Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

ПУТИН КАК СМЕРДЯКОВ
(или Путинская зима)

Огромная, довольно сумбурная и местами нечёткая, путанная, но полная ценных суждений, фактов и характеристик и, как всегда, предельно честная статья С.И.Григорьянца. Вот её конец:

Но чего, собственно, хочет Путин и Управление внешней разведки России, да и не только оно? Но кто они такие у нас?..

Конечно, они не русские националисты – даже в страшном сне никому не приходило то унижение русского народа, его вымирание, уничтожение тысячелетней византийско-европейской  цивилизации, которые планово осуществляются властью КГБ;

– конечно, они даже не «государственники», готовые принести русский народ в жертву ради славы и величия империи – какая империя – им на Лазурном берегу, пока они его не уничтожили, хочется существовать. И о православии, конечно, речи нет, – какие заповеди могут быть у Путина?  Нет ни славы, ни величия, а сегодня в императорском Кремлевском дворце поют «шансоны, а попросту – бандитские песни, и переполненный российскими руководителями (элитой) зал со знанием дела певцам подпевает;

– конечно, они не фашисты, как бы ни повторял Путин действия и слова Гитлера и как бы ни ссужали деньгами в Москве Мари Ле Пэн, –  у Гитлера и Гиммлера были, пусть дегенеративные и изуверские, но все же какие-то идеи: антисемитизм, завоевание жизненного пространства для «истинных германцев», измерение черепов и поиски предков на Гималаях, – у Путина и его компании даже таких идей нет;

– конечно, они и не коммунисты, хотя сохранили какие-то старые связи и теперь действуют не столько диверсионными отрядами «Вымпел», сколько миллиардами, вывезенными из СССР. Вот где нашлись советские деньги. Теперь они на прямую ставят президентов – в Боливии, Венесуэле, Никарагуа, Уругвае (коммунистический президент содержит в Лондоне Ассанжа), а не формирует партизанско-наркотические отряды. Теперь эти «леваки» называют себя «новыми социалистами», очень любят, как и в России, деньги, и пытаются прийти к власти уже не в Центральной Америке, а в Греции, Великобритании (какой замечательный лидер лейбористов там объявился – не только развлекаются в Лондоне русские миллиардеры).

Впрочем, что-то у Путина, конечно, слышится от сталинского наследства: цензура, атмосфера страха и лицемерия, но здесь связь с советским коммунизмом лишь такая, какой была у Смердякова, подслушавшего социалистические разглагольствования Ивана Карамазова и вынесшего из них только одно – «все позволено».  И вместе с инстинктом выживания, распространение смердяковщины и является основной целью российского руководства, а Смердяков и усвоенное им «все позволено» – идейный лидер и политическая программа российских властей. Они готовы сотрудничать со всеми, помогать и использовать буквально всех: коммунистов и фашистов, исламских террористов и борцов с исламизацией Европы, идеалистов и прожжённых циников, лишь бы у них было одно общее – убеждение, что «все позволено», лишь бы они были врагами и разрушителями цивилизации и человеческого порядка – европейского, японского или американского. Лишь бы в мире воцарился хаос и великий смердяковский принцип «все позволено». КГБ это и есть коллективный выращенный в России с 1917 года Смердяков. И в случае его победы все эти путины и путиноиды с большим успехом смогут лавировать между разнообразными бандитами, управлять ими, что для них невозможно в цивилизованном мире, где есть правила человеческого общежития и общения. А  в мире хаоса, в мире, где «все позволено» – они к тому же будут царить, ведь ни у какой другой из бандитских корпораций нет в резерве гигантской страны и десятков миллионов людей, которых можно эксплуатировать, использовать и держать во все более жестоком рабстве. Конечно, как-то придется договариваться с Китаем, но это дело далекого будущего (а может, и Китай тем временем ослабнет…).

