Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

религиоведческое

Два самых распространённых "православных" тезиса, которые очень хорошо смотрятся вместе.


  1. Русский значит православный. Неправославный русский - это совсем не русский, он потерял связь с верой предков, растоптал святыни, отринул национальную культуру, основанную на православных ценностях. В особенности русский патриот обязан быть православным, хошь-ни-хошь, а обязан.

  2. Для православного человека его национальность не должна иметь никакого значения. Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни особенно русского: православный туарег должнен быть нам ближе русского атеиста. Кровь, родство, предки - это всё языческое, грязное, это всё надо отбросить. Патриотизм - от Сатаны.



Насколько мне известно, оба этих тезиса так или иначе присутствуют в сознании практически каждого современного православного. Правда, в зависимости от ситуации на поверхность сознания всплывает то один, то другой, а вторая половинка ложится подкладочкой. Но если свести их вместе, то получается самое простое: "русский патриот должен плевать на свою национальность".

Дальше, разумеется, "православному патриоту" (обычно - смелому и честному человеку, "выгод не алкающему") подсовывается какая-нибудь бяка, которой русские должны служить, вместо того, чтобы служить самим себе (то есть освободиться). Обычно - служение инородцам, называемое каким-нибудь красивым словом ("совсоюз" - прекрасно, "империя" - тоже сойдёт, "арийское человечество" - на худой конец сгодится). "На то вас ваш Христос благословил, идиотики".

"И в жёлтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели".

)(

Anonymous

March 23 2005, 23:48:35 UTC 14 years ago

Какие всё-таки Крылов демострирует невежество. Видно что воинствующая дремучая нерусь. Образованщина одним словом. Возмутительное незнание народной мудрости:
жид крещенный - словно вор прощеный.
Так это же народ говорит а не Церковь.Абсолютно не по делу ваше замечание. Чувствуется, что вам только бы на Крылова понападать, даже не вчитываетесь в смысл его текста.
Кстати. Сегодня посетила мысля.
Русский - это любой, кто объявил себя русским. Значит, от этноса своего отрекся. Значит, к православию относиться, как минимум, лояльно. Значт - как минимум, думать по русски.
И спрос - "сам сказал".

Anonymous

March 24 2005, 00:01:23 UTC 14 years ago

Первый тезис имеет корни в Российской империи. Нынешние русские православные за границей из первой волны эмиграции и не мыслят иначе. Для них неправославный, в том числе и атеист, - однозначно не русский, без вопросов. Что касается второго тезиса, то там есть некая тонкость: среди православных русские - старшие, покровители. Именно русские православные в прошлом мечтали объединить всех православных вокруг себя. Так что сказать, что совсем уж нет национальностей, все-таки нельзя. Но православный серб несомненно ближе неправославного соотечественника. Это то, что продолжается из старых времен, что можно наблюдать в остатках дореволюционного православия. Патриотизм у таких русских очень сильный, потому что Россия для них не просто отечество, но еще и мессианская Святая Русь, избранная Богом земля, под защитой Богородицы. В это верят твердо.
Но вы, наверное, имеете в виду сегодняшних православных в России.
Вы ещё половину цитаты недописали: Нет [уже] Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.


Ну и не раскрыли тему поклонения ослиной голове.
>нет мужеского пола, ни женского

с пидорами не пьем!
Да да.
Это Вы очень хорошо подметли.
Как замечательно!И как всегда идеологи повторяют первую часть фразы, отсекая вторую! Потому что вторая часть-сразу говорит о непрямом, о метафорическом значении всей мысли Христа!

О!Сколь велика подлость человеческая!
>>О!Сколь велика подлость человеческая!
Ужос!
Вот и я говорю, что кошма-а-ар!
Да? Почему же тогда на том же "курайнике" (по впечатлениям от которого я всё это и написал) православные постоянно цитируют только эту часть?
Я туда не хожу, я слушаю православное радио, и читаю всяких тутошних околопровославных авторов(кредовцев,hgr,украинских раскольников. тер-григоряна и т.д.)Так вот все этнически нерусские как раз и говорят, что нет ни эллина ни иудея,а про М-Ж и общий(православный?) общественный туалет как-то забывают.
может быть это они так борются против тех ваших которые на курайнике.
кураев не вызывает у меня доверия своим заигрыванием с Кинчевым и прочими рок- композиторами.
Рок по моему убеждению как раз сатанистская музыка, а не божественная.Не случайно все цветы от него дохнут.
Это когда-то Теодор Адорно взял сатанистские напевы индейских и африканских шаманов, и подключил битлов,и те на тарелках и кастрюльках их исполняли. А все в мире балдели, потому что сатанизм...
ну я-то вторую часть напоминаю все время )) Не русского Православия в России не бывает
Да, прочитал, спасибо, извините!

