а) дадим гою Букеровскую антипремию;
б) одновременно выберем никому не известного и абсолютно стерильного сверстника с улицы и дадим этому господину Никто и антипремию, и премию, и рекламу, и публикации, и телевидение. Чтобы сучонок ПОНИМАЛ.
Дальше события развивались по такому сценарию. Сорокалетний «сучонок» от премии отказался. Сорокалетний же Гольдштейн натурально обалдел от нахлынувшего счастья и кроме всего прочего решил позвонить сучонку. Так сказать, прогарцевать на верблюде. Состоялась примерно такая беседа:
- Здравствуйте, я Александр Гольдштейн.
- Здравствуйте. (Пауза.)
- Я Александр Гольдштейн, который букеровская-антибукеровская премия. Нам вместе дали. (Пауза.) Мне Ваш телефон дал NN. (Пауза.)
- Извините, а Вы по какому вопросу звоните?
- Ни по какому. Хотелось бы с Вами просто встретиться, пообщаться.
- Мне очень приятно, что Вы проявляете ко мне интерес, но я человек одинокий...
- Хочу общаться...
- ...ведущий замкнутый образ жизни...
- Хочу общаться...
- ...далёкий от литературного процесса...
- Хочу общаться.
- ...я сейчас болен.
Забыли Гольдштейна буквально за год. Чукча не был писателем, чукча был читателем. Допускаю, и даже наверняка, читателем интеллигентным, любящим литературу. Но взятый ЛИТЕРАТУРНЫМИ НЕГОДЯЯМИ в работу, разгуленный ими в «самостоятельного литератора с перлами критической мысли», он от несообразности взятой на себя роли перегорел мгновенно. Задохнулся от зависти, тщеславия и внутренней пустоты.
Надо сказать, что Гольдштейн мне в своём хауптверке посвятил пару страниц. Тезисы для того времени банальные, так обо мне писали все, но он это сделал с какой-то детской непосредственностью. Я когда прочитал, мне стало, что называется «жалко мужика». Как неглупый, образованный человек может довести себя (или докатиться мастерами литературной фортуны) до такой степени мещанской мелочности и подлости.
Книга Гольдштейна построена как литературная переписка с разными «сергеями» и «николаями». Обо мне еврейские «николаи» рассуждают так:
«Я написал Сергею о своих разговорах с одним небесталанным иерусалимским литератором, признававшимся, что он не в состоянии читать фрагменты из "Бесконечного тупика" Галковского - одолевали зависть и злоба. Он не завидовал качеству этой прозы (далее идут рассуждения, что Галковский пишет так себе, погано пишет). Галковский, говорил мой знакомый, безусловно, открыватель новой артистической воли, подкрепленной всеми качествами литературного сумасшедшего: энергией заблуждения, дикарской самовлюбленностью, упоением собственным словом, беспричинным желанием его высказать. И больше всего я его ненавижу за то, что это он додумался до структуры (старой как мир, стоило только нагнуться), которая бы позволила мне без умолку говорить обо всем, что мне интересно. Вот в чем секрет Галковского. Он просто болтает обо всем, о чем хочет. Такой увлекательный тип с недержанием. Он снова, как если бы за спиной была жанровая пустота и молчание, отыскал это бессюжетное счастье, колодец в пустыне. Ну как тут не обозлиться?»
На это еврейский «Сергей Умновзоров» реагирует так:
«В ответном письме Сергей отозвался о книге достаточно неприязненно, хотя и пытался, по его словам, соблюсти корпоративную вежливость в отношении такого же, как он сам, литературного мегаломаньяка и (до известной поры) отщепенца. В Галковском его раздражало несколько пунктов... Мыслей на тысячу страниц сегодня ни у кого нет в помине, а он претендует на интеллектуальную новизну, имеет философские притязания. Приходится взамен выражать мнения - об одном, другом, третьем, десятом. Это уже чистый комизм - критическая история русской словесности, тысяча страниц школьных оценок. Подряд читать не то, что нельзя, а бессмысленно, как шеститомную биохронику сослуживца; вот он и публикует фрагменты, создавая попутно легенду о своем роковом "хауптверке"... Книга его написана из-под парты. Так ему виднее, злее, больнее, так ему проницательней. Есть в ней тяжелый момент мести униженного ученика жестоким наставникам этой цивилизации - классикам. Очень школьная месть, много в ней страха, тоски и желания смыться в Америку, когда начальство ушло... "Бесконечный тупик", и это не преувеличение, претендует на то, чтобы закрыть весь русский текст вместе с его толкованиями. Таким образом, автор желает смерти и себе самому, и в этом последний нигилизм сочинения. Есть в книге очень русская приговоренность к определенному образу мысли, а не западный выбор его. Есть в ней жаркий воздух сектантского вдохновения. Легко угореть в этой церковке. Но, возможно, Галковский находится уже возле словесности, а не в доме ее. Таково мое мнение, завершил свой отзыв Сергей».
И вот «Сергей» умер. Кажется накануне присуждения ещё одной премии. То ли Пушкина, то ли Андрея Белого.
Мне кажется, если бы Несчастный вместо державинской переписки с «Сергеями» и «Борисами» имел возможность завести в своё время ЖЖ, то прожил бы лет 80, а глядишь, и в настоящего критика бы расписался. А так... Подлец? – не подлец. Дурак – не дурак. Гольдштейн. Главное, он меня любил и хотел со мною поговорить. Но себе вокруг шеи сделал наколку: «Не выше плинтуса». Раздался аплодисман. Был ли он действительно человеком заданного себе уровня? Судя по наивности его высказываний – нет. В этом смысле Мастера в нём так же ошиблись, как во мне. От Галковского ожидали скандала, чего ожидать от выросшего в атмосфере скандалов ГЕЛЕРТЕРА было невозможно. От Гольдштейна ожидали скандала ещё большего, но он был интеллигентный импотент эпохи застоя, задохнувшийся от небольшой пачки купюр и нескольких интервью.
Сделал человек выбор: предать своего брата-интеллигента, назвать его исходящим словесным поносом шизофреником, мечтающим сбежать в Америку, получить за это 30 кусков...
А вдруг Галковский не шизофреник? вдруг не хочет сбежать в Америку? а вдруг он не графоман? Тогда можно открыть книгу (действительно существующую) и почить что-нибудь наудачу. Например, это:
«Вся жизнь русского человека – тоскливое ожидание в раковой очереди».
Нашёл в сети портрет.
aleksej
July 19 2006, 15:37:10 UTC 13 years ago
Нашёл образец творчества:
Цветы были детьми неги, поцелуйных ласкательств, порхающих оранжерейных зефиров. Жизнь цветов замыкалась на этом, они боготворили ее аромат. Воспитанные для экспериментальных соитий, гомерически интенсивных, но строго нормированных, они писали детским почерком начальству, прося о безвозмездном увеличении выработки, и так как врачами им в этом было отказано, а нежность и сознание миссии, в счастливом рабстве у которых состояли цветы, нуждались проявиться, то все свое время, все пустое от медицинских проверок, спецпитания, гимнастики и танцев время они заполняли воркующими прижиманиями, любовными играми, хороводами, девичьим щебетом поглаживаний, ибо для того, чтобы жить, наслаждаясь, и наслаждаться, живя, что было гарантией исполнения долга и глубочайшей цветочной потребностью, им требовалось друг с другом играть, друг о друга тереться, мурлыкать, петь песенки, лепетать.
Александр Гольдштейн
ПОМНИ О ФАМАГУСТЕ
http://members.tripod.com/~barashw/zerkalo/21-22/Goldstein.html
На любителя.
