Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Афон молится за нас

Мы бросаем вызов миропорядку. Мы бросаем ему вызов ежедневно и по много раз – ведь именно из этого слагается поэма будней. Более того, бросаем его сознательно, поскольку мир отклонился от Божеского замысла, а Господь, как говорят отцы церкви, спасает нас, но не без нас. Ведь мы пришли на этот свет, чтобы натворить здесь дел и обнаружить себя – именно в этом и заключается труд спасения души. Конечно, Господь все управит и Матерь Божия покроет, но безрассудная надежда на такую милость – вовсе не свидетельство веры, напротив – знак духовного обольщения. Бог ждет от нас дел веры, а не только поста и молитвы. Пока что никто не исключал мужество из числа добродетелей, и в минуту, когда следует проявить бесстрашие и решимость, следует действовать, а не искать благословений и знамений. Тем более что искать их глупо, они – везде.

Православный христианин по афонским, сохранившим преемственность и византийскую чистоту понятиям,  это свободный, решительный, здравомыслящий, неустрашимый, стойкий и смиренный ратник Христов.

Причем его смирение – отнюдь не безволие, а великодушное и безропотное принятие всего, что выпадает в жизни на его долю.

 В Афонской обители обычно на вопрос, как дела, услышишь: полемос – война. Потому что вся жизнь христианина – война. С врагами телесными и бесплотными. Поэтому половина православных святых – монахи, а другая половина – воины.

“Врага – убей”, – просто сказал  ангелоподобный афонский старец Иоаким, когда его спросили  о тех, кто оскверняет в человеке образ Божий, кто лицемерие и ложь – орудие дьявола – почитает за добродетель, а деньги ставит выше спасения.

Это даже мощнее заповеди Филарета Московского: люби врагов своих, бей врагов отечества, ненавидь врагов веры.

В мире существует закон жертвы. Он прост и суров: чем больше жертва, тем больше воздаяние. Так неужели мы для собственного спасения не пожертвуем своим мнимым покоем и благополучием? Неужели испугаемся поношения, зная, что истина не боится ни критики, ни даже клеветы, а боится обличения только ложь – опора нечистого? Неужели Царствие Небесное и благодарность потомков променяем на  все то, что считает благополучием цивилизация “Макдоналдса”? Неужели первородство продадим за чечевичную похлебку?

Запад черт знает до какой поры не знал бани. Не умея решить проблему радикально, он понаторел в разных гигиенических уловках: копоушки, носоковырки, спиночески и прочая чепуха. Там изобрели даже индивидуальную нательную блохоловку. Постепенно страсть к обслуживанию тела вошла в привычку, в общий план жизни, так что, очистив себя и став беленьким, западный человек взялся свое тело продлевать. Ноги продолжил автомобилем, слух и глотку – телефоном, зрение – картинкой на экране. Общение с глазу на глаз заменил чатом, юношеские грезы – порно-сайтами. Словом, вполне закономерно, что в конце концов он создал пространство, которого нет, наполненное тем, чего не существует. Создал невещественный мир, подобный призраку и призраками населенный.

Нас, слава Богу, от этого пути спасли каменка и веник.

livejournal Теги:
А кто автор? Откуда это?
Из Павла Крусанова "Американская дырка" -сейчас читаю.Немного выдрал из диалога, контекста