Лабрис ( Labrys) -топор с двумя лезвиями — важнейший символ в религии древнего Крита, где двойные топоры с тонкими и искривленными лезвиями считались эмблемой Великой богини-матери.
Название большого дворца критских царей в Кноссе — Лабиринт — расшифровывается как "Дом двойного топора".
Символика двойного топора обнаруживается и в других культурах.
Например, черепа с выжженным клеймом двойного топора были найдены на кладбищах эпохи нового каменного века во Франции. Тот же знак высечен на камнях Стоунхенджа.
Понтифик Либерий устанавливает празднование Рождества Христова 25 декабря - день, когда от "Небесной Девы Матери", Virgo Goelestis, Кибелы, рождается "Непобедимое солнце", Sol Invictus, Митра -Аттис.
Два солнца борются восходящее и заходящее, - Аттис и Христос.
Против базилики Св.Петра, воздвигнутой императором Константином Раноапостольным на Ватиканском холме, всё ещё возвышается древний жертвенник Аттиса.
Имя римского первосвященника - самое древнее фригийское имя этого бога, Папа, Papas, - в детском лепете всего человечества имя Отца
Имя Аттиса ( тот же Осирис, тот же Адонис, тот же Таммуз, тот же Эрос распятый etc.) древнейшее, -Papas .
Голову его покрывает, как тиара, звёздное небо . Звёздною тиарой, pilos asteroetos, увенчала Аттиса Матерь Богов.
Папская тройная тиара есть фригийская шапка Аттиса, остроконечный пастуший колпак.
Только не падающий, а жёсткий, поднятый: tiara est frigum quod dicunt.
Целибат римских священников - полускопчество, а тёмные длинные, как бы женские, одежды их напоминают одежды настоящих скопцов.
Столпники стояли на каменных столпах-фаллах, перед святилищем Аттиса в Иераполисе. Аттис пал, но на такие же столпы стали христианские столпники.
Столько их было, что Римская империя признала их особым в государстве сословьем. Под именем stilitai, columnarii.
Говорят, что в царствование императора Льва Великого св. Симеон Столпник умер 103 лет, простояв 50 лет на столпе -фалле, венчанный тиарой звёздного неба, только "зримое небо покрывало главу его".
Аттис умирает , истекая кровью, под сосной или ёлкой, и, после смерти, сам превращается в вечнозелёное, райское Дерево Жизни.
Вечнозелёное Дерево Жизни, райская ёлка, вся в звёздных огнях, которые "зажигают" Аттис и Кибела, Папа и Мама.
Каждый год, срубали сосну или ёлку в лесу, украшали её венками "Аттисовой крови" (фиалки), обвивали пёстрыми повязками, прикрепляли к веткам шары, звёзды -огни, восковые изваяница бога
По улицам Вечного Города, Рима, в торжественном шествии, несли священное дерево дрендофоры.
Древнее знамя Аттиса - двуострую секиру над пучком связанных копий с орлом и надписью : Senatus Populusque Romanus, -поднял языческий Рим, во главе своих легионов и прошёл победителем весь мир.
С "крестом-секирой" Аттиса, Labrys , связан и Labarum, небесное знаменье, Крест, Константина Равноапостольного: Сим победиши
Cavalieri del Tau
Ordine di San Giacomo d'Altopascio или Ordine dei Frati Ospitalieri di San Jacopo
Занимались также строительством мостов и капелл, как и и Fratres Pontifices
Запрещены, как и другие старохристианские (клюнийские) ордена и конгрегации, папой Пием Вторым в 1497 AD, с началом формирования новой, так называемой “католической церкви”
Основные сети паломнических центров и маршрутов Клюнийской церкви:
- Тур с мощами святого Мартина, главного святого Клюнийской церкви, покровителе виноградарства
- Рим с останками апостолов Петра и Павла, с базиликой св. Павла –вне-стен
- Сантяго -де – Компостела в испанской Галисии, с гробницей св. Иакова, важнейший центр паломничества Клюнийской церкви
- Иерусалим с Гробом Господним
- Мон –Сен –Мишель в Нормандии, аббатство св. Михаила. С Trecento, после внедрения культа младенца Христа, центр детских паломничеств.