Re: Нашёл в сети портрет.
falcao
July 19 2006, 17:08:25 UTC 13 years ago
Процитированный отрывок -- это такая графомания, что просто диву даёшься. Неужели и в самом деле не могли найти что-то более пристойное?
ex_udod99914
July 19 2006, 16:36:31 UTC 13 years ago
Какой такой выбор? Это его "имманентная сущность", однако. У зверей нет выбора.
mitrichu
July 19 2006, 16:44:42 UTC 13 years ago
Живи достаточно долго и....
rtlss_csmpltn
July 19 2006, 16:53:50 UTC 13 years ago
Старо как мир.
galkovsky
July 19 2006, 20:22:10 UTC 13 years ago
rtlss_csmpltn
July 19 2006, 20:35:41 UTC 13 years ago
Планка для гоев задрана в 2 раза выше, если, конечно, они не готовы полностью продасться (стать шабесгоями). Так организуется "элита"-ширма, которая во многом подконтрольна своим "спонсорам".
В Америке это еще более перекошено -- страна победившего шабесгоизма и семитизма.
galkovsky
July 20 2006, 05:46:30 UTC 13 years ago
В литературе нет никаких планок. Это видно даже по ЖЖ. Критический момент для любого жижиста - когда он начинает писать для накрутки числа френдов. Качество текстов при этом ВСЕГДА уменьшается в разы. Цель литературы - литература, а не число читателей, деньги, политика или красота, которая спасёт мир.
Что касается евреев и прочих цыган, то цыгане по определению живут в провинции, время от времени приезжают в столицу и удивляют публику модными костюмами пятидесяти-столетней давности. Тот кто подражает, всегда опаздывает как минимум на шаг. Шаг это в культуре и вообще технологии - ПОКОЛЕНИЕ. СССР в своё время решил развивать электронику цыганскими методами, т.е. кражей плат и процессоров. Результат известен.
rtlss_csmpltn
July 20 2006, 05:58:57 UTC 13 years ago
А многие области деятельности вообще выходят за пределы индивидуального признания, а являются работой коллектива/компании, но это уже выходит за рамки обсуждения.
Deleted comment
Re: С кем надо бороться?
sapojnik
July 20 2006, 09:57:02 UTC 13 years ago
verybigfish
July 20 2006, 06:57:11 UTC 13 years ago
Всё идёт к лучшему в этом лучшем из миров? Собирать ягоды и варить варенье? Но в 13-м к лучшему не пошло. И варенья заготовленное отобрали цыгане, часть сами съели, часть хозяевам отправили. Сегодня процесс продолжается. Конечно, благодаря вам, через подаренные вами очёчки всё видится по-другому, но частенько от этих очёчков голова начинает сильно болеть. Ибо через очёчки видится то, отчего совсем в пессимизм глубокий можно впасть. Терпеть в надежде, что скоро придёт "настоящий день". Но цейтнот уж на часах...
sidorovmax
July 20 2006, 10:08:10 UTC 13 years ago
Осталось сесть на стульчик и поглядывая в бинокль ждать начала движения.
Единственно не очень непонятно в какую сторону смотреть. :)
Deleted comment
sidorovmax
July 20 2006, 13:58:25 UTC 13 years ago
axexa
July 20 2006, 14:05:13 UTC 13 years ago
-- здгаствуйте, я -- писацель.
а ему:
-- вы -- русский постмодернист, хе-хе?
и хохот в зале.
-- я не постмодегнист!
хохот в зале.
я -- патгиот!
хохот в зале. крики "ой, уморил!"
Точно
_karabas
July 25 2006, 13:36:04 UTC 13 years ago
ПОВЕЗЛО ГОЛЬДШТЕЙНУ
pankratiev
July 19 2006, 17:57:03 UTC 13 years ago
Re: ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО ГОЛЬДШТЕЙНУ
ivanov_ivan
July 19 2006, 18:45:03 UTC 13 years ago
Re: ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО ГОЛЬДШТЕЙНУ
pankratiev
July 19 2006, 18:56:07 UTC 13 years ago
Re: ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО ГОЛЬДШТЕЙНУ
ivanov_ivan
July 19 2006, 19:13:33 UTC 13 years ago
Re: ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО ГОЛЬДШТЕЙНУ
namestnik
July 19 2006, 20:22:29 UTC 13 years ago
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НЕГОДЯИ - кто они?
verybigfish
July 19 2006, 18:49:24 UTC 13 years ago
Эх, заглянуть бы в кем-то педантично составленный список ЛИТЕРАТУРНЫХ НЕГОДЯЕВ! Кто они?
Re: ЛИТЕРАТУРНЫЕ НЕГОДЯИ - кто они?
acrolect
July 19 2006, 19:45:51 UTC 13 years ago
hasid
July 19 2006, 19:37:54 UTC 13 years ago
Даже в ресторан не пошёл жрать вместе с ними.
Вас эти литераторы обсуждали, "как он смел плюнуть нам в харю". Вы же, вроде, письмо "на злобу дня" жюри прислали..
semen_serpent
July 25 2006, 13:00:07 UTC 13 years ago
yba
July 19 2006, 20:01:38 UTC 13 years ago
vinopivets
July 20 2006, 07:09:55 UTC 13 years ago
galkovsky
July 20 2006, 07:24:24 UTC 13 years ago
Или например зарубежные поездки за счёт государства. Сейчас в ЖЖ идёт полемика. Советские евреи говорят, что нечего брать в Парижи да Пекины советских русских. А советские русские говорят, что хватит советских жидов за госчёт возить - они и так богатые. Однако полемика проходит на высоком уровне - Галковского и в помине нет и с то и с другой стороны. Слишком низкий культурный уровень. Советский критик Гусейнов так и сказал: Галковский придумал "медведа", "красавчега" и т.д. А есть Высокая Литература. Это Гольдштейны, Пепперштейны, Прохановы и Распутины.
waitas
July 20 2006, 07:41:21 UTC 13 years ago
А точно написал. Сейчас нашел статью в Википедии:
«В статье Г.Гусейнова (2000), введшего понятие эрратива, приведены ссылки на сетевые публикации Дмитрия Галковского, который уже в пьесах 1990-х годов широко применял тот стиль, к которому впоследствии стремились авторы сайтов udaff.com и fuck.ru.»
waitas
July 20 2006, 07:42:03 UTC 13 years ago
verybigfish
July 20 2006, 07:58:16 UTC 13 years ago
"В составе жюри премии «Ясная Поляна» - известные российские писатели, критики, литературоведы и общественные деятели:
Владимир Ильич Толстой, председатель жюри, журналист, эссеист, директор Музея «Ясная Поляна»;
Лев Александрович Аннинский, писатель, критик, член Академии Российской словесности, академик Российской академии кино, академик Российской театральной академии;
Игорь Петрович Золотусский, писатель, критик, вице-президент Международной ассоциации «Мир культуры»;
Консультант по прозе молодых авторов с правом голоса в жюри - Павел Валерианович Басинский, писатель, обозреватель «Литературной газеты»;
Валентин Яковлевич Курбатов, писатель, критик, академик Академии русской современной словесности;
Владислав Олегович Отрошенко, писатель, эссеист, лауреат Литературной премии «Ясная Поялна»"
Но, кажется, чуть ли не о всех этих господах Вы высказывались нелестно публично. Потому в отношении Вас результат был предсказуем. Пристрастны судьи не только в футболе.
galkovsky
July 20 2006, 09:02:56 UTC 13 years ago
Но вообще я могу высказываться "нелицеприятно". Говорю Вам совершенно серьёзно, что я практически любого человека смогу очень быстро довести до слёз, до нервного срыва, чуть ли не до самоубийства. Безо всякого напряга. Если бы я серьёзно ЗАНЯЛСЯ Золотусским или Анненским, им бы мало не показалось. Только зачем. На мне КРЕСТ. На них креста нет. Так и живут: "Бога нет, Царя не надо". Только я живу всю жизнь на чемоданах, в родном городе без крыши над головой, сам свои книги печатаю,сам продаю, чуть ли не читаю вслух людям. А Анненские-Золотусские живут в своих квартирах и дачах, имеют счета, десятки книг, пользуются государственными льготами и и поблажками. Я их жизнь могу исковеркать в ноль секунд. Но этого не делаю. Они коверкают мне жизнь из зависти десятилетия.
