Точка А
Константин Крылов (Михаил Харитонов) наконец закончил своё повествование о многострадальном Арканаре (повесть «Факап»).
Честно говоря, я несколько разочарован. «Золотой ключ» написан хорошо, его можно прямо сейчас печатать отдельной книгой (обязательно с хорошими иллюстрациями). Надеюсь, автор ещё напишет второй том, но и так вещь достаточно закончена. А вот с «Факапом» что-то не задалось, хотя я стал читать «Ключ» после прочтения недописанного тогда «Факапа» - чтобы скоротать время.
Наиболее сильная часть книги – описание подлинной истории арканарского мидльвековья: политики, культуры, мотивации людей, религии. Это хорошо. Повестушка Стругацких на таком фоне местами напоминает детский лепет. Неплохо описано пребывание «Ван дер Хузе» в стеклянной колбе обынтернеченного космоса. Есть длинноты, но некоторые повороты впечатляющи. Например, когда герой думает, что он, скорее всего, умер, а его отрезанную голову подключили к компу и ворошат мозговые файлы, причём в режиме самообслуживания: «а ты мужик, сам подумай».
Но всё остальное так себе. Попытка увязать ВЕСЬ огромный мир Стругацких в уютный узелок приквела по-моему была изначально избыточна и некчемушна.
Мне кажется, автор как-то по грехам своим спутал мир Стругацких с фильмом Германа (у него к фильму прямые отсылки). А это совсем разные вещи. Герман «Трудно быть богом» даже не снимал – это воровство вышедшего в тираж шестидесятника. Но Стругацкие писали серьёзно - в эпоху, когда и Герман всерьёз снимал фильмы, и позиция интеллектуального превосходства здесь выглядит верхоглядством.
У Стругацких есть очень важное свойство, напрочь отсутствующее в прозе Крылова. Крылов аранжировщик, ему нужна тема. «Поняв тему» (а чтобы «понять», нужен вкус и талант) он её виртуозно проговаривает и договаривает до логического предела. В подобной методе есть свои плюсы. Но есть и минус – очень существенный. Из текста исчезает пауза. Умолчание. Тайна. Стругацкие же, в общем, филологически посредственные, обладают удивительной способностью вплетать в достаточно серое повествование паузы и умолчания.
Существуют люди, в какой-то момент потерявшие свою внешность. Это хрестоматийный портрет Стругацких – таких десятки. Все они очень мало соответствуют внутренней сущности. Если нормальному человеку выдать уродливые очки, пропустить через советскую парикмахерскую, выдать застиранную рубашку американского фермера/позднесоветского рабочего, и сунуть в руки цыгарку, он в ста случаях из ста станет фриком.
Возьмём их раннюю повесть «Попытка к бегству». В центре повествования описание инопланетного тоталитарного общества, находящегося на уровне социального развития СССР 30-40-х годов – с гулагом и вертухаями. На планете есть Магистраль, проведённая между двумя точками. Из первой точки во вторую по Магистрали идёт непрерывный поток автоматической военной техники. Примерно уровня развития США на 2100 год. Аборигены выдергивают отдельные танки и ракетные установки с дороги и пытаются осваивать. В меру своего разумения (сверление процессора, подсовывание головы под движущуюся гусеницу и т.д.). Об альфацентаврианском Гулаге говорится относительно подробно. Сама Магистраль тоже описывается. Но о её хозяевах не говорится НИЧЕГО. Просто есть точка А, в которой из четвёртого измерения появляется техника, и есть точка В, в которой эта техника исчезает. Кто, куда, почему, зачем – совершенно не понятно. Читателю остаётся строить предположения. Может, это какая-то межзвёздная империя перебрасывает КУДА-ТО технику по галактическому лендлизу , может что-то где-то заклинило. А может это даже так планету изучают – мол, посмотрим, как разумные зверушки реагировать будут.
Об авторах точек А и Б можно было бы сказать определённо – на описание изложенных выше версий хватило бы пары абзацев. Но «и» при этом из повествования бы вывалилось. Нет «и» - нет загадки.
Умолчание, пауза, увеличивает объём сказанного в разы. Читатель провоцируется на некоторое умственное усилие. Если писатель сделал паузу из-за неумелости – ненужное. Что раздражает. А если это мхатовская пауза профессионального актёра?
Выбирая между версиями, читатель, например, может вспомнить о лендлизе земном. Или обратить внимание на то, что планета открыта землянами 22 апреля - в день рождения Ленина. А открыл её человек из земного концлагеря 20-го века – попавший в будущее в результате загадочного временного сдвига. Дальше – больше.
Но Стругацкие фриками не были. Вот их подлинные лица – когда природный габитус ещё не изуродован наплевательским или, - учитывая среду, - может быть, хамелеонским отношением к своему внешнему виду.
Вот почему, я как-то сказал, что стругацкая «Улитка на склоне» это лучшее РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ произведение о коллективизации. Повесть очень небольшая, но там каждая фраза многозначительна. В загадочный лес на чужой планете упал земной вертолётчик. И оказался с лесом один на один, голый. Почему? Лежащего без сознания подобрали местные жители и выходили. Но им очень понравились земные вещи: комбинезон, айфон, пистолет. Они их разломали и посеяли – чтобы выросло таких же много. Это гениальный символ идиотизма деревенской жизни – его абсолютной логичности и абсолютной же тупости. Крестьяне добрые, хотели как лучше. Человека спасли. Вещи – посеяли.
Одна деталь, но имеющая значение символа.
Или гениальное имя местной первобытной девушки – «Нава». Имя славянское, древнее: детское и одновременно магическое, колдовское. Морочащее голову.
Молодой Аркадий Стругацкий – интеллигентный еврейский комиссар колониальной «советской армии». Хорошо знал английский и японский язык.
Другое имя, бывшего сослуживца героя (его зовут Кандид – тоже глубокое значение), – Карл. Очень значащее и вполне определенное для советского читателя. Карл превратился в нечеловека, но сожалеет об этом. Это зомби-гермафродит, участвующий в процессе Одержания – превращения деревень местных жителей в треугольные озёра («Гляжу в озёра синие»).
(Кликабельно.)
А рудиментарные политинформации, продолжающиеся после того, когда проект перепайки мужской части деревень закрыли? Вроде коминтерн распустили, радио отменили. А оно как ногти у мертвецов работает и продолжает нести нечеловеческую абракадабру. А мужички слушают – сами не знают что: «Вишь ты, Паблу Неруду зарестовали – вон как. А в секторе №290ктр13 серопередельный конвектор запустили – справно!» А через полгода все будут на дне треугольного озера. Кормом для хвостатых Нав с перепаянной биологией – их бывших жён и дочерей.
Или «Понедельник начинается в Субботу». Эта вещь написана на заре компьютерной эры, когда сама профессия программиста только что появилась и была экзотикой. В повести происходит столкновение зарождающегося быта программеров с уходящей в прошлое окаменелой долбнёй баптистов. Но это ещё ладно. Стругацкие смотрят далеко вперёд и показывают контуры будущего мира программистов и самого программистского быта. Который базируется, – правильно, - на ФЭНТЕЗИ. То есть люди в 1962 году написали про квесты и РПГ 90-х и 00-х. Когда никто представить не мог, что люди будут сидеть за компами и половину времени заниматься компилированием программ, а половину бегать в обличье эльфов и орков по сказочному лесу. БУКВАЛЬНО. При этом всем обитателям 60-х повесть понравилось, но никто тогда до конца не понял, о чём книга. И НЕ МОГ понять. Т.е. братья жили в ситуации культурного разрыва, обогнав общество на 30-40 лет. Не российское, а вообще - земного шара.
У ворот Warkraft'а.
Кроме того, Стругацкие прекрасные детские писатели (т.е. их можно читать детям и детям они нравятся).
Например, «Гигантская Флюктуация» вещь, написанная совершенно подростковым языком и образами.
«Флюктация» конечно тоже «умолчание». Когда к подростку в темноте подходит случайный прохожий, грузит какой-то ерундой про падающие бутерброды и вдруг оказывается, что это самое важное событие в жизни. В жизни самую важную информацию так обычно и получают.
Способность нагнетать многозначительность конечно побочное качество писателя, но качество редкое, за которое многое можно простить. Хотя Стугацким прощать и нечего – их творчество вершина мировой НФ ХХ века.
Лем, конечно, в чём-то сильнее, у него кроме концептуального совершенства иногда получалась высокая проза. Одна «Маска» стоит вагона Кафок.
(Советую кстати, перечитать. Если символический объём «Улитки» равен фактографическому многотомнику о российской коллективизации, то «Маска» это лучшее произведение об испанской гегемонии в Европе.)