- Места связанные с культом “Нашей Госпожи”
- Рокамадур в епископате Кагор
- Шартр (платье Мадонны)
- Соборы Булонской и Льесской богоматери во Франции
- Собор в Монсеррате в Испании
- Хале в Нидерландах
- Уолсингем в Англии
- Ахен в Германии
- Мариазель в Австрии
- Тур
- Реймс
- Лион
- Тулуза
- Севилья
- Майнц
- Милан
- Равенна
Аттис
Есть мнение (Sir J. G. Frazer), что Аттис вероятно был для фригийцев тем же, чем Адонис был для сирийцев. Подобно Адонису (Таммузу, Осирису etc.), он, видимо, был богом креста и воскресения.
- Будин неолитический
- Адонис-Адонай критский
- Осирис египетский
- Таммуз вавилонский
- Аттис хеттийский
- Курос крито-эгейский
- Митра иранский
- Дионис эллинский
- Христос эллинский
- Кецалькоатль мезоамериканский
Отец, Мать и Сын -елвсинская, самофракийские троица.
Дий- Деметра -Дионис.
Митра-Гелиос, Афродита -Урания и Эрос (распятый)-Дионис (Вакх -Орфей распятый).
Жертва Сына в Троице, таков этос этих таинств.
Отсюда и Евхаристические таинства, в соединении Деметры -Хлеба и Диониса -Вина, Тела и Крови.
За океаном, воплощение Диониса, бога креста -Кецалькоатль.
У поздних орфиков Всевышний бог, Дий - Иао (Iarbe), в Библосе (Ливан) в Адонисовом святилеще почитался под именем Элиун, Элогим, Иахве. Финикийцы считали что этим богом Эль- El (Отцом), Храм Сына основан .
Деметра -Мать -Земля,она же Кибела -Иштар -Мария(+ голубица святая) -Небесная Дева Матерь и сын её Таммуз (вавилонский)-Адонис (ханаанский) -Курос (крито-эгейский) -Осирис (египетский), в колосе умирающий.
Семь дней плача по всему Средиземноморью, а потом -радостный клич "Жив Адонис! Адонис воскрес!"
Вот пары во всех умирающих-воскресающих богах (муже-женщины, Два в Одном):
- Deoius - Cybele
- Озирис-Изида
- Таммуз-Иштар
- Адонис (Адонай)-Астарта
- Аттис -Кибела
- Митра-Анагита
- Дионис-Деметра
- Иисус-Мария
- Ара прекрасный -Шамирам
- Кришна-Яшода
- Курос (Зевс Криторожденный)-Мирра
- Эрос распятый -Афродита Урания
Всё "христианство" до Христа -есть неутолимая тоска о Сыне.
Всё "христианство" - есть неутолимая тоска о Матери.
Единый универсум спасения.
Наступила ночь Отца -взошло солнце Сына; наступает ночь Сына -взойдёт солнце Матери.Три завета.
Этос издавна в чём: Отец не спас, Сын не спасает - спасёт Мать.
Во время праздника, справлявшегося весной, жители Фригии ежегодно оплакивали смерть этого бога и радовались его воскресению.
Мифологический и обрядовый циклы этих двух богов имели между собой так много общего, что сами древние иногда отождествляли их (Sir J. G. Frazer)
Об Аттисе ходило предание "для простецов" (Павсаний), что он был прекрасным юным пастухом, рожденным девственницей, стал возлюбленным Кибелы, азиатской богини плодородия, Magna Mater, главный храм которой был во Фригии. Именно он, по легенде, учредил в честь богини Кибелы празднества-оргии, но был убит кабаном, посланным Зевсом.
Можно сказать, что Аттис был метаморфом, Сыном (часть Великой Триады), возничим Magna Mater - Кибелы.
Родился (воплотился) он, как и многие другие герои, чудесным образом.
