Просили про русских и советских рассказать - в чём отличие. В сказке про инженера Звездунова частично раскрыто. Любя :-) К сожалению, картинок нет. Да и немного "отредактировано".
возможно. хотя, честно говоря, понятие "хамоватый русский мужик" не советская власть породила, так что может и я не совсем прав, приписывая вам антисоветизм на почве личной необустроенности во время оно. вы ведь русскага мужика не любите. такого вот кондового и посконного. как-то странно это для русского, русского же и презирать.
У низших классов национальность проявляется слабо. Щенки всех млекопитающих похожи друг на друга, поэтому их так и называют: щенок тюленя. Или наоборот: котёнок (кутёнок) собаки.
Поэтому подстановка низшего класса в качестве национального типажа является шовинистическим оскорблением. Поставьте в качестве типичного представителя нации неаполитанского певца, художника с Монмартра и ярославского лапотника - для русских это будет наездом.
На это ешё Леонтьев обратил внимание. Почему когда рисуют пьяницу-мастерового или деревенскую скуластую девку это считается "национальным типом". Почему бы не взять за тип человека верхнего сословия, или хотя бы человека не уродливого и опрятно одетого.
В высших классах национальные различия стираются куда хлеще, чем у якобы серого мужичья. Неразличима одежда, воспитание сводит на нет темперамент, а безукоризненное владение тремя-четырьмя языками с детства уничтожает разницу в мыслях. Зато конечно, да, из окна кареты ли, скоростного поезда ли, деревенские пейзажи везде одинаковы.
<безукоризненное владение тремя-четырьмя языками с детства уничтожает разницу в мыслях.> Ну, не безукоризненное, а просто владение тремя-четырьмя языками, наоборот порождает такую разницу в мыслях, что только держись! именно языки и позволяют сохранить свободу тех самых "мыслей". Впрочем. я понимаю, о чем Вы.
правда я бы не сказал, что такая "подстановка" есть именно оскорбление. ни вас конкретно, ни русских вообще, я оскорблять не собирался. прошу простить, если моё замечание насчёт "мужика" показалось вам оскорбительным, злого умысла тут не было. :) оно ведь как, на слово "русский" у меня чёткие ассоциации возникают: мужик, обновляющий на дровнях путь, кустодиевские сарафаны, большевик с полотна петрова-водкина, косточки русские из "железной дороги" некрасова и т.п.
ой, "большевик" тоже кустодиева, сорри. :) с купанием красного коня перепутал. тоже ведь русский шедевр. голый вьюноша купает красного коня. под первый фортепианный концерт чайковского, наверно. божественная музыка, без шуток. и картина очень сильная.
Есть хорошая линия немецкого социалистического реализма к. 19 и до 1945 года. Там немецкие трудящиеся в расстёгнутых пиджаках и кепках под гармошки гуляют. Интересно сопоставить с советским соцартом. Чисто партийную живопись, вроде "Сходки" или "В начале было слово" я видел, как сравнивали в тандем, а вот это. Кто бы нашёл в инете...
Давным-давно я сделал подборку однотипных националистических высказываний: о пьянстве, простодушии, упрямости - долго искать, т.к. в сильно докомпьютерный период писалась. Там примерно так было:
"Немцев губят две вещи - недисциплинориванность и анархия" или "Почему наши французские женщины так неуклюжи", или "В Италии две беды - дураки и плохие дороги". Хорошо также переадресация получалась. Типа: "Я никогда не считал себя человеком непьющим, наш народ назвать трезвенником тоже никто не осмелится, но так пить, как в недавно посещённой мною Германии (Франции, Испании, Голландии, Англии, Америке и т.д. - каждый подставлял своё) это нечто невероятное. Пьют все, взрослые мужчины, женщины, старики и старухи, дети. Вместо лёгкого вина пьётся в основном ром (джин, водка, виски), в невообразимых количествах. Везде валяются пьяные. Невыпить с хозяином считается страшным оскорблением, если вы начинаете пить, то вас поят до тех пор, пока вы не валитесь под стол."
