Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Ex Libris : Otto Weininger

image image image

“..Я говорю о еврействе в смысле платоновской идеи. Нет абсолютного еврея, как нет и абсолютного христианина, я также не говорю об отдельных евреях..”

“Прежде всего евреям необходимо подавить в себе еврейство и только тогда они вполне созреют для идеи сионизма..”

“..Для этой цели прежде всего необходимо, чтобы евреи сами себя понимали, чтобы они изучали и боролись против себя, чтобы они пожелали победить в себе еврейство..”

“..Сходство между еврейством и женственностью приобретает на первых порах особенную реальность, если обратиться к способности еврея бесконечно изменяться.

Выдающийся талант евреев в сфере журналистики, “подвижность” еврейского духа, отсутствие самобытного, врожденного умственного склада, разве все это не дает нам права применить к евреям то же положение, которое мы высказали относительно женщин: они сами по себе ничто, а потому могут стать всеми?

Еврей –индивидуум, но не индивидуальность. Вращаясь в сфере низкой жизни, он лишён потребности в личном бессмертии: у него отсутствует истинное, неизлечимое, метафизическое бытие, он непричастен к высшей, вечной жизни…”

“..Отсутствие бытия и способность стать всем, оба качества, свойственные и еврею и женщине, принимают у каждого из них различные формы. Женщина является материей, которая способна принять любую форму.

В еврее прежде всего наблюдается известная агрессивность. Он становится рецептивным не под влиянием сильного впечатления, которое производят на него другие.

Он поддается внушению не в большей степени, чем ариец.

Речь идет о том, что он самодеятельно приспособляется к различным обстоятельствам и требованиям жизни, к разнообразнейшей среде и расе.

Он подобен паразиту, который в каждом новом теле становится совершенно другим, который до того меняет свою внешность, что кажется другим, новым животным, тогда как он остается тем же.

Еврей ассимилируется со всем окружающим и ассимилирует его с собою, при этом он ничему другому не подчиняется, а подчиняет себе это другое…”

Отто Вайнингер

Религия евреев

“..В христианине борются между собою гордость и смирение, в еврее – заносчивость и низкопоклонство, в первом – самосознание и самоуничижение, во втором – высокомерие и раболепие.

В связи с отсутствием смирения у еврея находится его полное непонимание идеи милости.

Только рабская природа еврея могла создать его гетерономную этику, его Декалог – этот безнравственнейший из всех законодательных кодексов мира, обещающий за покорное и безропотное соблюдение чужои властной воли земное благоденствие и завоевание всего мира.

Отношение его к Иегове, этому абстрактному идолу, который внушает ему страх раба, имя которого он не осмеливается произнести, все это говорит нам о том, что еврей, подобно женщине, нуждается в чужой власти, которая господствовала бы над ним.

Шопенгауэр как‑то говорил: “Слово Бог означает человека, который создал мир”.

Бог евреев именно таков. О божественном начале в самом человеке, о том “Боге, который живет в моей душе”, еврей ровно ничего не знает.

Все то, что понимали под божественным Христос и Платон, Экгарт и Павел, Гете и Кант, и все арийцы, от ведийских священнослужителей до Фехнера, в своих прекрасных заключительных стихах из “Трех мотивов и основ веры” слова “и пребуду среди вас во все дни до скончания мира”, все это еврею совершенно недоступно, он не в состоянии понять этого.

Ибо божественное в человеке есть его душа. У абсолютного же еврея души нет.

Поэтому вполне естественно, что в Ветхом Завете отсутствует вера в бессмертие. Как может человек ощутить потребность в бессмертии души, раз у него ее нет!

Еврею, как и женщине, чужда потребность в бессмертии: “anima naturaliter Christiana”, говорит Тертуллиан.

По тем же причинам у евреев отсутствует, как вполне верно доказал Г. С. Чемберлен, истинная мистика. У них есть только безрассудное, дикое суеверие и истолковательная магия, которая называется «Каббалой». Еврейский монотеизм не имеет никаких общих точек с истинной верой в Бога, он является скорее отрицанием этой веры, не истинным служением во имя принципа добра, а “лжеслужением”. Одноименность еврейского и христианского Бога есть кощунственное поругание последнего.

Религия евреев – это не религия чистого разума: это вера старых баб, проникнутых сомнительным, грязным страхом…”

“..Но глубочайшего познания истинной сущности еврея мы достигнем только тогда, когда обратимся к его иррелигиозности. Здесь не место входить в разбор понятия религии, так как этот разбор из необходимости оказался бы чрезмерно пространным и завел бы нас слишком далеко.

Поэтому не вдаваясь в более подробные обоснования, я под религией буду прежде всего понимать утверждение человеком всего вечного, той вечной жизни в человеке, которая не может быть доказана и введена из данных низшей жизни.

Еврей – человек неверующий. Вера –это определенное действие человека, с помощью которого он становится в известные отношения к бытию.

Религиозная вера направлена исключительно на вневременное, абсолютное бытие, на вечную жизнь, как гласит язык религии. Еврей, в глубочайшей основе своей, есть ничто, и именно потому, что он ни во что не верит.

Вера есть все. Но не в том дело, верит ли человек в Бога или нет: верил бы он хотя бы в свой атеизм.

Как раз в этом‑то и вся беда: еврей ни во что не верит, он не верит в свою веру, он сомневается в своем сомнении.

Он неспособен насквозь проникнуться сознанием своего торжества, но он также не в состоянии всецело уйти в свое несчастье.

Он никогда не относится серьезно к себе самому, поэтому у него нет и серьезного отношения к другим людям и вещам. Быть евреем представляет собою какое‑то внутреннее удобство, за которое приходится расплачиваться разными внешними неудобствами.

Этим мы, наконец, подошли к самой существенной разнице между евреем и женщиной.

Их сходство в глубочайшей основе своей покоится на том, что еврей так же мало верит в себя, как и она. Но она верит в Другого, в мужчину, в ребенка, “в любовь”, у нее имеется какой‑то центр тяжести, но он лежит вне её.

Еврей же ни во что не верит: ни в себя, ни в Других.

Он также не находит отклика в душе другого, не в состоянии пустить в нее глубокие корни, как и женщина. Отсутствие всякой почвы под его ногами получает как бы символическое выражение в его абсолютном непонимании землевладения и в том предпочтении, которое он отдает движимой собственности.

Женщина верит в мужчину, в мужчину вне себя, в мужчину в себе самой, в мужчину, которым она насквозь проникается в духовном отношении.

Благодаря этому она приобретает способность серьезно относиться к себе самой.

Еврей никогда серьезно не считает что‑либо истинным и нерушимым, священным и неприкосновенным.

Поэтому у него всегда фривольный тон, поэтому он всегда надо всем острит.

Христианство какого‑либо христианина для него очень сомнительная вещь, и он уж, конечно, не поверит в искренность крещения еврея. Но он даже не вполне реалистичен и уж ни в коем случае не настоящий эмпирик..”

