Масхадова они ненавидят за то, что он другой. Не его легитимность им не дает покоя, а именно то, что он не такой бандит, как они с Басаевым. [...] Масхадов у них как бельмо на глазу, потому что он приличный человек и напоминает населению, что установившиеся звериные законы – не норма. К тому же, власти не могут его поймать – то есть не всесильны. Вот и бесятся.
Полицейская российская власть не способна иметь дело ни с чем, кроме криминала. [...]
Несмотря на все трагедии, войны и депортацию, несмотря на советскую власть, буквально до начала нынешней войны в Чечне железно правил адат – традиционная правовая система. И советские законы, и дудаевский шариат были декларативными вывесками, а за ними население жило по совсем другим законам. Нам они неизвестны и непонятны – кроме кровной мести, которая просто воспринимается как что-то дикое.
В действительности же чеченский адат – невероятно сложная и проработанная правовая система, в которой кровная месть – это только один, крайний и очень редкий в нормальной ситуации, сдерживающий фактор. Нигде на Кавказе традиционное право не регулирует отношения людей, семей и кланов так подробно, как в Чечне. В этой правовой системе нет государства - нет и официальных механизмов принуждения. Но поскольку ответчиком во всех конфликтах выступает семья, клан, а не отдельный человек, то семьи сами принуждают своих членов к компромиссам. Семьи постоянно судятся друг с другом при посредничестве хорошо знающих адат стариков. Иногда это тянется многими месяцами – до достижения согласия, исключающего кровопролитие.
Русскому сознанию трудно представить, что в нашей стране, в рамках тоталитарного государства все это жило. Нам вообще трудно представить, что что-то, помимо государства, может регулировать жизнь людей. Но это так. На самом деле жизнь чеченцев, особенно в селах, была очень мало связана с внешней системой – и всецело подчинялась обычаю. В этом смысле Чечня была независима всегда. [...]
За четыре года Россия создала в чеченском обществе институт власти, основанной на насилии, - совершенно его деморализовав. Более того: российское государство уничтожает чужую цивилизацию. Не удивительно, что Кремль выбрал для показательной войны именно Чечню – тотальная государственность переварила последний оплот традиционного общества – и за счет этой победы набралась сил, накачалась, чтобы пасти и зомбировать собственное население.
Ну что ж, приличные люди ещё раз наглядно объяснили, кого именно они считают истинными светочами либерализма.
)(
sin_oleg
March 8 2005, 22:04:54 UTC 14 years ago
el_cambio
March 8 2005, 22:09:00 UTC 14 years ago
В отношении бы России они такую прыть предъявляли.
Ан нет - все, что у террористов - то "уникальное культурное наследие".
В Рашке гнилой - "мракобесие и шовинизм". А вот в Чечне - под ж ты.
Anonymous
March 8 2005, 22:32:31 UTC 14 years ago
http://www.livejournal.com/users/lipkovich/1117775.html?mode=reply
Липкович , ты и здесь срёшь!
Anonymous
March 8 2005, 23:00:30 UTC 14 years ago
Не ешь на ночь сырых памидоров. Каззэл!
yurri
March 9 2005, 06:20:45 UTC 14 years ago
О том, что в очередной раз либералов спутали с либертарианцами, я вообще молчу.
Anonymous
March 8 2005, 22:18:40 UTC 14 years ago
Anonymous
March 8 2005, 22:36:10 UTC 14 years ago
Deleted comment
Life Well Spent...
Anonymous
March 8 2005, 23:13:14 UTC 14 years ago
He did fieldwork among the Azande and Nuer tribes of southern Sudan. The books he wrote about his work, Witchcraft, Oracles and Magic among the Azande and The Nuer gave him a good reputation. (...)
An example of this is his book entitled "Institutions of Primitive Society". This book was actually a transcription of a series of talks he gave on BBC radio. The purpose of these talks was to show "laymen" what the science of anthropology really is. In these talks he covered religion, economics, aesthetics, laws, kinship, politics and modes of thought.
His influence as a teacher was considerable. Under Evans-Pritchard's guidance, The Oxford School of Social Anthropology drew students from around the world. He also sponsored fieldwork in Africa and elsewhere as a member of the Colonial Social Science Research Council. He was a professor at Oxford and a Fellow of All Souls College from 1946 to 1970, and was Sub-warden from 1963 to 1965.
Evans-Pritchard was knighted in 1971 and died in Oxford on September 11, 1973.
Anonymous
March 8 2005, 22:27:42 UTC 14 years ago
batsman
March 8 2005, 22:38:43 UTC 14 years ago
сильно зависит от свойств мишени ,
от стремленья согреться в мускулатуре
торса, в сложных переплетеньях шеи..." и далее по тексту
elhard
March 8 2005, 23:02:44 UTC 14 years ago
Да, и БиБиСи тоже
emdrone
March 8 2005, 23:04:07 UTC 14 years ago
Да, и БиБиСи тоже сегодня капнула скупую слезу. Горе утраты пересилило даже британскую сдержанность.
