В ближайшее время мой ЖЖ будет издан отдельной книгой. Со всеми вашими комментариями :-) В конце книги планируется разместить небольшой именной указатель. Участники дискуссии могут оставить в этой ветке информацию о себе. Что сочтёте нужным: год рождения, место жительства, реальные ФИО, е-мейл, адрес сайта и т.д. Единственное ограничение - не более 10-12 строк. Если хотите, можете заменить свой юзерпик реальной фотографией соответствующего размера. В противном случае в издании будет воспроизведён ваш стандартный юзерпик.
А я уже издал, методом самиздата - для личного пользования. Том 1 - "Книга благодарностей и просьб" (без 1-ой книги :-(), том 2 - ЖЖ 2003 год, том 3 - редактируется. Только я убирал комментарии на которые Вы не отвечали. Но все равно хорошо, записываюсь в очередь на покупку. Если только это не 1-ое апреля :-(.
Имею честь представиться, адмирал, маркиз Тамандаре, начальник порта Рио-де-Жанейро, действительный член Морского Совета.
Я думал меня по юзерпику все и так узнали :).
Протрет вставить не могу, видимо это привилегия платных найм... ой извините, держателей платных аккаунтов, а откуда деньги у меня, простого бразильского адмирала?
Хорошая идея. Только большую часть комментариев надо стереть и оставить только 949. Самых интересных. Комментарии вынести в раздел "приложения". Юзерпики лучше не печатать, а выложить на Ваш официальный сайт (цветные иллюстрации к книге придадут ей слишком мейнстримовый характер). С копирайтами проблем не будет: можно написать: "все совпадения носят случайный харктер". Издание приурочить к 1-му апреля следующего года.
Я не буду касаться Ваших шуток или прочего. У меня одна просьба - не могли бы Вы дать ссылку или какие-то подтверждающие материалы на то, что в ВЧК, как Вы утверждали, действительно были английские советники.
Сама Ваша просьба говорит, что вопрос, мягко говоря, непроработан в официальной историографии. Если бы можно было бы сослаться на готовую монографию, Вы бы не нуждались в моих указаниях.
Тем не менее постараюсь, как могу ответить. Во-первых, как Вы считаете, могла ли вообще ВЧК появиться без помощи специалистов? ВЧК, т.е. колоссальный аппарат тайной полиции, был создан в очень трудных условиях, на пустом месте и, как нам говорят, полными дилетантами. Между тем ЧК действовала очень успешно. Конечно, массовые расстрелы дело нехитрое, но на расстрелах далеко не уедешь. К тому же и расстрелы, тем более массовые, тоже надо уметь организовать. Но кроме расстрелов, у ЧК с самого начала была агентурная сеть среди контрреволюционного подполья (а оно в первый период было, и очень серьёзное), у неё была сеть осведомителей на территории, занятой белыми, действовали агенты в эмигрантской верхушке. Действия чекистов были ОЧЕНЬ квалифицированными. Вспомните, хотя бы операцию "Трест". Можно конечно сказать, что в ЧК сидели "гении", но, знаете, скажу Вам по секрету, на ушко, никаких гениев нет. Есть люди талантливые, очень талантливые, необыкновенно талантливые, но ничего сверхъестественного, "чудесного" в их деятельности нет. Всё очень закономерно: образование, работа, среда и, иногда, немного везенья. "Из ничего ничего не бывает". Даже в случае индивидуального творчества. А уж что касается менеджмента и бюрократии...
Так как Вы считаете, помогал ли кто-нибудь из специалистов созданию ВЧК и налаживанию её работы? По поводу СА есть исчерпывающие сведения на этот счёт. Гражданскую войну выиграли десятки тысяч царских офицеров и генералов, составлявшие кадр красной армии. Почему люди так поступили - отдельный вопрос, но это факт. Без этого факта троцкие и крыленки не провоевали бы и двух месяцев. "Из ничего ничего не бывает".
В силу специфики тайной полиции пользоваться услугами царских жандармов ЧК могла только эпизодически и конечно не на уровне "постановки дела". Следовательно, работали сторонние силы. Логично?
1. Tzarskiy ofitzerskiy sostav byl bolshoi stepeni v rasporiazhenii bolshevikov. 2. Gosud. perevorot bez uchastia v vysshih grugah (po vsei veroiatnosti, v tainoi polizii) nevozmozhen. 3. Po Vashim zhe slovam (priznaiu, iz BT i s ssylkoi na Rozanova), vsia fevr. rev. i narodovol'skiy terror sil'no popahivali politseiskimi provokatsiami i tainym uchastiem ohranki.
