Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

178. ВОЛОДЯ-2

Большое спасибо за воспоминания и рассуждения о Высоцком. Постепенно картина вырисовывается. Пока же предлагаю очередной фрагмент на тему "Высоцкий в жизни Галковского". Мне хочется передать стиль восприятия в моих жизненных обстоятельствах. Чтобы вы могли сравнить – что совпадает, а что нет. Высоцкий популярен сейчас, был популярен 30 лет назад. Но "сейчас" и "30 лет назад" это разные эпохи. ЭПОХИ.

2. Молодёжжжь

Детство и подростковый возраст прошли, началась юность. Я ходил по квартире, схватившись изнутри за рукава рубашки и жужжал жуком из советского мультфильма: молодёжжжжжжжжжжжжь. За стеной умирал от рака и инсульта отец. Однажды я попал в школьный радиоузел. 10-классники на правах старших запирались там на переменах, смотрели журнал "Америка", курили, пробовали пить вино и слушали "Исус Христос – суперстар". Меня в радиоузел, как урода, не пускали, но узнав, что батя загибается, иногда из жалости давали слабинку. Я, в свою очередь, людей доводил тем, что на сочувственные похлопывания никак не реагировал, рассказывал идиотские анекдоты и хохотал в лицо. И вот пустили в радиоузел. Во-первых, конечно, "Америка" – там были фотографии красивых девушек, иногда даже неодетых. В подшивку журналов я сразу уцепился. А тут ещё включили "шурум-бурум". Забилось сердце, загорелись глаза. Так сформировался образ независимой взрослой жизни: шурум-бурум, эротические журналы, папиросы, вино, девушки.

Ничего этого у меня не было никогда. Я не пил, не курил, не слушал попсу, был девственником. У меня не было друзей. Мне хотелось иметь собственный дом, жену и детей, но это никак не было связано с радиоузлом. Я думал, что поступлю в университет, буду учиться на хорошо и отлично, я не понимал, что советский университет это домик для дураков.

Когда я работал на заводе, 23-летний парень из нашего цеха купил билет на концерт Бони-М. Билеты продавали по предприятиям за невероятные суммы. Я смотрел на сумасшедшего с ужасом. Особенно поразило, что придя с концерта без ног (без денег), он всё равно не осоздал степени своего идиотизма и со счастливой улыбкой рассказывал про негритянок "безо всего" и волшебную нечеловеческую музыку.

Между тем в 18 лет у меня появилась магнитола. Магнитола состояла из двух частей. Во-первых, приёмника, быстро ставшего окном в мир, точнее, форточкой, а после 1980 (афганское гиперглушение) – щелью в тюремном "наморднике". Во-вторых, магнитофона, к которому прилагалась кассета (1 шт.) с "мелодиями и ритмами зарубежной эстрады". Кассета прослушивалась бесчисленное количество раз, зажёвывалась, извлекалась, расправлялась, сматывалась и снова зажёвывалась. Это был технически дефектный мир молодости. Его можно было улучшить при помощи апгрейдов. Карабкаясь по пожарным лестницам и пролезая в подвалы заводских корпусов, я прокручивал в мозгу мелодии Аббы и Бони-М. Это была далёкая и плохо осознаваемая периферия сознания. Центр моего я парил летучей крысой над советским адом. Сквозь хрюканье, вой, пилку дров и пердение холмогоровых читался Архипелаг, слышались стихи Бродского и Цветаевой, звучали человеческие голоса Некрасова и Аксёнова.

Высоцкий был мостиком соединяющим оба сектора магнитолы. Я записывал "Охоту на волков". Хрипение Высоцкого шло через хрип сидящего у пульта станции глушения холмогорова – хрип через хрип. Волна гасла, появлялась снова, а подкручивал настройку. Так и слушал запись потом – с теряемым в нескольких местах текстом. Вот такая "Охота". Сейчас молодёжь этого ничего не понимает. И по лживому телевизору ей об этом не рассказывают.

У меня созрела идея слушания Высоцкого с мифическими друзьями. Когда я буду учиться в университете, у меня будут друзья. Их можно будет пригласить в гости и прослушивать на магнитофоне аудиозаписи. Но для этого рижская магнитола с плывущим звуком не годилась. Я купил за дорого советский катушечный магнитофон. К нему было три катушки, две – "мелодии и ритмы", а одна - Высоцкий и Галич.

На следующий день у магнитофона отвалилась ручка. Кроме того, одна колонка отвратительно шипела, и вообще корпус чуда состоял из плохо отполированных занозистых досок. В магазине чудо было одно: "не хотите, не покупайте, вещь уйдёт в момент". Купил – ещё там был некомплект безумно дорогих запчастей. Год чудо проработало без серьёзных поломок.

Парадоксальным образом техника должна была служить не освобождением от ненужной и даже опасной культурности, а дополнительным элементом культуртрегерства. Наверное, я полагал, что друзья образуют компанию, в компании появятся девушки, получится нечто вроде радиорубки и в конце концов я измажусь ваксой и в юбке из водорослей буду отплясывать с невестой "Аборигены съели Кука".

Надо сказать, что в своих фантазиях я отличался феноменальной последовательностью и упорством. В конце концов сцена прослушивания Высоцкого и Галича осуществилась, это было уже после университета, в период перестройки. После того, как я проводил гостей до метро, меня в подъезде встретил наряд милиции. Настучали соседи, но фраернулись – наряд недоумённо таращился на тихую пустую квартиру. Тем не менее прослушивание я прекратил, да в изменившейся ситуации это было почти абсурдом.

Если бы можно было что-то подправить в файле своей жизни, я бы аккуратно вставил посещение концерта Бони-М в конце 70-х. Такое бывает раз в жизни: молодость, снег, радость. И музыка молодости, которую, как родителей, не выбирают. Тогда носили и слушали это. В сонной полоумной Москве.
4
Дмитрий Евгеньевич, а шиховской гитары за 7р10к у вас не было?
Нет, был немецкий кабинетный рояль.
А магнитофон назывался Айдас-9М?
Забыл название и магнитолы и магнитофона. Вертится на языке - может кто напомнит. Позже я купил японскую магнитолу "Саньё" - за 1000 р. Там был длинный диапазон частот, можно было слушать кое-что даже в разгар глушения. Работала как часы лет 15.
Маяк, Сатурн и Радуга. Эти названия вам ничего не напоминают?
Первыми бобинными были Тембр и Комета. У нас был Тембр. Весил 36 кг. И вот с ним через весь город переть переписывать что-нибудь: хоть оркестр "Голубые Итальянские небеса", хоть твисты и Армстронга. Потом Высоцкого. Галича услышал гораздо позже, после рева В. такое тихое салонное пеньё не производило впечатления. Потом уже, когда начал обращать внимание на стихи, понял кто почем.
О, Тембр - это эпоха! Комета - это более приземлённая штука, что ли. А вот Тембр.. правда, чуть раньше Тембра был МАГ-8 - по весу раза в полтора Тембра тяжелее :-)))
Вообще говоря, тут даже строка из Галича подсказкой - "Есть магнитофон системы "Яуза"... :-)))

Deleted comment

Было понятие "врубить музон" - выставить колонки в окно и запустить на всю катушку. Демонстрация мощи перед сверстниками и соседями.

Относительно коммуникационной функции дефицита - несогласен. Наоборот, дефицит опаскуживал нормальное общение между людьми. Вам интересно общаться с человеком, чтобы что-то купить? Это всегда НАПРЯГ.

