Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Quatro Mori

На Пьяцце Микеле с видами на Фортецца Веккьа (Старую Крепость) выситься самый известный памятник в Ливорно - Монумент Четыре мавра (Monumento Quatro Mori) .

Памятник включает бронзовая статую великого герцога Тосканского Фердинанда I работы Джованни Бандини, которая датируется 1595 AD, но четыре темнокожие раба, также отлитые в бронзе скульптором Пьетро Такка, появились здесь в 1626 AD.

Фигуры рабов напоминают о том, что Ливорно являлся центром средиземноморской работорговли.

Торговли не  христианами, а “нехристями” из семитских  и хамитских племён Леванта и Северной Африки (mori, ebrei, arabi etc.)

Всех их, скопом, причисляли к “mori”, “маврам”

Иудеи это не генетическая общность, а “религиозная”.

Не “иудеи” породили иудаизм, но иудаизм породил “иудеев”.

  • Завезённых через Ливорно рабов объединяли не через natio (землячество), а “религией” (естественно среди них доминировали средиземноморские семиты –mori, ebrei, arabi etc., но в их обществе вполне могли оказаться и нехристи иных кровей).
  • “Иудейская” идентичность, передавалась в “наследство” (в разрез с вековыми обычаями культурных народов северного Средиземноморья) исключительно через мать (вероятно, иногда даже  сама семитская рабыня не знала кто отец её ребенка. Но кем бы ни был отец  ребенок воспитывался “иудейским” окружением матери).
  • “Иудеем” можно было сделать любого “нехристя”, совершив нехитрый обряд принятие иудаизма.

http://www.romildo.com/imagensan/di_Foujita.jpg

Ашкенази

Не смотря на то, что в общем, среди иудеев преобладает переднеазиатский (арменоидный) расовый тип, совершенно не обязательно, что каждый иудей обладает ярко выраженными переднеазиатскими чертами.

Рыжеволосые и светловолосые иудеи –это европейские метисы.

В Центральной и Восточной Европе сформировалась своеобразная наднациональная общность, состоящая из метисов: семитов, тюрков, венгров, немцев, литовцев, поляков etc.

Эта общность и получила название - “ашкенази”.

Собственно в Европе под словом “иудей” подразумевают именно “ашкенази”.

Хотя говорят, что под словом “ашкеназ” в  религиозной иудейской литературе Seicento подразумевался отнюдь не “народ”, а географический район от Рейна до Вислы.

Основным языком общения ашкенази до эмансипации в конце позапрошлого века  был “идиш” - восточный диалект средненемецкого языка с сильной примесью арабских, арамейских, тюркских, славянских и иных слов.

Ашкенази (около 11 000 000) в антропологическом плане неоднородны, что вполне объяснимо их смешанным составом.

Выделяют несколько основных антропологических типов ашкенази, но фактически большинство их относятся к арменоидному типу и его метисам с местным населением.

Ашкенази свойственен средний рост.

Относительно часто встречаются рыжие волосы, глаза смешанных, часто светлых оттенков и брахицефалия (круглоголовость).

Пигментация волос и глаз напрямую зависит от места жительства. В некоторых группах восточных евреев (литваки) светлые волосы и глаза не такая уж и редкость.

Сефарды

Есть мнение, что сефарды  являются аутохтонами Миди (Южной Франции) и Восточного побережья Иберии, потомками берберов и иберов, принявших “иудаизм”.

Где-то на треть, вероятно, выходцы из Сирии и Палестины (после разрушения римлянами Урусалима)

Им свойственны :

  • чёрные или темно-карие глаза
  • долихоцефалия (высокая, узкая голова)
  • рост выше среднего, высокий
  • светлое, вытянутое лицо
  • прямой, средних размеров нос
  • чёрные, прямые, иногда немного вьющиеся волосы
http://www.ritholtz.com/blog/2009/10/why-the-industrial-revolution-was-in-great-britain/
Лекция на тему "Почему промышленная революция случилась в Британии, а не во Франции, НИдерландах, Китае", с графиками, примерами и пояснениями. На английском, правда, но мне кажется, Вас может заинтересовать.
>В Центральной и Восточной Европе сформировалась своеобразная наднациональная общность, состоящая из метисов: семитов, тюрков, венгров, немцев, литовцев, поляков etc.