Аттис, собираюет шишки около сакрального соснового дерева (франмент оргаистического трона из Геркуланума)
По словам специалистов, этот трон - единственное настолько хорошо сохранившееся свидетельство искусства древнеримских мебельщиков. Несмотря на то, что в Геркулануме, вследствие условий его гибели, сохранились даже такие недолговечные материалы, как дерево и ткани, до сих пор учёным не удавалось обнаружить что-то, участвовавшее в проведении церемониальных и сакральных мероприятий. До сих пор археологи лишь могли наблюдать изображение подобных элементов мебели либо на сохранившихся мозаиках, либо учёным были доступны фрагменты подобных тронов, изготовленные из мрамора.
Нана (дочь бога реки), его земная мать, была девственна и зачала его, приложив к своей груди спелый миндаль или гранат.
Миндаль во фригийской космологии выступает в качестве отца всего сущего; это, вероятно, связано с тем. что его нежно-сиреневого оттенка цветы как первые гонцы весны появляются на голых ветвях до того, как распускаются листья.
Имели хождение две версии относительно смерти бога -андрогина Аттиса.
- Согласно одной из них (Лидия), он, как и Адонис, был растерзан диким вепрем (отсекновение женского начала -удар в бедро, из бедра/ребра "целого человека"-образа божьего, сотворена земная женщина).
- Согласно другой, он оскопил себя под сосной секирой - крестом и умер от потери крови (отсекновение мужского начала - символика баланса био-техно -социо-инфо-ценоза).
Последнее сказание было распространено в Пессинунте, великом центре культа Кибелы, и составляло часть очень древнего мифического цикла.
Оба предания опирались на ритуальную практику. Жрецы, поступая на службу богине, непременно оскопляли себя.
Рассказ о том, как Аттиса растерзал вепрь, вероятно, объяснял то, почему верующие, особенно жители Пессинунта, воздерживались от употребления в пищу свинины.
Не ели свинины и сторонники культа Адониса (элогисты), потому что их бога также убил вепрь.
Впрочем не едят свинину и иаговисты (сегодня иудеи и мусульмане)
После смерти Аттис, по преданию (Овидий), превратился в вечнозелёное дерево (сосну, ель, кедр)
В конце длительной борьбы против Карфагена римляне приняли культ Матери Богов (Критско-эгейская Ma, Кибела, Кивева или Диндимена,чёрная Ma-Donna, Notre Dame etc.).
У квиринов было пророчество, почерпнутое из "Сивиллиных книг", что иностранный захватчик будет выдворен из Италии, если в Риме воцарится великая восточная богиня.
В соответствии с этим пророчеством римляне отрядили посольство в центр культа Кибелы, город Пессинунт(место захоронения Аттиса). Послы возвратились в Рим с небольшим камнем черного цвета, воплощением могущественной богини, который был встречен с великими почестями и помещен в храме Победы на Палатинском холме.
Богиня прибыла в Рим в середине апреля и незамедлительно принялась за работу, Урожай в том году собрали невиданный, а в следующем году со своими воинами отплыл в Африку Ганнибал.(Sir J. G. Frazer)
Есть мнение (Sir J. G. Frazer), что в своё новое обиталище на Западе Мать Богов принесла с собой и культ Сына.
Но "Логос прежде был, нежели стать земле", - учит Гераклит, посвещённый в мистерии Эроса-Аттиса - того же Логоса.
Эрос-Аттис Донателло (культ Амура - Аттиса в Италии на рубеже треченто- кватроченто)
Говорят, что и галлы, оскоплённые жрецы Аттиса, были известны римлянам еще во времена республики.
Эти скопцы в восточных одеждах, со статуэтками на груди, видимо, являли собой привычное зрелище на улицах Рима.
Неся изображения богини, они под музыку кимвалов, барабанов, флейт и рогов процессией проходили по Риму, и, пораженные фантастическим зрелищем, тронутые необузданными мелодиями, люди в изобилии подавали им милостыню и забрасывали розами изображение богини и несущих его людей. (Sir J. G. Frazer)
Культ Кибелы слился с чисто римскими представлениями о богине посевов и жатвы Опс.