народ -- магистральная тема в немецком искусстве весь 19 век. :) всё это еще от лютера свое начало берет, это ведь у него впервые лейб-мотив любви к народу возник. meine lieben deutschen! :) без шуток, лютер рассматривал дело перевода библии как проявление любви к народу, всё для народа, всё во имя народа.
да вы прямо на святое покушаетесь, дмитрий евгеньевич! смотрите, а то ведь и перед мной раскроются архивы и поспешат из них гурьбою мрачные немецкие профессора мне на подмогу... :) есть многочисленные свидетельства современников. богословская переписка эразма роттердамского и мартина лютера, например. не знаю, кто смог бы сфальсифицировать "рабство воли", тут явно надо быть религиозным гением. а эразм? он, получается, на несуществующие трактаты отвечал?! :))) точно не знаю, честно говоря, но документов огромное число на самом деле. а какие основания сомневаться в историчности мартина лютера?
а ответы на письма были? это же сеть. потянул за лютера, вытянул эразма ротердамского и лукаса кранаха. вытянул эразма ротердамского и лукаса кранаха -- можно еще 100-200 персонажей европейской истории "яко не бывшими" объявлять. :) reductio ad absurdum.
я вообще-то по жизни другую лямку тяну и за всё хвататься не могу, меня бы сузить хорошо! :) прутков вроде бы прсевдоним братьев жемчужниковых и еще кого-то. а что? :)
Мелко плаваете. Это Вам ни какой-нибудь Беда Благославленный. У Рабле БИОГРАФИЯ. Все как положено: Батумская католическая академия, работа в парижском райкоме РКЦ, дважды герой ордена доминиканцев и т.п. А письма… Да хучь от Эразма Роттердамского, хучь от Маразма Поппенгагенского. Вы полагаете, что письма от известных людей труднее «найти», чем, к примеру, счета от Квартала Красных Фонарей?
>я вообще-то по жизни другую лямку тяну и за всё хвататься не могу, меня бы сузить хорошо! :)
Да Вы не бойтесь. Я «Рабле» за пару часов вскрыл. А с другой стороны бойтесь – есть у ДЕГ такой рассказик о фиолетовом червячке… Всяко может случиться. =8-О
Точно такие же, как и сомнения в историчности Яна Гуса или Виклифа. Виклифа не было и быть не могло, существование Яна Гуса маловероятно. Что касается Лютера, вопрос ОЧЕНЬ спорный. В любом случае залегендирован человек в несколько слоёв. 16 век самый коварный для исследователя. "События" 15-го в основном надо отшвыривать носком сапога - не ошибётесь. 17-ый - фактическая база осмысленная и достоверная. Наслоения в основном идеологические. А 16-ый чёрт ногу сломит. Поэтому относиться надо спокойно. Лютер? Ну да, Лютер. Чи был, чи нет. А имя ЗАПОМНИМ. Пригодится.
>Только была ли тогда Библия. А следовательно и сам Лютер ;- Я, Дмитрий Евгенич, честно говоря тоже не знаю, но церковь, ,к двери которой Лютер прибил свои тезисы в которых были ссылки на Священое Писание, я видел собственными глазами.
Стоял я в Вормсе возле того места, где проходил Рейхстаг, где оный Лютер дискутировал с князьями церкви перед лицом курфюстов, герцогов, ландграфов и самого Императора С.Р.И.
На том месте стоит ныне другое здание - 18 века. А на нём мемориальная доска, где говорится, что тот дворец, где выступал Лютер срыт в 17xx году французами по приказу французского короля, который был на протестантов зол.
