Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Фуяшки

 Приключения фуяшки (очень занимательно)

Угроза всегда может прийти только от отсутствия волевого фактора изнутри.

Во все времена, в жизни вообще и на войне в частности, противостоящие стороны стремились сломить волю противника, подчинить её себе, заставить его признать невозможность дальнейшего сопротивления, то есть победить его нравственно.

Самые лучшие технические средства, требующие от управляющих ими людей выдержки и спокойствия, теряют всякую силу, если люди поколеблены нравственно.

Душевная деятельноть человека складывается из деятельности ума, воли, чувств и совести.

Все эти силы работают посредством нервной системы, вследствие чего чрезвычайно важно, чтобы она была нормальна и здорова.

Правильная работа уже дает ясное представление о предметах и явлениях; неправильная - неясную и неотчётливую обработку впечатлений, вследствие чего ум не может оценить их значение.

Не всегда это происходит от недостаточности данных для суждения, a большею частью от недостатков самой личности, получившей впечатления.

Не отдавая ясного отчета, в чём дело, человек начинает колебаться.

Подобной сдерживающей силой для ума служит воля.

Она приводит в действие данные средства, выполняет план, созданный умом, поддерживает энергию, то есть напряжение нервной системы, даёт возможность побороть инстинкт самосохранения, заглушить тяжелые впечатления, преодолеть утомление, голод и другие неизбежные невзгоды.

Кроме того, твёрдая воля составляет единственное средство подчинить себе младших в полной мере и вести их даже на верную гибель.

Создаётся, таким образом, органическая зависимость воли исполнителей от воли распорядителей.

Она выражается, прежде всего, тем, что энергия, твердость и настойчивость исполнителей повышаются или ослабляются соответственно с такими же колебаниями воли распорядителя.

Общая твёрдая воля распорядителя дает всем  душевное равновесие, что позволяет уверенно распоряжаться.

Слабая воля лишает людей устойчивости.

Твёрдая воля дает победу или выводит людей из положения, кажущегося совершенно безвыходным. Слабая воля ведет к неудачам и может закончиться общей гибелью.

Противостояние не может считаться проигранным до тех пор, пока мысль об этом отсутствует в голове распорядителя. Вот почему создался афоризм:

“Лучше стадо баранов, предводимое львом, чем стадо львов, предводимое бараном”

Ум и воля должны быть y распорядителя в равновесии.

По мнению Наполеона, если за основание взять характер (или волю, потому что она составляет главное основание характера), a за высоту ум, то построенный, таким образом, четырёхугольник должен составлять квадрат; если же этого нет, то лучше отдать преимущество более длинному основанию, то есть характеру, воле.

К проявлениям воли относится самообладание, способность человека подчинить себе свой ум, чувства и даже страсти.

Результатом его является спокойствие, которое позволяет разобраться в полученных впечатлениях и принять надлежащее решение.

Если самообладание необходимо всякому мужчине, то распорядителю в особенности, - без него нельзя руководить людьми.

При крайне ослабленной воле является трусость; трусливый человек не только не может подавить в себе инстинкт самосохранения и чувство страха, но влияет и на других.

У объятого страхом замечается упадок энергии; забывая собственое достоинство, свои обязанности, трус стремится вырваться из обстановки, вызывающей страх, стремится убежать, скрыться, и вот тут-то энергия его увеличивается во всем, что касается уклонения от опасности.

Трус идёт на любую подлость и предательство.

Горе тому народу, которым руководят трусливые бараны.

Народ  является живым организмом, душевные силы которого , как правило, стихийно работают нормально и планомерно.

Однако, при определённых условиях, он может превращаться в толпу.

Телесно толпа - мужчины или женщины, но душа у них сирота - нет у неё ни небесного отца, ни матери-земли, а есть только “психическое содержание” - комплексы, фобии, либидо etc.

Проявлять все положительные качества в критической обстановке распорядителя заставляет долг.

Конечно следует иметь в виду, что должное есть только возможное.

Ещё можно указать на важное значение характера, от которого зависит решительность, особенно для начальника.

