Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Колиивщина

Гайдамаки

Главными предводителями  гайдамацкого восстания,  в 1768 AD в правобережной Украйне, принадлежавшей тогда Польше, были Максим Железняк (Зализняк) и Иван Гонта.

Восстание было вызвано насилиями и фанатическими выходками Барских конфедератов над православными и отличалось чрезвычайной интенсивностью.

Организатором его явился бывший запорожец (Тимошевский курень), послушник Мотренинского монастыря близ Жаботина, Максим Железняк.

Набрав несколько сот гайдамаков, он распустил слух, что y него имеется "Золотая грамота" от императрицы Екатерины II, повелевающая истреблять поляков и евреев.

image

Толпы хлопов сошлись на его призыв (Холодный Яр,Чигиринский уезд)  и он, рассыпав мелкие отряды по всей почти польской Украйне, двинулся к Умани, укрепленному городу, принадлежавшему Салезию Потоцкому.

image

Путь его был ознаменован уничтожением городов и местечек и резнёй в них поляков и евреев:

  • М. Медведовка (Чигиринский уезд)
  • Жаботин (Черкасский уезд)
  • Смела
  • Черкассы
  • Корсунь
  • Канев
  • Богуслав
  • Каменный Брод
  • Боярка
  • Лисянка

Были кровавыми этапами его стихийного шествия.

Под Уманью y него было уже 20 тысяч человек. Защита города лежала на сильном казацком отряде, начальником которого был сотник Иван Гонта.

Иван Гонта

Гонта был крестьянин с. Россошек и вскоре по зачислении в надворную милицию Потоцкого выдвинулся своими военными дарованиями и усердной службой и в 1757 AD был сделан старшим сотником, не подчинённым власти полковников милиции-поляков, a лишь губернатору (управляющему) Умани, П. Младановичу.

Затем Гонта получил от Потоцкого в пожизненное владение с. Россошки и Орадовку, приносившие ежегодного дохода до 20 тысяч злотых.

При приближении Железняка к Умани Младанович вызвал надворных казаков из лагеря, приказал им принести присягу на верность Потоцкому и двинул их навстречу повстанцам к Звенигородке.

На 3-й день последовал донос на Гонту, что он вступил в сношения с гайдамаками.

Гонту с другими сотниками вызвали назад, но он оправдался и, дав новую присягу, был отпущен к войску, немедленно перешёл со всей милицией к Железняку, и 18 июня 1768 AD оба казацких предводителя уже стояли перед Уманью, где собралась масса панов и евреев, спасавшихся от гайдамаков.

В 1-й день город защищался, но на 2-й гайдамаки ворвались в него и предали город Igni et ferro.

По рассказам некоторых польских мемуаров, в Уманской резне погибло до 20 тысяч поляков и евреев обоего пола и всех возрастов.

По показаниям Железняка следствию около 2 тысяч.

"Уманская резня" на польской гравюре 1842 AD

Гонта мало принимал участия в резне и даже старался спасти, кого мог.

На состоявшейся затем раде Железняк был выбран гетманом, a Гонта - Уманским полковником, и оба они приняли деятельные меры для распространения восстания на Киевщину, Волынь, Брацлавщину, Полесье, но тут им пришлось столкнуться с русским правительством, заинтересованным в охранении порядка в Польше.

Генерал Кречетников отправил в Умань полк донских казаков, под командой Гурьева, который, уверив гайдамаков в своей солидарности с ними, хитростью, устроив пирушку, захватил и перевязал всех воспользовавшихся приглашением, в том числе и предводителей.

Гонта вместе с 845 своими товарищами был выдан польскому правительству в начале июля и отправлен в главную военную квартиру, с. Сербы, около Могилёва на Днестре.

Больше месяца ожидали казаки суда, который был предоставлен начальнику войск Юго-Западного края, Ксаверию Браницкому.

Свыше 500 гайдамаков из 845 было казнено.

По приказанию Браницкого Гонту мучили только 3 дня, вопреки приговору комиссии казнить его лишь на 15-й день мучений.

С него живьём содрали кожу, а потом четвертовали.

