"...Когда третья Пуническая война фактически завершилась победой Рима и легион под началом Сципиона Африканского Младшего вошел в Карфаген, то в центральном храме - главном святилище карфагенян римляне увидели нечто, что их потрясло. Это были изображения центральных богов Карфагена. На алтаре стояли три статуи. Центральная статуя: Великая Мать, богиня Баалтис, стоявшая на четвереньках, выпятив зад и кокетливо заглядывая через плечо. Слева от нее стояла статуя Молоха, вместо фаллоса у него был меч, тестикулы у него отсутствовали. Справа от нее стоял Ваал - бог денег и золота. У него не было фаллоса, а вместо тестикул весели мешочки с золотыми монетами пересыпанными пеплом мужских гениталий. После всего увиденного римляне твердо решили стереть Карфаген с лица земли..."
Е.В. Головин "Диана".
Есть мнение, что Генон, при всей его проницательности, не увидел самого главного – того, что иерархия традиционного общества полностью воспроизведена в современном мире, с той только разницей, что сегоднешние жрецы служат религии золота непосредственно, без упоминаний Ваала и Астарты.
И мол, никакого нового кризиса современный мир не переживает, ибо все символические функции выполняются людьми так же неукоснительно, как в древнем Бабилоне – люди лишь не догадываются об этом.
Генон же, сам того не желая, пролил свет на эту тайну жрецов – отсюда его маргинализация клерикалами.
Культ религии золота – довольно четкая пародия на, условно говоря, традиционный общественный уклад .Достаточно одного примера.
После казни английского короля Чарльза I в 1649 году в лондонских цирках появилась фигура клоуна (искаженное тогдашнее crown – король). Этот персонаж старался максимально копировать убиенного монарха, что вызывало восторг зрителей.
Религия золота – пародия на любую, так сказать, нормальную религию, ибо структурирована совершенно наоборот.
- Во-первых, ее понтифекс трансцендентален – это либо инфернальный бог Плутон, либо гипотетический «самый главный банкир».
- Во-вторых, благополучие и сила такой религии зависят, противу общего мнения, от пламенной веры люмпенов, бомжей и прочих отбросов общества в светлый идеал денег.
Дело своё сделали и протестантские публиканы, по сути, провозгласившие деньги единственным мерилом человеческой весомости. Д ‘Артаньян ещё чувствовал «глубокое презрение военного дворянства к буржуазии», но его современник Кромвель уже установил власть толпы, власть, которой Стюарты не смогли ничего противопоставить.
Рим первый - Рим третий.
Источник этой одержимости Рима идеей единства и сплоченности вполне можно разглядеть в особенностях его раннего развития. В то время как Греция выросла из массы рассеянных городов, Рим вырос из единого организма. Если греческий мир постепенно расширялся по средиземноморским морским путям, Римский мир собирался вокруг одного ядра через захват все новых территорий.
Как только вышли за пределы Италии, не преминули научиться господству на море. И все-таки существенное различие несомненно. Для греческого мира важнее всего были быстрые корабли; для власти Рима важнее всего были его марширующие легионы. Греки были обручены с морем, римляне — с сушей. Грек был в душе моряком, римлянин — сухопутным жителем.
В попытке объяснить феномен Рима и его блестящие победы придется всячески подчеркивать присущий римлянам почти животный инстинкт «территориального императива». Для Рима важнее всего были организация, эксплуатация и защита своих территорий.
По всей вероятности, привычки и навыки обустройства земли воспитала у римлян плодородная долина Лация: навыки привязанной к территориям и земельным участкам системы поселений, системы собственности, системы управления и всей организации общества.
Из этого выросла гениальная военная организация римлян и упорядоченное управление. В свою очередь, сильная привязанность к земле и к стабильности, которую рождает жизнь на земле, способствовали развитию римских добродетелей:
- gravitas — чувство ответственности.
- pietas — чувство привязанности к семье и своей стране.
- iustitia - чувство естественного порядка.
«Из тех, кто обрабатывает землю, выходят самые сильные люди и самые смелые солдаты», - писал Катон Старший.