Еврейская наука

“..Почему ортодоксальный раб Иеговы в состоянии быстро и легко превратиться в материалиста, в “свободомыслящего?”

Почему лессингское слово “мусор просвещения”– что бы ни говорил Дюринг, этот антисемит на вполне справедливом основании, как бы направлено на еврейство?

Тут рабская психология несколько отодвинулась с тем, чтобы уступить место своей оборотной стороне – наглости.

Это две взаимно сменяющие друг друга фазы одного и того же хотения в одном и том же человеке.

Высокомерие по отношению к вещам, неспособность видеть или только предчувствовать в них символы чего‑то таинственного и более глубокого, полнейшее отсутствие “verecundia” даже по отношению ко всевозможным явлениям природы – все это ведет к еврейской, материалистической форме науки, которая, к сожалению, заняла в настоящее время господствующее положение, которая, кстати сказать, отличается непримиримым враждебным отношением ко всякой философии.

Если согласиться с единственно возможным и единственно правильным толкованием сущности еврейства и видеть в ней определенную идею, к которой в большей или меньшей степени причастен каждый ариец, тогда замена “истории материализма” заглавием “сущность еврейства” уже не должна вызвать особенно резких возражений.

“Еврейство в музыке” было рассмотрено Вагнером: о еврействе в науке мне придется еще сделать несколько замечаний.

Под еврейством в самом широком смысле следует понимать то направление, которое в науке прежде всего видит средство к определенной цели – изгнать все трансцендентальное.

Ариец ощущает глубокую потребность все понять и вывести из чего‑то другого, как некоторое обесценение мира, ибо он чувствует, что своею ценностью наша жизнь обязана чему‑то такому, что не поддается исследованию.

Еврей не испытывает страха перед тайнами, так как он их нигде не чувствует.

Представить мир возможно более плоским и обыкновенным – вот центральный пункт всех научных стремлений еврея.

Но в своих научных исканиях, он не преследует той цели, чтобы ясным познанием закрепить и обеспечить за вечно таинственным вечное право его. Нет, он хочет доказать убогую простоту и несложность всебытия, он сметает со своего пути все, что стесняет свободное движение его локтей даже в духовной сфере.

Антифилософская (но не афилософская) наука есть в основе своей еврейская наука.

Евреи всегда были особенно предрасположены к механически‑материалистическому миропониманию, именно потому, что их богопочитание ничего общего с истинной религией не имеет.

Они были самыми ярыми последователями дарвинизма, этой смешной и забавной теории о происхождении человека от обезьяны.

Они явились чуть ли не творцами и основателями той экономической точки зрения на историю человечества, которая совершенно отрицает дух, как творческую силу развития человеческого рода.

Усердные апологеты Бюхнера, они теперь выступают наиболее вдохновленными защитниками Оствальда.

Тот факт, что химия в настоящее время находится преимущественно в руках евреев, как раньше в руках родственных им арабов, не случайность.

Растворение в материи, потребность все растворить в ней предполагает отсутствие умопостигаемого “я”– она есть черта чисто еврейская…”

“..Современное направление медицины, в которую устремляются евреи целыми массами, несомненно вызвано широким влиянием на нее духа еврейства.

Во все времена, начиная с дикарей и кончая современным движением в сторону естественных методов лечения движением, от которого евреи, что весьма знаменательно, всегда держались в стороне, искусство лечения содержало в себе нечто религиозное.

Врач был священнослужителем.

Исключительно химическое направление в медицине – это именно и есть еврейство. Но можно быть вполне уверенным, что органическое никогда не удастся вывести из неорганического. В лучшем случае, последнее удается вывести из первого.

Правда были Фехнер и Прейер, и в этом не может быть никакого сомнения, говоря, что мертвое возникает из живого, а не наоборот.

Мы ежедневно наблюдаем в индивидуальной жизни превращение органического в неорганическое (уже окостенение и кальцинация в старости, старческий артериосклероз и артероматоз подготовляют смерть), но никому еще не удавалось видеть превращение мертвого в живое.

Это и следовало бы, в смысле “биогенетического параллелизма” между онтогенией и филогенией, распространить на всю совокупность неорганической материи.

Если теория самозарождения должна была на всем пути своем, от Сваммердама до Пастера, уступать одну за другой занятые уже ею позиции, то следует ожидать, что ей придется покинуть и последнее убежище, которое она нашла в монистической потребности столь многих людей, если, конечно, потребность эту удастся удовлетворить другим путем и более правильным образом.

Быть может, уравнения для мертвою течения вещей окажутся когда‑нибудь путем подстановки определенных величин времени предельными случаями уравнений для живого течения вещей, но мы не представляем себе, чтобы создание живого с помощью мертвого было возможно.

Стремление создать гомункула было чуждо Фаусту. Гете не без основания предоставил это сделать Вагнеру – фамулусу.

Химия и на самом деле имеет дело только с экскрементами живого. Все мертвое есть не что иное, как экскрет жизни. Химическое мировоззрение ставит организм на одну доску с его отбросами и выделениями.

Да как еще иначе можно было бы объяснить себе веру человека в то, что более или менее усиленным употреблением сахара можно воздействовать на пол рождающегося ребенка?

Эта манера касаться нецеломудренной рукой тех вещей, которые ариец в глубине души ощущает, как промысел, пришло в естествознание вместе с евреем.

Время тех глубоко религиозных исследователей, для которых их объект казался всегда причастным к какому‑то сверхчувственному достоинству, для которых существовали тайны, которых едва ли когда‑нибудь покидало изумление перед тем, что они открыли и открытие чего они всегда ощущали, как милость свыше, время Коперника и Галилея, Кеплера и Эйлера, Ньютона и Линнея, Ламарка и Фарадея, Конрада Шпренгеля и Кювье, это время безвозвратно миновало.

Современные “свободомыслящие”, как люди, совершенно свободные от всякой мысли, лишены веры в возможность имманентного открытия чего‑то высшего в природе, как целом.

Именно поэтому они даже в своей специальной научной сфере не в состоянии вполне заменить и подняться на ту высоту, которую занимали те люди.

Этот недостаток глубины объяснит нам, почему евреи не могут выделить из своей среды истинно великих людей, почему им, как и женщинам, отказано в высшей гениальности…”

Евреи и Англичане

“..не следует отождествлять англичанина с евреем. В англичанине заложено больше трансцендентного, чем в еврее, только дух его скорее, направлен от трансцендентного к эмпирическому, чем от эмпирического к трансцендентному.

Будь это не так, англичанин не был бы так полон юмора, как мы наблюдаем в действительности, еврей же совершенно лишен юмора и он сам представляет лучший, после половой жизни, объект для остроумия.