Все мучения Гонта перенёс стоически.

После казни его тело было разрублено на 14 частей, которые и были прибиты к виселицам в городах Украйны. Память о Гонте долго жила в малорусском народе.

Жену и четырёх дочерей Гонты доставили из Россошек в Умань, где прилюдно высекли розгами и отправили в ссылку. 

Единственного же сына Гонты спрятал гайдамацкий сотник Уласенко, который вывез хлопца в Молдавию.

“..В поэме Шевченко “Гайдамаки”, напичканной выдумками, этот сотник убивает двух своих сыновей, отданных матерью на воспитание католикам.

В реальности ничего подобного произойти не могло. У Гонты было четверо дочерей и только один сын. В дни осады Умани все они находились в его родном селе Росошки.

К тому же женат сотник был на православной женщине. Это была обычная семья усердная в родной вере. На православном храме в Росошках долго сохранялась надпись: “Церковь сия збудована коштом сотника Ивана Гонты и всей громады”.

А в Воздвиженской церкви местечка Володарки в числе ктиторов был записан Гонта вместе с женой.

В дни бунта Ивану Гонте пришлось совершить сложный выбор. Потоцкий всегда относился к нему хорошо и даже подарил ему его родное село – те самые Росошки.

Сотник отличался импозантной внешностью и превосходно говорил и писал по-польски. Как вспоминал сын убитого губернатора Павел Младанович, “воспитание его было такого, что и теперь его можно было бы счесть за шляхтича”.

(Между прочим, в допросных листах за неграмотного Зализняка по-польски расписался именно Гонта.) Но голос крови пересилил. “Своими” для Ивана были все-таки православные гайдамаки, а не католики-шляхтичи..”

Citato loco : Истории от Олеся Бузины: За кулисами Уманской резни

Во время крестьянских волнений 1789 AD (Волынь) и 1826 AD (Уманщина) в народе ходили слухи о появлении "Гонтина сына".

Участь Железняка была иная:

Максим Железняк, как русский подданный, не был выдан полякам, a 8 июля 1768 AD, вместе с 73 товарищами, был заключён в Киеве в Печерскую крепость и в конце того же месяца предстал перед судом Киевской губернской канцелярии, которая приговорила его к ссылке в Сибирь.

По пути в ссылку, около Ахтырки, он,  с 51 товарищем, обезоружил стражу и бежал, но был  скоро пойман.

Дальнейшая судьба его неизвестна. В народе говорили, что он снова бежал и участвовал в восстании Емельяна Пугачёва.

В преданиях и песнях малорусского народа он так же, как и Гонта, является в героическом свете, борцом за народ, угнетённый поляками.

Народный эпос, опоэтизировал гайдамаков, как воителей за попранную свободу и православную веру.

С присоединением правобережной Малороссии  к России гайдамачество совершенно исчезло.

"Гайдамак", такое имя, получил  минный крейсер в 405 тонн водоизмещения, постройки 1893 AD в г. Або, скорость 20 узлов, артиллерия 6 - 47-мм. орудий, 2 надводных минных аппарата .

Во время русско-японской войны 1904-05 AD находился в Порт-Артуре под командованием капитанов 2 ранга Ф. Иванова 6-го и Колюбакина.

При гибели "Петропавловска", "Гайдамак" находился на его левом траверзе

Тотчас же после взрыва крейсер подошёл к месту гибели, спустил все свои гребные суда и спасательные средства и спас из воды В. К. Кирилла Владимировича, 1 офицера и 50 нижних чинов.

На "Гайдамак" вытащен был из воды труп адмирала Макарова.

Взорван при сдаче Порт-Артура

В годы междоусобной войны 1918-1920 AD на Юге России, выкормленные внешними силами, т.н. "украинские"  сепаратисты, спекулируя на популярных в народе традициях, называли себя гайдамаками.

Nexus :

Ещё о гайдамаках и предыстории "колиивщины" можно прочитать здесь ( Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).

да, гайдамаки шикарно порезвились. укры, кстати, имеют весьма позитивный опыт решения еврейских и польских вопросов.

