Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Виллажизация

Вот проект  добровольного переселения москвичей в правильные деревни, такие своеобразные кибуцы.

Который преследует несколько целей (кроме обеспечения занятости невостребованных), в том числе - создание более продуктивных форм ведения сельского хозяйства; внедрение коллективных форм сельского хозяйства и создание общественных служб, неформальных доменов взаимовыручки и поддержки на 15 – 20 человек.

Очередное “простое” решение, типового уровня “маниловского” (это когда считают, что для изучения иностранных языков, например, достаточно купить разговорник для официантов, где фразы есть на английском –немецком -французском).

Тут ведь в чём проблема, отнюдь не технического или там организационного плана.

Проблема в инволюции души  у обитателей извращённого культурного ландшафта (не суть важно –откоммунизденного или откапитализденного, всё едино –левый изврат), необходимых для производительного циклического труда.

Душу можно определить по-разному: как функциональный орган, виртуальный или не очень, энергейный, данный нам в дар, существующий в неком пространстве, которое равно и вне нас, и внутри. Как у всякого органа, особенно у органа того типа, который ниже описан- функционального органа - у неё есть задача, которую она должна выполнить. И есть некие пределы, в которых она может существовать.

Платон говорил, что душа подобна упряжке коней и вознице. Один конь - это разум, другой конь - это "соединённая сила коней и возницы", возница - воля, а кони - разум и чувства, аффекты .

В рамках современной естественнонаучной парадигмы - он дал энергийную характеристику органа (души) как сочетания сил.

У человека имеются анатомические, морфологические органы, а на их базе мы строим наши функциональные органы. Человек ведь не двурукое существо, и даже не как Будда - шестирукое, человек - тысячерукое существо, в смысле того, что он умеет. Он умеет очень многое, он не подозревает даже, как много он умеет.

Наша походка, наша поза, между прочим, наши воспоминания, более того, наши знания, навыки ,умения, - это органы, которые мы построили на протяжении своей жизни, естественно, с помощью какой-то, робинзонады здесь быть не может.

Функциональный орган - это есть временное сочетание сил, способное осуществить определённое достижение. Эти органы существуют виртуально, мы их можем наблюдать только тогда, когда они в действии.

Человек в машине - это функциональный орган. Пейзанин и его тяпка - это функциональный орган, всадник на лошади - это функциональный орган, все это суть временные сочетания сил.

Энергийная модель человека  предложена и в исихастской традиции православной патристики.

Живое движение можно рассматривать как орган, функциональный орган, потому что живое движение эволюционирует: ребенок учится ходить, бегать, прыгать, мы учимся каким-то движениям.

Живое движение инволюционирует: зрелый мужчина  уже не побежит “на лево”, как  бегал в молодости, даже если есть за кем.

Живое движение реактивно: человек одним способом идёт по паркету, другим - по скользкому льду, третьим - по глубокому следу. Мало того, живое движение чувствительно. То есть живое движение подобно живому существу.

Но живое движение, между прочим, энергийно, и даже паузы, которые есть в нашем живом движении, - это же накопленная энергия, энергия, которая может развернуться в дальнейшем в действие.

Это реальность, мы её можем зафиксировать, мы её можем воспроизвести. В ней много непонятного, мы до сих пор не можем как следует отличать живое движение от механического, хотя мы догадываемся, что механическое движение есть перемещение в пространстве, а живое движение есть преодоление пространства и времени.

Великий английский физиолог Чарльз Шерингтон написал, что на конечных стадиях осуществления действия есть место элементам памяти, есть место элементам предвидения, которые в дальнейшем своем развитии могут превратиться в то, что мы называем умственными способностями. Великий физиолог ищет память, мышление, то есть психические процессы, не в мозгу. Как он сам сказал: не ищите сознание в мозгу - не обрящете, нет его там. Может быть, живое движение - это есть душа души?

Каждый человек, обратившись к самому себе, может обнаружить в себе дар, который ему дали родители, дали учителя, дали близкие люди, друзья и так далее.

И если он приличный человек, то он сумеет передать этот дар другому. И в этом смысле душа, не говоря о том, что она бессмертна, но она передается из поколения в поколение.

В этом состоит, между прочим, память души, и это нечто иное, по сравнению с памятью истории. История ведь разрушает традицию, история разрушает душу, многое делает для того, чтобы разрушить.  "Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу" - в этом смысле душа и память сопротивляются истории, хранят другую историю, хранят человечность.

Вопрос в том, что может изменить мировосприятие инволюционирующих душ.
Для формирования навязанного сознания, управляемого импринтинга, конечно нужен не лагерь с раздачей гандонов на Селигере, а ограничение базовых потребностей объектов воздействия.
Ведь методики программирования разума стары как мир. Будут лишения, пытки, боль, избиения, унижения, голод, холод - будет и изменение мировосприятия (выход из кокона), как и адепты какого нибудь одиозного нового культа очередного.
После Великой войны, когда рейхсвер зализывал моральный ущерб от поражения и госпереворота, в политическую жизнь вошёл один австрийский доброволец, ефрейтор прекратившей к тому времени существование Баварской королевской службы. Фамилия этого бильдунгофицера, то есть офицера по связям с общественностью, была Гитлер...
Весь вопрос в том, что такой подход изменяет сознание лишь очень определенным образом, буквально зажимая его в тиски.
Короче говоря, эллинистическую или львовско-варшавскую школы философии таким образом не получишь.
С другой стороны, общество, предоставленное само себе, в массе своей предпочитает развиваться в соответствии с "уродливым культурным ландшафтом". Сказать однозначно, что способствовало формированию эллинизма сложно, там много факторов.
Греки считали, что жить там где нет олив и вина невозможно.
Северный берег чёрного моря был для них диким фронтиром и суровым краем.
Сегодня ряд людей считает (и вполне аргументированно обосновывает свою точку зрения), что жить севернее 55 широты невозможно.
Я вот чукчей уважаю и эскимосов.Они как инопланетяне.
Это да.Я просто о методах принятых в цивилизации модерна, по работе с массами.Вон у Ленина книга Лебона настольной была.
Ну разве возможен бы был в России Красный проект,если бы не война. паневропейсккая и междоусобная, голод , холод и тиф?