Термы
В ancient мылась средиземноморская аристократическая и городская Европа.
Где холодно не моются (исключение "гиперборейцы", "норманны", то есть северо -восточные славяне и готы, то есть "шведы", общие предки которых и привнесли культуру арийской бани на северные берега Средиземного моря).
Есть мнение, что и половая чума (Lues) и пропаганда аскетизма в ходе христианизации Европы в Quatrocento -Seicento способствовала отсутствию общественных бань и купален.
Некоторые профессии и заведения, не будучи незаконными, становились “сомнительными” (согласно навязываемой в ходе христианизации Европы морали), - например, парные бани и банные заведения, которые удовлетворяли стремление мужчин этой эпохи к чистоте, но, кроме того, хозяева их нанимали женщин, которые (как сегодня массажистки в некоторых странах) были в то же время и проститутками.
До Quatrocento каждый город имел, по крайней мере, одну, а часто и несколько общественных бань, где появление в обнаженном виде было обычным делом, причём возраст, пол или социальное положение не имели никакого значения.
В конце Ducento только в одном Париже было 26 общественных бань/
Лишь в Сinquecento - Seicento бани стали считаться вредными для здоровья (из-за половой чумы и медиков).
Видимо и дороговизна древесного топлива играла свою роль.
Запад предмодерна уже не знал бани.
Не умея решить проблему радикально, он понаторел в разных гигиенических уловках: копоушки, носоковырки, спиночёски и прочая чепуха ( духи etc.). Там изобрели даже индивидуальную нательную блохоловку.
Нас, слава Богу, от этого пути спасли каменка и веник.
К концу Settecento благодаря прогрессу металлургии начинается беспрепятственное распространение чугунных печей (немецкая технология, как и "дымоходоведение") по всей Европе. С улучшением теплоснабжения постепенно начинают уделять большое внимание гигиене.
Но прогресс в области гигиены зависит от обеспечения водой.
Про двухсотлетний московский водопровод, да и как обстояли дела в нашей столице, я уже писал.
Как дело обстояло в Париже и Лондоне?
Париж отстаёт от Лондона, где имеется восемь огненных насосов, в то время как братья Перье в 1782 AD строят на холмах Шайо два насоса, которые снабжают водой богатое предместье Сент -Оноре.
Париж использует воду Сены, которую развозят ежедневно 20 тысяч водовозов, делая примерно 30 ездок минимум по 60 вёдер, то есть 15 млн литров в день. Особняк снабжается из собственного колодца или пруда.
В богатых парижских домах конца Settecento уже не живут по нормам времён Великого короля (примерно пятью литрами воды на человека в день на все нужды -для приготовления пищи, питья, стирки, личной гигиены etc.)
В парижском особняке появляются ванные комнаты .Она поначалу располагалась вдали от жилых комнат и включала переднюю, комнату для отдыха с кроватями, часто две ванны, парильню с обогревателем, грелку для белья, уголки в английском вкусе. Но проходит время, и вот уже ванные строятся ближе к жилым комнатам, что гораздо логичнее.
Наконец, в парижском особняке, сильно выдающемся вперёд от двора, маленькие ванные в английском вкусе становятся обязательной составляющей -косвенная дань уважения английскому превосходству в комфорте и гигиене.
Чистая кожа входит в моду.
Конечно всё это совершенно не касается вилланов, дом которых не изменился за пять - шесть веков, ни хижин, землянок, "халуп" и трущоб из которых вышли в большинстве своём мнимые колдуны 1670- х и головорезы 1789 -го AD.
Баня
В славянских мифах с баней связывалось происхождение человека.
Баня сопровождала славян всю жизнь: здесь их омывали в день рождения, перед свадьбой и после смерти.
“..И возмут на се прутье младое и бьют ся сами... И обдаются водой студеною... И то творят мовенье собе, а не мученье.."
ап. Андрей Первозванный
Печерские монахи, прослышав о пользе бани, стали устраивать их для лечебных целей, но на русский самобытный манер.