Есть такой замечательный фильм, кажется "Яма" называется (я названия фильмов плохо запоминаю). Там девица одноклассников в бункер запирает изнутри, хочет таким образом повысить свой статус в коллективе. Но ситуация идёт не по её сценарию, она впадает в клинч. Т.е. ключик в руке, а воспользоваться им она не может. И все от голода умирают. Вот это и есть советские литераторы с Галковским. Сначала хотели вышколить гадёныша годик-другой, а в конце концов совершили "литературное умертвие" и вошли в клинч.
Что самое интересное, сам умучиваемый давно вылез из ситуации с другой стороны и о литературных пигмеях и думать забыл. Так, вспоминаю раз в пять лет по большой оказии - можете сопоставить в ЖЖ общий объём моих записей с записями, посвящёнными "борьбе с золотусскими".
Во всём есть свои утешения. Они-то думают: гений недоделанный мучается, у него творческий кризис, тремор рук, запор и общее помешательство на почве непризнанной гениальности. А Галковский ходит по парку Сокольники, кормит уток в Егерском пруду и настроение у него самое великолепнейшее. Разве что тряпку горящую уродам в бункер бросить? Нет, не буду. Убогих ЖАЛКО. Пускай терпилы сидят дальше тихо-мирно. Я в общественном парке живу, а они в личных особняках мотают срок.
verybigfish
July 20 2006, 09:21:52 UTC 13 years ago
Михаил Осипович Меньшиков в июле 1918 г. размышлял что лучше - издать книгу "Руководств к счастью" или особый журнал народный "Счастливая жизнь"? Брошюры издавать думал: 1. "Как сделаться счастливым". 2. "Как сделаться здоровым". 3. "Как сделаться красивым"... 10. "Как сделаться бессмертным". 11. "Как выбирать жену"... 17. "Что такой рай и ад"...
Через два месяца с небольшим его расстреляли. Понятно, что был недостаточно умён. Но кто тогда мудр оказался? Кто вовремя во Францию умчался?
А Меньшиков: "Меня угораздило родиться в падающем государстве, когда и после Крымской войны - уже обозначился перелом нашей исторической кривой. Будь мои родители на высоте исторического сознания и обладай они характером, им тогда же следовало уезжать в Америку или в австралию, - в старну, которой кривая роста шла вверх".
Не напишет ли нечто подобное лет через 40 мой сын?
pankratiev
July 20 2006, 16:25:51 UTC 13 years ago
Но ещё больше мне жаль его семью, шестерых детей и жену, которых он не мог отказать себе в удовольствии завести, хотя знал, что живёт в "падающем государстве", и вообще понимал многое, но наверно не то, что было действительно нужно. Премьер-министр, кн. Львов, предлагал ему в 1917 ехать за границу, да где там: в России он - почти миллионер и "влиятельный человек", а там - эмигрант, не захотел. Особо жаль его младшего, умершего от голодного менингита в 1922-м. Семья, не претендуя ни на какое "умственное развитие" и интеллигентский статус и, наверно, благодаря именно этому обстоятельству, не только выжила в Совдепии, но даже сохранила архив М.О. Восхищаюсь его семьёй.
verybigfish
July 20 2006, 18:55:06 UTC 13 years ago
Но, видно, не судьба была. Судьба - равнодействующая многих сил...
pankratiev
July 20 2006, 19:49:31 UTC 13 years ago
Да, в каждом русском это есть, каждый невольно думает: в его положении со мной было бы то же самое. Потому и любим-жалеем. Вот уже кругом инородцы с револьверами, а М.О. всё думает: как-нибудь устроится, велика Россия - не сожрёте... Уехать он собирался без семьи - на заработки. Всё какие-то прожекты у него были: как достать "верных" денег. Собирался даже в Москву, к знакомому предпринимателю - работать руками, собирать какие-то механизмы для трамваев, в его-то годы (см. его Дневник за 1918).
Очень похожее происходит и сегодня. Как-то подъехал к автомойке-шиномонтажу, новенькому с иголочки, оборудование - супер, но - закрыто. Подошёл, посмотрел в окошко, а там человек сорок кавказцев сидят обедают, ох, что за лица... страшно стало. Но ни одного действия предпринять не могу. Куда мне до М.О., тот хоть что-то пытался. Понимаю, что происходит, но почти никому не могу объяснить. Принимать у себя кавказцев - безумие, заведомый проигрыш. Клановая система против атомарного социума русских. Сначала отнимут, потом закабалят, а потом и конец нашему несолидарному социуму.
verybigfish
July 21 2006, 09:39:46 UTC 13 years ago
pankratiev
July 20 2006, 12:04:32 UTC 13 years ago
verybigfish
July 20 2006, 12:10:04 UTC 13 years ago
pankratiev
July 20 2006, 12:43:36 UTC 13 years ago
verybigfish
July 20 2006, 12:52:57 UTC 13 years ago
pankratiev
July 20 2006, 13:15:23 UTC 13 years ago
pankratiev
July 20 2006, 12:49:33 UTC 13 years ago
Deleted comment
pankratiev
July 20 2006, 13:32:19 UTC 13 years ago
Впрочем, я имел в виду совсем другое. Ну, хотя бы сетевые публикации и всё с этим связанное: возможность сколь угодно глубокого и сколь угодно долгого обсуждения - пока есть вопросы и охотники отвечать/задавать их.
axexa
July 20 2006, 12:11:22 UTC 13 years ago
помните вопль в самом начале фильма? есть шанс, что так будут вопить выжившие литтоварищи: "мы ничего! он сам."
galkovsky
July 20 2006, 13:50:47 UTC 13 years ago
а) Посещение Лувра-Эйфелевой башни-Нотрдама. Все скорее всего в составе до боли банальных туристических экскурсий самого стандартного пошиба.
б) Посещение сувенирной лавки, приобретение для родственников и друзей кружек-пепельниц-духов.
в) Образцово-показательное отсиживание ВСЕХ официальных мероприятий, говорение там самых стандартных затёртых до дыр общих мест.
г) Экономия 70% выделенной суммы.
Теперь КТО обвиняет меня в маргинальности? Обжоры, развратники, пьяницы, психопаты. У каждого советского литератора есть своя чудинка. "Чудинка" Галковского что у него НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬСЯ. ТОСКА ЗЕЛЁНАЯ. Хоть закурил бы, дьявол. И этого нет. Трубочка-то ПУСТАЯ. Трезвенник. Личная жизнь убогая. Есть сексуальные фантазии: жениться и родить двух-трёх детей. Без жилья, денег и на фоне надрывающихся от завистливого лая коллег-литераторов осуществить это трудно. Внешность у меня самая заурядная, но пять-таки горба нет, чешуи нет - радзинский или проханов из меня никакой. Разве что возраст поможет.
И вот визжат уже 15(!) лет: маргинал, шизофреник, нелюдим из норы. К нему по-хорошему, суёшь в нору поллитровку или кусок мяса на вилах, а он из норы ссыт. Странный человек. МАРГИНАЛ. Посему Галковского из парижского списка вычёркиваем, а племянницу поэтессы NN, наркоманку с церебральным параличом и тремя попытками суицида включаем. Пускай Цилечка Париж посмотрит. Не Галковского же везти, позориться. Да ему это, нелюдиму странному, и не нужно.
verybigfish
July 21 2006, 09:05:50 UTC 13 years ago
Ещё популярен взгляд, что каждая клетка "организма" должна позаботмиться прежде всего сама о себе, и ежели так пойдёт, то и весь оргаанизм постепенно оздоровится. Однако ВДРУГ человека переезжает автомобиль или его подрывают, и отдельные клеточки, пусть и оздоровившиеся, летят в "отходы", да и весь организм погибает, пусть хоть в нём (как в царской России)мозги и желудки работали превосходно.
Если люди не будут беспокоиться о состоянии человеческих систем в целом, кризисы систем будут возникать постоянно - будут рушиться "России" и "СССРы", будут погибать Романовы, а выигрывать сталины, хрущёвыв и брежневы.