Конечно, Стругацким неимоверно повезло – само их время было гениальное. 60-е эпоха, тогда само время помогало писать. А вот в 90-е и дальше время мешало. Страшно сказать, но Стругацким надо было умереть в 1989 году, как многим деятелям культуры, сделавшим тогда «выбор сердцем». Помню, как один за другим умерли тогдашние знаменитые киноактёры: Миронов и Папанов. Папанов сыграл хорошую роль в нехорошем фильме «Холодное лето», и похоронил себя и созданной собой образ времени. Миронов навсегда остался молодым шутником. А Смоктуновский ещё пожил, и на глазах облез из «Гамлета» в «Сличенко».
April 17 2016, 06:32:00 UTC 3 years ago
April 17 2016, 12:57:19 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 12:58:27 UTC
April 17 2016, 06:36:17 UTC 3 years ago
Да, в нём почти нет места загадкам и умолчаниям. Это роман-разгадка.
April 17 2016, 08:14:10 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:24:13 UTC 3 years ago
:)
April 17 2016, 09:36:20 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:05:30 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 13:26:33 UTC
April 17 2016, 13:30:12 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:35:15 UTC 3 years ago
Вы же изволили признать, что читали едва ли треть "Факапа"
April 17 2016, 13:52:31 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:53:23 UTC 3 years ago
April 17 2016, 06:44:06 UTC 3 years ago
И что скажу? Скажу, что написано бодро, иногда увлекательно. И совершенно в духе современного мира. То есть там, где Стругацкие видели загадки природы, человечества, вселенной и инопланетных цивилизаций, автор увидел в основном игры земных спецслужб, их единство и борьбу противоположностей.
Признаться, такой взгляд на мир вполне возможен, и даже во многом логичен. Но там, где у Стругацких были манящие тайны и чудеса Вселенной, у фанфикописателя остались лишь обрывки секретных инструкций и клочки забытых циркуляров. Герои Внеземелья превратились в разудалых недобондов, коммунарские администраторы — в пауков, озабоченных личной властью.
Что ни говори, а очередная попытка поспорить с Изначальными вышла хоть и получше прочих, но несёт на себе всё ту печать вторичности и потери ориентиров. Никуда не уйти тексту от влияния личности автора. Если он не верит в Полдень, то и герои и события у него такие... покрашенные и модернизированные, но пахнет от них сероводородом.
April 17 2016, 13:17:22 UTC 3 years ago
Он-то как раз поверил в Полдень. И достроил конструкцию, в которой Полдень возможен.
April 17 2016, 13:20:11 UTC 3 years ago
Он взял внешнее сходство и извратил содержимое. Никакого "Полдня" у него там не получилось, а вышла кастрюльно-ходульная человекоедская конструкция.
Впрочем, признаюсь, я прочёл далеко не всё, мне и трети хватило.
April 17 2016, 13:24:40 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:25:39 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:27:41 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:30:28 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:36:18 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:51:52 UTC 3 years ago
Не один Крылов копается в чужом творчестве. Не он первый, не он последний знает как лучше создателя всё устроить в чужом мире.
April 17 2016, 13:55:02 UTC 3 years ago
Ну раз так, Вы же сами знаете, что я думаю о Вашей телепатии. Закончим.
April 17 2016, 13:57:55 UTC 3 years ago
April 17 2016, 14:32:25 UTC 3 years ago
April 17 2016, 07:01:14 UTC 3 years ago
Заинтересовался: Вы это напрямую у Маркса/Ленина почерпнули, или от какого их разжевывателя? Смутно помню, что ктото из них в этих выражениях вздыхал о тяжелой судьбе Фейербаха, оказавшегося в деревне.
Почему классики самого правильного учения не переносили крестьян, понятно: мелкий хозяин никак не вписывался в их утопию. А чем Вам крестьяне досадили?
April 17 2016, 07:49:10 UTC 3 years ago
April 17 2016, 09:21:44 UTC 3 years ago
April 17 2016, 17:10:01 UTC 3 years ago
Намяв с сольцом и маслицем крестьянской картошечки.
April 17 2016, 17:45:49 UTC 3 years ago
April 17 2016, 18:24:45 UTC 3 years ago
April 17 2016, 18:42:22 UTC 3 years ago
April 19 2016, 12:17:58 UTC 3 years ago
April 19 2016, 12:31:24 UTC 3 years ago
April 19 2016, 15:33:05 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:52:26 UTC 3 years ago
April 17 2016, 09:49:47 UTC 3 years ago
"А таланты среди русских крестьян конечно были. Шукшин, например, природный писатель, возмещавший недостаток культуры природным остроумием, здравым смыслом и добрым сердцем"
--- Д.Галковский
April 17 2016, 09:50:38 UTC 3 years ago
April 18 2016, 00:05:10 UTC 3 years ago
Правда, Маркс там имел в виду идиотизм в древнегреческом смысле, то есть, что крестьяне живут сами по себе и для себя.
April 17 2016, 07:01:21 UTC 3 years ago
- с одной стороны соблюдены требования "всеобщего изобилия", коммунизма в смысле того, что все сыты, а кто хочет, тот работает, кто хочет совершенствуется... Тюрем нет, заборов нет,колючки не видать.
- с другой - показано, что за этим стоит. Работа с памятью и постепенная растрата социальной инерции, которую набрали в "Ресурсную войну".
April 17 2016, 08:24:48 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 17 2016, 09:16:25 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 17 2016, 09:53:10 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 20 2016, 03:18:59 UTC 3 years ago
Deleted comment
May 16 2016, 03:38:11 UTC 3 years ago
Не расстраивайтесь: генетические коммунисты всех под танки положат!
Deleted comment
April 17 2016, 09:04:11 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 17 2016, 11:32:16 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:13:55 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:03:36 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 13:07:57 UTC
Почему люди должны это читать, а не новую часть Гарри Поттера?
April 17 2016, 13:19:41 UTC 3 years ago
April 17 2016, 14:43:26 UTC 3 years ago
Я спрасил зачем это нужно в условии реальной конкуренции идей и мастерства?
April 17 2016, 20:54:38 UTC 3 years ago
April 17 2016, 23:33:17 UTC 3 years ago
April 17 2016, 14:13:23 UTC 3 years ago
April 17 2016, 07:13:10 UTC 3 years ago
…Глубина и богатство этого знания зависят от качества этих встреч, а оно, в свою очередь, не только от качеств произведения, на которое человек смотрит, но и от качеств самого этого человека: от его понимания ценностей, от его чувственности, знаний и широты кругозора».
Эндрю Грэм-Диксон
Deleted comment
April 17 2016, 09:56:34 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 17 2016, 10:52:47 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:06:43 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:18:48 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:27:41 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:33:41 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:40:50 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 11:47:46 UTC
April 17 2016, 11:52:47 UTC 3 years ago
April 17 2016, 12:04:59 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 12:07:05 UTC
April 17 2016, 12:07:11 UTC 3 years ago
Сферический крестьянин - это хохол хуторянин.
April 17 2016, 12:13:25 UTC 3 years ago
April 17 2016, 15:36:15 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 15:39:17 UTC
April 19 2016, 05:24:31 UTC 3 years ago
April 23 2016, 03:50:42 UTC 3 years ago
этого и русский городской мальчик Дима Галковский не знает
разве что из книг – из той же Улитки на склоне еврейских мальчиков
которую он и воспринял как "историю коллективизации"
April 17 2016, 07:26:12 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:55:05 UTC 3 years ago
April 17 2016, 14:42:18 UTC 3 years ago
April 17 2016, 18:41:00 UTC 3 years ago
April 18 2016, 14:33:53 UTC 3 years ago
April 19 2016, 08:19:39 UTC 3 years ago Edited: April 19 2016, 08:52:36 UTC
"""""""""""""" Да мало ли в России Толстых , и не сосчитаешь! Но ,конечно, меньше чем
донов Педро!Никулиных """"""""""""""""""""""""Сидит Пушкин у окна и видит как к нему в подъезд заходит Л.Н. Толстой с 2 бутылками.
-Наташенька! К нам Толстой идет - кричит он жене.- неси бокалы!
Тут следом за Львом Николаевичем заходит и А.Н. Толстой
-Наташа, к нам ещё Толстой поднимается!-- ещё бокал!
А следом за Алексеем Николаевичем в подъезд ещё Алексей Константинович Толстой заходит
-Натаха !- кричит Пушкин -- ещё Толстой к нам прётся! - давай ещё один бокал!!!
Входи т в комнату Наталия Николаевна и говорит: Опять ты, Сашенька, вчера с Ариной Родионовной кружками вино пил? То у тебя покойный Белкин Иван Петрович выскакивает, то Толстые !
А Толстые так к Пушкину и не зашли, выпили в парадной 2 бутылки портвейна Крымского, между прочим ( Лев Николаевич ещё с войны привез,) покурили и решили пойти к Фёдору Ивановичу Толстому " Американцу" "зелени" занять.,т.к не идти же к Пушкину с пустыми руками. Ну а Ф.И. Толстой Пушкина не любил и денег им не дал
April 17 2016, 07:26:28 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:55:43 UTC 3 years ago
Понятно, что мэтр лучше нас, грешных, знает: Стругацкие - говно. Поэтому и хвалит.;-)
Герман после "Лапшина" снимал только говно....
