"Действительно, с какого-то момента Россия изменилась радикально, и справедливо видеть эту грань в периоде 1940-х годов ХХ века. Действительно, с этого момента, с момента, который, в общем, начинается после Второй Мировой войны, в нашей стране произошли уже такие глубокие изменения, что мы можем говорить о существовании на территории России действительно другой страны. /…/ Именно этим обстоятельством обусловливалось непонимание между представителями первой и второй волн русской эмиграции, состоявших из людей, эмигрировавших из России после Гражданской войны и покинувших территорию Советского Союза в годы Второй Мировой войны. Это были разные типы русских людей." (О. Г.Митрофанов. Указ. соч., с. 203.)
Наверное, можно добавить к этому, что именно русское военное антибольшевицкое движение и было последним массовым и открытым выступлением сил, противящихся окончательному закреплению советской мутации, после уничтожения которых она наконец полностью и внешне необратимо утвердилась на русской земле. Точка невозврата была пройдена.
yosha_orlow
August 5 2009, 14:55:58 UTC 10 years ago
enzel
August 5 2009, 17:14:47 UTC 10 years ago
Anonymous
August 6 2009, 20:07:02 UTC 10 years ago
Маленький, но характерный штрих к портрету современного образованного "россиянина": недавно одна бизнес-вумен, принимаемая мною дотоле за вполне вменяемую, горько посетовала мне, до чего, мол, нынешние немцы терпимы (дело происходило в Берлине), и вот бы нам у них поучиться, а то ей "до слез жалко Феликса Эдмундовича, которого снесли, а ведь это было лицо города, это же наша история!" No comments. И это очень распространенная позиция. Страшная каша в головах у людей и полная потеря ориентиров.
Извините, что "анонимно", но я не веду ЖЖ, да и регистрироваться не хотелось.
Елена Колмовская
enzel
August 7 2009, 08:25:41 UTC 10 years ago
По большому счёту Вы правы: внутренне, своими силами уже ничего изменить было нельзя, однако ещё долго оставались люди, и в немалом числе, которые могли бы взять на себя работу по восстановлению России в случае благоприятно сложившейся конъюнктуры (как говорил И.Ильин), да и среди "ширнармасс" было ещё много носителей исторической памяти. Но уже вскоре после ВМВ даже такой сценарий был бы невозможен. Я бы даже датировал этот момент - символически конечно - смертью самого И.А.Ильина в 1954 г.
datsygankov
August 8 2009, 08:24:05 UTC 10 years ago
Роспуск (вынужденный) ГУЛАГа Хрущевым к 1956 ликвидировал последний мобилизованный ресурс для анти-коммунистического восстания. Восстание 1961 г. в Новочеркасске уже было в контрфазе.
В целом, я согласен: с 1953-1954 годов - период, знаковый для становления более или менее устойчивой советской цивилизации: послевоенный беби-бум, строительство хрущевок, развитие легкой промышленности, ускоренная урбанизация, устойчивая властно-управленческая конструкция (партия-госбезопасность-армия) и т.д.
enzel
August 8 2009, 08:43:04 UTC 10 years ago
datsygankov
August 8 2009, 09:34:27 UTC 10 years ago
Насколько я понимаю, еще Берия хотел так или иначе решить вопрос. Собственно, в 3 томе "Архипелага" Солженицын, описывая 40 дней Кенгира, дает ответ: ушел страх, были люди с реальным военным опытом. Да, пару-тройку восстаний задавили, а дальше что, если бы вся страна заполыхала - везде танки бросать?
Да и не так эффективен был рабский труд уже - на фоне начинавшейся НТР.
enzel
August 8 2009, 12:20:20 UTC 10 years ago
hiddenhand
August 10 2009, 04:17:37 UTC 10 years ago
Если раньше можно было говорить о противостоянии народа и режима, 1953 год показал, что они свыклись и даже срослись. В этом процессе, скорее всего, главную роль сыграл 1945 год, а восстания 1951-52 - своего рода последнее "ура" массового сопротивления.
enzel
August 7 2009, 09:17:35 UTC 10 years ago
"комплекс зданий", каковой ледовало бы уничтожить.
nathansorge
August 10 2009, 14:35:37 UTC 10 years ago
меньше эмоций, больше рационализма.
ПС
большое спасибо за наводку: я купил "Цари перед объективом" и "Петербург - военная столица".
Re: "комплекс зданий", каковой ледовало бы уничтожить.
enzel
August 10 2009, 15:08:49 UTC 10 years ago
Очень рад, что поспособствовал Вашему приобретению.
Не надо только под вывеской спецслужб сохранять
nathansorge
August 10 2009, 16:20:18 UTC 10 years ago
---
для этого вовсе не требуется ломать здания и крушить аппаратуру.
скажу больше: рационально будет использовать и некоторые методы и часть кадров.
Re: Не надо только под вывеской спецслужб сохранять
enzel
August 10 2009, 16:40:07 UTC 10 years ago
а зловещее здание на Лубянке - уничтожить необходимо,
nathansorge
August 10 2009, 17:49:21 UTC 10 years ago
Re: а зловещее здание на Лубянке - уничтожить необходимо
enzel
August 10 2009, 18:31:50 UTC 10 years ago
А где создавать, во внутреннем дворе?
nathansorge
August 10 2009, 19:11:05 UTC 10 years ago
для музея и храмового комплекса достаточно взять историческое здание бывшего страхового общества "Россия" с непосредственными пристройками.