Poka vsio horosho. No tut okazyvaetsia, chto… 4. ChK ne mogla vospol'zovat'sia tsarskoi ohrankoi. Vsio gady kembridgeskie ustroili.
Pri vsiom uvazhenii, ia ne mogu tut na izvestnyi proval v postroeniah ne ukazat'. Budu rad, esli Vy otvetite.
P.S. Dlia knigi, nemnogo o sebe: Kissinger, Bad. Klonirovan Raelianami v sekretnoi juzhno-koreiskoi laboratorii. Vozmozhnost' dal'neishego klonirovania delaet, razumeetsia, vsiakie "user pics" i fotografii bessmyslennymi.
"...Один из руководителей египетских спецслужб - Аль-Нахер (в прошлой жизни - бывший начальник гестапо в Варшаве Леопольд Глейм), начальник отдела пропаганды службы безопасности Египта - Хусса Налисман (обергруппенфюрер СС Мозер), начальник тайной государственной полиции - Хамид Сулейман (бывший шеф гестапо в Ульме Генрих Зелиман) и т. д.
...По данным немецких спецслужб, немецкие радикальные неонацистские группировки поддерживают тесные связи с фундаменталистами. В таких связях замечена, в частности, запрещенная недавно Национал-демократическая партия Германии. Ее представитель Хорст Малер (бывший член левацкой террористической группировки фракции Красных бригад) тайно встречался с членами "Хизбаллы" в Ливане. Любопытно, что адвокатами отсидевшего в немецких тюрьмах Малера были немецкие социал-демократы Герхард Шредер и Отто Шилли, впоследствии один стал канцлером, а другой - министром внутренних дел Германии."
Да, логично! Действительно, вопрос непроработан. Впечатление, что это запретная тема для наших (и ненаших) исследователей и историков.
Меня давно интересовало, почему ВЧК смогло действовать так эффективно? Все эти знаменитые операции, раскрытые сети и заговоры, агентура в белых тылах ("Адьютант Его Превосходительствва"), выстраивание многоходовок, уничтожение ПРАКТИЧЕСКИ всех врагов. Долго не мог ответ найти. Допускал, что сыграл большую роль опыт профессиональных подпольщиков-революционеров, которые превратились в спецслужбистов. Но этого явно недостаточно.
Ясно, что работали профессиона лы.
Получается, что "английские шпионы" сталинских процессов второй половины 30-х годов - не пустой звук, во-многом?
< можно найти и прямые следы> там шаг ступи, и сразу: "иде я"? Артузов. "Мужчина, похожий на итальянца". Братки ... Парвусы! Те самые, никакой ошибки, - Лев Гельфанд и Евгений Гнедин. Дочурка опять же Гучкова - штатная сотрудница ОГПУ. Такой "экзот" как Опперпут. "неубиенный",- я бы не удивился, если вдруг выяснилось бы, что он еще жив. http://www.whoiswho.ru/russian/Password/journals/51999/trest.htm
"Пять баллов" :-) Петерс у меня шёл "вторым шажком". Собственно это и есть моя цель в ЖЖ - подарить людям не рыбу, а удочку. Если у человека есть технология объяснения реальности, концепция, а не сумма фактов - "эту песню не задушишь, не убъёшь". В чём заключается "пиар"? В том, что человека грузят рыбой (часто протухшей), и тщательно скрывают технологию её ловли. А она простая: палочка, ниточка, крючочек, червячок. И превращается пиарщик в старого и никому не нужного хохмача Жванецкого.
Когда в свое время читал эту статью в "Известиях", был впечатлен пафосом: как латышский батрак очаровал английскую аристократию, патамучто был очень талантливый и обаятельный. Люди не понимают, чего сами пишут.
В России капитан Хилл активно действовал под началом резидента СИС полковника Джо Бойла, рядом с не менее известным "лоуренсом российским" Полом Дьюксом. Суть многих операций британской разведки в книге Хилла не раскрыта, некоторые факты поданы в выгодном для Британии свете. Однако автор честно признается, что вначале его главной задачей по линии разведки было не допустить выхода России из войны. Поэтому до марта 1918 г., когда большевики подписали Брестский мир, после чего войска Антанты высадились в Мурманске и нацелились на Архангельск, Хилл и его помощники весьма близко общались с представителями Советской власти. Англичане сразу предложили большевикам свою помощь в налаживании работы железных дорог, обслуживающих потребности фронта. Как следует из мемуаров, и в Петрограде, и в Москве у СИС имелась разветвленная сеть агентуры, их осведомители находились даже в ЧК и Кремле. МЕМУАРЫ "ЛОУРЕНСА РОССИЙСКОГО"
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
pavell
April 1 2004, 03:44:52 UTC 15 years ago
gan_nik
April 1 2004, 03:45:16 UTC 15 years ago
*)))))
Такие дела! Ничего не поделаешь!
