Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

247. "ПАТРИОТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЫСЛИТЕЛИ"

Из последней статьи Олега Кашина во "Взгляде"

"С кем у российских оранжевых точно нет никаких проблем, так это с главным пропагандистом. Публицист Станислав Белковский легко справляется с обязанностями «оранжевого Геббельса». Вбрасываемые им идеи, какими бы абсурдными они ни были, что называется, на раз подхватываются и тиражируются резонерами из окружения Белковского. Белковский – несомненная гордость и главное бронебойное орудие оранжевых, тем более что он доказал свои способности еще в 99-м, когда писал тексты для программ Сергея Доренко – сейчас, конечно, уже неважно, грозила Примакову инвалидность после операции на суставе или не грозила. Главное – тогда страна поверила, что Примаков настолько плох, что за него нельзя голосовать.

Белковский помимо своих пропагандистских талантов очень важен для российских оранжевых еще и тем, что собрал в своем Институте национальной стратегии приличных размеров группу патриотически ориентированных мыслителей во главе с политологом Виктором Милитаревым, превратившим институт Белковского едва ли не в единственную легальную трибуну для самых радикальных националистов – кроме скандально известного Русского общественного движения, в руководство которого входит Милитарев, в той или иной форме с этим институтом контактировали все организаторы «Правого марша» 4 ноября, который стал, пожалуй, главным событием года в жизни всей российской оппозиции. Радикальные националисты – важнейший политический ресурс российских оранжевых. Единственная их проблема – они по определению не могут выражать волю большинства, они по определению маргинальны. Далеко не всякий обыватель, пусть даже регулярно ворчащий «понаехали тут», придет в восторг от вида молодых людей, вскидывающих руку в нацистском приветствии.

Итак, еще раз коротко. Российские оранжевые сегодня – это заключенный Ходорковский со своими невразумительными письмами в редакции, малочисленные молодежные движения, Гарри Каспаров и Виктор Шендерович, Евгения Альбац и Анна Политковская, Станислав Белковский и радикальные националисты. Безумно интересно, правда?"


Не-а, не интересно. Это политика "Семнадцати процентов весны". Был такой эпизод в экранизации знаменитого телесериала. В съёмках задействовали довольно много статистов, в основном стоящих у стен эсесовцев. Тогда съёмочная группа оформила эсесовцами своих многочисленных родственников. В Москве звенели телефоны:

- Цыпа, 10 рублей за сутки. Передай нашим: Рувимчику, Додику, Циле, Шмуле, Лёде, Фиме, Пиме и Куке.

В результате куратор фильма, генерал Гершель Аронович, вызвал халтурщиков на ковёр, красный как рак, крутя карандаш и смотря на ковёр, прошипел: "Ну почему у нас, у русских, всегда так - заставишь дурака Богу молиться, так он себе лоб расшибёт".

(Вороша угольки в камине.)

Я это к чему говорю. Считается, что в РФ есть секретные политтехнологи, качки-боксёры, способные разрулить самую проигрышную ситуацию. А я так полагаю, что никаких боксёров нет. Есть палачи. Спору нет, палач «поединок» с жертвой выиграет в ста случаях из ста. «На арене мосье Пьер, сто боёв, сто побед». Только если выпустить мосье Пьера на арену в трусах, настоящий боксёр, самый завалященький, с одного удара направит нашего Властелина Мира за пределы ринга. Безо всяких финтов подойдёт, сунет «эсесовцу» в табло, тот даже «мама» сказать не успеет. Фонтан зубов и нокаут.

Считается, что ушлый Белковский оформил бедного старика Примакова. Однако одного телефонного звонка «бедного старика» (т.е. старого мафиози) было бы достаточно, чтобы наш чингачгук решил все свои проблемы сам. Т.е. сам бы себя обслужил. Об него даже не нужно было бы пачкать руки.

Об уровне «политтехнологичности» РФ свидетельствует ЖЖ одного известного политолога. Тезисы там такие.

