Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Лосев, Платон, Советская идеократия и либерализм

"Советская власть держится благодаря платоническим воззрениям русского народа (если только у этого многомиллионного стада баранов есть какое-нибудь мировоззрение), и за объяснениями русской революции нужно идти не к "Капиталу" Маркса и не к речам Ленина, но к "Государству" Платона и к "Политике" Аристотеля"

Вот основные черты платоновской социологии, которые, безусловно, приводились Лосевым в параллель к ситуации 20-х годов:

  • личное растворено в общем до полной потери своей самостоятельности.
  • общество имеет статуарно-жесткое строение, где каждый занимает свое чёткое место.
  • никакой частной собственности нет и не может быть, целое выше частного, господствует "род, порода", а не особь, политическая идея сама в себе ценнее, чем её конкретное проявление.

Общество имеет строгую классовую структуру.

  • Первый класс - философы, носители и созерцатели идей, специфические проводники идей в материальный мир. Скрытый аристократизм этого класса, его монашеский характер.
  • Второй класс - "стражи", воплотители монашеских идей: "...полиция, наряду с монахами, есть необходимое диалектическое требование платонизма". В обществе в целом не должно быть ни бедных, ни богатых.
  • Третий класс - класс "рабочих и крестьян" (пролов и сервов). Это восприемники монашеских идей, устанавливаемых через полицию. Их главная функция - кормить общество, по своей сути они - "послушники" политического монастыря, или "рабы".

Такое тройное классовое деление и есть в платонизме "подлинная социальная справедливость".

Никаких кардинальных изменений не должно быть, не нужно увлекаться ни законами, ни политической деятельностью.

Платоническое социальное бытие - это языческий монастырь.

В идеологической сфере должно быть отброшено всё, что говорят о богах как об изменяющихся субстанциях, нельзя рассказывать людям о том, как боги ведут между собой войну и дерутся, из них должна быть исключена всякая тень зла, то есть должно быть создано догматическое богословие.

Человеческий мозг работает ассоциативно.И эту ассоциативность используют профессиональные специалисты "Brainwashing"

Вот, скажем, Фома неверный. В Евангелии описан образ апостола Фомы, который не поверил в Воскресение Иисуса Христа, даже увидев его своими глазами. Для того чтобы уверовать, Фоме потребовалось поковыряться пальцами в ранах Учителя (Иоан. 20:25).

Образ Фомы прочно вошел в сознание всех народов христианской культуры. Ничто, казалось, не могло изгладить его из памяти людей. Но тут в России произошла большевистская революция. Коммунисты, пришедшие к власти, поставили задачей истребить не только Веру, но даже и всякое напоминание о христианской мифологии. За работу взялись "специалисты".

Сергей Михалков автор советского гимна, написал стихотворение о "Фоме неверном", пионере, гулявшем по Африке, не послушавшем советов и предостережений друзей и съеденном какой-то водяной тварью во время купания. Талантливое стихотворение, смешное и легко запоминающееся. В результате у людей, читавших его в детстве, слова о неверующем Фоме вызывали в памяти образ съеденного крокодилом неосторожного пионера, а не скептичного апостола. Вот так-то! И как дасу Джугашвили было жалеть дач и пайков для столь способного "специалиста"!

Не может быть ни свободного искусства, ни свободной науки, более того, они отрицаются в самом своем корне, отрицается даже самый принцип искусства

"Рабочие и крестьяне, - делится профессор мыслями, нахлынувшими в связи с платоновским "Государством", - грубы, плоски, низки, им свойственен вульгарный пафос мордобития, зависть на все духовное, гениальное и свободное, матерщина, кабак и циничное самодовольство в невежестве и бездействии"

"Раб не потому есть раб, что его утеснили. Рабом человек делается потому, что он раб в своем собственном сознании, раб по душе, потому что у него рабская душа и недоступны ему переживания свободы.

Не стоит, бессмысленно освобождать такого раба. Всякую свободу он все равно обратит в рабство. Аристократ, в платоническом сознании, есть внутренне духовно-свободный и прекрасный человек".

А вот слова Лосева в записи Бибихина: "Гитлер говорил: "Русский народ потому держит у себя советскую власть, что он не имеет никаких потребностей".

Наиглавнейший политический враг Лосева, исчадием, порождением которого является и коммунизм: либерализм, буржуазный дух Нового времени, капиталистический этос.

Именно либерализм, недостаточную жёсткость царского режима по отношению к интеллигентским смутьянам и разрушителям основ монархии и православия он числит среди важнейших причин революции. Показательно такое рассуждение из "Очерков":

"Либерализм, как, правда, и все на свете, живет противоречием. Но это противоречие только формально обще и одинаково для всего. По содержанию же своему оно везде разное. И вот, спецификум либерального "противоречия" заключается в том, что либерализм весь живет на счет известного политически-экономического и культурно-социального режима и в то же время систематически разрушает его.

<...> "Свободное искусство" диалектически необходимо отождествляется с либерализмом, и либерализм есть его социальная природа.

<...> Свободное искусство могло существовать только в эпохи развала того или иного культурно-социального режима, когда этот режим кормил революционеров, а революционеры, пользуясь его культурными и экономическими ресурсами, разрушали его и подготавливали революцию.