Но мэтр-то НЕ РЕЖИССЁР....
:-))
Поэтому если бы засранец Крылов написал говно, то его бы в этом ЖЖ похвалили....;-)
Видимо действительно что-то достойное написано: не зря же Крылов плакал - денег не платят.
Словом - пошёл искать где скачать "Фак-фак"....
Топ-топ-топ...
April 17 2016, 07:32:30 UTC 3 years ago
April 17 2016, 07:56:05 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:11:05 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:12:50 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:18:47 UTC 3 years ago
НазаретаПерестройки?"April 17 2016, 16:00:03 UTC 3 years ago
Он несет зрителям добро или зло?
April 26 2016, 23:07:39 UTC 3 years ago
April 17 2016, 07:43:03 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:32:53 UTC 3 years ago
April 23 2016, 03:54:25 UTC 3 years ago
тот попроще
Лев Николаевич вумный – не как вутка конечно...
April 24 2016, 03:12:47 UTC 3 years ago
Мне вот умнейший циник, красный граф близок. А Козьма Прутков? Живи "он" сейчас, непременно бы изрек что-нибудь МИДЛКВЕЛЬНО (блядь!)СПИН-ОФФное (блядь!). Зри в дискурс.
Позитива хоцца. Хоцца идти, приветствовать, рапортовать.
April 24 2016, 05:28:27 UTC 3 years ago
да и циник то сегодня пошёл ... вялый, с явно сниженным тонусом, от этого снижения тонуса и пошедший в цинизм, надеясь там взбодриться
а с позитивом нет проблем, позитив на марше
April 23 2016, 12:17:41 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:33:13 UTC 3 years ago
Или Михалков, в своё время неплохие фильмы снимал, а сейчас что? Позор в основном.
April 17 2016, 16:02:03 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 16:02:14 UTC
Это показатель. Сними фильм по Толстому, Гоголю или Чехову - получится серьезное кино. Фильм по Стругацкому - залепуха, как ни старайся.
April 23 2016, 03:58:19 UTC 3 years ago
хорошее кино получается по недолитературе, по Достоевскому например... «Рокко и братья» Висконти – вольная визуализация «Идиота»
April 17 2016, 18:23:08 UTC 3 years ago
April 21 2016, 10:31:09 UTC 3 years ago
Но как актёр он бывает хорош. Когда роль соответствует его личным качествам.
Например в "Жмурках" он бесподобен:)
April 22 2016, 10:09:16 UTC 3 years ago
April 19 2016, 15:45:27 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:42:56 UTC 3 years ago
April 17 2016, 09:06:46 UTC 3 years ago
April 17 2016, 19:20:50 UTC 3 years ago
April 19 2016, 17:21:15 UTC 3 years ago
April 19 2016, 17:27:47 UTC 3 years ago
April 22 2016, 19:33:07 UTC 3 years ago
April 23 2016, 04:01:09 UTC 3 years ago
тот же Харитонов... замаскированный под националиста Крылова, не зря же национал-коммунист Корнев его роман рекламирует
April 23 2016, 09:39:14 UTC 3 years ago
April 23 2016, 09:51:07 UTC 3 years ago
Дефо тяжеловат...
April 23 2016, 10:22:01 UTC 3 years ago
April 23 2016, 10:37:56 UTC 3 years ago
для меня это всего лишь дверь к богатому внутреннему миру Дмитрия Евгеньевича – ничего больше...
...как в принципе то и любая книжка, БТ по большому счёту НИЧЕМ не выделяется из массы литературы ТАКОГО рода, разве что сочностью языка, безупречностью стиля, ну и ... как бы это выразиться ... герметичностью этого самого мира, замкнутостью его на себя
April 23 2016, 10:06:01 UTC 3 years ago
Спасибо, что в педе**сты не записали. Роман - читабельный вне всякой политики, а в своей оценке я просто потешался над Крыловым, что он такой весь из себя "борец с совком", а нарисовал советскую утопию.
April 23 2016, 10:22:43 UTC 3 years ago
знаете, а вот сейчас у меня когнитивный диссонанс – если вы читали роман, внимательно и вдумчиво, ничего не пропуская, и он у вас заслужил высокую оценку – то как вы можете говорить, что Крылов-Харитонов нарисовал УТОПИЮ, то есть – с положительным знаком? какая утопия то? одни приспущенные колготки в воспоминаниях главного героя начисто перечёркивают эту самую Утопию – при всех её невообразимых (в прямом смысле этого слова) технических совершенствах
вот можете ответить, без ваших постмодернистских штучек – вы действительно считаете, что роман харитоновский – Утопия?
в самом изначальном позитивном смысле этого слова, как образ светлого будущего
или это анти-Утопия, образ того, чего быть не должно
я считаю, что – анти, так не должно быть
и, кстати, – не было – в смысле приспущенных колготок, то есть, колготки конечно были, но это не было средством воспитания "строителей коммунизма"
и не будет:)
April 23 2016, 14:01:37 UTC 3 years ago
Теперь по поводу "неудобных колготок". Как раз этот штришок, я уверен на 120%, Крылов подал как позитив, именно в силу своей аллергии на поздний совок. Это ведь целая ветвь антисоветского дискурса: что, якобы, инфантилизм позднесоветских русских специально подпитывался властями через образ "детства золотого". Целое поколение советских людей вырастили, навязывая ему ностальгию по детству. А в утопии Крылова педагоги специально делают так, чтобы человек не зацикливался в инфантилизме и радовался своему взрослению.
April 23 2016, 15:52:51 UTC 3 years ago
Запредельная техническая оснащённость, одна "нуль-транспортировка чего стоит", ментальные всякие там штучки-дрючки. Кстати, на этом фоне нелепо выглядит разговор "словами" "титанов духа" в последней части – вполне могли бы общаться сжатыми блоками информации, другое дело – это трудно передать современному автору фанфиков:) Ну да ладно. Другое несоответствие взрывает мозг. Как там у Дмитрия Евгеньевича, – мидлквельное, т.е. – средневековое общественное устройство на фоне всех этих технологических плюшек – по сути, за коммунистическим фасадом, и это не в Арканаре, а в самом Мире Полудня!
Ничего там нет справедливого и безопасного – как выясняется в ходе неспешной беседы управляющих этим миром циников во главе с хладнокровным, даже не с рептилоидом, а земноводным (ступень ниже) Горби (спасибо Крылову за аллюзию!) Вы подумайте – а к чему этому жуткому персонажу заботиться о благе вверенного ему человечества? С которым у земноводводного тагорянина нет эмпатической связи – только чистый расчёт, который разумеется при коэффициенте ай-кью 170 будет приводить к "заботе" – в интегральном выражении. А в дифференциальном – пожертвовать могут кем угодно и сколько угодно – при развитых опять же технологиях воздействия на "общественность".
Всё зависит от ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, а не от каких либо высоких моральных принципов самого развитого общества в истории человечества.
Времени нет закончить:)
April 26 2016, 13:11:06 UTC 3 years ago
April 26 2016, 13:25:56 UTC 3 years ago
April 24 2016, 06:31:21 UTC 3 years ago
колготки мелочь, там другие вещи, просто жуткие, "поставить травмочку", например
отсюда другая деталь, всплывающая в потоке сознания этого НЕСЧАСТНОГО дяди Яши (но – Ван дер Хузе:)
– при сём при том - сорок процентов мужчин в возрасте от тридцати лет Алкоголь даёт что-то вроде смысла. Ну как бы это сказать-то... Не то чтобы смысла жизни. Смысл жизни у нас у всех есть и он у нас понятный. – ну и далее по тексту...
сорок процентов, извините, актуальных либо потенциальных алкоголиков – это общество, куда вы предлагаете переселиться 90% русским не раздумывая, а 9% – немного подумав
подумать надо наверное немного подольше... – книга Крылова-Харитонова к этому располагает
например, ещё один нюанс, мимоходом всплывающий в том самом потоке сознания дяди Яши Ван дер Хузе – когда он, инкубаторский ублюдок, ностальгирует по отсутствующему у него национальному самосознанию – несмотря на фамилию, он ведь не голландец – но и не русский тоже...
...кстати, а кто послужил прототипом, с кого по преимуществу срисовывал психологический портрет главного героя писатель Михаил Харитонов?
April 26 2016, 13:25:17 UTC 3 years ago
Вопрос, насколько эта "социология" следует из логики произведения, а насколько просто притянута за уши. Вы не забывайте, что это общество со множеством "отдушин" и "форточек", в отличие от брежневского СССР. Там любой дуралей, если ему скучно, может получить космический корабль и отправиться в "свободный поиск". По-моему, уже этого одного достаточно для именования гипер-супер-пупер-утопией.