Anonymous

March 24 2005, 00:06:40 UTC 14 years ago

В принципе так: русский православный патриот должен служить Вселенской Православной Церкви. Вселенская Православная Церковь больше, чем русская национальность.
[удивленно] Экий неожиданный наезд! Не боитесь задевать правоослов? У них сейчас вся власть ведь...
Какая власть?
Один сплошной погромЪ - http://www.regnum.ru/news/426158.html ;)
Из всех духовных эпидемий, когда-либо поражавших человечество, самой страшной было – и, к сожалению, остается – христианство. Оно унесло и в прямом, и в переносном смысле столько жизней, что по сравнению с ним даже «черная смерть», опустошившая Европу в XIV веке, может показаться малозначительным событием.

полный текст здесь:
http://rusograd.hotmail.ru/stats/ivanov_chuma.html
Причем зло обманул.
Да нет же. Я форум Кураева иногда читаю, так там эти две темы постоянно мусолятся множеством людей. Да и в ЖЖ того же хватает.

Anonymous

March 24 2005, 06:26:14 UTC 14 years ago

На форуме Кураева много православствующей жидоинтеллигенции.
Я думаю Вы Ивана Ильина читали. Чем он меньший авторитет, по сравнению с флеймерами на кураевском форуме?
Ильин - это, конечно, достаточно авторитетный источник.
Начинает он с того, что национализм - это очень хорошо и православно. Но заканчивает тем, что главные ценности - общечеловеческие, и что истинный православный националист не имеет права ненавидеть другие народы или превозноситься над ними, а в некоторых случаях обязан желать своему народу всяческих бедствий.
В общем, те же яйца, вид сбоку.
Православные в инете - чаще всего из неофитов. Вместо заботы о своем спасении он рвутся спасать других.
Кроме того, доступ в инет предполагает известный образовательный ценз, а следовательно, в массе своей, переоценку рацио, в первую очередь, своего. А вопросы нации и вероисповедания подвластны рацио лишь до определенноо предела. В силу изначальной противоречивости набора норм и аксиом. Рационализировать иррациональное - вполне контрпродуктивное занятие.
"Православный=русский" - это не математическое определение, оно не оперирует с заранее строго определенными объектами. Поэтому развивать из него категорические выводы не следует.

"Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни особенно русского: православный туарег должнен быть нам ближе русского атеиста." - фраза, (нарочно?) доведенная до абсурда. "Кровь, родство, предки - это всё языческое, грязное, это всё надо отбросить" - просто неверно, не по-христиански вообще. Пример правдоподобного, именно "правдоподобного", "похожего на правду", но в действительности ложного в рамках христианства утверждения.

Впрочем, далее Вы ловко указали на стандартный манипулятивный ход. Однако, этот ход применим (и применяется) не только по отношению к православным и русским. Компостирование мозгов путем ловкой демагогии о ценностях объекта - это нынче основной способ манипуляции.

Ежели никто особо не компостирует мозги, например, поклонникам Перуна, то это не значит, что в Перуне есть какая-то суперистина. Скорее это значит, что таковых немного, и эффективнее будет сосредоточиться на другой аудитории.

Обычно это работает как "испорченный телефон". Приводится цепь правдоподобных рассуждений. Каждое новое звено содержит незаметную подмену фактов или понятий, то есть некоторое жульничество. Ну, заметную, незаметную - тут зависит от ситуации. Порой откровенная ложь срабатывает лучше. Конечное звено цепи - это вывод, который нужно навязать. Кстати, часто конечной целью является заставить объект отказаться от своих ценностей (иначе невозможно навязать противоположные), ловко их сталкивая (например - православие и патриотизм).

