Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Культур-мультур

В слесарном цехе скребутся мыши.

В слесарном цехе, где сталь и медь,

Хочу одежды с тебя сорвать я,

Всегда и всюду тебя иметь...

Для создания цивилизации требуются совместные усилия всех трёх базовых  сословий, а не “молодая гвардия евреев и крестьян”, или “электорат” и “собчаки” (или прочие крошки Цахесы), то есть социализм  классово-расовый “советский” или социализм рассово-классовый, проповедуемый ныне appelé “националистами”.

Хам может быть этнически 100% русским, украинским, польским, немецким etc., но это ничего не меняет. Как говорят в народе : “Из хама не будет пана”.

Печальна судьба такого народа, который лишился управленческого и культуротворящего слоя, особенно если он сделал это по своей воле.

Для народа колонизированного культуротворящий слой, безусловно, не нужен, это помеха властителю, от него надо избавиться, подменить на как-бы “культуру”, “прослойку” из чандал.

Но не имеет подлятина культуротворящей способности.

Только для представителей трёх базовых сословий (Oratores –Bellatores –Laboratores) отношение  к открытию, к раздвижению горизонтов имеет самостоятельную психологическую ценность (Laboratores - производители), а не является средством для своекорыстных материалистических спекуляций, как для подлятины.

Автор “Misogallo”, Витторио Альфьери, граф ди Кортемилья  разделял людей на “изначально свободных”, “свободных” и “рождённых рабами”

"Свобода"  для тех избранных, что сумели осознать себя свободными. Социальный осмос.

Истинная литература, считал Альфьери, может процветать только у истинно свободного народа.

Поэзия, считал он, научает человека познавать разумом свои права и способности, неосознание которых порождает рабство всякого народа.

В своих комедиях Альфьери проводил  идею о несовершенстве монархии, демократии, олигархии как форм правления.

Идеальное государство, по - Альфьери, может создаться лишь в результате соединения этих трёх "ядов".

Из текстов 20-х годов:

На заводе: Пролы. Любовь

В слесарном цехе, в углу, крепко прижавшись друг к другу, сидят работница Маша и рабкор Павел.

На их лицах отблески доменных печей, вагранок и горнов. Моторами стучат сердца. Шепчет Павел:

-- Машук! Краля моя сознательная! Для тебя я построю завод, оборудованный по последнему слову техники. В каждом цехе будет бак с кипяченой водой и в каждом окне -- вентилятор.

Шепчет Павел. Чувствует теплоту ее крепкой, круглой, словно выточенной на токарном станке груди. Охваченный творческим порывом, декламирует:

В слесарном цехе скребутся мыши.

В слесарном цехе, где сталь и медь,

Хочу одежды с тебя сорвать я,

Всегда и всюду тебя иметь...

Маша склоняет голову на могучую грудь Павла и.

Победно гудят гудки. Вздымаются горны. Пышут вагранки.

Алое знамя зари сквозь пыльные окна слесарного цеха благословляет пролелюбовь, крепкую, как сталь, и могучую, как паровой молот.

В деревне : Любовь

Прошедший дождь только что оплодотворил землю, и она буйно рожала технические культуры и корнеплоды.

На случном пункте ржали племенные жеребцы, сладострастно хрюкали хряки, дергались судорогой кочеты.

Матвей подошел к Акулине и, схватив ее в могучие черноземные объятия, зашептал на ухо:

-- Акуль, а Акуль! Пойдем, что ли?

-- Пусти, охальник! -- притворно грозно крикнула Акулина, а сама почувствовала, как в сладкой истоме закружилась голова и волны горячей крови подкатили к сердцу.

Матвей потащил ее к овину, на ходу торопливо бормоча:

-- Ты, Акуль, не ломайся.

