Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Category:

Богатство bono modo

Староримская аксиология

Богатство bono modo в Риме, являлось основой конституционного деления граждан на цензы.

Вот десять различных методов накопления материальных богатств:

1. Унаследованное состояние — богатство, полученное по наследству от родителей и других предков.

2. Открытое состояние — богатство, полученное из неразработанных источников матери-земли.

3. Коммерческое состояние — богатство, приобретенное в результате справедливого дохода от обмена или торговли материальными товарами.

4. Нечестное состояние — богатство, полученное: в результате нечестной эксплуатации или порабощения своих собратьев; в результате ростовщичества, взимании ссудного процента; в результате  льгот, изъятий из закона, его "приватизации"

5. Доходное состояние — прибыль в форме честной и справедливой ренты со вложенного капитала.

6. Интеллектуальное состояние — богатство, происходящее из вознаграждений творческих способностей и изобретательности человеческого разума.

7. Случайное состояние — богатство, источником которого является щедрость собратьев или обстоятельства жизни.

8. Краденое состояние — богатство, полученное нечестным, мошенническим, воровским или обманным путем.

9. Доверительное состояние — состояние, доверенное вам собратьями для специального использования, сейчас или в будущем.

10. Заработанное состояние — богатство, приобретенное непосредственно вашим личным трудом, честное и справедливое вознаграждение ежедневных усилий вашего собственного разума и тела.

Рекомендации по отношению к богатству:

1. Как распорядитель унаследованного состояния, ты должен принять во внимание его источники. На тебя возложена моральная обязанность представлять прошлые поколения в честной передаче законного богатства последующим поколениям после удержания справедливой пошлины во благо нынешнего поколения. Однако ты не должен увековечивать недобросовестность или несправедливость, с которыми связано нечестное накопление состояния твоими предшественниками. Ты можешь расходовать любую часть унаследованного тобой состояния, которая оказывается полученной мошенническим или нечестным путем, согласно собственным представлениям о справедливости, щедрости и возмещении ущерба. Оставшуюся часть унаследованного тобой состояния ты можешь справедливо использовать и надежно передать следующему поколению как попечитель одного поколения, действующий во благо другого. Твои решения при завещании богатства своим преемникам должны быть продиктованы мудрым выбором и здравыми суждениями.

2. Каждый, кто пользуется богатством, полученным в результате открытия, должен помнить, что жизнь человека на земле быстротечна. Поэтому ему следует принять необходимые меры для того, чтобы этими открытиями могло воспользоваться как можно большее число его собратьев. Хотя нашедший богатство не должен полностью лишаться вознаграждения за свои усилия, он не может исходить из эгоистичного предположения о том, что ему одному принадлежат все льготы и блага, которые являются следствием обнаружения скрытых природных ресурсов.

3. До тех пор, пока мировая коммерческая деятельность будет осуществляться с помощью торговли и товарообмена, люди будут иметь право получать честную и законную прибыль. Каждый торговец заслуживает оплаты своих услуг; купец имеет право на свою долю. Честная торговля и честное отношение к своим товарищам в системе мировой коммерции создают многие формы прибыли, и все такие источники должны оцениваться в соответствии с высочайшими принципами законности, честности и справедливости. Честный торговец должен без колебания запрашивать такую же прибыль, какую он охотно предложил бы своему коллеге при аналогичной сделке. Хотя при широкомасштабном ведении дел такой вид состояния отличается от индивидуального заработка, честно приобретенное состояние всё же предоставляет его обладателю значительное право голоса при последующем распределении средств.

4. Ни один богопознавший смертный, стремящийся исполнить божественную волю, не может опускаться до того, чтобы идти к богатству через угнетение. Ни один благородный человек не будет пытаться накопить богатство и сосредоточить в своих руках власть, которую оно дает, за счет порабощения или нечестной эксплуатации своих братьев во плоти. Богатство становится нравственным проклятием и духовной язвой, когда оно приобретается потом угнетённого смертного. Любые подобные средства должны возвращаться либо тем, кто был таким образом ограблен, либо их детям и внукам. Прочную цивилизацию невозможно построить на обманном лишении работника его заработка.