А сегодня – вперед во славу Смердякова. В России его пророчески описали, скорее даже – нашли, воспитали – в России ему и царить, а хочется ему – во всем мире. - http://grigoryants.ru/sovremennaya-diskussiya/dialog-navalnogo-i-kashina/


Путинская зима

***

С.И.Григорьянц – моралист со склонностью к метаисторическим обобщениям. На мой взгляд, в этом его ценность, как публициста, поскольку в сфере позитивистского анализа любого толка уяснить смысл произошедшего и происходящего невозможно: подобные объяснительные схемы заведомо будут носить поверхностно-частный характер, скользить мимо самого главного. Это уяснение начинается лишь при переходе в сферу более умозрительную и спекулятивную. Ведь главным фактором, определяющим сегодняшнюю ситуацию в мире, является, по Григорьянцу (и не только по нему), чудовищная деградация морали, главным оплотом каковой деморализации предстаёт б. Россия, практически всё пост-российское пространство. Да, разумеется, процесс этот всеобщий, и во многом к нему-то и сводится переход от традиционного общества к массовому. Но именно в России переход этот произошёл в форме антропологической катастрофы и привёл к последствиям, по своей уродливости и устойчивости уникальным для всего (б.) христианского мира. Социологически это выразилось в прекращении существования русского господского/культурного слоя и в трансформации всего остального населения в массу человекоподобных существ: вроде бы и люди, да не совсем. Процесс этот проходил через ряд этапов, пока, наконец, не возникло государство совсем уже нового типа – управляемое людьми, не просто отринувшими за ненадобностью некие общеизвестные принципы и ценности, как это было в случае бесов-большевиков, но с самого начала  выросшими с патологически искажёнными представлениями о них (а то и вовсе без таковых), в своём роде людьми-мутантами. Нынешний правящий слой РФии и состоит сплошь из таких мутантов, Путин же, несомненно, эталонная особь в этом ряду. Это, действительно, новый мир и какая-то небывалая перспектива. На глазах возникают новые феномены и причинно-следственные связи между ними, рассуждения по аналогии стремительно теряют всякую релевантность – какие и с чем тут могут быть сравнения, когда действуют (не)люди, вовсе не обременённые грузом прежних ограничений, правил, традиций и направляемые никак уже идеологически не прикрытыми и культурно не превращёнными элементарными инстинктами, для удобства пользователя сведёнными к набору простых уголовных понятий? Как такая ситуация будет разрешаться, через что и во что? Вот примерно об этом и размышляет С.И.Григорьянц, задаваясь вопросами, на которые пока нет удовлетворительных ответов. Максимальным приближением к ответу на вопрос о сути глобальных устремлений П-режима является указание на то, что режим этот - активный и убеждённый губитель и растлитель мировой цивилизации, точнее, того, что ещё осталось от неё в сегодняшнем мире, режим, последовательно играющий на понижение/разрушение, т.е. на рост энтропии (предстающий поначалу не столько как прямое наступления анархии и хаоса, сколько как отказ от старых представлений и практик, т.е. как отказ от традиции). И когда, со временем, всё падёт, сопротивление угаснет, пепел остынет - тогда и воцариться посреди этой мировой путинской зимы... Во всяком случае, глядя на этих (не)людей, подобные мысли не кажутся лишь плодом чересчур живого воображения. Но в реальности, конечно, всё обернётся совсем не так - а как-то половинчато и жалко, не взрывом, но визгом. А это значит, что советская традиция не будет прервана и похоронена, как единственно и давно следовало бы с ней поступить, а продолжится в каких-то смягчённых ("улучшенных") формах, т.е. вместо России по-прежнему будет оставаться некое советоидное убожество.



Вот отсюда: http://humus.livejournal.com/4608012.html - много любопытных фотографий августа-91.

А бонусом для упорных читателей - гимн Чекистана, идущего в авангарде всемирной путинской зимы: https://www.youtube.com/watch?v=l3fLcBCrhx4. 

