Во-первых, фильм об основательнице мирового кинопромыва мозгов сам насквозь идеологичен. Это по степени политизированности всё тот же "Партийный съезд" 1934 года. При сопоставлении германского агитпропа 1934 и 2004 всё и раскрывается. В первом случае мы видим азарт молодости, действующей по интуиции, а иногда наобум. Во втором случае перед нами продукция расчётливого профессионального негодяя. Здесь выстроена многослойная юридическая защита. Каждое слово продумано, каждая мизансцена заверена у нотариуса, облеплена наклейками копирайтов и пломбами страховок. Это плод деятельности 90-летнего педераста, расчётливо умирающего от рака. С грязнотцой, медленно, на лёгких наркотиках.
Сама Лени - это обстоятельство делает её конечно легендой, - совершила подобную трансформацию на протяжении одной жизни.
Не знаю точно её происхождения (м.б. об этом было в самом начале фильма, которое я просмотрел), но вообще она по своему типу не похожа на чистокровную немку. У неё должна быть примесь североитальянской или, может быть, французской крови. Немчура тупее - это европейцы второго круга колонизации. Немец коряв, хотя и не в такой степени как совсем новенькие европейцы третьего круга - американцы, славяне и скандинавы. Хотя общая основа Лени - немецкая. По сути она, конечно, немка.
В какой степени можно говорить о её гениальности? Думаю этот термин мало приложим к кинодокументалисту. Скорее это гениальность эпохи. Молодость нового мира. Кино только-только вошло в силу, добилось идеального разрешения, абсолютной плавности и хорошего звука. Вот немчура на оперативный простор и вырвалась. То же касается самой идеи массовой идеологической обработки. Непуганный человеческий материал был идеален. Театральные постановки Гитлера были блестящи, Рифеншталь их только зафиксировала. Хотя она в фильме лицемерит. Видно, что часть сцен в "Триумфе воли" постановочная (как и в "Олимпии"), и постановочная идеологически. Не менее лицемерно и стремление изобразить партайтаг праздником мира и труда. Да, немчура там стоит с лопатами и орёт про народные стройки и мир во всём мире. Но это даже страшнее. Это и есть суть действа. Германии запретили иметь постоянную армию, и на парад вышли утята. Но тут соблюдена эстетическая мера. Это и есть идеальная мера идеологической обработки - двухходовка. Когда 90-летняя Риффеншталь бултыхается в акваланге и гладит осьминогов, это уже 7-ходовая композиция самих себя обманувших европейцев. Тут религиозная БОЛЕЗНЬ, декаданс.
То же самое видно на примере рифеншталевской олимпиады. Тогдашние спортсмены прекрасны. Они прекрасно сняты - молодо и умно. Но они и сами умны и молоды. Это не накаченные анаболиками роботы, а просто красивые, сильные особи хомо сапиенс, действующие из побуждений вполне античных: "А чего такого-то, бесплатно съездить в Берлин, познакомиться с девчонками (парнями), поесть мясца, попить пивка". Это студенты. Спорт уже массовое занятие, но ещё благородное. Спортсмен - не профессионал 2000 и не неумеха в семейных трусах 1900. Это дилетант в самом возвышенном смысле этого слова. Любитель, которому нравится прыгать, бегать, грести. Ну и, конечно, побеждать, но без зверства.
Т.е. Рифеншталь не было бы без молодого звукового кинематографа, без молодого тоталитарного государства и без молодого массового спорта. Она на всём этом конечно не спекулировала, но использовала. Скользила на доске. В сущности, она не режиссёр, а артистка, сыгравшая режиссёра. Думаю, на неё пахали мужики, реально Триумф и Олимпию смонтировал какой-нибудь никому не известный Хрюмпке. Фроляйн Лени кокетливо сидела на лавочке на фоне Эйфелевой башни и вздыхала: "Вы знаете, монтировать фильм об Олимпиаде это тяжелейший труд. Только просмотр всего материала занимает 9 недель по 10 часов в день". Как-то эсмеральдоподобную козу-егозу Лени за этим занятием не видишь. Вот грызть орешки или кидаться конфетти во втрескавшегося в неё по уши министра - это да. В этом и разгадка Легенды - сама Рифеншталь гениальная женщина-дилетант. Последней великой женщиной (а не великим "человеком") была Мерилин Монро. Но это уже излёт - уходящую натуру она себе сконструировала при помощи чёрти скольких пластических операций. А Лени была вполне себе мадам 19 века из своего особого женского мира, с женской одеждой, женской мебелью, женским образованием, женским языком, и разумеется женским типом поведения. Но она уже была заброшена в мужской мир. Это такой диверсант в юбке, спустившийся на парашюте на мужскую территорию и всерьёз занявшийся мужскими делами. Но при этом до мозга костей остающийся ещё женщиной. Это надо уметь - запудрить мозги мужичищам в сапожищах и посреди мировой бойни снимать под бомбами романтический фильм о себе любимой в разных видах: декольте, лунная ночь, муар, канапе. Зверушка УМЕЛА.