***он, инкубаторский ублюдок, ностальгирует по отсутствующему у него национальному самосознанию – несмотря на фамилию, он ведь не голландец – но и не русский тоже...****
Вообще-то описывается общество победивших русских, где они всех реально задавили, забороли, навязали свои порядки и культуру. Понятно, что в такой ситуации "русский национализм" не актуален. Быть русским там - норма, база. Что касается выращивания детей в интернатах, то ведь никому не запрещают выращивать в обычных семьях.
***кстати, а кто послужил прототипом***
По-моему, это автопортрет (конечно, слегка упрощенный и подчищенный). Уж очень много у Крылова с этим героем общих свойств и интересов. Даже по комплекции и внешности это Крылов.
April 26 2016, 13:31:23 UTC 3 years ago
тогда как – забавный нюанс, в стоящем выше Сикорски есть что-то немецкое, а Горбовский тот стопроцентный тагорянин – немного ущербный – так это по тагорянским меркам...
...нет, Дмитрий Евгеньевич должен быть доволен:)
April 23 2016, 04:56:01 UTC 3 years ago
April 23 2016, 09:35:49 UTC 3 years ago
April 23 2016, 09:39:13 UTC 3 years ago
April 23 2016, 10:14:54 UTC 3 years ago
July 1 2016, 14:06:27 UTC 3 years ago
April 17 2016, 18:19:49 UTC 3 years ago
April 17 2016, 08:58:33 UTC 3 years ago
«Буратину» Крылова почитываю, весело, но мой процессор перегружает.
P.S. Наконец-то мэтр сказал о нем что-то нормальное. Имхо, заслуживает 100 проц.
April 17 2016, 15:46:50 UTC 3 years ago
В принципе читабельно, но есть что-то такое подленькое, что скребётся в затылок при прочтении.
April 17 2016, 17:04:09 UTC 3 years ago
Но сначала "Улитку" освежу.
April 17 2016, 20:36:28 UTC 3 years ago
Именно. Хотя это не только к Крылову, но по большому счёту и к Галковскому относится.
И я знаю, почему для меня это так. Потому что и тот и другой пишут с точки зрения несколько другого социально-этнического слоя, чем тот к которому принадлежу я.
April 17 2016, 22:28:15 UTC 3 years ago
Галковский и Крылов это совсем другая эпоха и совсем другие тексты.
April 23 2016, 04:02:19 UTC 3 years ago
April 17 2016, 09:35:35 UTC 3 years ago
April 17 2016, 09:52:03 UTC 3 years ago
April 21 2016, 11:23:22 UTC 3 years ago
April 17 2016, 10:02:28 UTC 3 years ago
А вот Факап читал с гораздо большим интересом. Исходные миры Стругацких на его фоне выглядят как-то слабовато, как школьное сочинение. Множество нестыковок и белых пятен. Да, многоплановое и со многими смысловыми слоями. Именно тем чем и сильны Стругацкие - эзопов язык советской эпохи, когда недосказанного между строк гораздо больше, чем реально написанного.
У Крылова "мир Стругацких" проработан гораздо тчательнее и достовернее. Впрочем, тут наверное сказывается то, что Крылов наш современник и его язык ближе и понятнее нам. Попробуйте сейчас почитать Жуля Верна или Фенимора Купера. Зубы сводит от тягомотины и искусственности, хотя в детстве читалось взахлёб.
April 17 2016, 14:19:28 UTC 3 years ago
April 18 2016, 08:48:06 UTC 3 years ago
Лично мне наиболее удобным всеобщим эквивалентом представляется древнеяпонский кокку. Но человеко-часы вобщем-то тоже можно.
April 18 2016, 10:42:39 UTC 3 years ago
April 18 2016, 14:28:55 UTC 3 years ago
April 19 2016, 05:04:48 UTC 3 years ago
April 19 2016, 10:05:33 UTC 3 years ago
April 22 2016, 10:12:30 UTC 3 years ago
April 22 2016, 10:26:13 UTC 3 years ago
April 22 2016, 11:09:10 UTC 3 years ago
April 22 2016, 21:19:11 UTC 3 years ago
Поэтому я и говорю, что такая условная единица очень удобна. Получаешь один коку - с голоду не подохнешь, но и только. Работаешь фактически за еду. Получаешь два коку - есть еда плюс одежду на год можешь купить. Получаешь три коку - можно ещё и по гейшам целый год шарахаться, а можно на один коку нанять себе нищеброда-слугу, который будет за плошку риса на тебя работать ... и так далее.
April 17 2016, 10:06:16 UTC 3 years ago
April 17 2016, 14:31:57 UTC 3 years ago
April 17 2016, 10:07:23 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:15:56 UTC 3 years ago
Это было у русалок людоедов. Они бы, вещи пришельца сеять даже и не стали бы.
А вот деревенские жители, посеяли из тупости. Причем, там не просто деревенские жители. А типичные русские. Которые думают словами, которые болтают, болтают, болтают, болтают болтают болтают болтают болтают болтают болтают болтают болтают болтают болтают болтают.
И иногда вспоминают, что когда-то, было сухо, и болтать хотелось меньше.
April 17 2016, 12:12:38 UTC 3 years ago
"– ...Обида-Мученик был добрый человек, это они с Колченогом нашли тебя за Тростниками. Пошли в Муравейники, да как-то их занесло в Тростники, и нашли они там тебя и притащили, вернее, тащил тебя Обида-Мученик, а Колченог только сзади шел, да подбирал все, что из тебя вывалилось... Много он чего подобрал, а потом, рассказывал, страшно ему стало, он все и выбросил. Такое, рассказывал, у нас никогда не росло и расти не может. А потом Обида-Мученик одежду твою с тебя снял, очень на тебе была странная одежда, никто не мог понять, где такое растет и как... Так он эту одежду разрезал и рассадил, думал – вырастет. Но ничего у него не выросло, не взошло даже, и опять он стал ходить по деревне и спрашивать: почему, если любую одежду взять, разрезать и рассадить, то она вырастет, а твоя, Молчун, даже и не взошла..."
April 17 2016, 12:18:36 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:14:13 UTC 3 years ago
Маленько и мы чего-то понимаем. Я с тобой не о том говорю, нужна или не нужна ГЭС. ( Распутин В.)
April 22 2016, 11:14:30 UTC 3 years ago
April 22 2016, 11:29:07 UTC 3 years ago
Поинтересовался Gipsy Kings, вспомнил их. Красиво играют и поют.
April 22 2016, 11:50:02 UTC 3 years ago
April 17 2016, 18:09:45 UTC 3 years ago
Кроме тех, что привезли из города. Они и правда идиотские ("хытрые", "с сустелью").
Можете называть это "цивилизацией биологического типа" или как угодно, но сути это не меняет.
April 19 2016, 05:10:41 UTC 3 years ago
А ещё так все хорошо начиналось (о посте), Стругацкие, фантастика....такой материал спекулятивный, особливо для широких масс. Перечитать сподвигло, безусловно. В этом полезность поста неоспоримая. Но под занавес все впечатление испортил "крючек про Варкрафт"
(видимо по совету психологини, что за спиной стояла).Так и хочется вылезти: "Ну не играем мы, НЕ ИГРАЕМ!!! все те, кто хотел играть уже давно играют!"April 23 2016, 04:06:56 UTC 3 years ago
прощают же евреи и поляки Достоевскому его пещерный антисемитизм и "полячишек"
April 17 2016, 10:11:32 UTC 3 years ago
April 18 2016, 22:20:25 UTC 3 years ago
April 23 2016, 04:09:02 UTC 3 years ago
то есть тем, кого Россия разочаровывает – и знаете, Россия этого таинственного исчезновения и не заметила бы...
April 26 2016, 23:16:21 UTC 3 years ago
April 17 2016, 10:28:41 UTC 3 years ago
Опять перечитываю ваш блог в ЖЖ, опять восхищаюсь и наслаждаюсь.
April 17 2016, 11:17:47 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:33:52 UTC 3 years ago
Дарю идею для романа\фильма.
Рабочее название "Галковский и комментарии".
Главный Герой решил "не тратить жизнь на мелочь - на комментарии в инете", но "рука тянется к перу, перо к чернилам - ведь чебурашка отметился под Моим Постом.." Но нет Герой - мужчина, отчасти Сократ - стойко терпит...Но ведь хочется! Начинается "игра с совестью" "Но комментарии на комментарии не в Моём Журнале - как бы и не комментарии, а даже целый Пост за номером, значит можно"...
Но побеждает совесть. "Надо прекратить этот пост...изм! Ведь время уходит."
Герой перестал включать ЭВМ, всё чаще смотрит в окно, но продолжает комментировать, то птичку прокомментирует, то кошку...
"Опять не то!" - борется Герой - "Опять комментарии! Да ещё и садистские - птичка на тебя в суд не подаст - не честно!"
Герой решает "Саморефлексия - это путь. Из себя достану звёзды!"
Мыслитель рисует автопортрет - вышел Жёлтый квадрат. Хулиган на квадрате пишет "Дурак", Герой под надписью пишет "Сам дурак".