Так что я не вижу дефекта в определении "православный=русский". То, что на его основе строится и работает описанная Вами манипуляция - это не недостаток определения, а отсутствие противодействия манипуляции.
А есть еще такое выражение: "В бане все равны". Может быть сторников всеобщего равноправия следует посылать в баню? :-)

Если же серьезно, то подход несерьезный. Все эти знаки равенства - плод нечистоплотной манипуляции, в попытке навязать свое мнение окружающим. Сперва семиты старательно путали религию с национальностью, утверждая тождественность понятий еврей и иудей, теперь этот метод решили подхватить и остальные? Любители классификаций могут сколь угодно долго изощряться в построениях: "Во-первых, русский должен быть православным, во-вторых, ростом не ниже 180 см., в-третьих, любить пельмени и квас"... Толку от этих классификаций немного, столь же ничтожно влияние классификаторов на общество.

Национальность, на мой взгляд, определяется кровью - биологической принадлежностью к какому-либо народу. Закрепляется культурой - языком, традициями, религиозными предпочтениями. По логике подобных русскоправославных, Лев Толстой, после отлучения от Церкви утратил национальность, перестав быть русским человеком. Давайте вести себя скромнее, не распространяя собственные предпочтения излишне широко, не отказывая окружающим в праве принадлежать к русскому народу, даже если они ударились в "сОтОнизмЪ". Пусть они нам не нравятся, но впадать в идиотизм на этом основании незачем. А то получится как у интеллигентов: "Каждый культурный человек обязан знать (читать, восторгаться) ...". Теперь они восторгаются Сорокиным, так что если жрать дерьмо Вы полагаете нецелесообразным занятием, смиритесь с собственным бескультурием.

P.S. А Крылов-то хитер - объявил себя зороастрийцем, теперь с него взятки гладки. Может не любить кого заблагорассудится. А чуть что: "Так говорил Заратустра" и томиком Ницше в морду оппоненту :-)
"А мне Заратустра не велит" (с)

;)
<Кстати, часто конечной целью является заставить объект отказаться от своих ценностей (иначе невозможно навязать противоположные),>
Да,
"РАЗНУЗДАТЬ ЧТОБЫ ВЗНУЗДАТЬ"
(как писал один русский верующий конца 19 века, обличая "свободолюбцев"-антимонархистов)

Anonymous

March 24 2005, 05:34:58 UTC 14 years ago

А я бы еще третий пункт добавил:

3) истинно-православный должен каяться, каяться, каяться, каяться ...

За все. За то, что веру христову приняли на 700 лет позже каких-нить армян.
За то, что Хазарию порушили. За то, что в Европу не смогли интегрироваться.
За то, что святой город Константинополь у неверных не отбили.
За то что не помешали злобному жыдовству святаго царя-велекомученника пристрелить.
За индустриализацию. За то, что в Войне победили. За то, что не сдались Западу своевременно,
а слишком поздно. За то, что Китаю не спешим православные храмы строить в Сибири.
За то, что не сдохли до сих пор...

А к чему этот наезд? К уничтожению любой возможности действовать заодно?
Это не наезд. Это описание реальной ситуации. Имхо, полезное: может быть, заметив противоречие в своих взглядах, которым манипулируют с нехорошими целями, люди эти взгляды пересмотрят. Не в смысле отказа от православия, конечно, а в смысле пересмотра именно этих двух тезисов.
Всё равно этот путь сомнителен. Скорее окрысятся, чем пересмотрят. Мне, убеждённому, как я считаю, православному, читать такое тоже не слишком приятно. Несмотря на то, что я не согласен ни с 1-ым, ни со 2-ым из приведённых утверждений, и, само-собой, обиду копить не намерен.

Однако негативный контекст настораживает. Ваш негативный настрой подобен псевдоправославному настрою на бездействие. Впереди либо умирание, либо единое действие, либо вражда. С "псевдоправославными", скорее всего, единого действия не получится. Вялое сосуществование выглядит более вероятным.

Так вот, строителей, вообще, крайне мало. Без позитивного взгляда на потенциальных соседей ничего не построить. Убеждён.
Метафорически,
мета-
форически
надо воспринимать.

не буквально.
Как поэтическую гиперболу.
Тогда никаких конфликтов не возникнет.
А какой смысл в настойчивом продвижении таких метафор, которые могут вызвать разногласия? Для кого это, вообще, излагается? Тем, кто способен воспринять метафорически, это мало, что даёт.

Ну, согласимся мы, что есть множество около- и псевдо-православных, с которыми "каши не сваришь". Ну, порадуемся за себя, ибо мы, конечно же, не такие. Ну, и что?