а гурьев пидорас конечно.гореть ему в аду.
Это да.
Подлое предательство братьев по вере.
Одно дело, когла бы взял их в результате вооружённого противостояния,выполнив приказ, но так..
Эпически -мифологическое предательство,как в сагах и мифах, за дружеским столом.
Да сдаётся мне, что и Железняк, всё начал получив определённые сигналы о поддержке, ну пусть не о поддержке, но невмешательстве со стороны русских частей, действовавших против барских конфедератов.
И не один там идейный вдохновитель,Мельхиседек за ним стоял.
Православное духовенство в целом всё поддерживало. Монастыри 60 лет были базой гайдаматчины.
Основной упор был на то, что ляхи недоговорноспособные, собаки.
В смысле польское правительство, чтобы привлечь после Руины на опустевшие земли поселенцев, обещали на 30 лет послабление от налогов и сборов, но обманули нагло.Вернее правили бал магнаты, которые на это "правительство" клали.
Ну а по поводу евреев, всё ясно -управляющие панских хозяйств, ростовщики и менялы.Продавать землю евреям было "нельзя", всё это оформляли под управление.
Как везде в Польше, несовместимое сочетание двух форм хозяйствования, что её и погубило.
утешает одно - до 1 раздела ляхам оставалось жить 4 года. они падлы конечно спохватились после 1 раздела, начали своими задницами думать, реформы проводить, конституцию приняли, но все это уже было мимо кассы. кстати в 1918-39 году польша на те же грабли наступила и ее потом поделили за 17 дней )))
Согласно Вольтеру, славяне способны создать нравственно здоровый, упорядоченный и процветающий общественный организм, но не поляки.
Польша для Вольтера была объектом нескончаемого прикола,"недоговороспособна" .
Магнаты польские ради собственной выгоды не останавливались даже перед национальной изменой, и периодически, опираясь на всецело зависевшую от них мелкую и среднюю шляхту, срывали (по праву liberum veto) общегосударственные сеймы.
В староотеческих римских понятиях совершенно НЕДОГОВОРОСПОСОБНЫЕ , как карфагеняне в баснословной древности.
Отсюди и истоки такого явления , как бесчестный полонизированный предатель Иван Мазепа.
Поляки (потомки кельтов и сарматов) - храбрые и гордые люди, создатели утонченной культуры, но вполне по -sarmackі неимоверно жестокие к "bydlo" .
Среди прочих народов и, в особенности, среди всех славян они отличаются рыцарственным отношением к женщине и культивируют это отношение ("по- sarmackі" -высокое положение женщин в семье и обществе).
Да и женщины у них хороши.Очень хороши, по моему личному опыту и мнению.
Беда в том,что у них, подобно кельтам (латенская культура сохранила множество памятников в Польше), полностью отсутствовал инстинкт государственного созидания ("Польша стоит беспорядком" - польская поговорка).
Тем, что польская государственность вообще существует, поляки обязаны исключительно России и лично императору Александру I.
Иначе Польши бы не было (она давно бы уже была расчленена и поделена между соседями).
У поляков национализм развился особенно рано и созрел во времена Наполеона.
В польском национализме было мало экономических соображений (шляхта презирала производительный труд), но только желание сохранить "культуру" и "самобытность" (то есть тараканов в голове -"сарматизм",ненормальное количество шляхетства etc.)
Надо всё же отдать им должное. Упорные..
Польское национальное движение имело самую долгую историю, особое упорство, самый жесткий пресс и наименьший успех.
Оно вело свое начало от антирусских конфедераций Settecento.
Реально Польша потеряла самостоятельность в 1717 AD и служила объектом приколов и насмешек для "просветителей" в течении всего Settecento.
Но каждому поколению поляков, от разделов Польши до второй мировой войны, сопутствовало восстание: в AD 1733 , 1768, 1794 , 1830 , 1848 , 1863 , 1905 , 1919 , 1944 .
Вот это мне в них нравится.
То, что плыли против течения, а сейчас вполне себе в "шоколаде" (границы, юденфрай etc. -то есть получили всё, что хотели, в том числе и чужие, немецкие и русские (Белостоцкий уезд) земли)
То есть воплотили в жизнь, вопреки всему, мистический образ романтической поэзии, убеждение, что у Польши - этого "Христа народов" будет свой Третий день:

Хвала Тебе, Христе Господи!