<...> Так было в Средние века, накануне возрожденческой революции; так было и при старом режиме в Европе, когда короли кормили просветителей и революционеров; так было в России, когда Толстой и всякие высокие и низкие "освободители", сами владея большим состоянием и привилегиями, помогали революционерам и подрубали дерево, на котором сами сидели. Но так не может быть в сильном и крепком режиме, не умирающем, но рассчитывающем на долгую жизнь. Всякую такую "свободу" в Средние века сжигали, а теперь расстреливают"

""Наиглавнейший политический враг Лосева, исчадием, порождением которого является и коммунизм: либерализм, буржуазный дух Нового времени, капиталистический этос.""
Коммунизм неоднороден. Евроцентрический коммунизм порождён либерализмом и буржуазным духом. Еврейский коммунизм - троцкизм с его перманентной революцией. Русский коммунизм - ленинизм антибуржуазен, в нём нет главного - буржуазного духа. Мы были нацией селян, но не горожан (буржуа). Мы получили буржуазный переворот в 85-м, когда стали нацией горожан. Не существует строгой модели коммунизма, каждый коммунизм специфичен, и если мы говорим о буржуазном духе Нового времени, мы говорим о западноевропейском коммунизме.
К счастью строгая классовая структура не передаётся по наследству и индийская система каст, европейская система сословий выполняет свои функции ограниченно, на определённом этапе развития общества, на этапе ускорения НТП, становится тормозом. Самодержавие не справилось с сословными противоречием, которые с одной стороны рушило индустриализацией, с другой стороны укрепляло репрессиями. Слабость самодержавия оказалась не в его мягкости (при подавление бунтов и революций начала 20-го века счёт казням шёл на тысячи), а в его противоречивости. Добиванием самодержавия стала либеральная реформа на селе, т.е. вера в системообразующее действие стихии рынка и жажды наживы.
Платон предлагал отборный механизм для укрепления сословных различий. По Платону дети должны были стать общими, семья должна перестать существовать. Воспитатели из числа философов и жрецов на раннем этапе должны были определять потенциал ребёнка и начиная с младшего школьного возраста вводить различное обучение для каждой сословной группы. Не трудно догадаться, что разрушение семьи уже в первом поколении приведёт к тому, что сама философия философов избавится от гуманистических (семейных) предрассудков и аскетичного характера, будет представлять из себя концепцию золотого миллиарда внутри которого будет бриллиантовый миллион, т.е. брахманы под защитой кштариев. Греческая Спарта отдалённо напоминающая государство Платона тому пример.
Только принцип от каждого по способностям, каждому по труду, с предоставлением равных возможностей для развития при одновременном стимулировании института семьи порождает идеальное государство. Но справиться с деградацией элиты в таком государстве можно лишь тогда, когда духовная элита общества будет не от мира сего. Государство-семья вполне реализует этот принцип не делая отличий в заботе о детях, но поощряя особо самых способных в их навыках. Это вдвойне полезно, поскольку современной цивилизации нужны философовоины, воинотрудяги и т.д.
Мне кажется, что наш самый передовой на земле опыт строительства нового общества, мягко говоря, недоизучен, а все м ы топчемся между догматических сосен классической философии и социологии.
Заключительная главка "Памятки юного пионера по охране его здоровья" -"Как определить смерть":

а) Если поднести ко рту умершего зажженную спичку, бумажку, перышко, то колебания пламени или шевеления не наблюдается.
б) Если поднести ко рту холодное зеркало, то испарины на нем не будет.
в) Если прижечь кожу горячим углем или раскаленным железом, то красноты, как у живого, не появится.
г) Если перевязать палец у живого, он посинеет, а у мертвого нет.
д) Если вскрыть вену (кровеносный сосуд), то у живого появится кровь, а у мертвого нет.
е) Если поставить стакан с водой на грудь, то у живого вода заколеблется, у мертвого нет
Эти способы показывают пределы (а фактически - беспредельность) дозволенного в отношении десакрализованного тела - вещи, механизма, который можно разобрать на винтики.

Модель трудовой и боевой машины подразумевала прежде всего тело мальчика. Несложно заметить, что тексты 1920-х годов, описывающие детей и адресованные им, говорят почти исключительно о пионере и лишь изредка - о пионерке. И даже там, где упоминаются девочки, они подчиняются тем же правилам. Специфические женские качества не были востребованы советской культурой этого времени; дискредитированным оказался и институт семьи.

Семья в 1920-е годы чаще всего описывается как реакционный институт, как "школа дрессировки будущих штрейкбрехеров и белогвардейцев"


Обесценивание кровных связей делало всех детей с точки зрения режима сиротами, которые нуждались в повторном символическом усыновлении. Воссоединение пролетариата и его детей должно было происходить во время массовых празднеств. Так, в связи с проведением Международной детской недели Крупская призывала: "Пусть рабочий класс усыновит в Детскую неделю юных пионеров"

Кроме того, в терминах родства описывались отношения пионерской организации и комсомольской. Пионер считался "младшим братом комсомольца и коммуниста", генетическим наследником Ленина ("маленьким внуком Ильича" называет пионера Самуил Маршак в стихотворении "Ленин"; вообще это крайне распространенный троп).

Некоторые авторы видели зло в любых формах семейных отношений, предлагая отселить подрастающее поколение в специальные "детские городки".

