Пресвятая Троица несотворенно пребывала в Вечности.
"То, что называют христианской религией, существовало среди древних и никогда не переставало существовать со времени сотворения человека." Бл. Августин
Христианство до Христа
Edwin Johnson определял первых христиан как “Chrestiani”, последователей доброго (“Chrestus”) Бога, который должен был упразднить миф Диониса-освободителя для того чтобы создать самоотверженного богочеловека.
D. Murdock определяет ИХ (Иисуса Христа) как сложное божество, использовавшееся для объединения Римской империи.
Gary Courtney (Et tu, Judas? Then Fall Jesus! 2004г) Страсти господни — это по существу судьба Цезаря в еврейской маскировке, пересаженная на умирающий/воскресший культ Аттиса (Attis). Еврейские почитатели Цезаря уподобили принесённого в жертву “спасителя рода человеческого” со “страдающим слугой” Исайей.
Gerd Lüdemann .После 25 лет исследований немецкий профессор пришёл к заключению, что Павел, а не Иисус, положил начало христианству. Г.Людерманн был выгнан из факультета богословия университета г. Гёттингена
Timothy Freke, Peter Gandy - иследуют близкие отношения между историей Иисуса и историями других богов — Осириса (бог умирающей и воскресающей природы в религии Древнего Египта) и Диониса (бога Древней Греции). Мифические фигуры Иисуса и Марии Магдалины основаны на языческих богочеловеке и богине.
Tom Harpur. Канадский учёный в области Нового Завета и бывший англиканский священник заново формулирует идеи Э.Б.Куна, Г.Хиггинса и Дж.Масси. Иисус — миф, и все более-менее существенные идеи христианства возникли в Египте.
Д. Мережковский, анализируя древнейшие религиозные культы, прихшёл к выводу, что "людям Пещерного века уже являлся страдающий бог Сын" ; он находит у них изображения креста. "Христианство до Христа" - вот что увидел Мережковский в древних культурах Средиземноморья и Причерноморья. "Что "христианство" здесь, то "христианство до Христа" в языческих мистериях страдающего бога - человека на древнем Востоке”. Тайна Востока и Запада - Крест. В начале XX века в развалинах Кносского дворца на Крите был найден "древний языческий крест, гладкий, из бело-серого волнистого мрамора, восьмиконечный, равнобедренный..." . Писатель даже дает название религии, в которой были заложены основы христианства, - критианство (по названию острова Крит). Мережковский говорит, что "и немой, только что выйдя из гроба, Крит уже осенил себя крестным знаменьем"Критяне не погибли все разом, часть их бежала, и Крит уцелел, чтобы передать грядущим векам тайну Креста.
Что касается греко-римского мира - естественно, не в вакууме же рождалось и развивалось христианство, народная была вполне религия, с самого начала.
Христианская церковь, как институция
В истории нельзя вернуться назад дальше чем – если хотя бы это возможно – до года 1500.
(Edwin Johnson, The Pauline Epistles, 1894)
Пишет Евгений Габович ( История евреев под знаком вопроса ):
“..Вынесенный в заголовок настоящей главы вопрос вплотную примыкает к вопросу о времени написания Библии (точнее, Ветхого Завета), хотя и не исчерпывается последним. Я буду исходить из даты "не ранее 1530 года", которой придерживается Эдвин Джонсон в своей книге "Письма Павла" [Джонсон]. Этот английский профессор-теолог в конце своей жизни, уже после выхода на пенсию, смог себе позволить обнародовать результаты исследований, которые он проводил в течение всей своей жизни. Один из этих результатов резко противоречит расхожим представлениям о древности Библии и христианства. Джонсон пришёл к выводу, что до указанного года – то есть в начале XVI века, современного канона Библии ещё не существовало, и католическая церковь обходилась без Библии. Да и сама эта церковь сформировалась около 1500 года.
До Вселенского Собора, созванного якобы в 1545 году, и который проходил вроде бы в Тироле и в Северной Италии вплоть до 1563 года (он известен сегодня под названием Тридентского), Вульгата ("народная", "общедоступная" Библия на латыни) согласно Джонсону ещё не существовала. Именно Тридентский собор объявил Вульгату в 1546-м аутентичным текстом Библии. Именно этот Собор подвёл черту под формированием католической церкви, завершив её размежевание с протестантами. Кстати, Джонсон отмечает, что до 1533 года в Англии ни о какой хронологии говорить не приходится; он полагает, что все даты до этой были придуманы позже на основании каких-то расчётов.
Окончательный вариант текста Библии, принятого католической церковью в качестве официального, был опубликован в 1589-1592 годах.
Относительно библейских рукописей Джонсон убеждён, что они возникли уже после распространения книгопечатания, а их изготовление на основе печатной Библии не было завершено еще даже в 1570 году. Но и после этого, хотя интенсивность производства библейских рукописей, а также рукописных версий всей Библии со временем снизилась, их писали во все последующие века, в том числе при жизни Джонсона.
Библия Гутенберга (напечатанная якобы в 1456-м) – это, скорее всего, одна из сказок историков, возникшая после того, как в XVI веке или ещё позже кому-то понадобилось "доказать" существование Библии уже в середине XV века. Джонсон не исключал возможности того, что датировка изданий Библии была осуществлена задним числом. Чрезвычайно высокое типографское качество "гутенбергского" издания свидетельствует о том, что данная Библия могла быть напечатана только после долгого периода развития нового типографского искусства. Я не говорю уже о том, что традиционная дата изобретения книгопечатания тоже нуждается в радикальном пересмотре, ибо никак не укладывается в созданную самими историками традиционную картину.
В конце книги Джонсон затрагивает проблему еврейства. Он считает, что около 1500 года уже существовал еврейский текст Торы, хотя и сомневается в том, что в нём не были сделаны существенные изменения после 1500 года. В то же время Тору вряд ли реально начали писать задолго до названной даты. Джонсон, как и Топпер, рассказавший о книге Джонсона в статье [Топпер], убеждены, что именно в это время активно, чтобы не сказать в спешке, писались как раннехристианские, так и еврейские книги, в том числе и главы Торы и Талмуд. Эта гонка по созданию и оформлению религиозных учений в следующем веке, когда создавалась хронология, была растянута по времени на тысячелетия, а её начало отодвинуто в легендарное прошлое. Я считаю, что произошло растяжение хронологии по меньшей мере в двенадцать раз из-за перехода от месячного календаря к солнечному. В отдельных случаях искажение хронологии было и того больше, как результат начавшегося свободного фантазирования на хронологические темы…”