Герой счастлив.
Дмитрий Евгеньевич, Вас очень не хватает в комментариях.
May 26 2016, 23:54:47 UTC 3 years ago
May 27 2016, 01:13:21 UTC 3 years ago
May 27 2016, 23:20:31 UTC 3 years ago
April 17 2016, 11:45:42 UTC 3 years ago
что сподвигнуло этих умных, талантливых, и, вероятно, не плохих людей на такую смердяковщину?
Deleted comment
April 17 2016, 12:38:33 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 17 2016, 12:48:09 UTC 3 years ago
больше похоже на анти-человечность
подлинный образ человечности дал Иисус: "Се - Человек"
тот, кто осознано отвергает Иисуса - неизбежно разчеловечивается сам
April 17 2016, 17:18:42 UTC 3 years ago
April 17 2016, 17:23:11 UTC 3 years ago
April 17 2016, 17:26:26 UTC 3 years ago
April 17 2016, 17:38:37 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:44:48 UTC 3 years ago
April 17 2016, 15:20:01 UTC 3 years ago
С тех пор не брал в руки
А сейчас в сети на отрывок про Иоанна наткнулся
Остальное почти уже не помню
April 17 2016, 18:14:17 UTC 3 years ago
У людей открылись заболевания - у кого хронические, у кого генетические (грех такое говорить, но всё же).
April 17 2016, 18:26:18 UTC 3 years ago
И да, имено тогда время изменилось резко...
April 17 2016, 18:33:21 UTC 3 years ago
April 23 2016, 04:12:02 UTC 3 years ago
в начале перестройки? – да бросьте... раньше, гораздо раньше...
April 17 2016, 12:11:56 UTC 3 years ago
В этом смысле характерно, что развязка вертится как раз вокруг того метафизического слоя текста, куда заглянуть не удастся. А, кстати, на чем построена метафизика? На гипотетической сверхцивилизации и оперирующих тетанах. В первый раз встретив тетанов можно решить, что это открытый глум автора, решившего воздвигнуть мир на подобном. Далее в повествовании появляется обгоревшая книга, из самого факта существования которой можно сделать вывод о наличии куда более серьезных связей между нашей реальностью и послеполуденным миром, чем это может показаться. А может быть и не глум? Может быть это сознательная дезинформация?
April 17 2016, 13:23:54 UTC 3 years ago
April 17 2016, 13:40:35 UTC 3 years ago
April 17 2016, 14:24:28 UTC 3 years ago
April 18 2016, 00:10:38 UTC 3 years ago
April 18 2016, 14:01:30 UTC 3 years ago
April 21 2016, 11:28:36 UTC 3 years ago Edited: April 21 2016, 11:29:18 UTC
почему бы и нет – хоть что-то бесконечное...
кстати, единственно возможная реализация идеи бесконечности – это и есть бесконечный факап, в современной космологии – тепловая смерть Вселенной
April 17 2016, 14:28:53 UTC 3 years ago
April 17 2016, 14:56:45 UTC 3 years ago
April 17 2016, 15:01:37 UTC 3 years ago
April 17 2016, 16:36:35 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 16:50:19 UTC
инквизицию, а Арродес- еретики-учёные, то .... как-то вот так, примитивненько
April 17 2016, 15:49:37 UTC 3 years ago
почему бы не предположить что будут массово сокращать население Планеты? буквально уже скоро?
April 17 2016, 18:18:45 UTC 3 years ago
Да и тот же Крылов писал "Дырка в голове"
Там и Бромберг, и Сикорски. И сокращение населения.
Надо иногда книжки читать.
April 17 2016, 18:46:00 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 18:46:38 UTC
April 17 2016, 19:58:01 UTC 3 years ago
April 17 2016, 20:03:14 UTC 3 years ago
April 17 2016, 20:04:06 UTC 3 years ago
April 17 2016, 20:11:00 UTC 3 years ago
April 18 2016, 21:48:02 UTC 3 years ago
April 25 2016, 14:05:33 UTC 3 years ago
April 26 2016, 05:18:21 UTC 3 years ago
April 17 2016, 16:44:43 UTC 3 years ago
Придётся, видимо, всё-таки прочитать этот его «Факап».
April 21 2016, 11:03:40 UTC 3 years ago
с дня 136-го, там самая мякотка
April 21 2016, 12:42:03 UTC 3 years ago
April 23 2016, 04:21:57 UTC 3 years ago
правда тексты БС это... как бы выразиться ... "Детгиз" – для старшего школьного возраста,
ну, кроме разве Улитки – но она не "про коллективизацию" конечно:) – здесь у ДЕ как раз отроческий взгляд – "про что книжка написана"
а книжки пишутся не про что, а потому что – сам Галковский так пишет
и Стругацкие так писали – но "для детей", в основном
April 17 2016, 18:20:53 UTC 3 years ago
April 17 2016, 19:04:33 UTC 3 years ago
April 17 2016, 19:10:23 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 19:17:24 UTC
April 17 2016, 20:00:09 UTC 3 years ago
April 17 2016, 23:56:22 UTC 3 years ago
April 18 2016, 18:44:05 UTC 3 years ago
April 21 2016, 11:05:59 UTC 3 years ago
не, видок у них конечно ... занюханый на этом фото, здесь ДЕ прав
April 17 2016, 19:13:45 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 19:14:48 UTC
Интересные повороты там есть, но сам тон изложения скучнейший. Чего стоит унылое педалирование умников, которых все почему-то ненавидят за умение читать. Совершенно неубедительная мотивация. Или совершенно немотивированная животная ненависть арканарских баронов к горожанам. Как будто они прилетели со звезд, а не те же богатые горожане со справкой о баронстве.
Вообще по Арканару слишком много фактического материала, а акценты не расставлены, и все это средневековое великолепие давит читателя биомассой.
Среди этой флоры и фауны действуют земные прогрессоры, мотивация деятельности которых раскрывается многоступенчато и постепенно. Сам по себе прием великолепен (множественно вложенная антиутопия), но исполнение не ахти -- не успело отыграть одно разоблачение, как на сцену выскакивает следующее, и все сливается в неудобочитаемое месиво.
April 18 2016, 00:32:04 UTC 3 years ago
Арканарская тема, мало того что скучна, так ещё и не связана с итоговым факапом на Авроре-Надежде, ведь он был устроен Званцевым, который ну никак не имел отношения к случавшимся до него приключениям средневековых аборигенов. То есть нет внутреннего обоснования наличия этой ветки в тексте. Есть только внешнее — автор хотел "разъяснить" ТББ.
April 18 2016, 07:21:44 UTC 3 years ago
В самом деле? Наверное, пропустил этот момент.
April 21 2016, 11:09:18 UTC 3 years ago
April 21 2016, 14:36:42 UTC 3 years ago
Этот заход, впрочем, сильно портит картину арканарского общества. Видны пропагандистские установки автора, а не ход сюжета. Причем установки, оскорбительные для читателя.
April 21 2016, 15:01:53 UTC 3 years ago
а знаете откуда это у него?
из германовского фильма:)
то есть у Германа не напрямую такая предъява к книжникам (может и есть, я не помню...), но пренебрежительное, даже уничижительное отношение там есть
к тому же Будаху, светлой личности, по БС (хотя тоже точно не помню) Румата обращается в процессе мочеиспускания, пардон, этой самой светлой личности (в фильме):
— Проссысь уже и поговорим.
у светлой личности никак не получается, Румата ему по почкам – "помогает"
и разговор там, не помню я его – но в общем ничего такого впечатляющего со стороны светлой личности, личность мутная, а уж никак не светлая
Крылов этот момент просто усиливает, огрубляет – "чтобы понятно стало"
April 17 2016, 19:15:12 UTC 3 years ago Edited: April 17 2016, 19:16:42 UTC
April 17 2016, 20:20:03 UTC 3 years ago
April 18 2016, 11:17:16 UTC 3 years ago
April 17 2016, 20:27:42 UTC 3 years ago
Трудно быть гением:)
Deleted comment
April 18 2016, 16:49:46 UTC 3 years ago
April 23 2016, 04:29:32 UTC 3 years ago
насчёт комиксов и Синатры – сцена из пушкинского Моцарта и Сальери, начало их беседы в трактире
Входит слепой старик со скрыпкой.
— Из Моцарта нам что-нибудь!
Старик играет арию из Дон-Жуана; Моцарт хохочет.
Сальери
— И ты смеяться можешь?
Моцарт
— Ах, Сальери!
Ужель и сам ты не смеешься?
Сальери
— Нет.
Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля
...и т.д.
April 17 2016, 20:45:42 UTC 3 years ago
April 17 2016, 21:33:42 UTC 3 years ago
April 17 2016, 21:38:18 UTC 3 years ago
April 17 2016, 23:53:27 UTC 3 years ago
April 18 2016, 08:09:54 UTC 3 years ago
April 18 2016, 20:26:50 UTC 3 years ago
Правды нет, не было и не будет. И не надо.
