Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Сёстры милосердия

Состоящие при военно-лечебных заведениях для ухода за больными сестры милосердия получали специальную подготовку по уходу за больными и прислуживании им, преимущественно в общинах Красного Креста.

В местные управления общества Красного Креста военным ведомством вносилось (в мирное время) за каждую штатную сестру по 35 рублей в месяц (около 27 000 рублей РФ, можно сравнить с зарплатой нянечек в нынешних больницах), в том числе и во вспомогательных лечебных заведениях.

Санаторных станций, суть  вспомогательных лечебных заведений, функционирующих не круглый год, a только определённые периоды в течение лета и служащих, главным образом, для пользования лиц, страдающих хроническими болезнями и нуждающихся в специальном лечении (минеральными водами, грязями, морскими купаньями etc.) в Русской армии было 16 (3 915 мест, в том числе 1 009 офицерских)

Хозяйство на санаторных станциях велось по лазаретному положению, то есть станции эти содержались на посуточный оклад.

Для сравнения, в Германии, лечением в военных кургаузах на всех курортах пользовалось около 2 200 нижних чинов (в 1907 AD имелось 9 здравниц для нижних чинов). Начало устройству здравниц для солдат, перенесших тяжёлые болезни и нуждающихся в укреплении сил, положено было  в 1897 AD.

На 4-х минеральных курортах военное ведомство имело  кургаузы с лазаретным режимом; кроме того, на 39 германских курортах управления последних предоставляли воинским чинам пользование всеми способами лечения по удешевлённому тарифу.

Во Франции на минеральных водах имелось в метрополии 6 специальных госпиталей, в колониях — 3. Кроме того, имелось 4 госпиталя на морских купаньях.

Устройство здравниц (Depots de convalescents) для нижних чинов, перенесших тяжелые болезни и нуждающихся в укреплении сил, во Франции не получило  большого распространения.

В 1913 AD для нижних чинов имеются всего 4 здравницы.

Для французских офицеров существовало 3 небольшие здравницы, основанные на частные и благотворительные средства.

В Австро-Венгрии к врачебно-вспомогательным заведениям относились госпитали на минеральных водах в числе 11 (составляющих собственно временные отделения при местных войсковых или гарнизонных госпиталях)

Здравниц для нижних чинов, нуждающихся в поправке после тяжелых болезней, было только 2

Кроме того, сестры милосердия получали от лечебного заведения помещение с мебелью, столовое и постельное белье и офицерское столовое довольствие с заменой такового деньгами по действительной стоимости (от 50 копеек и выше).

В походе получали и суточные деньги –1 рубль 50 копеек в сутки.

В царствование Александра II сёстры милосердия были приняты под покровительство Александровского комитета о раненых (возможность получать ссуды возмездные и безвозмездные).

Так же сёстры милосердия пользовались правом бесплатного лечения в военных госпиталях

Во время бурской войны Русская печать специальных военных корреспондентов не посылала; корреспондировали в неё преимущественно русские добровольцы, врачи и сестры милосердия.

Одна из сестёр милосердия, С. В. Изединова, писавшая в “Русские Ведомости”, издала свои интересные репортажи отдельно под заглавием “Несколько месяцев y буров” (Спб., 1903 AD).

Co времени основания общества “Красного Креста” не было ни одного крупного общественного бедствия в России, в котором “Красный крест” не принял бы участия.

Начало этого рода деятельности было положено страшным землетрясением, разрушившим в 1872 AD Шемаху.

В тяжелые 1891—1892 AD, ознаменовавшиеся недородом хлебов на большом пространстве России и рядом эпидемий, “Красным крестом” было собрано и передано нуждающимся 4 831 635 рублей, не считая отчисленных главным управлением из своего запасного капитала 170 000 рублей, a также отчислений местных учреждений “Красного креста”.

Оказывая помощь больным и раненым воинам в период военных действий, “Красный крест” и в мирное время постоянно имел попечение об увечных и больных воинских чинах.

По последнему денежному отчёту за 1910 AD (в 1913 AD), общее состояние денежных средств Российского общества Красного креста к 1 январю 1910  AD выражалось в сумме 23 968 387 рублей 73 копейки.

