В Москве показали фильм о Иисусе, опровергающий Евангелия
Не было даже рецензий в СМИ. Бесплатная демонстрация ленты в «Иллюзионе» собрала несколько десятков пенсионеров, исправно посещающих все бесплатные сеансы в этом кинотеатре, и несколько человек явно ближневосточной наружности.
- В картине два финала. Один – как принято у христиан, а другой – основанный на мусульманских источниках (режисёр -иранец Надер Талибзаде)
- Иисус, небрежно крашенный блондин, решительно отрицает, что он – Сын Божий.
В Иерусалиме поднимают восстание иудейские патриоты. Они бросают камни в римских солдат из-за угла, их лица закутаны в платки. "Интифада"..
Восстание зелотов подавлено. И вот первая сцена, производящая непривычное впечатление. По иерусалимской улице, согнувшись под тяжестью креста, подгоняемый бичами римлян, бредет на казнь Варавва, предводитель неудавшегося восстания. Он обращает гневные проклятия в адрес римских оккупантов. Такая вот нетрадиционная трактовка крестного пути.
Иисус приходит на похороны Лазаря, который почему-то оказывается братом Марии Магдалины. Толпа женщин в черных мусульманских чадрах оплакивает покойного, производя при помощи пальцев и губ особый звук, который можно услышать в телерепортажах из Газы после очередного "воспитательного" налета израильской авиации.
Чтобы узнать суть проповеди Иисуса, к нему в поле приходят первосвященник Иерусалимского храма Каиафа, прокуратор Иудеи Понтий Пилат и царь Ирод. Странно, что первосвященник, предводитель жреческой аристократии, которая в те времена, по свидетельству историков, окончательно "оторвалась от народа", высокопоставленный чиновник могущественной Римской империи и правитель Галилеи Ирод Антипа отправились в сельскую местность на встречу с бродячим проповедником. Так или иначе, но троица злоумышленников подступает к Учителю и требует ответить на принципиальный вопрос:
считает ли себя Иисус Богом или сыном Божьим. Иисус гневно требует прекратить провокации. "Конечно же, нет, – восклицает он. – Я только предрекаю грядущий приход Пророка, чье учение завоюет весь мир!"
Но враги его – священники Храма и примкнувшие к ним фарисеи – не успокаиваются. Они снова подговаривают Понтия Пилата испытать мятежного проповедника. "Ваш Бог – богатство, а мы, римляне, следуем принципам", – гордо заявляет евреям прокуратор. Но, искушаемый обещаниями вознаграждения в размере десятилетнего жалованья, соглашается: "Это хорошая плата, но плохая сделка!"
Иисус является в Храм и обличает священников и фарисеев в том, что они, переписывая священную Тору, намеренно исказили Закон Моисея. Тогда первосвященник Каиафа, хитро поглядывая на Пилата, задает Иисусу последний, самый важный вопрос: "Будет ли Спаситель происходить от Исаака, нашего предка, или от Измаила, предка арабов?" Без тени колебаний тот восклицает: "Истинно говорю вам – от Измаила. И звать его будут... Ахмад". Тут начинается всеобщее столпотворение. Люди привычно бросают друг в друга камни, а Иисус с учениками беспрепятственно удаляется в Сионскую горницу, чтобы совершить Тайную вечерю.
На экране появляется надпись: "Версия четырех Евангелий". Мелькает быстрая нарезка кадров ареста, бичевания и распятия Иисуса.
А вот затем начинается главное.
«Завершение истории Иисуса, согласно мусульманским источникам и Евангелию от Варнавы», – гласят титры.
Накануне ареста Иисуса забирает на небеса архангел Гавриил. При этом он чудесным образом преображает Иуду Искариота. Слюнявое трясущееся лицо предателя принимает благородные черты вознесенного к Богу Учителя. Солдаты хватают Иуду, бичуют и распинают его. Так же, как и в христианском Священном Писании, Петр отрекается от идущего на казнь, но не из-за трусости, а потому, что чувствует – Учителя подменили. Принявший облик Иисуса Иуда, корчась на кресте, вопиет: "Господи, почему Ты оставил меня?" Этой карикатурной по отношению к христианскому преданию сценой и завершается фильм.
zolfer
May 26 2008, 06:19:32 UTC 11 years ago
Есть весьма неплохая книга "Евангелие глазами мусульманина", можной скачать на www.koob.ru
hvac
May 26 2008, 08:40:48 UTC 11 years ago
Кстати, по мусульманским источникам Александр (Александр Румиец)Македонский в 6-м веке AD жил.
hasbulat
May 26 2008, 08:51:06 UTC 11 years ago
http://hasbulat.livejournal.com/64876.html?mode=reply