Но как толька гениальность эпохи кончилась, Рифеншаль мгновенно усохла. Она ничего не сняла, потому что все гениальные мужчины Германии были под землёй, а сама эпоха молодого нового мира кончилась. Свежачок остался только в Африке и под водой. Но на негре где сядешь, там и слезешь. Кроме оргазма он ничего не даст. А уж морской скат так и голову откусит. Scat.
ssmirnoff
August 23 2004, 23:23:29 UTC 14 years ago
Рифеншталь вообще интересна тем, что после своего “нацисткого” не подверглась никаким гонениям.
Да, все ее творчество – это сама эпоха, а ее собственный талант как мастера – это вообще дело десятое.
masha
August 23 2004, 23:52:59 UTC 14 years ago
но посадить надолго не удалось
но она была в "нон грата" израильском списке до своей смерти
когда могли пнуть - пинали
strelitz
August 24 2004, 09:25:29 UTC 14 years ago
в германских странах, то да, "не гоняли".
rms1
August 23 2004, 23:31:04 UTC 14 years ago
muchkap
August 24 2004, 06:23:35 UTC 14 years ago
недавно показывали какого-то старика-участника оттуда, говорит, мол, да, "проблемы допинга" не было: все спокойно и открыто вмазывались прямо под стартовый пистолет.. :)
вот именно.
lstar
August 24 2004, 08:11:07 UTC 14 years ago
galkovsky
August 24 2004, 13:33:13 UTC 14 years ago
muchkap
August 24 2004, 14:00:53 UTC 14 years ago
strelitz
August 28 2004, 23:17:45 UTC 14 years ago
vladislav_h
August 24 2004, 06:40:49 UTC 14 years ago
Она блестяще сработала именно как режиссер. Она сняла именно великий фильм а не просто хронику. Съезд длился шесть дней и из всей массы мероприятий, парадов, речей, приветствий толпы надо было выбрать самое интересное и эффектное. А ракурсы! А новаторские способы съемок! То, что организаторами и постановщиками мероприятий была не она, а сам Гитлер и архитектор Шпеер (будущий рейхсминистр вооружений), об этом Лени говорит совершенно однозначно. Но фильм произвел фурор именно как художественное произведение. Сейчас "Триуфв воли" смотрится примерно как фильмы Хичкока с их саспенсами: все настолько растащено на цитаты и многократно повторено, что первоисточник кажется какой-то банальносью. Но этот фильм был первым в своем роде. До Лени ТАК никто не снимал.
Помните, как 90-летняя Лени сидит за монтажным столом и заново просматривает свой "Триуф воли"? Как сияют ее глаза! "Вот здесь одна наша камера поехала направо, а вторая -- налево, поэтому при монтаже создался такой замечательный крестообразный эффект... А вот отряд СС -- монтаж в ритме марша..." И т.п.
И она всегда отдает должное своим помощникам: эффект движущейся вместе с бегунами камеры придумал такой-то. Или. Когда я впервые смонтировала "Голубой свет" -- получилось такое говно... А вот отдала Фанку -- совсем другое дело... Потом домонтировала -- получилась вообще конфетка. А операторы, работавшие с ней над "Олимпией" до сих пор смотрят на нее как на авторитетного босса. Кстати, вспомните, как она строила операторов интервюировавшего ее Мюллера за халтурно выбранный ракурс и фон на котором ее снимали.
