Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Heilige Fehme

Лига Святого суда

Теории заговоров не в моде в профанической версии истории.

Но в Европе всегда было множество конспиративных обществ и конспираторов (тамплиеры - розенкрейцеры -луминарии  -карбонарии -мафия -оранжисты -франкмасоны и.т.п.) .Некоторые существуют до сих пор.

Лига святого суда, или  Heilige Fehme , считается главным тайным обществом Европы (исключая те, которые остаются действительно тайными)

 

Говорят, что она возвысилась в Италии - Германии на заре цивилизации, во время беспорядков, последовавших за императорским запрещением, наложенным на Генриха Льва, главу партии Гвельфов, в конце ducento.

Это общество ставило своей целью наводить справедливость там, где была слаба императорская власть, посредством Fermgerichte (лесных судов), проводимым Freischoffen (francs - judes) - непрофессиональными, свободными судьями, и держать население в узде обычного права (понятий). Любой свободный человек с хорошей репутацией мог стать freischöffen (судьёй, принимающим решение blutbann-право жизни и смерти)

В Лиге была элита посвящённых -Wissenden (мудрецы) - а также сложная система клятв, знаков, ритуалов и иерархическая структура во главе с Oberstuhlherr (старший председатель) - первоночально  епископом Кёльнским ( Энгельбёрт Кёльнский - напрямую управлял церковными землями в Германии, видимо с момента дарования хартии вольности церкви Фридрихом Вторым в 1220 AD)

Руководитель каждого центра юрисдикции (freistuhl) - был известен как  freigraf (часто светский или духовный князь, но не обязательно), stuhlherr (председатель) из числа freischöffen, избранный на всю жизнь.

Freifronen, занимались поддержанием порядка в судах и выполняли команды freigraf.

Есть мнение, что к trecento общество насчитывало 100 000 членов и осуществляло обычное право на всей территории империи.

В Вестфалии его деятельность была признана официально. Каждый свободный человек, родившийся в законном браке, и  ни вне закона, имел право на членство.Распространение fehme иногда  объясняется привилегий freischöffen, ибо они не подлежали юрисдикции.

В quattrocento его влияние не ослабевает вплоть до реформ 1490-х AD (причём в общество был рекрутирован даже сам император Сигизмунд ), то есть до начала проведения  gerichtssitzung  (cудебных сессий  на основе римского права, с письменной процедурой и докторами юстиции, немцами –выпускниками Болонского университета) при императоре Максимилиане I (Kaiser Maximilian I). Kaiser Max  в 1495  AD основал Reichsgericht

Говорят, что последнее собрание общества было проведено в 1568 AD, но вообще  последний freigraf умер в 1835 AD. И в 1811 AD Жером Бонапарт запрещал ещё действие свободных судов.

Кстати, в одном из романов сэра Вальтера Скота (The Maiden of the Mist), Арчибальда фон Хагенбаха, герцога Бургундии и гаубернатора  Brisach (Швейцария), осудили и казнили путем Femgerichte.

Fermgerichte (лесные /полевые суды) следовали процедурам регулярных судов с заслушиванием свидетелей обвинения и защиты, но единственным наказанием здесь была смерть (blutbann).

Freigraf и schöffen (судьи), сидели на каменной скамейке с непокрытой головой , без брони и оружия, перед каменным столом, с мечом и веревкой  на нём (внешними знаками юрисдикции).  Суд проходил в дневное время. Обвинение предъявлялось в старой германской форме, но только freischöffe мог выступать в качестве обвинителя.

 

  

Если преступления подпадало под компетенцию суда, например, каралось смертной казнью, уведомление о явке, под печатью freigraf, прибивали к двери обвиняемого, или в некоторых удобных местах, где обвиняемый мог его увидеть. Шесть недель и три дня отсрочки было разрешено, согласно старого саксонского права, и вызов в суд  трижды повторялся.

Иногда приговорённого отпускали согласно практики "свободный , как птица"  (So weit die Füße tragen) и объявляли на него охоту, давая фору несколько часов. Но так была сильна репутация Fehme, что многие совершали самоубийство, не затягивая с неизбежным.

При неявке в суд, любой член Лиги был обязан повесить объявленного "вне закона" на ближайшем дереве.

Осуждённого оставляли повешенным на дереве, в которое втыкали нож с таинственными буквами SSGG, чтобы показать, что это не убийство, а судебная расправа по-понятиям.

  • Stein - камень
  • Strick - верёвка
  • Grass - трава
  • Grun – зелень

Штрик, штайн, грюне грас - “петля и камень на могиле, заросшей зеленой травой”.

"Ich setze den Beklagten aus allem Frieden und Freiheiten und Recht in Kцnigsbann und Wette und in den hцchsten Unfrieden und Ungnade und mache ihn unwьrdig, rechtlos, friedelos, ehrlos, sicherlos, miЯtдtig, fempflichtig, leiblos. Und ich vermaledeie hier sein Fleisch und Blut, auf dass es nimmer zur Erde bestattet werde, der Wind ihn verwehe, die Krдhen, Raben und Tiere in der Luft ihn verfьhren und verzehren, und ich weise sein Weib zur Witwe, seine Kinder zu Waisen, seinen Hals dem Strick, seinen Leichnam den Tieren, und befehle seine Seele Gott im Himmel, wenn er sie zu sich nehmen will."

Весьма интересно.
За что они боролись? К чему стремились?
К правосудию.Осуществляли обычное право на всей территории империи германской нации.Судили по-понятиям, согласно устоявшейся определённой процедуры и опоры на огромный авторитет судей.Никто тогда ещё не жил по писаным законам.Самооздоровление сообществ.
Государство как таковое всегда стремится к упрощению общества, чтобы сделать его прозрачным для управления.
А самоорганизация всегда уменьшает подконтрольность обществу государству( не важно какая - союзы автолюбителей, общество каторжан, ветеранов 27 мсд или любителей бабочек, все они подозрительны и воспринимаются враждебно)
А как только общество становится полностью прозрачным для государства, исчезает местная монополия на понимание своего своеобразия, на гибкость неписаных установлений, на переплетение понятий о приличиях, ценностях и санкциях при их нарушении.И социум лишается той сложности, которая является залогом не только его стабильности, но и его способности к самоорганизации.