В деревне: В логове Зверя

Под резным навесом сидит Сысой Титыч Живоглотов. Лицо у него мордастое, кирпичное, глазки в жиру плавают. По животу на цепочке -- обрез. Насупротив -- поп, отец Гугнавий. Лик ехидный, бородка, что у козла. Пьют самогон-первач, разносолами закусывают.

-- Ошалел нонче народ,-- скрежещет зубами Живоглотов. -- Допрежь предо мной в три погибели, а нонче не колупни. Поперек горла мне со-вецка власть! Подпалю!

-- Хе-хе-хе, -- подхихикивает ехидно отец Гугнавий. -- Истинно, так. Аминь.

В деревне: Пролы

У Пантюши -- лаптишки изношены. Избенка соломенной крышей нахлобучилась. Самый что ни на есть Пантюша бедняк и за советскую власть горой.

-- Совецка власть, она, брат, во! Она, брат, тово-этово. Знамо дело. Чать, мы понимаем, тово-этого, которы кулаки, а которы бедняки...

В деревне: Между двух берегов

Егор Петрович самый что ни на есть середняк, и потому не жизнь у него, а одно колебание. Встанет утром, поглядит в окошко и до самого вечера колеблется. То ли ему к Живоглотову пристать, то ли в колхоз вписаться. Инда взопреет весь, а все не выберет.

-- Чудной человек ты, Егор Петрович, -- говорит ему Пантюша. -- И все вихляешь, и все вихляешь. Совецка власть, она, брат, во! Она, брат, того-этого! Приставай!

-- Оно конешно, -- вздыхает Егор Петрович.-- Я что ж...

А наутро -- гляди -- опять до самого вечера колеблется.

В деревне : Любовь

В густом перелеске под березами сидит задумавшись избач-селькор, комсомолец Вася. Бок о бок Живоглотова дочка -- Анютка. На щеках розаны, груди под полушалком ходуном ходят. Огонь девка!

-- Такую бы в комсомол! -- думает Вася, а вслух говорит: -- Эх, Анюта, Анюта! Видно, не быть нам вместях на культурно-просветительной работе. Отец у тебя кулак!

-- Вась! Да рази я! -- взметывается к нему Анютка. -- Да без тебя не жить мне, Вась!

Обвивает горячими руками молодую комсомольскую шею и жарко на ухо шепчет: -- Вась, а Вась!

Чувствует Вася Анюткино молодое, ядреное тело, как груди ходуном под полушалком ходят, и весело говорит:

-- Ладно, Анюта, не тужи. Перевоспитаем тебя, а отца твоего -- к ногтю!

В деревне: К новой жизни

Гудит, стрекочет трактор, взметая облака черноземной пыли. За рулем -избач-селькор, комсомолец Вася, а бок о бок в кумачовой кофте и алом платочке Анюта.

Сворачивает трактор с большака в поле и на третьей скорости взрезает черноземные пласты. Полощется по ветру красное кумачовое знамя. Припекает летнее солнышко вспаханную землицу. Над яровыми в знойном поднебесье заливается жаворонок.

Пахнет перегноем и парным молоком. А за поемными лугами, в березовом перелеске кулак Живоглотов и отец Гугнавий скрежещут зубами.

В деревне : Про КолХоз.

Сизо-серая серь сиво-буро-малиновой тучи; ро-гобрысая круть; переплюхи ветров; над колхозом -- безбрыкие взверти;

и-- вырвихлесты волдырчатой скляни;

и -- склянокляк: перепехи и подпрыг;

и-- кремоясухлая даль: песолом буераков; растрясы бараков; там -злаков припасы; и пассы: серо-буро-эмалевых туч; карекаряя синь.

У крыльца -- перескрип; дзиговерты; шлеп губ; фыки-брыки; и бзыки.

Клистиренко; он-- бригадир; рот-- в народ; взгляд -- в наряд; и не рад; шарк тирад; сино-соид перстом:

-- Зарядило...

с подплевом в разребь:

-- Задерябило...

взбородясь; перепролысь погладивши:

-- язви ее...