В наше время к Риму относятся очень по-разному: от бесконечного почтения у людей до глубокого отвращения у детей Ваала.
supplementum:
Этос Империи
Первое издание Британской энциклопедии образца 1771 года определяло империю как "обширное пространство земли под юрисдикцией или управлением императора". Понятие довольно размытое. Рискну добавить к нему определение империи как государства, сохраняющего военную мощь даже после своей фактической гибели. После распада экономических, социальных и демографических структур.
Самая грандиозная битва Римской империи произошла в 451 году на Каталаунских полях. Мизиец Флавий Аэций, делящий титул "последнего римлянина" с философом Боэцием, вывел против гуннских орд Атиллы алеманов, бургундов, вестготов, франков. Римской была лишь тень былого могущества. Но самый неукротимый натиск гуннов на Европу был остановлен.
А почему военная мощь Рима сохранилась после того, как исчезли не только потомки Энея, но и сабиняне, самниты, прочие италики - проще говоря, государствообразующие нации Римской республики? И даже испанцы, галлы, фракийцы - те, кто служил в легионах Империи, - остались в прошлом. Что, аура знамен и значков? Магия божеств старого Рима? Да нет, все прозаичнее. Знания и технологии. Информация.
Технологии того, как из крепких, но "тормозных" крестьян путем изнурительной строевой муштры делать бойцов, пригодных к действиям в строю. А строй это гегелевский переход количества в качество. Самый могучий Конан-варвар беспомощен перед строем латников. Знания, как управлять войсками на поле битвы. Каким законам со времен Ромула подчиняется организованное кровопролитие. Знания, записанные в Вегециевых "О военном деле десять книг", делавшие из городских поклонников Овидия и Марциала трибунов непобедимых легионов. То есть
империя имеет нематериальную информационную сущность.
Триумфатора Каталаунских полей Аэция отравили. Не гунны. Ничтожный император Валентиниан Третий. Империя пережила своего последнего героя на год.
none_smilodon
May 2 2008, 07:57:03 UTC 11 years ago
4rce
May 2 2008, 09:48:58 UTC 11 years ago
Москва это Карфаген, а Третий Рим это Штаты.
История полностью повторится, скорее бы....
Re: Reply to your comment...
none_smilodon
May 2 2008, 10:06:09 UTC 11 years ago
Re: Reply to your comment...
hvac
May 2 2008, 18:43:30 UTC 11 years ago
Re: Reply to your comment...
none_smilodon
May 2 2008, 20:28:09 UTC 11 years ago
Цитата по теме
kirovtanin
May 2 2008, 09:44:28 UTC 11 years ago
Re: Цитата по теме
4rce
May 2 2008, 09:54:17 UTC 11 years ago
Карфаген - московия, именно в московии "золотой телец" вся и все, начиная с 17г.
Re: Цитата по теме
obshinnik
May 2 2008, 12:30:07 UTC 11 years ago
Re: Цитата по теме
4rce
May 2 2008, 14:45:30 UTC 11 years ago
Карфаген в кубе помноженный на Рим в квадрате?
Бывают же такие оптимисты :-)
Re: Цитата по теме
miriskusstva_ru
May 2 2008, 15:37:23 UTC 11 years ago
Re: Цитата по теме
4rce
May 2 2008, 16:01:43 UTC 11 years ago
Но не надо выдавать желаемое за действительное.
Какой смысл себе лгать, разве, что это можно рассматривать в качестве аутотренинга для самоуспокоения и расслабления.
Если Вам это помогает - я рад за Вас.
p.s. "Московия это Россия" - Вы иногда выбирайтесь за пределы кольца.
Re: Цитата по теме
miriskusstva_ru
May 2 2008, 16:10:25 UTC 11 years ago
Re: Цитата по теме
hvac
May 2 2008, 16:59:02 UTC 11 years ago
Deleted comment
hvac
May 2 2008, 16:59:46 UTC 11 years ago
simeon75
May 2 2008, 10:49:15 UTC 11 years ago
obshinnik
May 2 2008, 12:28:57 UTC 11 years ago
... а то, что торгово-морская цивилизация карфагена отвратительна, как и ее современное подобие - не вызывает у меня никаких сомнений.
Вот Пендосия и сделала вывод...
4rce
May 2 2008, 15:01:08 UTC 11 years ago
Штатам нужна внешняя угроза, иначе - потеря иммунитета - и вперед по пути Рима.