Магнитофоны были куплены не так просто. Был дядя со стороны матери, меломан и спекулянт. Без него было бы ещё хуже. Сейчас совершенно не понимается простая истина - ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ НЕ БЫЛО ДЕНЕГ. Деньги при социализме - это талоны, дающие право отовариваться на государственных складах. Т.е. вид КАРТОЧЕК. На подавляющее большинство товаров это были не просто карточки, а лотерейные билеты "повезёт-неповезёт". "Государственный розыгрыш". Первые ДЕНЬГИ люди получили на руки в 1991/2 году.
"Врубание" - это еще и "окормление": пользуйтесь, я сегодня добрый...
Вот нашел свои последние три рубля - они служат закладочкой в книжке Мамлеева "Шатуны". Сижу - читаю.

Три рубля ЗЧ 1519147 образца 1961 года.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗНАЧЕЙСКИЙ БИЛЕТ

ТРИ РУБЛЯ

Шрифт-то меленький, с лупой еле прочел, но буквы все - КАПИТАЛЬНЫЕ, ЗАГЛАВНЫЕ.

Текст простой как правда:

"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАЗНАЧЕЙ-
СКИЕ БИЛЕТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ
ВСЕМ ДОСТОЯНИЕМ СОЮЗА ССР
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ПРИЕМУ НА
ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ СССР ВО ВСЕ
ПЛАТЕЖИ ДЛЯ ВСЕХ УЧРЕЖДЕ-
НИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ ПО
НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ."

А на обороте заклинание на 15 языках:

"ТРI КАРБОВАНЦI - ТРЫ РУБЛI
УЧ СУМ - УШ СОМ - (что-то по-грузински)
УЧ МАНАТ - TRYS RUBLIAI - ТРЕЙ РУБЛЕ
TRIS RUBLI - УЧ СОМ - СЕ СУМ - опять что-то по-грузински, или по-арабски
продолжение трех рублей не-по-русски (может по-армянски?) - УЧ МАНАТ - KOLM RUBLA"

Ну и конечно страшное заклятие в фигурной рамочке:

"ПОДДЕЛКА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗНАЧЕЙСКИХ БИЛЕ-
ТОВ ПРЕСЛЕДУЕТСЯ
ПО ЗАКОНУ"

А Вы говорите денег не было до 1991-го годы. БЫЛИ ДЕНЮШКИ.
Нашел старый рубль Какой маленький!

- ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ВСЕМ ДОСТОЯНИЕМ СОЮЗА ССР И ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ПРИЕМУ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ СССР

И нигде за пределами СССР. Криптоколониальные криптоденьги.

А настоящих денежек уже давно нету. С 1934 - никакого золота и серебра, только "lawful money" (все "в законе"), с 1963 - "In God we trust" - то есть со всеми претензиями к пахану.

1914-1928, The United States of America will pay to the bearer on demand __ Dollars ... This note is receivable by all national and member banks and Federal Reserve Banks and for all taxes, customs and other public dues. It is redeemable in gold on demand at the Treasury Department of the United States in the city of Washington, District of Columbia or in gold or lawful money at any Federal Reserve Bank.

1929-1933, The United States of America will pay to the bearer on demand __ Dollars ... Redeemable in gold on demand at the United States Treasury, or in gold or lawful money at any Federal Reserve Bank.

1934-1962, This note is legal tender for all debts, public and private, and is redeemable in lawful money at the United States Treasury, or at any Federal Reserve Bank.

1963-present, This note is legal tender for all debts, public and private.

Краткость - сестра таланта. Особенно в области финансов.
Мне как-то в филателистическом магазине города Итака дали 100-долларовую бумажку образца 1911, что-ли, года. Она была не очень похожа на современные 100 долларовые бумажки - больше черных красок, да и зелень какая-то другая, и размер другой, и подпись другого казначея.

Самое удивительное, что в банке эти 100 долларов легко поменяли на современные бумажки. Немного удивились, но поменяли.

Деньги есть деньги.

А вот городишко Итака раньше называлось СОДОМ.
[о Высоцком] - неплохой фильм был Розовского "Страсти по Владимиру", со всеми понтами бушующего НИИ.

Это вообще пьеса, изначально. Ставилась в театре Розовского. Называлась без дурацкой поздней претензии, просто - "Концерт Высоцкого в НИИ". Да, неплохая пьеса была.
Никакой претензии. Натуральная истерика
Я бы выделил три этапа развития идей Д.Е. – идеологический (Б.Т.), социологический (период статей и гестбука) и конспирологический (ЖЖ). Условно, потому что элементы того и другого и третьего присутствовали всегда. Я их не противопоставляю.
Тем не менее, акценты смещаются. Уменьшается роль идеологии (прежде всего литературы, философии), увеличилась, было, роль социологии (разночинцы «полезли по центру»; «первая антиколониальная», «крестьяне-кгбешники», отстаивание корпоративных интересов интеллектуалов), да на фоне «работающих» над Россией 200 лысых дядек все как-то становится ничтожным. Писатели не разрушали Россию (благородное занятие и род частного предпринимательства), в феодальной империи мнение Девушкиных не существует по сравнению с закулисными делами Великих Князей. «Революционеры»– агенты. ГБ – надсмотрщики над рабами криптоколонии. Изменить ничего нельзя, что собственно констатировалось уже в Б.Т., но ощущение бессилия у читателя нарастает. «Никто не виноват, и ничего не делать». А если ноу хау и существует, то оно неотделимо от Д.Е.. «В моей душе лежит сокровище и ключ поручен только мне…»
Далее – христианство. Д.Е. всегда был моралистом христианского толка, хотя как философ объяснял религию, смеялся над теологией («волокуша долгая, бархатная»).
Но ведь, как он утверждал в Б.Т., «словесность» Запада, само понятие истины неотделимо от христианской «работы над людьми» – инквизиции, войн эпохи Реформации. Не он ли говорил об отсутствии понятия «мыслепреступления» в России, порождении Антихриста русской литературой. Потом, была богатая идея о синхронном порождении христианства-масонсива-иудаизма.
И вот на третьем этапе он называет христианство «дебилятором Краузе», от которого Россия, к счастью, в большей степени была свободна, чем Запад. Разворот на 180? Месть за возможно очень недавнее его происхождение чуть ли не из партий болельщиков в византийском цирке или переписки итальянских гуманистов.
Как бы услышать из первых уст « От какого наследства мы отказываемся».
История церкви мало связана с христианством как религией. Это похоже на отношение к любви физиолога и моралиста. Человек существо слабое и конечное. Я советую именно атеистам познакомиться со строением человеческого организма. На самом-самом материальном уровне физиологии. Как "устроено". Человек это крякающий плюшевый утёнок. Крякалка - на быстро выходящих из строя батарейках. ВСЁ. Я понимаю, если бы человек жил хотя бы миллион лет, имел восемь сердец и трёхметровую броню с ядовитыми шипами. А так 20 тысяч дней, маленькое сердечко на ниточке и миллиметр кожицы, протыкаемой любой булавкой. Стой на коленях, моли Боженьку, чтобы пожалел. Я и стою всю жизнь.

Ну а мысль - Господом по его щедрости дана ИЛЛЮЗИЯ. После лёгкой трапезы с друзьями на свежем воздухе человеку иногда кажется что он умён и вечен. Пускай - Бог простит.
...История церкви мало связана с христианством как религией...

Прямо не знаю, что сказать. зачем для оценки и переоценки христианства вам понадобилось их разделять?

Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал лицей.
- Крякалка - на быстро выходящих из строя батарейках.
Батарейки можно подзаряжать довольно скоро (http://www.alteon.com/cross1.htm), а вот как добиться качества жизни? Чтобы не были 500-летними черепашками, сидящими перед стерео экранами с фаллоимитаторами. Наверное надо двигаться в сторону "upload yourself to the net". Человеческий борг?

Может ренесансные итальянцы сумели так много насочинять потому что жили мало, лет по 45-50 :))? Интересно, а почему церковь, которая так любит поговорить о вечности, больше всех сопротивляется научным разработкам в этой области?
Индивиды погибают, но расы бессмертны (почти). Моей сперме - 1 миллиард лет с хвостиком.
Ну вы меня успокоили. Я теперь свою сперму буду посылать на всякие рискованные дела. Собственно, большая часть мужчин этим занимается постоянно.
Хех. Журнал "Америка" - да, такая характерная примета эпохи. Я тоже про него писал как-то: http://www.livejournal.com/users/graph/233149.html

Вот только нащот нехороших холмогоровых не понял - это что тут имеется в виду?
С удовольствием прочитал Вашу "журнальную ветку". Всё очень точно.

Журнал "Америка" был прежде всего очень КРАСИВЫЙ. Тексты там были жуткие, большей частью переведённые на русский американцами (даже рассказы), читать можно было только ради содержания и приколов. Но ФОТО. Американцы блестящие фотографы. Дизайнеры. Архитекторы. Это был журнал дизайна в ту эпоху, когда в СССР не существовало самого термина. Ну и конечно создавался ОБРАЗ. Скажем так: красивого, интересного, могущественного и опасного мира.

"Англию" знали меньше. В определённом смысле он был интереснее - там было больше информации о молодёжной культуре и стёба.

Для советских мужчин большим утешением был журнал "Чешское фото". У моего одноклассника была отцовская подшивка, мы - четвероклашки - смотрели тайком и хихикали, ещё ничего не понимая. Куда круче "Америки" в радиороубке - просто возрастной период был другой.

Отдельная тема - каталоги товаров, вроде "Отто". Это воспринималось как документация звездолёта, найденная в Тунгусской тайге сталинской геологической партией. Убивало всё - и количество, и качество, и полиграфия. А пожалуй самое главное - то что все эти товары можно заказать по каталогу сидя в креслице и спокойно купить. Ещё всё это было КРАСИВОЕ. Мир социализма был садистски уродлив: "жри что дают". Сейчас никто никогда не поймёт что "жевачка" в 1970 это цветной предмет в чёрно-белом мире. Советские вещи так не упаковывали. Как сейчас помню, мне обломилась первая лет в 12. Знакомый отца меня разбудил поздно вечером, достал из кармана красочный пакетик, аккуратно открыл его (ценность!), там было ещё пять пакетиков, тоже красивых, и дал один мне. Только он его предварительно развернул, потому что внутри там был бонус - маленькая фотография какой-то артистки. Фотографию он взял себе, но я на него не обиделся, а наоборот, счёл сумасшедшим ихтиандром, раздающим за так тысячные купюры. До этого про жевачку мне только рассказывали. Во дворе мы жевали вар со стройплощадок.

Упоминавшаяся у Вас "Корея сегодня" тоже целый мир. В условиях информационной блокады в дело шло всё. "Тюремные развлечения". "Корея сегодня" брала текстами, "Корея" - цветными картинками. Но самый крутняк был, кто знал, журнал "Корейские марки". Это ВЕСЧЬ :-) Как сейчас помню марку "За мирное объединение Кореи!" - оскаленный корейский матрос (у Дейнеки украли) швыряет двумя руками связку противотанковых гранат. Или серия "Корейские народные инструменты". Марочка, на ней изображены гусли-самогуды, к ней аннотация: бойца Пхон Че Пхе окружила банда американских нелюдей. У бойца Пхон Че Пхе кончились патроны. Тогда он достал гусли-самогуды и начал играть. Американское зверьё в ужасе повалилось на четвереньки и, воя, уползло в свои норы. Ищё пионер-герой у них был хороший. Его пытали, он молчал-молчал, а потом вылюнул кровавый сгусток в лицо американскому палачу. Американец тут же умер от разрыва сердца - пионер плюнул в него своим откушенным языком. В общем ПЕСНЯ.

Что касается холмогоровых, так глушили со страшной силой. "Свободу" всегда, остальные станции после детанта выборочно, после начала Афганистана опять сплошняком. Мощности на огромную территорию не хватало, в мелких городках и деревнях слушать было можно - интеллигенция летом уезжала в деревню отдохнуть, припасть к истокам: "голос Америки", "БиБиСи". Ночью глушили меньше, можно было что-то услышать. Мне кажется Вы сами всё это прекрасно знаете.

И конечно все журналы достать было проблематично. Америку могли выписывать только номенклатурщики или барыги. Купить достать старые журналы было конечно легче, но тоже...



Америку могли выписывать только номенклатурщики или барыги.
Попробуйте писать про то, что занете. Моя мама, скромный препоадватель английского в ВУзе, выписывала на дом журнал "АНГЛИЯ". К Вашему ужасу, она до сих пор хранит все номера, года с 66. Могу премонстрировать. Врите, но не завирайтесь.
Знаете, я тут беседую с сотней людей на десятки тем в течение года почти каждый день. И ни разу никому не удалось доказать, что я вру-завираюсь. Открою Вам секрет своей неуязвимости. Как в том еврейском анекдоте: "чай хорош, потому что кладу много заварки". Лучший вид хитрости - коварно говорить правду.

Ваш пример с мамой вполне поучителен. Вы сами не поняли, что сказали. Советский человек приходит на почту, выписывает журнал по каталогу. Например, "Вокруг света". Ему говорят: лимит подписки исчерпан. Есть обходной путь - тортик. И не просто так, а через "Иван Ивановича". "Вокруг света" можно получить по лотерее на производстве. Можно покупать ежемесячно в киоске Союзпечати. Если договориться с киоскёршей она будет придерживать номер для вас. Можно подписаться дуриком, если придти на почту в первые дни подписки и сделать морду ящиком. В любом случае Вам придётся подписку (как и всё остальное в обществе распре(ер)делялкиных) "доставать".

"Доставала" "Англию" и Ваша мать. Воспользовавшись своей работой: "специалисту по английскому языку нужно специализированное издание". Плюс у неё были хорошие отношения с администрацией института. Почему бы не помочь человечку. А вот советскому врачу-психиатру подписаться на "Англию" было замысловато. Зато он мог подписаться на ведомственные "Вопросы сексопатологии". А это ценняк гораздо круче. В СССР секса не было, а "Вопросы сексопатологии" были. Само по себе издание жуткое - большей похабщины я не видел, а тут ещё на фоне тотального дефицита на порнографию... И тираж был не миллионный, как у "Вокруг света", а несколько сот экземпляров.

Но были в СССР две категории людей, который могли подписать любой журнал из советского каталога. Это номенклатура и профессиональные доставалы.
Дмитрий Евгеньевич, без ваших новых записей нечего читать!
"Америку могли выписывать ТОЛЬКО (выделено мной rms1) номенклатурщики или барыги."
Это цитата.
На самом же деле выписывали по преимушеству те, кому эти журналы быои необходимы по работе. Что зеркально копирует ситуацию, существуюшую ныне на свободном Западе.
Могли выписать (КУПИТЬ) только номенклатурщики и "профессиональные покупатели". Всё остальное при социализме товары не покупало, а "доставало".