Re: А где создавать, во внутреннем дворе?
enzel
August 10 2009, 19:20:35 UTC 10 years ago
Но сейчас мне представляется, что нельзя оставлять это
nathansorge
August 10 2009, 20:02:29 UTC 10 years ago
а память надо поддерживать, как в освенциме, иначе потом придут новые мифы.
Александр
Anonymous
August 10 2009, 06:47:24 UTC 10 years ago
Re: Александр
enzel
August 10 2009, 19:15:47 UTC 10 years ago
"Это были разные типы русских людей"
alexeyshornikov
August 5 2009, 16:16:15 UTC 10 years ago
Сопротивление большевизму, как показывает практика падения многих режимов, возможно только при наличии внешней силы. В первую советско-русскую войну такой силой выступали автономные органы власти (казачьи атаманы, генерал-губернаторы и т.д.) и иностранцы. Во время второй советско-русской войны такой силой выступала Великая Германская Империя и ее союзники. Во время крушения СССР такой силой выступали США (отсюда "западничество" многих демократов и правительств государств - советских республик бывшего СССР - брать помощь больше просто неоткуда).
Мутация русского народа в советский действительно произошла. Поэтому мы и живем в Совдепии.
Но ведь началось и сопротивление нынешнему чекистскому (путинскому) режиму, а до этого комсомольскому (ельцинскому), - потому, что народились новый люди.
У нас идет возрождение христианства. Медленнее, чем хотелось бы, но на все воля Божия. Ибо не сам человек приходит к Богу, а Бог приводит его к Себе.
После 1945 года практически исчезла возможность сопротивления. Поэтому и выступление было невозможно. Но, если возможность предоставлялась, - сопротивление возникало с новой силой.
В частности, до 70-х годов прошлого столетия воевали украинские бойцы; до 60-х - "басмачи". Во время агрессии СССР против Венгрии и Чехословакии были люди, бежавшие из Совдепа. Аналогично бежали дипломаты, разведчики, моряки и т.д.
Самым любопытным "сюрпризом" для Совдепии был факт неоднократного бегства советских солдат и офицеров из Афганистана!
Вспоминаю смешной случай, когда тихо обсуждали "аморальный" поступок группы советских разведчиков, которые захватив значительные денежные средства (там были миллионы долларов) афганских бойцов сопротивления (моджахедов) вместо возвращения в часть... обнаружились в США!
Re: "Это были разные типы русских людей"
enzel
August 5 2009, 17:22:41 UTC 10 years ago
Мне думается, что о.Георгий имел в виду не просто сопротивление большевизму - тут и один в поле воин, - а готовность широких масс принять освобождение от большевизма как нечто чаемое, но без внешней помощи недостижимое. И если до определённого момента это было в принципе возможно (что и доказали годы германо-советской войны), то после уже нет, люди бы просто не поняли, что им предлагают, поскольку уже стали внутренне советскими - "советский народ-победитель". Отсюда: основная задача переносится на внутреннее самоосвобождение от советчины, на выдавливание из себя совка.
Re: "Это были разные типы русских людей"
alexeyshornikov
August 5 2009, 17:29:51 UTC 10 years ago
Люди, рожденные после "октября" или незадолго до него просто физически не знали России в отличии от своих родителей или прародителей.
Это уже действительно советские люди, ибо иной родины, кроме СССР, у них просто нет.
Смею заверить, что большинство из нас, кто думает, что освободился от советчины, может быть неприятно удивлен при появлении истинного русского государства.
По крайней мере, советчина гораздо глубже, чем многие об этом думают.
Люди, рожденные после "октября" или незадолго до него
nathansorge
August 10 2009, 07:26:17 UTC 10 years ago
----
совдепию создали не они. а люди вполне сформировавшиеся до "октября".
Re: Люди, рожденные после "октября" или незадолго д
alexeyshornikov
August 10 2009, 19:41:46 UTC 10 years ago
Deleted comment
enzel
August 6 2009, 08:12:01 UTC 10 years ago
scharikov_p_p
August 10 2009, 13:13:09 UTC 10 years ago
Именно тогда всем стало ясно, что возврата в забитую, лапотную Азиопу нет. Когда на ее месте возникла великая Сверхдержава, гармонично развитых, духовно богатых советских людей - сверхчеловеков ХХ века.
enzel
August 10 2009, 13:41:00 UTC 10 years ago
scharikov_p_p
August 10 2009, 15:13:12 UTC 10 years ago
Спасибо.
zinoviev_alex
August 11 2009, 18:48:25 UTC 10 years ago
«А ведь они совершенно такие же, какими были в XVII веке, выбирая на царство Михаила, такие же; это — плохо, как ты думаешь?»
Царь промолчал. Говорят, он всегда молчал в ответ на серьезные вопросы.
enzel
August 12 2009, 07:00:44 UTC 10 years ago
zinoviev_alex
August 12 2009, 13:42:40 UTC 10 years ago
Политическое воздействие осуществляли уже иные силы.
Точка невозврата РИ это восшествие на престол Александра3.
enzel
August 12 2009, 13:56:41 UTC 10 years ago
zinoviev_alex
August 12 2009, 14:58:44 UTC 10 years ago
enzel
August 12 2009, 18:25:12 UTC 10 years ago
enzel
August 12 2009, 18:29:05 UTC 10 years ago