Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Ривароль

..Государство — корпорация “мертвой руки”. Поэтому все в нем подчинено ренте и извлечению пользы, и потому же в прежние времена говорили: “Король всегда остается несовершеннолетним, а монаршие земли неотчуждаемыми”.

..Для черни век Просвещения никогда не наступает.

Чернь — это не французы, не англичане и не испанцы; она одна и та же во все времена и во всех странах: людоед, выгадывающий как бы поживиться человечинкой; и, когда она мстит правительству, за преступления, не всегда доказанные, отплачивает злодеяниями, всегда очевидными.

..Полная защищенность собственности и неприкосновенность личности — вот как выглядит подлинная социальная свобода.

..У человека подчиненного вежливость — сословный признак, у благородного же она — признак воспитанности. Поэтому он, несмотря на революцию, сохраняет хорошие манеры, ведь по ним судят о его воспитании.

Человек же из народа будет груб, чтобы доказать, что переменил сословие. Он сквернословит и наносит оскорбления, потому что раньше повиновался и подхалимничал: так он понимает равенство.

..В спокойные времена слава определяется иерархическим порядком. В периоды революций она зависит от мнения черни; это время мнимых величин.

..Несчастная судьба благородного дома Бурбонов и бедствия эмигрантов возбудили при чужестранных дворах необыкновенную веселость.

Фридрих изрек: “Мы, северные короли, всего лишь мелкие дворяне; французские же — великие властители”. Так зависть повлекла за собой ненависть, а последняя, возможно, и преступление.

..По Вольтеру, чем более просвещенными будут люди, тем более свободными они станут. Последователи его, наоборот, говорили народу, что чем свободнее он будет, тем просвещеннее. Отсюда и вся разруха.

Дворяне забыли принцип, согласно которому вещи должны сохраняться тем способом, каким возникли. Аристократы же шпагой отстаивали свой дух и пером — свое звание.

..Если бы 10 августа Людовик XVI пал с оружием в руках, кровь, окропившая лилии, принесла бы более изобильный плод, чем вышло на деле. Смерть на эшафоте, окруженном безмолвствующим народом, навсегда ложится позорным клеймом — и на нацию, и на трон, и даже на само воображение.

..13 вандемьера Бонапарт привел в исполнение то, в чем после 10 августа был ложно обвинён Людовик XVI: он стал преемником Робеспьера и Барраса, что было уже нетрудно.

Бонапарт находится у власти, потому что он отдал приказ стрелять в народ и по-тому что действительно совершил то преступление, в котором несправедливо был обвинен Людовик XVI.

С утеса на утес Франция падала в бездну. Она пробовала зацепиться за штыки: хватило бы горстки солдат.

Впрочем, Париж был уже совсем другим; общественное мнение в нем исчезло. Оставалась лишь обширная воровская малина да полиция.

Наши поэты хотели бы видеть в Бонапарте нового Августа, воображая, что сами от этого превратятся в Вергилиев и Горациев. Однако умом он до Августа не дотягивает; прежде всего в том, что касается его строя. Разговоры всегда ему вредили, потому и пришлось включить в свиту офицера, напоминавшего ему о необходимости молчать.

Устав от порядка, французы начали резать друг друга; устав друг друга резать, покорились игу Бонапарта, забивающего их теперь на поле брани.

Когда меня в 1790 году спросили об исходе революции, я ответил: “Либо у короля будет армия, либо армия породит короля”.

И добавил: “Мы увидим, как из ее рядов выйдет один удачливый солдат, ибо конец революции всегда полагает сабля: Сулла, Цезарь и Кромвель тому примеры”.

Забавно было бы посмотреть, как философы и безбожники однажды, скрипя зубами, потащатся за Бонапартом к мессе и как республиканцы станут расшаркиваться перед ним.

Еще бы! они ведь клялись расправиться с каждым, кто возжаждет короны. Забавно было бы увидеть, как сам он однажды учредит большой орденский крест, чтобы награждать им королей, как будет раздавать княжеские титулы и путем женитьбы соединится с каким-нибудь королевским домом…

Но горе ему, если он не всегда остается победителем.

…Людовик XIV осветил все отрасли управления таким ясным светом, что его, если можно так выразиться, оборудование проработало вплоть до 1789 года.

Его собственные распоряжения и донесения его интендантов подтверждают это.

Наши оклеветанные администраторы жили традициями этих своих предшественников.

В период революции ветви управления стали подобны лесным угодьям, разграбляемым без зазрения совести.

Отсюда произошли те колоссальные состояния, один вид которых вызывает тошноту.