Что касается параллелей между СССР и Западом, то я считаю (это моё глубокое убеждение), за такие утверждения надо бить. Физически. Я прекрасно знаю психологию советских людей и цену их "убеждениям". Уверен, что с одного удара в ухо холмогоровы будут валяться в ногах, целовать руки, сдадут родственников. А затем всю жизнь будут писать покаянные письма. Нет у советского человека убеждений и никогда не было. Только прыгучесть и большая присоска. Присосаться повыше к сегменту пирамиды распределения и сосать, сосать. Ни чести, ни совести, ни убеждений - ПОЛИП.
Я много жил и на Западе и в ССР и сравнивать могу, простите, более квалифицировано. Реальность же такова - и в Союзе и на Западе специальные журналы читали и выписывали по премушеству те, кому это было необходимо в силу профессиональных интересов. Отличались подходы - одни выписывали "свободно", другие "по лимиту". Однако конеченый продукт отличался мало.
Поиск "свободы" более чем собственно результатата есть специфичекская чета советской интеллигенции, профессионала же что в СССР что на Западе интересует только конечный результат. Вы, по видиому, принадлежите имено к профессиональным искателям оной "свободы".
Да, и кстати, купить можно было всё и свободно - на рынке, в комке, барахолке и т.п. Стоило дорого - но ведь этого Вы и хотели.
Чушь, конечно. Ну да ладно - эмигранту все представляется в розовом свете...
Чего не продавали в в указаных местах, помимо "запрешенных" книг?
Конкретно.
Да ничего не продавали. Одежду не продавали, обувь тоже, еда была на рынках - да. Но по совершенно запредельным ценам. И тут не надо делать ехидный вид - мол, "ну и что, что дорого! Как сейчас!"
Нет, в том-то и дело, что не как сейчас. В "совке" зарплаты были строго лимитированы, подработки наказуемы, работодатель один - государство. Т.е. цены выше определенного предела просто "отсекали" 90% граждан.
Цены для многих сейчас ещё более запредельные чем тогда. Для многих - приемлимые. Как и тогда.
Обувь, одежда, аппартура СВОБОДНО ПРОДВАВЛАСь на балке, в комках и "по знакомым". Т лучшего качества, чем сейчас. Цены были, как и сейчас, высокие (рыночные").
Экий Вы пиздобол, батенька...
Какой же ты пиздабол...
Пожалуй, что начну с конца, с последней новеллы, связанной с Высоцким, собственно конечно не с самим Высоцким, а с отражением его творчества в шир-нар-массах.

В начале 80-х, на втором или на третьем курсе, с другом я поехал в дом отдыха, на студенческие каникулы. Отдых был известный - портвейн "кавказ", "прибрежный", яблочный сидр в бутылках от шампанского, немножко водки и женской любви. Пили все со всеми, буянили, даже дрались, но по большей части народ был беззлобный и желающий все же отдохнуть, а не напрячься. В этой всеобщей домотдыховской компании было два необычных парня, то же студенты, но постарше. Пили они мало, вернее пили, но не напивались, носили галстуки и костюмы, и что, самое удивительное - презрительно высказывались о Высоцком. В общем, были откровенно и подчеркнуто не такие, как все. Я еще помню, что специально переспросил, кого они имеют ввиду, может какого-нибудь другого Высоцкого? Нет, отвтили, именно этого, того самого, покойного, и именно эту всю его пошлятину. Тогда я совсем не понимал ничего этого, не мог понять, для меня это был Высоцкий, великий, причем бесспорно и очевидно великий, безо всяких разговоров. Но еще одна маленькая деталь мне запомнилась, и собственно она, эта деталь их и выдала. Один из них, из «особенных», как то на очередных выпивках – посиделках спросил – «а кто знает, что такое оссуар? Кто знает, тот ваще - эстет». Конечно, никто этого не знал, писсуар все знали, и поржали на эту тему, а вот про оссуар – нет, не знали. «Особенный» объяснил, что это такой горшок для костей, то есть объяснил, что он то, сам, был безусловный эстет. Только много лет спустя я понял, почему они презирали Высоцкого, почему были «особенными», почему эстетами, почему ходили в костюмах и галстуках.
Все это они делали, вернее выделывали, потому что были бедны, а вот эта вся их «особенность», всё их эстетство позволяло им не носить джинсы, дубленки, батники и всякую прочую баснословно дорогую тогда дребедень, которой у них не было. Одеваться «классически» при советах было и возможно, и дешево, но только трудно было это обосновать. Впрочем, как я теперь понимаю, и не трудно вовсе, это общее правило: что бы подняться самому, достаточно унизить окружающих, а еще лучше - великих.

задели очень интересную тему ...
<Одеваться «классически» при советах было и возможно, и дешево, но только трудно было это обосновать.>
припоминаю огромную статью в Point о женитьбе Онассисихи на каком-то совчиновнике из внешторговцев, кажется. Масса фотографий. Так вот запомнился обрывок фразы: "dans un complet mediocre" - полагаю, в переводе не нуждается? А он был в "шикарном" синем "блайзере" с цыганскими пуговицами, кремовых штанах и блестящих штиблетах. Советский шик, совершенно недостижимый для простолюдина.
Одеваться при советах "классически" можно было только при условии, что "классика" - это костюм от Большевички, польско-румынская рубашка и (боги мои боги!) - югославские туфли. (Финляндия - уровень ЦК - кпсс и совреспублик).
Кстати, сегодня это так же трудно. Надо, во-первых, очень серьезные деньги, а во-вторых, чтоб у тех, кто продает, был хоть какой-нибудь вкус - что закупать. А они все азиаты и воры, какой тут вкус?
Да и ВООБЩЕ...
Так что ватничек, кирзовые сапоги, и по стеночке. И уютно, и снимает все проблемы. Есть шанс, пожалеют, или хоть не обвинят в двуличии. "Эти русские лисы". Второй раз "пшикнуться одеколоном" по театрального фраку уже никто не даст. Не поверят, уже все знают.

Deleted comment

я много видел извращений в жызни. но шоб так...
Кстати, а кто ж автор сего, очевидно, весьма капитального труда? И как он называется?
Солженицын, "200 лет вместе", 2-й том
(вместо моего удалённого коммент. вверху)
http://sila.by.ru/24.htm?extract=1107525769
Жизнь полна тайного смысла. Вот порассуждал о Высоцком, вечером прихожу к приятелям и уже в дверях слышу.. его голос "и все хорошее в себе доистребили..". Нет, это не белая горячка, это Евгений Чулков поет. Если не слышали, советую. Это попадание 90%. Утверждает, что В. сам благословил его на пение своих песен. Он из Нижнего Тагила, но, думаю, выступает везде. Жаль поздо пришел, но оттянулся все равно: ведь "живьем" не слыхал уже столько лет. Удивительна магия его песен, а на бумаге еще раз попробовал почитать - нет, байда процентов на 80.

хорошая фраза: "старшая сестра комсомолка Ада", но в середине запятой не хватает
Вам бы все запятые считать - тут стиль!

А Вы что, не в курсе, что известный всем Пионер оказался девочкой?

PS Кажется, лишнюю запятую поставил, но зато почти все - чистая правда, хоть и с ошибками.
> известный всем Пионер оказался девочкой

!!!!!!!!!!!!!!!!

Нет, серьезно? Симпатичной? Правда, слог у него/ее не женский.