В 1091 AD переяславский епископ Ефрем, ставший впоследствии Киевским митрополитом, заводил бани, своеобразные лечебницы - быть может первые на Руси.
Врач-монах Киево-Печерского монастыря Агапит исцелял больных травами и парной баней.
В своем "Описании Московии" Адам Олеарий (1603-1671 AD) сообщает, что на Руси нет ни одного города, ни одной деревни, в которых бы не было парных бань, общественных или частных.
Как писал Карамзин, Дмитрий самозванец никогда не ходил в баню, поэтому жители Москвы считали его "нерусским" и собакой некрещёной.
Пётр Великий не только чтил русскую баню, но был организатором первых водолечебных курортов в России.
Посетив знаменитые европейские курорты: Баден-Баден (в отрогах Шварцвальда ванны из естественного пара минеральных источников), Карлсбад, Пирмонт, Спа, Пётр распорядился разыскивать "лечительные воды" в российских землях.
Ещё с петровских времен в России почиталась классическая культура. Возводились сооружения в стиле Helles и Roma.
И термы в том числе.
В городе Пушкино ( Царское село) в помещениях Большого дворца находится, так называемая, Холодная баня.
Это копия римских терм, "в древнем вкусе времен Августа и Цицерона".
Здесь же, в Екатерининском парке, на третьем уступе Старого сада, у пруда - здание Верхней ванны, или "мыльни их высочеств".
В павильоне нежного светло-желтого цвета несколько помещений: сени, раздевальная, ванна, парильня и восьмигранный зал для отдыха, в котором скопированы росписи из знаменитого Золотого дома Нерона.
Неподалеку более скромная Нижняя баня для придворных.
Soterion per aqua
Возникла бы такая конфессия, которая строит повсеместно Thermae на основе самых инновационных инженерных технологий, как объекты культа и этим рекрутирует новых адептов.
Купание в термах, как религиозный обряд.
Ну и чтобы было в наличии всё, что могло услаждать жизнь, например, porticus, exedrae, platanones, sphaeristeria etc.
- Tepidarium
- Sudatorium
- Sanarium
- Lavacrum
- Frigidarium
- Lumenarium
Разумеется должны в термах быть, как в Kaiser-Friedrich-Therme (Wiesbaden) :
- русские бани
- финские сауны 85-90ºС
- классические римские парные 42-45ºС
- санариум 55-60ºС
- песочные ванны
- прохладный бассейн 22-24ºС
- “тропический дождь”
- бассейны с бурлящей минералкой (в одном тёплая, в другом горячая)
- водоросли, рассолы из минеральных вод, грязи, виноградный жмых, Rügener Kreide , Ziegenbutter etc.
Бани кайзера Фридриха :
- € 3,5 в час летом (1 мая –31 августа)
- € 5,5 в час зимой
- Полотенце (Handtuch) € 3,10 Euro
- Полотенце (Badetuch) € 4,10 Euro
- Халат (Bademantel) € 8,20
- Solarium за минуту € 0,60
- Sandbad € 8,00
- Rasul € 17,00
- Массаж различный от € 23 до € 56
- Softpack различный от € 18 до € 26
Или как в новом термальный комплекс ( Römertherme) в Baden bei Wien. С демократичными ценами.
Взрослые:
- 2 часа - € 9,30
- 3 часа - € 10,94
- 4 часа - € 12,58
- Tageskarte ( билет, действительный в течение целого дня) - € 13,70 с 10.00-22.00
- билет для поздних посетителей с 8-ми часов вечера) - € 4,70
- надбавка на цену: суббота, воскресенье, праздники, каникулы -€ 1,70
Строительство комплекса было закончено девять лет назад. Он объединил курортный центр Бадена и современный комплекс самых разнообразных бассейнов. Общая площадь водного зеркала в новом комплексе составляет 900 кв.м.
Römertherme крупнейший, полный воздуха термальный центр Европы под прозрачной крышей 77x33m (2.541m²) на 450 персон.