Когда пройдет переформатирование внутри самого Рима, определятся новые РЕАЛЬНЫЕ угрозы, вот тогда и примут окончательное решение о Карфагене.
К тому времени и ресурсы свежие потребуются, типа Сибири.
Спасти ситуацию возможно только путем резкого повышения качества населения.
Но кто в Совдепии этим занимается?
Лично я вижу, что делается все, чтобы максимально понизить качество и статус государство-образующего населения(нацией эту толпу называть нельзя)
Re: Вот Пендосия и сделала вывод...
geneus
May 2 2008, 15:09:36 UTC 11 years ago
В Штатах никто не воспринимает Россию как серьезную угрозу - скорее как надежный сырьевой придаток.
Угроза - Китай, Исламский Мир.
Re: Вот Пендосия и сделала вывод...
4rce
May 2 2008, 16:04:03 UTC 11 years ago
Это надежный сырьевой придаток, для того РФию и оставили.
Заодно как запасной вариант и хорошее пугало.
Пакс Американа
geneus
May 2 2008, 15:08:14 UTC 11 years ago
Никто и не покушается на распространение своего культурного и идеологического влияния, репликации своей политико-экономической модели.
Колониальные империи 18-19 веков Риму и США в подметки не годятся - они создавали в колониях совсем иную модель, чем в Метрополии (за исключением "заселяемых колоний", как США, Канада и Австралия), потом с их распадом бывшие колонии превратились в нечто совем иное.
Что касается России - она сейчас не предлагает ни миру, ни даже непосредственным соседям НИЧЕГО. Полный шиш: ни культурного, ни технологического ни экономико-политическо лидерства. Колонизации людьми тоже не предлагает - на свою территорию людей не хватает.
Скорее Россия сравнивая с Пакс Романа - это Египет пти Клеопатре, которая нежась в постели (на богатых ресурсах) ждет своего Цезаря и Марка Антония.
Увы, Вы правы
miriskusstva_ru
May 2 2008, 15:35:12 UTC 11 years ago
Аналогия же России с третьим Римом связана отнюдь не с мировым господством (военным, культурным и т.п.), а с гражданством Христа. Именно на основании преемственности "государства, где был рожден Спаситель", выводил свою идеологему старец Филофей.
Re: Пакс Американа
hvac
May 2 2008, 18:15:22 UTC 11 years ago
Но не все потеряно.Ничего нового.Империя жива -пока жива ее нематериальная сущность.
Остановлюсь на военном аспекте:
В 1618 г граница проходила по линии Коломна-Можайск.Через 30 лет,Алексей Михайлович,не слабо поднявшийся на снабжении Густава-Адольфа хлебом в ходе затяжной паневропейской войны,реформировал армию и начал давить поляков.И где та Польша? И где те поляки -герои анекдотов на двух континентах?
Re: Пакс Американа
geneus
May 3 2008, 00:45:59 UTC 11 years ago
Современная Россия - увы - не способна освоить ниакой технологии. Для освоения технологии нужна инфраструктура инноваций, а в России - бюрократия и коррупция откатов. Если сегодня какой-нибудь русский гений положит завтра на стол "формулу управляемого термояда" к примеру, завтра чиновник положит его под сукно, а послезавтра его успешно освоят американские компании.
Так было со спутником, с персональным компьютером: идеи появлялись в России, но настоящие деньги с них сделали только в США. Именно культура инноваций - истоник силы Пакс Американа, как легионы и дороги были источником силы Рима.
В общем фантазировать можете в свое удовольствие, но надеяться на реальность этих фантазий не приходится. Лет через 50 - псмотрим.
Re: Пакс Американа
hvac
May 2 2008, 18:18:49 UTC 11 years ago
Так же и русские.Не смогут если в окно прорыва вывести необходимо-достаточное количество ракет.Значит ответ (или превентивный удар) будет ассиметричным.Это и применение климатического (достаточно сколоть ледовые массы Антарктиды и инициировать их активное таяния, чтобы Восточное побережье США ушло под воду) и геофизического оружия (операции на шельфе Западного побережья, вызов землетресений и цунами,инициация "потухших" вулканов) и глубокие операции частей особого (специального)назначения в тылах противника(другим адекватным, но асимметричным способом достижения победы на Западном театре войны является диверсионная, партизанская война из-за всё большей зависимости исхода вооружённой борьбы войск на фронте от устойчивой работы всех систем в тылу) и на его коммуникациях.Это и оргоружие и психологические операции.Слишком много в штатах латиносов - пятой колонны по определению.