Вы замечательно подметили, что после войны прошло ее время. Как у Чарли Чаплина, например. Просто ее эстетика уже не совпадала с доминирующей. “Чистый реализм, бытовщина, посредственность, повседневность меня не интересуют... Меня прельщает красивое, сильное, здоровое – живое. Я жажду гармонии. Когда удается ее достичь, я счастлива” -- это из ее интервью. И вот все это Сьюзен Зонтаг поставила ей в вину в своей знаменитой (и для многих программной) статье "Магический фашизм" 1974 года.
Нет, великая женщина! Обязательно раздобуду DVD со всеми ее фильмами и этот документальный фильм в частности.
galkovsky
August 24 2004, 13:13:10 UTC 14 years ago
Более того, в конце жизненного пути с ней приключилось дежавю, так как она снова стала востребована германским агитпропом. И конечно не в виде американской старушенции, под которую она в фильме успешно загримирована ("пятый уровень защиты"). Она интересна как национал-социалистический осьминог.
Потому что снова бьют барабаны, немцы снова собираются англо-американскому зверью бить морду. Буквально.
Там этим и заканчивается: "В чём мне раскаиваться - я атомную бомбу на людей не бросала". Кода.
Разумеется, 90-летняя Рифеншталь "монтировала" свой фильм о себе примерно так же, как плавала под водой: личный корабль с обслугой, под водой в 50 сантиметрах врач и два телохранителя, подставной оператор, которому она даёт ЦУ, и непонятно кто, снимающий всё это действо. То же самое с нубийцами, среди которых она "прожила одна 8 месяцев". Правда тут же выяснилось, что рядом с ней был 25-летний чичероне, которого она "учила съёмкам". "Олимпию" снимал коллектив из 30 операторов. + съёмочной группе была предоставлена вся кинематографическая мощность Германии, вплоть до уникальной оптики, специально сконструированной для мероприятия, и дирижаблей.
Во главе акции действительно стояла Лени. Гениальный менеджер-куртизанка. Вокруг крутились дирижабли - мужики. Дирижабль, кстати, это французское dirigeable - "дирижируемый". Очкастая копуша с ножницами в операторской никогда бы такой проект не осуществила. Это работа не её уровня. В некоторых местах фильма просочилась инормация о РЕАЛЬНОЙ работе Леннички. Чиновник стал кобениться на съёмках олимпиады, Риффеншталь пришла к нему в кабинет и стала реветь. А потом на одной ножке с улыбающейся рожицей выскакала из кабинета: "разрешили, разрешили". Конечно у неё было невероятное чутьё и
невероятное умение манипулировать людьми. Это талант. Хотя... Это манипуляция была государственная, при государственной поддержке. Она никогда не смогла бы что-то сделать в мире частной инициативы. В Голливуде номер не прошёл бы. Её объект - объект тяжеловесной немецкой куртизаники. Это гос. чиновник, а не аристократ или бизнесмен. Не смогла бы она сделать ни литературного салона в Париже, ни аристократического салона в Лондоне, ни женского клуба в Бостоне. А вот щёлкать по носу разомлевших партийных боссов в Берлине - запросто. Скаты только хвостом ядовитым шевелили от удовольствия.
pioneer_lj
August 25 2004, 08:47:09 UTC 14 years ago
Да, имеются признаки. Вон Шредер удочерил русскую девочку. Символично.
strelitz
August 28 2004, 00:21:52 UTC 14 years ago
:) :) :) :)
Я Вас обоих просто не узнаю.
vladislav_h
August 25 2004, 10:21:34 UTC 14 years ago
Согласен. Но ведь в любом интервью каждый человек играет роль существа особенного, не такого как все, умного, ироничного, неисправимого трудоголика, друга детей и животных. С чего бы Лени быть исключением? Почитайте мемуары любого генерала. Их суть: как болван Гитлер (Сталин) не дал мне выиграть войну с Россией (взять Берлин в 1942 году). Мемуары режиссеров: как мне не давали снимать гениальные фильмы. Писатели: как мне не давали издавать мои гениальные книги. Естественно Лени в фильме, посвященном ее судьбе, старалась выглядеть лучше. Что здесь странного?
> То есть при помощи сиськи и пиписьки
Да, Лени женщина, и при этом очень, просто невероятно красивая. Но неужели два этих факта напрочь, по определению исключают талант, волю и трудолюбие?
> "Олимпию" снимал коллектив из 30 операторов. + съёмочной группе была предоставлена вся кинематографическая мощность Германии, вплоть до уникальной оптики, специально сконструированной для мероприятия, и дирижаблей.
