Пять ступеней обучения грамоте
Уровень 1 – умение разбирать и царапать буквы, общаться в голосовом и текстовом формате. Именно этот уровень и отражает en masse начальное (элементарное) образование.
Формирование хорошего потребителя (заинтересована экономика) и потребителя не только товаров, но и медиаконтента (в аудиовизуальном формате)
Уровень 2, плохо поддающийся определению, – это уровень подлинных изменений, овладение практическим чтением, письмом и счётом.
Именно этот уровень характеризует большинство средних общеобразовательных школ в Европе (gymnasium, realschule в Германии etc.).
- Это в первую очередь раннее изучение языковой нормы и иностранного языка (выполняющего функцию культурного языка –посредника).
- Это и навыки работы с объемными текстами.
- Это и чувства пропорции (например, понимание того, что Луи Пастер сыграл более значительную роль в истории человечества, чем Пеле или Гус Хиддинк )
- Это и способность ориентироваться в мире (ощущения точности, то есть представления о том, что есть точное знание или понимание предмета, каковы границы знаний и возможностей, способность различать какие аргументы корректны etc.)
Уровень 3 позволяет вести бухгалтерию (среднее специальное образование для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, здравоохранения etc.).
Именно этот уровень характеризует appelé “высшее образование” в РФ, да и многих других стран Европы .
Подготовка помощников специалистов высшей квалификации, непосредственных исполнителей квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующих теоретических знаний.
Этот уровень (вторая ступень массового образования) позволяет решать производственно-технические, экономические и другие задачи по своей специальности.
Этот уровень формирует эффективного работника (технологическая сфера и экономические структуры мира усложняется)
Уровень 4 – или, точнее, разновидность уровня 3 применительно к другой социальной группе (специалисты различных отраслей культуры) – включает освоение классической культуры, гуманитарных знаний, умений и навыков (массовая культура, реклама, работники пера и микрофона etc.).
Этот уровень формирует послушного подданного.
Уровень 5 –это университетский уровень (собственно университеты и Grandes Ecoles).
Подготовка специалистов высшей квалификации, научных и педагогических кадров для различных отраслей социально-производственного механизма и его информационной составляющей (науки и культуры).
Качественное элитное образование.
- Это развитое ассоциативное и эффективное мышление (логика и риторика).
- Это и комплексные понятие о физических явлениях, лежащих в основе современных техпроцессов, да и шире - мироздания.
- Это и понятия о многообразных связях между различными сторонами современной экономики и общественного устройства.
- Это материальный достаток, привилегированный статус, политическая значимость, способность конвертировать удачную карьеру в деньги и власть.
Обучение грамоте повсюду, на 75% европейских территории, предполагает фактическое двуязычие - язык, диалект пополанов и языковая норма (незнание которой неудобно и опасно – язык правовых документов, делопроизводства в государственных учреждениях etc)
Для более узкого круга (уровня 3 –5) это двуязычие с учётом культурного языка –посредника (контактный язык, язык, функционирующий как средство межнационального или межэтнического общения) в действительности оказывается трёхъязычием.
Выучившиеся грамоте представители низов не обязательно оказываются на перепутье вне пределов традиционной культуры, по-прежнему передающей свои навыки словом и делом.
Тем не менее именно в их среде инновации (усовершенствование приёмов, улучшение орудий, рационализация производства etc.) имеют наибольшую вероятность осуществиться и распространиться.
Массовое обучение грамоте окупается лишь при достаточно высокой ожидаемой продолжительности жизни.
syelo
September 7 2009, 10:37:04 UTC 9 years ago
hvac
September 7 2009, 11:16:08 UTC 9 years ago
Никакого герметического смысла более нет.
"Жирный народ" (итал. popolo grasso), "жирные" пополаны -прослойка богатых горожан
"Тощий народ" (итал. popolo minuto), прослойка городской бедноты
Диалект пополанов -он может быть окситанским (в Тулузе), может быть идиш (в Бердичеве), может быть нижненемецким или алеманнским, т.н. украинским или белорусским, чалдонским или поморским.
Про крестьян и их суржики вообще речь не идёт. Только про городских жителей
going_out
September 7 2009, 10:40:07 UTC 9 years ago
hvac
September 7 2009, 11:22:14 UTC 9 years ago
Поэтому можно всё, можно и "самостоятельно", но только не для "гуманитариев" скорее, а для тех у кого есть средства "думать иначе".
Банально всё. Есть средства к существованию достаточные, можно хоть Франциску Ассизскому подражать.
А иначе, это уже не Франциск Ассизский будет, а бомжара с теплотрассы.
going_out
September 7 2009, 13:06:02 UTC 9 years ago
Когда-то "иначемыслящий" мог жить на подаяние.
hvac
September 7 2009, 14:17:40 UTC 9 years ago
...государство добивается процветания [при помощи двух средств]: земледелием и войной.