Re: Пакс Американа
hvac
May 2 2008, 18:33:27 UTC 11 years ago
Какая концепции C4I? Нет у американцев ни оружия, ни умений воевать по-новому,не против инфраструктуры мирной как в Югославии, а против повстанца с ЗРК за вонючей глинобитной мазанкой.
Из-за внутренних условий у них нет и солдат готовых умирать, да и не могут они себе этого опять по внутриполитическим причинам позволить.
Вот Китай.Там рассматриваются новые причины войн - ну, например атака известного благотворительностью финансового спекулянта на рынки ЮВА, разорившая десятки миллионов людей.И декларируются права и описывается возможность ограбленных ассиметрично ответить на это. Нет, не ядерным ударом или движением пехотных колонн. Куда умнее. И страшнее.
Так что будет весело, завтра...Pax Sinica и империя "добра"
Ну а насчет того, что нечего предложить России соседям -это да.Но это сейчас.При ЭТОМ политическом руководстве.Я уже молчу про соседей по Хартленду,но почему бы и не помочь Израилю окончательно решить арабский вопрос и дать им естественные границы безопасные от Нила до Евфрата?
Все всегда упирается в политическую волю.Так было -так и будет.Если у власти руководство у которого ОБЩИЙ образ будущего с народом,внятное целепологание,объединяющая идея -хотя бы на уровне сохранения ареала обитания и популяции, то все получается.
Вспомните Алоизыча и какую Германию он принял в 33 -м.
p0figist
May 2 2008, 15:09:34 UTC 11 years ago
geneus
May 2 2008, 15:11:30 UTC 11 years ago
p0figist
May 2 2008, 15:13:13 UTC 11 years ago
Мертвый - ну, это, как они считают, "маськовия". Или СССР, там в их мыслях сам черт ногу сломит. Главное, определяющее клоунов - отсутствие логики построения рассуждений :)
miriskusstva_ru
May 2 2008, 15:37:47 UTC 11 years ago
hvac
May 2 2008, 16:57:26 UTC 11 years ago
hvac
May 2 2008, 16:55:23 UTC 11 years ago
Вот царства русского заветные столицы...
Но где предел ему? и где его границы...
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам судьбы их обличат...
Семь внутренних морей и семь великих рек...
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная...
Вот царство русское... и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек.
<1848 или 1849>
Комментаторы полагают, что под “градом Петровым” Тютчев понимал Рим, но можно вообразить, что, принимая дело Петра Великого, он объединял в этих словах оба города – Рим и Петербург, который и самим Преобразователем был назван городом святого Петра с прямым указанием на Рим. Причем “царство русское”, по его мысли, должно быть вечным. Он ссылается здесь на ветхозаветное пророчество (на книгу пророка Даниила) о том времени, когда “Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” (Дан 2, 44). Рисуя таким образом русскую географию, Тютчев, по сути дела, рисует всемирную монархию, мечта о которой одушевляла весьма многих европейских мыслителей, среди первых – Данте.
miriskusstva_ru
May 2 2008, 17:08:55 UTC 11 years ago
Но посмею предположить, что православное христианство не может "так просто" уйти в небытие, хотя для этого имеются все основания, прежде всего демографические.
Умные люди пишут, что сохранится не только православие, но даже появится православная империя - но не в традиционном виде, а в виде глобального квази-государства без границ.
Кстати, Вы ныне покойного А.С. Панарина читали?
hvac
May 2 2008, 17:27:12 UTC 11 years ago
Но конечно империя будет уже на новом витке спирали в другой форме, здесь я с Вами абсолютно согласен.Может буть антисистемный проект будет нести и характер глокализации -наднациональные структуры над национальными анклавами.
hvac
May 2 2008, 16:56:31 UTC 11 years ago
То, что обещано судьбами
Уж в колыбели было ей,
Что ей завещано веками
И верой всех ее царей, –
То, что Олеговы дружины
Ходили добывать мечом,
То, что орел Екатерины
Уж прикрывал своим крылом, –
Венца и скиптра Византии
Вам не удастся нас лишить!
Всемирную судьбу России –
Нет, вам ее не запрудить!..