И все-таки этот пост достался Вам. И русским тоже. От судьбы не уйдешь…
Он отвечал, что у них тут в крепостной церкви деревянный образ их святого Николая, которому не одни жители Можайска делают приношения, но и народ со всей страны ходит туда на богомолье и для жертвований Николаю, да и сам великий князь каждый год жалует вклад сему святому. У кого заболит рука, нога или другой какой член тела, тот человек, как бы ни жил далеко, приходит в Можайск, прикасается к святителю Николаю и от того выздоравливает. Другой рассказал о своем Николае вот что: однажды великий князь велел принести его образ в город Москву, чтобы не ходить к нему всякий раз далеко; вот вечером и поставили образ в Москве в одной церкви, а на другой день он опять стоял на своем месте в крепостной церкви в Можайске. Сказывают также, что однажды в Можайске был пожар, и святой их Николай бежал от огня, сделал было уже добрую часть пути, когда они погнались за ним, догнали его и опять отнесли в крепостную церковь, где он находится и поныне. Они говорили много подобного о Николае. Однако ж это невозможное дело.
ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКВУ НИКОЛАЯ ВАРКОЧА, ПОСЛА РИМСКОГО ИМПЕРАТОРА, В 1593 ГОДУ
Тут интересно упомянуть знаменитое мнение Mme de Stael, которая считала немцев добрыми, простыми, сентиментальными, абсолютно непрактичными и... абсолютно не умеющими воевать.
>Интересно сопоставить с советским соцартом.
Тут копать - не перекопать. Паралель полная не только с нацистским, но и с американским соцартом того времени. Все эти пейзане со снопами и серпами и рабочие, гнущие железо. Были, конечно, и национальные "особенности": немцы любили лобковые волосы, совки - замасляные майки, американцы - застегнутые по самый кадык рубашки, пиджаки и шляпы.
Да, любая шовинистическая пропаганда пользуется переносом черт низших классов и деклассированного элемента на всё общества-мишени (типичное польское ругательство для русских, помимо "кацапов" и "москалей" - "крестьяне"). Но при этом существует ещё и практика переноса наиболее вульгарных черт, звериных рудиментов своего высшего общества на чужой высший слой. Все русские изображаются похожими на грузчиков-пропойц, однако русские начальники - помесь грузчика пропойцы и джентльмена-садиста (даже если оригинал при этом, слава большевикам, - натуральный грузчик, безо всякой тяги к французской любви и плёточке).
хотел вас спросить, почему вы пишите только о мужчинах. по крайней мере у меня сложилось такое впечатление. :) а вот мне интересно, ксюша собчак -- она русская или носопыркина?
Если Вас интересует половой вопрос, у советских, в отличие от русских, большой уклон в гомосексуальность, причём с садистским оттенком.
Что касается Собчак, то как-то не могу идентифицировать фото с образом, показанном по телевидению. Там показывали нечто нелепое, усыпанное герпесом, с огромной бутылкой вина в руке. Или её здесь сильно любят, или сильно не любят на телевидении.
хм... возможно... хм... хотя как же так, это ведь именно при советской власти была введена статья за гомосексуализм? а при царе гомосексуальность того же чайковского была общеизвестна, насколько я понимаю.
Кузьма Петров-Водкин, "Играющие мальчики", 1911 г.
Первым делом советская власть отменила статью за мужеложество.
"Направление полового интереса в сторону исканий особей своего пола заставляет гомосексуалистов нарушать так называемые общепринятые нормы поведения. За границей, да и в дореволюционной России, это нарушение общепринятых правил поведения преследовались специальными "законами о нравственности". Помимо того, что это законодательство, направленное против биологического отклонения, является абсурдом само по себе и не даёт реальных плодов, оно действует крайне вредно на психику гомосексуалистов. До сих пор в передовых капиталистических странах далеко ещё не закончена борьба в пользу отмены этих лицемерных установлений. Так, в Германии особенно страстную и небезуспешную борьбу за отмену закона против гомосексуализма ведёт Магнус Гиршфельд. Советское законодательство не знает так называемых преступлений, направленных против нравственности...
Уже отсюда становится ясным, что советская оценка особенностей и отличий гомосексуалистов далеко не совпадает с тем, что что мы наблюдаем на Западе. Понимая неправильность развития гомосексуалиста, общество не возлагает и не может возлагать вину за неё на носителя этих особенностей. Этим самым нарушается в значительной степени та стена, которая естественно воздвигается между гомосексуалистом и обществом и заставляет первого глубоко уйти в себя. Подчёркивая значение истоков, откуда такая аномалия растёт, наше общество рядом профилактических и оздоровительных мер создаёт все необходимые условия к тому, чтобы жизненные столкновения гомосексуалистов были возможно безболезненнее и чтобы отчуждённость, свойственная им, рассосалась в новом коллективе."
