Древнейший известный образ Песьеглавца. Святой Христофор вместе со святым Георгием поражают змей. Оба мученика изображены с копьями, между ними – круглый щит и крест.
Кто же такой Christoferus, прославленный ещё неразделённой Церковью (до великой схизмы Ouatrocento -Seicento )?
Память cв. Христофора чтится как на Востоке, так и на Западе, особенно в Испании.
Saint Christophe
В ранних западных версиях, преследователь Христофора Кинокефала (до крещения Репрев) выступает под именем Дагнус, повествуют о том, как приобщение крови святого исцеляет императора от внезапной слепоты и обращает его на путь истинной веры.
В позднейших версиях, преследователем святого становится “император Деций, гонитель христиан” (гонителей омофагов в Pax Romana, Ватикан причислил в Seicento к “гонителям христиан”)
Согласно этих поздних легенд, подвергнув Христофора ужасным пыткам, Деций приказывает обезглавить мученика, чьё тело уже пронзили многочисленные стрелы.
Оmophagia
Диким людям Орфей, святой богов прорицатель,
Ужас к убийству внушил и к мерзостной пище.
Фанатизм - принадлежность католической схизмы , как и радикального протестантского dissent, но ни в коем случае не Pax Romana с его синткретической, эллинистической религией.
Те кого позже, назовут “первохристианами” - это конгломерат сект толкующих по разному учения и Богов Креста, и признающих в Апполонии Тианском , предсказанного рядом восточных культов, мессию.
И не сколько институции определёные , а сколько господствующая аксиология и символ веры, определённые одиозные культовые ханаанские практики. Омоофаги в ancien мире, традиционно отождествлялись с Ханааном.
Можно сказать ещё "первохристиане" - омофаги.
За что собственно римляне преследовали “первохристиан” и скармливали их диким зверям и крокодилам ?
Диких быков натравливали на юных девушек, сектантов - изуверов жарили заживо, распинали, зажигали как факелы или бросали на съедение львам. Говорят, что последователей одиозных восточных культов заставляли плыть на протекающих лодчонках по водам, где кишели крокодилы
За омофагию - ритуальное людоедство.
Они, ни много ни мало, обвинялись в "детоубийственном таинстве", sacramentum infanticidii на "вечерах любви".
"Предлагается младенец, обсыпаный мукой, и посвящённых приглашают наносить ему удары ножом, чтобы очистить его от муки; но неумелые, нанося ему глубокие раны, убивают его, и присутствующие пьют с жадностью кровь и разделяют между собой члены убитого", - уверяет Минуций Феликс ("Октавий"), просвещённый римлянин
" Из самых низших подонков собрались там невежды и легковерные женщины, которые из-за подверженности чужому влиянию, свойственной их полу, и без того попадаются на любую удочку; они образуют общую банду заговорщиков, которая братается не только при празднествах с постом и недостойной человека пищи, но и в преступлениях; подозрительное, светобоязненное общество, немое на людях и болтливое по углам; они пренебрегают храмами, как будто они могильщики, плюют перед изображениями богов, высмеивают священные жертвоприношения; глядят свысока - можно ли вообще об этом упоминать? - и с сожалением на наших жрецов; сами полуголые, они презирают должности и звания.
О, эта невообразимая глупость, о, эта безграничная наглость! Они считают нынешние пытки ничеи потому что боятся неизвестных будущих; потому что б ятся умереть после смерти, а сейчас умереть не боятс Ложная надежда на воскрешение утешает их и лиша всякого страха.
И так как зло всегда особенно пышно произрастает, день ото дня распространяется это бесчинство по всей земле, множатся отвратительные культовые места этой богопротивной секты.
По тайным знакам и признакам они узнают друг друга и любят друг друга, прежде чем познакомятся. Все без исключения совершают они род ритуала любви; они называют друг друга братьями и сестрами, так что у них обычный разврат благодаря употреблению этого святого слова становится инцестом.
Так их бессмысленное и бессодержательное суеверие хвастается своими преступлениями" ( Минуций Феликс "Октавий", 8, 4-9, 2).
"Ужасное или постыдное, atrocia aut pudenda", скажет Тацит об этом культе.