Tags: media, moralia, будущее, лубанда, метаистория, политика, путинократия, совтапо, уголовная хунта, чекистократия
смердяковщина не в стремлении ко вседозволенности, а в услужении тому, кто может совершить что-то или достичь чего-то, чего при своей признаваемой им самим низости и ущербности никогда не сможет достичь или сделать сам смердяков. смердяковщина по достоевскому, это тайное, низкое и вместе с тем услужливое восхищение другим человеком.
Возможно, он не совсем точен и здесь, и речь должна идти о шигалёвщине (нечаевщине, ткачёвщине и проч.) т.е. более о "Бесах", чем о "Братьях", но суть не в литературоведческих аллюзиях.
Да все предельно просто: кроме стремления максимально продлить свое существование во власти, там вообще ничего нет.
Пользователь nktv1tl сослался на вашу запись в своей записи «ПУТИН КАК СМЕРДЯКОВ» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
"С.И.Григорьянц – моралист со склонностью к метаисторическим обобщениям. На мой взгляд, в этом его ценность, как публициста..."

Да таких ценных кадров полно в любой местечковой газете - собственно, из таких мыслителей редакции и состоят.
Самое смешное - про ВВП как верного исполнителя "плана Шелепина" почему-то ни слова.
добавлю вотъ что : инородные и неимпозантные боннэры, новодворскiе, да даже и скажемъ какiе-нибудь мамардашвили въ роли моралистовъ ну очень удобны Лубянкѣ, согласитесь

Ну явно лучше смотрится моралистъ даже съ польской или н мецкой фамилiей, подставьте въ этотъ текстъ фамилiю скажемъ Домбровскiй или Оберкирхеръ.

kirillovec

September 13 2015, 10:23:53 UTC 3 years ago Edited:  September 13 2015, 10:26:40 UTC

Григорьянц – моралист со склонностью к метаисторическим обобщениям. На мой взгляд, в этом его ценность, как публициста, поскольку в сфере позитивистского анализа любого толка уяснить смысл произошедшего и происходящего невозможно: подобные объяснительные схемы заведомо будут носить поверхностно-частный характер, скользить мимо самого главного. Это уяснение начинается лишь при переходе в сферу более умозрительную и спекулятивную. Ведь главным фактором, определяющим сегодняшнюю ситуацию в мире, является, по Григорьянцу (и не только по нему), чудовищная деградация морали, главным оплотом каковой деморализации предстаёт б. Россия, практически всё пост-российское пространство. Да, разумеется, процесс этот всеобщий, и во многом к нему-то и сводится переход от традиционного общества к массовому. Но именно в России переход этот произошёл в форме антропологической катастрофы и привёл к последствиям, по своей уродливости и устойчивости уникальным для всего (б.) христианского мира. Социологически это выразилось в прекращении существования русского господского/культурного слоя и в трансформации всего остального населения в массу человекоподобных существ: вроде бы и люди, да не совсем.
============================

Прекрасно, только масса моралистовъ безъ положительной программы тоже по-своему угодна режиму -- не образуется движенiе , моральное движенiе способное его превозмочь,


особенно не образуется, когда часть моралистовъ нерусскаго произхожденiя

(я даже не столько про даннаго автора, я про Евреевъ-моралистовъ, ну и полуевреевъ тоже ).

Ну явно лучше смотрится моралистъ даже съ польской или н мецкой фамилiей, подставьте въ этотъ текстъ фамилiю скажемъ Домбровскiй или Оберкирхеръ.

да и поводу моральной деградацiи -- по-моему она всё-таки им етъ чёткiй ДУХОВНО-РАССОВЫЙ адресъ. Еврейско-цыганско-тюркскiй.

enzel

September 13 2015, 10:32:20 UTC 3 years ago Edited:  September 13 2015, 10:36:13 UTC

Да, положительная программа в дефиците. Насчёт же "моралиста", не стоит слишком цепляться за это слово: просто у него есть и это, в придачу к обширной фактографии. Что касается немецкой фамилии, то я в своём последнем посте указываю и на носителя таковой - А. ф. Гана.
насчётъ моралиста по-моему очень важно : истинное првозможенie соыка , да и вообще гопницкой республики -- невозможно безъ именно что морализма