April 17 2016, 21:48:15 UTC 3 years ago
April 18 2016, 04:36:38 UTC 3 years ago
April 18 2016, 06:21:52 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 21 2016, 13:29:41 UTC 3 years ago
April 18 2016, 08:18:11 UTC 3 years ago Edited: April 18 2016, 08:24:35 UTC
А так Клайв Льюис, Степэлдон, Бэнкс пинали Стругацких в хвост и гриву.
April 18 2016, 14:10:29 UTC 3 years ago
April 18 2016, 15:25:54 UTC 3 years ago Edited: April 21 2016, 12:34:45 UTC
April 18 2016, 15:48:33 UTC 3 years ago
April 18 2016, 15:57:04 UTC 3 years ago
April 17 2016, 22:41:35 UTC 3 years ago
April 17 2016, 23:51:59 UTC 3 years ago
April 18 2016, 07:25:16 UTC 3 years ago
К сожалению, философу-материалисту этого не понять.
April 21 2016, 11:12:10 UTC 3 years ago
April 21 2016, 15:46:49 UTC 3 years ago
Материалист опирается на факты, он силён в описании действительно имевших место быть событий.
Фантазии материалиста - либо детский лепет, либо взрослая порнография. В них нет Вечной ИДЕИ.
April 21 2016, 19:33:21 UTC 3 years ago
April 23 2016, 04:33:05 UTC 3 years ago
...у меня такое впечатление, что люди напрочь забыли уроки литературы в школе
а зря, русская классическая литература 19-го века – пожалуй единственное наследство, что нам осталось на нашем пепелище...
April 23 2016, 13:13:35 UTC 3 years ago
Гоголь писал фантастические рассказы, но на основе фольклора.
April 18 2016, 08:24:40 UTC 3 years ago
Кстати есть одна повесть, в чем-то очень близкая "Понедельнику энд Субботе": это незаслуженно забытая Аксеновская "Золотая наша железка". В части описания будущего мира оно местами и посильнее. Да и в целом гораздо легче читается, язык гораздо лучше, и стиль.
В "Железке" герои в целом сознательно строят будущую реальность. Герои очень близки героям Стругацких, как и сама фактура материала. Неуловимый привкус тот же.
Видимо, это та самая гениальность 60-х; но, может быть, гениальность-то и была создана такими повестями.
April 18 2016, 08:48:14 UTC 3 years ago
April 18 2016, 12:53:08 UTC 3 years ago
April 18 2016, 14:00:49 UTC 3 years ago
April 21 2016, 11:13:16 UTC 3 years ago
April 18 2016, 13:17:31 UTC 3 years ago
Уходящие большевицкие аберрации. Посмотрел фильм по РФ ТВ о Кронштадском Восстании Русского народа против большевиков, о полном выселении всех жителей крепости после поражения, о злодеяниях ленинцев..... вот настоящее "фэнтэзи" нашей жизни, а не коммунистические "стругацкие", настругавшие в прокрустовом ложе комсовфантазий
April 18 2016, 13:48:07 UTC 3 years ago
------------------------------------
А вот популярный и любимый
читателямизрителями заслуженный артист Савелий Крамаров тогда не умер, но похоронил себя в эмиграции. Каждому своё.April 20 2016, 14:49:45 UTC 3 years ago
April 21 2016, 09:21:14 UTC 3 years ago
April 22 2016, 21:44:19 UTC 3 years ago
April 23 2016, 13:28:33 UTC 3 years ago
April 18 2016, 15:09:58 UTC 3 years ago
April 18 2016, 16:41:13 UTC 3 years ago Edited: April 18 2016, 16:49:31 UTC
April 18 2016, 16:56:30 UTC 3 years ago
Deleted comment
April 18 2016, 22:43:37 UTC 3 years ago
Лучше б Лафкрафта приквел написали, или Элджерона Блэквуда)))
April 24 2016, 05:38:16 UTC 3 years ago
(а вы откуда эти названия знаете? тоже ведь читали, сознавайтесь? БГ, Дип Парпл – слушали?)
April 19 2016, 03:47:41 UTC 3 years ago
April 21 2016, 12:53:12 UTC 3 years ago Edited: April 21 2016, 12:57:44 UTC
Волны гасят ветер. Книга которая дала мне ощущение ксеношока.
Ну и конечно Хищные вещи века.
Стругацких погубило разоблачительство. Тот же Бэнкс, был либертарианцом и его книги цельны поскольку ты можешь быть согласен с системой ценностей книги, или нет. Но эта цельная и замкнутая система мировозрения.
А у Стругацких цельной системы нету. У них есть страшилки, причём расчитанные на людей для которых совпадение дня рождения Ленина и открытия планеты та ещё крамола.
Ушли те люди и Стругацкие сдуваются. Сколько пиарят в сети и с какими мучиниями "Трудно быть богом". Но люди читают Ричарда длинные руки, а подростки и вовсе могут litrpg купить.
Deleted comment
April 18 2016, 18:48:07 UTC 3 years ago
Каких человеков - новиопов?
Стругацкие стругали именно их)))
April 19 2016, 03:50:47 UTC 3 years ago
April 22 2016, 05:07:14 UTC 3 years ago
а из человека сделать ЧЕЛОВЕКА, того самого, который "звучит гордо" – иначе не получается никакого Мира Полудня, а ... какая-то хрень – как у Стругацких, а уж тем более – у Крылова-Харитонова, который спародировал пародию на несуществующий мир
April 18 2016, 20:29:14 UTC 3 years ago
April 18 2016, 23:34:42 UTC 3 years ago
April 21 2016, 11:42:20 UTC 3 years ago
слона то тут никто и не заметил (возможно и сам автор поста:) – ДЕ похвалил 60-е и смешал с г... 90-е
Конечно, Стругацким неимоверно повезло – само их время было гениальное. 60-е эпоха, тогда само время помогало писать. А вот в 90-е и дальше время мешало.
April 19 2016, 00:18:12 UTC 3 years ago Edited: April 19 2016, 00:19:06 UTC
«СМОТРЕТЬ ЕВРЕЯ!
ПЕРЕСТАНЬТЕ СКАЗАТЬ, КОЗЮЛЬСКИЙ! Ви не на привозе! Здесь вам Юнайтед Стэйтс оф таки Америка!»
"Литература Стругацких" – палитический памфлет и переделка "научной таки фантастик", антология перестроичных еврейских анекдотов, которая косит под американскую нон-фикшин, разновидность "американской Литературки" – чисто американский риночный прадукт для себе подобных читателей.
Американе, кстати, попытались пристегнуть великого Лема. Он еле открестился и отплевался, от таких "коллег по ремеслу"... Короче послал на три буквы, энтих народных умельцев.
А мы уже прочитали Оруэлл, само собой. Я уж не говорю про Германа Гессе, Ивлин Во, Роберта Стоуна, Платонова...
А литературный жанр ПАМФЛЕТА, конечно, имеет право быть, но принцип у него – "Сказка про щи из топора".
«Улитка на склоне» это такой "Еврейский юмор" (см. в поисковике), переделки в Переделкине, и "сиквелы".
Сравнить с «Вторжение с Альдебарана», только здесь всё свое.
Для справки о русской деревне и её людях: моя мать, 1917 г.(когда ЭТО всё началось) в 3 года уже бегала за отцом и его деревянной сохой, в деревне Пустошки под Дорогобужем. В 1946 г. работала секретарём у Вышинского на Генеральной ассамблее ООН, объехала пол-мира, и сижывала за столом, сиживала.
А по японски я тоже могу –"пожариста кусай абида!" И " Black dirtiest dog , keep your mouth shut!"
Трудно жить боком – говорил еще старик Эммануил... за завтраком у Булгакова – так и вышло....
Читаем – "...Но это ещё ладно. Стругацкие смотрят далеко вперёд и показывают контуры будущего мира программистов и самого программистского быта. (Типа). "...никто представить не мог, что люди будут сидеть за компами и половину времени заниматься компилированием программ, а половину бегать в
обличье эльфов и орков по сказочному лесу. Который (мирСтругацких то исть) базируется... – правильно! - на ФЭНТЕЗИ."
... заниматься компилированием программ...? Это дело... "БУКВАЛЬНО! же дело было так."Отечественные суперкомпьютерные ноу-хау реализованы в микропроцессорах Pentium. Бывший сотрудник ИТМиВТ Владимир Пентковский в настоящее время является ведущим разработчиком микропроцессоров фирмы Intel. Вместе с Пентковским в Intel попали огромный опыт и совершенные технологии, разработанные в ИТМиВТ. По словам Кита Дифендорффа, компьютеры Эльбрус, в которых реализованы основные принципы современных архитектур, такие как SMP, суперскалярная и EPIC архитектуры, начали
выпускаться задолго до того, как идеи на эту тему начали только обсуждаться на Западе. Подробности см. в поисковике.
