Которые американский фантаст Брюс Стерлинг опубликовал в журнале Wired :
1. В основе литератур лежат национальные языки; современное общество глобализовано и полиглотно.
2 Общераспространенные средства повседневного общения – сотовые телефоны, социальные сети, потоковое видео – дотягиваются до тех местностей, куда нет хода печатным текстам.
3 Системы, обеспечивающие защиту интеллектуальной собственности, не работают.
4 На средства промоушна, дистрибуции и розничной торговли в книжном бизнесе нельзя положиться в той степени, что в прежние времена.
5. Производство печатных книг — устаревшая, токсичная и неадекватно затратная отрасль промышленности.
6. Демографическое ядро потребителей печатных медиа стареет быстрее, чем население в целом.Проблемы, которые испытывают печатные книги и газеты, решаются за счет урезания гонораров молодых писателей-дебютантов.
7. Медиа-корпорации работают на основе никудышных бизнес-моделей; оптимизированная в экономическом смысле «культурная индустрия» активно враждебна переживающим всплеск активности аспектам общечеловеческой культуры.
8. «Длинный хвост» разделяет аудитории на мелкие враждующие группы, подрывает возможность установления общих критериев и размывает незыблемость литературной репутации.
9. Переведенное в цифровой вид всеобщее достояние трансформирует традиционное литературное наследство в огромную бесплатную, портативную, легко доступную базу данных, коренным образом трансформирующую отношение читателя к литературе.
10. Современная литература не в состоянии произвести востребованное всеохватное, не форматное произведение; все основные бестселлеры последнего времени вышли из того, что раньше считалось жанровыми нишами - таких как фэнтези, любовный роман и подростковая литература.
11. Барьеры, препятствующие публикации, разрушены – и таким образом открыты проходы для гигантских потоков пара-литературы и\или вообще нелитературного текстуального самовыражения.
12. Алгоритмы и социальные медиа заменяют работу редакторов и издательств; тексты, сгенерированные коллективами сетевых авторов, заменяют тексты, возникшие в результате индивидуального авторства.
13. «Конвергенционная культура» сглаживает ранее значимые различия между медиа; книги становятся всего лишь одним-из, второстепенным аспектом гигантских франшиз: твиттер/блог/комикс/компьютерная игра/саундтрек/телевидение/кино и проч.
14. Изменчивые интерфейсы компьютеров и сотовых телефонов становятся главными в мире средствами доступа к культуре. Наборные системы влияют на медиа, делают их частью своего собственного гибридного, креольного образа.
15. Ученые , погруженные в соответствующие отрасли знаний, становятся виртуальной интеллигенцией - связанной системой перекрестных ссылок, компетентной во всем понемногу.
16. Академическая образовательная система подвергается колоссальной инфляции, становится гигантским мыльным пузырем.
17. Гражданская холодная война, которая разводит участников по противоположным сторонам, вредна для интеллектуальной честности.
18. Готичная судьба бедной скончавшейся в корчах Поэзии – быть призраком на этом медленно затухающем празднестве.
eednew
June 9 2009, 13:22:34 UTC 10 years ago
hvac
June 9 2009, 17:20:28 UTC 10 years ago
eednew
June 10 2009, 05:46:30 UTC 10 years ago
hvac
June 10 2009, 08:37:16 UTC 10 years ago
eednew
June 10 2009, 10:02:59 UTC 10 years ago
hvac
June 10 2009, 10:38:46 UTC 10 years ago
Вон Гораций ему подражал, без всяких проблем и комплексов. А нынешние, что, не могут?
eednew
June 10 2009, 11:03:55 UTC 10 years ago
hvac
June 10 2009, 11:37:19 UTC 10 years ago
vlkamov
June 9 2009, 14:46:10 UTC 10 years ago
> затратная отрасль промышленности.
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер предложил отказаться от школьных учебников и заменить их Интернетом. Это является частью программы штата по экономии бюджетных средств.
eednew
June 9 2009, 15:13:49 UTC 10 years ago
hvac
June 9 2009, 17:14:32 UTC 10 years ago
silver_daos
June 9 2009, 15:31:07 UTC 10 years ago
Авторское право очевидно отомрет со смертью книг. Книги будут сразу переходить в общественное достояние. А оплату труда авторов вероятно возьмет на себя государство или корпорации. Типа как в средневековье с бродячими менестрелями. Ходят, поют свое и чужое, главное чтоб пели хорошо и нужные вещи.
hvac
June 9 2009, 17:18:46 UTC 10 years ago
Гавноящик и прочее.
Массы уже и не способны текст в объёмах воспринимать, дислексия.
silver_daos
June 9 2009, 17:43:20 UTC 10 years ago
wolsung
June 10 2009, 00:48:19 UTC 10 years ago
hvac
June 10 2009, 08:34:45 UTC 10 years ago
Гарри Потер.
Количественные -тиражи несопаставимые с прежними.
Ну что такое 5000 экземпляров для России?
wolsung
June 10 2009, 09:48:42 UTC 10 years ago
http://www.potter.rosman.ru/
или же
http://www.metro2033.ru/
hvac
June 10 2009, 09:58:25 UTC 10 years ago
Да и потом, вот это "метро" и поттер" -это и не литература. А текст адаптированый для восприятия массами, мозаичный, клиповый.
Первый тираж в РФ -никогда не более 5 000.Потом допечатывают, если пошло, но тоже цифры вполне релевантные.
wolsung
June 10 2009, 10:20:24 UTC 10 years ago
Как Вы думаете, пользовалась ли "Божественная Комедия" огромным успехом в своё время? А теперь? Недавно видел замечательное издание - около 2/3 книги занимает приложение.
Хотя Пелевина, в отличие от Венедикта Ерофеева, к примеру, издают огромными тиражами. Даже и первичными. Хотя тут, скорее всего, играет роль широко прославленное имя. Издатель уверен, что зарекомендовавший себя Пелевин в тираже не провалится.
А может, проблема не культурная даже, а коммерческая? Ведь все гонятся за длинным рублём. Капитализм.
hvac
June 10 2009, 11:01:13 UTC 10 years ago
Обученные грамоте кое-как маргинальные, чтобы всасывали продукты пропаганды -в текстовом и аудио-визуальном каноне.И всё.
Были хорошими потребителями и лояльным "электоратом".
Ну и устраивали работодателя (нехитрые действия, для 95% людских занятий интеллект и не нужен)
В структуре мышления.
Для восприятия объёмных текстов нужны развитые ассоциативные центры Брока.
wolsung
June 10 2009, 10:25:02 UTC 10 years ago
hvac
June 10 2009, 10:47:45 UTC 10 years ago
Ещё вон Скрябин мечтал соединить музыку со светографией и запахами.
Стихи собственно всегда "пели" под аккомпанимент.
Мультмедиа -это книжка с картинками, -начал Ян Комосский.
wolsung
June 10 2009, 16:01:44 UTC 10 years ago
hvac
June 11 2009, 12:34:23 UTC 10 years ago
Сейчас грубее всё.
Без аллюзий.Вот тебе милок лубок, а вот музычка, звуковая дорожка.
Холливуд.Бихеворизм чистой воды.
То есть полностью расписывается человек в своём бессилии, неумении владеть словом.