Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Гены рождаются в провинции и умирают в городе

От каждого из родителей мы получаем по одному комплекту генов: один достается от отца, другой — от матери. Называются они аутосомными, и именно их у любого человека — абсолютное большинство.

Однако есть и малые, но важные для изучения истории Homo sapiens исключения: речь идет о генах, переданных от одного из родителей и потому именуемых однородительскими.

 Лишь мужчины и только от отца получают Y-хромосому.

У русских (как и у римлян), род - группа кровных родственников,  ведущих происхождение от общего предка по  отцовской линии.

У женщин её нет.

Зато от матери все мы — и мужчины, и женщины — получаем с яйцеклеткой особую ДНК, содержащуюся вне ядра — в митохондриях — и передающуюся в поколениях независимо от ядра.

Гены человека можно представить как слова универсального языка наследственности.

Тогда геном (или генотип) каждого из нас, включающий и аутосомные, и однородительские гены, сравним с составленным на этом языке неповторимым текстом.

А генофонд популяции, содержащий весь словарный запас, — с совокупностью множества индивидуальных разнообразных текстов.

image

"Огромные мегаполисы — это, по сути, черные дыры, которые засасывают в себя генофонд русского народа и бесследно его уничтожают,— заявляет доктор Елена Балановская.— Сейчас стали известны границы, внутри которых в деревнях и малых городах еще сохраняются исконно русские гены.

Но и там из-за отсутствия денег матери рожают все меньше и меньше детей. Между тем на фоне огромных трат государства на другие нужды целевое направление материальной помощи на детей этим женщинам может спасти русский генофонд от дальнейшей деградации".

Пишут, что по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами составляет 30 условных единиц.

А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финноугорскими народностями (марийцами, вепсами etc.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам.

Проще говоря, генетически они почти идентичны.

Согласно анализа митохондриальной ДНК, согласно которым русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют нас от финнов, а вот между т.н.”украми” из Галиции и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц.

И в то же самое время малорусы и южнорусы из земель Юга и Юго -Запада России генетически так же близки к русским, как коми-зыряне, мордва и марийцы.

Митохондриальная ДНК как тип генетических маркеров сейчас наиболее популярна у исследователей во всем мире. Но данные по русским популяциям начали накапливаться только несколько лет назад.

Русские — типичные европейцы, а азиатское  баснословное “завоевание” оставило след в их политической историогрфии, но не в генофонде.

image image

  • Слева -первая главная компонента изменчивости русского генофонда (по данным о частотах гаплогрупп Yхромосомы)
  • Справа -первая главная компонента изменчивости русского генофонда (по данным о классических маркерах)

На гистограмме указаны граничные значения, разделяющие шкалу изменчивости признака на интервалы. Зона высоких значений признака окрашена в красно-коричневые цвета, средних - в зеленые цвета, низких - в синие цвета

Расширенное воспроизводство наблюдается у грузин, армян, практически у всех магометан, а также у молдаван. Самое низкое значение прироста оказалось у евреев.

Это связано конечно же в первую очередь с возрастным фактором: молодые поколения данной этнической группы живут не в России. Если средний возраст азербайджанцев в Москве — около 25 лет, то евреев — 55.

Наше тело, и наша психика - плоть от плоти всей биосферы.

Наша психика и наш разум, да и наша нравственность  (Virtus, Fides, Pietas) зависят от биологически обусловленной мотивационной сферы.

На уровне философии истории выдающийся английский ученый Эдуард Гиббон (1737-1794 AD), пожалуй, первым в Европе в новейшее время, в своем великолепном, фундаментальном, вышедшем в 1776-1788 AD семитомном труде  "История упадка и разрушения Римской империи" (русские переводы: сокращенное однотомное издание: СПб, 1994; Т. 1 - 7. М., 1997; Ч. 1 - 7. СПб., 1998-2000) сформулировал мысль, что гибель великих цивилизаций вообще, и древнеримской в частности, происходит единственно по вине вымывания из социального организма государства более ценной крови и замещения ее менее ценной.

