Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Новое об авангарде

Искусствовед в штатском остановился перед великой картиной. Посмотрел прищуренным глазом, покачался на каблуках.

- Это Малевич, - зачем-то сказал Профессор.

Искусствовед в штатском молча осматривал картину.

- "Чёрный квадрат", - снова нарушил музейную тишину Профессор. - Эпоха, можно сказать, в живописи. Ну, не в живописи. Это же концептуальное произведение. Вы понимаете, что такое концепт?

- М-м-м, - промычал Искусствовед в штатском, напряжённо и внимательно разглядывая знаменитое полотно.

- Это... это современное искусство, - продолжал Профессор. - То есть уже не современное, в смысле, ну вот, современности, а, ну, типа, современное... как бы вам это объяснить... Здесь важен образ, а не идея. То есть наоборот. Идея, в смысле. Пощёчина общественному вкусу. Отказ от традиционного кода коммуникации то есть. И сам этот отказ создаёт сообщение... Ну что вы там рассматриваете?! - наконец, не выдержал он. - Там же ничего не нарисовано!

- Как сказать... Я вот думаю, где здесь кнопка... - наконец, соизволил откликнуться Искусствовед в штатском.

- Какая кнопка?! Это же искусство! - закричал фальцетом Профессор.

- Вот и я думаю, что искусство... Ага, вот, - Искусствовед в штатском уверенно ткнул пальцем в левый верхний угол квадрата.

По квадрату прошла рябь, после чего картина включилась.

- Ой... что это? - Профессор чуть было не уронил очки с носа.

- Порнография, - скучно сказал Искусствовед в штатском, кивая на появляющиеся в квадрате картинки. - Изображения половых органов и совокупительных движений. И политическая карикатура. Вот это, насколько я понимаю, Распутин?

- Распутин... - вздохнул Профессор. - А это, насколько я понимаю, Государыня Императрица. Н-да, экая гадость. Но откуда вы знали?

- Смотрю по сторонам. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что рисуют на стенах?

- Э-э-э... граффити? Да, конечно. В основном там некоторые слова... и изображения.

- Вот именно. Изображения чего?

Профессор сконфуженно промолчал.

- Вот то-то. На самом деле ни один художник в принципе не может и не хочет рисовать что-либо, кроме жопы, пизды, хуя, а также карикатур на власть имущих. Всё остальное он рисует уже не по велению сердца, а насилуя себя. А Малевич в ту пору был настоящим вольным художником... Но квадратик всё-таки снимите, - распорядился он. - Мало ли, дети...

- Дети такое тоже рисуют... - осмелился возразить Профессор.

- Вот именно, - веско заметил Искусствовед в штатском и наставительно поднял палец.

)(
- а ведь, что то в этом есть... - вздохнул Искуствовед в штатском,
- забанить и дело с концом или инет ему отрубить ... - возразил Провайдер в штатском ... больно умно пишет
Четыре балла, Константин!!!!!
запостил у себя
пять балов тебе за подержку Константина
Дерзайте, соратник!
Константин, а вы художник?
И правда начал дерзать. Прямо-таки пелевинская сила обобщения!
Кстати, не сказать, что бы особо. У Вас, бывает и лучшею
Браво! Смеялся до слез!
Отлично.
особенно "Ну что вы там рассматриваете?! - наконец, не выдержал он. - Там же ничего не нарисовано!"
Про длинные патлы и елду совершенно лишнее.

Если этот абзац убрать, ничего из смысла текста не потеряется, зато читатель будет волен сам придумывать, что именно там было. И может придумать нечто гораздо более увлекательное.
Не грех последовать хорошему совету. Убрал.
А как же "Утро в сосновом лесу" или "Девятый вал"? Мол, видели бы вы, чем там эти матросы в шлюпке занимаются, а о мишках я вообще молчу? Может быть есть все-таки сюжеты, не связанные с генитально-правительственной сферой?

Suspended comment