1. Я устал от жизни. Попробовал из блинов с чёрной икрой рулеты делать – не вкусно. Нанял 500-долларового массажиста – не то. Прошвырнулся на сафари в Кению – скука смертная. Прямо не знаю что делать. Видимо надо больше уделять себе внимания. За дверьми вон очередища выстроилась. Всем я нужен, все ищут дружбы, всем нужно помочь. Ничего, подождут.

2. Уф, запарился. У меня дом три этажа. Так получилось, сотовый только внизу сегодня работал, у жены. Мне звонят, я, как дурак, вниз бегу. И так раз десять. Ух, работёнка!

3. У меня есть очаровательная дочурка Циля. Симпапусик мой роднюсенький. Буду перебиратитьти тебе лапоцки, каждый пальчик цылуцецьки. Солнышок мой глазастенький.

Вопрос, к чему идёт этот человек? «Об чём просит». Просит, чтобы его дочери перочинным ножом выковырили глаза. Этот человек, - сам по себе милый, симпатичный, и в своей симпатичности, как это следует из его ЖЖ, непосредственный, - так вот, этот нелепый человек считается «гением чёрного пиара», «таинственным волшебником».

Белковский из той же оперы. На зачистке Примакова даже не буду останавливаться. Замечу только, что версия о великом Белковском, поставившим к власти Путина, а теперь организующим против Путина «оранжевый заговор», мягко выражаясь, бредова. Хотя, конечно, «бытие определяет сознание». Принимая на третьем этаже собственного особняка грязевую ванну из чёрной икры, чего только о себе не подумаешь. Но это в русских условиях быстро лечится – тем, от чего в России не зарекаются.

Я о другом. Вот Белковскому дали денег. «Набрать русских националистов». Белковский националистов набрал. Первый – Милитарёв. Нет, я ничего не говорю. «Глава патриотически ориентированных мыслителей» вполне мог писать обо мне примерно в таком стиле:

«Гнусный подонок Галковский, укрывшийся в своей зловонной норе, позорит уважаемых людей, издевается над общественным мнением. Этот шизофреник и мрачный мизантроп когда-то написал неплохую книгу, но потом возомнил о себе как о гении, стал... укрылся… изголялся… ядовитой слюной…»

Это нормально, я бы ничего не сказал. СТАНДАРТ. Но Милитарёв человек другой, уровень исполнения у него следующий:

«Встречу - дам по ебалу. давно не пиздил великих русских писателей. Хотя и противно петухов пиздить. Не по понятиям. Западло. Но придется… Холмогоров девушку увел, на которую Великий Русский Писатель (ТМ) дрочил и облизывался. Вот Димон и бесится».

Прошу прощения, но это образец прямой речи "вице-президента Института национальной стратегии", "председателя правления Фонда "Институт развития", "координатора службы по связям с общественностью Русского общественного движения" и прочая, и прочая, и прочая.

О членах съёмочной группы Белковского пониже уровнем и не говорю. Так не стоит ли кое-кому покрутить карандашик и посмотреть в ковёр.
2
Олег Кашин - яркий пример советской журналистики в постсоветской России. ;-)
Да! Русских националистов и фашистов выдают криво обрезанные пейсы...
Не удивительно, евреи народ активный, - были и такие евреи... ;-)
а может все эти фашисты-политтехнологи и прочие олигархи Рувимчик, Додик, Циля и Шмуля поставлены реальными игроками работать подсадными утками ? типа взрывпакет на броне ? "народ" в какой то момент рванет выковыривать жидам перочинным ножом глаза, а в это время лубянские комбинаторы созвонившись с Her Majesty Ministry of Chryptocolonies выставят очередную арт-полит-инсталяцию пиплу на хавчик
Ваш коллега О.Кашин известен как светоч беспристрастности и правдивости. Совершенно бескорыстно, из одного лишь чувства сострадания к угнетенным профессиональными русскими обслужил армянскую мафию.

Что касается Милитарёва, то, припоминаю, вы здесь в ЖЖ его лично довольно грязно оклеветали. Так что он в своём праве... Если вас встретит, конечно. Но это вряд ли, да?