И члены бригады: Глистов, Серозадов, Поносов, Соплйвенко, Пупик, Бердун...

Лохмочесы яря: в буерачную сверть; в сизо-плясую заверть; в беспрокую крапь; облобатясь: с подшмыхами: бзырили.

О -- сизопалые драни -

кремо-буро-лазоревой длани!

раскоряк буераков; кряк мраков; и зраков;

О-- лепеты Парок;

и трепет доярок!

о -- мороки рока!

о -- Русь!

Завод . Без комментариев

Как и тогда булькотело и дышало нутряными вздохами море, голубели заводские трубы, в недрах дымились горы, но не грохотали цилиндры печей, не барахолили бремсберги и в каменоломнях и железобетонных корпусах шлендрали свиньи, куры, козы и прочая мелкобуржуазная живность.

Глеб Чумалов вернулся к своему опустевшему гнезду, на приступочках которого стояла жена Даша и шкарабала себя книгой "Женщина и социализм" сочинения Августа Бебеля.

У Глеба задрожали поджилки и сердце застукотело дизелем. Рванулся к ней.

-- Даша! Жена моя!

Обхватил могучей обхваткой так, что у нее хрустнули позвонки, и с изумлением воскликнул:

-- Дашок! Шмара я красноголовая! Да ты никак дышишь не той ноздрей?

Ответила строго, организованно:

-- Да, товарищ Глеб. Ты же видишь, я -- раскрепощенная женщина-работница и завтра чуть свет командируюсь лицом к деревне по женской части. Успокой свои нервы. Не тачай горячку. Заткнись.

Глеб вздохнул тяжелым нутряным вздохом. Натужливо хмыкнул от удивления.

-- Шуганула ты меня, Дашок, на высокий градус, так, что и крыть нечем. Ну что ж, займусь восстановлением завода на полный ход.

*

Бузотерили и матюгались слесаря, бондаря, кузнецы и электрики. Балабонили всем гамузом, дышали нутряными вздохами и разлагались на мелкобуржуазные элементы.

Глеб сорвал с головы свой геройский шлем и шваркнул им оземь. Крикнул громовым голосом:

-- Братва! Как я есть красный боец гражданского фронта и стою на стреме интересов  производства, то буду вас крыть, дорогие товарищи, почем зря, будь Ьы четырежды четыре анафема прокляты, шкурники и брандахлысты. Правильно я кумекаю, шпана куриная?

Словно ток с электропередачи прошел по сердцам бондарей, слесарей, кузнецов и электриков. Единогласно, коллективно воскликнули: -- Верно, ядри твою корень! -- Фартовый парень, едят его мухи с комарами! -- Свой в доску!

-- Дрызгай на все на рупь на двадцать! -- Крой дело на попа!

Глеб вздохнул радостным нутряным вздохом. Громогласно воскликнул:

-- Братва! Дербанем производство за жабры! Треснем, а завод чекалдыкнем!

*

На высокий градус вскипели дни. Глеб, как скаженный, мотался из завкома в исполком, из исполкома в совнархоз, из совнархоза в госплан, из Госплана в СТО. Грохотал в завкоме:

-- Грохайте хабардой, дорогие друзья! Не то живо к стенке поставлю!

Громыхал в исполкоме:

-- Не балабоньте, глотыри, так вашу раз-этак!

Буркотел в совнархозе:

-- Пришью вас к стенке, куклы полосатые! Ободрял, подначивал, брякал по башкам, че-бурахал по затылкам, дрызгал по хайлам и в конце концов добился своего.

Задымились голубые трубы, застукотели маховики, забарахолили цилиндры печей, загрохотали бремсберги, и колеса электропередачи закружились в разных пересечениях, наклонениях, спряжениях, числах и падежах.