Маловато это как-то для светил дискурса. Не мой размерчик. На это и указал.
Метафоры были нужны в те времена, когда большинство людей были нерамотными, не тренированными в логических умозаключениях,когда больше преувеличивали (что вообще свойственно востоку)...мы сейчас иные, если бы Христос и Апостолы пришли сейчас, они нашли бы иные слова,думаю.
В принципе если делить всё сказанное в Писании на 10, то наверно как раз для нас понятно будет.

Anonymous

March 24 2005, 12:46:09 UTC 14 years ago

Имхо, пересмотру подлежат не тезисы, а неверные выводы, которые из них делаются.

Что для Вас ближе - семья или нация? Если первое - значит, Вы готовы обмануть или предать русского ради, скажем, жены. Если второе - значит, например, русский забулдыга Вам дороже собственного ребенка.

Вышесказанное есть пример вольного обращения с понятиями. А ведь все "логично", не так ли?

Мысль в том, что оба приведенных тезиса сами по себе мало что значат, и нуждаются в уточнении. Как кто для себя их уточняет - другой вопрос. Из всех уточнений Вы выбрали такое, которое ведет к противоречию.
ну, я надеюсь, ты понимаешь, что данное обобщение работает только в адрес либерал-православных интеллигентов и особливо "иудео-христиан", которых на курайнике пруд пруди. С ними тему, впрочем, и обсуждать безсмысленно. Их общечеловечество отнюдь не православного происхождения. В действительности, большинство православных общественных движений определяются терминологически как "православный национализм".
Вот у меня лично в мировоззрении ни первая, ни вторая части никак не присутствуют. Да, русский должен быть православным, но если он им не стал, то это не значит, что он не стал и русским. Главное - придерживаться русских взглядов и пытаться что-то сделать для русских.
"Во Христе нет ни эллина, ни иудея" - кстати, лишь очень неграмотные христиане дают этому этническую трактовку. Святые Отцы говорили ясно - сия формула означает, что - Христос - Вторая Ипостась Троицы, Бог един и троичен, следовательно наша вера отлична как от ОДНОбожия иудеев, так и от многобожия эллинов.
Недостаток национального в православной среде не есть следствие православности, напротив это именно недостаток православности.
Недостаток национального прививается исключительно в РПЦ. Где вы видели недостаток греческости в Эладской церкви или Кипрской? Или румынскости в Румынской ПЦ? Они же все сверхнационалисты. Только русские повелись на цитату из Апостола к Галатам.
Кому это выгодно? Кому-то это выгодно...
А где вы видите недостаток русскости в РПЦ?

В том, что они осуждают по тель-авизору "национализм"?

Я думаю, греческие официальные церковные чины тоже осуждают. Если не так - приводите примеры.

Или тем, что-де "там жыды"? Так спросите у греческих нациков, они там тоже жыдов вам покажут массу (или кто там у них вместо жыдов, на ролях Обидчика?).
Это не "русские повелись", это русским присадили.

Причём, как мне кажется, работали с двух сторон. С одной - благообразный какой-нибудь Мень, с рассказами про "несть эллина, несть иудея". С другой - нарочито карикатурный косматый "поп" (не люблю этого слова) с рыком "русский значит православный".

"Оппаньки, взялось".
меня восхищает эта пассивно-созерцательная "бабская" пидовская черта русских националистов.
"нам присадили", "нам насадили", "нас научили", "нас заставили", "нас обманули", "нас принудили", "нам вдолбили", "нас споили", "нас отучили" итд итп

Anonymous

March 25 2005, 14:16:53 UTC 14 years ago

Тогда от пидовских черт жидов вас уже давно выворачивает, бедняжка.
Поскольку в РПЦ миряне молчат-с, нельзя к сожалению сказать, что первично: или русские повелись сами, или им присадили. Если последнее, то кто присадил? Каков механизм присаживания?
Если присаживают, то елико "батюшки" наши православные. Причем, поелику отцев Меней числом маловато, то присаживают и этнически русские "батюшки", думая задним умом, весьма крепким: "как бы чего не вышло, как бы Владыка чего не продумал (не то работы лишит)". Вот таким образом, через ТЫСЯЧИ бесправных РПЦ-"батюшек" и работает механизм присадок... Ныне, увы, безотказно работает. Ибо миряне молчат.