Май 1850
miriskusstva_ru
May 2 2008, 17:11:14 UTC 11 years ago
m0ris
May 2 2008, 17:41:52 UTC 11 years ago
Россия тут не исключение - все эти бесконечные войны в провинциях (Афганистан, Молдова, Чечня), а потом возвращение генералов (Лебедь. Громов и т.п.) в столицу с триумфом и претензией на престол - как это всё знакомо.
hvac
May 2 2008, 18:40:53 UTC 11 years ago
Специально отвечаю развернуто с цитатами:
Из книги воспоминаний советского посла в США, а в дальнейшем секретаря ЦК КПСС Анатолия Федоровича Добрынина:
"...Характерно, что Генеральный штаб и бывавшие в Афганистане советские военные решительно возражали против ввода войск, доказывая опасность и нецелесообразность втягивания советских регулярных войск в затяжную гражданскую войну в Афганистане в трудных условиях гористой местности. Высшие чины генералитета - Огарков, Ахромеев, Варенников - даже обратились с необычным коллективным рапортом по этому поводу к министру обороны Устинову. В ответ они услышали раздраженный окрик: "...Не рассуждать! Выполняйте решение Политбюро".
Маршал Огарков (начальник ГШ) протестовал против ввода войск в Афганистан. Ему не нравилась идея "ограниченного контингента". Армия или воюет, или нет. Уничтожить противника можно было лишь в условиях применения всего советского арсенала. В противном случае, при навязанных политиками ограничениях, война затянется на десятилетия. Так и вышло. Как и в Первой Чеченской. И у американцев в Ираке.
m0ris
May 3 2008, 17:59:49 UTC 11 years ago
hvac
May 3 2008, 20:01:26 UTC 11 years ago
ex_vonnaz94
May 2 2008, 17:43:24 UTC 11 years ago
Последним Римом, с его истиными ценностями был III Рейх, с остервенением забомбленный и залитый белым фосфором штатовскими банкирами и раздавленный красными ордами Сталина.
4rce
May 2 2008, 17:48:48 UTC 11 years ago
hvac
May 2 2008, 18:36:40 UTC 11 years ago
ex_vonnaz94
May 2 2008, 18:56:25 UTC 11 years ago
xenonchik
May 2 2008, 19:06:51 UTC 11 years ago
4rce
May 2 2008, 19:25:36 UTC 11 years ago
А кто вас спрашивать будет!?
xenonchik
May 2 2008, 19:37:34 UTC 11 years ago
или к вам уже вламывались в квартиру с автоматом и кричали "а ну становись тупым, а то расстреляю нахер"?
ex_vonnaz94
May 2 2008, 20:02:45 UTC 11 years ago
А где как не в школе получает ребёнок основы деградации и блядства, тупости и серости.
xenonchik
May 2 2008, 20:05:19 UTC 11 years ago
ex_vonnaz94
May 2 2008, 20:29:57 UTC 11 years ago
xenonchik
May 2 2008, 20:34:41 UTC 11 years ago
найти нормальную школу. такие еще бывают. Моя мать, к примеру, учитель истории в техн лицее. Она давно уже забила на государственную программу, составила свою, вместо учебника использует собственные материалы и так далее.
Телевизор это вообще зло,его не должно быть в квартире, где есть дети. Кроме того, с детства научить читать, привить любовь к книгам, подкидывать хорошие книги (а они есть). Ну и так далее. Согласен, это очень сложно, но реально.
ex_vonnaz94
May 2 2008, 20:52:51 UTC 11 years ago
ex_vonnaz94
May 2 2008, 19:29:03 UTC 11 years ago
xenonchik
May 2 2008, 19:35:53 UTC 11 years ago
ex_vonnaz94
May 2 2008, 19:47:26 UTC 11 years ago
4rce
May 2 2008, 19:52:28 UTC 11 years ago
Он себя не позволит...
Ггггг....
xenonchik
May 2 2008, 19:55:56 UTC 11 years ago
ex_vonnaz94
May 2 2008, 21:00:37 UTC 11 years ago
xenonchik
May 2 2008, 19:11:43 UTC 11 years ago
hvac
May 2 2008, 19:18:00 UTC 11 years ago
hvac
May 2 2008, 19:19:46 UTC 11 years ago