И премии будут получать гольдштейны, а за границу ездить ерофеевы и приговы.
ex_kirillan
July 21 2006, 14:12:41 UTC 13 years ago
Друг Утят не пьёт и не курит,
Лучше бы он пил и курил...
furia_krucha
July 21 2006, 21:37:37 UTC 13 years ago
pankratiev
July 20 2006, 14:54:20 UTC 13 years ago
Всё-таки, кажется, надо уточнить: далеко не любого. А только тех, кто живёт от текстов и литературной репутации. Эти, "золотусские", да, должны бояться Вас, что они и делают, не высовываются. А если бы любого... то у Вас было бы слишком много социальной власти, и Вас давным давно бы постарались поставить на "боевое дежурство" в качестве "оружия массового поражения". Кто постарался бы? Да эти, ну те, которые и заняты социальной властью, плетением социальных сетей, в том числе и всяких фондов, комитетов, жюри. Они-то, "хозяева лабиринтов", как раз и не зависят от текстов и публичных мнений - ведь именно они организуют тех, кто пишет. Эти не "доводятся до слёз", просто потому что не пишут и не читают. Они день и ночь очень много "делают": звонят, разговаривают, оценивают, рекомендуют, принимают решения. В их "раскладах влияния" Вы учтены и посчитаны как "черный ящик", как квадратик (жёлтый) в блок-схеме, с надписью: "за этим примерно 100 чел". Эти тоже "без креста", но "довести их до..." - совсем другая работа, и написание текста или поста может только её увенчать.
galkovsky
July 20 2006, 15:06:09 UTC 13 years ago
pankratiev
July 20 2006, 15:38:55 UTC 13 years ago
Но только в "индивидуальных сознаниях", а их у нас, как Вы говорите, немного. Не преувеличиваете ли также и Вы?
Шах и мат ещё только предстоит поставить. Верю, что возможно... и даже смутно вижу, как это будет, но это всё-таки другая работа, не только Ваша... Может дождёмся ещё какого побочного эффекта, покруче интеллекта?
"одно слово" УП
falcao
July 21 2006, 03:36:10 UTC 13 years ago
Тут важно некий "паттерн" задать, после чего люди сами научаются. Как и слухи, подобные умения распространяются в геометрической прогрессии. Не надо никакого пиара. "Одно слово правды весь мир перетянет" (c) Даже если эта Правда -- Утиная :)
про "паттерн" и статьи из УП
sidorovmax
July 21 2006, 06:39:05 UTC 13 years ago
Потом, некоторые умные люди входят в клинч, когда видят какие-то несуразности, противоречия именно в той частной области, в которой разбираются (или думают что так). Например так подействовала статья про адмирала Крылова на одного знакомого.
УП -- не для слабонервных
falcao
July 21 2006, 06:46:45 UTC 13 years ago
Re: "одно слово" УП
pankratiev
July 21 2006, 10:38:30 UTC 13 years ago
Напомню, что сказал один мудрец Александру Великому : "в учении нет царских путей", то есть есть много вещей, которые не "берутся", которые не приобретаются, если хотите: не покупаются, да и никем не "даются" как готовый продукт. Образованность, жизненная умудрённость, любовь и т.п. Каждый должен сам пройти путь до цели, не пропуская ни одного поворота, ни одной ямы, не срезая. Математика и наука прокладывают пути, но проходить их всё равно приходится, чтобы от математики или науки что-нибудь получить. Это я к тому, что УП ничего не сделает автоматически, передовой опыт не распространяется только потому, что он - передовой. "Слово правды" услышится только тогда, когда "вспомнишь" (по Платону) о Правде.
Это Очень характерное признание.
sgustchalost
July 24 2006, 09:49:57 UTC 13 years ago
То, что вы ТАК о себе думаете, было заметно уже по БТ (не помню проговаривалось ли открытым текстом).
А признайтесь еще, раз уж начали: не обидно ли иногда, что Такое Мастерство пропадает? Типа гениальный творец мухобоек обратился в буддизм (точнее, джайнизм) и бросил свое преступное ремесло. Но при взляде на инструменты ему становится тоскливо...
neklyueva
July 24 2006, 16:24:56 UTC 13 years ago
Ну позязя! Я Вам заранее все прощаю.
Ну как тут не выругаться!!!
bojarinja
July 21 2006, 13:52:52 UTC 13 years ago
========================================
Это КТО ЖЕ "молодой автор"? Галковский?
Нет, я не против Паши Басинского, ПИСАТЕЛЯ, только что же он написал? Диссертацию по Горькому???
"Амбарная книга"
falcao
July 21 2006, 17:23:54 UTC 13 years ago
Re: "Амбарная книга"
bojarinja
July 22 2006, 10:19:06 UTC 13 years ago
Re: "Амбарная книга"
falcao
July 22 2006, 19:44:12 UTC 13 years ago
mac_arrow
July 21 2006, 07:24:51 UTC 13 years ago
Кстати, интересное наблюдение, - мне надо было купить несколько экземпляров БТ. Пошарил в сети... Нигде ничего нет! Т.е. вообще ничего! Не продаётся!
Ладно, заглянул к сетевым букинистам, оставил более сотни заказов в разных местах.
Проходит ДВА месяца, - нарыли ДВА экземпляра БТ второго издания (один без вкладки).
Цена каждого - 1500 рублей. Это я к чему... :)
Назовите мне ещё одного современного автора, книги которого на вторичном рынке стоят настолько дороже первичной цены! И это при живом-то Галковском! :)
pankratiev
July 21 2006, 12:51:08 UTC 13 years ago
verybigfish
July 21 2006, 12:55:00 UTC 13 years ago
Да и "Разбитый компас" можно было бы возобновить.
Инет бумагу всё равно не заменяет на 100%.
"Отсталой он, то видно по платью..."
bojarinja
July 21 2006, 14:08:42 UTC 13 years ago
========================================
Более чем заменяет.
Вы статистику Вашего ресурса видели? Сколько человек, сколько стран...
А интерактив? А фото-видео-аудио? Идите, разместите в бумаге такой иллюстративный материал, который каждый юзер выкладывает в ЖЖ километрами.
Я не говорю уж о том, что можно снять Вас на цифру, съемки обработать, смонтировать и выложить в сеть, и вот вам пожалуйста - Верибигфиш, живой, и не надо телестудии Останкино, студий, света, режиссеров-операторов-грима-ассистентов.
В Интернет ушло все передовое и мыслящее. Вот и надо воздействовать на эту аудиторию, а не на неграмотных крестьян.
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
verybigfish
July 21 2006, 14:11:26 UTC 13 years ago
И предпочитаю статьи читать в "Пропаганде" и "Магните".
И БТ тоже (правда, иногда преджпочитаю в Инете) :)
Люблю бумагу. Привычка-с.
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
aleksej
July 21 2006, 14:48:38 UTC 13 years ago
С этого и следует начать, Вы ведь бумажный журналист и это не только преимущество.
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
verybigfish
July 21 2006, 14:52:11 UTC 13 years ago
Издать ЖЖ Галковского на бумаге - отличное дело! Если правильно поставить - весьма выгодное.
Кстати, если не ошибаюсь, ДЕ сам об этом думал...
Но, может, передумал.
Зря, что ли, он "Издательство Д. Галковского" создал?..
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
aleksej
July 21 2006, 15:07:19 UTC 13 years ago
Но по количеству читателей сеть пока что всё равно вне конкуренции.
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
bojarinja
July 22 2006, 10:26:21 UTC 13 years ago
----------------------------------------
И по количеству писателей, наверное, тоже.
Вы представьте себе ранешнего молодого поэта, особенно из провинции, без связей - как ему было публиковаться? Никак. Сколько приходилось сидеть в приемных, оттаптывать пороги редакций, чтобы напечатать хоть какую-то заметочку, увидеть свое имя в печати.
А теперь? Вышел в Интернет - и публикуй что угодно. Не надо больше зависеть от редакторов, которые годами печатают только своих. Это же революция в сознании!