Общая площадь водного зеркала в новом комплексе составляет 900 m²
Здесь имеются:
- спортивный бассейн (28°C) 345 m²
- бассейн для отдыха (32°C) 295 m²
- бассейн для детей (32°C) 24 m²
- спа -бассейн (36°C) m²
- открытый травяной бассейн с гидромассажем (34-36°C) 117 m²
- открытый бассейн с серной минеральной водой (34-36°C) 70 m²
Бани:
- финские сауны 88° - 95°C
- биосауна с солнечным светом 50°- 60°C
- бассейн с холодной водой
- ароматические бани (сено, мята и лимон) 40°- 48°C.
- турецкие бани (апельсиновый и лимонный запах) 40° - 48°C
- эвкалиптовые бани 40° - 48°C
- тепидариум 40°- 45°C
- различные души (тропический дождь etc.)
- комнаты отдыха
- солярий (за отдельную плату)
- массаж (за отдельную плату)
Спортивно –оздоровительный центр:
- билет, действительный в течение целого дня ( гимнастический зал, включая два часа в бассейне с горячими источниками и банях) € 18,70
- однодневный фитнес-билет € 10,17
- однодневный фитнес-билет при посещении бассейна и бань € 7,27
- одноразовое занятие (50 минут) € 5,60
yosha_orlow
June 27 2009, 20:11:14 UTC 10 years ago
Он является последовательным критиком христианской культуры (в противовес античной) в Европе. У него много постов о том, что жизнь в средневековых городах была ужасна с гигиенической точки зрения. Но романтики ему не верят.
Другой важной историей (даже более важной) является раскрытие роли спорыньи в истории. Все эти сжигания ведьм, кликушества и прочее становятся логичными на фоне постоянного отравления спорыньей.
hvac
June 28 2009, 20:27:26 UTC 10 years ago
Рафания (отравление спорынью) -только один из видов микотоксикоза, в форме нейротоксикоза.
Эпидемичный, по-сути, лишь для довольно небольшого ареала (осевая Европа).
К востоку от Рейна хроническое отравление носило an masse эндемический характер в случае продолжительного употребления зараженой муки(судорожная форма).Как и в Лондонском бассейне.
К востоку от Эльбы -довольно редко встречалось.Только в эндемической форме.
На Балканах микотоксины били по почкам (нефротоксикоз).В Мезоамерике -гепатотаксикозы.
А есть ещё дерматотоксикозы и респираторные митотоксикозы.
Заразы этой, которая паталогична для теплокровных (свиней, людей etc.)очень много и никуда она не ушла.
Сейчас вообще есть мнение, что некоторые формы рака (первичный рак печени, лёгких, пищевода) именно связаны с наличием микотоксинов в пищевых продуктах.
Просто идёт и шла всегда межвидовая борьба в природе.
Кстати Даймон в своей книжке "пушки, микробы и сталь" хорошо об этом пишет, как и о причинах гибели аутохтонов Мезоамерики.
Ну а чтобы понять как болезни, продолжительность жизни,смертность влияли на социум,социально -производственный механизм, в том числе и на его информационную составляющую, лучше читать конечно специалистов -например Жака Дюпакье "Историческую демографию", очень интересная книга.
А этот, по ссылке -шмуль какой-то антихристианский.
Нет, я не о том, что он собака некрещёная,это в конце концов дело каждого, быть животным без души или в универсуме спасения и судьба недочеловеков меня особо и не волнует, а о заявках на прозелетизм и истину в последней инстанции.
Апломб, свойственный подлятине, чуждой белому человеку в культурно-биологическом отношении.
Настораживают все эти воинственные безбожники, адепты оскотинивания.
Вся их безбожность почему -то только нашей христианской веры (которая хочешь -не хочешь,неотъемлимая часть наших культурных кодов, вне зависмости от воцерковленности)белых европейцев касается.
О своём, родном, шмули, так развязано, ясен пень не высказываются.
Там можно и академику -атеисту со семисвечником стоять. А атеизм для гоев.На внешнюю потребу.