При успехе, заслуга признается не только за составителем плана действий, но, главным образом, за тем начальником, который энергично привёл этот план в исполнение.

Человек сильного, твёрдого характера может эксплуатировать чужие познания на общую пользу, a бесхарактерный даже своими не воспользуется.

Сильные характеры  умели вызывать y людей прямо нечеловеческие усилия.

Разные народы имеют разные характеры, с чертами, пригодными в разной степени для войны, квинтэссенции взаимоотношений людей и их сообществ между собой:

  • Белые народы обладают воинской доблестью в полной мере; проникнуты чувством долга во имя высших идеалов; военное искусство создали и усовершенствовали в пределах возможности.
  • Жёлтые отличаются преобладанием воли, но ум и чувства значительно ниже, чем y белых. В военном отношении жёлтая раса более фанатична, чем мужественна, более хитра, чем талантлива. Легко поддаваясь страстям и обладая низкой совестью, жёлтые на войне проявляют ненужную жестокость. Военное искусство жёлтых основано на подражании и лишено творчества.
  • У чёрных ум и чувства развиты гораздо менее, чем y других рас; воля не уступает воле жёлтых. В бою чёрные отличаются храбростью, но под гнетом сильного суеверия иногда легко поддаются панике.

Главное преимущество белых над цветными — в культуре и высоком состоянии военного искусства (искусстве управлять).

Военный дух находится в тесной связи с воинственностью народа, которая создается чувством собственного достоинства и идентификации мужчин, как воинов.

Какое огромное значение имеет для государтва воинственность народа, видно из событий наших дней.

Чечня, всего 300 тысяч населения, расширила своё влияние и возведена на степень королевства; a РФ, имеющая 150 миллионов жителей, потеряла политическую самостоятельность и обращена в сырьевую провинцию субъектов мировой политики.

Запад всегда воевал по-другому, на совсем иных принципах, чем Восток.

Особенность военной философии Запада, со времён величия Рима, состояла:

  • в готовности сражаться и после гибели верховного военачальника
  • принятии за основу пехоты, а в ней - тяжеловооруженных пехотинцев, рекрутируемых из полноправных граждан
  • решимости вести военные действия до конца, до исчезновения оппонента с геополитической карты, а нередко и вообще из подлунного мира

Поэтому  побеждёны были и стёрты с лица земли  Карфаген и Иерусалим. И нет ныне ни “пунов” ни “иудеев”.

Потому советских и невротизировали-фрустрировали в юности.
Одна армия чего стоит.
Да и вся госсистема на то заточена.
Ну при всех системных ограничениях в профессиональной деятельности (а как известно професси всего четыре -армия, медицина, дипломатия и строительство) люди могли существовать.
Был конечно определённый процент параситов. Куда без них.
Но кто-то должен был и дела творить.
Специфика такая, в функционировании армии или там медицины катастроф. или мостостроение.
Людей на порядок было больше, чем среди шутов и затейников.

Уж среди так называемой "прослойки" сплошные параситы..

Я вот знаю единиц среди тех же журналистов, "чистых", того же Пескова из КП, писавшего о зверушках и природе или о семье Лыковых.
Но остальные то.. Уж до чего зашкварены.

Куда уж армии, или врачам со строителями. Про дипломатию не знаю, сказать ничего не могу.

Мне вот, например, везло в армии. Начальники все сплошь, как правило были вполне достойные люди, скажем так "американского" типа, "сами себя сделавшие".
Из разряда "быть, а не казаться". может потому что служил в развёрнутых частях на границах и за границами страны, а не в арбатском округе.
Ну и само собой, продвигать такие люди старались достойных, и конечно не по "идеологическим" принципам, а из соображений эффективности системы управления, обратных связей etc.
Клали все на эту "идеологию" откровенно.
Отношение к политорганам (бойцам "горячего цеха") было брезгливо -снисходительное, как к дурачкам на деревне, мол, понятно, что это за деревня без дурачков.