"Титаник" снимало как бы не большее количество операторов, но то, что это фильм Камерона вроде никто не сомневается. А уж съемочная группа... Такой оравы Лени и не снилось.
> В некоторых местах фильма просочилась инормация о РЕАЛЬНОЙ работе Леннички. Чиновник стал кобениться на съёмках олимпиады, Риффеншталь пришла к нему в кабинет и стала реветь. А потом на одной ножке с улыбающейся рожицей выскакала из кабинета: "разрешили, разрешили".
Я помню этот момент. Но! Вы наверняка знаете, что для женщины это проблемой не является в принципе. Это не работа, это часть жизни. Жена моего брата прошлым летом, когда начальство не хотело давать ему отпуск (а они с дочками собрались ехать на Байкал) просто пошла к его боссу и... решила проблему в пару минут. "Ну, я зашла к нему, поплакала — все нормально, отпустили". Буднично так. Это ее работа? Нет. В своей конторе — очень уважаемый, компетентный бухгалтер-экономист.
> Она никогда не смогла бы что-то сделать в мире частной инициативы.
Обратные примеры? Ну, Марлен Дитрих, например, та же Мерилин Монро? Неужели бы Лени не потянула? Не верю!
galkovsky
August 25 2004, 13:50:39 UTC 14 years ago
> не такого как все, умного, ироничного, неисправимого трудоголика,
>друга детей и животных.
Нет. "Каждый человек" ПЫТАЕТСЯ играть, точнее просто быть лучше. На экране же он предстают таким, каким его видит режиссёр-оператор-интервьюер. Любого человечка можно за пять минут подать под любым соусом. А Рифеншталь, - надеюсь, Вы с этим не будете спорить, - отсмотрела материалы фильма о себе несколько раз, специально выстраивала сцены и диалоги, да ещё всё это дело обустроила юридически так, что снимающие её люди боялись пикнуть - затаскает старушенция по судам. Учтите что это 90-летняя старушка. А какой железный менеджмент у Рифеншталь был в эпоху полного расцвета сил и близости к фюреру?
>Да, Лени женщина, и при этом очень, просто невероятно красивая.
Гм, тут мы встали на зыбкую почву импрессионизма :-) На меня молодая Рифеншталь произвела другое впечатление. "Низину" отметаем. Это 40-летняя мадам, выходящая в тираж, но ещё на вершине славы. Собственно весь фильм посвящён съёмкам товара в правильном освещении: луна, матовые фильтры, многослойный грим. Почти все фото - работа дорогого ретушёра. В естественном виде Лени видно на кадрах съёмок, интервью и в ранних лентах. Что сказать... Грудь плоская. Танцевальная пластика - немецкая колода. В разговоре очаровательна, ничего не скажешь. По съемочной площадке бегает лихо - все её романтические наряды испанских героинь и германских девушек можно отдать за штанишки и рубашечку "деловой женщины 30-х годов". Особенно как "штанишки" смотрелись ТОГДА. Предполагаю, что лучше всего Лени выглядела вполпьяна, на официальной вечеринке. Такая холодная умненькая кокетка с хищным огоньком в глазах. Жертва млела, как картошка в мундире: "дас ист фантастиш".
А в общем... Когда много денег, нетравмированная психика и хочется светской жизни, можно поиграть годик... с немецкой гадюкой. У немцев есть хороший тип женщин из высшей аристократии, собственно это уже не немецкая, а общеевропейская кровь. Сами по себе немцы некрасивые, особенно женщины. Как я уже говорил, красота Лени не немецкая, скорее тут примесь романской крови. К сожалению, её не так много.
>Вы наверняка знаете, что для женщины это проблемой
>не является в принципе. Это не работа, это часть жизни.
Вот-вот. Зверушка не работала, а жила полной жизнью. Работали мужики. Лени работала в ранний этап своей жизни, и довольно плохо. Артистка из неё средней паршивости.
>>Никогда не смогла бы что-то сделать в мире частной инициативы.
>Обратные примеры? Ну, Марлен Дитрих, например, та же Мерилин Монро?
>Неужели бы Лени не потянула? Не верю!