Где и какая тут "соборность", в которую верут (обязан веровать) каждый участник Литургии Верных, каждый участник Евхаристии, поя в Символе Веры: "... верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", никто не знает уже...
Вы совершенно правы, конечно. Однако, этот недостаток национального (и хуже того) в современном русском православии очень распространён. Понятно, что это "кто-то сделал", и православное учение как таковое вовсе не требует от православных подобного отречения. Но на практике...
Ну апостола Павла почитать, возмутишься духом, как и апостол Петр во время свое. Много чего он написал неудобовразумительного. Вот, например, такое:

Послание ап. Павла к Римлянам (X, 1-...)
Братья, истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Так что известное зацитированное вдоль и поперек место из гл. 3 Послания к Галатам правильно надо бы понимать не как призыв апостола к русским отречься от русскости (к чему призывают бог-Ословы из РПЦ), а как частное богословское мнение или даже некий эмоциональный выпад сверхэмоционального человека Павла.

P.S. ошибочно указана глава X, списал из сайта Екатеринбургской епархии: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/Print/Osnov/Kalendar/Lec/week5.html
Правильно это глава IX
1. - увы, недостижимый идеал.

2. - просто бред. Св. Сергий Радонежский - один из самых почитаемых святых на Руси. А уж по поводу того, кто нам ближе, а кто дальше, бред еще больший.
Почитайте на досуге, что ответил Христос на вопрос о том, кто есть ближний.
Люди! Да поймите вы: христанство религия вечной жизни и всеобъмлющей любви. При таком взгляде на мир, все прочее - "не важно и далеко". Когда вы любите женщину, Вас беспокоит национальность ее предков? В кирху или синагогу ходил ее пра-пра-пра-...?
А служение: в первом послании Перта сказано "служите друг дургу". Иисус в своей последней проповеди призывал класть "душу свою". Вообще жертвенность основа христианства. Обратный взгляд эгоизм, сам ам - никому не дам.
Не нраивтся: проше пане, сейчас мечетей и офисов иеговистов хватает. Ищите и обрящите.
За кого класть и за кого жертвовать? Любят жену обычно, а с женщиной любовью обычно "занимаются". В первом случае национальность для меня имеет значение, т.к. ей быть матерью моих детей. Во-втором, нет.
Злые мы стали, циничные. "Любовью занимаются"....
А цветы, прогулки под звездами, первые свидания, первое несмелое взятие за руку? Еще меня циником считают. А я оказывается романтик. Я еще даже в дружбу верю, в бескорыстие.
"В первом случае национальность для меня имеет значение, т.к. ей быть матерью моих детей". Хм, как-то о национальном аспекте брака незадумывался никогда. Главное, чтобы человек был хороший, не так ли? Или Вы за расовую теорию?
Докатились, дальше ехать некуда...
Как-то Вы, Константин, все упростили, сплющили и свалили в кучу...

1. Если по первому пункту еще с какими-то натяжками и можно согласиться - если уж русский не Православный, то к Православию русский (или позиционирующий себя русским) должен относится с уважением, будучи хоть атеистом, хоть буддистом, хоть язычником или еще кем-нибудь. Ну так уж получилось. Не получается уважать Православие - меняйте самоидентификацию - русичи, арии, древляне. Как в супермаркете ;=)

2. По второму же пункту просто непонимание. Есть Вера и Есть Родина. Есть православные грузины и православные румыны, а также есть Грузия с розами и Румыния в НАТО.
>если уж русский не Православный, то к Православию русский (или позиционирующий себя русским) должен относится с уважением

М-да. "Если ты русский - ты должен ползать на коленях перед евреем и называть себя рабом еврея. Или, по крайней мере, с уважением относиться к процессу".
Млин, откуда же это берется? И как надо было ТАК переработать людям мозги? :-(((((((((
Идиотка, блядь (с)
слово "бялдь", в данном контексте, выполняет роль междметья?
Да, сочувствую. Это очень тяжело, когда ответить нечего.
Нет, девушка.

Прсто Ваше мнение настолько ничтожно само по себе, что пытаться к нему аппелировать равносильно попытке вступить в диалог с вантузом.