Я отлично знаю, какая это трудная проблема смех и юмор. Она трудна, как и все свойственное только человеку и чуждое животному. Насколько она трудна, можно видеть из того, что Шопенгауэр не мог на этот счет сказать что‑либо основательное и даже Жан Поль не в состоянии был кого‑либо удовлетворить своим толкованием.

Прежде всего, в юморе заключаются самые разнообразные черты: для многих он, по‑видимому, служит более тонкой формой выражения сострадания к другим и к самому себе. Но этим еще не сказано, что собственно является для юмора особенно характерным. Человек, абсолютно лишенный пафоса, может с помощью юмора выразить сознательный «пафос расстояния», но и этим мы еще не пододвинулись к разрешению вопроса о сущности юмора.

Самой существенной стороной юмора, на мой взгляд, является преувеличенное подчеркивание эмпирического, которое таким образом яснее выставляет всю незначительность последнего. Строго говоря, все, что реализовано, смешно. На этом и базируется юмор, является таким образом противоэмоцией эротики.

Эротика охватывает и человека, и весь мир в одно целое, и направляет все это к одной цели. Юмор же дает всему этому противоположное направление, он распускает все синтезы, чтобы показать, каков собою мир без тонов. Можно сказать, что юмор так относится к эротике, как неполяризованный свет к поляризованному.

В то время, как эротика устремляется из ограниченного в безграничное, юмор сосредоточивает свое внимание на ограниченном, выдвигает его на первый план, выставляет его напоказ, рассматривая его со всех сторон. Юморист меньше всего расположен к путешествиям. Только он понимает смысл всего мелкого и чувствует влечение к нему. Море и горы не его царство, его сфера это равнина.

Вот почему он с такой любовью отдается идиллии и углубляется в каждую единичную вещь, но только с той целью, чтобы показать все несоответствие ее с вещью в себе. Он роняет престиж имманентности, отрывая ее совершенно от трансцендентности, ни разу не упоминая даже имени последней. Остроумие раскрывает противоречие внутри самого явления, юмор же наносит явлению более решительный удар, представляя его как нечто целое, замкнутое в самом себе.

Оба обнаруживают все, что только возможно, и этим они компрометируют мир опыта основательнейшим образом. Трагедия, наоборот, показывает то, что навеки остается невозможным. Таким образом, комедия и трагедия, каждая по‑своему, отрицают эмпирию, хотя они обе противоположны друг другу.

У еврея, который не исходит от сверхчувственного, подобно юмористу, и не устремляется туда, подобно эротику, нет никаких оснований умалять ценность данного явления, а потому жизнь никогда не превращается для него ни в скоморошество, ни в дом для умалишенных.

Юмор по характеру своему терпим, так как он знает более высокие ценности, чем все конкретные вещи, но он лукаво умалчивает о них.

Сатира, как противоположность юмора, по природе своей нетерпима, а потому она больше соответствует истинной природе еврея, а также и женщины.

Евреи и женщины лишены юмора, но склонны к издевательству.

В Риме даже была сочинительница сатир по имени Сульпиция.

Нетерпимость сатиры ведет к тому, что человек становится невозможным в обществе. Юморист же, который знает, как устранить в себе и в других людях печаль и скорбь по поводу мелочей и мелочности жизни, является самым желанным гостем во всяком обществе.

Ибо юмор, как и любовь, сносят всякие горы с пути. Он является особой формой отношения к людям, которые способствуют развитию социальной жизни, т.е. общению людей под знаменем высшей идеи.

Еврей совершенно лишен общественной жизни, тогда как англичанин в высшей степени социален…”

Deleted comment

Так Отто Вайнингер сам еврей, по-рождению.Какой уж тут антисемитизм. Тем более про арабов он и не пишет.Трезвый, взвешенный взгляд на еврейскую проблему.
Знает о чём пишет.
там всю главу цитировать надо ))))

он еще пишет что коммунизм свойственен двум народам - евреям и русским ))) пишет в 1903 году.
Ну а зачем цитировать заблуждения?
Не он один конечно заблуждался в этом вопросе, были местночтимые деятели -Бердяев etc.
что то поразительно много заблуждалось )))

бердяев вообще не в счет. он начал заблуждаться _после_ 1917 года, а не _до_.
Ну, что интересно -родитель этого учения, Карл Маркс был совсем иного мнения.
Славяне для него -главный тормоз "прогресса"
Энгельс там, что-то вяло про общину (мир) писал.Мол зачатки , то да сё.
А папа Карла был вынужден с Герценом (двигавшего идею, про "мужика с топором") бороться за английские гроши.
Свиньи у корыта хозяйского.Друг друга оттирали.
В дело пошла идея "показать морковку" всё же фабрично -заводским осликов, благо Россия бурно развивалась на рубеже веков.
Но и про крестьян не забывали, тоже бабла немеренно влили в "эсеров", то то туда евреи и валили строем.

Deleted comment

Это точно, он кроме русских, сильно и южных славян ненавидил.
факт остается фактом. коммунизм-марксизм впервые победил именно в россии, а затем был установлен в других странах благодаря москве. как только москве коммунизм стал неинтересен, он повалился во всех странах.
Да ну?
В реале в Европе было инсталировано четыре "ленина", трое сразу, четвертый,социалист Гитлер попозже (определение гитлеризма как ультраправого движения в корне лживо, поскольку Гитлер не скрывал своей ненависти к правым консерваторам и монархистам).

Ленин №1 -это Вальтер Ратенау, а Ленин №3 -Кемаль, который "ататюрк"

Комми до 1923 AD продолжали относиться к Германии как к образцовой капиталистической стране, которая после социалистической революции займет свое законное место во главе мирового социалистического движения и отодвинет Россию на задний план.

Именно с социалистической Германией тогда связывали свои надежды на мировую революцию и успех социалистического строительства в России не только “Ленин” и “Троцкий”, но и “Сталин” ( “Ленин” –это второй Ратенау).

“Ленин” и его круг (devatio и dissent) идентифицировали себя с Европой. Они считали себя прямыми наследниками Французской революции; непосредственно же они возводили себя к социалистическому движению Германии, а принятой стратегией было соединение в будущем с социалистическими революциями в развитых странах Запада.
При дичайшей азиатизации России.
В начале 1920-х в Коминтерне обсасывалась идея Соединённых Штатов Европы (во главе с социалистами)
Утопические воззрения социализма и его реалии сильно различались, с практикой реальных социалистических режимов, но этос общий, у всех "лениных"
Да и в массе своей фабрично –заводские и колхозные ослики были одурманены Красно-коричневой Социалистическиой Магией весьма недолго.
Правда до сих пор никак понять не могут это местечковые геббельсы, хлебы падловские всякие, что одурманивать долго нельзя, даже такого ослика, тряся морковкой перед носом.