Эта общность и получила название - “ашкенази”.

Собственно в Европе под словом “иудей” подразумевают именно “ашкенази”.



Существует одна интересная ашкеназская легенда о происхождении (я встречал её всего один раз и теперь, увы уже не вспомню, в каком источнике). Согласно ей, ашкенази возникли в рейнской области в результате смешения семитов и римлян. Легенда гласит, что легионы, участвовавшие в Иудейской войне (или в подавлении восстания Бар-Кохбы, это вероятнее, но точно я не помню), были впоследствии переведены на Рейн. При этом в Иудее легионерам были розданы иудейки, обращённые в рабство. Ашкенази - потомки этих рабынь от легионеров. Пока отцы несли службу, матери дали детям иудейское воспитание.
Может в легенде и преломляется отблеск реальных событий.
Хотя я не встречался никогда с информацией о переводе сирийских легионов на Рейн.

Есть мнение, что "иудеи", вероятно, на заре цивилизации - грамотные рабы/вольноотпущеники в средиземноморских талассократиях (у “народов моря”), различной этимологии, рабы храмовые, т.н. “божий народ” (аналог позднейший–парсы, джайны и исмаилиты)

Рабов держали все: и мусульмане, и христиане. Причём характер рабовладения

Но за торговлю рабами Клюнийская церковь устанавливала отлучение от общины. Ну и христианами конечно нельзя было торговать, только нехристями (запрет хитро обходили).

Поэтому в Европе работорговцами были почти исключительно "иудеи". С торговлей рабами связано, по видимому, расселение евреев в восточносаксонских городах Магдебурге и Мерзебурге.

Во время транспортировки рабов этих работарговцев добросовестно обирали, по крайней мере дотошные немцы; так например таможенное уложение Кобленца требовало с каждой головы раба по 4 динара, а епископ Хура взимал на таможенной заставе в Валендштате по 2 динара.

Средоточьем работорговли говорят, была и Прага.
По легендам святой Адальберт сложил с себя сан епископа Праги из-за того, что не мог выкупить всех христиан, закупленых одним иудейским купцом.
>Средоточьем работорговли говорят, была и Прага.
По легендам святой Адальберт сложил с себя сан епископа Праги из-за того, что не мог выкупить всех христиан, закупленых одним иудейским купцом.

Что-то я совсем богемизировался - минут пять размышлял, кто такой святой Адальберт, и какое отношение он имеет к Праге, прежде чем сообразил, что так повсеместно называют человека, в самой Чехии известного, как святой Войтех...

Некоторые чешские историки пришли к выводу, что Прага в своё время поднялась и стала центром зарождающегося Чешского княжества именно благодаря работорговле. Впрочем, эти события они относят к IX-X вв., а я с некоторых пор с большой осторожностью и скепсисом отношусь к любым сведениям, восходящим к докнигопечатной эпохе.

Применительнмо к Чехии - я воспринимаю, как полулегендарную, всю историю страны в догабсбургский период, т.е. до 1526 г. Гуситское время и последовавший за ним хаос - это что-то вроде потопа. а как исследовать допотопные времена?

Например, нетрудно проследить историю пражского архиепископства с 1561 г., а вот что там было до этой даты... Считается, что архиепископство существовало с 1344 г., вот только в 1421-м архиепископ перешёл к гуситам, а папа забыл назначить нового, и забывал это сделать... 140 лет. Столь же фантасмагорична история строительства храма св. Вита и т.д.