Народ, который шел по Твоим путям,

Страдал по Твоему примеру,

С Тобой отпразднует Воскресение

После ВМВ , польская армия генерала Андерса, которая пробилась в Северную Италию, насчитывала несколько сот тысяч солдат и прибившихся к ним людей, которым некуда было возвращаться, поскольку их родные места оказались в СССР.
В 1946 AD их пришлось отправить в Англию, где они пополнили Польский корпус подготовки к расселению и ассимиляции.
По иронии судьбы в Англии их соединили с бывшими членами дивизии СС Галичина, зверски уничтожавшим поляков на Волыни. Английский юмор :))
Гурьев пидарас, гореть ему в аду.
А великоросы при первом же удобном случае всегда кидали малоросов.
Там игра на макроуровне была.
Польшу не сразу порвали на части, потому что сразу три актора в дележе были замещаны, ну и ставили друг -другу палки в колёса.
И все они себя позиционировали "защитниками польской конституции"
Перед этим заключили как раз договор с Пруссией о недопустимости изменения государственного устройства Польши, посадили своего короля -Понятовского.Видимо уже после провала реформ Чарторыйского в 1767 AD назрела мысль о том, что Польшу прийдётся "делить", то есть брать Белоруссию и Правобережье (ну а мятежи и бунты никому на своей территории не нужны, одно дело когда у соседа, другое, когда ..)
Ограниченный "временный" контингент русских войск зашёл на территорию Польши (и уже и не вышел)
в свою очередь, малороссы довольно смачно мстили русским. например я на 100% уверен что именно малороссы (через мордвина никона) спровоцировали церковную реферму приведшую к расколу, последствия которого в общем были катастрофические и не преодолены до сих пор.

и еще много чего такого было ))) например при хрущеве в стране правил фактически украинский режим (хрущев, малиновский, семичастный, подгорный, шелест, брежнев) - именно при нем ссср под откос и пустили. а потом пришел днепропетровский клан брежнева ))) ну а потом полухохол горбачев, который даже говорил с украинским акцентом )))


т.е. россия вроде как не должна была присоединять малороссию (логически), но с другой стороны, она _не могла_ ее _не присоединить_, ибо не стала бы великой державой.
Она бы просто не состоялась.
Была бы шведская или брандербург -прусская марка.
Тут динамика такая, победы и продвижения "осёдлой России"
Россия в начале, при Иване Третьем (Ивана Третьего тоже "Грозным" звали. И он тоже Новгород присоединял) во многом аналог Испании при Исабель и Фердинанде, благо источники финансирования и импорта новейших технологий (постановка литейного производства и развитие артиллерийского дела, killer aplication,требующее баснословных вложений) одни и те же. Народ -войско, правда довольно малочисленный. Полисы на новых торговых путях (волго-вятский бассейн) и обширные, дикие незаселённые пространства.
Позже, с 1618 AD при неотвратимом движении на Запад и Юго-Юго-Запад рой конных и оружных людей, связанных единой волей и интересом, то есть обретением контроля за 200 тыс кв км пахотных, черноземных земель юга, утраченных в ходе противостояния с ляхами в т.н. "смутное время"
Фронты русской колонизации на Восток перемеживаются с кочевым инородческим населением - финно-татарские народы Средней Волги: чуваши, черемисы (марийцы),волжские татары, вогулы(манси), башкиры предуральского и южноуральского региона.

Нобилитет этих народов встраивается в общерусский с середины Seicento (специальный разряд русской конницы -мурзы, князья татарские, новокрещены, приравненый в правах к разряду городского дворянства).

Татарскими племенами называли всех тюркоязычных, а не собственно волжских татар.

Ещё в Seicento Нижний Новгород беспокоили набеги "мордвы" на "пограничные" деревни.

С наступлением последней четверти Seicento фронт кочевников был прорван великим реваншем оседлого народа.