а как же Гарри Потер и традиционное английское аристократическое воспитание? а наших царей, что мама с папой воспитывали? Пушкина кто воспитывал?
Воспитание детей НЕ МОЖЕТ быть делом молодежи, как у комми (комсомол etc.).
Ведь что есть человек в информационном плане, ни что иное, как аппаратно -програмный комплекс, склонный к греху (сбою, ошибке подпрограм), способный к самопрограмированию и вводу програм с внешнего источника (через датасферу) через интерфейсы различные (глаза, уши, нос etc.), предустановленные программы прошиты в "аппаратной" части -фенотип -генотип.
Культурные коды закладываются в процессе непрерывного, по сути обучения и воспитания, могут применятся информационно-интеллектуальных технологий high - hume, или может иметь место "самовсасывание",импритинг, подражание носителям etc.
Как можно воспринимать информацию, не важно выраженную в текстовом или аудио - или в визуальном каноне, если для этого не предустановлен "инструментарий" соответствующий.
Если не работают подпрограммы сбора -анализа -обработки многоуровневой информации.Если не ясны символы и знаки.
Так вот инструментарий первоначальный ставят родители.
У итальянцев есть хорошая поговорка про "первые семь лет".
Когда они говорят многозначительно (подразумевая, что мол с клоуна взять) -"первые семь лет".
Отвечать человек приходиться за свои поведенческие паллиативы, по полной программе. Нести ответ.
Ему просто не додали, именно из-за разрыва связи.Из-за проблемы с дифференцацией общего языка, общих смыслов, символов.Из-за сбоя подпрограмм криво поставленных.
Это путь к деградации -потеря естественного интереса к самостоятельному воспитанию потомства, страх ответственности за результаты воспитания, априорная готовность следовать любым социальным инструкциям по воспитанию без самостоятельного оценивания оснований и вероятных результатов исполнения таких инструкций.
Ну а ежели говорить , например конкретно о мальчике, о молодом мужчине.Конституции молодого мужского организма комфорт противопоказан однозначно.
Это всега понимали,система воспитания в высших слоях социальных на этом основывалась.Именно поэтому цесаревича Константина отправили с Суворовым в альпийский поход.Ну а про скромность в быту Николая Павловича всем известно.
В воспитании девочки тоже велика роль отца.Она во многом моделирует, принятые в родительской семье отношения.
Что касается аристократического воспитания.
У нас раньше в России,половина всех дворян, служивших в гвардии, были еще несовершеннолетними, а частью и малолетними: однако, это не колеблет общей картины гвардии, как гигантской дворянско-юнкерской школы, опираясь на которую, дворянство диктовало монархам свою волю.
Такая подготовка дворянства могла давать хороших офицеров только при той предпосылке, что некоторое образование и воспитание кандидат в офицеры получал уже в своей семье.
Сущность аристократии в том, что человек в не меньшей степени, чем будущий монарх, и в большей степени, чем представитель демократических кругов, с младенческого возраста воспитывается для занятия определенного положения, последовательно воспитывается в категории ответственности перед всем социумом.
Мы никогда не видим аристократию носителем чужой культуры. Наоборот, носитель национальной культуры, причем по высшему срезу этой культуры.
Увлечься чужим, что бывает иногда разрушительно для общества и государства,и на моду может польститься "демократия".Этого никогда не происходит с аристократией. Сам характер аристократического воспитания оправдывает, вероятно, название этого сословия, этой категории, этого вида власти.

  • если в 1918 году стояла задача оторвать молодежь от реакционного старшего поколения (разрушить связь времен)

  • то с середины прошлого века и в значительной степени до сих пор, стоит противоположная задача - обеспечить связь и трансляцию опыта и морали от преведущих поколений (поддерживать связь времен)


исходя из этого надо выстраивать и форму организации... есть большой мировой опыт организаций занимающихся именно трансляцией культуры между поколениями... и этот опыт и формы таких организаций надо изучать и осваивать.
Ясно, что организация занимающаяся связью меду поколениями не может быть чисто молодежной, если организация состоит из одной молодежи, то непонятно кто там может кого обогащать...
http://gptu-navsegda.livejournal.com/138655.html
Мы никогда не видим аристократию носителем чужой культуры. Наоборот, носитель национальной культуры, причем по высшему срезу этой культуры.
-----------------------
аристократия нооборот никогда не была национальной, это как бы истина из буквааря... и по языку, и по одежде, мызыке, кухне, практически после Петра аристократия потеряла связь с народом.
некоторое образование и воспитание кандидат в офицеры получал уже в своей семье.
----------------
в семье их воспитывали няньки и французы, а родителей они видели только за обедом и ужином и обращались к ним на вы.
не все так просто с воспитаним как вы нарисовали, семейное воспитание может быть хорошим когда родители педагоги как у Ленина например, но это не правило, тем более сегодня.
Любопытно, что создание и координация деятельности пионерской организации были полностью доверены комсомолу:

"РКП(б), Профсоюзы и органы Наркомпроса, как заинтересованные организации, участвуют и помогают в этой работе, не создавая при себе отдельных организаций детей"

Таким образом, влияние старшего поколения должно было быть сведено к минимуму, воспитание детей считалось делом молодежи.