*

Наверху на ажурной вышке, стоял Глеб, а внизу -- в недрах и на склонах, в ущельях и под, несметные толпы толп, чествуя самоотверженного бойца за цементное дело, копошились, булькотели, шваркали, бумкали, полыхали плакатами и знаменами, издавая восторженные нутряные гулы, под звон колоколов духового оркестра в двадцать два человека с барабанщиком.

Завод. Стихи

Люблю я заводские трубы

И звездное небо в дыму.

Вагранки, мартены мне любы,

Не знаю и сам почему.

Люблю всевозможный я скрежет

И шелест различных ремней,

И мысли мои уж не те же,

А стали как будто ясней.

Мемуары

“..Здесь я не могу не вспомнить моего талантливого друга и земляка, литератора .., служившего помощником директора рауспирта. Это был необыкновенный человек, сделавший много для русской литературы. Он снабжал спиртом многих литераторов, живших тогда в Москве.”

“.Кипучая жизнь Москвы захватила меня без остатка. С гордостью могу сказать, что в грандиозном здании, воздвигаемом советской эпохой, есть немало моих кирпичей.

В журнале "Красная шпилька" была напечатана моя поэма "Бунт швейных машин", в журнале "Красный трамвайщик" -- роман "В огненном кольце А", в еженедельнике "Красный акушер" -- гинекологическая поэма "Во чреве отца" (последняя переделана мною в пьесу и одновременно в сценарий).”

“..В прошлом году я побывал за границей. Как сейчас помню мою встречу с Максимом Горьким. Великий писатель земли советской был болен и через своего секретаря любезно сообщил, что принять меня не может.

Эту незабываемую встречу я запечатлел в своей книге "Я и Горький". .”

Бонус

"Павлик Морозов" студия “Диафильм” 1959г

Попробуйте Аристотеля почитать
Я не претендую на прозелетизм и "истину" в последней инстанции.
Но у себя в люфтваффе (в своём веблоге) я сам определяю, что и как писать по моему разумению, а что нет.

Читаем текст, есть желание обсуждаем, высказываем своё видение проблемы, вступаем, к примеру, в дисскусию, как делают это многие уважаемые члены сообщества livejournal, тезис-антитезис, свои гипотезы еtc., но не даём советов и не задаём ритрических вопросов!

Вы тут доказывайте в первую очередь не моё невежество, а свою точку зрения.
Чего не знаете, спрашивайте. Что знаете - рассказываете.
То есть в как том анекдоте про страну "советов" и страну "баранов".
Баран нужен, а не совет.
Платон (427-347 гг. до н.э.) царского рода. Написал по социально-политическим вопросам “Государство” и “Закон”. Хотел быть писателем-драматургом, но стал философом (около 30 произведений - в форме диалога). В “Государстве” автор рисует идеальное общественное устройство по аналогии с человеческой душой. 3 начала души  3 сословия:
- разумное (правители = философы);
- воинственное (войны);
- созидательное (земледельцы и ремесленники).
Сословное деление общества обеспечивает прочное государство и соц. справедливость (занимайся своим делом и не вмешивайся в чужие дела). Переход в другое сословие – преступление. Первые 2 сословия: общность имущества и быта, жен и детей, а в 3-м разрешал иметь деньги, торговать на рынке. Показал роль разделения труда. Этот соц. проект Платон трижды пытается осуществить на Сицилии.
После этого пишет работу “Законы”, где описывает общественный строй, приближается к реалии. Платон здесь отказывается от коллективной собственности правителей и воинов, отказывается от деления на 3 сословия по естеству и стал делить на 4 класса, которые не успел назвать. Ремесла и торговлю поручает чужеземцам, а земледелие рабам. Что же остается свободным грекам? Только политическая деятельность и войны. Государственное устройство вообще должно придерживаться середины между монархическим и демократическим.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – ученик Платона. Родился в семье будущего придворного врача, учитель А. Македонского. В работе “Политика” доказывает, что от природы одни люди свободные, другие – рабы. “Варвар”  “раб”. Быть рабами полезно и справедливо (по Аристотелю). Свободные по своему уму способны предвидеть, планировать, властвовать, а рыба не способны прогнозировать события, подвластны. Говорит, что природа желает, чтобы физическая организация свободных отличалась от физической организации рабов (свободные – прямоходящие, им трудно нагибаться  работать). У рабов гибкое тело, созданы для физического труда. Рабы – одушевленное орудие. Рабы и рабовладельцы нужны друг другу. Самое правильное гос. устройство – “полития” (близко к современному пониманию демократиии).
Платон конечно великий человек.
Но благими намерениями вымощены мостовые ада.
Вот мнение Лосева:
"Советская власть держится благодаря платоническим воззрениям русского народа (если только у этого многомиллионного стада баранов есть какое-нибудь мировоззрение), и за объяснениями русской революции нужно идти не к "Капиталу" Маркса и не к речам Ленина, но к "Государству" Платона и к "Политике" Аристотеля"