В ближайшие недели собираюсь написать об этом пост.
Да, всё так.
Все эти легенды носят позднейший характер.
Но несоменно одно.
Был центр добычи руд и металлообработки.
Не на пустом месте же производство серебрянных денег потом образовалось.
Это всё же объекты материального мира, талеры и кройцеры.
Есть видимо и истина в том, что бойи пришли в Баварию из Богемии.
Была какая-то кельтская первооснова.
Позже для кого-то ведь кириллицу конструировали солунские братья.
И эти "кто-то" обитали в Моравии.
То есть не может быть информационной составляющей на пустом месте.
Мы уже и не узнаем реально как "на самом деле" проходили события в ходе Великой Схизмы (это множество "пап" и "антипап" единовременно) и как проходила евангелизация Центральной Европы.
Но то что Жижка реальное историческое лицо, как и его банды мне видится вполне допустимым.
Вибриации в ноосфере остались. Просто историю писали потом мавристы, через двести лет иконструировали её как историю некой единой "тысячелетней" Церкви.
Вся "Германия" поднималась в защиту от набегов таборитов.
Но кто знает, может вот эти воины "Германии" была языческой, а табориты наоборот были оператором христианизации. И наоборот, набеги воинов "чаши" и "фавора" несли характер "крестового похода"?
Настораживают наиновейшие технологии (огнестрельное оружие) в сочетании с цепами для молотьбы и наиновейшие тактические приёмы (вагенбурги etc.) позволяющие успешно противостоять тяжёловооружённым всадникам.
Некие параллели с методами войны в очаге инноваций, Италии.
Для внедрения огнестрела нужны были некие стартовые, необходимо-достаточные условия (ресурсы и наличие людей способных воспринять технологии металлообработки)
Гуситы очень сильно мифологизированы. Считается, например, что Жанн д'Арк написала им письмо, в котором грозилась, покончив с англичанами, повернуть оружие против гуситов, если те не вернутся в лоно церкви.

Ув. Галковский назвал гуситов кочевниками, совершавшими набеги на оседлое население. Его точку зрения многие сочли экзотикой, но мне известно, что около 1820 г. во Франции вышла по крайней мере одна книга, где говорилось, что чехи - это кочевой народ, вторгшийся в пределы германцев, отвоевавший себе кусок земли и живущий на нём до сих пор. Т.е. взгляд Галковского по меньшей мере основывается на старой традиции, ныне забытой.

В некоторых пражских храмах, насколько мне известно, гуситская символика сохранялась вплоть до Тридцатилетней войны. Она не производила впечатления христианской. Византиец Халкокондил считал гуситов язычниками. Впрочем, его книга впервые была издана в Швейцарии в XVII в., и французский перевод увидел свет раньше, чем греческий оригинал.

Для истории Великоморавского княжества характерно, что археологам так и не удалось локализовать его легендарную столицу Велиград. Есть некая теория об иранском происхождении моравской династии. Говорят, князь Святоплук пил кумыс :) Гаплогруппа R1a (Y-DNA) , наиболе типичная для кашмирских пандитов, за пределами Кашмира чаще всего встречается именно в Чехии.

Досконально разобраться в таком количестве фактов и "фактов" (а их можно множить до бесконечности) мне лично не представляется возможным. Допотопное время есть допотопное время.

Вот многовековое итальянское присутствие и влияние в Богемии сомнению не подлежит.
Да, согласен с Вами совершенно, на счёт 15-го века.
Для нас, это всё тени и отблески костра на стене, если использовать метафору Платона.
Не столь умные суждения: и отчего поляка я не всегда признаю, но еврея почти всегда, даже если его имя и фамилия польские? Нет такого народа, ага.
Ну Ваша точка зрения не нова.
Простолюдины с Бессарабии (Одесской области) , например, определяют , как они говорят, евреев "по-запаху".
Но это не "народ", страта, общность, что угодно, но не народ.
Попытка создания народа -это война Судного дня, Израиль. Это да. Там народ.

В отличии от Вас, человека северного, "столичного", мне допустим, как выросшему на юге может и легче улавливать явные для меня , но подспудные для северян признаки.
Но всё же я бы не был столь категоричен. Реально внешность мало о чём говорит.
Легко определить, например, маланца, по поведенческим паттернам и паллиативам.
Но эмансипированного и ассимилированного городского еврея совсем нет. Нивелированно всё.
Многие северяне не понимают, что нет практически уже ярко выраженных местечковых евреев, с акцентом. Всё это в прошлом.
Например, наша Южная Пальмира, Одесса город не еврейский (что усиленно навязывается жителям РФ), и никогда им не был, ни при царе ни при Советах.
Крупный промышленный и культурный центр Юга России.
Русский город. Сколько там евреев из миллиона населения ? Не больше, чем молдаван и гагаузов. Да и те евреи, что в Одессе живут вполне ассимилированы, говорят и думают отнюдь не на идише.
Предки их свои местечки покинули давольно давно.
Правомочнее было бы смотреть на какие нибудь Бельцы или Бердичев. Да и то, до 68-72 -х годов. Не сейчас.
Я ещё помню Бельцы и Бердичев, какими они были.