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
aleksej
July 22 2006, 12:42:48 UTC 13 years ago
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
bojarinja
July 22 2006, 10:17:39 UTC 13 years ago
ЖЖ ДЕГ я не распечатываю. Здесь вся преесть в форме подачи материала, в живых дискуссиях, в новизне.
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
verybigfish
July 22 2006, 10:20:51 UTC 13 years ago
Читаю ЖЖ ДЕГ и в Инете, и на бумаге.
Жаль только, что, вроде, почти всё прочитал - но перечитавание тоже пользительно и удовольственно.
Иногда тексты раскрываются иначе, чем при предыдущих прочтениях.
Кстати, бумажные тексты можно с собой в дорогу брать и вообще туда, гле нет Инета. :)
Re: "Отсталой он, то видно по платью..."
bojarinja
July 22 2006, 10:28:19 UTC 13 years ago
noleg
July 31 2006, 04:30:25 UTC 12 years ago
Хотя действительно, за много лет эту книгу НИКОГДА не видел на прилавках магазинов..
Может бандерлоги целенаправленно скупают и уничтожают в своих подземных бумагорезках?
При их тотальной программируемости такое вполне возиожно..
А ведь неплохо подмечено
elatus
July 19 2006, 20:11:58 UTC 13 years ago
чтобы закрыть весь русский текст вместе с его толкованиями.
ne_lirik
July 19 2006, 20:48:29 UTC 13 years ago
А вот в смысле серьезности отношения к премиальному цирку ---- на первом, втором и третьем сразу. Я поглядываю только на микроскопический "политилогический" сектор ЖЖ, но и тут премиальная жизнь топологически весьма нетривиальна :-). Мочите этот цирк и дальше, уважаемый Д.Е.
alexispokrovski
July 20 2006, 07:35:16 UTC 13 years ago
waitas
July 20 2006, 12:16:10 UTC 13 years ago
Кстати, вспомнил, что в БТ были рецензии на сам БТ. Как раз два еврея-эмигранта что-то писали.
krytyk
July 20 2006, 14:51:51 UTC 13 years ago
sidorovmax
July 20 2006, 16:27:57 UTC 13 years ago
поиск: "Галковский"
anton_rau
July 20 2006, 18:30:09 UTC 13 years ago
sidorovmax
July 21 2006, 06:54:40 UTC 13 years ago
адрес: м. "Пушкинская", Тверской бульвар, д. 25, вход с ул. Большая Бронная
время работы: с 11.00 до 19.00 без обеда
телефон: 202-86-08
Эти книги можно также заказать по почте из других городов и стран, а также получить в Москве с доставкой на дом, воспользовавшись интернет-магазином "glagol.ru"
Может быть продаётся ещё в нескольких книжных магазинах: Библиоглобусе, Ад Маргинеме.
waitas
July 21 2006, 05:31:48 UTC 13 years ago
countryman
July 20 2006, 16:19:56 UTC 13 years ago
и этот Г-штейн таки стал крутым и знаменитым - о нем даже Галковский написал :)
Шапка
alexey_zharikov
July 20 2006, 19:56:47 UTC 13 years ago
Классическое
shulga
July 20 2006, 21:22:48 UTC 13 years ago
Заполняя многоточия...
nighternet
July 20 2006, 21:59:18 UTC 13 years ago
этнокультурным основам. Сопротивление в своем пафосе настолько претенциозное, что Мельникову этот "мессидж" показался вполне архаичным, принадлежащим уже отмененным этапам культуры ("лет двадцать назад он бы тут в цель угодил, а если сейчас попадает, то от незрелости русского
общества. Не говорите мне о масках. Он пишет от своего лица"). И самое главное: Галковский путает движение мысли с изъявлением мнений - дьявольская разница. Здесь его вины нет, он стал заложником формы, тысячестраничной комментаторской бездны.]
.., создавая попутно легенду о своем роковом "хауптверке". [Кое-что, правда, у него получается, например, бранчливое стенанье о том, как он с детства
погибал в атмосфере уродства, в отравленном воздухе советской культуры - городской, коммунальной, пролетарской, дикарской. Проговаривание этого опыта у него изящно и взбалмошно, как нрав примадонны.]
..желания смыться в Америку, когда начальство ушло. [Но вот что куда более любопытно. В русском постмодерне (автор " Бесконечного тупика" о нем говорит с отвращением, как обо всем, чему сам принадлежит) релятивизма днем с огнем не сыскать. Он монистичен и тоталитарен, как Истина с Правдой. Стремленье Сорокина написать палимпсест поверх всего корпуса национальной
литературы, стремленье Галковского выкосить все русское поле, желание Пригова иметь под собой постамент из двадцати тысяч порожденных его персонажами текстов - таким релятивизмом не побрезговал бы и король-солнце.
Чистая воля к власти, господству и обладанию. Русский тотальный проект, мистический и чудотворный. И еще одно, самое важное. Галковский препарирует
совокупную русскую письменность не для того, чтобы снова ее иронически полюбить по примеру постмодернизма. Он всерьез желает ей смерти (он ее до смерти любит). Находясь внутри самой жестоковыйной целостности - русской
литературы (она же - русская цивилизация), по сравнению с которой любая Вавилонская библиотека кажется чем-то странноприимным и относительным, он намерен ее уничтожить, преодолеть. Пребывая внутри системы, он хочет
быть вне ее. Он дискредитирует чуть ли не все типы русского высказывания, демонстрируя их недостаточность и поражение.]
Re: Заполняя многоточия...
falcao
July 21 2006, 04:28:12 UTC 13 years ago
Причём я уже в сотый раз читаю про "уничтожить", "недостаточность" и прочее. Кому нужна эта шелуха от семечек?
mac_arrow
July 21 2006, 08:06:00 UTC 13 years ago
Как кому! Эти люди всю жизнь считали русскую литературу своим всем. Облепили её, как мухи лужу сиропа, а тут пришёл Д.Е. с мухобойкой в руке...
galkovsky
July 21 2006, 11:21:31 UTC 13 years ago
mac_arrow
July 21 2006, 12:04:43 UTC 13 years ago
А соломку постелить забыли...
nighternet
July 21 2006, 17:06:06 UTC 13 years ago
Я так и представляю его, хрипящего в кровати, отталкивающего руками жену и маленького ребенка: "Позвоните, скажите Галковскому... я хотел как лучше...не виноват".
Умер ещё один внимательный и любящий читатель, которого Вы "отщелкнули с лацкана". Таких обычно больше не становится. При этом долго и болезненно переживали разрыв с холмогоровыми, окружали себя апостолами, вступали в дискуссии с козлачковыми. "Я знаю людей". Что, собственно, привело Вас к такому выводу?
galkovsky
July 21 2006, 20:53:17 UTC 13 years ago
Мне незнакомые и малознакомые люди мало интересны. Единственный критерий общения с ними - соблюдение элементарной порядочности. Элементарная порядочность есть - сиди, пей газировку, рассуждай на любые темы. Хоть о Радищеве. Элементарной порядочности нет - собирай манатки. Иначе рано или поздно произойдёт отоваривание. Не по личным соображениям, а в целях социальной гигиены.
Гольдштейн не "любящий читатель", а литературный конкурент, действовавший самым наглым образом, принявший участие в травле беззащитного и слабого человека, навсегда проклятый и вычеркнутый из русской культуры. Таковы правила онлайнового реалтаймовского эрпегешника с мозаичным метасценарием под названием "Русская Литература". Для этой игры свойственно эстетическая закруглённость сюжетов. В стиле "Долг платежом. Красин". На что чудак подписался, то и получил. "Злополучный звонок" очевидная развилка сюжета. Человек мог "поменять жизнь". Несколькими способами. Что я и попытался сказать, как всегда в предельно простой и предельно образной форме. Себя лично я совершенно не считаю героем "РЛ". Так, эпизодический персонаж. Но как эпизодический персонаж я общие правила игры оценил и стараюсь им, в меру своего разумения, следовать. Посему и останусь навсегда в списках активных игроков. Конечно пока будет существовать сама языковая сеть.
nighternet
July 24 2006, 17:00:05 UTC 13 years ago
Да-да-да, и еще земляным червяком. Сам себя могу как хочу, а тебе - ни-ни. За любую, даже слабую попытку - от живота веером. Логично, я бы даже сказал, гигиенично. Только вы забыли это объяснить всем гольдштейнам, вот они и полезли с бакинским рылом в московский ряд.