5. Человек вправе получать прибыль с честно приобретенного состояния. До тех пор, пока люди будут брать и давать в долг, они могут взимать справедливую прибыль, если предоставленный в долг капитал является законным. До того, как требовать прибыль, очисти свой капитал. Не становись столь низким и жадным, чтобы опускаться до ростовщичества. Никогда не позволяй себе быть столь эгоистичным, чтобы пользоваться властью денег для достижения несправедливого преимущества перед испытывающими трудности собратьями. Не поддавайся соблазну требовать проценты со стесненного в средствах брата.

6. Если полет твоего гения принёс тебе состояние, если твои богатства являются наградой за изобретательность, не претендуй на незаслуженную часть таких наград. Гений обязан чем-то как своим предшественникам, так и потомкам. У него есть также обязательства перед своим народом, страной и обстоятельствами, которые привели его к творческим открытиям. Он должен также помнить о том, что он трудился над своими изобретениями как человек среди людей. Было бы одинаково несправедливо полностью лишать гения прироста состояния. И человек никогда не сможет выработать правил и норм, одинаково применимых ко всем проблемам справедливого распределения богатства. Сначала ты должен увидеть в человеке брата, и если ты искренне желаешь поступать с ним так же, как тебе хотелось бы, чтобы он поступал с тобой, то обычные требования справедливости, честности и законности приведут тебя к верному и объективному решению каждой очередной проблемы, связанной с экономическим вознаграждением и социальной справедливостью.

7. Никто не должен лично претендовать на то состояние, которое может выпасть на его долю по велению времени и по воле случая, — не считая разумного и законного вознаграждения за управление таким состоянием. Случайные богатства следует рассматривать как некую доверительную собственность. Они должны расходоваться на благо социальной или экономической группы, членом которой является данный человек. Те, кто обладает таким богатством, должны обладать решающим голосом при решении вопросов мудрого и эффективного распределения таких незаработанных средств. Цивилизованный человек не должен относиться ко всему, что он контролирует, как к своей личной и частной собственности.

8. Если ты знаешь, что какая-то часть твоих владений является результатом мошенничества, если что-либо в твоем состоянии получено нечестным и недобросовестным путем, если твои богатства являются результатом несправедливых отношений с твоими собратьями, — поспеши вернуть эти злополучные средства законным владельцам. Рассчитайся сполна и таким образом очисти свое состояние от нечестных богатств.

9. Опека собственности одного человека для пользы других — священная и святая обязанность. Не рискуй этим состоянием, не ставь его под угрозу. Оставляй себе лишь ту часть доверительной собственности, которую оставил бы любой честный человек.

10. Та часть твоего состояния, которую ты заработал своим собственным умственным и физическим трудом, — если твой труд был честным и справедливым, — действительно является твоей. Никто не может отрицать твоего права сохранить это богатство и пользоваться им так, как ты сочтешь нужным, если только использование этого права не идет во вред твоим собратьям.

Недавно, очередной Крошка Цахес прошел через обряд, который называется сейчас "инаугурация".

Предыдущий, был "назначен" на царство пьяной свиньей с неясной этимологией , пришедшей к власти во многом благодаря черни, желающей работать по-советски, а потреблять по-европейски.

Это слово станет более понятным и легко произносимым, если его написать так, как это делалось в России ХIХ - начала ХХ веков: "инавгурация".

Так в Древнем Риме называлась торжественная церемония, сопровождаемая гаданием жрецов-авгуров.

В Риме было несколько категорий жрецов.

Понтифики (в буквальном переводе - строители мостов) приносили жертвы отеческим богам, толковали законы, заключали браки.

Еще существовали фламины, подчинявшиеся великому понтифику, весталки - хранительницы священного огня в храме Весты, салии, занимавшиеся священными танцами и пением, гаруспики, гадавшие по внутренностям животных...