Здесь работает та же логика, согласно которой Моисей должен был 40 лет водить народ Израиля по пустыне - пока не вырастут дети, рожденные на "свободе", и не умрут те, в ком "рабство" укоренилось слишком глубоко.

В таком контексте по-новому можно прочитать само название "пионеры" - первопоселенцы обетованной страны социализма. Учитывая все коннотации "первопоселенчества", неслучайным можно считать и сходство правил и "обычаев" пионеров с положениями этики протестантского иудаизма и традиционными буржуазными добродетелями.

Наиболее эксплицитно это проявляется при сопоставлении с перечнем совершенств, которых желал достичь молодой Бенджамин Франклин. За исключением последнего, кротости, все они находят совпадения в моральном кодексе пионеров. "Пионер трудолюбив, настойчив" (у Франклина: трудолюбие и решительность); "Пионер смел, честен, правдив (его слово как гранит)" (искренность); "Пионер дорожит своим и чужим временем2 (любовь к порядку); "Пионеры пишут и говорят кратко. Они знают, что празднословие -- признак безделья" (молчаливость); "Пионер бережлив к общественному имуществу. Аккуратно относится к книгам, принадлежностям мастерских и своей одежде" (бережливость) - этот список можно продолжать.

"Пионеры все делают сами. Умеют работать при любых условиях, находят выход при всех обстоятельствах" - этот "обычай" приводит на память еще одного героя -- Робинзона. Подобно ему, идеологически подкованный и вооруженный ключевыми цивилизационными навыками пионер десантировался в чуждую, проникнутую "мещанством" среду (в которую в результате смены оптики превратилась его собственная семья) и должен был в одиночестве строить идеальное общество (Скотный Двор).

Особое зрение пионера также было продуктом англосаксонской цивилизации, а именно скаутского движения, "по мотивам" которого создавалась пионерская организация.

"..Путешествуя в поезде и трамвае, замечайте все мелочи, касающиеся ваших спутников, пишет тот же Баден-Поуэлль. Обратите внимание на их лица, одежду, манеру говорить и так далее, так, чтобы вы могли впоследствии описать довольно точно каждого из них. Попробуйте также на основании их внешнего вида и поведения определить, богаты они или бедны (что, вообще говоря, можно определить по обуви), чем они занимаются, счастливы ли они, или больны и нуждаются в помощи.."

Надежда Крупская

Зоркость пионера, копирующая скаутскую, тем не менее изначально носила другой смысл.Для выявления крамолы требовалась идеологическая зоркость, которой можно было достигнуть, лишь сняв "буржуазные очки"

Цели режима: "создать из ребенка соратника на общем фронте пролетарской борьбы", привить ему "готовность радостного самопожертвования"

Citato loco : По статье Ксении Гусаровой "Хворост в костёр мировой революции: пионеры"
""Наиболее эксплицитно это проявляется при сопоставлении с перечнем совершенств, которых желал достичь молодой Бенджамин Франклин. За исключением последнего, кротости, все они находят совпадения в моральном кодексе пионеров.""

Вместо морального кодекса реальный советский пионер, например, такой, как я учил нижеследующие вещи:
Торжественная клятва пионера Советского Союза.
" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всезоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить,учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия Советского Союза. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

Законы пионеров Советского Союза.
Пионер предан Родине, партии, коммунизму
Пионер готовится стать комсомольцем
Поинер ровняется на героев борьбы и труда
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества
Пионер лучший в учебе, труде и спорте
Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран

Если вместо партии поставить название духовного ордена, вместо коммунизма написать БРАТСТВО (соборность), а также найти соответствующие времени определения для старших и младших товарищей, к примеру, малыши и наставники, то кто поспорит с этими законами?
Вот изучает молодёжь, ваш "самый передовой на земле опыт строительства нового общества".
Их молодых, уже не обманешь, в условиях гиперинформационного общества, красными заманухами.
Обратите внимание на годы - 20-е, обратите внимание на упоминаему персону - Крупская.
Вспомните к чему привело искательство - Макаренко, фактическая реставрация гимназий и реальных училищь, но не для избранных (изгнание кухаркиных детей при Александре III), а для всех. Реставрация вплоть до раздельного обучения мальчиков и девочек. Куда делись все эти радикальные реформаторы, радикализм которых невозможно было унять и в мирное время? Почему Крупская лишилась кураторства образования и стала почётной бабушкой? Если изучать, то изучать. Самое главное в изучении также изучать не только намерения и попытки, а практику и результат.
Результатом стал технологический и научный прорыв России (как заведено с вынужденным изрядным милитарисским креном) при казалось бы тотальном исходе интеллектуальной и прочей элиты.
Однако ещё перед Великой войной в "золотые" столыпинские годы ведущими комерческими драйверами российской экономики утверждалоь, что Россия не может создать даже собственной швейной машинки, не говоря уже о собственном самолёте, поэтому следует довериться разумному западному инвестированию и лицензионной отвёрточной сборке. Результат тех рассуждений и действий мы помним.
Научный базис, иновационность, талантливость и гениальность народа - великий труд руководителей государства, мегаинвестиции в образование в самые голодные годы, грамотная селекция на государственном уровне управленцев и специалистов с лучшими профессиональными и человеческими качествами. Человеческие качества являлись не менее важными, нежели профессиональные, отсюда и стон "незаслуженно" обиженных спецов и управленцев тех лет.
Только об этом прорыве забыли в упор глядя на плоды этого прорыва. Выпуская пока ещё самолёты 5-го поколения уже не верят в возможность изготовления качественного российского автомобиля.
Гиперинформационность общества бесполезна, если она калейдоскопична. Калейдоскоп становится знанием только одетый на крепкий нравственный каркас и чёткое позитивное мировозрение.
""Вот изучает молодёжь, ваш "самый передовой на земле опыт строительства нового общества".""
Не изучает молодёжь, не изучают социологи, изучают лишь энтузиасты бессеребренники. Самое печальное, что и номинальные коммунисты его не изучают, у них другая задача в политическом спектале России.
Но каждый раз, когда мы пытаемся найти верное решение в организационной модели эффективного предприятия, модели эффективного внутрихолдингового или межотраслевого взаимодействия, в вопросах классификации и стандартизации мы либо огульно применяем неработующую западную модель, либо эволюционно доходим до уже готовой модели введённой в СССР ещё в 50-х. Мой интерес к советскому опыту тоже эвалюционен. Отвечая за проекты в области оптимизации и модернизации российских организаций (буквально любых от госструктур до бренчей западных компаний) не устаю удивляться рационализму советской системы от структуры грандиозных инфраструктурных систем, до регламентных мелочей. В сказки про то, что всё это строили исключительно заключённые не вызывают даже улыбки, лишь сожаления по поводу добровольного кретинизма заявителя. Поскольку в работе используем западные методологии и подходы, то заметна и такие детали: либо западные методологии повторяют российские, либо предлагают путь в достижении результата в разы более затратный, чем был реализован 20 лет назад на допотопном оборудовании. Внедряя западную учётную систему, являющуюся слепком западной модели производства, и оказываясь у разбитого корыта за миллионы долларов, не замечаем коллектива авторов глобальной отраслевой учётной системы, элементы которой и черз 20 лет ещё работают на наших предприятиях. Прикидывая, сколько миллиардов встанет создание такой системы сегодня, да ещё для раздербаненой отрасли отчётливо понимаешь - путь в никуда. Иными словами ни идейно, ни технологически, ни финансово мы не можем не то, что повторить успех СССР, но не можем поддержать то, что уже было создано. Если и встречаем в мире похожие примеры прорывов, пусть и на западные деньги, пусть и в развивающихся странах, то снова встречаем элементы коммунизма.
Палтон и пифагорейцы - хорошо, но почему не можем создать стандарт униерсальной (как вариант электронной) накладной из-за чего проще и дешевле везти груз из Питера во Хабаровск греческими судами через ЮАР? Как характеризовать эту импотенцию? Учитывая, что до 93г. действовала единая система грузоперевозок всеми видами транспорта и межтранспортными развязками с соответствующей единой документационной базой, то в чём смысл разделения системы на частные клочки? И так во всём. Разрушение высокоэффективных систем в угоду либеральной идеологии уничтожающей страну. Так почему в этом киперинформационном обществе мусолят совсем другие темы, а размышляющие о путях развития отмахиваются от "красной заманухи". Извините, но единая траспортная система, энергэтическая система, прежде всего высокоэффективны в своём функциональном назначении, высокоэффективны в точном соответствии с капиталистическими метриками. Так зачем их рушить, зачем отвергать на основании того, что они были построены красными?
Не напоминает ли такие рассуждения зомброванное сознание?
полностью согласен
Причём здесь транспортная система, инфраструктура и "коммунизм" с его идеологией?
Ясно, что в СССР, несмотря на все наложенные системные ограничения внешними акторами, как-то развивался.
И уж все достижения, это ясно не "благодаря, а вопреки"
Конечно не так, как это могло бы быть без крушения государства и общества.
Режим комми, порождал лишь неэффективность управления из-за утраты обратных связей в обществе и отсутствия самоорганизации граждан.
В пользу России сыграли достижения её образованного класса, недобитых "специалистов" -инженеров и техников (и наличие ещё, не до конца уничтоженного в ходе красного террора интернациональных банд, русского народа, способного к труду и войне на грани человеческих сил)
Империя -это государство, сохраняющее военную и технологическую мощь даже после своей фактической гибели, некоторое время. После распада экономических, социальных и демографических структур.
Поколение по "индикту Константина" - это 15 лет, периодическое взимание налога на наследство в указном порядке. "Китайский", он же "ацтекский" срок для поколения - 20 лет (3 поколения на 60-летний календарный цикл).
Таким образом, информация при благоприятных обстоятельствах может сохраниться на два поколения, максимально на три - это на 30-50 лет. Даже после фактической гибели социума, после распада экономических, социальных и демографических структур возможно некоторое время ещё сохранение знаний и технологий. Информации.
При прерывание традиции - нематериальная информационная сущность не сохраняется.И поэтому после гибели фактической империи, Аэций смог победить гуннов, а Жуков германцев.
Империя имеет нематериальную информационную сущность. Знания и технологии.
Кто вообще выиграл войну с германцами ? Личный состав кадра погиб или попал в немецкие лагеря, а победу принесли 30-40-летние мобилизованные солдаты. В каких годах они родились? Вот именно, все они родились до революции, были воспитаны либо в православной, либо в семьях других традиционных для России конфессий. Дух,нравственные и умственные силы, нематериальная сущность, Российской империи еще жили в них.
Ведь по большому счету армия во многом держиться на нематериальной сущности, на традициях и парадигмах третей фазы. Пока была жива еще эта нематериальная сущность русского воинства - была жива и Россия.
""Таким образом, информация при благоприятных обстоятельствах может сохраниться на два поколения, максимально на три - это на 30-50 лет.""
Хорошо, я не спорю, я поддерживаю это. Именно поэтому, потому, что проблемы социального устройства стали накапливаться, мы проиграли войну в Крыму, но ещё не плохо продвигались в Средней Азии, Закавказье, Болгарии. Т.е. с европейскими армиями мы уже были не в состоянии сражаться на равных, но азиатские феодальные бандформирования побеждали и это после всеевропейского триумфа наполеоновских войн. После Болгарии ни одна значимая война не была выиграна. К великой войне 1914-го самая высокорослая армия Европы стала самой низкорослой. Череда поражений не прекращалась, поражение терпели внуки-правнуки тех, кого "освободил" Александр II, и дети тех, кого расстреливали каратели 1905-1906гг. К 1914 не работала ни одна из информационных матриц, наступило нравственная и физическая деградация, которая после 17-го и даже после 45-го никуда не делась.
Сегодня мы живём вопреки. Нас держит наша советская матрица. Фактически у нас нет ни правительства, ни страны, есть только привычка иметь страну и мессианскую роль в истории. Но мы прожили уже 20 лет в состоянии разрушения матрицы, осталось недолго.
Мне нравится читать ту информацию, что Вы предоставляете, но интерпретируем мы её совершенно по-разному.
Согласно теории сложных систем, система развивается когда она находится на некоторой грани неустойчивости, то есть бурный рост определяет и грань неустойчивости.
На грани.
Не всё так просто и с 17-м годом.Просто лень мне в формате сетевых комментариев спорить.Реальность многомерна и нет никакой предопределйнности, чтобв там волосатые немцы по этому поводу не писали.
Я всё больше, с годами, склоняюсь к точке зрения Карлейля на роль личности в истории.
Интересно рассматривать события и эти и 91-го года
Всё могло быть и иначе.Также и как в 85-91-м.
Только вот где эта точка бифуркации?
Тут ясно более- менее одно.
В сложной системе, находящейся в состоянии кризиса, наступает стадия (это все описано в теории систем, но в абстракциях, не в приложении к конкретному материалу), когда каждый из блоков "пилюет" на систему и начинает оптимизировать исключительно свою собственную деятельность. То есть тянуть одеяло на себя. Чем это кончается, по теории систем, опять понятно - рушится система, дальше гибнут блоки.
Опять-таки, кто первым страдает при кризисе - это доминанты предшествующей формации, т.е. они шансов выжить не имеют никаких.
А выживает как раз то, что сидело по щелям до этого момента.
Конечно сложная система в действительности обладают гигантской устойчивостью. Разрушить систему извне, судя по всему, практически невозможно. Опять насчет общества, все реальные изменения происходят изнутри. Внешними силами ничего реального сделать не получается. Единственно, можно стимулировать некоторые внутренние процессы.
Но для этого должны существовать тренды внутри самой системы. Пятая колонна. Легионы дьявола.Слабое звено.
Применительно к обществу : нерешительность "верхов" + паника, невротизация "низов" +пятая колонна дасу, deviatio, dissent
Но любая "революция" -это всегда и результат действия внешних сил,универсального механизма, приводящего в движение повестку дня Нового мирового порядка.
Поскольку современная общественно-политическая жизнь излишне хаотична и не допускает прямолинейного движения к поставленной цели, Великая Триада делает ставку на полномасштабную инсценировку всей цепочки причинно-следственных связей реальности.
Сценарий Великой Триады был задействован чуть ли не во всех ключевых событиях ХХ века - от большевистской революции в России до событий 11 сентября 2001.
Так, события 11 сентября 2001 года, рассмотренные через призму Великой Триады, представляются следующим образом:

* Инсценировка проблемы: подразделения контрразведки США сначала планируют и реализуют через подставных агентов террористические акты в Нью-Йорке и Вашингтоне, а затем для усиления эффекта организуют спецоперацию по почтовой рассылке белого порошка с сибирской язвой.
* Возбуждение реакции: подконтрольные СМИ широкомасштабно тиражируют версию о Бен Ладене и Аль-Каиде, якобы стоящих за событиями 9/11, насаждая атмосферу массового психоза, страха и негодования, благоприятную для радикального пересмотра всей парадигмы международной политики.
* Навязывание решения: полномасштабная "война с международным терроризмом" подается в качестве единственно возможной реакции на "угрозу высоким ценностям демократической цивилизации". Под эту дудку учреждается оруэллианское Министерство правды (Департамента безопасности отечества во главе с Михаилом Чертоффым, человеком с говорящим именем и внешностью), узурпируются гражданские права и свободы в рамках закона о патриотизме, оккупируются Афганистан и Ирак, ведется подготовка к войне с Ираном, расширяется НАТО.
Вот и хорошо, что не продолжаем говорить упрёками в отсутствии обратной связи :-)
Великая Триада, делая ставку на имитацию причинно-следственных связей должна рассчитывать на то, что эта инсцинировка будет усвоена так, как преподносится.
Для этого необходимы инструменты - СМИ (сказку о свободе которых лучше забыть), свободный от связей индивидуум. Свободный от связей индивидуум рефлексирует предсказуемо и бурно в панике и истерике.
Так что же является главным барьером для манипуляций? - Сам человек. Это как с виртуальными патчами для информационных систем, проще закрыть саму дырку в системе, чем иметь набор антиотмычек. Эффективнее тренировать иммунитет, чем пить противоядия уничтожающие вместе с ядом и собственно иммунитет. Что для человека информационного общества является таким иммунитетом? Что делает его менее чувствительным к манипуляциям? Это его связи, т.е.в терминах СМИ его несвобода и рабская натура.
Причина спокойствия человека, т.е. неподверженность панике и истерике - уверенность в базисе, уверенность в том, что ему поможет жена, родственники, друзья. Что помощь эта будет бескорыстной, (т.е. это будут обратные связи, но основанные на иных принципах ОБЩЕЙ, но не личной выгоды). Что нужно, чтобы уничтожить человека - нужно уничтожить базис и все точки привязки к этому базису. Это делается, в том числе, с помощью лжеучений в коих западная наука поднаторела. Ведь все религии пришли с Востока, а все ереси с Запада. Восток тренировал оружие защиты, а запад изобретал оружие нападения. И я именно с этой точки зрения рассматриваю западные социальные учения - оружие нападения и уничтожения.
На сегодняшний день мы располагаем знаниями об оружии нападения, но не желаем обсуждать оружие обороны.
Если существует Великая Триада, значит должна существовать Великая Антитриада :-)
Универсальным способом существования общества должен снова стать альтруизм. В соответствии с этим принципом человечество жило всё время, тысячи, если не десятки тысяч лет, а идеологии индивидуализма всего лет 200 с момента победы французской революции. Индивидуализм следует считать вредным извращением, если не на государственном уровне, то на личном уж точно.
В соотвтетствии с приматом духа над телом, и общественного над личным живут т.н. традиционные общества и поныне, но они не конкурентноспособны и легко уничтожаются физически хищными индивидуалистическими обществами. Советсткий Союз сумел на некоторое время совместить государственный идеализм с ускоренной модернизацией хозяйства.
Когда сломалось поступательное развитие, в тот момент, когда идеологически сломался принцип жизнеустройства страны - с 20-го съезда КПСС. В тот момент, когда целью развития страны мы сделали гонку в потреблении за идеологическим врагом, да и стоило ли вообще ТАК гнаться? Когда гонка стала целью.
Полезной книгой в этом вопросе считаю "Религия Денег ..." Дмитрия Неведимого. Вот первая попавшаяся ссылка http://www.koob.ru/nevedimov/religion_of_money
В этой связи считаю, что если от существующего мироустройства моя душа страдает, страдает она и у моих друзей и знакомых, то вериться мне в это больше, чем в страдания очередного пидора с голубого экрана :-) Это означает, что ситуация обратима, что путь наш предопределили наши деды, а ошибки показали наши отцы и это реальный зримый путь и реальные зримые ошибки, в отличие от всевозможных философских теорий.
Любовь к ближнему, нестяжательство, соборность - наша триада. Жажда познания и самосовершенствования заложена в любви к ближнему и нестяжательстве. Соборность - способ существования на базе любви и нестяжательства.