"Человек же из народа будет груб, чтобы доказать, что переменил сословие. Он сквернословит и наносит оскорбления, потому что раньше повиновался и подхалимничал: так он понимает равенство". Это классика: советская партийно-государственная элита из нской волости.
Да если бы только это.
Социальное восхождение всегда тормозится усилиями, которая каждая социальная группа подлых в своём восхождении прилагает, дабы возвести барьер между собой и более низкой ступенью, только что ею покинутой.
Деревенские петухи преумножают фильтры и барьеры на пути новых выдвижений.
"Дворяне забыли принцип, согласно которому вещи должны сохраняться тем способом, каким возникли." Этот принцип - часть того, чем у Конфуция был ритуал, у Аристотеля - фюзис, в Евангеолиях - "спасется тот, тот себя не бережет". Дворянам огонь Прометея подсказал, что они умнее Порядка. Сегодня этот огонь сжигает лавочников, и они так энергично горят, что и зевак опаляет.
Совсем недавно в России перевели эссе Э. Юнгера "Ривароль" в издательстве Владимир Даль, серия Civitas Terrena.
Как считаете, почему Ривароль пользуется сегодня такой популярностью во Франции у правых? Выходит журнал с названием "Ривароль", в нем печатается Ле Пен.
Может здесь, в РФ, и "сегодня". Но в Европе не было никакой декультуризации.
"Максимы" его давно широко известны.

Ле Пен -национал-популист, "трёхцветный" паразит, какой же он "правый"?
На эмблеме фронта Ле Пена - триколор.
Что-то он там блеял про "шестую республику".

Deleted comment

Избранное
часть1 4,69 mb
часть2 9,12 mb
Или вот такое издание "Études sur sa vie et son esprit" 7,53 mb
Все тексты в формате pdf

Deleted comment

Да.
Посмотрите на Google Book тексты на других языках.

Deleted comment

Это всё тот же.
Антуан.
В 1773 AD Фридрих II обязал Берлинскую Академию издавать свои труды по-французски.
“Дабы быть полезными, академии должны сообщать о своих открытиях на общепринятом языке”

И именно в 1782 AD Берлин объявил премию, которую получил Антуан Ривароль.
Его “Рассуждение о всеобщем характере французского языка” (1784 AD), находившееся в mainstream'е поисков “всемирного языка”, получило премию Королевской академии наук и искусств в Берлине, привлекло внимание Фридриха II.
Ещё под водительством Пьера Луи Моро де Мопертюи в 1740-1750 AD маленький Берлин возвысился до уровня культурной и научной столицы.
Там встречались и сменяли друг друга Эйлер, д'Аламбер, д'Аржан, Дидро, Гельвеций, Ламетри, Вольтер.
К концу века Берлин добился просто невероятного. Он был одновременно:
* столицей франкоязычной Европы за пределами Франции
* бесспорной столицей немецкоязычного протестантского Aufklärung'а (Lumières)
Мало -помалу поднялся и немецкий “подшёрсток”, немецкая поросль
Кстати сам Фридрих Великий оставил около ста томов, написанных на французском языке
Фактически в истории государства Settecento Фридрих II сыграл роль посредника.
* Прусское Бранденбургское государство с 1740 AD
* огромная и разноликая Австрия Марии-Терезии с 1742 AD
* Португалия маркиза де Помбала с 1750 AD
* Бернардо Тануччи в Неаполе (1755) AD
* Гийом Дютильо, пармский министр финансов (июнь 1756 AD)
* Карл III в Испании (1759 AD)
* Кауниц в Вене в 1760 AD
* Екатерина II восходит на престол в России (1762 AD)
* Петер -Леопольд в Тоскане (1765 AD)
* в 1770 AD выходец из Пруссии Иоганн-Фридрих Штрюнзее ненадолго берёт на себя управление государственными делами в Копенгагене при Христиане VII
* 19 августа 1772 AD , через несколько месяцев после падения Штрюнзее, Густав Шведский устанавливает эффективную систему ведения дел (попытка отката от Англии)
* наконец, в 1780 -1790 AD Иосиф II подчиняет свои разрозненные государства бешеному ритму мелочного реформаторства

У нас процесс в общем то был схожим создания языка литературного.
Екатерине Великой импонировало желание княгини Дашковой (главе Академии наук) возвести русский язык в ранг великих литературных языков Европы.

Российская Академия, создана была Екатериной II и княгиней Дашковой по образцу Французской Академии в 1783 AD, как центр по изучению русского языка и словесности в Спб.

Главным результатом деятельности этого продукта Русского Просвещения явилось издание Российского академического словаря.
Карамзин удивлялся такому подвигу, каким он считал составление Академического словаря:

“..Полный Словарь, изданный Академиею, принадлежит к числу тех феноменов, коими Россия удивляет внимательных иноземцев; наша, без сомнения, счастливая судьба во всех отношениях, есть какая-то необыкновенная скорость: мы зреем не веками, а десятилетиями..”

Карамзин тут намекает на то, что Французская Академия потратила на составление своего словаря 60 лет (1634 -1694 AD), а Российская - 11.

Ну так по проторенной лыжне идти легче..
Проблема возникает только в случае, если проторенная лыжня ведёт не туда, куда нужно идти.