Адепты этого культа ждали конца света, во многом по паллиативам своим поведенческим напоминали пифагорийцев (целомудрие, бессеребничество, эгалитаризм etc.)
Омофагия есть теофагия; вкушение жертвенной плоти и крови и есть "боговкушение", "евхаристия".
"Бога должно заклать"
"Бога должно пожрать"
Чевствование Диониса Ярого, в священом безумии, hieromania.
Сам посвящёный в таинства Диониса Лютого, Плутарх объясняет омофагию почти так же, как последователи ап. Павла, "бесовским действием".
Ведь боги креста (Древа Жизни) и Орфей, Дионисов пророк, внушал "ужас к мерзкой пище" -человеческой плоти и крови, и на другом конце мира Кецакоатль, древнемексиканский, Дионис - Орфей, учил - "если хочешь принести Богу человеческую жертву, будь ею сам, плоть и кровь свою, а не чужую, отдай”.
Оба приносят себя в жертву, чтобы прекратить бесконечность человеческих жертв.
Если Орфей -воплощение Диониса Кроткого, то понятно почему он восстаёт на страшного двойника своего, Диониса Лютого
В противовес омофагии, может быть и родилась елевсинская заповедь, зла не делать ничему живому, а человеку тем более.
Римский сенат, по рассказам Тита Ливия, в 567 AUC , обвинив около 7000 посвящённых в таинства Диониса Ярого в каких-то неизвестных преступлениях, может быть, подобных тем, за какие сжигались в традиционном ancien обществе колдуны , ведьмы и иудеи, большую часть приговорил к смерти.
Говорят за триста лет до этого так же гонят и пифагорейцев, как будут гнать “первохристан”; так же скрываются они в подземных тайниках, "катакомбах".
Сам Пифагор, если верить Плутарху, был сожжён на костре, как настоящий “католический” мученик.
Первое пламя пожара выкинуло в пифагорейских общинах на юге Италийского п-ва (Великой Греции), второе в 567 AUC и третье - в общинах “первохристианских”.
Создатель же православного христанства в том формате которое мы знаем (базовой версии, до Великой Схизмы) - это ап. Павел и его последователи, отцы-оснаватели, тринитарии, которые победили в результате сложной борьбы, в том числе и с адептами “первохристиан”, использовав сформулирование ими учение “Иисуса Христа” для объединения империи.
Saint Christophe
Древние предания (как восточные, так и западные) говорят о Христофоре как псоглавце.
В более поздних легендах это объяснялось божественным чудом, совершенным по молитве святого. По одной версии, проповедник таким способом убедил язычников в истинности христианской веры. По другой — Христофор не хотел своей красотой вводить в искушение девушек, слушавших его проповеди
К Ducento латинская (старокатолическая) церковь уже отошла от такого экстравагантного образа святого, вернув ему человеческий облик.
Но в православии псеглавость Христофора сохранялась до Cinquecento. До сих пор в некоторых старых церквях можно встретить образ святого кинокефала, хотя в большинстве случаев его лик был переписан.
Сynotherapist : Saint Guinefort, исцелитель детей
В Ducento простолюдины Лионской епархии почитали как святого Гинефора, борзую собаку, которая, по легенде, спасла младенца от огромного змея, но по недоразумению была убита хозяином (seigneur de la Dombes, le chevalier de Villars)
Матери приносили на могилу пса своих больных детей и обращались к нему с молитвами.
Доминиканец Etienne de Bourbon(церковь данный культ изрядно напрягал) произвёл эксгумацию трупа святой собаки, кости сжёг и срубил священное дерево на могиле святого. Ничего толком в перспективе этим не добившись, не смотря на угрозы штрафных санкций, по отношению к паломникам.
Историк Jean-Claude Schmitt в своей книге писал, что святому Гинефору, простолюдины Центральной Франции и Северной Италии продолжали поклонятся с Ducento вплоть до начала Novocento .
Легенда о Гелерте
Памятник собаке принца Ллевелина Гелерту, который был поставлен у Beddgelert (Могилы Гелерта) в Северном Уэльсе.