Вот основные черты платоновской социологии, которые, безусловно, приводились русским мыслителем Лосевым в параллель к ситуации 20-х годов:
* личное растворено в общем до полной потери своей самостоятельности.
* общество имеет статуарно-жесткое строение, где каждый занимает свое чёткое место.
* никакой частной собственности нет и не может быть, целое выше частного, господствует "род, порода", а не особь, политическая идея сама в себе ценнее, чем её конкретное проявление.
Общество имеет строгую классовую структуру.
* Первый класс - философы, носители и созерцатели идей, специфические проводники идей в материальный мир. Скрытый аристократизм этого класса, его монашеский характер.
* Второй класс - "стражи", воплотители "монашеских" идей: "...полиция, наряду с монахами, есть необходимое диалектическое требование платонизма". В обществе в целом не должно быть ни бедных, ни богатых.
* Третий класс - класс "рабочих и крестьян" (пролов и сервов). Это восприемники монашеских идей, устанавливаемых через полицию. Их главная функция - кормить общество, по своей сути они - "послушники" политического монастыря, или "рабы".
Такое тройное классовое деление и есть в платонизме "подлинная социальная справедливость".
Никаких кардинальных изменений не должно быть, не нужно увлекаться ни законами, ни политической деятельностью.
Платоническое социальное бытие - это языческий монастырь.
В идеологической сфере должно быть отброшено всё, что говорят о богах как об изменяющихся субстанциях, нельзя рассказывать людям о том, как боги ведут между собой войну и дерутся, из них должна быть исключена всякая тень зла, то есть должно быть создано догматическое богословие.

Не может быть ни свободного искусства, ни свободной науки, более того, они отрицаются в самом своем корне, отрицается даже самый принцип искусства

"Рабочие и крестьяне, - делится профессор мыслями, нахлынувшими в связи с платоновским "Государством", - грубы, плоски, низки, им свойственен вульгарный пафос мордобития, зависть на все духовное, гениальное и свободное, матерщина, кабак и циничное самодовольство в невежестве и бездействии"

"Раб не потому есть раб, что его утеснили. Рабом человек делается потому, что он раб в своем собственном сознании, раб по душе, потому что у него рабская душа и недоступны ему переживания свободы.

Не стоит, бессмысленно освобождать такого раба. Всякую свободу он все равно обратит в рабство. Аристократ, в платоническом сознании, есть внутренне духовно-свободный и прекрасный человек".

А вот слова Лосева в записи Бибихина: "Гитлер говорил: "Русский народ потому держит у себя советскую власть, что он не имеет никаких потребностей".

Вот такой "реальный" платонизм.
То есть любую благую идею можно завшкварить.
Ниже я вообще скажу про "Аристотеля", как это видется всё.