но инородные и неимпозантные боннэры, новодворскiе, да даже и скажемъ какiе-нибудь мамардашвили въ роли моралистовъ ну очень удобны Лубянкѣ, согласитесь
Вы считаете Новодворскую инородной? Она просто эсерка и неумная.
полуеврейка

постоянно тянущаяся къ другимъ инородцамъ

и даже къ инородческой духовности
Типично для советской интеллигентки. Но у неё хоть какие-то русские корни есть, она о них помнила. Другие и вовсе без корней.
она, мерзавка, ещё и долго врала (!!!) про своё дворянское произхожденie

ахъ да, тамъ ещё пара номенклатурщиковъ къ корнямъ относятся, у нея были...


По матери - врала? Отец-то польский еврей, тут нет вопросов.
да, врала


данными Россiйскаго Дворянскаго собранiя -- не подтверждается

у насъ даже была орiентирвока про это , году въ 95мъ
говорили, что разночинцы , частично съ образовательнымъ цензомъ
Но хотя бы русские? Или обрусевшие поляки?
русскiе (малороссы) и евреи

Re: какiе корни , Вы что ?

enzel

September 13 2015, 11:27:13 UTC 3 years ago Edited:  September 13 2015, 11:33:08 UTC

И с этой стороны евреи? Боже мой! Но с отцовской стороны вообще какие-то революционные чудовища. Или это о предках со стороны матери написано в Вике, что они были революционерами?

Re: какiе корни , Вы что ?

enzel

September 13 2015, 12:13:13 UTC 3 years ago Edited:  September 13 2015, 12:17:15 UTC

Ну, Чудинова не проливает света на происхождение Н., а лишь указывает на очевидные несуразности. Кстати, и в версии приезда родителей её отца в 1918 г. в Москву из Варшавы есть странность. При этом их родители якобы погибли варшавском гетто. А кто там был революционером, был сослан в Сибирь и воевал у Будённого? Чёрт ногу сломит. Но в целом это, конечно, типичнейший совок, советская ложь и фальшь.
то-то и оно-то: азiятскiя узорчики -- красиво , когда нельзя правдиво

про Гана --да

помню
да, очень контрастно выглядятъ слова фонъ_Гана и Григорьянца


Так я поэтому и твержу, что ядро русского национального политического центра должны образовать потомки первой эмиграции, к которым присоединятся другие. Но они не слишком к этому расположены.

kirillovec

September 13 2015, 11:43:45 UTC 3 years ago Edited:  September 13 2015, 11:44:33 UTC

посмотримъ, кто

часть могутъ быть вообще не эмигрантами

необходимы кое-какя иницiативныя движенiя внутри РФ, тоже


въ частности, за мораль и право


и перманентная борьтба за языкъ, которую, по моимъ прикидкамъ, начали проигрывать въ 1950хъ
Частью - конечно. Но линия русской преемственности - через потомков эмигрантов.
да, да

только скажемъ борьбу за языкъ и мораль придётся проводить въ основномъ не оттуда и не тамъ


иначе тамъ люди просто надорвутся


борьба за языкъ и мораль, если говорить чуть по-ленински, возможна въ рамкахъ любыхъ структуръ, она легальна

что касается права, тутъ всё болѣе сложно


кстати Вы не обратили вниманiя : крайне мало критики совковаго и постъ-совковаго права какъ нерусскаго, недоевропейскаго и варварски-либеральнаго, срѣди видныхъ дѣятелей антикоммунизма какъ-то удивительно мало правовѣдовъ
Обратил. Даже очевидная тема правового разрыва не получила основательного рассмотрения. А это ведь фундамент всего остального.
то-то и оно-то


надо внушать правовыя подходы

скажу больше, обрабатывать учащуюся правовымъ наукамъ молодь, притомъ съ особымъ подходамъ коммерческихъ студентовъ

полагаю, надо очень и очень внѣдряться, нашихъ собственныхъ силъ откровенно недостаточно
Пользователь snegir9 сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] е восхищение другим человеком. http://enzel.livejournal.com/331477.html?thread=8633301#t8633301 [...]