“Цветок всего рода
Настолько верный, настолько
Храбрый –
Ягненок дома,
Лев на охоте…”
(W.R.Spencer “Gelert, Llewelyn’s dog”)Согласно легенд, щенка Irish Wolfhoud - 10 группа FCI (борзые), Джон Безземельный преподнёс в дар принцу северного Уэлса Ллевелину в 1210 AD.
Однажды принц отправился на охоту, оставив верного Гелерта охранять своего маленького сына. Вернувшись домой, принц заметил, что у собаки окровавлена морда.
Ллевелин решил, что волкодав растерзал его сына, выхватил меч и зарубил вышедшего его встречать верного пса. Только после этого принц увидел, что его маленький сын здоров и невредим, а рядом лежит огромный волк, которого загрыз Гелерт.
Горе Ллевелина было огромным и в честь верного пса он приказал воздвигнуть памятник.
Профессор Рис Дэвис из Аберистуита пишет:
"История и памятник [Beddgelert] относится к 1790-м годам... Все это придумал иммигрант Дэвид Причард - без сомнения, ради привлечения посетителей в эту часть "Дикого Уэльса". Он был, я думаю, трактирщиком. Очень типично. Романтик, Оссиан, история в духе lolo Morganwg'a [lolo Morganwg, урожденный Edward Williams (1747-1826), начитанный и образованный валлиец, не чуждый, впрочем, фальсификации, посвятивший себя изучению языка, литературы, истории... фольклора и традиций Уэльса]..." (из письма от 16 мая 1994 AD)
Да, профессор..
Многие версии называют Христофора уроженцем страны кинокефалов (иногда отождествляемой с Гипербореей).
При этом предполагается, что, приняв крещение, он вместе с новым именем обретает и человеческий облик.
Кинокефалы
В кинокефалах не сразу признали полноценных людей.
Но уже в Unocento кинокефалы представлялись народом, следующим “общественным предписаниям”.
Они уже не ходят голыми, как звери, а пашут и жнут, занимаются ремеслами. Это вполне разумные люди, вернее “чудовища, которые вышли из человеческого рода”, как пигмеи или гиганты (человеческая природа последних подтверждается в мифах). В общем, с ними вполне можно иметь дело.
Изменения представлений о псеглавцах — вероятно, результат сокращения культурных дистанций и, соответственно, ослабления культурных “фильтров” между авторами описаний (миссионерами, проповедующими на берегах Балтики -“Деяния гамбургских архиепископов”) и предметом их интереса.
В ancien cчиталось, что кинокефалами могут быть только мужчины. Детей им рожали амазонки. Мальчики были псеглавцами, девочки — обычными людьми.
Вероятно, такое различие между мужчинами и женщинами у скандинавов свидетельствует о наличии закрытых мужских союзов, встречающихся почти у всех первобытных народов.
Считалось, что во главе этих сообществ стоит тотемный предок, в нашем случае — собака, поэтому все мужчины племени в положенное время (война, охота, ритуалы) “превращались” в псов. Женщинам это делать было запрещено. На Балтике был распространен культ собаки или волка.
Но откуда на Севере взялись амазонки? Вероятно, на балтийском побережье существовали племена, всё мужское население которых летом покидало общину. Подобные примеры известны и в Африке, и в Америке.
В нашем случае мужчины скорее всего отправлялись на север за железной рудой или шкурами северных животных. Лето же тогда было единственным временем года, когда торговцы и проповедники из континентальной Европы решались идти на Балтику. Вполне возможно, что их рассказы и легли в основу мифа об амазонках в северной Европе.
Согласно версии, представленной в “Золотой легенде” доминиканца Якова Ворагинского, Христофор, простодушный великан и храбрец, ищет самого могущественного и великого властелина, чтобы поступить к нему на службу.
Но он покидает службу у властителя, который боится дьявола, и предлагает свои услуги последнему; обнаружив же, что дьявол трепещет при виде креста, вступает на путь служения Иисусу Христу (поиски того, кто сильнее всех, начинающиеся с ничтожно малого и постепенно приводящие к богу, — распространённый мифический мотив).
По совету некоего отшельника берётся переносить путников через речной поток, желая послужить этим богу. Однажды его просит переправить через реку ребёнок.