История упадка античности, по Гиббону, сводится к численному сокращению представителей культуротворящей белой расы по сравнению с цветными расами, не способными к созиданию высшей культуры.

Расовые черты императоров и высшей знати империи, запечатленные во множестве дошедших до нас изваяний, является тому наглядным свидетельством, ясно показывающим физиогномические признаки расовой подмены, наступившей ancien Pax Romana.

Европейская, преимущественно северная, раса создала невиданный гигантский организм мировой империи, а менее ценные в культуробиологическом отношении представители рас Передней Азии, Африки и Средиземноморья, постепенно заняв командные посты, даже не сумели сохранить это бесценное творение, приведя его к деградации  и распаду.

Чёрная дыра

"Естественное неравенство между отдельными особями, племенами и расами есть общий принцип в организованном мире"

"Искусственное охранение нынешних дикарей может совершиться не иначе, как за счет живущих и будущих европейцев"

И.И.Мечников "Борьба за существование в обширном смысле" (1878 AD)

image

Вот как выглядят генетические последствия миграции, представленные в виде графиков: t — число поколений, m — доля мигрантов в популяции. Если доля гена q0 в исходной популяции больше, чем доля гена Q у мигрантов, она будет убывать, если меньше — расти.

qt = (1 – m)t(q0 – Q) + Q.

В этой формуле t — число поколений, qt — частота произвольно выбранного гена в популяции через t поколений, q0 — исходная частота этого гена, Q — его частота у тех, кто приезжает в город, a m — доля мигрантов в популяции.

То есть частота гена в популяции с каждым новым поколением будет ближе к частоте, характерной для приезжих (естественно, имеется в виду средняя частота для всех этнических групп, приезжающих в город), и сближение будет происходить тем быстрей, чем больше m

Но это общий случай, а для прогнозирования динамики конкретных генов — например, тех, что сцеплены с полом, — понадобятся уточнения. Далеко не всегда в город приезжает равное число мужчин и женщин, и если, допустим, мужская миграция интенсивнее — понятно, что гены, находящиеся в Y-хромосоме, будут заменяться быстрее, чем получается по вышеприведённой формуле, а ДНК митохондрий, которая, как известно, передаётся только по материнской линии, — наоборот, медленнее.

Кроме того, очевидно, что многое зависит и от разности между q и Q. Когда в город приезжают люди, генетически мало отличающиеся от потомственных горожан, изменения будут менее резкими, даже если таких людей окажется много.

image

Темп замены исходного генофонда популяции зависит от доли мигрантов m (определяет количество „понаехавших в Москву“): если она велика, ген может полностью замениться новыми аллелями уже через три поколения, если мала — не хватит и восьми поколений.

После крестьянской реформы 1861 AD доля неместных уроженцев Москвы, вступающих в брак, вычисленная по записям в церковноприходских книгах, составляла 0,7–0,8 (если всё население брать за единицу)!

В 1955 AD таких людей было 76%

В XIX веке в столицу приезжали из ближайших губерний, в середине XX века — со всех концов РФ, в том числе и из других республик, а средняя дальность перемещения мигранта увеличилась с 230 до 562 км.

Соответственно больше стали и различия между генами коренных москвичей и приезжих: согласно так называемой модели Малеко, степень генетических различий между индивидами определяется как функция от расстояния между местами их рождения.

В в 1980 AD коэффициент брачной миграции в Москве упал до 0,4, зато дальность возросла до 1046 км — в основном за счёт южных и восточных регионов СССР.

„В 1990-е годы… уменьшилась доля уроженцев всех регионов России (за исключением Северо-Кавказского, Уральского и Северо-Западного, а также Московской области) и возросла доля выходцев из республик прежнего СССР, за исключением Беларуси. Особенно резко возрос вклад в генофонд московской популяции уроженцев Закавказья: по сравнению с 1980 годом — в три с лишним раза, с 1955 годом — в 15 раз.