Вы незаметно для себя совершили характерную подмену. Дитрих и Монро АКТРИСЫ, а Рифеншталь режиссёр-документалист, причём ПОЛИТИЧЕСКИЙ. И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Это директор фабрики, а не кукла в коробке. Какой фабрики? Я говорю, что фабрики не частной, а государственной. "Красный директор".
nighternet
August 25 2004, 17:47:39 UTC 14 years ago
Вы упрощаете, мне кажется. Монтирует режиссер всегда сам, в этом его режиссерство и заключается. Это не значит что он сидит и режет, клеит и проч. Монтаж - это 80% кино, особенно такого как у Лени. Она была очень талантлива. Одна ее послевоенная фотография чего стоит. Некоторым режиссерам лучше было бы остановиться на фотографии. Параджанову, например.
Не приувеличивайте ее куртизанство. Среди великих куртизанок 20-го века онa просто мать Тереза. Ей нужно было опереться на Гитлера, чтобы всегда иметь защиту от Геббельса. Кто ж осмелится наехать на женщину, к которой сам фюрер яйца подкатывал. Трудно представить что Гитлер к кому-нибудь яйца подкатывал, но слушок остался, схема сработала. Вышла замуж за майoра, да не элитного, а так - обычного. Да и то не удачно. Потом все больше с молодежью, да с нубийцами, но это возраст. Чем-то она мне Ayn Rand напоминает, чем-то Галю Дьяконову-Дали. Tипичная пчелиная королева. Только намного красивей, типа молодой Хохловой. Особенно здесь http://www.brightlightsfilm.com/26/26_images/riefenstahl_open.jpg
А тут просто Анна Маньяни: http://www.designboom.com/portrait/imgleni/statue.jpg Много ранних фотографий здесь: www.leni-riefenstahl.de/ eng/bio.html Что-то я не очень верю во франзузско-итальянское происхождение ее мамаши, Берты Шерлах :)) Но женщина, конечно, на все 300%. В 100 лет нырять с аквалангом и с камерой 2000 раз?... Говорю как аквалангист, больше двух раз в день не нырнешь. Нырять 3 года подряд без перерыва даже на день. Я что-то таких атлетов не встречал. Но смонтировано классно!
nikadubrovsky
August 25 2004, 12:47:08 UTC 14 years ago
vladislav_h
August 26 2004, 04:44:25 UTC 14 years ago
vladislav_h
August 26 2004, 10:53:40 UTC 14 years ago
http://www.anti-rev.org/textes/Sontag74a/index.html
quantum_angel
August 24 2004, 10:33:08 UTC 14 years ago
я вам очень рекомендую
это не уступает по накалу психоделичности ни Олимпии, ни Триумфу:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1725268/
snigir
August 24 2004, 11:27:26 UTC 14 years ago
pioneer_lj
August 24 2004, 11:41:51 UTC 14 years ago
> Последней великой женщиной (а не великим "человеком") была Мерилин Монро.
Что касается Монро, то актриса она, мягко говоря, посредственная. Правда, с изрядным женским обаянием. Её актерская слава – отраженный свет зрительских ожиданий.
Бардо тоже бездарная актриса, но её обаяния я не понимаю. Французы довольно извращенный народ.
В тоже время у Софи Лорен настоящий талант.
совершенно не в тему
konbor
August 24 2004, 16:13:00 UTC 14 years ago
Re: совершенно не в тему
erwald
August 26 2004, 11:03:21 UTC 14 years ago
erwald
August 25 2004, 08:27:21 UTC 14 years ago
В эстетическом плане я ничего лучше "Олимпии" не встречал. Неожиданно из "мира золотых сечений" на мир 30х обрушивается античность. Это не "реклама" III Рейха - это гимн идее благородного.
Мне кажется, что Олимпиада 80 - бездарное и приземленное подражание "Олимпии". Даже сейчас, одежду российской делегации попытались закосить под стиль 30х. Чебуратор - для отвода глаз.
galkovsky
August 25 2004, 13:01:53 UTC 14 years ago
Иными словами параллель с античностью у Рифеншталь была банальностью, причём, - учитывая сам по себе "неокласицистский" характер олимпийского движения, - двойной. Другое дело как снято. Снято безукоризненно и во внутренней полемике с техностилем Эйзенштейна, человека принципиально 19 века.
