Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Исторические анекдоты

Пишет академик В.И. Арнольд:

О пошлой дуре

“..Когда Вильгельм Завоеватель высадился в Англии, он разбил в битве при Гастингсе (1066 г.) королевское войско и убил английского короля Гаральда Саксонского. После этого было решено избавиться от родственников Гаральда, и его дочь, Гиту Саксонскую, выдали замуж подальше — за русского князя Владимира Мономаха.

Я думаю, что все последующие русские великие князья, потомки Гиты и, следовательно, Гаральда, имели больше прав на английский престол, чем постепенно убивающие друг друга Плантагенеты, Йорки, Тюдоры и т. д.

Но никто из русских князей на английский престол не претендовал.

Впрочем, Иван Грозный позже предлагал право убежища, а так же руку и сердце, английской королеве Елизавете I, мотивируя это плохим отношением к нему своих бояр, а к ней — английских.

Но она ответила, что замуж не хочет и что важнее для обеих стран наладить через Архангельск беспошлинную торговлю.

Иван написал в ответ:

“Я тебе писал о наших государевых заботах, а ты мне — о нуждах своих мелких людишек. Вот ты и вышла, как есть, пошлая дура!”

О Юлии Цезаре

“..Ещё Цезарь дал яркую характеристику национального характера галлов: претенциозность и стремление к театральности, громкие обещания и беспомощность в деле.

Он утверждал, что на галльские обещания защиты Рима от германской угрозы полагаться нельзя: стоит первому немецкому отряду перейти Рейн, как галлы попрячутся в кусты и никак сражаться не будут. По словам Цезаря, галльские воины не способны не только сражаться, но даже просто перейти Альпы: им нужна для этого слишком хорошая пища и слишком хорошее вино, да и то они замёрзнут, не поднявшись ещё до перевалов.

Галлы, по Цезарю, готовы подписать любые выгодные им соглашения, но никогда не станут выполнять обещанное.

Поэтому он и считал необходимым завоевать Галлию - просто для защиты от германцев. Между прочим, погиб Цезарь, видимо, из-за того, что он хотел добиться утверждения своего плана войны с германцами: напасть на них с Востока, со стороны России, чего они не ждут.

Но воины Рима получили земельные наделы и не хотели воевать снова, а заняться сельским хозяйством, и им пришлось Цезаря ликвидировать..”

О Жанне де Арк

..История Жанны д'Арк редко излагается правильно.

Сожгли её не англичане, а французы; осудил её суд архиепископа Руанского — определил, что она ведьма; потом судили уже судей, но оправдали, так как они представили медицинские свидетельства, что ведьма не могла иметь детей вследствие недоразвития матки, потому и девственница, потому и ведьма.

Но был и третий суд, в 1920 году: он признал её святой, Папа Римский благословил это, и теперь она — национальная святыня.

У предместья Парижа Сент–Оноре Жанна хотела переехать ров с водой и, меряя мечом глубину рва, была ранена стрелой из арбалета в зад (теперь вблизи этого рва стоит позолоченный памятник Жанне).

Стрелу вытащили с большим трудом, кожа была пробита в четырёх местах.

Но вскоре бургундцы всё же взяли её в плен и передали англичанам, а те, заявив, что с женщинами не воюют, отдали Жанну преданным Карлу VII французам (которые её и казнили как ведьму, в 1431 году)…”

О Вольтере и Ньютоне

..И вот, о Ньютоне я прочитал, что он—«чисто французское изобретение», историю которого я сейчас и расскажу. На улице Сен–Жак в Париже, рядом с Коллеж де Франс, до сих пор находится лицей Людовика Великого. В конце XVII в. здесь учился мальчик по фамилии Аруэт. Его учитель, иезуит Н. Фрере, был яростным антисемитом и сумел внушить эту идею своим ученикам (сегодняшние погромы, в области которых Франция борется за первенство с русским царем, происходят не от него) . Антисемитизм быстро привел Аруэта к антихристианству, потому что Иисус Христос был ведь евреем. И он впоследствии опубликовал много антихристианских сочинений, но со страху подписывал их не своей настоящей фамилией, а псевдонимом: Вольтер. Кончив лицей, он решил, что для полного разгрома христианства нужно лишить его научной базы, каковую в то время обеспечивал крупнейший немецкий ученый Лейбниц (кстати, подаривший Петру I списанный им с устава Академии наук Франции проект Российской академии наук, который тот и осуществил).