Средняя дальность миграции увеличилась до 1175 км… Миграционные процессы имеют ярко выраженные гендерные особенности: из Московской области прибывает больше женщин, а из Закавказья, Средней Азии и с Северного Кавказа — мужчин, поэтому мужская миграция отличается не только большей интенсивностью, но и большей дальностью“

(из статьи О.Л. Курбатовой и Е.Ю. Победоносцевой в „Вестнике ВОГиС“).

В других крупных городах России и Украины высокие коэффициенты миграции также снизились лишь после 60-х, когда появилось понятие „лимита“. Зоны миграционного притяжения (это официальный термин), конечно, у всех городов разные.

Революция чёрной пички

Вот как будет изменяться частота некоторых генов, кодирующих белки крови, в московской популяции при сохранении нынешних темпов миграции:

image
а — АВО*0 (первая группа крови);
б — RH*d (отрицательный резус фактор) и АСР1*А („южный“ аллель кислой фосфатазы эритроцитов)

Забавно, но факт: сижу сейчас, читаю "фленту" с двухлетней дочерью на коленях. Увидев Вашу карту "Откуда и куда пошел русский человек", дочурка начинает радостно тыкать в экран со словами: "О! Моя дом! Моя дом!"
Детей не обманешь!
Они "тонкий мир" лучше чувствуют :))
Спасибо, очень интересно
А я встречал отчеты о генетических исследованиях, показавших, что прародина славян - это север Украины - Белоруссия - южная Польша, что, в общем-то сходится с археологическими данными и летописными источниками.
Древнейшая история славян во тьме.
Более менее устаканилось мнение (версия немецких учёных позапрошлого века),что в восьмом столетии от основания Рима славяне ещё жили к востоку от Карпат.И они мол потомки народа европоидов (культура шнуровой керамики) из Северного Причерноморья и Прикарпатья,проведших доместикацию скота и лошади, который в своё время и занял весь субконтинент - с 5000 BP
Самая ранняя группа, которая пошла на юг -это вероятно венеды.
Потом будущие полабские славяне и поляки, потом будущие чехи и словенцы, потом ушли будущие хорваты и сербы.
А наши предки -те кто остались по эту сторону Карпат, распространились на Север и Восток.
А сейчас, кто что не попадя говорит, и бассейн Вислы прародиной славян называют

Deleted comment

Немного не так.
Фридрих Великий на 30% славянин, как и любой прусский.
Тут такая картина освоения пространства была.
В период создания Тевтонского ордена (одной и задач которого, кроме крышевания торговли и евангелизации язычников, было выбивать дань с поселений в медвежьих углах Балтики, по иному тогда просто подати и не могли собирать,то есть "полюдье")на пограничных землях (марках)существовала определённая практика энкомьенды, предоставления земель, на определёных условиях (служба) военному сословию (на всю Европу -это максимум 5 тысяч всадников из 50 тысяч свободных воинов).
Так поселение Бранибор и стало Брандербургом.
Никто конечно никуда пейзан не сгонял (кто же будет покушаться на основное добро, ведь основной источник энергии в те времена мускульная сила пополана)
Просто в этих диких местах, за Эльбой плотность населения, вплоть до начала внутренней сельхозколонизации в Сейченто была очень низкая -менее 5 чел на кв.км, способы обработки земли -архаичные, двуполье, соха и мотыга.
Феодализма там никакого не было в этих марках за Эльбой, открытом крае мира.
В эпохе этой (вплоть до технологической революции конца Сеттеченто, чтобы просто выжить, структура социума предполагала, что из 10 человек, минимум 8 должны работать на земле
Закрепощение крестьян, как и в Швеции и Австрии (на Дунайской дуге) и в России началось весьма поздно -во второй половине сейченто (в Швеции и России, чуть ранее -номинально с 1580 года, но всё равно "процесс" пошёл лишь только после 1648 и шёл в росии и Брандербург -Пруссии более ста лет)
Государство на этих диких пограничных землях стало складываться только при Великом Курфюрсте (Пруссия в начале сейченто вышла из домена польской короны)
Берлин -город такой же новый, как и СПб,строился в тот же период и с таким же напрягом (эндемии, эпидемии),объеденил он пять поселений в одно.