Другое дело, что эпоха умирает, а перед смертью осмеивается. В конце концов, бицепсы-трицепсы, кубики-треугольники всем надоели до мордоворота, и всё это дело напоследок высмеяли и заклеймили фашизмом. Уверяю Вас, что в эпоху рок-н-ролла всё это олимпийско-техногенное великолепие выглядело как невыразимейший отстой и человеконенавистническая гиперпошлость. В общем "фашЫзЬм".
Сейчас же, в исторической перспективе, начало 20 века накладывается на начало 19 века и уже поэтому смотрится пристойно. В 60-х годах слоников в Москве молотками били, а теперь слоник это "соцарт". Ретропошлости не бывает. Ретро всегда стильно. К тому же яснее стала и связь 20-30-х годов с современностью. Корбюзье тошнотворен, но мы видим, что это начало пейзажа современного города, и никуда от этого не деться.
erwald
August 26 2004, 10:35:51 UTC 14 years ago
Значит стиль опошляется при утилизации его современностью. Когда его привязка к потребе дня исчезает, он остается в чистом, нейтральном виде, готовом к дальнейшему востребованию.
Вчера часа два листал БТ, но так и не нашел запомнившийся Ваш комментарий, что власть над диалогом за тем собеседником, который его эффективнее дешифрует. Можно ли что-то подобное сказать об искусстве?
Ну вроде как, искусство дешифрует проявления предвечного в актуальном, в чем собственно его магия и состоит. Откуда и неизбежная пошлость отождествления этого очарования с декорациями.
Кошка на раскалённой крыше
alexandrov_g
August 25 2004, 16:31:56 UTC 14 years ago
А вам никогда не приходила в голову мысль, что Marylin Monroe Project зародился вовсе не в Голливуде? Голливуд был заинтересован в появлении "Мерилин Монро", это да. Вы только вспомните институт тогдашних "звёзд". Вспомните ЖЕНЩИН Голливуда 50-х, эту феерию. Это же просто какая-то фантастика: звёзду, как редкостную орхидею, тщательно выращивали годами, шлифовали, как не имеющий цены драгоценный камень, в звезду вкладывались какие-то немыслимые материальные и интеллектуальные ресурсы, звезда при жизни становилась живой легендой, небожительницей. А как они играли... Как они одевались... Как они двигались, в конце концов. Вызовите-ка в памяти любую из нынешних "звёзд". Ладно уж они поголовно страшны, как грех, но ведь они не могут ДВИГАТЬСЯ. Не могут ПРОЙТИ несколько шагов перед камерой, не могут СЕСТЬ, не могут ВСТАТЬ. Слёзы... Не женщины - коряги. Я как-то пересмотрел старый фильм с Энджи Дикинсон, так там в одной из сцен в начале фильма она просто заходит в комнату. Какая сцена! Как она себя несла... Просто - распахивается дверь и в комнату ВХОДИТ ЖЕНЩИНА. Дальше фильм можно уже и не смотреть. Эх.
Да, так вот, - а теперь представьте себе как, сознавая, ЧТО они из себя представляют, вели себя звёзды. Представьте себе эти капризы и закидоны. Масштаб этих закидонов. Представьте себе воротил Голливуда, попавших в собственную ловушку. Представьте себе пыхтящих и обливающихся потом немолодых евреев, пляшущих вприсядку вокруг какой-нибудь Авы Гарднер, и бросающих друг на друга угрюмые взгляды. А ведь выгнать ту же Аву взашей и заявить вместо неё на роль какую-нибудь старлетку Норму Джин Бэйкер было невозможно. Невозможно, вот ведь ужас. Институт звёзд должен был умереть. И он в самом деле умер в начале 60-х. Не просто скончался, а был убит. Откуда-то из небытия появилась коротконогая, невыносимо вульгарная и вопиюще бездарная "Мерилин" и, вильнув толстой жопой, подвинула с Олимпа всех записных умниц и красавиц. Упс. Отныне звёздами не становились. Отныне звёзд НАЗНАЧАЛИ. Сегодня назначили одну, а завтра другую. И эта вновь назначенная знала, что послезавтра будет назначена третья, а о ней все забудут даже не через неделю, а уже на следующий день. Теперь, обливаясь потом и шепча под нос проклятия, вокруг продюсеров плясала вприсядку толпа несчастных баб, из которых небрежным тычком жирного пальца с брульянтом произвольно выбиралась одна на роль роли "звезды", а спустя некоторое время она, бедная и всеми забытая, в эту толпу возвращалась.