Нет интереса -всё, сливай воду

Вообще этот культ социалистического лидера может возникать в самых разных ситуациях и может быть знаменем самых разных левых идей - как Реформы (Кромвель, Пол Пот), так и антиклерикализма (Робеспьер ), как интер -социализма (Ленин, Сталин), национал-социализма (Гитлер), арабского социализма (Саддам Хусейн), так и племенного местечкового социализма (Ульманис, Ющенко, Саакашвили ).

А также как социализма вестернизации, модернизации (Ататюрк, Чан Кайши, Ратенау), так и "особого пути" (Сапармурад Ниязов, Владимир Путин).

Ведь все это совершенно "технические" должности. Как говорится, "не место красит человека" , вернее безсубьектного голема, который конечно иногда, как всякий голем может на миг стать отмороженной тварью и кусать руку хозяина.
ну да, ну да... это в германии с турцией у людей забрали собственность, крестьян загнали в колхозы и т.д. крупп с тиссеном поди заграницу съебали от ратенау, да? а немецкие аристократы поди в дешевых ресторанах парижа остаток жизни коротали... и еще гитлер повзрывал в германии все церкви, всех священников загнал в концлагеря...

Есть базовые положения концепции социализма, общие для реальных социалистических режимов,но конечно стоит отметить важные различия между ними.
По многим параметрам коммунизм можно считать более тоталитарной разновидностью социализма.
Наци вели борьбу за расовую чистоту крови немецкого народа, комми шагу не могли ступить без более всеохватной расово - классовой борьбы (уничтожение и сегрегация русского народа целыми сословиями, выращивание голема, манкрута -"советского человека" из ущемлённых и мстительных элементов общества, потерявшим свои корни в результате войн и модернизаций).

Наци старались не трогать частную собственность; крупных промышленников они привлекали к своему делу. Комми уничтожили большинство видов частной собственности. Они национализировали промышленность, провели коллективизацию в сельском хозяйстве и насадили централизованное командное планирование. Скотный двор, где все скоты равны, но некоторые равнее (правильной этимологии).

Коммунизм, этот старший из социалистических режимов сопровождает национал-социалистов на каждом шагу в качестве "образца и пугала" и по существу определял их тактику.

Чувство нависшей опасности, экзистенциальной угрозы, которое немецкий Jedermann ощутил после Октябрьского переворота в России и Ноябрьской революции в Германии было главной эмоцией. Постоянным ощущением этой угрозы были продиктованы наиболее важные особенности поведения, идеологии и политики Гитлера, включая его воинствующий антисемитизм и "окончательное решение". Ненависть Гитлера к евреям - это, по сути дела, лишь проявление антикоммунизма, хотя и очень важное

Комми и наци подпитывались друг от друга. Система сообщающихся сосудов. Наци всегда формулировали своё самооправдание в терминах крестового похода против большевизма, комми - через борьбу с фашизмом. Подъём "фашизма" в Европе был словно Богом посланной удачей для комми, которые иначе могли бы оправдывать своё существование в мобилизационном режиме только ссылкой на более отдалённое зло либерализма, империализма и колониализма.
Следует настоятельно подчеркнуть, что тотальный контроль за людьми, который иногда приписывают социализму, - это досужий вымысел. Утопические воззрения социализма и его реалии сильно различались.
Грандиозные замыслы социализма (расового и расово-классового) зачастую грандиозно проваливались.
Социализм и тот и другой оперирует не достижениями своего режима, но притязаниями на такие.
Национализм был расовый (у немцев) и расово -классовый (у советских). Господствующая идеология сложилась к 1934 AD, после "чисток" сухих и мокрых.
Ну а по базовым критериям идеология и практики много общего
ты все время делаешь вид, что не понимаешь, что у нас строили _коммунизм_, а в европе - типа италии или германии - социализм. это факт, который в общем-то и предсказал вейнингер. если бы у нас изначально строили бы именно _социализм_, то у нас уровень жизни был бы не хуже чем в самых козырных странах. а не то что получилось на самом деле.

Вот не так совершенно.
Чувствуется, что ты моложе и тебя не накрыла волна чучхеизма -ленинизма в ВУЗе.
На уровне деклараций, намерений, програмных документов, везде цели у комми провозглашались -построить социализм, никто о коммунизме до Хруща и не говорил.
Хрущ первый мудак, актуализировавший тему.
Потом когда его убрали, тему сразу свернули и стали блеять о реальном, "развитом социализме", углублении и расширении.
Мол не может быть коммунизьма без МТБ соответствующий, мол это дело далёкого -далёкого будущего.
Мне этой чушью, как и миллионам ровесникам, голову морочили на первой кафедре, экзамены сдавал.
Отец мне ещё в ранней юности сказал,если хочешь быть "выездным" (как он), никогда не смейся и не обсуждай верования эти скотские, и знай их "феню коммунистическую".
А всё что, я, читал и учил в молодости, -отчётливо помню, особенно херню всякую, в смысл которой не вникал (весь контент этого курса истрии КПСС,даты, фамилии) просто тупо запоминал,как китайскую грамоту, поэтому и получал всегда хорошие и отличные оценки, что ни во что не вдавался.
Ну типа, как ранее люди библейскую историю учили -"сара, абрам.."
Документы, материалы съездов партии, программы и лозунги на каждый момент.
Я и сейчас могу рассказать, что они там на 10-м съезде решали, какая и когда какая линия была в моде, а кто типа в уклоне.
когда начали педалировать тему о возможности построения социализма в одной стране, когда заявили. что МТБ для социализма построена, когда -что социализм победил частично, а когда типа полностью и бесповоротно.
Я даже в качестве госэкзамена, в 1982 году "научный коммунизм" сдавал
>>>На уровне деклараций, намерений, програмных документов, везде цели у комми провозглашались -построить социализм, никто о коммунизме до Хруща и не говорил.

ой, да шо ты говоришь такое! вспоминаем советский гимн созданный в 1944 году в разгар войны _с немцами_.

"в победе бессмертных идей коммунизма мы видим грядущее нащей страны" ну и так далее. а до 1944 года офиц гимном ссср был "интернационал" если чо.

тема стройки коммунизма была доминирующей до 22 06 1941. потом, , чуть поутихла, но в гимне не забыли, да.

>>>>тему сразу свернули и стали блеять о реальном, "развитом социализме", углублении и расширении.

именно так! это по сути была роспись в поражении советского проекта.

>>>>А всё что, я, читал и учил в молодости, -отчётливо помню, особенно херню всякую, в смысл которой не вникал (весь контент этого курса истрии КПСС,даты, фамилии) просто тупо запоминал,как китайскую грамоту, поэтому и получал всегда хорошие и отличные оценки, что ни во что не вдавался.