Deleted comment

"...не только до наших дней не дошло ни одного подлинника Платона и Аристотеля, а ни одного подлинника этих авторов не было уже к первому веку новой эры. Александрия лингвистическая пользовалась копиями, которые за три-четыре века были несколько раз переписаны. Дальше, в средневековую Европу дошли арабские переводы Платона и Аристотеля, затем, бенедиктинцы якобы нашли древне греческие рукописи и начали переводить с них, хотя сами были не уверены, что это подлинники. Уже к девятому-десятому веку дошли сочинения, которые лучше назвать «корпус платоникум» или «корпус аристотеликум», т.е. это условные названия - платонизм, аристотелизм, не те люди, которые это написали, о них мы ничего не знаем. Потому что «жизнь философов» Диогена Лаэрция - компиляция, которая дает смутное представление о четвертом веке до нашей эры. Мы знаем, Сократ не умел писать, это вызвало иронию у арабов в отношении европейской философии, даже, мол, основатель вашей философии и т.д. Тогда, кстати, это не считалось ни пороком, не добродетелью, кто-то умел, а кто-то не умел. По легенде, Платон писал очень плохо, и вся академия писала очень плохо. Письменность древнегреческого языка сложна и сомнительна и то, что мы знаем о гомеровских поэмах, вероятней всего, далеко до «подлинников». Таким образом, в посткультурном европейском пространстве количество заблуждений касательно древнегреческих авторов увеличилось еще более...."

Е.В.Головин "Матриархат"

То есть если я цитирую графа ди Кортемилья, то он жил в 18-м веке, в исторический период :))

Deleted comment

Deleted comment

Как там пишут?
+1
Моя тоже так считает

Deleted comment

микробами оно подкрепляется, которые точат разные органические вещи, навроде папирусов.
Роскошные цитаты, где еще увидишь
.
Предлагаю вариант первой строки: В слесарном цехе скребут евреи

А в "деревню" добавить бессмертное: Понюхал Ромуальдыч портянку, и аж заколдобился
Как-бы бережно надо с наследием культуры обращаться.
Рука не поднимается корректировать подлинник.
А вообще чьё это про Ромуальдыча?
Сдаётся мне это "гений всех времён народов", автор романа века "Бурный поток" (ежели помните "Литературную газету" и её последнюю страницу) нетлёнку выдал.
Угадывается рука мастера.

Deleted comment

Ну да -"отец Гугнавий" и прочее
Два мастера сразу. Но меня опередили, раскрыли тайну сионских мудрецов (Петров/Катаев мл. был русским, но какая разница).

Из "Золотого теленка".
Спасибо.
Я читал давно Ильфа и Петрова, уже не помню, в детстве.

Deleted comment

Пописунчуки советские всё никак не могли уяснить мысль Чуковского о том "что работать надо бескорыстно, за это больше платят".
Или Булгакова -о том "что сами придут и всё дадут"
Писатель по идее, кто уже это говорил из хороших писателей, не помню, пишет потому, что не может не писать.
А на счёт "поддержки штанов" -работал же Мелвил или Радищев таможенниками, Державин -губернатором ну и так далее.
А что это не текст 20 -х годов?
Текст.
Зря что ли оригиналы Архангельский тогда пародировал? Нет, совершенно всё похоже
Почитайте какой-нибудь "Цемент" Гладкова.
Нет, все честно. Во-первых, тогда и писано; во-вторых, раз пародировал - значит, было кого. Я только добавил имя достойного автора.
Да.
Там много у него ещё занимательного.
Так, что ссылка вполне уместна, спасибо
Зачем тиражировать эту пошлость. Никто из тех, кто живописал деревню ли, завод, зону, дворы, войну не знал этой жизни по-настоящему. Исключения только подтверждают правило.
Ваша точка зрения не нова.
Мол если о чём то не говорить (не показывать), то мол этого и нет.
К сожалению это не так.
Как тогда посреди всего откоммунизденного культурного ландшафта этого были Булгаков и Платонов, так и сейчас ситуация схожая, посреди спешно отакпитализденного ландшафта -есть только единицы писателей.
А так -на манеже всё те же.