“ ..Садик принцессы Филис (гримуар по чёрной магии ХVI века) советует оскорблённой супруге:
Насыпь на глаза спящего мужа немного пепла калинового соцветия, сожжённого в полнолуние на серебряном блюде; проснётся он и уедет на три года в странствие.
Если хочешь, чтобы вернулся с деньгами, скажи про себя: mater Viburna argenta donata, если хочешь, чтоб вообще не вернулся, скажи: mater Viburna speculum mortiis и поцелуй отражение луны в своём собственном зеркальце..”
Евгений Головин:
“..Новое время, буржуазная эпоха, подмена оригинального суждения рациональной схемой, пригодной для всех, растворение качества в количестве.
“Общие” страдания и удовольствия привели к торжеству коллективных ценностей, постепенной одинаковости и стандартизации восприятия, то есть к некоему существованию, от собственной жизни отрешённому.
Музыка вполне отражает подобное положение дел.
Упразднение иерархических отношений в звукоряде точно соответствует потере натуральных и объективных авторитетов в общественной жизни.
Изобилие поговорок типа “чей хлеб жрёшь, тому и поёшь”, “плясать под чужую дудку”, “кто платит, тот заказывает музыку” и т.п., подчёркивает всемогущество транзитных операторов, которые в силу количества денег навязывают собственный тон ближнему или группе таковых.
Надлежит подстраиваться в тональность транзитного лидера, легко переходить в другую тональность, то есть изучать частный и общий конформизм.
Поначалу конформизму уступают не без тяжёлых раздумий, затем любуются вот какой мыслью: я остаюсь при “внутренних” своих убеждениях, но… “с волками жить”, “в чужой монастырь” и т.д., пусть думают, что я с ними, а на самом деле…
Это самообман, ведущий к потере внутреннего лада.
Субъект незаметно и неизбежно “настраивается” на общий тон и начинает щеголять такого рода выражениями: “это старо”, “нельзя отставать от времени”, то есть усваивает лексику наглой, плюющей на всё, сиюминутной современности.