а мне нравилось, кстати. ))) меня перло, что я, антикоммунист-антисоветчик получаю пятерки по этому говну


>>>Я даже в качестве госэкзамена, в 1982 году "научный коммунизм" сдавал

а я марксистско-ленинскую философию госэкзамен сдавал)))
Я мог бы облегчить себе учёбу на этой кафедре (пишу пакатными перьями, как якут, без предварительной размётки).Я так химию сдавал на первом курсе.
Но не подписался.
Мы собирали деньги на госэкзамены, этих членов комиссии по "коммунизму" возили в Яски преподаватели, в охотхозяйство на отпой.
По другим направлениям (тактика, ЭРАВ, стрельба и управление огнём) люди приехали гораздо скромнее, совсем не требовали себя "гулять".
Тут многие различия в воплощении этих социальных экспериментов на "территории команчей" имеют различия из-за того, что всегда так бывает.
Власть имела суггестивный характер.Големы.
Кукловоды, как водится хотели "как лучше, а получили как всегда"
то есть, как в той истории с монахами, которые выращивали собаку, чтобы она крутила вертел в очаге с тушей быка, а получили отмороженую, глупую тварь, плохо управляемую.
Отсюда и всякие местночтимые загибы и отклонения от "линии"(пакт Молотова -Риббентропа).
Правда в конечном счёте всё случилось так как было определенно.
ПСЕВДОНАУЧНОСТЬ.

Все социалисты заявляли, что основывают свою идеологию на фундаментальных научных законах ("научный марксизм", исторический материализм, евгеника и прочие научные методы и открытия, которые не получили широкого и независимого подтверждения.

УТОПИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ.

Все социалисты лелеяли мечту о Новом Человеке, который создаст Новый Строй (Порядок), очищенный от нынешних несовершенств.

Природа этого видения могла варьироваться. Это мог быть бесклассовый этап чистейшего коммунизма "советских" маргиналов (ущемлённых и мстительных элементов общества, потерявшим свои корни в результате войн и модернизаций), или свободный от евреев арийский рай, или восстановление псевдоисторической Римской империи.

Построение Нового Строя(порядка) было такой задачей, которая оправдывала все жертвы и жестокости настоящего времени.

ДУАЛИЗМ ПАРТИИ -ГОСУДАРСТВА.

Придя к власти социалистические партии создавали органы, которые дублировали все существующие институты и надзирали за ними.

Государственные структуры были низведены до положения ленточного конвейера, который передавал желания партии исполнителям.

ПРИНЦИП ВОЖДИЗМА.

Деятельность социалистических партий строилась на принципе строгой иерархии. Они требовали рабской покорности своих слуг, насаждая непререкаемый культ партийного вождя, источника всяческой мудрости и благодеяний - фюрера, вождя, дуче, каудильо или "великого кормчего"

ГАНГСТЕРИЗМ.

Поведение социалистической элиты очень похоже на поведение профессиональных криминальных сообществ.

Обретение паразитической власти над обществом под предлогом "защиты" этого общества от насилия, которое от гангстера же и исходит.

Они обычно терроризируют и членов своей шайки, и свои жертвы, уничтожая в то же соперников .

Манипулируя законами, они поддерживают при этом видимость всяческой респектабельности, прибегая к шантажу и вымогательству, чтобы взять под свой контроль другие организации своего региона.

БЮРОКРАТИЯ

Для раздутых и дублирующих друг друга органов партии - государства все социалистические режимы нуждаются в огромной армии бюрократов.

Это нового вида бюрократия предоставляет возможность быстрого продвижения толпам, в которых отдельно взятый индивидуум - оппортунист самого разного социального происхождения.

Полностью зависимая от партии, она, можно сказать, представляет собой единственный общественный слой, чьи интересы социалистический режим вынужден принимать во внимание.

В то же время среди них есть несколько конкурирующих "центров власти", скрытое соперничество которых есть единственная существующая форма действительной политической жизни.

ПРОПАГАНДА.

Социалистическая пропаганда многим обязана технике подсознательного воздействия на массы, которая принимает современная реклама.

Технология услужливо предоставила в прошлом веке для воздействия на толпу, более доступные раздражители нервных окончаний, адресующиеся не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Аудио и видео. Радио и ТВ.

Социалистическая пропаганда прибегала к волнующим символам, son et lumiere (свету и звуку), политизированному искусству и внушительной архитектуре, а также пользуется принципом Большой лжи.

Её бесстыдная демагогия была адресована ущемлённым и мстительным элементам общества, потерявшим свои корни в результате войн и модернизаций.

ЭСТЕТИКА ВЛАСТИ.

Социалистические режимы навязывают подлинную монополию в искусстве. Всё живое закатывается под асфальт.

В культурной сфере функцию замещения реализует вспучившаяся грязь, малюющая напыщенные портреты вождей, ваяющая мускулистые скульптуры рабочих, строящая вычурные общественные здания, снимающая movie, пишущая стишата и песенки. тискающая "романы" (блядословие "за жизнь").

Накрывает всё всеобъемлющая манда какой -либо очередной "лили брик", выпестованной охранкой.

Подражающие людям оруэлловские свиньи.

Вся эта замещающая и симулирующая культурный процесс срань господня плотно курируется спецотделами охранки и кровно заинтересована в "железном занавесе", в сбросе классики с "корабля современности", в Index Librorum Prohibitorum и кострах из книг.
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ВРАГ.

Не один социалистический режим не мог бы узаконить свои жуткие замыслы без противостоящего ему "зла", с которым надо было ему бороться.

ПСИХОЛОГИЯ НЕНАВИСТИ И НЕВРОЗА.

Социалистические режимы разжигали в обществе эмоции, постоянно возбуждая ненависть к внутреннему и внешнему врагу.

Не существовало честных противников или достойных оппонентов.

У наци во главе списка стояли комми и евреи, у комми - фашисты, "бывшие "( то есть "недобитые" представители русского образованного и производительного сословий), "кулаки" и мнимые саботажники, "вредители", другие комми, с тем или иным "уклоном", "прихвостни капиталистов", которых безжалостно поносили.

ПРЕВЕНТИВНАЯ ЦЕНЗУРА.

Социалистическая идеология была бы бессильна без контролирующей все источники информации цензуры, которую нельзя обойти.

При этом недостаточно было задавить нежелательное мнение или факты, необходимо было также фабриковать и тот материал, который затем пускался в обращение.

ГЕНОЦИД И ПРИНУЖДЕНИЕ.

Социалистические режимы довели политическое насилие до неслыханных дотоле размеров.

Мощная машина спецслужб занималась сначала уничтожением любой оппозиции, а затем (для поддержания этой махины в движении) - выдуманных противников.

Человеконенавистнические компании против (мнимых) расовых или социальных врагов должны были поддерживать идеологические притязания правящей партии и держать население в постоянном неврозе.

"..Потомки первобытного зверья получили образование и светские манеры, а русские горожане, создавшие в XIX веке великую русскую цивилизацию, превратились в разрозненные группки издёрганных, плохо воспитанных, в той или иной мере ИСПОДЛИЧАВШИХСЯ людей. (Действительно исподличавшихся, ведь иначе советской власти давно бы не было и в помине.).."(Д.Е. Галковский)

КОЛЛЕКТИВИЗМ.