До перелома, оседлая Россия обороняла себя линиями укреплений 1571 AD, 1648-1654 AD, 1652-1656 AD

И проблемы были как с "тартарами", так и с соседями на Западе.

ВКЛ вошёл в унию с Польшей . А их правители тоже пытались объединить всю Восточную Европу под своей властью.Отсюда и борьба за юго-запад, запад и северо-запад.

Ещё в 1618 AD, после Деулинского перемирия, суверен на землях фронтира - из дома Вазы, что в Польше, что в основном и в Московии (граница по дуге Можайск -Калуга)

Французские историки вон вообще считают, что если бы Москве не удался бы вектор движения на юго-запад в Seicento, то ничего бы и не было. Материальных предпосылок для подъёма, для вооружённого противостояния. То что в Московии рожь росла - этого мало, для жизнеобеспечения и подъёма.
Не смогли бы и своё место в мир -экономике предмодерна занять. Из дальней "пограничной" зоны стать полноправным европейским государством.


Австрия, Польша, Россия и Скандинавия являли собой восточный и северный finis terrae (пределы) христианского мира.

Оборотной стороной колонизации и становления государства на фронтире (Пруссия, Австрия, Россия, Швеция) было то, что административный, военный и фискальный нажим ускорил концентрацию земель в руках знати, и так называемое "закрепощение" крестьян.

Банальная нехватка финансовых ресурсов обуславливала определённую, двойную структуру социума.В предмодерн социально -производственный механизм требовал того, чтобы на земле трудился каждый 8 из 10 (нормальное соотношение в предмодерне на 8 крестьян -2 человека остальных сословий, до первой аграрной революции модерна, внедрения новых технологий в агрикультуру и животноводство стойловое, да и просто появление денег, необходимых для технологического прорыва)
Взять если Россию, в ней государство не совпадало с империей. Государство касалось 2 млн. душ, чуть меньше чем в Пруссии. Россия была всего лишь страной дворян, городов и фронтира (казачества и приравненых к ним).
Граница проходит по луке казачьего седла.
Рождёная последней из великих автокефальных церквей восточной части христианского универсума, РПЦ была самая многочисленная -12 млн. душ.
То есть по численности сопаставима с церквями реформации вместе взятых.
Разрыв русского православия с греческим связан не сколько с падением Nova Roma, а сколько с высокомерием злополучного флорентийского собора.
РПЦ не пошла на отказ от традиционной формулы Никейско-Царьградского собора, испохабленной позже папистами.
Это главный отправной пункт без которого не понять драмы конфликта Никон -Аввакум в Seicento о двуперстном и трехперстном крестном знамении.
Политические соображения? толкали Россию,находящеюся в сложных отношениях с латинской Польшей на путь непримиримости (тут уния на многое повлияла).
Москва после отступничества Рима и Константинополя,рассматривала себя как хранителя истинной веры (подобно Испании после Триедентского собора). Это представление -побудительный комплекс раскола.
После тягот Смутного времени. наивно приписываемых в народных слоях польскому врагу, этот комплекс ещё усилился.

Богослужение было совершенно невразумительным, обставленно множеством суеверных жестов.Белое духовенство невежественно, чёрное погрязло в корысти и распутстве. как и епископат из которого он рекрутировалсяТо есть ситуация аналогичной западной перед реформацией и контрреформацией.

Но конечно выделилась элита.

Филарет решительно пресекал латинское влияние, вплоть до возможных его истоков,но НИКОГДА не принимал мер против протестантского влияния (Англия,Швеция, Голландия).
То есть ставка была сделана на включение в мир -экономику и дорога выбрана.Ради сдерживания Польши церемонились со Швецией (отобравшей Ингрию и Эстию)

Между православием и северным лютеранством много сходства.Недаром потом Петр Великий назвал Анну (наследницу английского престола)признал Анну "сущей дочерью нашей церкви".Он не лукавил.

Тут важна роль Дионисия,создавшего по сути "контент".
Дионисию это стоило жизни.Тупое зверьё не простило ему реформации "сверху" на английский манер.