...Если в государстве есть восемь [паразитов]:
* поэзия
* музыка
* добродетель
* почитание старых порядков
* человеколюбие
* бескорыстие
* красноречие
* острый ум
- правитель не сможет найти ни одного человека, которого он смог бы использовать для обороны или [наступательной] войны.
...Если же государство избавится от этих восьми [паразитов], то враг не посмеет явиться, а если он и явится, то непременно будет отброшен.
...На государство, которое любит силу, трудно напасть, а государство, на которое трудно напасть, непременно добьется процветания. Легко нападать на страну, где поощряют красноречие, а государство, на которое легко нападать, непременно окажется в опасности.
going_out
September 7 2009, 14:34:54 UTC 9 years ago
"Желудки людей должны быть полными, а головы - пустыми".
Лао Цзы.
Да и Платон предписывал поэтов увенчивать лаврами и выгонять из государства. Чемодан-пароход-Берлин,Париж.
hvac
September 7 2009, 14:46:09 UTC 9 years ago
И существуют "вечнозеленые", то есть книги, которые покупают и читают веками или десятилетиями.
Стругацкие пытались сочинять , видимо так, чтобы книги были прочитаны (куплены) всеми и в то же время пытались писать такие тексты, которые можно читать на разных уровнях.
Всё в русле герменевтики такой советской, согласно которой каждый текст, помимо буквального смысла, имеет и другие, что должны быть открыты постепенно.Текст, мол, позволяют неискушенному читателю восприятие на первом уровне, а далее читателям все более и более "образованным" и "изощренным" - чтение "вглубь" или "поэтажно", с угадыванием всех аллюзий и фиг в кармане.
Но так, не зарываясь,вся многоуровневость заточена под мятущегося советского образованца, неясной этимологии,существующего в информационной блокаде, вне доступа к вибрирующим в ноосфере темам (речь не об авангардистских провокациях, а о фантастике вроде книг Уильяма Гибсона или экспериментальной литературы вроде Томаса Пинчона или Умберто Эко, то есть о текущем литературном процессе)
В таких книгах(ведь мухи низко летают, потому что не птицы они),выносится на уровень метанарративной (сверхповествовательной) авторефлексии та возможность, что давно реализована, пускай неосознанно, в "вечнозеленых" книгах. Не говоря уж о тех мастерах, кто, как Данте, знал об этом и добивался именно такого прочтения сознательно.
Справедливости надо заметить, что в своих произведениях Стругацкие не использовали ингредиенты, которые нравятся потенциальным читателям (т.н. "прослойке") по определению (секс, ужас, деньги, смерть etc.)
То есть по отношению к среднему уровню советской образованщины - играли в целом на повышение.
Ну а у человека, более менее познавшего окружающий мир, их тексты конечно вызывали и вызывают отторжение своей ходульностью и вторичностью.
hvac
September 7 2009, 14:55:51 UTC 9 years ago
И сегодня каждый человек имеет возможность вступить в это наследство.
Которое будет сопровождать его всегда и везде.
На ИТ-рынке появились долгожданные устройства чтения электронных книг с дисплеями на электронных чернилах, которые делают чтение почти таким же удобным, как чтение бумажных книг.
Вот - самая что ни на есть дешёвая по нынешним временам четырехгигабайтная флэш-карта. Соотнесем ее со средним объемом заархивированного тома. Места достаточно для двадцати тысяч томов. А в дотелевизионную эпоху считалось, что человек с высшим образованием за жизнь прочитывает около трех тысяч томов.
То есть сегодня можно засунуть в карман все книги, которые человек прочел или намеревается прочесть, да еще и с изрядным запасом.
Нет, из этого не стоит делать наивные выводы о грядущей эпохе повального чтения серьезных книг.
Технология услужливо предоставит большинству населения более доступные раздражители нервных окончаний, адресующиеся не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Аудио и видео.
И ничего страшного в этом нет - если только не приписывать низшим социальным слоям совершенно не присущие им добродетели, как раньше делали коммунисты, а теперь - западные либералы.
Навязывание образования тем, кто не хочет учиться, ни к чему хорошему не приводит. Иначе нас ждет не рост культуры общества, а охранники, рамки металлодетекторов и электронные системы контроля в школах.
Но тут, наряду с доступностью устройств отображения и хранения информации, возникает проблема контента.
Нацию делает нацией прежде всего ее культура. А культуру -неравенство, то есть естественная иерархия.
В интересах нации в целом издавать и оцифровывать надо проверенных временем творцов, а не в корыстных целях наловчившихся в попрошайничестве деятелей культуры.