Особый упор социалистические режимы делали на те виды деятельности, которые усиливали коллективные связи и ослабляли чувство индивидуальности и семейные узы. Государственные детские учреждения и молодёжные движения. партийные ритуалы, военные парады и форменная одежда для разных категорий населения -всё служило для укрепления дисциплины и конформизма.

МИЛИТАРИЗМ.

Социалистические режимы могли существовать в экономическом плане только в качестве милитаристского мобпроекта, финансируемого изначально внешними акторами.

Социалистические режимы именно поэтому всегда преувеличивали внешнюю угрозу (или придумывали такую), чтобы сплотить своих граждан на защиту отечества .

Перевооружение было главным экономическим приоритетом. Для этого, собственно, големов создавали и откармливали.

Начальный этап индустриализации привёл к созданию огромных унифицированных армий, где значение профессиональной подготовки вновь было сведено до минимума. Речь шла об одноразовом использовании огромных масс плохо обученных людей. Окончательно этот кризис, в значительной степени стимулировавший появление социалистических режимов, был ликвидирован только после достижения "атомного пата". Чего, между прочим, в СССР так до конца и не поняли.
УНИВЕРСАЛИЗМ.

Социалистические режимы исходили из положения. что их система охватит весь мир.

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К "МАМКЕ" -ЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ.

Социалисты, являясь по -сути порождением "демократии", противопоставляли себя как более ранним, мягким версиям левого изврата, т.н. "либеральной демократии", так и "социализму с человеческим лицом" ( например предустановленной в Швеции, мягкой социалистической кальки с английских лейбористов -профсоюзов)

С целью "слива в унитаз" декларируемых ей принципов : гуманизм, вера в компромисс и сосуществование, "торгашеский дух", приверженность писанному закону .

Все правители 20-го века так или иначе связаны с идеологией Нового времени, с эпохой Просвещения.

Немецкий национал-социализм связан с Просвещением через сциентизм и производный от него социал-дарвинизм, через "суверенного" человека и пафос движения вперед.

Гитлер, кстати, хотя его режим принято относить идиотами к "средневековому варварству" (вот опять подмена смыслов ), был человеком, мыслящим вполне в духе Settecento, как антиклерикал, как противник "предрассудков" в семейной морали, как сторонник всего "естественного". Вообще, судя по его речам, германский фюрер был большим поклонником Натуры и Разума.

".. В основе тысячелетней организации католической церкви лежит ложь и чушь", - говаривал ефрейтор вполне в духе Вольтера. В узком кругу Гитлер с величайшим презрением говорил о современных ему европейских венценосцах и высказывал убеждение, что "Германский рейх должен быть республикой. Фюрера следует избирать".

Повторюсь, что традиционное для советской/постсоветской историографии определение гитлеризма как ультраправого движения в корне лживо, поскольку Гитлер не скрывал своей ненависти к правым консерваторам и монархистам:

"Именно попы и монархисты, которые также являются заклятыми врагами национального возрождения Германии, объединились в Испании для того, чтобы взять в свои руки власть над народом. Стоит ли удивляться тому, что, если однажды дело дойдет до новой гражданской войны, фалангисты и "красные" объединятся тогда, чтобы совместными усилиями покончить с монархистским и поповским отребьем", - заявлял он в 1942 AD.


МОРАЛЬНЫЙ НИГИЛИЗМ.

Все социалисты согласно считали, что их цель оправдывает средства.
Отдельно надо сказать про наци и интересы.Это надо обязательно отметить.
Тут важные различия между социализмом расовым и расово -классовым, советским.

Дело в желание просторов, вошедшем в коллективное бессознательное. Гитлер - просто воплощал базовые интересы немцев (да и продолжал дело Наполеона).А комми воплощали интересы , отнюдь не русские, а советские, то есть выруси и неруси (еврейско -кавазкие и чандал, дасу -выруси)

Бороться с большевизмом - это дешевая пропагандистская уловка для европейского обывателя. Цели войны на Востоке были иные. Понять их можно из анализа, хотя бы самого примитивного, экономической статистики начала прошлого века.

Ключевым словом тут будет - перенаселение.

Ведь дело происходило после Первой мировой. В блокированной Королевским флотом Германии население, несмотря на высокую индустриализацию, голодало. Дети рождались без ногтей.

А на Украине, куда войска кайзера благодаря большевичкам, зашли после Брестского мира, - изобилие сала и горилки. Хоть с индустриализацией и слабовато.

Такие примеры очень славно укрепляли теорию Lebensraum. Жизненного пространства. На которое имеет право самый передовой народ.

Обеспечить собственную жизнь, отняв землю у других, - вот ключ к мясорубке Восточного фронта.

Навязываются мемы, что немецкий народ "оболванили", мол народ-то был славный, но вот задурила его чёрная магия радиоволн, фильмов Лени Риффеншталь, первых ТВ-башен, или там мистические технологии "Ahnenerbe".Чушь. "Оболванить" народ, на языке которого с 1890 по 1932 AD выходило большинство научных публикаций планеты?

Всё куда проще.

На немецкий народ с 1934 AD проливался если не золотой, то серебряный дождь. Пособия на детей. Налоговые льготы супругам. Лавочникам - возможность за гроши выкупить "ариизированную" еврейскую собственность. Выходило неплохо. Народ был искренне лоялен.

Его подкупали оплаченными отпусками, туристскими поездками. На океанских лайнерах общества "Kraft durch Freude" ("Сила через радость") пятидневный круиз в норвежские шхеры и для рабочих, и для нацистских бонз стоил всего 40 рейхсмарок. Это с проездом по Имперским железным дорогам из любой точки Рейха.

Карточная система Рейха почти до конца войны работала безукоризненно, за счет реквизированного. Пособие семье гитлеровского фронтовика было вдвое больше, чем в богатых США. Грабеж и справедливый дележ. Подлинно национальный социализм.

Развитая промышленность и передовая наука не гарантируют благосостояния. Нужно сырье, продовольствие, земли. За ними и пошли на Восток.

Две трети военного бюджета Рейха оплачивали, покорённые страны. Во имя такого куска сала позабудешь завет Бисмарка никогда не воевать с Россией, объявишь в угаре войну Соединенным Штатам, дважды - после Москвы и Сталинграда - попробуешь перейти в наступление.

Одно лишь адекватное возмещение за труд согнанных со всей Европы рабов уменьшило бы благосостояние ФРГ вдвое. Поэтому власти Бонна и уничтожали экономические документы наци "во имя интересов государства". Кое- что уцелело в ГДР.

Социализм с истинным лицом, счастье на крови других. Jedem das Seine , своим счастье, чужим смерть. Народ обмануть нельзя! Но можно заинтересовать.

Отребью уповающему лишь на "промывание мозгов" до сих пор не понятно,что народ долго обманывать НЕВОЗМОЖНО. Ещё Наполеон говорил о том, что людей по настоящему могут сплотить только интерес или страх.