Празднества в честь Кибелы были наиболее пышными в эпоху империи, когда особое развитие получил религиозный синкретизм и Кибела стала почитаться как покровительница благосостояния городов и всего государства. Овидий в "Фастах" подробно рассказывает об учреждении Магалезийских игр в честь богини. Лукреций в поэме "О природе вещей" рисует картину шествия Идейской матери - защитницы городов, дарующей плоды земли.
Еще один шаг вперед сделал император Клавдий, включивший фригийский культ священного дерева (а с ним, вероятно, и культ Аттиса) в состав римской государственной религии, Великий весенний праздник Кибелы и Аттиса лучше всего известен баснословно в римском варианте.
А так как есть мнение, что римские обряды вероятно идентичны фригийским, то можно предположить, что римская копия мало чем отличалась от азиатского оригинала.
Праздник (Аттидеи), может, протекал так (Sir J. G. Frazer):
22 марта в лесу срубали сосну (за три дня до весеннего равноденствия). Её приносили в святилище Аттиса и обращались с ней как с великим божеством. Священное дерево несли члены особой касты - дрендофоры.
Ствол его, перебинтовывали шерстяными повязками и обкладывали венками из фиалок, потому что, согласно преданию, как на крови Адониса выросли розы и анемоны, так на крови Аттиса проросли фиалки. К середине ствола привязывали статуэтку юноши (несомненно, самого Аттиса).
23 марта, на второй день праздника, занимались преимущественно тем, что трубили в трубы. Третий день назывался Кровавым. В этот день архигалл (первосвященник) вскрывал себе вены на руке.
Жрецы более низкого ранга, возбужденные необузданной, варварской музыкой - боем кимвалов, громыханием барабанов, гудением рогов и визгом флейт, - с трясущимися головами и развевающимися волосами кружились в танце до тех пор, пока наконец, приведя себя в состояние бешенства и потеряв чувствительность к боли, не начинали наносить себе раны глиняными черепками и кремниевыми ножами, забрызгивая алтарь и священное дерево своей кровью.
Этот ритуал был, вероятно, частью траура по Аттису и служил подкреплению его сил для воскресения. С той же целью исполосовывают себя над могилами гладиаторы.
Несмотря на отсутствие прямых свидетельств, можно предположить, что с той же целью в Кровавый день оскоплялись новопосвященные.
Доведя себя до наивысшей степени религиозного возбуждения, жрецы оскопляли себя и бросали отрезанные части тела в статую богини.
Затем отрезанные детородные органы осторожно завертывали и погребали в земле или в подземных покоях жертвенника Аттиса, где их наряду с принесённой в жертву кровью использовали для того, чтобы вызывать к жизни Аттиса и ускорять воскресение природы, которая под лучами теплого весеннего солнца одевается нарядом из листьев и цветов.
Это предположение находит подтверждение в рассказе о том, что мать зачала Аттиса, приложив к груди плод гранатового (или миндального) дерева, выросшего из отрезанных детородных органов метоморфа Аттиса - андрогина Агдистиса, "круглой молнии", готовой взорваться всесокрущающим взрывом Конца.
Говорят (Sir J. G. Frazer), что к культу других азиатских богинь плодородия тоже были приставлены евнухи.
Евнухами были и жрецы великой Артемиды Эфесской, и жрецы великой сирийской богини Астарты из города Иераполиса. На теле жрецов-евнухов был вытатуирован узор из листьев плюща
Святилище Астарты, посещаемое толпами паломников, разбогатевшее на подарках, притекавших из Ассирии, Вавилонии, Аравии и Финикии, во время наивысшего расцвета было самым популярным на Востоке.
Оскопленные же жрецы сирийской богини были так похожи на жрецов Кибелы, что некоторые их путали. Аналогичной была и церемония их посвящения в жреческий сан.