Коренное отличие от других стран фронтира у Брандербург -Пруссии одно -Фридриху единственному удалось ликвидировать экономическое и культурное отставание от развитого европейского ядра, с плотностью населения 40 чел на кв.км

Но не всё так конечно радужно было, ещё в 1805 году армия Наполеона перейдя Эльбу буквально утонула в грязи, дорог никаких в европейском понимании как в осевой Европе просто не было (они ещё не знали какие "дороги" их ждут за Неманом..)

Положение крестьян было значительно хуже, чем в России и Швеции , но на порядок лучше чем в остальных немецких землях Центральной Германии: Корова -признак богатства,белого хлеба никто отродясь не видел -французов -захватчиков, кстати, немецкий ржаной хлеб сильно напрягал, цензива для крестьян маленькая, даже для привелегированых хлебопашцев со своей тягловой силой (участок выделяемый общиной и предающийся по наследству)

На этом удачно и играла Екатерина, привлекая сотни тысяч немцев и швейцарцев в Россию.

Deleted comment

Полабские сербы остались.Лужицкие.В смысле можно выделить, как отдельную группу.Так и у нас веспы там остались и прочая чудь кое-где.Остальных в волго-вятском бассейне ассимилировали в это же время.

Колонизация Прибалтики была городской.Туземцам в города входить не разрешалось и проходила она позже.

Пруссия -раньше (может и с Duecento),а бассейн Эльбы и устье , вообще на заре европейской цивилизации были частично ассимилированы.
Силы и средства под это предприятие (как и под высадку в Англии, приходилось собирать со всей Европы и предавать характер походу религиозный, то есть сливной клапан для младших детей безземельных и прочего воинства не занятого делом

Швеция сложилась, как государство в конце 16-го века (юг страны).
Ливонию , Западную Померанию Бремен в 17-м веке (1629)забрала Швеция (как и Карелию, Ингрию и Эстонию у России (1617)

Тут много напластывания басен, про так называемую "первую Ганзу" как и с тем, кто на кого ходил, то ли русские в набег на орденские земли, то ли орден в набег на Псков и Юрьев, но по-любому это носило форму набега.
Реально даже в 15 веке,Фризия край мира был.Городов там не было.
Колонизация вообще Балтики проходила позже, чем это постулируется.Так называемые Ливонские войны.
Перво-наперво пролив Зунд,вероятно в одно и тоже время с Гибралтаром.
могу добавить, что мать Бисмарка не знала ни слова по немецки
Бисмарк родился в Ратенове (и там же начал политическую карьеру), это городок на берегу канала Хафель недалеко от Брандербурга.
так это общеизвестно
Да это я так.Аллюзии.
Я там детство провёл. И лазил на башню Бисмарка, когда она ещё была разрушена.

Deleted comment

Да, я тоже думал, что "восточнее Карпат", а потом -на Север и Восток.
Но разве в точках локализации не происходит "естественное " накопление носителей ?

Я читл, что в одном месте Баварии раскопали мумию в снегах Альп..

При проведении акции-обследования местных жителей у четырех человек ьыли обнаружены те же самые метки ДНК.. Т.е. их род жил здесь с каменного века
Есть мнение, что вот в этих альпийских долинах легче было выжить, по многим параметрам, в том числе и безопасности( спрятаться, скот угнать от потенциальных грабителей)
Там очень старые поселения находят.
Это еще что. Я тут на днях на статью набрел, где анализ ДНК (Y-хромосомы) сделали у похороненного недалеко от Баутцена в 2600 г. до н.э. представителя культуры шнуровой керамики. Маркёр (R1a1) один в один совпал с тамошними поляками, а заодно подавляющим большинством славян и балтов.