БСЭ, 1930 год.
Гомосексуалисты в новом обществе рассасывались, рассасывались и наконец рассосались до такой степени, что в конце концов был издан соответствующий указ. Удар был направлен против городской коммунистической интеллигенции. Народ особенно не трогали, партверхушке, естественно, разрешалось всё. Существует страшилка, что педерастами были и Ленин и Сталин, а формирование Политбюро велось прежде всего по половому признаку. Думаю, это преувеличение, но небольшое. Как сказал Зиновьев "Быть ближе к Ильичу есть интимная потребность каждого из нас".
Гишторию легча прослеживать по наиболее простым формам. Типа "дрозофила". Если взять историю "женского движения" в России, то усё ясно. Ковырялки английские, потомственные. Особенна хороша Стасова.
Если мне не изменяет память, Вы писали в Тупике что-то о латентном гомосексуализме разночинских вьюношей собиравшихся вокруг Белинского? Все эти "и мы страстно обнялись".
Закрытые школы для мальчиков, институт бойскаутов с их "знаменитыми" scout masters, чисто мужские клубы, культы с переодеванием, морской флот её величества. Тут поменять англичан на пидоров - и все становится на места :)
Местами смешно, но не убедительно. Видите ли, Дмитрий Евгеньевич, Вы хотя и критикует марксизм, но сами, как мне кажется, отчасти продолжаете находиться под влиянием полученного образования. Вы применяете категории "исторических формаций" там, где было бы уместнее говорить или о сословиях, или о типах. (Вряд ли стоит здесь пояснять, что понятия "сословие" и "класс" не равнозначны). Так в Вашей сказке "инженер Звездунов" - "советский" только отчасти, то есть ровно в той степени, насколько совдепии удалось создать пресловутое "бесклассовое общество". Но по сути своей это более старый тип, к которому скорее подходит определение "разночинец". Знаете, в последнее время как правящая "элита", так и её закоренелые противники очень полюбили поговорку, согласно которой: "народ достоин своего правительства". Между тем, верно скорее обратное. То есть "Звездунов" таков именно потому, что таков "Друг утят" (забавный штрих про дефицитные лимоны).
44 года жизни среди великого советского народа привели меня к неколебимой уверенности, что его основная негативная черта - неблагодарность. От этого все беды. Исчерпывающая характеристика совка - "тварь неблагодарная". Шарик был тварью благодарной, а Шариков - тварью неблагодарной. Шарик в силу своего собачьего разумения испыывал благодарность к Хозяину, а Шариков, в силу своей человеческой сущности - не имел чувства благодарности к Богу.
А разницу между сословиями и национальностями я вижу прекрасно. Писал об этом неоднократно.
"Шарик в силу своего собачьего разумения испыывал благодарность к Хозяину, а Шариков, в силу своей человеческой сущности - не имел чувства благодарности к Богу".
Простите, но Вы, на мой взляд, опять нарушаете причинно-следственную связь. Шарик испытывал благодарность, поскольку у него был Хозяин, Шариков её потерял, поскольку у него нет Бога (и вина опять не на Шарикове, а на Хозяине).
"А разницу между сословиями и национальностями я вижу прекрасно..."
Я собственно говорила несколько о другом, но не суть важно. На самом деле уже давно собиралась задать следующий вопрос. Вы нередко отмечали, что сами "политические" игры нашего времени не столь уж интересны, и есть куда более интересная история - экономическая. В частности, история зарождения банков в Италии. Можно ли рассчитывать, что в ближайщее время Вы перейдете к более подробному рассмотрению этого вопроса?