Конечно социальный осмос плотно блокировался на уровне полковничьих должностей.
Уж дальше всё, включался в полную мощь советский механизм отрицательного отбора.
Но до этого уровня живая деятельность требовала не симулякров, а реальных начальников.
Долго объяснять, да и не в формате сетевых комментариев.
Просто есть специфика функционирования некоторых социальных институтов, которая не особенно зависит от формата власти.
Долго думал над комментом.
Прихожу к выводу - у России практически нет шансов на спасение.
Ибо русскими руководят продажные бараны с шакальими повадками.
Да ладно Вам.
Не ссат на колёса самолёта и калинку под оркестр не танцуют -уже хорошо.
Мне вон вообще гарант симпатичен. Юрист.
Политика -искусство возможного. Ежели просрали все полимеры, то и горизонт возможностей сужен понятно.

Да и спасение - это не груповая категория.
Я имею в виду спасение души.
Потому что про иное какое и не знаю. Если верить вон Аристотелю, то все мы живём в наказание за какую-то вину.

А Вы, милостливый государь, материалист наверное. Оттого и пессимизм и уныние, всё в "чёрном свете".

Пока просто,видать не клюнул жареный петух народ наш. А нет вызова, нет и ответа.

Люди хотят повышения жалования, продвижения по службе, фалла или ктеис, улучшения берлоги, вонючей железной телеги, ну и далее по списку. На большее их не хватает.Культура желания слаба, да и дисциплина желания.

Вот когда они захотят дожить до рассвета, пить воду, погреться у костра, погрызть сухарик, вот тогда да, тогда это коллективное бессознательное и возжелает и царя и лучших,и армию и полицию настоящую, суд правый etc.
Всегда так было.

Формат страны у нас удивительный, как и некоторые слабодокументированные качества "богоносца".

Скифская война, традиционное любимое национальное занятие, всегда шла только на пользу. Но, "двери все открыты, но не идут бандиты"

Вот взять бедных испанцев. Патриа...Муэрто..Так и не оправились после нашествия Наполеона толком никогда.
А на наших просторах? Практически проиграть компанию Буонапарте. И ничего.Чем всё закончилось, и главное где?

А были ведь мнения, что мол и властитель слабый и лукавый etc.
Ведь как Ростопчина любили в русском обществе, и именно за то, что он Москву спалил. Это же сколько народа на строительных подрядах поднялось.

Разве что -то кардинально изменилось в фенотпе-генотипе и культурных кодах?

Да ничего.

Да сейчас спали какой новый "Ростопчин" Москву вместе с Лужко, это же какие захватывающие возможности для прагматичных провинциальных русских людей открываются...
Какие объёмы строительные..

Я вот наоборот считаю, что у нас и врагов то настоящих нет. И "китайская угроза" во многом эфемерна (холодно у нас, да и китайцы не солдаты)

Измельчало всё. А нет вызова, нет и ответа.
Ведь лишь вера и воля, корректирует эйдос мира.

Ну и царь русский появится (ну в смысле суверен субъектный, может и не царь, а в ином формате, сообразном социально -производственному механизму и информационной составляющей), когда наверное общий страх и интерес, вынудят нас, как коллективный субъект веры и воли "попросить", с должной верой и волей.

Ничего страшного.
Всегда в тяжёлые времена найдутся люди, которые способны понять, что море -это не только преграда, но и путь.
Что огонь -не только жжёт, но и греет.

Ну и потом ситемы патронажа и клиентеллы. Всегда кристализуется всё в момент кризиса.

Или будем жить или умрём.Ничего нового. Иного выбора всё равно нет."Бытие только тогда и есть бытие, когда ему грозит небытие" (Л.Толстой)

Потому что "жить дают" (то есть позволяют застолбить нишу определённую в системе, как например Петру Великому) и преференции оказывают лишь только тому кто способен "нагадить" по-крупному.

Вот живой пример -Албания.Её и "гуляют" на Балканах, потому что "себе дороже"

Если сегодня осколок большой России -"гроб повапленный", да ещё с защеканами -однодневками, "факирами на час" управляемый, по сути недоговороспособными, так как не субьъекты, а объекты чужой воли.