Но обратимся к Вольтеру. Он стал спрашивать друзей-ученых: «Где бы найти врага Лейбницу?» (для уничтожения научного авторитета последнего) — и получил ответ: лучше всего помочь может Ньютон, у которого с Лейбницем приоритетные споры (Лейбниц опубликовал свой курс анализа, не ссылаясь на предшествовавшие работы Ньютона, и тот обиделся, хотя сам ничего к тому времени еще по анализу не опубликовал).

Итак, Вольтер приехал в Лондон. Но он опоздал: Ньютон успел умереть. Все же Вольтер отыскал там Катерину Бартон, племянницу и наследницу Ньютона, в лондонском доме которой он и умер. Катерина Бартон считалась красивейшей женщиной Лондона, но Ньютон возражал: «Нет, не красивейшая, а умнейшая». Еще до переезда в Лондон, в Кембридже, у Ньютона был ученик, Монтэгю Галифакс, который бывал у него дома, влюбился в Катерину (оба были поэтами) и сохранил это чувство на всю жизнь.

После «бархатной революции» лорд Монтэгю Галифакс стал лордом—канцлером, правящим Англией вместо короля, когда тот уезжал. Он основал существующий и сегодня Английский Банк и пригласил своего учителя Ньютона в Лондон, чтобы там заведовать Монетным двором (который Ньютон быстро реорганизовал, проведя монетную реформу: он изобрел насечки на ободе монеты и машины для их изготовления, фальшивомонетчикам стало невозможно срезать золото с ребра монеты напильником, и денежный кризис был ликвидирован).

Катерина стала у Галифакса домоправительницей, и Лондон быстро признал ее первой леди; послы предпочитали иметь дело скорее с ней, чем с королевой или с леди Галифакс.

Вольтеру Катерина постаралась рассказать, что знала: он привез от нее в Париж историю про яблоки, доказывающие закон тяготения, которую Ньютон раньше никому, кроме племянницы, не рассказывал. И вот, чтобы подорвать авторитет покойного уже Лейбница, Вольтер стал доказывать, что Лейбниц все украл у Ньютона, а для этого Вольтер создал настоящий культ Ньютона с его яблоками, сохранившийся и до сих пор. Гёдель обнаружил, что Вольтер и просто повсюду сжигал труды Лейбница. Так что без француза (на самом деле швейцарца) Аруэта никакого Ньютона известно бы и не было: никто бы не знал, что у Великого философа Лейбница был такой соперник! — вот теория для защиты Наследия Французской Науки (подробно вся эта история описана в статье P. Bonnefoy, G. Rivi ` ere–Wekstein. C’est la faute` a oltaire // Fusion. 2001. № 84. P. 4–25)

Забавно.

Ньютон, своим "физика, берегись метафизики", нанес науке урон больший, чем польза, которую он принес.
Масон, хуле
Думаю, что "физика, берегись метафизики" - фраза больше известная философам, чем физиком, по этой причине вреда она принести не могла. Впрочем, выскажусь определённей, ньютоновская физика уже была наукой, отдельной от философии, по этой причине философские взгляды учёного стали второстепенной деталью биографии.
"1699: начало открытого приоритетного спора с Лейбницем, в который были вовлечены даже царствующие особы. Эта нелепая распря двух гениев дорого обошлась науке — английская математическая школа вскоре увяла на целый век, а европейская — проигнорировала многие выдающиеся идеи Ньютона, переоткрыв их много позднее. На континенте Ньютона обвиняли в краже результатов Гука, Лейбница и астронома Флемстида, а также в ереси".

Противопоставление физики-лирики получилось от мерзкого характера отдельных деятелей, а Вы на полном серьезе пытаетесь занять одну из сторон.
Я как раз ничью сторону занять не пытаюсь. Я лишь наивно выражаю надежду, что для науки, когда она стала наукой, личные характеры учёных стали играть второстепенную роль.
Как раз в отношении Ньютона это не так.
Механика Ньютона -дурной нигилизм, поскольку она подчиняет мировое целое простому ряду гипостазированных абстрактных понятий и законов.
Абстракция и убивание действительной жизни.Ничего общего не имеющее с реальностью неоднородных пространств.
Она тогда уже была отстоем, снижением знания, как и в биологии механицизм.
Лейбниц, оперирующий метафизикой, как пространственным инструментом это отчётливо понимал.Уникальным инструментом, позволяющим объединять в общий континуум различные пути познания реальности - математический, естественнонаучный, философский, богословский, поэтический.