Эк, однако, уважаемый Дмитрий Евгеньевич, футбольная сборная Вашего гегемона облажалась! Прям жалко смотреть было на киборгов-то. А ведь всего-то делов было - победу своей команде обеспечить: для гегемона поди не вопрос (это ведь не державами ворочать), а если еще и учесть, что оный футбол гегемонами-то и придуман... Так нет ведь, слили как последние лохи. Заржавели, заржавели киборги-с; да и софт видать устаревший, операционка с дырками неапдейтенная...
<победу своей команде обеспечить: для гегемона поди не вопрос> Конечно. Если гегемон грузин или цыган. Или, того хуже, совок. Пришел на футбол, зашел к судьям, оставил чемоданчик, сел смотреть, "наслаждаться". А джентльмены в футболы и боксы могут и по-настоящему. Джентльмену иначе НЕ ИНТЕРЕСНО.
Что-то у грузин тоже не выходит "понаслаждаться". И у цыган. Да и у совков не выходит. В футбол вообще сплошные джентельмены играют. Вот Бэкхем. Такой джентельмен, понимаешь, куда деваться. А тренер у них вообще швед. Видимо, на правах представителя криптоколонии или кто они там...
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
pitirim_sas
June 12 2004, 13:58:02 UTC 15 years ago
очернение советской действительности. :)
galkovsky
June 12 2004, 14:14:00 UTC 15 years ago
Недооцениваете мои возможности ;-)
pitirim_sas
June 12 2004, 14:22:00 UTC 15 years ago
galkovsky
June 14 2004, 02:13:14 UTC 15 years ago
Поэтому подстановка низшего класса в качестве национального типажа является шовинистическим оскорблением. Поставьте в качестве типичного представителя нации неаполитанского певца, художника с Монмартра и ярославского лапотника - для русских это будет наездом.
На это ешё Леонтьев обратил внимание. Почему когда рисуют пьяницу-мастерового или деревенскую скуластую девку это считается "национальным типом". Почему бы не взять за тип человека верхнего сословия, или хотя бы человека не уродливого и опрятно одетого.
balalajkin
June 14 2004, 11:51:33 UTC 15 years ago
konbor
June 14 2004, 18:36:41 UTC 15 years ago
Ну, не безукоризненное, а просто владение тремя-четырьмя языками, наоборот порождает такую разницу в мыслях, что только держись! именно языки и позволяют сохранить свободу тех самых "мыслей". Впрочем. я понимаю, о чем Вы.
Re: во многом согласен
pitirim_sas
June 14 2004, 12:56:57 UTC 15 years ago
т.е. именно так русские себя представляют.
вы представляете русских иначе?
Re: во многом согласен
pitirim_sas
June 14 2004, 12:59:54 UTC 15 years ago
с купанием красного коня перепутал.
тоже ведь русский шедевр.
голый вьюноша купает красного коня.
под первый фортепианный концерт чайковского, наверно.
божественная музыка, без шуток.
и картина очень сильная.
Re: вот они, русские 100%
pitirim_sas
June 14 2004, 13:04:06 UTC 15 years ago
Кустодиев Б.М., "Матрос и милая"
Re: вот они, русские 100%
galkovsky
June 14 2004, 14:36:22 UTC 15 years ago
Давным-давно я сделал подборку однотипных националистических высказываний: о пьянстве, простодушии, упрямости - долго искать, т.к. в сильно докомпьютерный период писалась. Там примерно так было:
"Немцев губят две вещи - недисциплинориванность и анархия" или "Почему наши французские женщины так неуклюжи", или "В Италии две беды - дураки и плохие дороги". Хорошо также переадресация получалась. Типа: "Я никогда не считал себя человеком непьющим, наш народ назвать трезвенником тоже никто не осмелится, но так пить, как в недавно посещённой мною Германии (Франции, Испании, Голландии, Англии, Америке и т.д. - каждый подставлял своё) это нечто невероятное. Пьют все, взрослые мужчины, женщины, старики и старухи, дети. Вместо лёгкого вина пьётся в основном ром (джин, водка, виски), в невообразимых количествах. Везде валяются пьяные. Невыпить с хозяином считается страшным оскорблением, если вы начинаете пить, то вас поят до тех пор, пока вы не валитесь под стол."