Ну а те писатели и поэты, которые еще не стали "классиками", вполне могут позаботиться о себе сами.
Служил же Татищев берг-советником и губернатором, а Мелвилл - таможенником. Или вешал же в случае нужды Державин бунтовщиков.
А тех, у кого нет такого жизненного опыта, как у Ксенофонта, Флавия, Данте, Тацита, Гиббона, Салтыкова-Щедрина, - по большому счету и читать не стоит.
Даже если их умозрительные концепции остроумны и занятны.
Потому что получены путями левыми, как то: Хождением в Верхний Мир, Хождением в Нижний Мир и, наконец, Лежанием На Диване.
hvac
September 7 2009, 14:56:46 UTC 9 years ago
Что может сказать ангажированный серв, который за кусок хлеба работает?
Вот если говорить о паранауках, то лучше всего процитировать формулу Корнея Чуковского
"..работать надо бескорыстно, за это больше платят..."
Профессор -историк, там учёный, не наемный работник должен быть.
Не всё ли равно -зависить от толпы или попечительского совета или от издателя и тиража ...Ведь как все хорошо начиналось-университеты организовывались, как центры передачи уникальных, сакральных знаний и умений.Живой традиции.
Невозможно заниматся ни наукой ни творческим трудом по-настоящему,когда надо думать о хлебе насущном.Когда нет необходимого уровня жизненого достатка.
Висение на крючке забот о поддержании штанов-это плохо.О какой внутренней и интеллектуальной свободе может идти речь? Если надёжный тыл -можно сменить место службы легко.
Ведь сервы (то что мы называем рабами)-как раз зависимые люди, не свободные, не субъекты. А Пролы -бездельники которых легче кормить чем пристроить к реальному делу.
Нормальный подход к занятиям историей там или географией был у англичан.
Джентельмен в свое удовольствие, не за деньги, в качестве хобби, что очень уважается, занимается различными изысканиями и штудиями.И он не зависим от среды, школ там всяких , учений местночтимых, кланов и их междусобойной паучей возни.
С гонорарами вообще тема занятная.Тут надо углубиться в римскую историю.Перевод то слова буквальный -почётное вознаграждение.И у Булгакова, мол "прийдут и сами все дадут" -тоже от туда, от фундаментального понимания СУТИ вещей, связей социально-экономических.
У нас традиция видоизмененая сохранилась только в медицине и праве.
Но Брунеллески или Буонароти или Да Винчи в качестве инженеров и строителей тоже работали не за жалование, как в прочем и академик Павлов позже в науке.
Клал академик на весь окружающий мир, он среду обитания под себя форматировал.И никогда не заискивал перед слободой и деревней и образованщиной (одни лекции про недостатки и ограничения русского ума чего стоит)
going_out
September 7 2009, 15:56:57 UTC 9 years ago
Если только как служанки государтвенной идеологии.
Ну так верным служанскам государство более-менее нормально платит.
Думаете, филологи и литературоведы и критики нужны писателям?
Никому, кроме самих себя, они не нужны.
А философы и самим себе не нужны.
От лукавого все это.
hvac
September 7 2009, 18:41:20 UTC 9 years ago
Увлечение.
Потом людей много любопытных. Я например.
Люблю когда всё с ног на голову ставят, под неожиданным углом рассматривают "дела давно минувших дней". А если ещё и стиль хороший.
Пишет человек книги (если он не ангажированный серв, то есть не за жалованье). Распаковывает информацию, в меру своих сил и таланта. Флаг ему в руки.
Другое дело эти "историки", которые задирают ножку и ссат на боевую легенду и славу отцов, в чужих интересах.
Тренироваться в изысках всей этой публике можно позволять только на чужих легендах. Служить шарик должен, на лапках стоять.
Но как бы там не было -история конечно не является наукой, история пишется не чернилами, а кровью.
История пишется не на папирусе или бумаге, а на обломках рухнувших империй и пропахших порохом истрепанных штандартах победоносных полков, и пишут её победители, заинтересованные в нужном для себя освещении произошедших событий.
А побежденным, как там писал Бисмарк, оставляют только глаза, чтобы плакали кровавыми слезами и лелеяли химеры, например о "Польше от моря до моря.."
И побежденный терпила если и получает возможность писать свою "историю", то лишь на стенках сортира в лагере военнопленных. Обратят ли его при этом в раба, заморят тропической лихорадкой при строительстве очередного моста через реку Квай или переработают на мыло, значения не имеет.
Si vera narretis, non opus sit testibus.
going_out
September 7 2009, 19:02:46 UTC 9 years ago
plok_zont
September 12 2009, 11:29:44 UTC 9 years ago
больно много наслоений
проще - история не рвновесных систем и процессов с тремя переменными
три в одном