Билли Пилигрим
%-)
namestnik
April 1 2004, 03:49:27 UTC 15 years ago
alexandrovich
April 1 2004, 03:57:15 UTC 15 years ago
Галковскому не верим!
cmamucm
April 1 2004, 04:04:13 UTC 15 years ago
Но все равно хорошо, записываюсь в очередь на покупку. Если только это не 1-ое апреля :-(.
magister_
April 1 2004, 04:21:40 UTC 15 years ago
galkovsky
April 1 2004, 14:47:52 UTC 15 years ago
легко
oldadmiral
April 1 2004, 05:30:15 UTC 15 years ago
Я думал меня по юзерпику все и так узнали :).
Протрет вставить не могу, видимо это привилегия платных найм... ой извините, держателей платных аккаунтов, а откуда деньги у меня, простого бразильского адмирала?
Что там еще? Сайт? Ну зайдите, пожалуй, вот сюда ;): http://hiflower.narod.ru
madius
April 1 2004, 05:42:06 UTC 15 years ago
strelitz
April 1 2004, 06:35:02 UTC 15 years ago
стремлюсь к известности. Мне нечего сказать этому Миру.
galkovsky
April 1 2004, 06:52:17 UTC 15 years ago
Ваши записи в моём скромном журнале большая честь для всех участников дискуссии.
мна?
strelitz
April 1 2004, 11:04:35 UTC 15 years ago
Ах, оставьте! Я недостоен!
Коррекция лозунга
rms1
April 1 2004, 08:05:41 UTC 15 years ago
Оффтопик
kemchik
April 1 2004, 11:56:28 UTC 15 years ago
У меня одна просьба - не могли бы Вы дать ссылку или какие-то подтверждающие материалы на то, что в ВЧК, как Вы утверждали, действительно были английские советники.
Спасибо.
Осторожно делаем первый шажок
galkovsky
April 1 2004, 14:44:20 UTC 15 years ago
Тем не менее постараюсь, как могу ответить. Во-первых, как Вы считаете, могла ли вообще ВЧК появиться без помощи специалистов? ВЧК, т.е. колоссальный аппарат тайной полиции, был создан в очень трудных условиях, на пустом месте и, как нам говорят, полными дилетантами. Между тем ЧК действовала очень успешно. Конечно, массовые расстрелы дело нехитрое, но на расстрелах далеко не уедешь. К тому же и расстрелы, тем более массовые, тоже надо уметь организовать. Но кроме расстрелов, у ЧК с самого начала была агентурная сеть среди контрреволюционного подполья (а оно в первый период было, и очень серьёзное), у неё была сеть осведомителей на территории, занятой белыми, действовали агенты в эмигрантской верхушке. Действия чекистов были ОЧЕНЬ квалифицированными. Вспомните, хотя бы операцию "Трест". Можно конечно сказать, что в ЧК сидели "гении", но, знаете, скажу Вам по секрету, на ушко, никаких гениев нет. Есть люди талантливые, очень талантливые, необыкновенно талантливые, но ничего сверхъестественного, "чудесного" в их деятельности нет. Всё очень закономерно: образование, работа, среда и, иногда, немного везенья. "Из ничего ничего не бывает". Даже в случае индивидуального творчества. А уж что касается менеджмента и бюрократии...
Так как Вы считаете, помогал ли кто-нибудь из специалистов созданию ВЧК и налаживанию её работы? По поводу СА есть исчерпывающие сведения на этот счёт. Гражданскую войну выиграли десятки тысяч царских офицеров и генералов, составлявшие кадр красной армии. Почему люди так поступили - отдельный вопрос, но это факт. Без этого факта троцкие и крыленки не провоевали бы и двух месяцев. "Из ничего ничего не бывает".
В силу специфики тайной полиции пользоваться услугами царских жандармов ЧК могла только эпизодически и конечно не на уровне "постановки дела". Следовательно, работали сторонние силы. Логично?
bad_kissinger
April 1 2004, 15:48:11 UTC 15 years ago
1. Tzarskiy ofitzerskiy sostav byl bolshoi stepeni v rasporiazhenii bolshevikov.
2. Gosud. perevorot bez uchastia v vysshih grugah (po vsei veroiatnosti, v tainoi polizii) nevozmozhen.
3. Po Vashim zhe slovam (priznaiu, iz BT i s ssylkoi na Rozanova), vsia fevr. rev. i narodovol'skiy terror
sil'no popahivali politseiskimi provokatsiami i tainym uchastiem ohranki.