Дойдя до середины брода, Христофор ощущает на своих плечах невыносимую тяжесть, ему представляется, что он несёт не младенца, а целый мир.
Ребёнок, оказывающийся Христом, объясняет ему, что он держит не только весь мир, но и того, кто сотворил этот мир.
В основании легенды лежат два уравновешивающих друг друга парадокса: могущественнейший властелин, которому служит Христофор, оказывается младенцем, воплощением слабости и беззащитности; с другой стороны, этот младенец весомее и значительнее всей вселенной.
Алхимически поиск "силы" тождественен поиску Философского Камня, который в "Изумрудной Скрижали", в самом принципиальном и древнем герметическом кодексе, определяется как "сила, которая сильнее всякой силы".
Само это имя –Христофор, символ, ведь последний этап инициации заключается в становлении действительным Бого-человеком, Христом, в пробуждении к жизни Сына Божьего, которого человек носит в глубине своего сердца, часто даже не подозревая об этом.
Любой человек, стоящий на дороге Посвящения - это "Христо-фор", что по-гречески означает "Носитель света Христа".
Легенда о Святом Христофоре - это типологический сценарий инициации.
Идущий путем инициации, не довольствуется религиозной абстракцией, Посвященный не только верит, он хочет знать реальность божественных миров, хочет постичь законы, по которым живут "невидимые", упомянутые в символе веры христианской религии ("Верую во Единого Бога-Отца, Творца видимым же всем и невидимым").
Эти же "невидимые" часто в христианстве характеризуются качеством “силы”, “могущества” - разряды ангельских иерархий в мистическом богословии.
Святой Христофор сподобился физически ощутить всю весомость Божества, жизненно соприкоснуться с полнотой Божественного Могущества.
Святой Христофор некогда был богатырём Репревом. Несмотря на свою силу, он был мертвой и слепой глыбой, живым трупом.
И лишь приняв маленькую фигурку Святого Ребенка на свои исполинские плечи, он действительно стал Христофором, духовно живым, причастным к царству вечности.
Обычный человек, воспринимающий реальность лишь с помощью пяти органов чувств и живущий страстями и заботами земного мира - есть ничто иное как “ходячий труп”.
Пока это существо из костей, плоти и крови, не пойдет путем Духа и путем силы, вся его история будет только постоянным торжеством Рока.
И даже "ослепленные Светом", мистики, не смогут что-то изменить в этом положении дел, ведь простое понимание того, что за границей этого мира существует другой, еще не означает, что этот иной мир освоен, реализован и покорен.
Поэтому оживление “трупа”, его преображение, его "переплавление в меч", т.е. его "увековечивание" в духовном мире, в мире Истинно Живых - это единственная духовная операция, ведущая к реальному спасению, к реальному приятию внутрь себя Божественного Света, "Непобедимое солнце", Sol Invictus
Начиная с Unocento этот сюжет оказывает огромное влияние на латинскую и отчасти на православную иконографию, неизменно изображающую Христофора с младенцем Христом в момент переправы через реку:
- рельеф капители колонны в церкви святого Христофора в Рио May, Португалия, Unocento
- картины К. Массиса, Х. Босха, Пинтуриккьо
- гравюры А. Дюрера, И. Аммана
С именем Христофора, покровителя путников, моряков, врачебного искусства etc., связано следующее поверье: достаточно увидеть его изображение, чтобы в этот день не подвергнуться внезапной смерти.
На Руси святого почитали как защитника от заразных болезней и эпидемий.
Так, в Великом Новгороде в 1533 AD была построена церковь во имя святого Христофора именно во время мора.
В Москве одна из эпидемий, прекратившаяся в 1572 AD, сопровождалась также построением в Кремле церкви во имя этого святого.
Никаких конкретных сведений ни о самом храме, ни о его внутреннем убранстве не сохранилось.
На всех русских иконах Святой в воинских одеждах.
В 1707 ADСинодом разрабатывалось постановление о запрещении икон “противных естеству, истории и истине”. К таковым относились и образы святого песьеглавца.
Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием.