Люди...
Re: вот они, русские 100%
pitirim_sas
June 14 2004, 14:51:24 UTC 15 years ago
всё это еще от лютера свое начало берет, это ведь у него впервые лейб-мотив любви к народу возник. meine lieben deutschen! :) без шуток, лютер рассматривал дело перевода библии как проявление любви к народу, всё для народа, всё во имя народа.
Re: вот они, русские 100%
galkovsky
June 14 2004, 15:32:47 UTC 15 years ago
Религия это такая вещь... ПРОВЕРЯТЬ НАДО.
Re: вот они, русские 100%
pitirim_sas
June 14 2004, 15:48:04 UTC 15 years ago
Re: вот они, русские 100%
ivanov_bz
June 14 2004, 17:20:16 UTC 15 years ago
Re: вот они, русские 100%
pitirim_sas
June 14 2004, 17:53:24 UTC 15 years ago
Re: вот они, русские 100%
galkovsky
June 14 2004, 17:59:10 UTC 15 years ago
Re: вот они, русские 100%
pitirim_sas
June 14 2004, 18:46:35 UTC 15 years ago
Re: Рабле
ivanov_bz
June 14 2004, 19:54:53 UTC 15 years ago
>я вообще-то по жизни другую лямку тяну и за всё хвататься не могу, меня бы сузить хорошо! :)
Да Вы не бойтесь. Я «Рабле» за пару часов вскрыл. А с другой стороны бойтесь – есть у ДЕГ такой рассказик о фиолетовом червячке… Всяко может случиться. =8-О
Re: Рабле
pitirim_sas
June 14 2004, 19:59:53 UTC 15 years ago
Re: Рабле
ivanov_bz
June 14 2004, 20:08:59 UTC 15 years ago
http://manybooks.net/titles/rabelaisetext98ggpnt11.html
ЗЫ: Читать нужно ВСТУПИТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ.
Re: вот они, русские 100%
galkovsky
June 14 2004, 17:43:22 UTC 15 years ago
Re: почему же виклифа быть не могло?
pitirim_sas
June 14 2004, 19:58:09 UTC 15 years ago
статья кишит ссылками на его труды и контакты с современниками. вот так вот всё оптом объявить фальсификацией невозможно по-моему.
Re: вот они, русские 100%
strelitz
June 15 2004, 01:09:17 UTC 15 years ago
Я, Дмитрий Евгенич, честно говоря тоже не знаю, но церковь,
,к двери которой Лютер прибил свои тезисы в которых были ссылки
на Священое Писание, я видел собственными глазами.
Стоял я в Вормсе возле того места, где проходил Рейхстаг,
где оный Лютер дискутировал с князьями церкви перед лицом
курфюстов, герцогов, ландграфов и самого Императора С.Р.И.
На том месте стоит ныне другое здание - 18 века.
А на нём мемориальная доска, где говорится, что тот
дворец, где выступал Лютер срыт в 17xx году французами
по приказу французского короля, который был на протестантов зол.
Re: вот они, русские 100%
ivanov_bz
June 15 2004, 05:45:43 UTC 15 years ago
Он отвечал, что у них тут в крепостной церкви деревянный образ их святого Николая, которому не одни жители Можайска делают приношения, но и народ со всей страны ходит туда на богомолье и для жертвований Николаю, да и сам великий князь каждый год жалует вклад сему святому. У кого заболит рука, нога или другой какой член тела, тот человек, как бы ни жил далеко, приходит в Можайск, прикасается к святителю Николаю и от того выздоравливает. Другой рассказал о своем Николае вот что: однажды великий князь велел принести его образ в город Москву, чтобы не ходить к нему всякий раз далеко; вот вечером и поставили образ в Москве в одной церкви, а на другой день он опять стоял на своем месте в крепостной церкви в Можайске. Сказывают также, что однажды в Можайске был пожар, и святой их Николай бежал от огня, сделал было уже добрую часть пути, когда они погнались за ним, догнали его и опять отнесли в крепостную церковь, где он находится и поныне. Они говорили много подобного о Николае. Однако ж это невозможное дело.
ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКВУ НИКОЛАЯ ВАРКОЧА, ПОСЛА РИМСКОГО ИМПЕРАТОРА, В 1593 ГОДУ
Re: вот они, русские 100%
nighternet
June 14 2004, 18:37:09 UTC 15 years ago
>Интересно сопоставить с советским соцартом.
Тут копать - не перекопать. Паралель полная не только с нацистским, но и с американским соцартом того времени. Все эти пейзане со снопами и серпами и рабочие, гнущие железо. Были, конечно, и национальные "особенности": немцы любили лобковые волосы, совки - замасляные майки, американцы - застегнутые по самый кадык рубашки, пиджаки и шляпы.
http://individual.utoronto.ca/lah/courses/Schmutzler_FarmGirls.jpg
http://individual.utoronto.ca/lah/courses/Hilz_Tryptic.jpg
Re: вот они, русские 100%
vladislav_h
June 15 2004, 03:54:53 UTC 15 years ago
domety
May 2 2011, 13:50:57 UTC 8 years ago
Re: кстати
pitirim_sas
June 12 2004, 15:13:21 UTC 15 years ago
Re: кстати
galkovsky
June 14 2004, 02:23:02 UTC 15 years ago
Что касается Собчак, то как-то не могу идентифицировать фото с образом, показанном по телевидению. Там показывали нечто нелепое, усыпанное герпесом, с огромной бутылкой вина в руке. Или её здесь сильно любят, или сильно не любят на телевидении.
Re: кстати
pitirim_sas
June 14 2004, 13:12:48 UTC 15 years ago
хотя как же так, это ведь именно при советской власти была введена статья за гомосексуализм? а при царе гомосексуальность того же чайковского была общеизвестна, насколько я понимаю.
Кузьма Петров-Водкин, "Играющие мальчики", 1911 г.
Re: Вставай, проклятьем заклеймённый...
galkovsky
June 14 2004, 15:22:49 UTC 15 years ago
"Направление полового интереса в сторону исканий особей своего пола заставляет гомосексуалистов нарушать так называемые общепринятые нормы поведения. За границей, да и в дореволюционной России, это нарушение общепринятых правил поведения преследовались специальными "законами о нравственности". Помимо того, что это законодательство, направленное против биологического отклонения, является абсурдом само по себе и не даёт реальных плодов, оно действует крайне вредно на психику гомосексуалистов. До сих
пор в передовых капиталистических странах далеко ещё не закончена борьба в пользу отмены этих лицемерных установлений. Так, в Германии особенно страстную и небезуспешную борьбу за отмену закона против гомосексуализма ведёт Магнус Гиршфельд. Советское законодательство не знает так называемых преступлений, направленных против нравственности...
Уже отсюда становится ясным, что советская оценка особенностей и отличий гомосексуалистов далеко не совпадает с тем, что что мы наблюдаем на Западе. Понимая неправильность развития гомосексуалиста, общество не возлагает и не может возлагать вину за неё на носителя этих особенностей. Этим самым нарушается в значительной степени та стена, которая естественно воздвигается между гомосексуалистом и обществом и заставляет первого глубоко уйти в себя. Подчёркивая значение истоков, откуда такая аномалия растёт, наше общество рядом профилактических и оздоровительных мер создаёт все необходимые условия к тому, чтобы жизненные столкновения гомосексуалистов были возможно безболезненнее и чтобы отчуждённость, свойственная им, рассосалась в новом коллективе."
БСЭ, 1930 год.
Гомосексуалисты в новом обществе рассасывались, рассасывались и наконец рассосались до такой степени, что в конце концов был издан соответствующий указ. Удар был направлен против городской коммунистической интеллигенции. Народ особенно не трогали, партверхушке, естественно, разрешалось всё. Существует страшилка, что педерастами были и Ленин и Сталин, а формирование Политбюро велось прежде всего по половому признаку.
Думаю, это преувеличение, но небольшое. Как сказал Зиновьев "Быть ближе к Ильичу есть интимная потребность каждого из нас".