Неронов и Аввакум и их деятельность напоминала деятельность французкой католической реформации в это же время.
Стефаний, духовник царя,Ртищев и Никон, епископ новгородский т.н. "ревнители благочестия" поначалу выступали с Аввакумом и нероновым единым фронтом (снизу и сверху).

И избрание Никона патриархом в 1652 поначалу выглядело как знак победы этого фронта.

Чрезмерно спесивый, невероятно поддающийся влиянию Никон стал игрушкой в руках греков.


То, что Дионисий и первые переписчики пытались сделать осторожно и умеренно, Никон и вторые переписчики проводят свирепо, скоропалительно. ожесточенно и и недоброжелательно.

Перемены ради перемен.Кукла Арсения Грека(наглядная иллюстрация,почему пидорасов и нельзя выпускать из под плинтуса)

Шок был тем неизбежней и непримиримей, что во главе сопротивления и традиции на сей раз оказалось ядро некогда единого фронта реформации, аскетические герои крестьянского духовенства.

Простонолюдины же вобще перестали в чём либо разбираться из-за внешних маргинальных изменений и не внешних (вводили новое мнение о природе Богоматери)

Даже сегодня в любой стране, где верующие привыкли проводить различия между ритуалом и догмой, подобная лавина "реформ" вызвала бы скандал.

За 13 лет -то что на западе вместило 100-200 лет.
Ну и понеслось.Радикалы индивидуального протеста. Суперянсенизм в том что касается аскетизма и отказа от мира

И уже при Петре -официльная церковь интеллектуальной реформации и люди с Украины(главный идеолог имперский,Прокопович и выходцы с Киево -Могилянской академии)северного формата,с собственной радикал -протестантской традицией, выступающей против любых новаций( позже игрушкой в руках внешних, враждебных России сил).
http://torrents.net.ua/forum/viewtopic.php?t=199452
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=591469
постановка театральная гайдамак шевченко. аудио
==========

кстати,
[i]Каждый год десятки тысяч паломников-хасидов со всего мира съезжаются в Умань, чтобы помолиться на могиле своего святого - цадика (мудреца) Нахмана Брацлавского. По преданию, Нахман (внук Израэля Бешта, основоположника учения еврейских ортодоксов - хасидизма) завещал похоронить себя в Умани, в память о евреях, погибших здесь во время польско-украинских войн XVII века.[/i]

http://ndgazeta.org.ua/statji.php?fp=1&n=847
Это так, местночтимый деятель, в определённых dissent кругах.
У евреев Запада, иудаизм уже был модернизированный, рационалистический,в отличии от мистического на Востоке Европы.
Ведь евреи Запада всегда были склонны смотреть свысока и с презрением на евреев Востока.
Так евреи из Франкфурта презирали евреев из Берлина; берлинские евреи презирали венских, а венские -варшавских, варшавские -львовских, львовские -евреев живущих в маленьких штетлах (типа Бердичев, Бельцы, Умань)etc.
Не было такой целостности "евреи" в Европе.
Ведь еврейство -это многоуровневая общность.
Это очень разрозненые группы: европеоиды, монголоиды, негроиды, говорящие на диалектах немецкого(идиш) и испанского(ладино),арабского(иврит), на языках стран проживания, имеющие разные обычаи, часто не подозревавшие о существовании друг друга.
В 19-м веке англичанами было создано сионистское движение, целью которого была интеграция всех евреев планеты,создание единого конструкта.

