- ira -гнев и odium - ненависть
- superbia -гордыня, или тщеславие , погоня за суетной славой (vaine gloire), в поисках почестей (Jos) и наград (pris); жажда снискать людскую похвалу; несправедливые подати и поборы, которыми властители ("большие", majores) вводят в отчаяние своих подданных ("малых", minores).
- luxuria -сладострастие, желание понравиться бесстыдным женщинам, растрачивание в неразумной щедрости (fole largece) на них денег
- acedia vel trisutia - печаль и скорбь, уныние, лень
- gastrimargia - чревоугодие ,обжорство, когда проматывают достояния бедняков, предаваясь излишествам застолья.
- avaritia vel rapina - корыстолюбие
- invidia - зависть
Немецкий инквизитор П. Бинсфельд (1589) составил классификацию демонов, дифференцируя их по 7 категориям греха, характерным для человека: Люцифер олицетворял гордыню, Маммона — алчность, Асмодей — разврат, Сатана — гнев, Вельзевул — обжорство, Левиафан — зависть, Бельфегор — праздность.
Грехи, присущие именно воинам (вellatores): гордыня (или тщеславие), гневливость и свойственная им форма корыстолюбия — грабеж. Вellatores не только впадают в грех, присущий всем категориям людей, — грех сладострастия, но и выставляют напоказ пороки, отличающие другие общественные группы: зависть — порок крестьян и бедняков, скорбь — монашеский грех, корыстолюбие — грех горожан и торговцев, чревоугодие — грех клириков. Семиступенчатая греховная последовательность.
Картина Семь смертных грехов изначально представляла собой крышку стола. В семи секторах центральной круглой композиции мы видим живые сценки, демонстрирующие разные грехи: Гордыню, Скупость, Похоть, Гнев, Обжорство, Зависть, Уныние, по углам же представлены "четыре последние вещи", т. е. пределы человеческого бытия: Ад, Рай, Страшный Суд, Смерть. В самом центре круга, как бы в зрачке глаза, — Христос Страстотерпец. Таким образом, в весьма небольшом произведении контрастно сведено великое и малое, бытовые анекдоты вправлены в космически всеохватную систему.