Да, верно всё.На счёт связей.
Технология стара как мир - лишения должны нести масса, из которой рекрутируются адепты нового культа.
Для этого Россию кровью и умыли в своё время.
Для успешного промывания мозгов,импритинга, навязывания самых завиральных либерастических идей надо, чтобы объект был вытряхнут из кокона.
Как ёжик упал на спину, подставив беззащитный живот.
Порвать горизонтальные связи, разрушить неформальные домены (которые всегда и обусловливали невероятную живучесть нашего народа)
Вот и кризис рукотворный, как инструмент формирования ЛЮБОГО формата социума вполне подходит.
Химеры это всё.Коммунизм..
Как и любой социализм, неважно с каким там видом сегрегации, сословной или этнической.Не надолго.
Конечно по сравнению с бандой ленина и скотным двором советского социализма, германские национал-социалисты, выглядят привлекательней.
Пополанов не обманывали, а ЗАИНТЕРЕСРВЫВАЛИ, убивали чужих, а не своих.
Хотя какие там русские "свои" для красных выблядков, слуг "интернационала"?
Одурманили, откоммуниздили фабрично-заводских осликов и селян Красной Магией,помахали у идиотов перед носом морковкой (которую те так толком и не получили, например как рабочие США в 40-50-е годы, элементарного не получили, достойного жилья, питания,одежды, культурного ландшафта) а того кто не поддавался оболваниванию, как "малые се", просто уничтожили или вынудили к изгнанию.
Нас по оценкам, Менделеева должно было быть уже 500-800 млн.
В этом всё, а не в Ваших песнях про "русский коммунизм".
Не имеет этот изврат к русским отношения.
А суд ещё будет. И над помётом комиссарским, чуждым нам в культурно -биологическом отношении тоже.
Ну а если убрать эмоции химеры внедрённые в мозг Великой Триадой? Ведь это очень подозрительно, когда человек пытающийся самостоятельно рассуждать вдруг начинает рассуждать в стиле Новодворской. Я искренне не понимаю, как можно так переживать за историю в сослагательном наклонении. Вот если бы по Менделееву, то нас бы 800 миллионов, а почему сломались на 150 в 17-м?
Если на стороне белых воевали февральские революционеры (монархистов 10%), то между кем и кем шла война?
Если уровень террора со стороны белых и красных компенсировался восстаниями со стороны населения, то в конечном итоге одержит победу тот, ""кто более соответствует представлениям народа о справедливой жизни.
Если закончились открытые боевые действия, то почему должны закончиться молекулярная личная ненависть людей друг к другу запущенная во время гражданской?
Если в 24-м году население достигло довоенной численности при разрушенном хозяйстве (и это очень важный фактор) столкнулось с теми же неразрешимыми проблемами и "исторической ловушкой России", которую не удалось преодалеть царской России, то как должны были выходить из этой ловушки тогдашние власти? Вы знакомы с теми предложениями, которые тогда делались? К примеру, просчитывался вариант естественного развития народного хозяйства, который позволял преодалевать последствия войны и устранения секторного разрыва в течение 40 лет. Можно сказать, что почему бы и нет, но мы помним, что было в 41-м. Можно сказать, что не было бы коммунистов у власти на нас бы и не напали, но почему жет тогда мы как миленькие воевали в 14-м на будучи коммунистами?
Хотя какие там русские "свои" для красных выблядков, слуг "интернационала"?
Ну почему же тогда такой плач по этим выблядкам, когда их ставили к стенке в 37-м? Почему слышны издевательства над должностными ограничениями для этих выблядков под названием безродных комополитов в послевоенные годы? Почему эти выблядки - дети потомственной интеллигенции из партноменклатуры, "бунтовали" под видом стиляг тогда и засирают нам мозг в нашей ущербности сегодня?
Для Вас, судя по всему коммунизм - страшилка.
Для меня же выблядки они - выблядки при любой власти и любой личиной.
Коммунист, это тот, кто способен поступиться интересами собственной шкуры, ради общего блага, а не Боря Ельцин или Лёва Троцкий и не бомж из перехода и не люмпен-пролетарий.
Да и вообще, дабы избегать необъективности, следует рассуждать ясными понятиями, но не измами, слишком много лжи с обеих сторон под всеми этими измами.