Poka vsio horosho. No tut okazyvaetsia, chto…
4. ChK ne mogla vospol'zovat'sia tsarskoi ohrankoi. Vsio gady kembridgeskie ustroili.
Pri vsiom uvazhenii, ia ne mogu tut na izvestnyi proval v postroeniah ne ukazat'. Budu rad, esli Vy otvetite.
P.S. Dlia knigi, nemnogo o sebe: Kissinger, Bad. Klonirovan Raelianami v sekretnoi juzhno-koreiskoi laboratorii.
Vozmozhnost' dal'neishego klonirovania delaet, razumeetsia, vsiakie "user pics" i fotografii bessmyslennymi.
Khm-khm...
bad_kissinger
April 1 2004, 15:50:42 UTC 15 years ago
PARDON.
Re: Осторожно делаем первый шажок
ritovita
April 1 2004, 19:26:31 UTC 15 years ago
Вот, действительно, вопрос. А как бы Вы ответили?
Re: Осторожно делаем первый шажок
erwald
April 2 2004, 05:38:06 UTC 15 years ago
"...Один из руководителей египетских спецслужб - Аль-Нахер (в прошлой жизни - бывший начальник гестапо в Варшаве Леопольд Глейм), начальник отдела пропаганды службы безопасности Египта - Хусса Налисман (обергруппенфюрер СС Мозер), начальник тайной государственной полиции - Хамид Сулейман (бывший шеф гестапо в Ульме Генрих Зелиман) и т. д.
...По данным немецких спецслужб, немецкие радикальные неонацистские группировки поддерживают тесные связи с фундаменталистами. В таких связях замечена, в частности, запрещенная недавно Национал-демократическая партия Германии. Ее представитель Хорст Малер (бывший член левацкой террористической группировки фракции Красных бригад) тайно встречался с членами "Хизбаллы" в Ливане. Любопытно, что адвокатами отсидевшего в немецких тюрьмах Малера были немецкие социал-демократы Герхард Шредер и Отто Шилли, впоследствии один стал канцлером, а другой - министром внутренних дел Германии."
Re: Осторожно делаем первый шажок
kemchik
April 3 2004, 04:51:43 UTC 15 years ago
Действительно, вопрос непроработан.
Впечатление, что это запретная тема для наших (и ненаших) исследователей и историков.
Меня давно интересовало, почему ВЧК смогло действовать так эффективно? Все эти знаменитые операции, раскрытые сети и заговоры, агентура в белых тылах ("Адьютант Его Превосходительствва"), выстраивание многоходовок, уничтожение ПРАКТИЧЕСКИ всех врагов. Долго не мог ответ найти. Допускал, что сыграл большую роль опыт профессиональных подпольщиков-революционеров, которые превратились в спецслужбистов. Но этого явно недостаточно.
Ясно, что работали профессиона лы.
Получается, что "английские шпионы" сталинских процессов второй половины 30-х годов - не пустой звук, во-многом?
Re: Оффтопик
pioneer_lj
April 1 2004, 23:58:30 UTC 15 years ago
Re: Оффтопик
konbor
April 2 2004, 01:20:18 UTC 15 years ago
там шаг ступи, и сразу: "иде я"?
Артузов. "Мужчина, похожий на итальянца".
Братки ... Парвусы! Те самые, никакой ошибки, - Лев Гельфанд и Евгений Гнедин.
Дочурка опять же Гучкова - штатная сотрудница ОГПУ.
Такой "экзот" как Опперпут. "неубиенный",- я бы не удивился, если вдруг выяснилось бы, что он еще жив.
http://www.whoiswho.ru/russian/Password/journals/51999/trest.htm
вдогонку
konbor
April 2 2004, 01:35:13 UTC 15 years ago
" ...Летопись дней и дел второй жизни Евгения Александровича Гнедина пока не написана". М. Гефтер
http://www.memo.ru/history/diss/books/gnedin/Chapter17.htm
Re: Оффтопик
galkovsky
April 2 2004, 02:25:03 UTC 15 years ago
Re: Оффтопик
pioneer_lj
April 2 2004, 03:34:44 UTC 15 years ago
Люди не понимают, чего сами пишут.
Re: Оффтопик
triz_wiz
April 2 2004, 11:04:52 UTC 15 years ago
МЕМУАРЫ "ЛОУРЕНСА РОССИЙСКОГО"
Re: Оффтопик
kemchik
April 3 2004, 04:40:52 UTC 15 years ago