На прошение митрополита антония (Мацеевича) о запрещении икон Кинокефала в Синоде было заведено особое дело, но оно не получило дальнейшего развития. По всей видимости, принятие решений относительно образов святого осуществлялось по усмотрению местного церковного начальства.
Так, Московская консистория подвергла наказанию священника Варваринской церкви, допустившего изображение Христофора с песьей головой в храме.
При этом известно, что подобные образы продавались в иконописных рядах и лавках Москвы.
В некоторых случаях иконы святого Христофора исправляли.
В Cinquecento и Seicento чеканились монеты с изображением Христофора (дукат и талер), также служившие амулетами. Мощи Христофора покоились в аббатстве святителя Дионисия (St.-Denis), усыпальнице французских королей.
Сейчас Сен- Дени заполонили арабы, а имя св. Христофора было исключено из официального литургического календаря католической церкви в 1969 AD.
22 мая (9 мая по ст. ст.) Православная Церковь празднует день памяти святого воина Христофора.
Представления об Анубисе и cynotherapist Асклепия оказали влияние на формирование образа христианского святого Христофора Псеглавца.
Конечно отцы –основатели базовой версии христианства были достаточно информирована для того, чтобы сфабриковать все необходимые синкретизмы - ессейские и индийские учения, буддизм, осиризм, культ Исиды, Анубиса и Асклепия, гностицизм и, особенно, греческий Кристос, добавленный к иранскому митраизму.
Структурное и символическое значение было заимствовано не только у Аттиса, но и Митры.
Ни интерпретация многочисленных памятников этого культа, особенно культовый рельеф и настенная живопись из Капуи; ни граффити митрайона Санта Приска в Риме, или немногочисленные литературные тексты, папирусы и надписи не дают конечно до сих пор возможности для полной реконструкции.
Предполагают, что римляне соприкоснулись с культом Митры в первый раз во время пиратской войны Помпея; потом при принципате он быстро распространился не только в Риме и Италии, но и в преобразованных в военную зону приграничных областях Дуная, Рейна и в Британии, Испании и Северной Африке.
Так, в Риме к настоящему времени обнаружены 100 маленьких митрайонов, в Остии - 16, в Карнунте - 7, в Геддернгейме - 4, во Фридбурге - 3.
Носителями и распространителями культа были, с одной стороны, солдаты и чиновники принцепсов, а с другой - купцы и торговцы.
Культ засвидетельствован не только в пограничных крепостях и гарнизонах и в соседних с ними гражданских поселениях, но и в портовых городах и перевалочных пунктах, в Остии, Путеоли, Аквилее, Карфагене и Лондоне. Во всяком случае, он не был исключительно военным.
“..Истина о происшедшем с Богами и Героями, что была от нас скрыта на протяжении Эры Рыб, с наибольшей ясностью выражена в легенде об Осирисе и Исиде: расчлененный Бог был воссоздан в каждой из частей своей магической супругой, Исидой (Usis) - Чёрной - с помощью своего сына. Гора (Horus). Сына Человеческого.
Исида со временем стала богиней-спасительницей в прямом смысле этого слова. Искупление грехов могло быть получено каждым через участие в мистериях. Вера в то, что можно получить бессмертие, была наиболее постоянной из доктрин её культа.
Который был популярен, потому что обращался к сокровенному желанию личного спасения (как и в христианстве), и с этим культом стали ассоциировать философские идеи Платона (как и с христианством). В грехах признавались, и они прощались через погружение в воду..”
Р. Меркельбах
Пресвятая Троица несотворенно пребывала в Вечности.
"То, что называют христианской религией, существовало среди древних и никогда не переставало существовать со времени сотворения человека." Бл. Августин
Deleted comment
hvac
May 7 2009, 20:24:58 UTC 10 years ago
Причащения Его Тела и Крови как истинного Агнца, берущего на себя грехи мира, в виде вина и хлеба -это ничего, нормально. для ВСЕХ христиан(протестанты преосуществления не признают, только соприсутствие)Очень и очень древние корни у литургии (Дионисийские мистерии etc.).
Потом на Тайной вечере, Иисус сам объявил, что хлеб и вино, над которыми он произнес благодарственную молитву, суть его Тело и Кровь, приносимые в жертву "за многих".
