Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

От холмов Бургундии к горам Урала

“..Прежде всего Франция — это не нация. Это страна, народ.

Собственно французов сейчас меньше, чем при Людовике XIV.

Не более четырнадцати миллионов из сорока.

Прочие — полукровки. Итальянская кровь, испанская, немецкая…

Все так перемешалось, что, может быть, только к северу от Луары и существует какое-нибудь подобие этноса.

Да и то еще…

И какими же они должны быть, эти люди? Главное, чтоб были здоровыми. Здоровье приобретается.

Для этого нужен определенный уровень жизни и газетная пропаганда крепких бицепсов. Хотите, чтоб они мыли ноги, дайте им хороший лозунг...

Уничтожим сифилис и туберкулез. С повышением уровня жизни эти болезни исчезают сами собой. Основное препятствие — крепкие напитки и вино.

Если бы покончить с пресловутым “Артуром”, мы бы тем самым существенно приостановили деградацию французской нации.

Покончить с бесконечными рюмочками кюрасо и прочих напитков “для улучшения пищеварения”.

Буржуа, он только и делает, что переваривает пищу. У него все мысли пищеварительные. И постоянная отрыжка.

Итак, стремиться надо в первую очередь к тому, чтобы народ был здоровым. Бедняк некрасив, нескладен. Ему чем незаметнее, тем лучше. Как говорится, “невелик, да крепок”.

Люди благородного происхождения, они высокие, статные, белокурые.

У Берты Большеногой ножка была на самом деле скорее узкой, чем большой.

Недаром во время Французской революции казнили людей за одни только светлые волосы и голубые глаза.

Первыми арийцами на свете были индусы. Сегодня все брахманы смуглые. Туареги, марокканцы, армяне были некогда белыми. Существовали империи светлокожих людей на Нигере.

Совершенно очевидно, что черный цвет постепенно побеждает.

С точки зрения расового многообразия — это катастрофа, но черный элемент неизменно одерживает верх.

Побеждает всегда более живучий. Юг Франции темнеет все больше. Светлый цвет менее устойчив и оттого обречен.

На Кубе живут почти сплошь метисы. Самые красивые девушки, каких я встречал, — это кубинки. Мне доводилось бывать в кубинских школах. Дети очаровательны, но нация еще не установилась.

Они неизбежно почернеют. Смешение рас не вредит здоровью.

Происходят порой некоторые психические отклонения, но они не опасны. Смешение кровей дало нам Александра Дюма, Пушкина, Леконта де Лиля, Эредиа, Гогена и великое множество творческих личностей.

Скажу снова и снова: главное — хороший уровень жизни. Вот основная забота на послевоенное время. Есть деньги — появляется кокетство, где кокетство, там и гигиена.

Женщинам хочется быть выше. Они носят высокие каблуки. Ступни себе искривляют. Между прочим, французы выросли. Средневековые доспехи на нас уже не налезут.

Все нации растут, когда богатеют. А возьмите скот. Дикая корова давала один литр молока. Если за коровой ухаживать, она становится крупнее и начинает давать уже двенадцать литров.

В Дании, например, с туберкулезом покончено. Ищут — не находят. Да и в Париже в 16-м округе туберкулеза в десять раз меньше, чем в Бельвиле. Париж, кстати сказать, на втором месте после Нью-Йорка по количеству ванн на жителя.

Но алкоголь!.. Франция потребляла 90 миллионов бутылок абсента в год. Две бутылки на человека, включая грудных детей и стариков.

Что ж, коль скоро после войны надо избавить нацию от яда, мне видится народ, шагающий на восток, от холмов Бургундии к горам Урала, где в глубоких шахтах лежит золото и трудятся серьезные люди, воодушевленные лозунгом: “Любители здоровой ходьбы всех стран, соединяйтесь”. ..”

Луи –Фердинанд Селин

Ответ на анкету “Пари-миди” “Переживает ли французская нация упадок?”

Вырождается ли французская нация? С таким вопросом мы обратились к доктору Детушу, который уже многие годы лечит обездоленных в парижском предместье; доктор этот не кто иной, как писатель Луи-Фердинанд Селин.

Селин сидит в глубоком кресле в своей комнатенке на Монмартре. На лице у него многодневная щетина. У ног играет кот Бебер.

Примечание:

Бельвиль (Belleville) — бывший рабочий квартал, где в кабачках когда-то пели Эдит Пиаф и Морис Шевалье, ныне заселён переселенцами из Центральной и Северной Африки, Азии и даже с Антильских островов.

У меня несколько интересных фотографий СЕЛИНА.

Спасибо за текстик.