Величайший праздник года в Иераполисе приходился на начало весны, когда к святилищу Аттиса из Сирии и окрестных районов стягивались огромные толпы людей.
Под звуки флейт, барабанный бой и крики евнухов-жрецов, наносивших себе раны ножами, религиозный экстаз, как океанский вал, перекидывался на толпу зрителей, и многие из них совершали такие поступки, каких и не предполагали, когда отправлялись на праздник.
Один за другим они сбрасывали с себя одежды и с сердцем, бешено бьющимся от музыки, с блуждающим от зрелища льющейся крови взором выпрыгивали из толпы, хватали приготовленные специально для этой цели мечи и при всех оскопляли себя.
Новопосвященный пробегал через весь город, держа в руке окровавленный кусок мяса, а потом запускал им в один из домов. Жители дома, удостоившегося такой чести, должны были дать евнуху женское платье и украшения, которые тот носил до конца жизни.
После того как религиозным экстаз спадал и человек приходил в себя, он, должно быть, всю жизнь глубоко раскаивался в своем поступке и горько оплакивал невозвратимую утрату.
Всё это с особой силой описал Катулл в своем знаменитом стихотворении.
В Сирии эллинистического периода оскоплений было так много, что царь Авиар даже повелел отрубать виновным руки, но это не оказало значительного воздействия на популярность ритуала (Д.Мережковский).
Пример сирийских скопцов свидетельствует в пользу того, что принесение в жертву мужской силы в сходном культе Кибелы совершалось в Кровавый день на весеннем празднестве богини, когда среди сосен зацветали фиалки, по преданию, вырастающие из алых капелек крови раненого Сына.
Кровавый день знаменовался трауром по Аттису, которого на празднике олицетворяла статуэтка. По окончании обряда её зарывали.
Не исключено, что погребенное изображение идентично фигурке, которую подвешивали на дерево.
В течение всего периода траура по Аттису верующие воздерживались от употребления хлеба на том основании, что так поступила Кибела, опечаленная смертью Аттиса.
Прикоснуться к хлебу или муке в такое время (как и во время плача по Таммузу) значило осквернить израненное тело бога. Не исключено также, что пост служил подготовкой к священной трапезе.
Однако с наступлением ночи скорбь верующих сменялась взрывом ликования. Во тьме неожиданно вспыхивал свет, могила отверзалась, и бог восставал из мёртвых. Помазав губы скорбящих миррой, жрец тихо шептал им на ухо благую весть.
Участники культа Аттиса шумно приветствовали воскресение бога как залог того, что и сами они одержат победу над могильным тлением.
На следующий день, 25 марта (этот день считался днем весеннего равноденствия), в честь воскресения бога верующие предавались приступу необузданного веселья.
В Риме (а возможно, и в других местах) этот праздник принял форму карнавала. Назывался он Праздником радости (Hilazia). В этот день дозволялось все. Всякий мог поступать и выражаться как ему заблагорассудится. Люди разгуливали по улицам города в масках. Самый последний из римлян мог безнаказанно присвоить себе самый высокий и священный сан.
Говорят, что в царствование Коммода группа заговорщиков задумала, воспользовавшись маскарадом, переодеться в форму императорской гвардии и, смешавшись с толпой гуляющих, приблизиться к императору на расстояние кинжального удара. Но заговор провалился.
Даже человек такого сурового нрава, как император Александр Север, в столь радостный день отпускал вожжи до того, что разрешал подать к своему столу фазана.
Следующий день, 26 марта, посвящался отдыху, в котором ощущалась крайняя нужда после утомительного веселья.
Заканчивался праздник в Риме 27 марта шествием к речке Альмону.
В телегу, влекомую волами, клали серебряную статую богини с лицом, изваянным из шершавого чёрного камня (чёрная Ma-Donna, Notre Dame).
По возка во главе с патрициями, ступающими босыми ногами, под звуки дудок и барабанов медленно продвигалась мимо Капенских ворот к берегам Альмона, который впадает в Тибр прямо под стенами Рима.