То-есть, как мне кажется, на том этапе совпали интересы людей, правящих Голливудом, и интересы государственной закулисы, которая решила прибрать Голливуд к рукам, превратив его в часть идеологической машины. Думаю, проект "Мерилин" зародился в недрах какой-нибудь конторы в Вашингтоне и даже и профинансирован был из госбюджета. Одна из первых и очень успешных обкаток манипуляции общественным мнением.
А сама Мерилин... Ну что тут скажешь... Бедная дурочка, которая, по-видимому и сама поверила, что она - новая Грейс Келли.
Бедная, бедная Норма Джин.
Бедный Гадкий Утёнок...
Г.А.
Re: Кошка на раскалённой крыше
nighternet
August 25 2004, 18:40:24 UTC 14 years ago
Ну это уж вовсе мимо денег. Возможно было, ох еще как возможно. И никакого профсоюза. Нынешние "коряги" получают в сто раз больше чем все те раскошные красавицы. Те были просто на коротком поводке эксклюзивного контракта: шаг вправо, шаг влево - и вылетаешь нахрен из своего Belair' ского особняка. Ava Gardner была фантастически красива, но бездарна как актриса и с характерцем. Вот и бортанули. Но ничего, ей тореадоров до конца жизни хватало. А Мерилин - это появление другого стандарта. Она похожа на полежавший в тепле сыр в сравнение со старыми звездами. Но сексуальность - штука сложная, а она была суперсексуальна. Мне один американец признался что кончил в детстве прямо в кинозале от Мерилин. А на вид человек холодный и расчетливый. Мухи слетались со всех сторон. Как человек она, я думаю, была куда интереснее чем ее image. Это как совершенно спокойное финансовое сосуществование какого-нибудь Hustler'a рядом с Playboy'ем. Тот же Ларри Флинт, кстати, говорил об этом, что, дескать, плайбойские бабы - это недостижимая мечта, никакой реальной возможности не то что поиметь, но и встретить такую женщину у простого парня нет, а вот мы показываем что и girl next door тоже ничего, если ее подать под пикантным соусом. Мерилин - это перелом. Не зря она с Кеннеди трахалась. Кеннеди - это и есть переломный момент американской цивилизации. Потом - только пародии, Джессика Ланг в Кинг-Конге - это бездарная пародия на Мерилин.
Современных звезд вы зря в одну кучу свалили. Есть, есть очень даже "ничево": Шарлиз Терон, например, или Зета-Джон, Мира Сорвино. Но стандарт не тот конечно. Бабы красивые всегда найдутся, им бы только бицепс качать перестать надо, да колеса хавать. Стандарт - великое дело. Пересмотрите Big Sleep например и обратите внимание на то что ЛЮБАЯ баба, даже в трхсекундном эпизоде - красавица, лечь и помереть. Такой вот, знаете ли, был стандарт у толстых русских евреев с бриллиантовыми кольцами на толстых пальцах.
Re: Кошка на раскалённой крыше
alexandrov_g
August 25 2004, 19:02:02 UTC 14 years ago
Но за мечту обидно.
Г.А.
Re: Кошка на раскалённой крыше
nighternet
August 25 2004, 19:58:06 UTC 14 years ago
Re: Кошка на раскалённой крыше
alexandrov_g
August 25 2004, 22:45:21 UTC 14 years ago
Возвращаясь же к теме, замечу, что вот и вы считаете неким культурным переломом время короткого президентства Кеннеди. Это совпадает и с моими ощущениями - что-то случилось тогда в мире. И у них, и у нас. Взлёт, который шёл все пятидесятые и начало шестидесятых, кончился шмяком. Человечество поптопталось и зашагало не туда. И кино, как "важнейшее из искусств" тут же отразило этот процесс смены культурных приоритетов. "Смену стандартов". Романтикам пришёл конец. Романтикам в смысле отношения к женщинам, к красоте, к Жизни. Что пришло на смену... эх, что пришло - достаточно взглянуть вокруг или включить телевизор. Победил Хам. И хоть вы и считаете тот процесс спонтанным и воцарение никому не известной старлетки в качестве нового символа женственности, как неизбежную коммерческую реакцию Голливуда на витающее в воздухе общественное ожидание, я всё же останусь при своём мнении. Вот только ужасно жаль Голливуд 50-х, ужасно жаль погибшую мечту, которую с таким вкусом и тщанием строили начиная с Великой Депрессии именно как царство прекрасных снов и которая теперь превратилась в ночной кошмар, в кладбище, на котором силиконовая Лара Крофт раскапывает гробницы. Бр-р-р...