На приход в течение 1910 AD поступило 5 141 420 рублей 69 копеек и было израсходовано за тот же период 4 483 327 рублей 98 копеек.

Затем к 1 январю 1911  AD оставалось 24 626 480 рублей 44 копейки.

В сумме прихода за 1910 AD значились сборы, установленные русским правительством в пользу Красного креста, a именно:

  • 5-копеечный особый сбор с проезжающих по железной дороге пассажиров — 347 579 рублей 28 копеек.
  •   дополнительный 5-рублёвый с заграничных паспортов — 1 161 123 рублей 55 копеек.

К 1 январю 1912 AD общее число органов и учреждений общества равнялось 832:

  • главное управление
  • 8 окружных управлений
  • 95 местных управлений
  • 370 местных комитетов
  • 109 общин сестер милосердия
  • 1 школа фельдшериц
  • 80 больниц
  • 120 амбулаторных лечебниц
  • 8 убежищ для сестер милосердия
  • 2 инвалидных дома
  • 7 приютов для увечных воинов
  • 1 вдовий дом
  • 3 приюта-убежища для детей воинов
  • 8 санаторий
  • 10 аптек
  • 5 колоний
  • 1 школа для сиделок
  • 1 дом дешёвых квартир
  • 1 приют для выздоравливающих
  • 1 ночлежный дом

А сегодня в РФ вообще есть “общество Красного креста” ? Или только хитрая структура Шойгу?

Есть Международный КК.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1226595
Надо только понить, что эта газета принадлежит Алишеру Усманову и подобные публикации идут с его санкции.
Ну "главное" автор статьи написал " все имущество Красного Креста в 1939 году отобрали и отдали Минздраву, Минздрав незаконно использует символ Красного Креста, министерство по чрезвычайным ситуациям тоже выделилось из Красного Креста"

У журналюг всегда до 37-го года всё тишь да гладь. Своё же, родное -"комиссары в пыльных шлёмах", "пепел Клааса".

Хотя забрали капитал у общества ещё при Ленине-Троцком, осталась одна мимикрия.
Большевизаны прикрыли все общественные движения и порвали неформальные связи.Использовали видать структуру для обмана иностранцев.

Получается нет у нас сейчас "Российского общества Красного Креста".
Есть какой-то симулякр в виде НКО, живущий на иностранные гранты.

Зашкварили всё и извратили.
Есть мутная структура с неясными целями и задачами -МЧС. Есть этот минздрав со своими сертификатами.

Но русского общества нет и конкретно Красного креста и в на макроуровне общества нет. Табуированная гуманитарная технология.
Так же как Александровский комитет о раненых.

Так же как призрение инвалидов войны. В России у каждого военного памятника жили инвалиды, которые за ним следили.

Существовало всё это в России в таких масштабах, потому что русским an masse были свойственны рефлексии высших порядков. Эмпатия.Сострадание к ближнему. Принятие его боли как своей.
Это показатель нравственного здоровья общества.

И ведь уже никто не пожалеет пополанов жалостью 19-го века.

Где столовые для голодных, которые построил граф Толстой, где лечебницы, открытые на деньги нового Чехова? После смерти Чехова осталось сорок вёрст дорог, мощенных на его деньги.

Где бескорыстие Марии Савиной, которая на свои кровные воздвигла петербургский Савинский корпус, убежище для старых актеров, чтобы они не умерли с голоду?

Кто напишет зеков за решеткой вагона, тех, которые крошат краюшку хлеба голубям на перроне, с сочувствием Ярошенко? "Всюду жизнь"?

А еще пишут книги -"Почему Россия не Америка?" Да потому.

На манеже всё те же потомки Красного Хама с комиссарской генетикой.
Мухи низко летают, потому что не птицы они.
Венро и то. что для этих иделогов,во всём виновта Сталин. А он хоть немного придал человеческие черты их жуткому режиму. И воюя с ним и с "совком" они воевали и воюют с остатками Человеческого в россиянском обществе.