Там первосвященник, облаченный в пурпурную одежду, омывал повозку, статую и другие объекты культа проточной водой. На обратном пути повозку и быков увивали свежими весенними цветами. Царило радостное и веселое настроенье. О недавно еще лившейся крови забывали. Забывали о своих ранах даже жрецы-евнухи.
Таково ежегодное празднование смерти и воскресения Аттиса.
Но в культ Аттиса кроме публичных обрядов входили ритуалы, совершаемые тайно и, вероятно, имевшие своей целью привести участников культа, особенно новопосвященных, в более тесную связь с богом (инициацию).
Баснословные данные о природе и времени проведения этих мистерий, к сожалению, весьма скудны. Их составными частями, видимо, были священная трапеза и крещение кровью.
Во время причастия новопосвященный становился участником мистерий, принимая пищу с барабана, а питьё-с кимвала (эти инструменты играют в оглушительном оркестре Аттиса ведущую роль).
Пост, сопровождавший траур по умершему богу, имел, вероятно, своей целью подготовить тело причастника для принятия святого причастия путем очищения его от всего, что могло бы осквернить святыню.
Во время крещения посвящаемый, увенчанный золотой короной и увитый лентами, спускался в яму, которую сверху закрывали деревянной решеткой. Затем украшенного венками быка, на лбу которого сверкала золотая пластинка, загоняли на решетку и закалывали освященным копьем (мистерия тауроболии).
Его дымящаяся кровь потоком хлестала через отверстия решетки, и посвящаемый с благочестивым пылом впитывал её всеми частями своего тела и одежды.
Наконец, обрызганный с головы до ног алой кровью, мист выбирался из ямы, чтобы принять знаки восхищения и поклонения, с видом человека, возродившегося для вечной жизни, смывшего все свои грехи кровью быка.
Некоторое время, для того чтобы создать видимость нового рождения, посвящаемого, как новорожденного младенца, держали на молочной диете. По времени его возрождение совпадало с воскресением бога, то есть с весенним равноденствием.
Если учесть, что в культе бога Митры (персидского происхождения) мистический телец рассматривается как источник творящей силы и воскресения, становится понятным внутренний смысл описанного ритуала как средства временного и даже вечного очищения и возрождения души.
Мист здесь уподобляется богу Аттису.
Нисхождение в яму равнозначно танатосу и внутриутробному состоянию (могила и материнское лоно восходят к одному и тому же архетипу, а нисхождение в могилу равно возвращению в материнскую утробу, танатос - отнюдь не смерть в скотской, материалистической трактовке человек-наука).
Кровь тельца возрождает (инициирует) умершего к новой и более совершенной жизни: мист переживает танатос и возрождение.
Отпущение грехов путем пролития крови быка в Риме совершалось главным образом в святилище Аттиса на Ватиканском холме, приблизительно на том месте, где ныне возвышается базилика святого Петра.
В 1608 - 1609 AD, когда расширяли собор, были обнаружены многочисленные надписи, относящиеся к этим обрядам.
Из того же источника известно, что важную роль в этих обрядах играли тестикулы и кровь быка.
"..Если верить широко распространенному древнему поверью, крестный путь Христа также приходился на 25 марта. Некоторые христиане, не обращая внимания на положение луны на небе, регулярно отмечали в этот день распятие Спасителя. Этот обычай соблюдался во Фригии, Каппадокии и Галлии: есть основания полагать, что одно время ему следовали и в самом Риме. Так что предание, датировавшее смерть Христа 25 марта, было весьма древним и пустило глубокие корни. Это тем более замечательно, что, как показывают астрономические расчеты, оно не имело под собой ни малейшего исторического основания. Необходимо поэтому сделать следующий вывод: восхождение Христа на Голгофу было специально приурочено к этой дате, для того чтобы соответствовать более древнему празднованию весеннего равноденствия. Таково мнение весьма эрудированного историка церкви - монсеньора Луи Дюшэна; он указывает на то, что смерть Спасителя стала, таким образом, приходиться как раз на тот день, в который, по распространенному верованию, был сотворен мир. Воскресение Аттиса, который сочетал в одном лице Бога-отца и Бога-сына, официально отмечалось в Риме в этот же день. Стоит также вспомнить, что празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; что день святого Иоанна Крестителя пришел на смену летнему языческому празднику воды; что праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце вытеснил празднество Дианы; что день Всех Святых в ноябре явился продолжением древнего языческого праздника мёртвых; что само Рождество Христово было приурочено к зимнему солнцестоянию, потому что этот день считался рождением солнца. В свете этих данных приобретает доказательность наша гипотеза о том, что и другое центральное христианское празднество - Пасха - по тем же причинам было приспособлено к аналогичному празднику фригийского бога Аттиса, приходившемуся на время весеннего равноденствия..."