Прим. "Владимир Мстиславович Пентковский , Фолсом (англ.)) — российско-американский(!) ученый...
Недавна Бог прибрал...
Другой учёный– Среди изобретений Немцова — акустический лазер (перегретый пар ... не стал оружием, поскольку его не успели засекретить). Академик В. Л. Гинзбург говорил о нём в 1997 году : «... был аспирантом двух моих аспирантов.... талантливый физик". Подрабатывал репетитором. Недавна Бог...
Какие люди!
Никогда из них русских не будет.
Уважаемый Д,Е.!
Не возможно переоценить Ваше чувство юмора и умение "пошутить".
Но торпеда прошла мимо, как у того боцмана.
Аттическая соль!
........................................
April 19 2016, 12:34:27 UTC 3 years ago
Как Цой?
April 21 2016, 13:25:15 UTC 3 years ago
April 21 2016, 18:30:40 UTC 3 years ago
April 23 2016, 20:09:04 UTC 3 years ago
С другой стороны, БГ, Кинчев, Шевчук, Бутусов не умерли к началу 90х. У них всё в порядке: живут, играют концерты, выпускают альбомы, хоть и не имеют такой широкой популярности.
June 9 2016, 18:23:33 UTC 3 years ago
А Цоя реально поют и массово те, кто родился уже после его смерти.
В общем, что войти в историю, надо рано умереть.
April 19 2016, 14:35:35 UTC 3 years ago
В подзорную трубу,
Зову тебя Центаврою,
Двойной звездой зову.
Спроси, переспроси меня,
Милее нет звезды.
Меня утиным именем,
Там как-то нарекли.
April 19 2016, 15:04:58 UTC 3 years ago
April 19 2016, 17:49:27 UTC 3 years ago
Мировая культура не заметила их творчества. По сравнению с Азимовым и Брэдбери это ноль.
Да, они творчески держали фигу в кармане. Против Советской власти, вскормившей Галковского. Но таких фигокарманных парней много. Шестидесятники. Из породы Смердяковых. Андропов патронировал им как мог. Но они не смогли создать шедевр, от которого задергалось бы человечество. Разве что Солженицын. Но он переборщил с фактами.
Крылов?? да даже Казанцев лучше.
Что касается фэнтази, то Мартын подвел черту. Песнь Льда и Пламени - эпилог жанра. Начатого Томасом Мором.
April 19 2016, 19:04:07 UTC 3 years ago Edited: April 19 2016, 19:14:04 UTC
Дальше лично мне их творчество уже неинтересно. А совсем исписались они пораньше, чем в 1989 году. Помню какую-то их повестушку в журнале "Юность", где они, пыжась показать эрудицию, приписали "Верую, ибо абсурдно" блаженному Августину. Ну и всё содержание этой повестушки было таким пыжением.
April 19 2016, 19:31:10 UTC 3 years ago
April 19 2016, 19:53:01 UTC 3 years ago
Что же до Стругацких, то они писатели небольшие и - Вы правы - в отличие от Азимова и Брэдбери, совсем не глобальные. Местно-советские, из 60х-70х. Если смотреть на них умудрённо-глобальным взглядом, то они никто. Но "Пн/сб" у них есть.
April 20 2016, 04:15:52 UTC 3 years ago
April 20 2016, 13:36:24 UTC 3 years ago
Западная цивилизация всасывает в себя все самое лучшее, что производят гении земного шара.
Поэтому такой уровень жизни.
Стругацких не всосала, значит не гении.
April 20 2016, 15:01:33 UTC 3 years ago
April 20 2016, 15:27:46 UTC 3 years ago
Кроме того.
Пушкин. Высшее существо с высочайшим смыслом. Западу недоступен.
Только после тотальной русификации Запад обретет Пушкина и высший смысл.
April 20 2016, 15:43:10 UTC 3 years ago
April 20 2016, 08:12:43 UTC 3 years ago
April 20 2016, 09:52:57 UTC 3 years ago
А ведь в распоряжении Тарковского был Кайдановский, а потом и Терехова. Но до соответствующих великим артистам крупных планов конгениальный дагестанец не додумался.
А янки смогли запечатлеть Хопкинса, Фостер и Мур как следует.
Проблема в том, что у Тарковского и Стругацких напрочь отсутствует чувство прекрасного. Как и у прочих шестидесятников. Поэтому они ваяли малоэтажные хрущобы искусства. Обреченные на снос.
April 19 2016, 19:20:59 UTC 3 years ago Edited: April 19 2016, 19:22:14 UTC
Кроме того, в том, что порнограф начинает спасать Россию - есть какая-то фундаментальная безвкусица. Как-то это плохо совмещается, даже в чисто эстетическом плане. Фу.
April 20 2016, 02:56:22 UTC 3 years ago
В "Золотом Ключике", наоборот, разрушенная античность не просто главная, а формирующая тема романа. Тон найден совершенно гениальный: античностью там является современность и недалекое будущее. Такая расстановка фигур придает необыкновенную глубину буквально зверскому изложению, помогает по-новому посмотреть на современность.
Конечно, это художественное продолжение не столько Толстого, сколько Галковского -- записей про античность.
April 20 2016, 04:14:56 UTC 3 years ago
April 20 2016, 16:06:18 UTC 3 years ago Edited: April 20 2016, 16:08:33 UTC
April 20 2016, 19:15:57 UTC 3 years ago
April 20 2016, 20:13:22 UTC 3 years ago
все-таки дали мы немцам нужное образование)))
April 28 2016, 16:11:54 UTC 3 years ago
April 29 2016, 01:47:06 UTC 3 years ago
April 20 2016, 17:14:57 UTC 3 years ago
Но так уж случилось, что я знаком с его стилем по статьям в ЖЖ.
Вывод здесь очевиден.
Мало того, что я никогда ломаной копейки не заплачу, чтобы читать его произведения, с явной печатью дегенеративного «искусства».
Но я просто не собираюсь читать его фантазмы, даже если мне будут приплачивать за это.
Пусть Костик разводит своих тараканов в головах любителей «писечек» и «какашечек».
Ну а Дмитрунд наш, Евгенсонн, великий исландский философ, не мог не полить помоями «клятый совок» из своего бесконечного тупичка, обитого мягкими матрасами.
Что наглядно раскрывает простую истину.
Дегенеративное «искусство» было в СССР под обоснованным запретом.
Евгенсоннам это не нравилось.
По вполне понятным причинам они баролись за швабоду безнаказанно лгать, клеветать и гадить.
April 28 2016, 16:16:54 UTC 3 years ago
May 2 2016, 13:40:35 UTC 3 years ago
April 20 2016, 18:59:56 UTC 3 years ago
April 21 2016, 06:32:22 UTC 3 years ago
April 21 2016, 07:30:25 UTC 3 years ago
April 21 2016, 07:33:34 UTC 3 years ago
April 21 2016, 08:03:29 UTC 3 years ago
April 21 2016, 08:20:39 UTC 3 years ago
И бр. Стругацкіе здѣсь ничѣмъ не отличаются отъ прочихъ смертныхъ.
April 21 2016, 08:50:05 UTC 3 years ago Edited: April 21 2016, 08:57:38 UTC
April 21 2016, 09:01:56 UTC 3 years ago
Т. е., именно смерть отъ рака "имманента ихъ внутренней сущности"?
April 21 2016, 06:30:51 UTC 3 years ago
April 21 2016, 08:51:23 UTC 3 years ago
April 21 2016, 09:00:30 UTC 3 years ago
April 21 2016, 10:15:32 UTC 3 years ago
См. "Место встречи изменить нельзя". Вот там этническая принадлежность действующих лиц и исполнителей максимально соответствует действительности (или нашим о ней представлениям).
Естественно, это моё личное впечатление о 2х схожих сюжетами фильмах.
April 23 2016, 12:53:16 UTC 3 years ago
Фильмы Сволочи и Штрафбат ложь.
Deleted comment
April 21 2016, 09:57:07 UTC 3 years ago Edited: April 21 2016, 09:59:40 UTC
Какая-никакая, а традиция.
April 21 2016, 10:53:34 UTC 3 years ago
И для сонма их доверчивых поклонников. Которые и сегодня – ровно через 30 лет после назначения Віталія Олексійовича Коротича на Огонёк – продолжают пережёвывать савецкую жвачку.
Тому же Крылову-Харитонову, как Вы справедливо выразились, – "тему взять" неоткуда, и вовсе не потому, что он аранжировщик (не знаю, может быть, других вещей его не читал), просто тогда в 60-е время было гениальное, само время помогало писать.
А сегодня у нас – факап, если перевести на русский ... не буду, хотя у Вас вроде можно...
Почему?
Раскрыл Крылов-Харитонов ЭТУ тему?
...А Вы – раскрыли в своих "бесконечных тупиках"? Как Вы сами то думаете?
April 21 2016, 16:20:05 UTC 3 years ago
Со слезами на глазах я прочёл историю издания вашего эпохального тупичка.