Вот например Михалков в фильме "12" показал трёх евреев:
- карикатурный архетип (таких евреев уже и нет, которые в голове с идиша на русский переводят) местечкового скромного работника, спровоцировать реакцию настороженности и отторжения и плавно её разрушить (ведь, согласитесь цели он своей добивается, ну и Гафт молодец)
- артиста с размытой, невнятной идентичностью (атомизированная субкультура мегаполиса -Ефремов)
- и главного "гада"- МАЛАНЦА (с его мамой в контексте -Стоянов) -ТВ продюссера. Тут мама его не показанна, она только звучит, эта мама в контексте ...sapienti sat

То есть, внятно, карикатурно всё, "на пальцах" - образ врага конечно НЕ представители нашего русского бузинеса, бессмысленного и беспощадного, не еврей - "бухгалтер" и не недалекий, туповатый грузин - врач, не мальчик -чеченец, а срань господня засирающяя отечественную ноосферу - сын своей мамы, ну и либерал, невнятной, советской этимологии, внешне похожий на собирательный гемафродитный образ Ковалёв und девица Новодворская (это уже , вероятно мем-вырусь).
Надо видимо пояснить, что такое маланец.
Развёрнуто, в контексте всех видов южных жлобов.
КУГУТ (на Кубани, нередко и в Тамбовской и Воронежской областях,на Украине) -сельский житель, неоттесаный и недалекий, жадный но невредный жлоб.
Вообще буквально кугут -это пивень,петух (в малороссийских диалектах)
Синоним для западенцев/захидняков -РАГУЛЬ -то же самое,но как правило жлоб ЗЛОВРЕДНЫЙ.
Вот такая этимология южных жлобов.
Ну и про МАЛАНЦЕВ.
Маланец -это неправильный еврей,без стыда и совести, гадящий всем подряд, в том числе и соплеменникам.
Поц,выблядок, хитрожопая аморальная скотина.Ради красного словца не пожалеет и отца.Родную мать продаст, если что.То, что мы говоря о наших соплеменниках, к примеру вкладываем в понятие -"вырусь".
Характеризуют его :
Modus agendi- ЗЕХЕР (русская феня, заим. из идиш)-грубая уловка, примитивная хитрость,как завлекать фраера, как его разводить, что говорить, что обещать, какие расписки и обещания давать, и - самое главное! - как постоянно вести клиента в будущем, непрерывно подпитывая его святую веру в мероприятие
Modus vivendi -ХУЦПА (современный американский, заимствовано из идиша) - самый распространенный вариант перевода - "наглость" - явно не дает полноты впечатлений. Более или менее ощутить "хуцпа" можно по любимой байке американских адвокатов: паренек убил своих родителей, а затем на суде со слезами на глазах обратился к присяжным с просьбой о помиловании на том основании, что он - круглый сирота
ШЛИМАЗЛ - (современный американский, заимствовано из идиша) - лох, тормоз.
ШЛЕМИЛЬ -(современный американский, заимствовано из идиша) - лох, простак. Если шлимазл оказывается в дураках по невезучести, то шлёмиль - по простодушию.

Я вот посмеиваюсь, на сайте ari.ru маланцев почему-то молдаванами зовут (тоже корни прозвища идут от Баббеля, от мифической "молдаванки").
Ну при чём здесь молдаване? Корректней говорить, к примеру, "маланские СМИ", а не как у них "молдаванские".

А евреи как и все общности разные.
И процент умных людей или идиотов там или непорядочных людей не больше чем у других народов.

Правильные евреи- это есть люди как люди ,со своими достоинствами и недостатками,не паразитирующие опарыши на трупе русской культуры и образованного класса,а работающие руками.

Просто маланцы имеют свойство концентрироваться на вкусных местах,в столицах, где можно делать зехер и шлимазлов в легкую разводить.Два периода маланского счастья в России -20-е и 90-е гг.А журналист Радзиховский некорректно их назвал периодами еврейского счастья.При чем тут евреи?