Но наибольшим уважением, кроме понтификов, пользовались в Древнем Риме авгуры. Они гадали по появлению в небе птиц, по их крикам и по тому, как клюют священные куры. Эти гадания назывались "ауспиции" - "птиценаблюдения".

Но речь не об этом.Разница действительно тонкая, как между шлюхой в солдатском борделе и элитной венецианской куртизанкой.Вверх по лестнице, ведущей вниз..

Вот вольный пересказ требований к потенциальному политическому руководству, в русле основных положений староримской аксиологии (понятий о престижности, основные ценности):

  • отличный воин (при республике на магистратские должности мог претендовать только человек, проделавший не менее десяти боевых кампаний на коне или двадцати в пешем строю)
  • превосходный ОРАТОР, красноречие!
  • доблестный полководец (чтобы быть избранным, надо было добиться популярности, а она предполагала качества, связанные с военными победами, - virtus, gloria, cupido gloriae, laus. Общественные сооружения Рима, от водопроводов и базилик до триумфальных колонн и арок, возводились на средства, вырученные из военной добычи, и тем самым создавался в глазах народа ОСОБЫЙ ореол, окружавший имя полководца)
  • пользоваться почетом/знатность (Важно! Предки! Цицерон очень переживал свою незнатность).О своих руководителях римляне знали ВСЁ до 7-го колена! Причём информация носила характер из разряда "как на самом деле" .Фокусы с фабрикацией биографии не прошли бы. Антоний не выдумывал себе "подвигов разведчика".Он своё плебейское имя прославил на века ДЕЛАМИ.
  • обладать мудростью
  • политическая карьера (сенат ...) Служение государству - предмет гордости
  • большое состояние приобретенное ЧЕСТНЫМ путем в первую очередь возделыванием семейного надела rei familiaris amplificatio - обработка земли-самое уважаемое богатство (богатство bono modo это очень важно! Основа конституционного деления граждан на цензы. Неумеренная жажда денег pecuniae cupiditas - осуждалась!)
  • оставить множество детей, сплочение и взаимопомощь семейно-родового коллектива.ОБЪЕКТ -отец семейства (фамилии)
  • верность клиентской взаимопомощи и дружбе, обед в одиночестве-несчастье
  • стяжать СЛАВУ среди сограждан

Вот где-то так навскидку. Узка была воронка выбора...Дасу не просочиться...

Главное для римлян было совмещение "быть" и "казаться". Дошли до нас эпиграммы Марциала, где осуждается стремление не быть, а выглядеть.Тот же Цицерон строит свою жизнь и практическую деятельность как "подражание бесчисленным образцам храбрейших мужей". Такого рода поведение и такого рода престижность неизбежно предполагают презрение к стяжательству и что интересно к ценителям произведений исскуств и красивых вещей.

Да богачи бывало чудили, бешенные деньги тратили на разведение рыб в садках, главным здесь были не траты сами по себе, а создание ореола изысканности, снобизма, демонстрация своей способности к переживаниям, недоступным толпе. Рыбы из таких садков никогда не использовались в пищу, ибо считались священными, богачи их сами кормили и лечили, спасали от жары. Ну и с птичниками тоже много веселого было.

Ну это уже попозже при принцепсах началось (вообще то со взятия Сиракуз уже начался пересмотр господствующей аксиологии), от разлагающей ЭЛЛИНИЗАЦИИ, в том числе и продажное красноречия, бешеные траты, пренебрежение ко всему исконно римскому, наглая грубость и извращённая жестокость, роскошные купальни, предметы исскуства - все это от паскудных и грязных переднеазиатских традиций, разложивших социум квиринов.

Право - это охраняемая государством возможность поступать каким-либо образом, делать что-либо. Возможность, предоставляемая всем. А привилегия - это льгота, изъятие из закона, его "приватизация". От privus - "собственный", lex - "закон".

Право раздавать привилегии  было прерогативой абсолютных монархов!

