Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Новая европейская история

Пишет bohemicus:

“..В книге есть много интересных фактов и мнений, а также признание некоторых фактов, обычно признаваемых очень неохотно, например, "Можно без преувеличения сказать, что до весны 1943 г. русские воевали в Европе за Британию, в то время как Черчилль смотрел, чем обернётся эта грандиозная схватка", но пересказать весь пятисотстраничный текст в рамках поста, конечно же, невозможно.

  Отмечу лишь, что Пинкет и др. не только впрямую обвиняют Черчилля в разжигании войны, шантаже и репрессиях, но и делают прозрачнейшие намёки на его причастность как к смерти главы польского правительства в изгнании генерала Сикорского, так и к гибели принца Джорджа, герцога Кентского.

Самолёт принца разбился при не вполне ясных обстоятельствах в горах Шотландии в 1942 году. 

По версии авторов, Кент намеревался спасти Гесса, вывезя его в нейтральную Швецию.

  Причина таких небывало жёстких оценок Черчилля, на мой взгляд, проста до крайности.

В объединённой Европе нет места для старых обид. Здесь ныне дружит каждый с каждым, а во всех бедах прошлого могут быть виновны только посторонние силы. Черчилль же легко превращается в американца, в интересах родины своей матери ввергшего Европу в братоубийство. И на полвека отдалившего осуществление общеевропейских целей :

"Парадоксально, что подчёркнуто антинацистская Европа через шестьдесят лет становится всё ближе к мечтам Гесса и Хаусхофера." Разбор подобия между этими мечтами и сегодняшними реалиями занимает в книге не одну страницу.

  Это постепенно формирующийся новый европейский взгляд на давно прошедшую войну. И те, кто видит в его появлении некую угрозу для РФ, в корне не правы.

Все цели ЕС на Востоке давно достигнуты. В 1991 г. было отдано столько, что Евросоюз это хозяйство до сих пор как следует не оприходовал.

   И мнение россиян, что идеологические игры Европы направлены против них, подобны средневековому геоцентризму.

Наивно, со стороны даже трогательно. Но РФ представляет для ЕС второстепенный интерес.

Реальный конкурент, а следовательно, противник для Евросоюза - Соединённые Штаты…”

Citato loco