То это не значит,что "шансов" нет.
Кому война, а кому мать родна.

Место в этом мире достигается силой (главное оружие у человека -нравственные и умственные силы, воля -железки всякие -это лишь производные).

Оцениваются всегда не намерения, а возможности.

Конечно ,кто будет считаться с картонными дурилками, по недоразумению владеющими ресурсами?

Если нет реальных возможностей для нейтрализации угроз, то конечно будет плохо, будут отказывать в любой идентичности.

Но ещё ничего не решено. Есть ещё возможности.

И про "журналистов" не принимайте близко к сердцу, это я так намеренно, mea culpa, надоело когда об армии судят ничего совершенно не понимая в неких тривиальных вещах (или специально упрощая всё до глупости), которые со времён Флавия Вегеция неизменны.
Ведь времена не выбирают, в них живут и умирают.
Замечательно!
"Пока просто,видать не клюнул жареный петух народ наш. А нет вызова, нет и ответа.

Люди хотят повышения жалования, продвижения по службе, фалла или ктеис, улучшения берлоги, вонючей железной телеги, ну и далее по списку. На большее их не хватает.Культура желания слаба, да и дисциплина желания.

Вот когда они захотят дожить до рассвета, пить воду, погреться у костра, погрызть сухарик, вот тогда да, тогда это коллективное бессознательное и возжелает и царя и лучших,и армию и полицию настоящую, суд правый etc.
Всегда так было."

вот это хорошо сказали
Уж лучше положительная мотивация, например такая:

"...Примерно в этот момент я сделал жуткое открытие. Я не хотел возвращаться в школу, неважно — победа, поражение или ничья. Мне уже было абсолютно наплевать на трехмашинные гаражи и плавательные бассейны, да и на любой другой символ положения или неприкосновенности. В этом мире НЕ БЫЛО безопасности, и только чертовы дураки и мыши думали, что она может быть.
Где-то там, в джунглях, я стряхнул с себя все амбиции такого рода. Слишком часто в меня стреляли; я потерял интерес к супермаркетам и внегородским подразделениям и к «сегодня обед в УРА [Учительско-родительская ассоциация], не забудь, дорогой, ты обещал».
О нет, я не собирался залечь в монастырь. Я все еще хотел... А ЧЕГО я хотел?
Я хотел яйца птицы Рух. Я хотел гарема, полного прекрасных одалисок, значащих меньше, чем пыль под колесами моей колесницы, меньше, чем ржавчина, которая никогда не запятнает моего меча. Я хотел красного золота в самородках величиной с кулак и скормить этого вшивого захватчика заявки лайками! Я хотел встать утром, чувствуя бодрость, выйти наружу и сломать несколько копий, потом выбрать приглянувшуюся девчонку для своего droit du seigneur [Право первой ночи (фр.)] — я хотел стать бароном и приказать ему не сметь трогать моей девчонки! Я хотел слушать, как багровая вода бормочет у кожи «Нэнси Ли» в прохладе утренней вахты, когда не слышно ни единого звука и ничто не движется, кроме альбатроса, который, медленно взмахивая крыльями, следует за нами всю последнюю тысячу миль.
Я хотел мчащихся лун Барсума [Название Марса в романах Э. Р. Берроуза]. Я хотел Сторизенде и Пуактема, и чтобы Холмс, будя, тряс меня за плечо со словами: «Игра начинается!» Я хотел плыть до Миссисипи на плоту и ускользать от толпы вместе с Герцогом Билджуотерским и Пропавшим Дофином.
Я хотел Пресвитера Джона и Экскалибура, который лунно-белая рука поднимает из вод молчаливого озера. Я хотел плыть вместе с Уллисом и Тросом Самофракийским и «кушать лотосы в стране, казавшейся мне вечным днем». Я хотел чувства романтики и ощущения чуда, которое я знал, когда был ребенком. Я хотел, чтобы мир был таким, как мне обещали в детстве, он будет — вместо того мишурного, мелочного, загаженного бардака, каков он сейчас."

Это из Хайнлайна, "Дорога славы (доблести)."
Искренне рекомендую.