Дайджест мнений по теме в LJ:

"..Во времена еврейской "системы" германский народ бедствовал и в разных частях собственно Германии было сильно брожение, могушее в итоге привести в добисмарковскому состоянию страны. С приходом же к власти германских националистов подушевой уровень дохода среднего немца за несколько лет превысил британский и тут же разные судетские немцы вспомнили о своих корнях, австрийцы запросились в Рейх и т.п

Ну то есть проблема восстановления целостности страны решится сама собой, когда природные богатства России будут отобраны у еврейских олигархов и на основе их использования в интересах всего народа будет создана мошная эконмика, обеспечивюшая высокий уровень занятости с европейской зарплатой для граждан России. Тогда аншлюс будет возможен на основе взаимной притягательности.

Понятно, а кому нужна Россия нищих и еврейских олигархов? Что материально выиграют люди о воссоединения?
Только убедительно ответи на последний опрос можно будет решить проблему, о есть когда уровень жизни в России будет много выше. Остальное - политические игры..."

"...В одном либералы правы - достаточно создать процентов 20 собственно русского населения с доходом более сегодняшних 20 000 $ в год. Это не много, но больше не нужно. Тогда всё - конец "либерализму", "демократии" и евреям вообше. Наступит чаемое "гражданское обшество". Пока всё хорошо - русские в подавляюшем большинстве думают о том что пожрать завтра и чем прокормить детей, сколько ни есть - и при таком статус кво процветают и "демократия" и "либерализм" и вообше евреи. "Не до того." Однако если убрать хотя бы у 20% собственно русских ежедневные заботы о хлебе насушном, "дать распрямится" - конец. Это они, кстати, хорошо понимают, и тянут одеяло невосполнимых ресуров на себя не только из природной жадности, но и из вековой опаски. "Придется расплатится." "Везде найдут."

что появление ТАКИХ русских и позволит вымести всю эту "аншлаговскую интеллигенцию" и "элиту".."

А у Вас впечатления школьной поры хорошо отложились?

Знаете, когда обсуждаешь с товарищами музыку, книги, фильмы... Благородство, агрессию... И как будто чего-то у них не хватает.

А потом выскажешься о чем-то, по настоящему важном для них - "фирме" , "импорте" , "дефиците" - и как будто оскорбил при фанатиках их бога. Неприятности, знаете ли, соответствующие.