- действовавший самым наглым образом, принявший участие в травле беззащитного и слабого человека, навсегда проклятый и вычеркнутый из русской культуры.
И никаких тебе "покуривая трубочку", "покачиваясь в кресле". Если о вас так тогда писали многие, то чем вас так "взял" какой-то никому не ведомый израильский газетчик, которого, я уверен, до вашего поста никто никогда не читал? Толи вы себя защищаете, толи Гольдштейна пиарите, толи себя через него двухходовкой с перекатом и спусканием промежуточного звена в туалет.
axexa
July 22 2006, 08:00:34 UTC 13 years ago
nighternet
July 24 2006, 16:29:28 UTC 13 years ago
namestnik
July 29 2006, 21:22:11 UTC 12 years ago
А главное, вот же в этом посте есть цитаты из книги. Где в них виден любящий и внимательный читатель? Зависть и злоба, да, есть. "Читатель" дословно так и выразился -- при чтении БТ "одолевали зависть и злоба". От большой любви, видимо.
Отягощенные злобой
nighternet
July 30 2006, 19:12:07 UTC 12 years ago
По этому вопросу - к тем кто премию ДАВАЛ. Впрочем, ДЕ уже "объяснил" их действия: наказать гоя.
- За чтение БТ, видимо. )
БТ посвящено меньше места чем Сорокину. Наверное за Сорокина :)
- "одолевали зависть и злоба". От большой любви, видимо.
А от чего же ещё? Насчёт "зависти" ничего не знаю, не литератор - не способен испытывать зависть к пишущему человеку. А вот злоба - это да. Но разве не вызывал у вас в свое время злобы Толстой своими маразмами о Наполеоне, о том, что плотник в сто раз лучше писателя, о том что Чехов - скука смертная?
Что чувства добрые он лирой пробуждал?
Что в свой жестокий век прославил он свободу?
Иль милость к павшим призывал?
Так что со злобой тут все в порядке. Вы ведь сами не за "добрыми чувствами" сюда пришли?
Re: Заполняя многоточия...
nighternet
July 21 2006, 16:13:58 UTC 13 years ago
Вы неправильно ставите вопрос. Гольдштейн не вовсе лишён таланта. Кое-какие кусочки его потока сознания, особенно описания левантийского чрева Тель-Авива, точны и сочны. Это израильский газетчик, т.е. представитель той огромной толпы советских итеэров, которая вырвалась из советской палаты - "а" и "б" не говори, красное и чёрное не называй - и очутилась вдруг в совершенно чужой культурно-языковой среде. И вот они оставили свои инженерные заботы и пошли писать. Бесконечно, безудержно, обо всем, до рвоты. "Безудержное философствование" - ведь это он о себе. Сначала они свою "русскую литературу" предложили небольшой горстке местных интеллигентов, но те презрительно сморщились - идите и учите иврит. Потом поток из России захлестнул маленькую страну с её маленькой интеллигенцией. У писанины появился потребитель. Российская говорильня еще не проснулась, это 80-е, тогда ещё требовалось напечатать на машинке, протолкнуть через редакцию, набрать, напечатать (был бы в 80-е жж и БТ бы не был написан). Одним киса-кукованием тут не обойдёшься. Возник феномен израильской русской газеты, когда к середине статьи аффтар забывает о чем он писал. Стилистически, пишущий Гольдштейн - отпрыск Израиля Шамира, человека многоталанного, но отвратительно липкого в своем национальном предательстве и всеядности.
"Дожил бы до 80-ти лет". Терапевтическое действие записок на манжетах известно. Ещё Сенека писал о необходимости делать записи (HUPOMNÊMATA), а не только читать и думать. Вот американские "боги-из-машины" и сжалились, придумали интернет с блогами. Удобный мешочек из плотной бумаги в самолёте. Однако что-то мне говорит, что того удовлетворения, которое даёт "подростковая литература", с её архитектурой, годами работы и вымышленным идеальным читателем, жж-изм писателю не даёт. Вроде и писатель тут, и читатель тут, живой и, как положено, глупый и невнимательный, а все не то. Стоит ли жениться и "спускать свою жизнь в туалет", когда за несколько минут одной рукой можно достичь того же... и спустить в туалет гораздо меньшую часть себя? Полагаю, что стоит.
ЖЖелезный конь
falcao
July 21 2006, 17:40:05 UTC 13 years ago
А в принципе я допускаю, что газетчик мог сделать какие-то талантливые зарисовки из городской жизни. Почему бы и нет? Только зачем переходить на философский уровень при явном дилетантизме в этом вопросе, да ещё при том, что этот подход был заранее, с упреждением, заботливо спародирован самим Галковским?
Кстати, в каком смысле Вы назвали Гольдштейна "отпрыском Израиля Шамира"? Писания последнего я когда-то читал (вероятнее всего, в прохановской газете).
Я не очень хотел бы походя полемизировать по поводу последнего абзаца. Дело в том, что тут высказана мысль, прямо противоположная тому, что я на этот счёт думаю. До сих пор почему-то считается, что ЖЖ -- это какие-то бирюльки, а вот "толстые журналы" (заведомый архаизм), тираж которых с нескольких миллионов упал до мизерной цифры -- это "настоящая литература". Это чепуха. Всё ровно наоборот. Пора бы уже расстаться с мыслями о гужевом транспорте. Я очень люблю есенинскую цитату из "Сорокоуста". Обычно акцентируют внимание на романтической сцене бега жеребёнка за поездом, в то время как сюжет оканчивается гораздо более жёсткой и правдивой фразой: "И за тысчи пудов конской кожи и мяса // Покупают теперь паровоз".
Re: ЖЖелезный конь
nighternet
July 21 2006, 18:10:09 UTC 13 years ago
В стилистическом. Разумеется не Шамир придумал подобный стиль, но конкретно в Израиле оказал влияние, породив огромный поток синтаксически разболтанного повествования обо всем.
- почему-то считается, что ЖЖ -- это какие-то бирюльки
Кем считается? Я как раз говорил что блог - это сегодняшняя Литература. Кажется единственная в обозримом будущем. Я говорил о недостатках Формы. Хотя у беспозвоночных есть свои преимущества: могут пролезать в щели, растекаться мыслею по древу. Но и у позвоночных есть свои ОЧЕВИДНЫЕ преимущества. Например, козлачкову, чтобы сказать свое заветное "ты говно", нужно купить билет на вечер встречи, поехать, попасть в первые 10 рядов партера и т.д. Писатель может до конца жизни не ведать как его слово "отозвалось".
Re: ЖЖелезный конь
verybigfish
July 21 2006, 18:40:11 UTC 13 years ago
Re: ЖЖелезный конь
bojarinja
July 22 2006, 11:15:03 UTC 13 years ago
Я бы "дайджест" из лучших ЖЖ публиковал бы в газете
----------------------------------------
Ну и кто же вам не дает? ЛГ публикует дайджест ЖЖ Галковского? Если да - то спасибо, если нет - то почему?
Re: ЖЖелезный конь
verybigfish
July 22 2006, 11:17:34 UTC 13 years ago
В МОЕЙ бы газете публиковал обязательно.
Re: ЖЖелезный конь
bojarinja
July 22 2006, 12:21:57 UTC 13 years ago
Мои вопросы были риторическими.
Скажите, пожалуйста, а Игорь Кузнецов еще работает в ЛГ?
Re: ЖЖелезный конь
verybigfish
July 22 2006, 12:23:23 UTC 13 years ago
Иногда риторические вопросы выглядят как нериторические.
Re: ЖЖелезный конь
bojarinja
July 22 2006, 15:01:05 UTC 13 years ago
Re: ЖЖелезный конь
bojarinja
July 22 2006, 11:12:55 UTC 13 years ago
----------------------------------------
Чудесно! Какой Вы молодец...