Гишторию легча прослеживать по наиболее простым формам. Типа "дрозофила". Если взять историю "женского движения" в России, то усё ясно. Ковырялки английские, потомственные. Особенна хороша Стасова.
Re: интересно, спасибо
pitirim_sas
June 14 2004, 15:31:42 UTC 15 years ago
Re: кстати
nighternet
June 14 2004, 19:30:10 UTC 15 years ago
Закрытые школы для мальчиков, институт бойскаутов с их "знаменитыми" scout masters, чисто мужские клубы, культы с переодеванием, морской флот её величества. Тут поменять англичан на пидоров - и все становится на места :)
ssmirnoff
June 12 2004, 15:47:27 UTC 15 years ago
ritovita
June 13 2004, 19:09:45 UTC 15 years ago
Так в Вашей сказке "инженер Звездунов" - "советский" только отчасти, то есть ровно в той степени, насколько совдепии удалось создать пресловутое "бесклассовое общество". Но по сути своей это более старый тип, к которому скорее подходит определение "разночинец".
Знаете, в последнее время как правящая "элита", так и её закоренелые противники очень полюбили поговорку, согласно которой: "народ достоин своего правительства". Между тем, верно скорее обратное.
То есть "Звездунов" таков именно потому, что таков "Друг утят" (забавный штрих про дефицитные лимоны).
galkovsky
June 14 2004, 02:03:50 UTC 15 years ago
А разницу между сословиями и национальностями я вижу прекрасно. Писал об этом неоднократно.
ritovita
June 14 2004, 23:50:26 UTC 15 years ago
Простите, но Вы, на мой взляд, опять нарушаете причинно-следственную связь. Шарик испытывал благодарность, поскольку у него был Хозяин, Шариков её потерял, поскольку у него нет Бога (и вина опять не на Шарикове, а на Хозяине).
"А разницу между сословиями и национальностями я вижу прекрасно..."
Я собственно говорила несколько о другом, но не суть важно.
На самом деле уже давно собиралась задать следующий вопрос. Вы нередко отмечали, что сами "политические" игры нашего времени не столь уж интересны, и есть куда более интересная история - экономическая. В частности, история зарождения банков в Италии. Можно ли рассчитывать, что в ближайщее время Вы перейдете к более подробному рассмотрению этого вопроса?
Re: Offtopic
ads2003
June 14 2004, 15:35:56 UTC 15 years ago
Re: Offtopic
galkovsky
June 14 2004, 17:53:57 UTC 15 years ago
А Гэлекси, что Гэлекси. Я сам играю неважно ;-)
Re: Offtopic
ads2003
June 15 2004, 08:07:20 UTC 15 years ago
Re: Offtopic
labazov
June 16 2004, 07:17:18 UTC 15 years ago
Re: Offtopic
prkrust
June 16 2004, 10:48:25 UTC 15 years ago
Re: Offtopic
konbor
June 14 2004, 19:38:47 UTC 15 years ago
Конечно. Если гегемон грузин или цыган. Или, того хуже, совок. Пришел на футбол, зашел к судьям, оставил чемоданчик, сел смотреть, "наслаждаться".
А джентльмены в футболы и боксы могут и по-настоящему. Джентльмену иначе НЕ ИНТЕРЕСНО.
Re: Offtopic
ads2003
June 15 2004, 08:11:43 UTC 15 years ago
В футбол вообще сплошные джентельмены играют. Вот Бэкхем. Такой джентельмен, понимаешь, куда деваться.
А тренер у них вообще швед. Видимо, на правах представителя криптоколонии или кто они там...
madius
June 15 2004, 11:47:13 UTC 15 years ago
Спасибо! Хорошая сказка. Только вот Друг Утят, мне кажется, у Вас не русский получился, а именно что галактический. Хотя, быть может, я пессимист.
ДУ лопух - как все добрые сказочники.
galkovsky
June 18 2004, 02:20:41 UTC 15 years ago
al_nevzorov
June 15 2004, 12:17:10 UTC 15 years ago