Нет смысла спорить о том, что «февраль» породил «октябрь», равно как и о том, что советскость не началась в октябре 17-го и не закончилась в августе 91-го - это всё так. Важнее зафиксировать те принципиальные черты, которые отличают советскость до и без большевиков, от советскости большевицкой, т.е. от собственно «совка». «Февраль», «феврализм» это и есть «советскость без большевиков», т.е. политические воззрения и действия, характеризующиеся неприятием режима Российской Империи, но в то же время не провозглашающие азиатскую деспотию высшей формой человеческого общества, как это сделали большевики, причем, увы, не только на словах. По своим политическим декларациям и реальным действиям феврализм – радикально западническое, европеистское течение, практически без остатка растворяющее интересы России в интересах европейских союзников. «Февралисты» - самые лояльные и последовательные исполнители союзнических обязательств России как члена Антанты. Другое дело, что на практике открытие всех и всяческих шлюзов, разрушение государственного механизма Империи означало неизбежную и резкую азиатизацию всей общественной жизни огромной страны. Это противоречие между нарастающей азиатизацией социума и ультраевропеизмом политических деклараций было снято большевицким переворотом, приведшим в соответствие характер государственной политики с азиатским хаосом, воцарившимся в стране - Россия стала противопоставляющей себя "Западу" азиатской деспотией. Поэтому, говоря о феврализме как о некой фазе, которую быстро проскочила Россия в своем катастрофического падения в исторический подпол, следует понимать, что по своим политическим идеалам и набранной инерции это была все еще европейская страна, жившая по неотмененным в своей массе законам Российской Империи, и, следовательно, всякое гипотетическое попятное движение от «совка» к феврализму предполагает в первую очередь отказ от всего большевицкого "наследия", которым до сих пор отягощены пространство и сознание РФ и ее обитателей. Но при этом, разумеется, надо отчетливо понимать и то, что мы имеем дело лишь с нестабильной переходной фазой, а не с идеалом и целью движения.
Нет смысла спорить о том, что «февраль» породил «октябрь», равно как и о том, что советскость не началась в октябре 17-го и не закончилась в августе 91-го - это всё так. Важнее зафиксировать те принципиальные черты, которые отличают советскость до и без большевиков, от советскости большевицкой, т.е. от собственно «совка». «Февраль», «феврализм» это и есть «советскость без большевиков», т.е. политические воззрения и действия, характеризующиеся неприятием режима Российской Империи, но в то же время не провозглашающие азиатскую деспотию высшей формой человеческого общества, как это сделали большевики, причем, увы, не только на словах. По своим политическим декларациям и реальным действиям феврализм – радикально западническое, европеистское течение, практически без остатка растворяющее интересы России в интересах европейских союзников. «Февралисты» - самые лояльные и последовательные исполнители союзнических обязательств России как члена Антанты. Другое дело, что на практике открытие всех и всяческих шлюзов, разрушение государственного механизма Империи означало неизбежную и резкую азиатизацию всей общественной жизни огромной страны. Это противоречие между нарастающей азиатизацией социума и ультраевропеизмом политических деклараций было снято большевицким переворотом, приведшим в соответствие характер государственной политики с азиатским хаосом, воцарившимся в стране - Россия стала противопоставляющей себя "Западу" азиатской деспотией. Поэтому, говоря о феврализме как о некой фазе, которую быстро проскочила Россия в своем катастрофического падения в исторический подпол, следует понимать, что по своим политическим идеалам и набранной инерции это была все еще европейская страна, жившая по неотмененным в своей массе законам Российской Империи, и, следовательно, всякое гипотетическое попятное движение от «совка» к феврализму предполагает в первую очередь отказ от всего большевицкого "наследия", которым до сих пор отягощены пространство и сознание РФ и ее обитателей. Но при этом, разумеется, надо отчетливо понимать и то, что мы имеем дело лишь с нестабильной переходной фазой, а не с идеалом и целью движения.
Deleted comment
enzel
November 14 2008, 18:58:22 UTC 10 years ago
sssshhssss
November 14 2008, 17:37:33 UTC 10 years ago
enzel
November 14 2008, 18:19:20 UTC 10 years ago
kukushon_ok
November 14 2008, 19:24:24 UTC 10 years ago
enzel
November 14 2008, 19:39:03 UTC 10 years ago
salery
November 15 2008, 13:52:10 UTC 10 years ago
enzel
November 15 2008, 14:31:19 UTC 10 years ago
enzel
November 15 2008, 14:56:49 UTC 10 years ago
В целом верно сказано!
monstrofil
June 1 2011, 05:52:01 UTC 8 years ago
"Никакая десталинизация невозможна без одновременной делиберализации.Невозможно осудить Сталина и большевиков, не осудив предварительно либералов и февралистов. И пока наши либералы не раскаятся в грехе своих политических предшественников-изменников и в своих собственных, у них не будет никакого права рассуждать хоть о чем-то в русской истории - особенно в религиозном ракурсе"