Но зато объясняет тогдашний всплеск, "Не лезьте вы в наши дырочки, не суйтесь в наши щелочки".

Девочка - не девочка. А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

извините, о каком именно ПИОНЕРЕ речь?
о нашем ПИОНЕРЕ, о главном герое
почему Вы так решили?
так решил Создатель, авторское право
Гайдар, говорят, был по-дедушке Голиков, а Марат был Казей, а теперь стал Гельман.
Вот ДЕГ рассказал молодежи, о чем молчит лживое телевидение - что в СССР дружбы не было. Не нашлось для ДЕГа дружбы в школе, на заводе, и в универе (домике для дураков) не нашлось. Разве возможна дружба с дураками? Не пил, не курил, не трахался, не дружил - таков "стиль восприятия" дружбы. Но друзья полезны, ибо образуют компанию, а в компаниях заводятся девушки для ДЕГа. Приманить дураков для дружбы хотел с помощью техники, но и тут облом - пять лет феноменально упорного труда уничтожил наряд милиции. Феноменально упорный ДЕГ собрался потратить еще пятнадцать лет на звукоизоляцию квартиры и повторить опыт с прослушиванием, но тут СССР умер, лишив ДЕГа матримониальных надежд. Этой подножки ДЕГ совку до сих пор простить не может. Но не вешайте нос! Мудрый ДЭГ заметил: "Первые ДЕНЬГИ люди получили на руки в 1991/2 году." ДЭГу следует обратиться в рекрутинговое агенство, и за соответствующую сумму ему наймут друзей. Они образуют кампанию, в кампании заведутся девушки, и ДЭГ заманит их в радиорубку. И спляшет с невестой в "сонной полоумной Москве"
Не знаю, огорчу Вас или обрадую, но у меня масса друзей и знакомых, все меня любят, и, к моему стыду, часто балуют. Поскольку людьми я "окружён", то с личностями, относящимися ко мне индифферентно или, тем более, враждебно, предпочитаю лично не общаться. Никак.

Часто "достоевщина" в общении простое следствие одиночества. Ненавидит один человек другого, а уйти от него не может. Вокруг никого нет - а тут живой человек. Вот и лезит к нему, лезит. Я отсекаю таких людей ещё на дальних подступах. Но однажды был случай клинический. Литинститутовский графоман вцепился в меня как клещ - я направо - и он направо, я налево - и он, я туда - от тут как тут. Звонит по телефону, униженно приглашает в гости, набивается в друзья, "выходит на контакт" через общих знакомых. При личной встрече начинает нести какую-то гнусь: у вас нет образования, читал - не понравилось, вы очень плохо выглядите. В общем, "милочка, у вас морщинки и седой волос, а платье нелепое". Я от этих бабьих разговоров не знал куда деваться. Потом ушёл в отрыв лет на пять, он появился снова, попытался сделать одну пакость, затем другую. Мой Вам совет - общайтесь в ЖЖ с теми, кто Вам лично симпатичен, приятен. Пускай у него будут диаметрально противоположенные взгляды - это даже лучше. Но гнусить, переходить на личности - получите только плохое настроение и больную печень. Вы же неглупый человек - найти хорошего собеседника Вам не сложно.
Конечно, Высоцкий - эпоха. Эпоха моих родителей. Его любили и любят, ему верили и будут верить. Посягать на любовь человека к своему прошлому - жестоко. Развеивать мифы - это, порой, больнее чем скальпелем по сердцу. "На братских могилах..." - это продирает до костей, но это все равно стихи со стороны. Где там был он сам, Володя Высоцкий. И получается - спекуляция на лучших чувствах. Как чаще всего и бывает...
Я стала слышать фальш его песен, когда впервые услышала триптих Саши Башлачева. Это нужно слышать, но стихи тоже очень сильные.

Чтоб они не прощали, когда ты игру не поймешь,
Когда мячик не ловишь и даже не плачешь в подушку.
Если ты не поймешь,
Если ты даже не подпоешь,
Значит, вместо гитары еще раз возьмешь погремушку...
А вот весь текст:
http://private.peterlink.ru/alfar/literat/bashlachev/visocky.htm
Ну-у-у... Крыть Высоцкого Башлачевым - плохой вкус, по-моему. Хочется задать хулиганский вопрос, типа "а Щербаковым не пробовали"?
Я тоже очень люблю Башлачева. "...Как горлом идет Любовь". "Лови ее ртом. Стаканы тесны..." Хорошо, что говорить. Даже очень. Но хорошие поэты друг друга не отменяют (хотя и хотели бы, наверное).

И очень умиляет такой такой Ваш юношеский позитивизм. Сначала "продирает до костей", потом спохватывается: ну как же - я же знаю, что он на войне не был! Бедная Марина! Если "продирает", значит - БЫЛ!

За юношеский позитивизм спасибо, конечно. Воспринимаю как комплимент.
Башлачева я услышала позже, чем Высоцкого. И мне показалось он очень точен. И потом он же представитель того же жанра, но, по-моему, уровень таланта несопоставим.
Мне захотелось "разбавить" компанию тех, для кого Владимир Семенович - воспоминания о молодости. Объективно Высоцкий посредственность, говоря современный новоязом "раскрученный бренд". Машина времени, Высоцкий, Галич - это все заполнение диссидентского вакуума. Явление скорее историко-политическое. Но с точки зрения поэзии и музыки - слабо, слабо, слабо, иногда просто бездарно и пошло. Про таких в энциклопедиях пишут "популярный в 70-е, 80-е"...
Сходить на Машину времени в 70-е - это насколько я понимаю был скорее политический шаг. Модно, билетов не достать, подпольная группа! А по сути - Синяя птица это бесстыдный плагиат одной из ранних песен группы "Вингз" Пола Маккартни. Недавно услышала - ну просто один в один содрано. Ну да Бог с ними.
Думаю Высоцкий в истории поэзии и музыки не останется, но он несомненно, останется в истории государства СССР.
Все-таки юношеское мировосприятие вы, безусловно, сохранили! :)) Уж не знаю, извините, сколько вам лет - но апломб совершенно чудный. "Объективно Высоцкий посредственность..." КАК ЭТО - "объективно"?
Объективно - это с точки зрения вечности. Если подробнее, то "я субъективно предполагаю, что если искусственно отделить (что вобщем-то совершенно некорректно) творчество Высоцкого от эпохи, от сентиментальных воспоминаний о юности, то останется посредственный поэт".
А фразу эту я запомню "ум всегда в дураках у сердца". Очень она мне понравилась. Это прямо про меня:))
Мне кажется, ВЫ ошибаетесь, отнеся к одному жанру Высоцкого иБашлачёва. У них принципиально разные истоки, разная эстетика лежит в основе. Мало того, я думаю, что очень спорна и одножанровость даже Галича и Высоцкого. Прежде всего - вряд ли стоит оцеинвать Высоцкого с музыкальных позиций. Об этом многие писали, тут всё очевидно. С другой стороны, поэтический анализ Высоцкого, думаю, просто ещё преждевременен. Не потому ,что он сильно ушёл дальше нашего времени, а потмоу, что большинство пока ещё находятся вплеу его ПЕСЕН, но не стихов. Башлачёв же - это культура иная... если провести очень смутные, очень шаткие параллели с Серебряным веком, то Башлачёв - это Кузмин, Высоцкий это Вертинский. (Поймите парралели правильно - они очень непрямолинейные). Кто крупнее - Кузьмин или Вертинский? Бессмысленно сравнивать. Они - в разных плоскостях.
Останется ли Высоцкий в истоиии поэзии? Останется, думаю... только не в истории поэзии как таковой, а в истории "авторской песни", как ПОЭТИЧЕСКОГО (но не музыкального) жанра.
Дмитрий Евгеньевич, насчет того что деньги появились у людей в начале 90-ых - эт вы крепко сказали.. Хотя если вы говоря о "людях" имели ввиду гельманов-ходорковских-чубайсов-павловских, тогда конечно...
< насчет того что деньги появились у людей в начале 90-ых - эт вы крепко сказали..>
тут другая претензия: сначала хозяин журнала пишет, что единственной формой диалога с советским человеком является увещевание: Баранкин, будь человеком. Я подумал "браво, точнее не скажешь". Потом пишет, что потребуется по крайней мере два поколения для этого советского человека очеловечивания. Чтобы хотя бы рядом пройти не опасно было. Тоже верно.
Но при этом постоянно разговаривает с ними же, как со ВЗРОСЛЫМИ и дееспособными.
И получается, написал: "деньги появились у людей в начале 90-ых". Совершенно верно, кстати, написал. Забыл, правда, о лекционном курсе о смысле денег ...
И это только один пример. Неудивительно, конструктивный диалог не ладится. - Дураки! Мурзилки!
- Сам дурак.
>Хотя если вы говоря о "людях" имели ввиду гельманов-ходорковских-чубайсов-павловских, тогда конечно..