На русском языке текст их сообщения, как обычно, совершенно другой. В новостях на английском с сегодняшнего утра висит:
Также БиБиСи печатают длинную obituary, посмертную статью-воспоминание о замечательном человеке. "Генерал с тихим голосом против всех ожиданий преуспел в координации действий разнообразный полевых командиров..."
"Как все чеченцы его поколения, он был рожден в ссылке..."
Тон выдерживается и если события мм.. не слишком хороши: "к сожалению, Масхадов не смог удержать ... от вторжения в Дагестан"
Шурыгин в своем ЖЖ сказал сегодня об отказе прибалтов приехать на 60-летие победы над фашизмом: "Конечно, 60 лет ПОРАЖЕНИЯ в войне праздновать тяжело и неловко."
БиБиСи очень тяжело и неловко.
Re: Да, и БиБиСи тоже
nobodyspecial78
March 8 2005, 23:26:51 UTC 14 years ago
ты что сказать-то хотел? в чем к BBC-то претензии? впрочем, раз их читаешь помимо просмотра российских "телегаффкалок", значит знаешь где объективную информацию получать.
Re: Да, и БиБиСи тоже/ Chego pro NY Times to skazhesh?
Anonymous
March 8 2005, 23:32:01 UTC 14 years ago
http://www.nytimes.com/2005/03/08/international/europe/08cnd-chechnya.html?hp&ex=1110344400&en=3515ee0b9995ba4d&ei=5094&partner=homepage
Re: Да, и БиБиСи тоже/ Chego pro NY Times to skazhesh?
Anonymous
March 9 2005, 04:49:21 UTC 14 years ago
Re: Да, и БиБиСи тоже
Anonymous
March 9 2005, 08:18:52 UTC 14 years ago
dikayasobaka
March 8 2005, 23:16:08 UTC 14 years ago
NSA, вообще-то, насколько я знаю, это не компания спутниковой связи, а National Security Agency (Агенство по национальной безопасности, одна из разведслужб США). Судя по всему, вовсём остальном г-н Буртин ненамного более компетентен.
Единственно что, мне кажется, считать его голосом всех "приличных людей" особых оснований нет.
zorich
March 8 2005, 23:35:19 UTC 14 years ago
Есть такая книга: "Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование". ОЛМА ее издала, в 2001. Лежит здесь:
http://www.rus-sky.org/history/library/w/
В ней вообще много всякого интересного-полезного (одно только оглавление читается как роман ;), и, помимо всего прочего, есть небольшой, но в высшей степени внятный очерк "ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ (1920-2000 гг.)". (Почти сплошная Чечня, конечно.) Настоятельно рекомендовано к прочтению всем, кто интересуется вопросом:
http://www.rus-sky.org/history/library/w/w11.htm
Я, например, к стыду своему не знал как с ними навозилось в свое время еще ЧК-ОГПУ. Очень забавные операции 20-30-х гг. описаны. Чеченская цивилизация рулила и зажигала. В чем-то даже готично, нда.
(Дмитрий)
sin_oleg
March 8 2005, 23:48:59 UTC 14 years ago
Американский Комитет за Мир в Чечне
emdrone
March 9 2005, 00:26:24 UTC 14 years ago
Американский Комитет за Мир в Чечне (официальное сборище всех старших геополитических игроков, см. его список:
пока что не разродился собственным бюллетенем, но перепечатывает (тоже, как мы понимаем, официальное ЦРУшно-государственное) мнение Radie Free Europe/Radio Liberty.
Лиза Фуллер анализирует, что
-- смерть М. разрушает все пути к мирному урегулированию
-- любые переговоры с оставшимися лидерами будут "несравнимо более трудными"
-- смерть М. практически 100% приведет к взрыву сопротивления
-- ничто теперь не сдержит боевые действия от распространения на другие области за пределами Кавказа
Является ли Лизин "анализ" угрозой, изложением планов западных спонсоров, или просто характерным выкриком "НЕЗАБУДЕМНЕПРОСТИМ!!" - покажет время.
Плакальщицы
Anonymous
March 9 2005, 00:29:54 UTC 14 years ago
Гибель Масхадова станет горем не только для чеченского народа, но и для всей России, уверена лидер "Демократического союза" Валерия Новодворская.
В Чечне много группировок, для которых бандитизм был и остается самоцелью, но были и люди, которые воспринимали умеренного Масхадова как легитимного лидера, указала Ганнушкина.
(http://lenta.ru/news/2005/03/09/reaction/)
Anonymous
March 9 2005, 05:37:08 UTC 14 years ago
yurri
March 9 2005, 06:19:13 UTC 14 years ago
Или вот...
Anonymous
March 9 2005, 07:37:19 UTC 14 years ago
donnerwort
March 9 2005, 07:52:09 UTC 14 years ago
http://www.globalrus.ru/comments/140330
from Mike
Anonymous
March 16 2005, 22:40:54 UTC 14 years ago