У А.Ф. Лосева есть более яркая характеристика: "Почему Советская власть, столь, казалось-бы, чуждая русскому народу и переполненная различными иностранными элементами, может держать в повиновении всю страну, и почему несколько десятков активных коммунистов и сейчас управляет полутораст. миллионным населением. Конечно, не потому, что на стороне этих нескольких десятков людей полнота физической силы. Наоборот, полнота физической силы у полутораста миллионов, а не у нескольких десятков. Но потому это происходит, что народ сам вполне достоин этого правительства и сам вполне доволен, или, во всяком случае, не настолько недоволен, чтобы взять в руки оружие. Советская власть держится благодаря платоническим воззрениям русского народа (если только у этого многомиллионного стада баранов есть какое-нибудь мировоззрение), и за объяснениями русской революции нужно итти не к "Капиталу" Маркса и не к речам Ленина, но к "Государству" Платона и к "Политике" Аристотеля [384-322 до н.э. - древнегреческий философ и ученый]. Темная, безликая, миллионноголовая мужицкая гидра смекнула, что советские порядки в каком-то смысле для нее выгодны. И вот в этой смекалке и все дело. Древне-греческие рабы тоже смекнули, что им выгоднее в каком-то отношении иметь над собой праздную аристократию. И этой смекалки хватило на тысячелетия."
Народ-то был славный, но вот задурила его красная магия .

Поманили морковкой, которая маячит перед осликом, запряженным в мельницу . Морковкой, которой трясли перед носом фабрично-колхозных осликов, было продовольственное и товарное изобилие, долженствующее проистечь из откоммуниздинной экономики и слепому поклонению идолищу поганому, "славику кпсс". В голодной, из-за импортированной революции и братоубийственной войны, стране, с уничтоженным образованным классом (лучшими) это действовало почище перспективы попасть после смерти в "рай".
Ну и понеслась пичка по кочкам. Все кругом колхозное, все кругом мое...Результат - вырожденный тип культурного ландшафта и petrostate, Северная Нигерия.ТРУБА!
Ни продовольственного ни товарного изобилия, да чего там изобилия, простейшего покрытия элементарных потребностей "винтиков" в еде, одежде, обуви, ликвидации сенсорного голода комми достичь так и не смогли. Да и не это было их задачей. Зачем, ведь "комунизьм" для более равных скотов на скотном дворе построили..
Человек в высоком смысле этого слова становится человеком только тогда, когда делает выбор, не зависящий от обстоятельств, а чаще всего - вопреки им. Воронка выбора , так сказать.
Согласен. Уничтожение образованного слоя русского общества означало превращение населения в осликов, поскольку интеллект удалили, а советская власть заботливо "воспитала" новые кадры "советской интеллигенции".
Обуви мало, сенсорный голод неудовлетворен... Так скоро придет комиссар и удовлетворит твой сенсорный голод! Сапогом по гениталиям! И помет твой тоже удовлетворит! Будете лизать камиссарские сапоги. Пока не наступит ваша очередь в списке, по которому вас будем перерабатывать на биогаз!