(Sir J. G. Frazer)
Динамика такая:
Отец против Сына, и Сын против Отца, пока НЕ ПРИШЁЛ Дух -Мать. В Духе Сын и Отец -одно: "Два в Одном".
Два Завета, Первый и Второй, противоборствуют в себе, но в третьем -согласуются.
- Первый Завет -Отца.
- Второй Завет -Сына.
- Третий Завет -Духа-Матери.
Вот так извека всё и идёт, лишь социально-производственный механизм и его информационная составляющая меняется.
Конечно, не без извратов (по Вайнингеру -религия коммунизма это с одной стороны изврат Ж, все "товарищи" методом обабливания мужчин-бесполое царство муравьёв, а с другой стороны другая крайность -изврат начала "М", в виде милитаризма, в плохом смысле этого слова,в смысле экономика существует только как милитаристский мобпроект)
Глубоко в древность всё уходит, всё это - культовые деревца в глиняных чанах-гробах, напоминающие, что ВОСКРЕСШИЙ ВЫЙДЕТ ИЗ МЁРТВОГО, как растение из зерна.
На саркофаге древнем Древо Жизни зеленеет перед выходящим из гроба.
Когда поклонение богу Злаку или Дереву началось мы не знаем, так как не знаем когда культивировать земледелие начали.Но ничего не кончалось
До сих пор продолжают, везде, где культивируется пшеница, делать злаковые (соломенные) "куклы", одной и той же формы, что на Балканах ("Черногорский веер"), что ранее на Ниле, в Германии , ёлку на рождество украшивают соломенными зерновыми малышами, типа "ангелами" и звёздами.
Простые формы обнаруживаются везде ( подкова, ворот, узел, колокол, фонарь, кошачья лапа, зерновой малыш).
Где всё началось (по Вавилову), известно.
Традиционная для всего универсума перворелигия (по Шеллингу-Ursystem der Menschheit) –Великая Триада.
"То, что называют христианской религией, существовало среди древних и никогда не переставало существовать со времени сотворения человека." ( Бл. Августин)
Что касается нашей цивилизации ( Helles –Roma) - естественно, не в вакууме же рождалось и развивалось христианство, народная была вполне религия, с самого начала.
Вон бл.Августин или Тьер Де Шарден по сути неоплатоники.
Как там у Плотина -"нус", Мировой Ум, заключающий в себя мир идей, а у Тьера де Шардена -ноосфера.
Создатель христианства - это ап.Павел и его последователи, отцы-основатели (Отцы Церкви), тринитарии, которые победили в результате тяжёлой внутривидовой борьбы, люди все сплошь образованные, в эллинистической традиции (впрочем как и их противники ариане, пелагианцы, савеллиане, несториане etc.)
Император Феодосий видимо обладал уникальным даром чувствовать реальность и поступать в соответствии с обстоятельствами.
Взял на вооружение для влияния на социум идеологические технологии наиболее продвинутые и наиболее конгруэнтные формату, целям и задачам императорской власти в Nova Roma на тот момент.
Меняется социально –производственный механизм. меняется и информационная составляющая социума.
С начала Unocento – христианство в западных землях империи, это аббат Клерво - Bernard de Clairvaux и цистерцианцы -бернардинцы, могущественная Клюнийская конгрегация и духовно –рыцарские ордена.