Дмитрий Евгеньевич, бросали бы вы это занятие - пасквилянство. Получается оно у вас всё хуже и хуже. Сомневаюсь, что приносит вам много денег. А могут в самом деле и побить. И могут больно. Зачем вам это?
Бедный Гельман.
Думаю, друга утят из Взгляда поперли, вот он благодетеля и пинает.
Устрицы приедаются. Но даже несвежаая устрица не повод для таких зверств:

> Вопрос, к чему идёт этот человек? «Об чём просит». Просит, чтобы его дочери перочинным ножом выковырили глаза.

Я хоть и зоологический антисемит, то таких методов одобрить не могу. Людоедство какое-то. Неужели ребёнка нельзя безболезненно пристрелить?

Литераторы страшные люди.
Бедный Галковский. Гельман-то как раз БОГАТЫЙ.
пионер, не можешь остроумно травить - отойди в сторонку. скуку только нагонешь своей тягомотиной.
Говорят, М.Гельман человек не злой, но злопамятный и мстительный. Конечно, он сам знал, на что шёл, когда угощал нашего Д.Е. устрицами. Должен был пнимать. Однако что-то я беспокоюсь за Мэтра.
не стоит беспокоиться. Еще ни один человек не может похвастаться тем, что Гельман ему мстил.
Ошибка Галковского ИМХО - в том, что минутное болезненное состояние, становится диагнозом хроники.
Не надо вестись, Марат. Зверушкам того и надо. Не хотел тебя обидеть, прекрасно понимаю, что это импрессион. Собственно, я про это и написал - что "профессиональный манипулятор", каковым тебя изображают, никогда не стал бы вести себя подобным образом. Это дополнительная причина того, что я сделал конкретный случай абстракцией (что для меня нехарактерно).

В РФ люди гигантски различаются по своему имущественному положению, но у всех усреднённое советское прошлое. Один проводил лето в "Артеке", другой в пионерлагере швейной фабрики "Полёт". Разница есть, но по сравнением с детством в Ницце или в Урюпинске её нет. Ни у кого нет адекватного социального опыта. Наши богатые не понимают, что их ненавидят. Богатым во Франции это внушается с детства, они маскируются в три слоя. И наоборот, бедные (не опустившиеся на дно, а просто бедные), не понимают своих преимуществ. Во Франции любой бедняк понимает, что общество перед ним виновато за его бедность, и стучит кулаком по столу где надо и где не надо. Наши бедные чувствуют свою вину за социальную слабость и их общество сжирает без хруста.

И то и другое закончится очень скоро. Дай Бог, если это произойдёт БЕЗ ОСОБОГО мордобоя.
>И то и другое закончится очень скоро.

А когда примерно?
И как начнется?
Про симпампусика Цилю очень понравилось!
К сожалению, не хватает воображения представить, как, когда и кто может начать глобальные общественные пертурбации в РФ. Фантазии хватает только на отдачу распоряжений на демонтаж государства.
А зачем Вам собственное воображение? У ДЕГа воображения на вас двоих хватит. Осмос.
Галерист свои деньги заработал, а не украл. Ну, переоткрыл советский человек старую истину, что счастья на деньги не купишь, растерялся, затосковал о смысле жизни... Ничего нового.

Re: "И то и другое закончится очень скоро"
Сомневаюсь я, что русские из-за денег на баррикады выйдут, ибо русское городское сознание более менее сравнялось с классическим еврейским, смешалось. В смысле мощной нацеленности на индивидуальный социальный успех. Народ сейчас озабочен личным благоустройством (дачи там, машины, кваритиры...)
а не мордобоем.
Тот, кто на атасе у воров стоял, тоже "зарабатывал". И кто отмазывал. Система, работнички.
Вы не о том думаете. Атас -- ерунда.

Бюджет галериста, в отличие от Невзлина, Гусинского, Хо-го... не сравним с бюджетом нашей страны, а работать ему пришлось намного-го-го больше. Его галерея --- это не фантом. И он, галерист, в отличие от вышеназванных, не похоьж на примитивная комсомольскую амёбу (но гарантий не даю, не знаком).