Позже,Уайтхед, рассматривая природу, как совокупность процессов, в опыте построения метафизики, в основе которой лежит сугубо математическое понятие события, отталкивался именно от концепции Лейбница (как и Максвелл со своими дифференциональными уравнениями).

Определив events как пространственно-временные происшествия, occasions, Уайтхед нарисовал связную картину Мироздания, в котором процессы, состоящие из событий, определенных одними и определяющими другие события, сливаются в Природу, состоящую из процессов.

Кстати, прооброз общей теории относительности, фрик Эйнштейн украл у Уайтхеда.
""Я тебе писал о наших государевых заботах, а ты мне — о нуждах своих мелких людишек. Вот ты и вышла, как есть, пошлая дура!”""
чисто - редшон
Он вероятно не совсем понимал формата этой "англии" и то, что собачья мамка -лишь королева овцеводов,пиратов и лавошников.
Ну тогда купец-морской разбойник, это всё было в одном флаконе.
Но даже и в этом виде королева она херовая была.
Пошлая дура казнила единственного порядочного человека -сэра Рейли, обоссавшись, по мановению пальца испанского посла.
А братья Шерли ушли служить испанцам.
это верно
Спасибо!
Все жду, когда наконец канонизируют Грозного Иоанна.
/фальшивомонетчикам стало невозможно срезать золото с ребра монеты напильником/

Непонятно зачем фальшивомонетчикам обтачивать монеты?
Чтобы из обрезков отливать новые
Цену имел металл, а не форма, которую имели слитки. В те времена фальшивомонетчеством было как раз уменьшение массы монеты.
Одно хорошо в этой истории - справедливость восторжествовала!
О Юлии Цезаре

Похоже, настоящий буйный вожак, как вечный двигатель, отключается только всовыванием ножа в шестерёнки!
Да что-то стрелки здесь в другую сторону перевели.
Цезарь вполне себе популист был, народный диктатор (как и Гай Марий, как и Сулла до него)
И убили его представители васшей знати -Кассий и Брут.
"Республиканцы" -это представители сенатской оппозиции, высшей аристократии.
Один из таких же "обиженных" и оттёртых от корыта, потом Светоний и про императоров свой пасквиль накалякал (12 цезарей)
Типичный, по-моему, подход естественников к истории, как к средству манипуляции взглядами и полигона для демонстрации оригинальности. (эт я про Арнольда)
Но воины Рима получили земельные наделы и не хотели воевать снова, а заняться сельским хозяйством, и им пришлось Цезаря ликвидировать..
«Да ну его, этого Гаюлия, — сказали наделенные римляне, понадеявшись, как обычно, на римский авось, — все бы ему воевать и воевать! Давайте его лучше грохнем, а германцы — да что эти германцы, сами собой рассосутся!»

Акад. Арнольд — замечательный математик, да.

А откуда Вы это цитируете? Я бы с удовольствием почитал.
Да не помню, нашёл в сети.
Про Гиту Саксонскую - у ее отца, Гарольда, прав на престол тоже было фиг да маленько. А уж у нее - и тем более. Вилли-Норманн не просто так ломанулся в Англию - "Какой такой Гарольд, у меня прав на корону не меньше!". Кстати, Гарольд королем-то был всего несколько месяцев, после смерти Эдуарда Исповедника, умершего бездетным.

И очень порадовал пост про Вольтера ))))))) Помниться вы в одном из наших споров на него ссылались как на авторитетный источник )))))) И сами пишете, что инсинуатор еще тот ))))))) Прям елей на мою душу. "Вольтер и Фоменко - близнецы братья!" Только матери-истории эти проститутки-самопиарщики нафиг никуда не упирались ))))))))))))
Вольтер просто знал, как делается эта "наука".
Цену знал всем дешёвкам, которые напишут, что угодно и как угодно.
Не было никакой "истории", как "науки".
Был Бонавентура, который приказал составить одно, единое жизнеописание "Брата солнца", Франциска Ассизского, а остальные уничтожить.
Были после него, другие ангажированные сервы.
Вся эта "советская история" -вот живой пример "истории".
Разве сейчас какой-то системный подход намечается в исследовании развития биогеосоциотехноценозов.


Так Вольтер опять гений?! Ник, меня уже утомляют наши с вами диспуты - ни один из нас ни на йоту не продвинулся к пониманию позиции другого. Цугцванг. Простите, но больше не буду с вами дискутировать.