“Человек осуждён на смыслы.”
Maurice Merleau-Ponty
“В словах испытанных — уют,
Но в старые меха не льют
Вина младого.
Понятьям новым — новый знак
Обязан дать поэт и маг.
Искатель слова”
“Но вспомни же, друг мой, что пели жонглеры:
Кругом Монсальвата могучие горы,
И горе тому, кто захочет однажды
К святыне проникнуть, прибой и отлив
Страстей самовластных - смертною жаждой
Любовью и подвигом не покорив!
- Не верю! Все это - трусливая ложь
хитрых святош,
Это поют, истомясь от борьбы,
только рабы!
Ищущим правды не страшен бой
с дерзкой судьбой.”
“ Драма исторического христианства заключается в том, что ни одна из церквей не превратилась в форму совершенного народоустройства, способную выразить и осуществить завет христианства, его мистический и этический смысл.”
Даниил Андреев, из "Розы Мира":
Христианство, но, конечно, не в институционализированных церковных формах — это для Даниила Андреева не годилось.
Отметим интерес к апокрифическим евангелиям, отрицание “прообразовательного” смысла soi-disant “Ветхого Завета” и нелюбовь к нему, симпатии к эзотерике (к носителям эзотерического изустного предания — гностических легенд) — и получим внешний контур “пневматика”, “посвящённого”, гностика, сложившаяся система взглядов которого носит как типологические, так и индивидуально-свободные черты.
Апологет свободы и творческого динамизма (мистической, невидимой Церкви) отвергает всё, содержащее в себе хотя бы малую толику принуждения, отвердения и законничества .