Я не знаю, почему автор "БТ" сделал галериста главным героем своего острого постинга, но уверен, что это не блины с икрой в три этажа. В смысле, галерист напрасно "стебится" над тем, что его в западной прессе изображают одним из главных закулисных провокаторов в СНГ. Я не шучу, довелось беседовать с одним западным журналистом на тему... Это та игра, где как раз ножички, проруби, ледорубы и прочая мерзость.
То есть когда вы как "профессиональный манипулятор" в отношении Гельмана фантазировали на тему, как его "дочери перочинным ножом выковырили глаза", вы полагали, что у Марата возникнет безотчетное желание дать вам денег? Однако.
Беспокоится следует вам, это вы неосторожно свели близкое личное знакомство с Галковским. Думаете, ничего страшнее человека-собаки не бывает.


> Еще ни один человек не может похвастаться тем, что Гельман ему мстил

Галковский требует к себе экслюзивного отношения и часто его добивается.


> минутное болезненное состояние, становится диагнозом хроники

Д.Е. давно бы пора в дурке подлечиться. Только сам он этого не понимает, а помочь ему некому. Так что прогноз неблагоприятный.
>Д.Е. давно бы пора в дурке подлечиться. Только сам он этого не понимает, а >помочь ему некому. Так что прогноз неблагоприятный.

Сюда люди специально приходят Д.Е. почитать, а Вы его в дурку предлагает закрыть.
Слов нет.
В самом деле, Вы хоть думаете сначала, прежде чем пишете?

GL


В дурке тоже есть интернет. Это известно всякому, кто много читал ЖЖ.
Галковский вроде бы уже обжигался об них (кто-то у него занял все сбережения и не вернул). Что его тянет к ним снова?
Социально близкие. Настоящая социальная среда Галковского - полумещанская полубогемная приблатненная советская интеллигенция.
Другой нэт. Какая интэлыгэнцыя, такие и скауты
Вы это серьезно? По Вашему, Д.Е. --- конкурент Мише Вербицкому и Паркеру?
Пионер, Вы чем-то напоминаете мне унылое привидение, не могущее упокоиться с миром и поэтому тоскливо вздыхающее по углам
Так Кашин и не говорит, что Белковский решил свалить Примакова и свалил.
Он говорит о том, что Белковский писал тексты Доренко. И может еще такого понписать, располагая для жтого ресурсами.
"Просит, чтобы его дочери перочинным ножом выковырили глаза."

Прошу прощения, но это образец прямой речи русского (подчеркиваю, не советского и не российского) мыслителя, историка, писателя, морального наставника поколений.

Что должна после этого думать его труппа, все эти Володи, Сережи, Саши, Пети и Васи? Если нелепый человек устрицами в Париже угощает, так что же теперь, отказываться?
"Зебры глупые и упрямые но их много. Что они думают, эти 17% гиен, леопардов и шакалов? Когда зебры придут сплошным бесконечным тягучим потоком и заполнят всю саванну от края до края."

"Ничего не надо делать. 87% своё возьмут. Саванна эта наша земля, долго морочить голову пасусшимся на ее просторах не удастся. Хозяева - британские львы - сделали большую ошибку. Когда зебры наденут очки и увидят, от их лондонского зоопарка останется гладкая, утрамбованая миллионами копыт площадка."

"Зебры не азиатские шакалы, рыскающие туда-сюда, вечно изображающие из себя чуть ли не волков. Зебры родсвенники европейского зубра и северного гиганта-лося. Предками зебр были огромные зубастые полосатые зеброзавры, хозяева саванны."

"Не надо бородавочникам лезть зебрам в родственники. Бородавочник - это карикатура на хербовора. На месте режиссера я бы подумал, стоит ли везде ставить бородавочников изображать травоядных. Желтые клыки торчат в каждом кадре."