Re: Заполняя многоточия...
verybigfish
July 21 2006, 09:42:31 UTC 13 years ago
napobo3
July 21 2006, 06:22:34 UTC 13 years ago
יהי זכרו ברוך
mac_arrow
July 21 2006, 08:09:42 UTC 13 years ago
micele
July 21 2006, 08:06:44 UTC 13 years ago
Ниже повторяю то, что написал в свой журнал и затем письмо четвертое.
Я очень хочу, чтобы дети в школе изучали родную историю по учебнику, написанному Д.Е.Галковским. Если бы я на минуту сомневался в том, что Дмитрий Евгеньевич способен донести собственные знания до детей, то не стал бы вмешиваться в его беседы.
Письма к самому себе.
Письмо третье.
Я думаю, что коллекционный интерес подстегивается выпуском каталогов.
Что собирали профессиональные коллекционеры в конце1970-х. Исключительно рубли Петра Первого. Рубли Анны Иоанновны - так, постольку, поскольку, а дщерь Петрова и немка Катька - отдыхают. Причем рубли 18 века были все подлинные, даже в голову никому не приходило их подделывать, потому как бесполезно. С чешуйками аналогично - собирали уделы. Хочешь чешуи Грозного царя - пожалуйста, хоть ведро. Интерес к ним был такой же, как и к советским серебряным полтинникам, то есть - никакой.
Но появились каталоги Узденикова, Е.Г.Полуйко, Де-Тилота, Мельниковой и понеслось. Цены полезли вверх. Стали активно собирать и подделывать. Так сегодня и те самые полтинники собирают, там, понимаешь, точка лишняя, здесь колоска не хватает.
Вывод. Очень полезно читать каталоги. Чем раньше написано, тем - “ честнее “ автор, больше сомнений и рассуждений. Люди понимают, в чем их могут уличить и поэтому - предельно осторожны. Слово “ честнее “ надо понимать так, что зазор между правдой и написанным есть , конечно, порой значительный, но все под контролем государства. Государство наглеет и “ исследователи “ становятся беспардоннее, их как бы советы с будущими читателями пропадают вовсе. Читая , например И.Г. Спасского, понимаешь, что мучило человека. Прослеживается сопротивление коллекционера государственному мужу. К тому же Спасский написал свой бестселлер на экспорт.
Если автор каталога - человек ответственный, Е.Г.Полуйко например, то препарирует узкий период и все написанное им - правда, а если придворный историк - то “ советского “ несет, и все не терпящим никаких возражений тоном . Творец новохронологии ничем не выделяется из их числа. Только домкратят парня сильно и шифруется получше любого кгбшника. Еще один Ляруш на нашу голову.
micele
July 21 2006, 08:10:53 UTC 13 years ago
Внимательно читаю краткое описание монет Карла Федоровича Фукса ( 1819 год ).
Стр.7 Татаро - монголы господствовали 250 лет.
Хорошую монету чеканили до Токтамыша ( 1380 - 1395 , годы правления в скобках поставлены мною ) .
Стр.8 Монет Токтамыша много, но они чуть хуже по исполнению и пробе.
После Токтамыша чеканили весьма дурную монету, во многом схожую с первой русской , однако надписи на них - гораздо лучше, чем на русской.
Среди множества татарских монет никогда не находят русских. Если русские платили дань монетой, то без сомнения русские монеты должны находить среди татарских.
Стр.10 Татары надчеканивали русские монеты, а русские - татарские.
Стр.13 На монетах написано по-арабски : чеканена в Москве.
Стр.14 Вероятно, что русско-татарские монеты чеканены в Москве иностранцами, греками, немцами или итальянцами.
Стр.17 На монетах нет года, значит их не чеканили татары в Орде.
Необразованные татары не могли изобразить кентавров, сфинксов, гарпий, сирен и т,д. Это вероятно выдумка греческих и итальянских мастеров.
Стр.19-20 Русско - татарские монеты встречаются во времена владычества Мухаммеда ( 1370-1380), Токтамыша ( 1380 -1395 ), Тимура - Кутлуга ( 1396 - 1400 ), Шадибека (1400-1407 ), Биг-Булата (1391 - 1392 ) и так в 771-812 г.х. или в 1469 - 1409 гг.
Стр.21 Русские монеты формой, штемпелем и весом совершенно сходны с монетами особенно Шадибека (1400-1407 ).
Стр 21 -22 Вес русских монет. Посчитаем немного.
1 аптекарский фунт = 7/8 или 0,875 торгового фунта ( 409,528 грамм. )
1 аптекарский фунт = 358,337 грамм.
1 аптекарский фунт = 12 унциям = 96 драхмам = 288 скрупулам = 5760 аптекарским гранам.
Итого 1 гран = 0,0622112 грамма.
1 русско-татарская монета весит 14 гран ( 0,87096 гр. )
100 таких произвольно взятых (средневзвешенных ) = 1380 гран ( 85,851456 гр.) или 1 такая = 0,8585 гр.
1 хорошая копейка серебряная русских царей ( на стр.23 Фукс поясняет, что имеет ввиду копейку с изображением Святого Георгия с копьем. ) = 9 гран ( 0,5599 гр. )
100 таких средневзвешенных = 820 гран ( 51,013184 гр. ) или 1 такая = 0,51 гр.
100 новгородских монет ( средневзвешенных ) = 1300 гран ( 80,87456 гр. ) или 1 такая = 0,8087 гр.
Рубль 1704 года = 460 гран ( 28,617152 гр. )
На стр.6-7 Фукс пишет, что торговали безобразными кусками серебра. Их называли резанки, после рубли. Уже около 1171 года упоминается в истории о рублях, но только это были не чеканенные монеты, но рубленные и отвешенные куски серебряные. Писцы старой Летописи ставят часто вместо резан им более известное слово рубль, почему встречаются часто в истории замешательства.
Фуксу известно ( стр.10 - 11 ), что русские летописцы вовсе не упоминают о введении чеканных монет в России, только один Никон повествует о чеканке в 1420 Новгородом и в 1424 Псковом. И тут же следом отмечает : “ Однако же прежде всего монеты были уже чеканены в Москве. “
письмо четвертое.продолжение.
micele
July 21 2006, 08:12:23 UTC 13 years ago
1. Русско-татарские монеты - это эрзац-деньги, выпущенные в обращение прогрессорами - купцами для местных дикарей, именно поэтому на них нет года по Хиджре , они не чеканились в Орде ( да и была ли Орда, тоже наверное частная структура прогрессоров, только арабских, окраина мусульманского мира ) , монеты выпущены в Москве итальянцами в 1409 году ( средний вес = 0,8585 гр. Фукс - немец и педант, уж взвешивал он точно, для себя, а не как “ советские“ - для диссертации )
2.Безобразные куски серебра - такие же колониальные деньги, как и русско-татарские монеты. Я думаю, что новгородские слитки - палочки, а их больше всего, изготавливались купцами Ганзейского союза и предназначались для крупных колониальных платежей.
3.Фукс дважды пишет, что монеты делались итальянцами, не татарами. Сказал хотя бы для приличия, что и не русскими, но для него это даже не теорема, а аксиома. Второй раз Фукс пишет, что необразованные татары не могли изобразить кентавров, сфинксов, гарпий, сирен. Ясное дело, кто ж по своей воле добровольно кусок отдаст, вот итальянцы, а скорее всего немцы под руководством старших товарищей - итальянцев, продолжали держать руку на пульсе.
Вообще, да что я в самом деле, заладил про итальянцев. Люди как люди. Окучивали туземцев, вышибали зубы партнерам и конкурентам.