Г.А.
Re: Кошка на раскалённой крыше
nighternet
August 25 2004, 23:41:46 UTC 14 years ago
Этим "шмяком" был кубинский ракетный кризис. Накрылось сразу много "чево": и концепция идеального поступательного прогресса и мира во всем мире, и идолопоклонство перед наукой. Напугались здорово. Не туда зашагал гегемон, а то куда шагает гегемон опдеделяет в общем-то куда шагают все. Я - да простит меня автор этого журнала - все же считаю что гегемоном Америка начала становится где-то в начале 20-х, и в конце перетянула коврик под себя уже после войны. А Советский Союз, если и был криптоколонией, то Америки а не Англии. А после Кубы - все, доигрались, пришлось лавочку закрывать. Результат: Совок накрылся а Америка оказалась под властью уродливого монстра. Тому доказательств гораздо больше. Одни книги Antony Sutton'a чего стоят. Кстати, я жил всего в двух кварталах от него, но познакомиться не удалось. Да и не поверил бы я тогда во все это, а сейчас поздно.
А вот почему.. А потому что гегемоном Америка была плохим, особенно по сравнению с Англией. не было у них той колонизаторской уверенности в своей правоте. Нету и сейчас. И откуда, когда история, как я уже говорил, им сдала трех тузов и джокера. отсюда "не нужен нам берег турецкий и овцы нам их не нужны". Вот и оставалось либо изменить историю, либо изменить себя. Историю не изменишь, пришлось менять себя: зомбирование тяжелым роком и наркотиками и массовая культура, которая действительно стала массовой. Усиление федеральной власти с одной стороны и маргинализация выборных ее представителей, с другой.
Смотрел тут както фильм о кино 70-х. Интервью со всеми доселе живущими действующими лицами. Все началось оказывается с..."Челюстей". 50-60% зрителей были из числа тех которые ВООБЩЕ в кино до этого ни разу не ходили: старушки, дебилы, алкаши. Люди смотрели фильм по несколько раз. Сборы фантастические. На запах из под замшелых камней повылезали такие бизнесмены!
А насчет красивых баб, действительно, что это мы по стариковски разворчались. Красивых баб становится больше, поскольку жить становится лучше. Особенно учитывая новые смеси с выходцами из третьего мира. Потрясающие получаются сочетания. Просто они себя подавать разучились. А вот Лени умела!
онтологическое
konbor
August 26 2004, 15:27:26 UTC 14 years ago
< Человечество поптопталось и зашагало не туда.>
Такое впечатление, что Вы сторонник точки зрения, что история разворачивается "сама по себе".
Вообще-то, я и сам так считаю, но отнюдь не на уровне своборы "хамов" побеждать или проигрывать.
Re: онтологическое
alexandrov_g
August 26 2004, 15:37:11 UTC 14 years ago
Вы неверно меня поняли. Я целиком и полностью согласен с тов.Галковским, который вот уже скоро год как пытается донести до читающих его страничку мысль, что "объективной истории", которая куда-то там "разворачивается", вообще не существует. Что то, что мы считаем "историей" - на самом деле не более чем набор неких интерпретаций.
Г.А.
Re: онтологическое
nighternet
August 26 2004, 17:39:29 UTC 14 years ago
"Getting its history wrong is part of being a nation." (E.Renan)
Сама разворачивается эволюция. Точнее ее постоянные попытки построить все более мощный "большой компьютер" из все более сложных елементов: муравьи - крысы - сапиенсы. "Сапиенсный" компьютер, конечно, бьет всех (пока), но отдельному сапиенсу в нем совсем нехорошо. Вот он и пытается изобразить, что если не он сам, то кто-то другой, очень злой и хитрый in charge.
«Идиот» режиссера Бортко
satanovskiy
August 31 2004, 20:25:20 UTC 14 years ago
http://www.livejournal.com/users/satanovskiy/32204.html