"Зебрам это интересно смотреть? Да нет, неинтересно. Любимое развлечение зебр и гну - пройтись в стампеде по территории. От одной вибрации желые клыки повываливаются. Вы когда-нибудь видели как бегут 87%? Об этом вовремя подумать надо. Поэтому мой совет: чемодан-пароход-зоопарк."
Уж не сам ли Вы Галковский? )
Какой слог, однако!
Галковский - c'est moi. Самойло Яковлевич.
Сам, собственномурзилочно. Полифония-с, так сказать.
Этот урок мы уже проходили. Посмотрите старые ветки. Если бы я был Галковский, то написал бы о себе так:

"Галковский писатель. Писателям я симпатизирую. Писатель это поэт без баб и чувстава прекрасного. Бабу можно склеить на Казанском, но чувства прекрасного от нее не получишь. Если повезет получишь триппер..."
О себе вы можете писать что угодно. А о Галковском вы должны излагать так:
"...случайная встреча с творчеством Дмитрия Евгеньевича это луч света в моей тёмной ненужной жизни. Кто бы мог подумать, что Гениальное Существо наш современник! Какая бесконечная милость с Его стороны, общаться в своём ЖЖ с нами, мелкими людишками, ничтожными обывателями..."

Двмитрий Евгеньевич, у меня мысль, как вам избегнуть мести М.Гельмана. Контузия! Не зверь же, поймет. В душе не простит, конечно, запомнит. Но явно мстить не будет. Даже станет благородно говорить: ...мог бы стереть в порошок мерзавца, а пожалел ушибленного.
> ...случайная встреча с творчеством Дмитрия Евгеньевича это луч света в моей тёмной ненужной жизни.

Ну, мужик, ты сам сказал...
Ну и сказал. Не обо мне надо думать, Дмитрия Евгеньевича спасать! А то ведь кончит хуже Андрюши Ющинского.
Пионер, радуйтесь, пожалуйста, молча. Право это лучше, чем пинать упавшего. Потерять работу, хоть и во
"Взгляде"...
Ещё не потерял, это вы зря. Д.Е. выступил совершенно бескорыстно, от всей души.

Правда, я не думаю, что такого рода шизофренические заходы помогуь Мэтру сохранить трибуну во "Взгляде". В отношении заработков для него это не критично.
Это всего лишь комплимент.
Виртуалы меня не волнуют.
Ваш кролик тоже прекрасен )
Так это ж все - лишь слегка видоизмененные цитаты из Д.Е.! :)) Эх, вы! Не знаете творчество мэтра!
Все, что мы пишем, это лишь слегка видоизмененные цитаты из жизни :-)
Заратустра точно уловил слабое место в упованиях ДЕГа на многочистенность - 87% в РФ - русских как на самодовлеющий фактор в установлении русского порядка на русской земле. Накроемся пледом и будем ждать - придут абрамовичи, сдадут награбленное. Ведь мы под пледом такие ужастные, ножевички-с. Дураков и в церкви бъют.
(Пошевеливая кочергой угольки в камине.)

У советского человека есть одна спасительная особенность. "Советское" первоначально означало "сопливое", советский человек по своей сути "недотыкомка", "Алёшка Тридцать Три Несчастья". Поэтому советский подлец, к счастью, это что-то на редкость тщедушное и мизерабельное. Чертёнок-неудачник: хочет море зажечь, а ничего не получается - чирк, пшик, уя! Только на лапе шерсть подпалил. Это я о пишущих в этой ветке журналистах-неудачниках. Злоба есть, гадкая цель сформулирована. "Уперёд, Кутузов!" И "кутузов" брякается в лужу. Прямо с того места, где стоял. "Нулеходовка".
> Это я о пишущих в этой ветке журналистах-неудачниках

Кроме Вас, других советских "журналистов-неудачников" я тут не знаю.

Дмитрий Евгеньевич, ведь надо же что-то делать, вам так жить нельзя.
< вам так жить нельзя.>
Ну что Вы! Галковский - единственный автор, за творчеством которого я слежу, и общее впечатление, что демократическая общественность сделала все, чтобы он жил так, как живет. Внесли посильный вклад, буквально кто что мог. Поэтому и нищенствует по квартирам. Или Вы что-то другое имели в виду?
Правда, советские, по-моему, так и не осознали что такое интернет. Привыкли жить анонимками: посадят человека - хорошо,и наоборот - продвинут выбранную жертву после анонимки по службе, - стопас, значит,могут и самому голову открутить. Под веник, пересидеть. Шито-крыто.
А интернет - это баня с пауками, вечность. Написал - зашел, отметился. Здесь был Вася. Точно, подтерся пачкой от беломора. Ужас.
>А интернет - это баня с пауками, вечность.