Согласно легенд, с Duecento, к Моренетте привозили невест, чтобы заручиться благополучием в семейной жизни, а также просили детей, здоровья, долголетия. На пополанов чёрный цвет оказывал особое воздействие.
Но были у Моренетты и именитые поклонники. Например, Игнатий Лойола - основатель Ордена иезуитов.
Согласно баснословных легенд, до встречи с Моренеттой Игнатий Лойола вёл светскую жизнь, и в его планы вовсе не входило отрешение от мирской суеты, что неудивительно. Он был богат, умён, хорош собой и в придачу ко всему храбр.
Первые свои победы Лойола одерживал на поприще дамских сердец, но уже в 1521 AD, в ходе очередной “франко”-“испанской” войны он проявил своё мужество на деле, защищая крепость Памплоны от северных соседей.
Крепость спасти не удалось, а Лойола получил серьезное ранение в ногу. Игнатия доставили в родовой замок Лойолу. Там началась бесконечная вереница мытарств.
За время путешествия на родину нога срослась не так, как надо, и ее пришлось ломать заново. Состояние раненого ухудшалось день ото дня. Врачи предрекали смерть и даже советовали причаститься, что и было сделано.
Но после причащения Игнатий начал поправляться, и довольно скоро врачи разрешили снять повязки. Когда эскулапы увидели ногу, они ужаснулись. Над коленом торчала кость. Игнатий потребовал спилить её. Выдержав и эту операцию, он, наконец, поправился, но навсегда остался хромым.
После всех этих невзгод в 1522 AD Игнатий Лойола решил отправиться в монастырь Монсеррат поблагодарить Черную Мадонну за спасение.
В начищенных доспехах и полном вооружении он преклонил колена перед изваянием и провел в таком положении всю ночь.
А утром 25 марта, в день Благовещения Богородицы, Лойола повесил возле Мадонны свои шпагу и кинжал, облачился в рубище и отправился на поиски истины.
Спустя почти 30 лет он организовал монашеский Орден иезуитов, специальный отряд верховного Понтифика, и стал его первым пожизненным генералом.
Лойола создал поистине многоликое братство. Учителя и миссионеры, разведчики и воины, а все вместе верные слуги Папы Римского.
В 1622 AD Игнатий Лойола был канонизирован.
В напоминание о том, что именно с Монсеррат началась новая жизнь Лойолы, бенедиктинцы украсили его барельефом одну из стен монастырской галереи. Это были годы расцвета Монсеррат. Монастырь богател, число его обитателей постоянно увеличивалось, а толпам паломников не было конца.
Разрушили монастырь Священной горы в 1811 AD почти полностью войска самозванца Буонопарте, в течении пяти лет грабившие Испанию .
kresoslav
January 30 2010, 16:41:51 UTC 9 years ago
hvac
January 30 2010, 17:12:25 UTC 9 years ago
Здесь конкретно этот золотой шар не символизирует монархическую власть.
Просто иногда в изобразительном искусстве с державой изображался Христос, как Спаситель Мира или Бог Отец.
В одной из вариаций держава находилась не в руках Бога, а под его ногой, символизируя небесный шар.
В изображениях св.Христофора (несущего Христа) ребёнка -Христа зачастую тоже изображают с державой, и мол не сам Христос так "тяжёл", а держава.
Ну и конечно, если скипетр служил символом мужского начала, то держава — женского.
kresoslav
January 30 2010, 18:11:55 UTC 9 years ago
Да и держава у женщины своя имеется в правой руке.
kresoslav
January 30 2010, 18:28:45 UTC 9 years ago
http://arhivar-rus.livejournal.com/191347.html#cutid1
http://arhivar-rus.livejournal.com/191700.html#cutid1
hvac
January 30 2010, 17:22:24 UTC 9 years ago
eednew
February 1 2010, 08:13:35 UTC 9 years ago
hvac
February 1 2010, 09:20:22 UTC 9 years ago
Второй раз история повторяется как фарс
Deleted comment