Это ж какой сюжет для очередной Санта-барбары пропадает!
Американский филолог тратит последние 10 000 долларов из своего пенсионного фонда, а затем умирает от рака, ради того, чтоб ваши потрясающие шедевры могли увидеть свет на русском языке.
Все эти десятки лет, ваши верные поклонники сопереживали вам.
А вы, всем своим видом, рваненькой одёжкой из каталога мод позапрошлого века, отчётливыми следами вырождения на одухотворённом лице, и своими произведениями, подчеркивали глубокий упадок, что переживает отечественная философия.
До чего довели страну клятые комуняки!
Люди собирают продуктовые посылки, шлют консервы и вязаные носки великому человеку, чтоб он не умер от голода и наконец-то прокачал своего эльфа в одной из многочисленных игрушек.
Ну, до чего отзывчивый и сострадательный у нас народ!
Но однажды ваши читатели потеряли покой.
Надежда русской словесности внезапно пропал.
Перестал ходить по привычным помойкам, в поисках отбросов.
Местные бомжи, зачитываясь трудами классика, уже стали переживать за его судьбу.
Мало ли, вдруг опять отравился просроченными сырками, которыми его из жалости подкармливали сердобольные продавщицы продуктового секонд-хэнда?
И вот случилось чудо нерукотворное.
Доселе прозябавший в нищете и забвении, от жидов умученный Галковский, таки внезапно явился широкой публике разбогатевшим, тщательно выбритым, благоухающий дорогим парфюмом и в сшитом на заказ фраке.
Вынырнул в богоспасаемой Исландии, с набитыми деньгами мешками, и по хомячьи хозяйственно стал окапываться в вулканическом грунте.
Интеллигентные люди тут же всполошились.
Мнения ваших читателей тут же разделились на несколько враждебных лагерей.
Самые умные сразу поняли, что Дмитрий Евгеньевич написал потрясающее собрание сочинений, все десять томов которого, на корню, были скуплены ведущими, мировыми издательствами.
И выплачен аванс ещё на сто томов!
Одни утверждали, что великий философ был по достоинству оценен исландскими мудрецами, после чего, вместе с половыми органами, его вывезла из клятой рашки исландская разведка, на развод талантов и гениев, в генетически обедневшей стране.
Другие заявляли, что Дмитрий выгодно продал свою каморку в московской коммуналке.
Третьи уверяли, что гениальный писатель выгодно женился на большом приданном.
Многие думали, что Галковский продался кровавой гэбне, но с ними спорили, что он, как и прежде, работает на ЦРУ.
А недоброжелатели грязно клеветали, что холуй Галковский делал свои маленькие гешефты в лакейских олигархов и успел скопить на безбедную старость.
Общественность мучается в догадках и мечтает о том, что вы, как всегда блестяще, рассеете мрак неизвестности.
Но важно другое.
Самые гнусные ватаны решили, что вы все эти годы вели вредительскую пропаганду, лгали, клеветали, разрушали, гадили и мародёрили, а затем дунули с наворованным в це европу.
И вынашивают злодейские планы.
Тревожусь за вашу судьбу и судьбу ваших близких.
Вдруг, какая случайная пуля, рикошетом, попадёт в ваше старческое тело и вы погибните, лишив мировую культуру великолепного литератора, интеллектуала и аналитика?
А ведь ваша жизнь только начинается.
Ещё столько сортов кефира было не опробовано, ещё впереди подагра и радикулит.
Волнуемся и с нетерпением ждёмс, когда вы разоблачите грязных клеветников и расскажите нам об источниках ваших богатств, не смею сомневаться, накопленных мозолистым трудом и жестокой, унизительной экономией.
Ведь не каждый ресторан в Москве может похвастаться тем, что его посетил Галковский и сам оплатил счёт.
В противном случае, лично я, не берусь гарантировать безопасность вам и вашим родственникам.
Злоумышленники могут проникнуть на очередное заседание корпорации «Цифровая машина» и пристрелить вас, простите за неуместное сравнение, как бешенное животное.
Эти подлецы могут раздавить вас, как отожравшегося паразита.
Не дайте случиться трагедии!
April 22 2016, 14:56:07 UTC 3 years ago
April 23 2016, 12:49:56 UTC 3 years ago
April 23 2016, 13:43:11 UTC 3 years ago
Возникает головокружение от мыслей, идеи шатаются просто так, как шалавы по Тверской.
April 24 2016, 05:47:11 UTC 3 years ago
ну, допустим, ему обрыдло выступать в такой роли ...
April 23 2016, 13:35:12 UTC 3 years ago
April 23 2016, 12:47:40 UTC 3 years ago
Пусть так, через господина Константина Крылова (Михаил Харитонов,), но поддержали Комитет 25 января.
Да, последняя роль Папанова это осиновый кол во все его творчество.
Как так вышло, что фронтовик скурвился?
April 25 2016, 00:08:53 UTC 3 years ago
Но если вы имели ввиду деятельность сродни плагиату, то есть нечто подобное присвоению чужому, так это в служебные обязанности программистов не входит:)
Матерьял надобно знать, это вам не Стругацких походя попинать:)
April 26 2016, 11:15:54 UTC 3 years ago
Такая вот глыба, такой матёрый человечище.
Что вы пристаёте с провокационными вопросами к исландскому интеллигенту?
Он же не «ракетчик», он «филолог».
Только с букетиком цветов надо ходить в ЖЖ к этому человеку-памятнику.
Восхищаться и славить.
Если ваш язык будет сочтён достаточно шершавым, то Дмитрунд вас примет в свою секту пернатых и одарит новой, мировой валютой.
Не помню точно названия, то ли один «кряк», то ли один «хрюк»?
Любезно согласится на то, что вы будете финансировать строительство подвалов и погребков в Исландии.
Проплатите Евгенсону счета из ресторанов, новое платье для его супруги и экаунты в игрушках.
Короче, заживёте в мире с самим собой и высокой духовности, ваша мечущаяся натура таки обретёт покой, как сыр в масле кататься будете.
April 29 2016, 18:22:38 UTC 3 years ago
April 27 2016, 07:23:56 UTC 3 years ago
моё самое любимое произведение у Лема.
April 28 2016, 16:10:06 UTC 3 years ago
May 5 2016, 10:44:16 UTC 3 years ago
Скорее всего Стругацкие поймали эти тенденции в американской и английской фентезийной литературе (прочитанной ими на английском языке), в которой в то время они шли вовсю.
May 8 2016, 07:13:05 UTC 3 years ago
May 14 2016, 05:09:30 UTC 3 years ago
"Филологическая посредственность" Стругацких обусловлена философией их творчества:
"Вообще-то я люблю Леню Баринова. Более того, я его уважаю. И прозвище такое я дал ему не за сущность его, а за наружность. Шибздик он - маленький, чернявенький, всегда чем-нибудь напуганный. Пишет он мучительно, буквально по нескольку слов в день, потому что вечно в себе сомневается и совершенно искренне исповедует эту бредовую идею хрестоматийного литературоведения о том, что существует якобы одно-единственное слово, точнее всех прочих выражающее заданную идею, и все дело только в том, чтобы постараться, напрячься, поднатужиться, не полениться и это одно-единственное слово отыскать, и вот таким-то только манером ты и создашь наконец что-нибудь достойное. И никуда не денешься: литературный вкус у него великолепный, слабости любого художественного текста он вылавливает мгновенно, способность к литературному анализу у него прямо-таки редкостная, я таких критиков и среди наших профессионалов не знаю. И вот этот талант к анализу роковым образом оборачивается его неспособностью к синтезу, потому что сила писателя, на мой взгляд, не в том, чтобы уметь найти единственное верное слово, а в том, чтобы отбросить все заведомо неверные."
Тем не менее, в своих лучших произведениях, например в "Понедельнике" и "филология" достаточно качественная. И как показала практика, с точки зрения привлечения внимания читателя умение делать нужные паузы гораздо ценнее чем филологические изыски. Особенно в жанре приключений и фантастики.
May 17 2016, 07:19:36 UTC 3 years ago
Напоминает произведения Олега Рыбаченко. Впрочем, болезнь еще не на поздней стадии, есть шанс на ремиссию.
May 20 2016, 08:13:06 UTC 3 years ago
С использованием пауз, да.
А составление полной истории любого мира - это занятие для талантливого азиата. Например, для Акунина, у которого сегодня день рождения, да живёт он сто и ещё сто лет.
June 4 2016, 09:58:59 UTC 3 years ago
ПС. СДР
July 15 2016, 14:18:25 UTC 3 years ago
надо же так выёживаться!
September 5 2016, 11:04:17 UTC 2 years ago
September 19 2016, 21:43:32 UTC 2 years ago
April 7 2017, 20:59:45 UTC 2 years ago
В этом (в каком-то смысле) и грустнейший парадокс. Я фанатически обожал "Улитку...", пока не прочитал "Замок" Кафки и не сопоставил даты...