Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Варварийские пираты

В Средиземном море центрами пиратства были так называемые варварийские государства: Марокко, Алжир, Тунис и Триполи.

Африканские корсары охотились не только за ценными грузами морских судов, но ещё более за людьми, которых они превращали в невольников.

В 1603—1616 AD они захватили свыше 450 английских судов.

Простирая набеги до самых берегов Англии, корсары выжигали целые города, беря огромные выкупы и уводя христиан в рабство.

В 1640 AD в English Channel  (La Manche) крейсеровал большой варварийский флот (свыше 60 судов).

Суда африкансканских пиратов отличались лёгкой постройкой и многочисленностью команды, необходимой для абордажа.

Итальянские города и республики (Генуя, Венеция) предпринимали ряд походов против корсаров, не достигая значительных успехов; также безуспешио боролись с ними государства Пиренейского полуова, французы, англичане и голландцы, — все страны, заинтересованные в морской торговле.

Только в конце Settecento, когда Средиземное море стало ареной деятельности главнейших европейских флотов, пиратство здесь несколько притихло.

Алжирские экспедиции конца Seicento

В 1682 AD французы снарядили экспедицию против Алжира par les supérieurs адмирала Дю- Кена (marquis du Quesne).

Здесь впервые были применены на  судах мортиры.

Это было сделано по предложению Ingénieur-constructeur de la flotte Пети-Рено Деликагарэ и выдающегося артиллериста Жана Бернара Луи Дежана, барона де Пуанти (Pointis), по указаниям которых, специально для бомбардировки Алжира, было построено 5 бомбардирских галиотов.

Это были небольшие деревянные суда (75 футов длиной и 25 футов шириной); под палубой, на которой помещались 2 мортиры, были устроены фашинные земляные фундаменты.

Дю-Кен очень оригинально установил эти галиоты для бомбардировки.

В соответствующем месте против крепости было положено 5 якорей, от которых веером расходились столько же перлиней длиною в несколько сот сажен, закрепленных на кораблях, расположенных на якорях.

Передвигаясь по этим перлиням, галиоты могли легко менять расстояние до берега, в зависимости от удобства стрельбы по выбранным целям и действительности огня противника.

Первая бомбардировка продолжалась с 20 августа по 12 сентября 1682 AD, конечно, с перерывами из-за дурной погоды, повреждений etc.

Несмотря на значительные разрушения в городе, Алжир не выполнял требований французов о выдаче невольников, и вследствие недостатка снарядов и позднего времени года Дю-Кену пришлось вернуться в Тулон.

В следующем году (1683 AD), в июне, Дю -Кен опять появился перед Алжиром с эскадрой и семью галиотами.

Способ бомбардировки был тот же, что и в предыдущем году.

Начали ее в ночь с 26 на 27 июня, что повело за собою наутро выдачу 600 французских невольников.

Затянувшиеся переговоры имели последствием дальнейшее сопротивление.

23 июля вновь началась бомардировка, и продолжалась с перерывами до октября. Три четверти города были разрушены, но Алжир не подчинялся.

Недостаток боевых припасов и позднее время года заставили Дю-Кена уйти.

В 1688 AD французская эскадра, с десятью галиотами, par les supérieurs графа Д'Эстре снова бомбардировала Алжир, при чём было выпущено (с 30 июня по 14 июля) 10 000 бомб, но стрельба была плохая, и Алжир не покорился.

В продолжение Seicento англичане также вели борьбу с Алжиром, но она заключалась в целом ряде мелких действий в виде преследования и уничтожения отдельных пиратов, a против самого Алжира они ничего не предпринимали.

Параллельно с операциями против Алжира как французы, так и англичане вели операции против других пиратских гнёзд - Триполи и Туниса.

Однако постоянные войны между англичанами и французами мешали им направить серьезные усилия против пиратов.

Англичане, например, предпочитали откупаться от пиратов деньгами и не брезговали продавать Алжиру боевые припасы, которые шли на уничтожение морской торговли их конкурентов.

В период времени с конца Seicento до середины Settecento алжирцы окончательно сбросили с себя номинальную власть турок и образовали сильную независимую военную республику, во главе коей стоял избираемый янычарами дей.

похоже уже в те гуманные времена люди догадались, что свято место пусто не бывает и если там свою колонию не построить, то никакие карательные операции, даже с полным геноцидом, ситуацию не улучшат.
Да.
Сил и средств они в Алжир вбухали, не меньше, чем мы в этот Кавказ и Закавказье.
И между прочим, увиделась одна важная аналогия с российской историей.

Россия, как известно, столетиями шла на Юг, в Крым и на Кавказ не просто так, не оттого, что хотелось повоевать и захватить побольше земли, её и так хватало - не хватало народу, чтобы землю обустраивать.

Россия шла на юг, потому что только таким способом можно было замирить южных соседей. Всякую степную и горную сволоту, имевшую обыкновение налетать врасплох, захватывать полон и уводить ясырь на продажу в Турцию.