Церковь просто продолжала осуществлять "преломление хлебов", видя в нем таинство приобщения Тела и Крови Христовых, возвещение смерти Господней и источник вечной жизни во Христе.
Это не как в изуверских культах (книга у Розанова есть на эту тему, "Сахарна",ритуальной омофагии у иудеев) скрытые ритуалы, где вяжут кровью адептов.
Или вот "народная культура" виллан,дичайшие суеверия и зверства, сексуальные извращения..
Согласно текстов -оригиналов "сказок", на самом деле Спящую красавицу изнасиловал женатый принц, а Золушка подвергалась инцесту.
hvac
May 7 2009, 20:27:08 UTC 10 years ago
Причём здесь люди???
:^)
nil_0
May 8 2009, 06:22:52 UTC 10 years ago
http://www.klikovo.ru/db/msg/926
Отрицание человеческой природы Христа считается ересью (монофизитство), проклятой на древних Вселенских Соборах.
Deleted comment
Re: :^)
hvac
May 8 2009, 09:52:46 UTC 10 years ago
Есть приход, есть приходской священник, есть таинства обслуживаемые им -брак (тут не всё так благостно было в установлении этого института),культ мёртвых, кладбище, отпевание в границах населённого пункта (аналогично -не всё так влёгкую установили в этом плане), крещение и причастие.
Все эти функции были возложены на приход. Позже c 1580 AD, когда и католическая церковь и церкви Аугсбургского вероисповедания обновлённая двинулась на евангелизацию масс диких пейзан (ранее просто даже белого духовенства не хватало, окучить ВСЕХ пополанов)сопротивление было изрядное. Я об этом писал, про волну "сатанизма"
Ведь, кстати многочисленные соборы "Нашей матери", Церкви не принадлежали, принадлежали городу.
Вот взять культ предустановленный Ватиканом для городских семитов?
"..обвинения в ритуальном употреблении крови были характерны для Древнего Рима. В этом обвиняли евреев и особенно христиан. И эти обвинения не были совершенно надуманными - до наших дней ключевых исполнителей в финансовой сфере стараются замазать посильней, в т. ч. через секты и особые ложи, с ритуальным употреблением крови, или каннибализмом.
Т. е. это выглядит так: есть категория ненавидимых людей. В их среде насаждают одиозные культы, с неприглядными для основной массы населения обычаями (евреи, джайны, парсы, исмаилиты). Допустим, у всех любимое и священное блюдо - свинина, а эти гады её не едят...
А внутри одиозного культа - ещё более одиозные секты, например, фарисеи, внутри секты - экстремистское направление, допустим, зелоты, а среди них радикальное крыло - сикарии. А внутри - совсем уже отмороженные каннибалы, их очень мало, но именно им доверяют работу с дорожными чеками и векселями..."
Re: :^)
hvac
May 8 2009, 09:52:57 UTC 10 years ago
Иудеи в Европе говорили на диалектах иберийских, италийских, немецких, арабских
Образованные иудеи (Александрия), как и все образованные в Ойкумене говорили на koine dialektos.
Иисус, как принято считать или внушать, говорил на арамейском.
Речи Павла в Деяниях апостолов, не исключено, что основаны на преданиях о действительно произнесённых им речах (во всяком случае в посланиях к галатам, двум к коринфянам и к римлянам)
Деяния -видно произведение, специально сочинённое для примирения иудаистского начала(какое-то время иудохристиан преследовали) в христианстве с греко-римским, или паулинистским, то есть собственно христианством (отсюда и некая полемика с Септугиантой) последователей доброго ("Chrestus") Бога, который должен был упразднить миф Диониса-освободителя для того чтобы создать самоотверженного богочеловека, сложного божества, используемого для объединения Римской империи.
Сам Тарсиянин римский гражданин из сословия всадников. Командир отряда (значит 100 % проходил митраистскую инициацию ).