У этих деньги появились несколько раньше: примерно в 87-88 годах. Начало "кооперативного движения": договоры на коленке, коробки с компьютерами...
...Если бы можно было что-то подправить в файле своей жизни, я бы аккуратно вставил посещение концерта Бони-М в конце 70-х...

Д.Е., Вы, как известно, Пригова, не очень жалуете. Но все же:

Я был тогда мальчишечкой нелучшим
Она, возможно, девочкой была
Но мы тогда не встретились — и к лучшему
А то любовь, возможно, бы была

И вот она стоит Царица жизни
Мадонна! Женщина! Царица! Мать!
А я спешу своей походочкой безжизненной
Последний рубль с сберкнижечки снимать

(Пригов Д.А)

Эх-х, хорошо, что хоть рубль у Вас не последний
1. Результаты
Дмитрий Евгеньевич, меня заинтересовала тема беседы настолько, что я провела некий мини-опрос среди своих знакомых (пишущих и непишущих). Человек примерно тридцать опросила о впечатлениях, связанных с образом Высоцкого. Возраст - около сорока плюс дети (около двадцати). Причем попросила сначала ответить на мои вопросы (когда, как, что раньше, что сейчас), и только потом прочитать ветку. Многие сделали наоборот, но это не принципиально. Мнения, которые я услышала, дискуссия ЖЖ отражает достаточно адекватно.
Большинство моих ровесников считает Высоцкого гениальным певцом, артистом или (и) поэтом; глотком свежего воздуха в затхлой атмосфере совка. Некоторые его цитируют или напевают. Но при этом большинство из них его не слушает регулярно, просто что-то из него помнят. Для меньшинства он потерял актуальность, существует как воспоминание. Их дети наоборот - большинство не слушает, меньшинство слушает с удовольствием. Но ВСЕ знают, кто такой Высоцкий.
Простите за тривиальные обобщения, но отношение к Высоцкому во многом зависит от отношения самого человека а) к музыке и поэзии, б) к совку, в) роли искусства в совке и других обществах.
Например, я в ранней юности активно приобщала себя к органной музыке, каждую неделю ходила в филармонию, ездила в Ригу и т.п. Считала, что нужно чем-то увлекаться (как все), но хотелось увлекаться чем-то особенным (не как все) и не толпится за дефицитом. А Высоцкого и пр. - слушать с друзьями и страдать, что родители никогда не купили бы магнитофон и тем более не дали бы его слушать. Но при этом иметь еще и защиту от друзей и их сочувствия в виде любви к органу.
Купила магнитофон студенткой, когда уже жила отдельно от родителей, в коммуналке. Но будучи несколько раз соседями сдана в милицию вместе с друзьями, решила слушать его одна. И вот тут облом - так и не удалось этому научиться: времени стало жалко.
Сейчас мое отношение к музыке и поэзии в целом - функционально. Поэзию читаю редко, только если вижу близкий мне смысл, музыку слушаю с той же целью и только в процессе уборки квартиры, готовки или когда общаюсь - для фона (БГ и последнее время стал забавлять Раммштайн). Но когда читаю, она мне мешает. А читать я люблю больше всего на свете.)
Но в конечном итоге оказалось, что в филармонию я и сейчас хожу с удовольствием, а Высоцкий меня не трогает.
Так как я пять лет живу в Финляндии, то опросила знакомых финнов (коренных) - мои ровесники знают, что в России есть такой певец (некоторые предложили напеть - пришлось с вежливой улыбкой перетерпеть для дела), о его существовании знают даже некоторые из их детей. (Это те люди, которые в той или иной степени связаны с Россией).
Вывод такой: и мы, и финны знают, что у нас есть Высоцкий (и много чего еще), а мы - что у них есть "Калевала" (и что-то еще). Но это не значит, что мы его слушаем, а они ее читают - большинство этого не делает (по разным причинам - некоторые не читают вообще, а другие читают, но - другое)). (Кстати, с моей подачи многие узнали про исландские кожаные семейные хроники, о которых писала Людмила, и искренне порадовались за исландцев. (Я потом очень немногим и по секрету рассказала, что это подделка - зачем людей расстраивать… А про "Калевалу" вообще молчу в тряпочку, хотя финская история создания общефинских ценностей кажется мне менее мистифицированной, чем другие - наверное, в силу ее возраста: все случилось в печатную эпоху, но, возможно, я сказала гоп, если процесс идет…)
>Кстати, с моей подачи многие узнали про исландские кожаные семейные хроники, о которых писала Людмила, и искренне порадовались за исландцев. (Я потом очень немногим и по секрету рассказала, что это подделка - зачем людей расстраивать…>

Надеюсь, Ольга (?) Вы не забыли упомянуть кто является автором теории о подделанных кожаных хрониках? Мне бы очень не хотелось, чтобы у народов Северной Европы в целом и у достопочтенного финского народа в частности сложилось неадекватное представление о Людмиле.

Намедни тут фильм показывали об Исландии. Английские документалисты попросили поделиться впечатлениями людей, посетивших страну. Многие рубили правду-матку (пьянство, истребление китов, вонючие фермеры...). Одна толстая русская тётка, например, с упоением критиковала исландские дороги (врала, конечно).
На следующий день полстраны рыдало у меня на груди: "Неужели у нас такой имидж в мире? Этого не может быть! Мы так стараемся, а они..." Пришлось утирать им слёзы. Успокойтесь, говорю. Неправильный стереотип у людей, вот и всё. Я же не обижаюсь, когда вы мне говорите, что Россия это страна нищих пьяниц и президентов-дураков. Я же не обижаюсь.

"Калевала", кстати, вполне приличная общефинская ценность, даже несмотря на её некоторую картонность.

