Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Свежо звучит

"Следовало бы вам сознавать, что общество теперь дряхлое. У него нет жизненной силы, чтобы выстоять, и нет страсти и здоровья, чтобы быть сильным.

Эта истина самоочевидна… даже если мы все промолчим, но все, что окружает нас, свидетельствует об одном - о распаде.

Уменьшаются зимние дожди, необходимые для вызревания зерна в почве, и летнего тепла недостает для созревания урожаев.

Весною стало меньше свежести, а осенью - плодов.

Горы лысеют и истощаются, исчерпаны рудники, вены вскрыты и кровоточат.

Меньше стало крестьян на полях, мореходов в море, солдат в гарнизонах, честности на рынке, справедливости в суде, согласия в дружбе, умения в мастерстве, строгости в нравах.

Когда что-то стареет, разве есть надежда, что оно постоит за себя, полное зрелости и юношеской страсти?"

"Вы жалуетесь на агрессию сторонних врагов; но если враг перестанет беспокоить, воцарится ли мир между римлянами?

Если бы отпала внешняя опасность нападения со стороны вооруженных варваров, не встали бы перед нами тогда во весь рост жестокие раздоры, клевета и распри между власть предержащими и подданными их?

Вы жалуетесь на неурожаи и голод, но самый большой голод порождает не засуха, а жадность, и самые большие несчастья проистекают из алчности, а та вздувает цены на рынке.

Вы жалуетесь на то, что облака уносят дожди, но не хотите замечать, что амбары скрывают зерно.

Вы жалуетесь на упадок производства и не хотите знать, что производители фактически не получают того, что произвели.

Вы жалуетесь на чуму и мор, а ведь, в сущности, эти бедствия поддерживаются преступлениями людей: бессердечной грубостью и безжалостностью к больным, алчностью и грабежами".

Написано где-то после 250 AD

Письмо “К Димитриану” представляет опровержение (apologia) язычника Димитриана, утверждавшего, что христиане повинны в войне, море, голоде и засухе.

Эти напасти объяснялись нежеланием христиан совершить жертвоприношение идолам.

Свт. Киприан  Карфагенский (Thascius Caecilius Cyprianus), Святой Отец Единой Церкви  (не признавал верховенство римского епископа, как некоего “епископа епископов”, среди прочих равных).

Прям про нас
Бог сто веков наводит свой порядок:

Послал потоп, на ранги разделил

Господ и чернь, непьющих и кутил,

Завел чертей и ангелов отряды -

Порядка все ж никак не водворил:

Воруют все, кинжалом сводят счеты,

Принц с девкой спит, с маркизою - пастух,

Империями правят идиоты,

Попы жиреют, мрут в нужде сироты,

И Господа ругают хамы вслух.
Супер. Ваш стих?
:))
Я так долго не живу. Написано давно, очень давно лет 700 назад
Разве "апология" - это не сочинение, направленное на защиту объекта?
В данном случае мне кажется более корректной формулировка в роде "апология христианства" - "опровержение Димитриана".
+1
апология - "оправдание" в смысле "защита".
Апологетика -раздел теологии, посвященный рациональной защите истинности христианского вероучения.

Киприан выступает в роли апологета Церкви, опровергая обвинения язычника Димитриана


Апологеты -собирательное название раннехристианских писателей, главным образом 2—3 веков AC (период гонения на христиан со стороны римских властей), защищавших принципы христианства от критики нехристианских авторов (иудеев и "язычников").