хера себе, вечность.. среднеее время существования одного отдельно взятого сайта -- меньше пяти лет. Более того, даже если сайт, на котором размещено Ваше высказывание, сам по себе существует долго, контент, потерявший актуальность, быстро перестаёт находиться поисковыми машинами.

Так что можете подтираться себе спокойно -- Вашу карму это не отягчит, если только, конечно, Вы не умудритесь проделать этот акт с такой изощрённостью, что Вам начнут подражать...
Что же поделаешь, Дмитрий Евгеньевич, у людей развито чувственное восприятие, дольше него дело не идет. Почитали - расчувствовались - (думать не сали - а зачем) написали пост. Получилось в самый раз глупо и гадко. Надо объяснять людям на пальцах. Глядишь понимать начнут.
шумовые помехи вот их цель, а в тему ноль
Дмитрий Евгеньевич, не могли бы Вы пояснить, к кому
Вы обращатесь в последней фразе?

Идет ли речь о генералах-кураторах Белковского и
"одного известного политолога" или Вы обращаетась непосредственно
к режиссерам, предупреждая одного из них о вполне возможной опасности?
А кто у Галковского "крыша"?
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою...
Белковский Станислав Александрович, родился в 1970 году в Риге. Отец - рабочий, мать - учительница. Белковский старательно обходит вопрос о своем образовании, называет себя "системотехником".

Как имиджмейкер и "креативный политтехнолог" начинал работать на Борового.

Занимался финансовыми махинациями у Щербакова ("Интерприватизация"), но Щербаков обманул его, и в результате у Станислава возникли проблемы с правоохранительными органами (уголовное дело, которое вело ФСБ, удалось замять).

Пытался стать главным редактором "Коммерсанта", но не сумел убедить Березовского в целесообразности такого кадрового решения.

В Якутии работал на Анатолия Блинова на "Алросу".Вел кампанию по дискредитации Юрия Заостровцева (генерал-полковник, бывший первый заместитель директора российской ФСБ, глава службы экономической безопасности, ныне - заместитель директора "Внешэкономбанка"). Приятельствовал с покойным Владимиром Головлевым (бывший председатель Челябинского областного комитета по управлению госимуществом, впоследствии депутат Госдумы трех созывов. Главный обвиняемый по делу о злоупотреблениях в процессе приватизации в Челябинской области).

Белковский убедил Березовского в необходимости спонсировать партию "Союз". Чтобы доказать Березовскому, что деньги потрачены не зря, методически дезинформировал "Независимую газету", будто бы партию "Союз" возглавил сам Проханов.

В 1999 работал спичрайтером у Доренко. Утверждает, что был автором знаменитого телесюжета о пилении берцовой кости Примакова (эту информацию Доренко опровергает, утверждая, что авторство принадлежит ему).

В июне 2002 года создал Совет по Национальной стратегии (СНС), который финансировал лично (по собственным утверждения), сам сочинил телефонные переговоры главы компании "Роснефть" Сергея Богданчикова с замглавы Кремлевской администрации Игорем Сечиным и самим собой. Распечатки этих "переговоров", якобы состоявшихся в июле прошлого года, размещены в Интернете, и речь в них идет об атаке на ЮКОС. Белковский - один из авторов доклада "Государство и олигархия", после которого и началось "дело ЮКОСа". Даже он представляется как "черный пиарщик Березовского".

В январе 2004 года ушел с поста руководителя Совета Национальной стратегии, оставшись членом его правления, и основал Институт национальной стратегии.

С одной стороны, делает упор на создание видимости тесных связей с командой В. Путина и ФСБ РФ. С другой стороны, эти связи отвергает. В настоящее время занимает офис в Москве на Лубянке.
"В 1999 работал спичрайтером у Доренко. Утверждает, что был автором знаменитого телесюжета о пилении берцовой кости Примакова (эту информацию Доренко опровергает, утверждая, что авторство принадлежит ему)."