PS Мне Полад Бюль-Бюль Оглы гораздо больше нравился, чем Высоцкий.
а мне казалось что высоцкий довольно таки популярен в финляндии и его песни поются в переводе на финский и даже шведский языки
2. Вопросы
Опрос я провела, потому что у меня возникли вопросы; ответьте, пожалуйста, если они вас заинтересуют.
1. Зачем вообще нужна какая-то дополнительно объединяющая нацию фигура, образ или произведение?
2. Какую роль в плане объединения нации играет степень фальсификации этой фигуры - Высоцкий, Калевала, исландские хроники?
3. Объединяющая нацию фигура - всегда диссидент, борец с актуально существующей системой, которая после (или редко - во время) события большинством признается несправедливой. Значит, ряд таких фигур всегда противоречив, а в каждый отдельный момент истории одни противопоставляются другим. Может ли такое объединение носить неформальный, действенный характер? Большинство из объединяющих образов - культурные, отделяющие от других, но ради них в огонь, воду и медные трубы не лезут, их бережно хранят в сердце. Лезут ради харизматических личностей и ИХ идей (плюс ИХ совокупности культурных предпочтений).
4. Разве у каждой существующей нации нет этого объединяющего в количестве достаточном, для идентификации и отделения себя от другой нации, которая в свою очередь имеет представление о том, что есть у других наций?
5. Разве существующие нации недостаточно объединены?
6. Можно ли их объединить больше, если объединяющие ценности носят номинативный характер и актуально применяются в высшей степени опосредовано?
7. Что с этим предполагаемым бОльшим национальным объединением нужно делать - зачем оно?
Бони-М - продукция транснациональной попсовой индустрии, где, как в одежде, каждые несколько лет меняются моды, новые кумиры "раскручиваются", используя огромные деньги на рекламу и разные психологические трюки. "Бардизм" - свой жанр, со своей аудиторией, денег там особых нет и ротация кумиров - медленная. Ваша правда, Высоцкого в СССРе использовали часто в качестве попсы (создания шумового фона). В этом качестве его забудут, или уже забыли. Но жанр "бардизма" пока не умер и для русских (и даже "русско-язычных") любителей Высоцкий сохранится надолго, вероятно на дольше, чем многие его современники, скажем Вознесенский среди любителей поэзии.

Что же касается положительного объединительного начала, не думаю, что он подходящия кандидат - в нём был слишком силён потенциал само-разрушения, как в его многих песнях, так и в жизни. Вы не это имели в виду под "полоумием"?

Все эти разговоры не более чем псевдодиалог Д.Е. с жж-истами. Он просто устал,отдыхает и хочет,чтобы "слоники побегали".Хочет нащупать нить будущих больших тем, или накапливает материал,левой ногой засыпая кормовую соль в деревянные кормушки. Нет никакой "объединяющей" для всех фигуры,которая кого бы то ни было объединила, кроме пары друзей или любовников.
Нет никакой "объединяющей" для всех фигуры,которая кого бы то ни было объединила, кроме пары друзей или любовников.

Это почему же? Общая культура людей объединяет. И какая-то культурная фигура может добавить немного притяжения в средний потенциал.

Все эти разговоры не более чем псевдодиалог Д.Е. с жж-истами.

Возможно. Но здешний способ общения в любом случае не "диалогичен". Хозяин салона может задать тему и уйти (скажем, пить чай). Гости могут говорить между собой, обращаясь к хозяину с риторическими вопросами, скажем: Quo usque tandem abutere, Catilina, patientia nostra?
Виноват, не хотелось бы быть неблагодарным за любой диалог.
Может быть, поскольку я присоединился к ЖЖ позже,я не наговорился на "большие" темы.
А что касается объединения,то все нынче ИМХОИСТЫ,на 2 чел.3 мнения.
Высоцкого я люблю,но моя любовь не нова. Хочется свежей любви.
Не, Пионер не один по клаве лаптем стучит. Он, как Александр Дюма, не человек, а учреждение. Из спичрайтеров. ЧЕЛОВЕК-БЕЗ-ЛИЦА. Вот он и точит свои пионерские перья на Галковском, который-таки сумел свое лицо сохранить.

ХА-ХА-ХА, Три Мушкетера сочинил, с продолжением, меняется в любом обменном пункте на 20 кг настоящей макулатуры, люди в очереди стоят, записываются, газеты специально выписывают, чтобы сдать в макулатуру.

Слово, кстати, какое-то нерусское - МАКУЛАТУРА. Надо не забыть спросить Д.Е., когда и откуда это слово взялось, и ЗАЧЕМ. Уж он-то ЗНАЕТ ВСЮ ПРАВДУ.
"..в Вятской губернии у Петра Варсонофьевича, где была сестра невестки его Пелагея Егоровна с племянницей Софьей Ростиславной и двумя сводными сестрами - Софией Александровной и Маклатурой Александровной." (Мертвые души)

McLatour опять какой-то затесался. Во всем виден английский след. А еще там был "грузинский князь Чипхайхилидзев" - cheap high heels.
Жаркое московское лето 1972 года. Пожары. У мамы умер папа, мой дедушка, 59 годов - участник Великой отечественной войны (мы в конспектах сокращали её как ВОВ), да тогда почти все и были участники. Я был в пионерском лагере под Дорохово, станция Партизанская. Я почти всегда проводил там лето. Обычно 2 смены. На третью смену мама меня не отправляла, чтобы поболтался в Москве. Путевка на смену стоила около 2 руб., а то и за так. Лагерь находился рядом с большой барской усадьбой, с разрушенным двух-этажным особняком, большими рукотворными заросшими прудами, в которых, почему мы не понимали, нам запрещалось купаться. Удобства на улице. Большая баня со специальными отверстиями в перегодках, через которые мы, если повезет, изучали анатомические различия полов. Особенно поражали женщины в возрасте. Недоумевали, почему они такие, как можно таких любить? Толи девочка из твоего отряда… Все при ней, хотя ничего-то у неё и не было. Ну это к слову, но ярче красок у меня, я сейчас понимаю, не было… Дедушку похоронили без меня, чтобы, как объяснила мама, не травмировать ребенка. А шел мне 12 год. Инфантилизм полнейший. Никакого труда, никакого горя у меня никогда не было. И вот смерть деда. Папа с нами не жил уже довольно давно, хотя навещал меня и дарил замечательные подарки. Особенно мне запомнился гэ-дэ-эровский трактор на 2-х батарейках по 4,5 v и с резиновым человечком. Вот, как папа тебя любит! – помню эти слова. На похороны отец пришел уже вторично разведенным человеком. Мама тихонечко сказала мне – Папа будет жить с нами! Какое это было счастье. Папа был ИТР и неразбившимся альпинистом. Попавшим в горах в передрягу и завязавшим с горами. С клоком седых волос и памятью о погибших товарищах. - Папа, а ты с Высоцким ходил? - Нет, не ходил. – А ты бы с ним пошел в одной связке? – не унимался я. – Те, кто его знают, а я лично не знаю, говорят, что не пошли бы. Здесь необходимо полное доверие. Ведь от тебя зависит жизнь других. А такого доверия нет! Как так? - думал я. Почему с человеком пишущим такие песни мой папа не хотел бы пойти в одной связке? Тогда видно и зародилась та двойственность восприятия Высоцкого, как человека и пиита. Паче что папе я поверил! Мы стали жить вместе. У меня появился в распоряжении 3-х скоростной магнитофон Комета, приставка Нота – 1-го выпуска с деревянными боковинами и большое количество катушек – 1-го и 2-го типа. Это я сейчас понимаю, что у отца была своя маленькая студия, для копирования записей концертов, в организации которых он принимал участие и немного приторговывал этими «произведениями искусства». В то время папа начал непрекращающуюся до самой смерти борьбу с зеленым змеем. Новых поступлений записей не было, но мне хватало и того что было. Дядьки, чьи голоса звучали из динамиков, для меня были одним именем – Высоцкий. Больше всего я полюбил песню с такими строчками: Зачем человеку заборы?/ Заборы мешают людям!/ Я верю, что очень скоро/ Заборов совсем не будет! Вот так отобрав славу Михаила Ножкина в мою жизнь вошел Владимир Высоцкий
"У нас есть Высоцкий" - органично такая фраза звучит в устах советского русского, советского еврея, советского из смешанной семьи. Разбор полетов начинается потом, но по умолчанию фраза принимается.
С другой стороны, странно было бы ее услышать от советского украинца, советского татарина и прочего советского шведа, вам не кажется? В этом случае вопрос - "у кого это, у вас?" - возникает СРАЗУ, даже если не задается прямо.
Но точно такое же отношение вызвала бы фраза - "У нас есть Пушкин". (Несмотря на разность русских и советских.) Почему?
Честно говоря, я бы несколько рассширил тут... Высоцкий, котрый несмоненно, явление значительное, тем не tytt был лишь "один из". Его популярнось - это результат пустоты в нише, с одной стороны, с другой - результат во многмо оппуститеьлства властей тогдашних. Например, был Галич - практически парллельно существовал. Фигура ОЧЕНЬ значимая и крупная. НО Галич был менее доступен - в частности, по причине "иного уровня риска".
Но Высоцкий, в отличие от многих, фигура публичная. Эта публичность была и объективной (театр, кино), и субъективной. И эту публичност стоит, наверное, учитывать.
Вот интересная ссылочка на тему ваших английских увлечений:
http://militera.lib.ru/memo/usa/ingersoll/index.html
http://militera.lib.ru/memo/usa/ingersoll/13.html - врёт. Знали американцы англичан как облупленных С САМОГО НАЧАЛА. Имели возможность. Да и сами были. Типичная американская игра под дурачка.