Поэтому из двух вариантов социализма, отвратнее конечно советский.
не надо путать социализм и коммунизм. вейнингер четко объясняет чем одно от другого отличается. или у тебя в тексте этого куска нет?
Я не рассматриваю никакие тексты как объект религиозного ,"истинного" знания, как истину в последней инстанции.
Не будем забывать, когда писал свою диссертацию Вайнингер.
Суха теория везде, а древо жизни пышно зеленеет, как говорил Гёте.
Ведь, согласитесь, camerad, что и собственно учение Христа мало коррелирует с идеологией церкви , созданной Павлом и Петром.
То есть ничего нового. Мы можем искать онтологические различия,в тех или иных концептах, но жизнь, динамика сложных систем не всегда релевантна тем или иным мемам.
Нам, с высоты нашего времени, оглядываясь назад,отбросив напластывания социальной мифологии, ясно видно, что собственно у "реального социализма",воплощённого в прошлом веке , РЕАЛЬНО, в разных вариантах,в СССР, Германии,Восточной Европе,ЮВА или там в химерических субьектах типа Швеции и утопическим "коммунизмом" из умозрительных концептов позапрошлого и начала прошлого века, ясен пень, было мало общего.
Результат везде удручающий этого эксперимента, строительства социализма.
Два, некогда могущественнейших из земных царств,Германия и Россия под плинтусом и потеряли субьектность, русским и прусским просто "отрезали" яйца.
Сомнительно насчёт "несоциальности" - а кагал?!
Ну так и у австралийских аборигенов есть какие-то формы социальной интеграции первого уровня,аморфные - "совет старейшин"
Причём без гетто.Вполне себе существуют
Не надо забывать, что сегрегация была крайне выгодна лидерам еврейских общин в местечках и раввинату.Как ранее верхушечке были выгодны гетто.Это же азбука управления дикарями.
Потом евреи были приравнены к сервам, безсубьектным,зависимым слоям.
Существование одиозной изуверской секты было нужно Церкви по многим факторам, в том числе аксиологическим и телеологическим.
В вопросах сегрегации мнения муниципалитетов совпадали полностью с желаниями жреческой верхушки.
В Венеции-Праге-Франуфурте-Триесте-Риме были самые большие кварталы обособленные -гетто.Такое же "гетто" было в Венеции и у немецких купцов, уже с начала дученто имели они здесь свой большой торговый двор "fondaco"(В дальнейшем этот "Немецкий двор" (Fondaco dei Tedeschi) станет крупнейшим торговым центром и прославится на всю Европу)
Название пошло от Венецианского квартала Ghetto -видимо сокращ. итал. borghetto (городок)
Единственным выходом из гетто -было формальное обращение в христианство.Бежать из гетто было нелегко -так как беглецы бросали вызов законам и обычаям как евреев так и не евреев.
О каких- либо иных формах организации можно говорить только на Востоке
В Польско-Литовском химерическом протогосударстве гетто отсутствовали,так как с 1265 AD действовали королевские охранные грамоты
Некоторые польские города (Варшава)были под статусом de non tolerandes и там в районах муниципальной юрисдикции запрещалось селиться как и евреям так и знати, крестьянам и чиновникам Короны.В результате евреи селились на землях знати вблизи от городских ворот и на вотчинах в сельской местности.Оттуда и пошли местечки -shtetln.Имели собственную автономию и свой парламент-Совет четырёх земель

По формату гетто -интересные параллели прослеживаются с типовой торговой практикой вообще в Средиземноморье : постоянно живущие в восточном торговом центре и приезжающие в него на несколько недель и месяцев купцы определенного города (Венеции, Генуи, Пизы) образуют обыкновенно замкнутую общину, маленькую копию своей родной коммуны, управляемую консулами, иногда возглавляемую бай-улом, причем в задачи этой общины входит охранять как экономические, так и политические интересы своей родины и помогать своим согражданам.

А провокаторы, террористы и прочие еврейские рэволюционэры, выкармливались охранкой (так как евреи вообще легко манипулируемы), для канализации возмущений и выбивания бюджетного финансирования.Ничего нового.

Многие евреи отчётливо это понимали и не хотели быть ни под пятой кагала, ни маргинальными "борцами".
А хотели стать городскими людьми, получить образование, состоятся.
Конечно у царской бюрократии были ошибки в работе с евреями, но вообщем то вектор был правильный, как и в соседней Австро-Венгрии, на интеграцию и встраивание , на использование отсталого азиатского народа во благо социума.
Погромы -это искуственно вызванные внешними акторами беспорядки на окраинах империи,не новая политика.
В конце 80-х, при "перестройке", мульку старую опять вспомнили и пугали евреев.
Даже фрика какого -то в черной рубашке и общество под него в охранке слепили.
Евреи в массе своей -жертвы английской политики.
В 19м веке англичанами было создано сионистское движение, целью которого была интеграция всех евреев планеты. А это очень разрозненные группы - европеоиды, монголоиды, негроиды, говорящие на испорченных немецком и испанском, на языках стран проживания, имеющие разные обычаи, часто не подозревавшие о существовании друг друга.
Отсюда и все эти навязанные мемы про "гонения" , чтобы сплотить на страхе.
Дезориентирование людей.
Вместо ассимиляции и вхождения в цивилизационный круг (как это происходило в Австро-Венгрии и России, пусть и с недостатками и перегибами)предложили сосать пустышку, мало того, покинуть земли своего исконнего обитания.
А сейчас проект "Израиль" кукловоды закрывают.
Кагал не гетто, а государство в государстве.
Еврейство - чрезвычайно сложный "предмет", требующий изучения, но, к сожалению, табуированный.
Зомбарт писал о том, что европейские евреи - чрезвычайно талантливый народ.
Полагаю, что в среднем они показывают лучше результаты в "науках" и "искусствах", чем другие народы.
Я не юдофил. Пытаюсь быть максимально объективным.
Всё чего достигли европейские евреи, в ходе эмансипации сто лет назад, это не благодаря кагалу, а ВОПРЕКИ.
Предистория вопроса такая:
Численность евреев в Европе предмодерна, вероятно 4 -5 млн человек.

Сефардский иудаизм, который имел базы в Испании, был рассеян мероприятиями 1492 -1497 AD.

Марранизированный, он постепенно растворился в деистском, антихристанском рационализме (Хуан де Прадо, Да Коста, Спиноза).

Иудаизм ашкенази остался прочным главным образом в Польше и Литве; он оживлялся мистическими течениями саббатианства и хасидизма .

После драмы 1492 AD еврейские общины повсюду были в положении ничтожного меньшинства . За единым исключением Польши, ВКЛ и новообретённых русским государством Белоруссии и Малороссии .Там они составляли, как правило, 10-15-20 % населения.