Доренко: "Автор блистательного сюжета - Виктор Дятликович. Идея моя. Имя автора прошло в сюжете, и любой, кто не хотел бы уклоняться от фактов, мог бы заметить это". http://www.mn.ru/issue.php?2004-13-29

Не то чтобы слишком горжусь, но уж очень надоело слушать и читать этот бред про Белковского-спичрайтера.
> Был такой эпизод в экранизации знаменитого телесериала. В съёмках задействовали довольно много статистов, в основном стоящих у стен эсесовцев. Тогда съёмочная группа оформила эсесовцами своих многочисленных родственников. В Москве звенели телефоны...

Классная история! Лиознова рассказывала Парфенову: вызвала она директора фильма (это его родственники были) и наорала на него. "Ты у меня по улице вверх тормашками полетишь!" Ну действительно -- цирк же на экране. Тогда привлекли курсантов, кажется, высшего пограничного училища при КГБ СССР. Вопрос немедленно был снят: великолепная выправка, стать, идеально красивые арийские лица. Тоже не все было так мрачно.
Гм. А были ли у Лиозновой такие полномочия - орать на директора фильма? Да ещё по такому интимному, как тогда говорили "блатному", вопросу? Фильм курировал лично так называемый "Юрий Владимирович Андропов".
Как раз по этому вопросу есть любопытное интервью Татьяны Лиозновой "Известиям":

http://www.izvestia.ru/culture/article37090

- В (фильме) "Евдокии" у нас был кадр: героиня ловит петуха. Но петухи не любят, когда их ловят, убегают. Требовался дрессированный. Вечером собрание группы. Что с петухом? Директор фильма мнется: не будет петуха. Дрессировщик не может приехать. Я взорвалась, выложила все: и какой этот директор работник, организатор, и что по его вине срывается график... Вдруг из угла - голос мамы (я на съемки ее возила с собой, не бросать же больную дома одну): "Татьяна, как ты смеешь орать на человека!" Я командую: "Все в коридор - там продолжим!"

- А можно на директора орать?

- Мне надо было снять фильм.

(К вопросу. Ветераны студии Горького в телефонных разговорах говорили примерно так: Лиознова - невероятно талантливая, умная, блестящий организатор, но... Дальше мучительно подбирались слова: "бой-баба"... "железная леди"... Поясняли: выкладываясь насмерть сама, Лиознова и других не щадила. Она была из тех, кто в работе выедает душу, выжимает соки, пьет кровь, на ней прокатывали новичков по принципу "Выдержишь Лиознову -- ничего в жизни не страшно". При этом признавали: чтобы провести через рифы такой дредноут, как те же "Семнадцать мгновений", нужна стальная рука.)

Систему субординации в СССР я знаю хорошо. И по документам, и лично 30 лет прожил. Самое беспредельное советское хамло при первых попытках или даже попытках попыток посмотреть в его сторону со стороны директивных органов превращалось в нечто киселеподобное:

- Ваше сисство, не извольте беспокоиться, ваше сисство, виноват, именины сердца, жизнь дали, плечико поцеловать (прыг-чмок) плечико...

Т.е. орал "не по уставу" только тот, кто имел волосатую руку и при поддержке этой волосатой руки мог безнаказанно куражиться над окружающими.
Наколка [у меня] на руке — это как раз начало войны. Тогда все ходили с наколками — так модно было. Хорошо еще, что мне хватило ума наколоть только свое имя Слава. Все украшали себя именами первых девочек, а у меня тогда девочки не было — ну, и сделал свое. А потом никак не мог эту штуку вытравить. Пришлось двух князей с этаким украшением играть.(Вячеслаd Тихонов избранные высказывания)

Когда Штирлиц раскладывает на столе спички, на самом деле в кадре появляются руки художника Феликса Ростоцкого. Все дело в том, что на тыльной стороне кисти Вячеслава Тихонова красовалась большая чернильная татуировка «СЛАВА» – привет из молодости. Понятное дело, у Штирлица такой отметины быть не могло, но ни один грим не мог ее спрятать. Кстати, шифровки за профессора Плейшнера тоже писал Ростоцкий. Нет, на руке у Евгения Евстигнеева не было татуировки «ЖЕНЯ» – во всем виноват отвратительный почерк актера.