Кстати, Буш-младший - яркий пример. Кривляется, изображает из себя фермера. А какое происхождение, какое образование у человека. В политике дурак изображает умного, а умный - дурака.
Может Буша-младшего и разберём следующим?Что-то с ним не так просто.Всё правильно говорите-происхождение и образование не могут не проявляться,но не похож он на гениального актёра.По меньшей мере должен быть равен Дастину Хофману в "Человек дождя":)
" В политике дурак изображает умного, а умный - дурака." У меня сразу перед глазами пара-Лукашенко и Буш.
> У меня сразу перед глазами пара-Лукашенко и Буш.

;) не умный, но и не дурак. всех умных схарчил и на место поставил. хитрый, выходит.

Deleted comment

- невысокие штатовцы
Хоббиты?

"Невысокие штатовцы" относятся к англичанам гораздо хуже средне-высоких (средней руки интелов и любителей Olde English). Левая газетка Guardian решила провести опрос где-то в Ohio на предмет почему их анти-американское нытьё не имеет такого массового читателя. Решили открыть, так сказать, meaningful dialog. Самое "мягкое" что они поимели в ответ было пожелания занятся своими гнилыми зубами и и сосредоточиться на целованием старой морщинистой королевской жопы. Грубые янки, что с них возьмешь.

На настоящем "высоком" уровне американцы прекрасно понимают англичан, интересуются мало, так как прекрасно знают из кого состоит современная британская культура. А что касается добрых старых времен, то во многих штатах проводится больше шекспировских фестивалей чем во всех Британии, не говоря уж о том кто превратил всю эту артуровско-робингудовскую ахинею в массовую жвачку.

"Nothing could be more inappropriate to American literature than its English source since the Americans are not british in sensibility. (Wallace Stevens)

"No one can be as calculatedly rude as the british, which amazes Americans, who do not understand studied insult and can only offer abuse as a substitute." (Paul Gallico)

"The government of the world I live in was not framed, like that of Britain, in after-dinner conversations over the wine." (Henry Thoreau) 

"There is no such thing as ''the Queen's English.'' The property has gone into the hands of a joint stock company and we own the bulk of the shares!" (Mark Twain) 

"Anyone who has been to an english public school will always feel comparatively at home in prison." (Evelyn Waugh)

В традиционное английском "a place for everyone, everyone in his place" американцев устраивает только первая половина :)
Замечательная подборка цитат, должен признать. Excellent indeed!

А вы, кстати, где обитаетесь?
"studied insult"- это то что за пределами Англии называется "английский юмор".

Я обитаюсь в графстве Санта Клара, что в Калифорнии.
А Evelyn Waugh разве американец?
А что только американцам дозволено англичан критиковать? Вот Галковский - русский, а критикует.
А я не знаю кому можно. Галковскому может-быть и можно.
А Ивлину Во может быть и нельзя. Если конечно правильно понимать, что такое можно, а что такое нельзя. Порядок во всём нужен. А вы где русский язык изучали? В Оксфорде?
Сайт у Вас хороший.
- Если конечно правильно понимать, что такое можно, а что такое нельзя

У одного американского блогера читал что-то вроде: "Когда смотришь на выступления Буша-младшего, то всегда есть ощущение что ему незадолго до того начистили вывеску. Если это жена, но нахер нужна такая первая леди. А если тот кто право имеет? Страшно становится."

- В Оксфорде?

Поэтому обращаться ко мне нужно "Your Excellence".
Это очень даже может быть. Который Хрущёв тоже по чавке получил. В Англии, естественно. А подводник диверсант в иллюминатор подсмотрел и ему за это голову- чик и нету.
Ну вы в курсе, раз про Оксфорд объясняете.
Это по российской версии. А по английской, Хрущев, как человек брутального склада, прямо в каюте поимел Идена в очко. Англичане обиделись и свернули всю кембриджскую контору пидарасов. Отправили работать по прямому назначению. Окончательно разогнала петухов уже железная Маргарэт. Вся криптоколониальная схема начала разваливаться.

А вы думали Сталин или Берия утром не пописав бежали звонить в Лондон, потому что денег хотели или ссали "за охранку"?
Хрушёв был пидорас пассивный. Ося его имел систематически. Это убедительно обясняет как Кукурузя стал генсеком. Мэгги, я так думаю, сама была пидором. Она по утрам своему козлёнку завтрак готовила, выпивала 1000 миллиграмм аскорбинки и чашку кофе. Спала при этом всего 4-е часа.
Ну, не пидрило?
Про Сталина с Берием не знаю пока. Но думаю, что когда наши танки форсируют Ламанш, надо будет в архивах телефонных разговоров с Кремлем порыться.
А какое образование? Кажется учился он плохо...
===В политике дурак изображает умного, а умный - дурака===
Б. Н. Ельцин тоже был политиком...
Высоцкий не прост. Вот меня занимает вопрос, читал ли он Парменида, перед тем как написал "Кони привередливые".

Кони, несущи меня, куда только мысль достигает
Мчали, вступивши со мной на путь божества многовещий,
Что на крылах по Вселенной ведет познавшего мужа.
Этим путем я летел, по нему меня мудрые кони,
Мча колесницу, влекли...

Но поэт В. все таки слабоватый, неровный. Читать (не слушать) его приторно
Очень хорошо: "LJивое телевидение", "сонная полоумная Москва"...
Аноним давай зачетку
"Советский мультфильм", где жук гудел "молодёжжжжь" - по-видимому, "Путешествие муравья" Эдуарда Назарова. 1983 год: спустя n лет после описываемых событий.