4. В одном предложении Мастера упомянули до сих пор нам неизвестные мортки бельи и куньи, потом не менее неизвестные лобки куньи, потом место склейки вымысла с полуправдой - торговали ( а поди докажи спустя столько то лет ) артугами (т.е. артигами, реальной монетой епископа дерптского Иоганна фон Вифхаузена ( 1346 - 1373 ) или эртугами, реальной монетой короля шведского Альбрехта Мекленбургского (1363 - 1389 ). Я думаю, в действительности каждая страна, создавая собственный миф, тянет одеяло на себя, а артиг, эртуг, новгородка - суть монеты частных прогрессоров ) , затем место склейки полуправды с правдой -торговать серебряными деньгами ,т.е. появилась собственная монета - новгородская деньга.
После прочтения мне стало понятно, почему чудом уцелел всего лишь один экземпляр книги Фукса, да и то изуродованный, отсутствуют страницы, нет описания монет, нет таблиц с рисунками.
zima_forever
July 21 2006, 10:05:32 UTC 13 years ago
Я ЧИТАЛ ту самую книгу Гольдштейна. Просто читал - как читают читатели. Мне она понравилась. Это интересно. Но я читал и БТ. Тоже - как читатель. БТ меня "перевернул" (если угодно - то и без кавычек, просто пафоса хочу избежать). И я знаю еще нескольких молодых людей, которых "Бесконечный тупик" "перевернул".
А теперь мне НЕПОНЯТНО. Зачем Вам это все? Вы лучший писатель страны за последние 50 лет, последний динозавр, можно сказать. Таких больше нет и не будет никогда. Зачем вы "сердитесь"? Что Вам до Гольдштейна? Ну, получил премию. Ну, хотел познакомиться. Но ведь интересный же. Пусть себе бы. А Вы? Зачем, главное, непонятно.
С уважением, читатель.
galkovsky
July 21 2006, 10:59:05 UTC 13 years ago
Почему в качестве символического эквивалента я выбрал эти цитрусовые? - Ну, фрукт "обезьяне разумной" комплиментарный. Можно сказать всё идеально: и вкус, и полезность, и питательность, и форма, и размер, и запах. Да и исторические традиции (французские "оранжереи"). Прям по нашу душу создано.
Мне общество обезьян 15 лет назад сказало: "апельсина не дадим". И объяснило почему: "ЗАВИДНО". После этого коммуникации с данной культурой разорваны. Т.е. нет коммуникации - нет культуры. Нет культуры - есть ПРИКОЛ. Я её представителей как шутов гороховых и воспринимаю - всех.
Почему и к Гольдштейну ничего личного у меня нет. Он мог бы вместо азиатской наивности ("ночей не сплю, как гой хорошо пишет!"), рассыпаться в комплиментах. Без апельсинов это было бы ЕЩЁ ХУЖЕ.
Так общество, претендовавшее на нравственный урок миру, поскользнулось на апельсине. Пожалело апельсина бедному писателю. "Бедный писатель" загнал круглую оранжевую вафлю обществу в харю. Так оно 15 лет в этой позиции и сидит. С апельсином в глотке. И через апельсин пытается выхрюкать то Пелевина, то Проханова, а то и Минаева с "медведом" и "преведом".
Какова ЕДИНСТВЕННАЯ форма выхода из этого "бесконечного тупика"? Колени и апельсин. На блюдечке с голубой каёмочкой. Вот такой "национальный проект". НА КОЛЕНИ ПЕРЕД ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ.
verybigfish
July 21 2006, 11:08:38 UTC 13 years ago
На колени перед Достоевским тоже не встали. И даже к "веховцам" не прислушались. "Сами с усами" - плавали, знаем. В 17-м приплыли. Предупреждали ведь: верховенские идут, а за ними шигалёвы. Ничего-с - "шёпот, робкое дыханье, трели соловья". Ах вы пели - это дело, попляшите, уроды! И продолжается пляска хороводная. А верховенские теперь в президентах и олигархах. И новые "Наши" идут.
Скоро всё будет "у наших".
galkovsky
July 21 2006, 11:26:00 UTC 13 years ago
verybigfish
July 21 2006, 11:31:29 UTC 13 years ago
Но народ может встать на колени перед интеллектуалами. СВОИМИ - чтобы не ползать на четвереньках перед ЧУЖИМИ, как делали при КПСС.
galkovsky
July 21 2006, 11:55:04 UTC 13 years ago
verybigfish
July 21 2006, 12:00:00 UTC 13 years ago
Да и чиновник чиновнику рознь.
Каких чиновников вы хотите видеть на коленях перед интеллектуалами?
Я плохо представляю номенклатуру на коленях, например, перед Вами? Ради чего?! Чтоб в люди вывели?
galkovsky
July 21 2006, 12:25:52 UTC 13 years ago
В общем, Путин в Париже в окружении своего обезьянника кремлёвских холуёв смотрелся очень странно. У французского президента волосы дыбом стояли. Ситуация была примерно такая: в фойе Большого Театра старый гардеробщик принимает у Миттерана пальто, а Путин небрежно улыбается: "Видите этого старикана? Родион Щедрин".
waitas
July 21 2006, 12:34:39 UTC 13 years ago
Дмитрий Евггеньевич, Вы не могли бы сказать кто такой был Радищев? Интеллегент? Писатель? Шпион? С вами трудно (невозможно) спорить, но какая-то нестыковка — Бомарше на сцену, а писателя Радищева в «бараний рог»
verybigfish
July 21 2006, 12:41:41 UTC 13 years ago
Потом были свинопас, землемер, телеграфист, прицепщик к трактору, прораб-алкоголик, наконец - спецюрист. Можно надеяться, что эволюция ускорится да ещё интернациональная интеллигенция подсобит и будет в эрэфии главный начальник, который наконец-то встанет на колени перед интеллигенцией ип заставит свой окружение ей поклониться.
Но, к сожалению моему, я вряд ли до такого щастья доживу. Хоть ещё не очень пожилой.
seligenstadt
July 22 2006, 22:38:23 UTC 13 years ago
А Билл Клинтон играл на скасофоне, но искал ли он дружбы с европейскими коллегами? Может и искал, со всеми искал. :) Но во всяком случае тоже глубоко интеллигентна личность, это без сомнений. :) В этом плане его разве-что Ангела Меркель затмевает - всё-таки комсомолка, а в немецкий комсомол сексуально распущенные кадры не принимали. :))
verybigfish
July 21 2006, 12:26:54 UTC 13 years ago
К тому же многие из них сильно не в ладах с Уголовным кодексом - постоянно путают собственную шерсть с государственной. В особо крупных размерах.
zima_forever
July 21 2006, 12:51:37 UTC 13 years ago
Разрешите вопрос не в тему еще задать. Предполагается ли в ближайшее время "встреча с читателями" в Москве?
napobo3
July 23 2006, 13:26:28 UTC 13 years ago
poselenets
July 23 2006, 14:46:27 UTC 13 years ago
chachalava
July 23 2006, 18:05:19 UTC 13 years ago
печально это
chachalava
July 23 2006, 18:01:00 UTC 13 years ago
chachalava
July 23 2006, 18:04:43 UTC 13 years ago
и зачем метать биссер?
balderis
July 23 2006, 20:21:51 UTC 13 years ago
yurri
July 25 2006, 08:54:24 UTC 13 years ago
Deleted comment
galkovsky
July 25 2006, 09:59:46 UTC 13 years ago
balalajkin
July 27 2006, 01:44:38 UTC 13 years ago
dszr
August 22 2006, 21:35:47 UTC 12 years ago
как же люди раньше творили без апельсинов?
от гомера до ван гога
zalupkovich
July 21 2006, 19:37:44 UTC 13 years ago
sovok
July 22 2006, 01:07:57 UTC 13 years ago
А автографы хотя бы даёте?
poselenets
July 23 2006, 14:36:23 UTC 13 years ago
lekoo
July 25 2006, 00:27:30 UTC 13 years ago
mad_major
July 26 2006, 18:44:57 UTC 13 years ago
Или я не прав?
izbauer
July 28 2006, 01:35:56 UTC 12 years ago
platon_mne_drug
July 28 2006, 10:38:05 UTC 12 years ago
slavsky
August 9 2006, 15:40:47 UTC 12 years ago
Умнее от этого не стали. А прозу его не читали - из
"некролога" сие очевидно.