Ну впечатления школьной поры у всех, как правило хорошо откладываются.
Но я в ранней юности учился в бурсе,в ГПТУ в смысле, так уж сложилось.Там контингент соответствующий был,простой как правда. Да и я ему соответствовал.Большинство было сдвинуто на культе физической силы.Ну и я активно спортом занимался.Ну и полуподпольные секции, куда же без этого, во второй половине 70-х.
Больше интересовали личное физическое развитие и противоположный пол, чем реалии окружающие "развитого социализма".
Нет были конечно и ребята в моём круге общения и не зацикленные на "силе и здоровье", но тоже своеобразные, фарцовщики. А один друг юности , с которым мы книжками обменивались,слушали "враждебные голоса" и обсуждали услышаное и прочитанное, был "радиохулиганом". В смысле увлекался радиоделам и подпольно выходил в эфир на запрещёных частотах. За ними охотились, аппаратуру ломали и конфисковали, мол самолётам летать мешают.
Но в целом на "мамоне" на "золотом тельце" вообще никто не зацикливался.Да и не творил себе кумиров.Так, здоровый прагматизм и отторжение всяческих навязываемых идеологий, местночтимых и забугорных авторитетов.
Вспоминается лишь одна "табуированная" тема, болезненно воспринимаемая -это критика игры команды ЧМП футбольной , "Черноморца".
Что-то, я смотрю, оригинальное у вас было время. Де'Будьон тоже пошел в школу не как я, в середину 80-х, а раньше. :)
Времена не выбирают, в них живут и умирают.
В 1976 году по окончанию 8-го класса всех ребят имеющих тройки уговорительно-принудительно отправляли в ПТУ, получать рабочую специальность.Кажется все это называлось "ленинградским" опытом или экспериментом.
Так и я, активно занимаясь спортом,учился крайне неровно(да и манкировал посещением школы) и был поставлен перед выбором. Зауч прямо сказала, что таким как я, в 9-м классе делать нечего.
В принципе я благодарен этой старой еврейке, за "уход" меня из "престижной" средней школы для детей из "хороших" семей.
Учился я потом в отличной бурсе, мастером был прекрасный человек, бывший военно-морской офицер, воевавший в Дунайской флотилии. Который жесткой рукой многих буйноголовых спас от тюрьмы и дал нам базовые знания и твердые навыки по технологии обработки металлов и не только.А главное личным примером привил нам правильную аксиологию.
Мастер брил голову наголо и вообще был крайне колоритным типом .В пальто кожаном снятом с убитого немецкого генерала .В отличной форме физической в свои под -60.
Отличный педагог, любые вопросы можно было задавать, потому что он априори все вопросы наши считал глупыми.
Вообще относился он к нам как к одной из разновидностей диких обезьян. Но всегда ровно и доброжелательно.
И всё, что касается теории технологий обработки метала просто-напросто заставлял заучивать наизусть. А что касается практики.О, это вообще отдельная песня.
Но знания, навыки и умения он воистину УМЕЛ передавать. Это не всегда совпадает, личный профессионализм и способность к передаче, наличие методических навыков.
В 16 лет я уже неплохо зарабатывал,при привлечении нас на аккордные работы по ремонту дизелей в портовых мастерских,пусть и на уровне подай-принеси -разбери-убери.На практику ходил в заграничный каботаж.И к 17 годам был уже вполне состоявшимся и самодостаточным молодым мужчиной - умеющим зарабатывать деньги.
Что интересно довольно много моих однокашников по славной бурсе №17 потом продолжили образование, и учились легко, имея привычку к самоорганизации и стойкость духа,умение работать и зарабатывать.
И как ни разнообразно сложилась жизнь моих однокашников (ну к примеру один сейчас владелец русского ресторана в Филадельфии, другой владелец яхт-клуба в Черногории)- всех нас объединяет одно -мы все благодарны нашему капитан-лейтенанту и с "железками", как говорится "на ты".
да уж.. время было "грязное, но оригинальное". я даже книгу хочу про это время написать.... ну как бы оно будет фоном, а книга научная будет само собой.
>>>>был "радиохулиганом". В смысле увлекался радиоделам и подпольно выходил в эфир на запрещёных частотах. За ними охотились, аппаратуру ломали и конфисковали, мол самолётам летать мешают.

упс... вот это уже интересно ))) мы на средних выходили)) на тех где музыку совдеповвскую передовали )) говорили "горбачев поц" ))) ну или что то в этом роде. в пределах города реально было слышно.

>>>Вспоминается лишь одна "табуированная" тема, болезненно воспринимаемая -это критика игры команды ЧМП футбольной , "Черноморца".

ты шо, в одессе жил? вот это номер!
Ну да, родился, вырос и учился ( у меня и в профиле отмечено).Сестра младшая до сих пор в Одессе живёт.
В середине 70-х "радиохулиганы" тоже выходили в эфир на средних волнах (какие там самолёты, кстати?)
Чтобы Брежнева поцем называли и не упомню, но музыку в эфир гнали, причём шнягу всякую, отнюдь не то, что мне тогда нравилось, ВИА .Но вот названия у станций были занимательные, нонконформистские -"Штрейкбрехер", "Тормоз коммунизма" и.т.д.
Люди интересные...Одного помню знакомого моего друга,ходил в ботинках по 10 рублей войлочных, с молнией по серёдке, фасона "Прощай, молодость" и байковой рубашке "интернатовской", штанах тоже скажем , своеобразных. Ему по-барабану внешний вид был. Все деньги (а руки золотые, телерадиоаппаратуру вовсю чинил и нашу и импортную)тратил на всякие радиодетали.
А время, да , интересное было. Скажи сейчас кому молодому , что к примеру пластинки за такие несусветные деньги продавали (40-60 рублей), и не поверят, или там штаны из денима.