Еще по поводу языка,т.н. акцента.
Раньше старые люди, евреи в уме перекладывали при разговоре слова с идиша на русский, но сохраняли интонацию, строй фразы -вот и весь акцент и "язык" бабельский.

Они давно уже умерли или уехали.
Редко в жизни встретишь такого карикатурного , ярко выраженного еврея,так говорящего плохо по русски, как к примеру я уже выше писал -в фильме Михалкова "12".

А так в целом речь в Одессе как и везде на юге России,в том же Ростове или Крыму или Сочи.
Вот я себя в Сочи хорошо ощущаю непроизвольно видимо из-за того что окунаешся в привычную с детства языковую среду.

Аутохтонам кажется, что москвичи язык русский коверкают, акают, фразы заглатывают, интонации не правильные.Я маленький был, на пляже как слышал "паайдем аакунемся чтооли.." от девушки ,думал "ну дают москвички, это ж надо так не по -русски говорить и язык коверкать уметь"
Много сказали. Правда ли?

Я не стану коментировать фильм 12. Это за пределами разума.

Многажды бывал и в Одессе , и в Жмеринке с округой.

Вы путаете главное. Запах и понимание.

Так при чём тут малане? Давайте на Москву с Питером посмотрим.

Они не уехзали. Это очередная ложь.
Про "уехали", я всё же не столицы имел в виду. Сотни тысяч из-за черты оседлости ломанулись в столицы ещё в 20-е, плотно.

А традиционные ареалы обитания.
Тот же Кишинёв, Бельцы etc.
Потом я сужу по своим однокласникам и ровесникам, соседям.

Значимое большинство евреев из тех кого я знал в юности, из тех с кем училась в школе и вузе моя жена и сестра, уехали.
И давно. Ещё во время перестройки.
Канада, Австралия, США. Кто-то даже и в Израиль.

И мне кажутся тут неуместными обвинения во "лжи", в ходе сетевого общения в формате кратких текстовых комментариев.

Как то Вы болезненно на тему реагируете. Националист что ли? Юдофоб?

Да-да, юдофоб! Двое из моих трёх школьных друзей - евреи. Все они уехали, один вернулся. Отчего? Не всем это интересно, особено антипатриотам.

Треть учителей и учеников в моей школе были евреями. Я любил их. Если бы Вы читали мой журнал, то посты про любимых учителей моих и директоре, Вас бы удивили. И Ваши комменты были бы иными.

Не стоит мыслить плоско. Жизнь многогранней.
Не спорю, реальность многомерна.
Был у меня однокурсник еврей, в ГПТУ, его прямо колбасило, когда он слышал фразу типа "у меня даже есть друг-еврей (ну или там пара-тройка друзей)" от русских и хохлов.
Семантику этой фразы он находил неоднозначной.

Да есть тут у меня упущение с чтением журналов.
Перешёл на сервис "яндекс-лента". Не нравится мне встроенный в жж инструмент "лента друзей".
На ленте яндекса интерфейс удобнее.
Вот сейчас добавил rss поток troitsa1

Буду читать. Потому что я обязательно всех читаю, кто меня комментирует и кого я комментирую.
Подход новый такой начал применять.
В России как всегда внезапно наступает зима, и в "стране дураков" (в моей сфере деятельности) закипела работа. То тишь да гладь, а тут все потенциальные заказчики "проснулись".
Так что с переходом на осенне-зимний режим -кто комментирует и кого комментирую, того и читаю.
Проанализировал, что по-сути это довольно скромный, не широкий круг.
Но зато все новые сообщения в ленте наглядны моментально.
И времени "рабочего" меньше тратится.
Мы с Вами почти коллеги. Почти 15 лет у меня была сторительная фирма. Вопросы отопления меня тоже волновали :)

Я не к тому, чтоб Вы читали именно меня. Я просто сложней и многогранней, чем с первого взгялда. Ваши посты много сложней, чем с первого взгляда. И что?
Знаете, в Риге, конец 60-х, начало 70-х мои приятели - городские евреи говорили настолько характерно, такое количество спецефических словечек и выражений употребляли :типа "голый вассер" - беудачная, бессмысленная затея, что никакого бабеля и бени Крика не надо.

примерно такую же, очень характерную речь я потом слышал у евреев в Минске.