Ваш пост напомнил, что и Франция в своё время была вынуждена взять под свою руку тот же Алжир, Тунис, (а Испания и Италия соответственно Марокко и Ливию), ибо терпеть рядом с собой пиратские притоны было невозможно.

И уж взявши однажды, надо было держать черножопых на поводке, не давая никакого спуску.

Ан нет. Отпустили, гуманисты сраные. Теперь черножопые бесчинствуют в Париже.

Ну и Россия со своими кавказскими гамадрилами умудрилась устроить отношения аналогичным способом...
Всё так.
Бремя белых.
Стоило вере и воле спустить пар - и всё.
Наш Илья Мечников писал:
("Борьба за существование в обширном смысле", 1878 AD):
-"Естественное неравенство между отдельными особями, племенами и расами есть общий принцип в организованном мире"
-"Искусственное охранение нынешних дикарей может совершиться не иначе, как за счет живущих и будущих европейцев"

Идеология, политика ...Всё это не главное, сюиминутное, наносное.Есть базовые вещи, главные интересы.
"Территориальный императив", понятия о добре и зле, земле и воле, о правде прошитые у русских (как и других культуротворящих народов -у французов и у немцев) на уровне генотипа-фенотипа-мемотипа.
Ведь всё просто.
Сверхидея -это сохранность ареала обитания в исконных, естественных границах и расширение популяции близких по крови , культуре и языку тебе людей.
А там не мы, так наши дети и внуки разберуться как дальше жить и каким путём идти.
прямо таки всеобщая психология мира начиная от микроорганизмов-
поедай и размножайся или кто победил тот и добрый.

с июня по октябрь?!! а десант слабо было высадить..
Мироздание устроено не для того, чтобы ласково греть им спинку и нежный животик какому -нибудь "я-грузину", а подчинено совсем иным законам, в которых уют такого “я-грузина” занимает не первое и даже не десятое место, и что в микро- и макромирах правят бал совсем не те законы, о которых им “известно”.
Ведь не секрет как вероятно пройдёт квалитативная мутация, за чей счёт ныне живущие европейцы, обеспечат сохранение уровня жизни.
Те, кто мало способен к войне (на уровне генотипа-фенотипа-мемотипа), жертве и ограничениям, долго не живут.
Ни индивидуально, ни в виде сообществ.
Если отбросить всякую риторику эгалитарную и говорить прямым текстом, то и люди неравны и их сообщества.
То есть иногда есть и живущие, по сути "взаймы", “чудом”, вопреки естественному укладу.

Основными условиями успешности всякой десантной операции являлись:
* тщательная подготовка в мирное время
* обеспечение безопасности морских перевозок
* всесторонняя разработка высадки
* выбор пунктов для неё и предварительная их подготовка и обеспечение надежной связи между высадившимися войсками и отеческими базами
В эпоху парусных флотов это была весьма сложная и не тривиальная операция (например высадка Ушакова на Корфу)
В эпоху появления парового флота численность одновременного десанта никогда не превосходила 60-80 000, да и то при особо благоприятных условиях, как например:
* в Крымскую войну, когда десант в 63 000 был произведён тремя ведущими державами
* и в Северо-Американскую войну, когда десант в 80 000 Мак-Клелана на Йоркском полуострове был возможен благодаря лишь исключительному богатству флота Америки
Нормально же сила десанта даже в то время, 19 -й век, определялась в 40 000, требовавших для своего подъема 45-50 транспортов самых больших размеров.

В начале прошлого века, с ростом торгового флота в некоторых странах (Англия, Америка, Германия, Франция и Япония) численность десанта, который одновременно мог быть брошен на неприятельский берег, значительно превышала уже приведённые цифры.
Так, Англия силы своего экспедиционного корпуса определяла в 150 000:
Япония в 1904-05 AD могла поднять транспортным флотом 6 мобилизованных дивизий с артиллерией и обозом, то есть до 125 000.
Если y противника не было боевого флота, a десант возможно было произвести вне сферы неприятельского влияния, то постепенной высадкой могло быть сосредоточено и еще большее число войск.
В англо-бурскую войну англичане высадили в Африке до 200 000, в русско-японскую войну 1904-1905 AD японцы сосредоточили в Маньчжурии и Корее до 1 000 000
Алжирская экспедиция же имела место в самом начале французской государственности и зарождении регулярной армии и флота.
Не под силу тогда было Франции, то что они совершили уже в 19-м веке.

Но такие десанты теряли уже характер военных операций, так как они происходили почти в условиях мирного времени.

Вообще же, при уровне развитии транспортного флота в начале Novocento , наибольшая численность экспедиционного отряда могла достигать 150-200 000 человек.
как говорится дешево и сердито.

спасибо интересно про десант
>Те, кто мало способен к войне (на уровне генотипа-фенотипа-мемотипа), жертве и ограничениям, долго не живут

средняя продолжительность жизни больше всего именно в тех странах, где люди не хотят рисковать