Что касается этимологии "евреев", то вероятно это - специальный проект Ватикана. А шире -т.н. "старых денег" (Венеция -Генуя-Флоренция-Ломбардия) - оперативное прикрытие для некоторых непопулярных действий (работорговля, мелкое ростовщичество массовое), а ранее вольноотпущеники, не взятые в староримскую "фамилию" из-за заморочек господствующей аксиологии о богатстве bono modo и гонорарах etc., а храмовые "рабы господа" в специальных шапочках и нашитых на одежду знаках, используемые в торгово-финансовых операциях в Средиземноморском бассейне и во внутренней европейской колонизации.
Посаженные на крючок страха, из-за ритуалов с младенцами, доступ к финансовым операциям - через инициацию в ритуалах.Через зомбирование черни на возможность физического воздействия по сигналу.Вероятно так. Отсюда и механизм гетто, искусственной религиозно-культурной изоляции, запрет на ремёсла и землевладение/землепользование.Статус сервов в сегрегированной социосистеме
Ну и вероятно не сколько их Фердинанд и Исабель их в Голландию , Франкфурт и Нюрнберг выселяли с ареала первоначального обитания (инициаторами были), а ровно наоборот -Ватикан и "старые деньги"
Современный еврейский учёный Лев Поляков, трактует иудаизм, как своеобразное, сбившееся с пути истинного, ну скажем так, полухристианство.
В поисках корней такого явления, как "антисемитизм", изучив массу материала, учёный приводит любопытные цитаты из посланий римских понтификов.
Re: :^)
hvac
May 8 2009, 10:11:32 UTC 10 years ago
Алтарные православные росписи Рублева (например, "Деисусный ряд") и алтарные католические "ретабло" в Испании (например, в Севилье), выполненные в одно и то же время (конец Trecento), композиционно и функционально однородны и принадлежат общей византийской культуре.
В Риме не сохранилось ни единого здания, построенного ранее Ouatroecento, кроме недостроенного Колизея. А сохранившиеся архитектурные памятники Duecento - Trecento, например Флоренции или Пизы, носят ярко выраженный романский колорит (во Флоренции, а не в Риме, была западноевропейская налоговая казна бывшей империи, находившаяся в ведении семейства потомственных мытарей Медичи, в Медиолане/Милане и Равенне сидели епископы)
Никаких оригиналов рукописей, написанных еврейским и греческим письмом ранее Ouatroecento, нет. И точно так же отсутствуют оригиналы рукописей, написанных по-латыни ранее Duecento
Положило же начало утрате веротерпимости реальное, а не мифическое появление папской кафедры в Риме, произошедшее только в 1376 AD. Именно деятельность католической церкви, насильно внедрявшей богослужебную латынь и пытавшейся сосредоточить в своих руках и религиозную, и светскую власть, и привела к тотальной войне в Европе.Великой схизме, с папами -антипапами.
Великая Схизма,церковный раскол (1415 - 1431 AD) и провал попытки нового объединения (уния 1439 AD) привели к религиозному размежеванию между Западной и Восточной частями Империи, что и предопределило падение Nova Roma как центра в 1453 AD, когда империя раскололась на три части: католический Запад, православный Восток и мусульманский Юг. С потерей единого общепризнанного культурного (цивилизационного) центра и наступила " раздробленность" Европы.
Потом уже выдумали этот фуфел с "возрождением" и тысячелетней историей папства (а реально первого "папу" выкормил Филипп Красивый в Авиньоне)
Само это понятие ("Ренессанс") родилось во Франции только в конце Seicento, в период "Контрреформации", когда, по сути, закончился раздел наследства единой Римской империи, частью которого была "Реформация" и "Контрреформация".
Re: :^)
hvac
May 8 2009, 10:55:36 UTC 10 years ago
Выражаясь в вульгарных ИТ -аналогиях, говорите о "софте", а не о "железе"
Homo sapiens стал властелином планеты не потому, что обладает самыми острыми когтями, самыми острыми зубами, самым лучшим зрением и слухом.
Нет, примат с мягкими ногтями и плоскими зубами превратился в единственное опасное животное на третей планете жёлтого карлика лишь благодаря своему МОЗГУ (отдельный вопрос откуда такой мозг у потомков голозадых приматов).
Ну и специфическим инстинктам всеядного каннибала.
Неандертальца, коего числят вегетарианцем, говорят, съели. Наши достойные предки.