А главный на Востоке мудрец был Исраэль из Межибожа (Баал Шем Това -ашкеназский Уэсли), родился в 1700 AD.
Но сам хасидизм, говорят -довольно старая мистическая традиция,вышедшая из Германии ducento, совпадающая в своём апогее с достижениями близкого христианству Майстера Экхарта, "потерянный и вновь обретённый" в Польше 18 -го века путь.
Там ещё любопытная личность была Леви Ицхак из Бердичева (каббалистическая неортодоксия).
Если же говорить о 17-м веке,то мощная и самая многочисленная в Европе община евреев-ашкенази Польши и Литвы объясняет успех Соццини (антитринитариста) и его последователей в Польше.
Разбудили, бл.."Герцена"
Раковский катехизис etc.
Множество польских социнианских интеллектаулов,после наступления католической реформации ушли в Европу (в частности в Лейден)
Это праотцы "рациональной" религии 18-го века.
Иллюминаты -тоже от них.
западные евреи смачно отомстили восточным в 1942-45. а те что таки выжили в холокосте - были загнаны в израиль, то есть далеко на восток. правда восточные опять начали брать реванш, собственно холокост - это именно их тема (а не западных).
У них всё это в прошивке.
Народ Израиля — без году неделя был в плену египетском, а стон во все небо, и Бог, и пророки, дедка за репку, пустыня, исход, детская травма на всю жизнь.
Просто сообразно информационной составляющей социума объект мазохизма меняется.
Вот взять "уши Амана".
Ну какой народ будет помнить и есть "уши Амана" столько времени?
Только тот которому прошили определённый софт, люди книги, этой книги с "вырвиглаз" идеологией "богоизбранной".
Вычти Книгу эту у евреев, и религия рассыпается. Ничего не останется, кроме псевдопифагорийских обрядов с питанием.
Отсюда и сегодняшний культ Гитлера у евреев.Культ холокоста.
Перефраз культа "ушей Амана".
Опять гекатомбы жертв,"вырвиглаз" etc.
Западные евреи, сефарды, всё же европейцы. Вы правы.Две большие разницы с ашкенази.
Но вот, что их всех объединяет и что, собственно не нравится и русским и французам.
Вьюн учит дерево. Обвивает, сосет, жиреет, душит, учит.
Обвивай, соси, жирей -но учить НЕ НАДО!
Не надо культурой белых людей заниматься, если не препрошил бошку.
Ну, что может нам сказать такого человек, с такой вот прошивкой в голове, что мы должны принимать это во внимание?
С прошитыми "ушами амана" или "холокостом", "вырвиглазом" и "богоизбранностью"?
Бузина в своем репертуаре "шукача iстини". Только ляпов делает как всегда кучу.
Гайдамаки убивали в Умани не православных, а униатов ( сам же пишет - "бывших у услужении у ляхов". А "у услужении" чаще всего униаты и были, просто их от православных отличали с трудом). Евреев гайдамаки не грабили (впрочем, исключения были обязательно). Все имущество выносилось из дома откупщиков и сжигалось ( чаще всего вместе с хозяином и его семьей), и атаман зорко следил, чтобы "хлопцы" ничего не взяли. Причину такого отношения следует искать в практике откупа православных церквей евреями-ростовщиками..
Да верно всё, была определённая идеология и аксиология,"освещение ножей", очистительный огонь, сжигающий "собак некрещёных" вместе с их имуществом.
Там не только церкви.Паны в управления евреям отдавали хозяйства, потом ростовщики и менялы.Все эти жили "здесь и сейчас",берегов не видели в жажде наживы.Вот маятник и качнулся, в обратную сторону
Раздражает его тон пренебрежительный и поверхностность.
Кем бы там не был Железняк, грамотным или неграмотным (Бузина всё на этом акцентирует внимание, представляя его тупым уродом-громилой), но он не побоялся взглянуть в глаза смерти, начать вооружённую борьбу.
Это его обычный стиль изложения. Он упорно считает себя "первооткрывателем темных страниц истории", хотя до него эти самые страницы изучили вдоль и поперек. Найдите хоть одного украинского историка( человека с историческим образованием, а не члена орды туповатых "дослiдикив", который бы прямо отрицал жестокость Хмельниччины и Гайдамаччины. Наоборот, на этих моментах даже слишком акцентируют внимание.
Многие евреи фактически управляли панскими хозяйствами, и понятно, что селяне могли пана раз в год увидеть, а вот "орендаря"-сборщика налогов видели каждый день, а практика платы за христианские обряды в церкви могла привести только к одному - евреев стали считать пособниками Вельзевула. Ведь если не отпеть умершего некрещенного младенца, то он станет нечистью, не похоронить стариков - будут на том свете мучаться, не повенчатся - жить в грехе и т.п. Последователи иудаизма в таком случае выглядели хуже католиков - ибо не стремились обратить в свою веру.