Много евреев было в Испании, ещё больше - в Португалии, но их положение это положение ложных христиан. Марранизм был одной главных из составляющих сефардского иудаизма. Вся иберийская диаспора в Италии, в Авиньоне, в портах Атлантики и Северного моря, в голландском Убежище была им затронута.

Иберийские евреи, которые вновь обрели общины восточного бассейна Средиземного моря под мусульманским контролем, были, бесспорно, менее подвержены "марранскому" комплексу. Кроме того, эти общины контактировали с очагами глубокой набожности в Восточной Европе.

Крупная еврейская буржуазия широко участвовала в процессе т.н. Просвещения.

Перед ней открылись три судьбы:

* Индеферентность
* Либеральный, близкий к естественной, но интенсивно переживаемой религии иудаизм
* Возвращение к своим истокам под воздействием духовных традиций, которое несло рано наметившееся перемещение ашкенази с востока на запад

Иудаизму Aufklärung ("просвещённому") на Западе противостоял иудаизм мистический, пробуждённый, естественно, на Востоке.

Евреи -мигранты, покидая свои ультраконсервативные религиозные общества в исторической Польше, подпадали под действие новых тенденций: гаскалы, или "еврейского просвещения", стремления к ассимиляции и светской еврейской политики.

Между саббатианской ересью, марранским мистицизмом, каббалистическиой неортодоксальностью хасидов, ортодоксальным иудаизмом Восточной Европы Ottocento и реформированным иудаизмом (новая деноминация, которая появилась в Германии, в 1825 AD, ставшая нормой для большинства евреев Западной Европы и США, но не затронувшая громадное число традиционных общин Центральной и Восточной Европы) не так много общих чёрт.

Так евреи Запада были склонны смотреть свысока на евреев Востока.: "Евреи из Франкфурта презирают евреев из Берлина; берлинские евреи презирают венских; а венские -варшавских"". Все же они вместе склонны смотреть свысока на галицийских евреев, -"стоящих ниже всех".

Евреи с востока, которые добились успеха в Германии или Австрии и совершенно забыли старый еврейский мир, тоже в свою очередь презирали рассеянную массу бедных Ostjuden из ультрарелигиозных общин штетлов бывших польских провинций.

Тут надо сказать о собственных суровых изоляционистских законах евреев. Соблюдающий все установления еврей не мог исправно 613 правил одежды. питания, гигиены и богослужения. если он выбирал жизнь вне собственной замкнутой общины, также были строго запрещены браки с неевреями.

Поскольку, согласно законам иудаизма, евреем считается лишь родившийся от матери -еврейки, то община ревниво охраняла своих женщин. От девушки, которая решалась на брак с неевреем, обычно отрекалась её семья, и она объявлялась ритуально умершей.

Требовалась изрядная решимость, чтобы выдержать давление среды. и неудивительно, что евреи, отвергшие собственную религию часто бросались в другую крайность, включая атеизм и коммунизм.

Множество евреев не хотели быть ни под пятой кагала, ни маргинальными "борцами". А хотели стать городскими людьми, получить образование, состоятся.

Еврейская миграция получила импульс, главным образом, после 1773 AD в результате разделов Польши. Евреи западных районов Польши, в Познани или Данциге, оказались подданными Пруссии и могли беспрепятственно ездить в Берлин, Бреслау и другие немецкие города.

Евреи из Галиции, ставшие подданными Австрии. начали потихоньку перебираться в другие провинции Гасбургов, особенно в Буковину, Венгрию, Богемию и Моравию, а на следующем этапе - и в Вену.

Евреи, жившие в бывшем Великом княжестве Литовском, или в восточной Польше, оказались подданными Российской империи, где они были обязаны законом селиться лишь в "черте оседлости". Но законы часто нарушаются; и в больших русских городах, особенно в Санкт -Петербурге, Москве, Киеве и Одессе. начали складываться новые, динамичные еврейские общины.
Я больше имею в виду еврейство в XX веке, когда оно набрало наибольшую силу - и расцвело. :)
С 1848 по 1914 AD население Вены увеличилось в пять раз и достигло почти 2 млн, а еврейское население Вены увеличилось в 35 раз (с 5000 до 175000).

Если в 1848 AD евреи составляли 1% населения Вены, то в 1914 AD -уже 9%.

Евреи стремились в своё время в Вену преимущественно из Богемии и Галиции, желая порвать с традиционным образом жизни евреев и ограничениями исходивших от их собственного сообщества, получить современное светское образование. Вот почему было так много евреев в школах, университетах и профессиональных корпорациях Вены. Это явление достигло высшей точки в 1881 -1886 AD, когда евреи составляли 33 % всех учащихся.

В 1914 AD евреев было 26 % среди студентов и 41 % - среди студентов медиков . Их было 43 % (1910 AD) среди педагогов.

К 1936 AD 62 % юристов и 47 % врачей Вены составляли евреи.

Впрочем, дело не только в количестве. Благодаря этим особым обстоятельствам, то есть росту их доли и положения в свободных профессиях, венские евреи стали оплотом буржуазии. Именно они были главными патронами и активными деятелями в таких сферах, как образовательная, культурная и художественная.

Евреи стали становым хребтом либеральной политики и социалистического движения. Как люди, которые в той или иной степени отказались от своих корней, они были особенно расположены к самым завиральным идеям переустройства социума и модернистским течениям.

Их опыт был взят за основу при последующей волне эмиграции евреев в Америку.

Эмансипация евреев началась во Франции, где 27 сентября 1791 AD, конвент предоставил гражданство всем евреям, присягнувшим в лояльности.с этого времени эмансипация евреев становится неотъемлемой составляющей европейского либерализма и постепенно в модерне вводится повсюду.

В Западной Европе и в некоторых центрах Восточной это сочетание послабления в законах и возрастающей ассимиляции евреев породило беспримерные возможности, по словам Фрёйда, -"каждый прилежный еврейский школьник носил в своём ранце портфель министра .."

Сионизм начинается в 1860- е AD с первых попыток послать еврейских колонистов в Палестину. Финансируется в 80- е Ротшильдами и курируется англичанами (первоначально предполагающих расселить евреев в кенийских горах Восточной Африки)
Ничего нового не сказал этот Отто(лоринголог:))
Евреи и так считают отношения между Б-гом и еврейским народом - это отношения между женихом(мужом) и невестой(женой)...
Отто сто лет назад писал.
До отсутствия самостоятельного бытия.
Ещё до создания Израиля.
До побед евреев над арабами в войнах 60-х -70-х годов.
Поэтому многое, что он говорил, сегодня релевантно только для евреев в диаспоре, но не для вполне себе нормального социума Израиля, со своими проблемами, как и везде,но вполне нормальном, изжившем многое.
Поэтому в Израиле и нет ни каких "гениев", то есть девиантов.
Которые и не нужны в нормальной социосистеме.
Зато есть армия.Есть другие системообразующие вещи.
Всё как у людей.