Диким людям Орфей, святой богов прорицатель,
Ужас к убийству внушил и к мерзостной пище
Боги креста (Древа Жизни) и Орфей, Дионисов пророк, внушал "ужас к мерзкой пище" -человеческой плоти и крови, и даже на другом конце мира Кецакоатль, древнемексиканский Дионис - Орфей, учил - "если хочешь принести Богу человеческую жертву, будь ею сам,плоть и кровь свою, а не чужую, отдай".
Корни очень древние Культа, привнесённого Богами Креста, давшим приматам вгротехнический комплекс (культурные растения -отсюда и культ, и доместикацию скота)
Культа отрицающего каннибализм (особенностей "железа").
"Софта" совместимого с железом, только при определённых предпосылках (примат перестаёт быть "ходячим трупом", узрев Божественный Свет,"Небесное Солнце", преображаясь из животного в человека.
Вероятно Элевсинские мистерии представляли собой наиболее развитую и разработанную форму ритуального переживания драмы клинической смерти-возрождения, с катарсическим результатом.
Свечение, photismos, Великого Света для елевсинских посвящённых и есть желанное, видение phasmata, несказанных образов.
"Идя в Дамаск,среди дня на дороге, я увидел с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня," - вспоминает ап. Павел.
" В полночь, видел я солнце, белым светом светящее", -вспоминает Апулей
И елевсинское причастие кикеоном - молоком ( где молоко Матери -Млечный Путь) с мёдом, пищею новорожденных - воскресших в вечную жизнь, как мы знаем от бл.Иеронима и Тертуллиана, сохранили то же причастие.
Елевсинская Троица тайная -Отец (Дий) , Сын (Дионис), и Дева-Мать (Кора -Деметра)
Троицу Елевсинскую лучше всего объясняет - Самофракийская. Орфики -учителя обоих мистерий. Сам Орфей, пророк Елевсинских таинств, посвящён в Самофракии.
hvac
May 7 2009, 20:29:02 UTC 10 years ago
Deleted comment
Deleted comment
xaliavschik
May 8 2009, 10:53:51 UTC 10 years ago
У меня-то проблем нет, у меня "Опера", а не "IE".
ВСЕМ: НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ПОКА ЭТИ ССЫЛКИ!!!
Сейчас сделаю копии.
Deleted comment
hvac
May 8 2009, 13:24:44 UTC 10 years ago
Но как раз с мессой то всё более или менее ясно."Париж стоит мессы" (Анри Наварский). Благодаря ей и имеем музыку в нашей культуре европейской.
Сложилась месса, или Евхаристия (то есть Благодарение) или Причащение или воспоминание Тайной Вечери Господней не ранее Unocento
Центральное действие состоит в том, что (претворённые из хлеба и вина) Кровь и плоть Господа подаются причастникам, причащащимся.
С Duecento по 1965 AD по постановлению Католической Церкви Кровью причащаться могли только священники.
Богословие Евхаристии, а особенно томисткая доктрина Пресуществления породили бесконечные разногласия.
Ключевые части мессы переложили на музыку, тут был простор -Introit, Gradual,полифония -полный состав католической мессы сочинён Гильомом де Машо (умер в 1377).Ну а потом Палестрина, Бах.. и даже наш Стравинский -месса для хора и духовых.
Но служебные тексты были неизменны (приписывают епископу Труа Пруденцию).Триедентский собор постарался сделать слова максимально понятными.
Это:
Kyrei eleison-"Господи, помилуй" -древняя мольба целиком заимствованная из солнечного культа
Gloria in Exelsis Deo -"Слава в Вышних Богу" -обычно во время Великого поста
Credo -"Верую", или Никейский символ веры
Sanctus -"Свят,Свят,Свят" -хвалительный гимн предворяющий причастие
Agnus Dei -"Агнец Божий, берущий грехи мира"
Ite,missa est (eclessia) -"с миром идите, месса окончена"
andron_melnik
July 23 2009, 19:57:16 UTC 10 years ago
comrade_nobody
July 30 2009, 12:16:46 UTC 9 years ago
hvac
July 30 2009, 13:37:16 UTC 9 years ago
Специально не интересовался.