Привет.
Заглянув в Ваш ЖЖ, сразу заметила, как глубоко Вы презираете меня и мое мнение. Настолько, что не поленились посвятить мне целый пост, причем придав моим словам прямо противоположный смысл. :-)))

Всего доброго, mr. Борец с русским национальным элитаризмом.
Совершенно не согласен по поводу роли Православия. Хоть я и неверующий - "вульгарный материалист", что уж тут поделать. Но всё больше прихожу к Православию и Церкви именно через русский национализм.
Вы наверняка читали "От Руси к России" и "Древняя Русь и Великая Степь" Гумилева? У него не с философской, как у Ильина или Леонтьева, а именно с исторической точки зрения чётко обосновывается решающая роль Православия в становлении великорусского этноса. По Гумилеву, именно Православие стало в XIII-XIV катализатором создания из славянского, финно-угорского и тюркского субстрата русского народа. В отличие от древнерусского, фактически закончившего своё существование в XIII в, как древние римляне в IV.
И именно Православие позже создало Россию, обьединив разрозненные княжества вокруг Московской Митрополии. Отнюдь не силой или богатством (которых просто не было), а идеей Третьего Рима и "светоча православия". Особенно после впадения Константинополя в униатскую ересь, Москва действительно стала духовным центром Руси, "последним светочем православия", и благодаря этому, политическим центром - а не наоборот.
И когда некие люди говорят о "русском исламе", как о приемлемом выходе для России, мне они кажутся гораздо более страшными врагами, чем какие нибудь террористы Удугов и Закаев. Которые, во всяком случае, "всего лишь" декларируют желание отгрызть от страны кусок. Первые же открыто говорят об уничтожении всего русского народа. Ибо в некой "исламской России" русских уже точно не будет.
"В принципе возможен и такой вариант, но он представляется странным средством против вымирания нации. "Сказал от жажды гибнущий в пустыне: // Счастлив, кто гибнет в водяной пучине. // Ему другой ответил: О, глупец, // В воде или без воды - один конец". Если одиннадцать веков русской истории и культуры все равно заканчиваются - за физическим ли вымиранием русской нации, или же за отказом от своего исторического мифа в пользу нового полнейшего синкретизма - то какая, собственно, разница? Будет ли русская равнина вовсе пуста, или же на ней будет жить новый, неведомый народ, образовавшийся в результате работы нового плавильного котла, историческое бытие русской нации все равно будет окончено. Можно, конечно, возразить, что во втором случае среди этого нового, неведомого народа найдется место и вымирающим русским, которые будут с ним плавно и безболезненно сплавляться - но точно ли плавно и точно ли безболезненно? Предшествующая история великих переселений народов вроде бы не дает оснований для столь сильного оптимизма. Поселявшие варваров-федератов на своих границах вымирающие римляне тоже рассчитывали на обеспеченное славой римского имени действие плавильного котла - и где те римляне? Утешение того рода, что не только иберо-готские и франкские варвары, но даже и совсем уж дикие лангобарды в конце концов заговорили на искалеченных обломках латыни и даже восприняли многое из римской культуры, все же слишком историософично, чтобы быть действенным. Человеку более естественно заботиться о сохранении своего рода и своей нации, что же до народов новых и неведомых, то не моя печаль чужих детей качать."
Совершенно согласен с мнением smirnoff, что "Русский национализм, впрочем, как и любой европейский, может существовать и развиваться только в рамках христианского дискурса. Христианство – это именно европейская, белая религия, независимо от места исторического зарождения. Любая европейская нация – прежде всего, христианская. Это принципиальный вопрос, важность которого только возросла в наше время, в период общего кризиса европейской и русской цивилизации.
Общество никогда не сможет утратить собственную религиозность. Научный атеизм, который продвигался в СССР, это самый настоящий культ, цель которого – унификация русского общества под советские лекала. К чему этот социальный проект привел – хорошо известно. Современное русское общество в целом дехристианизировано. Необходимо признать, что большевики этот пункт собственной программы полностью выполнили. Советской власти было жизненно необходимо уничтожить религиозность русского народа, без этого ей невозможно было закрепиться на долгий срок в русской земле. Вся та антирелигиозная вакханалия – грамотно спланированная операция по подрыву основания Старой России. Национальная идентификация в Старой России была во многом религиозной. Религия играла центральную роль в государственной доктрине, это был центральный камень в основании того государства. И большевики выбили этот камень, и от старой России не осталось ничего. Только отголоски, сравнимые с отголосками Веры дедов и прадедов современного русского человека.
Русский национализм - это светская, политическая, но, прежде всего, русская доктрина. Русские – это христианская нация. Русский национализм может быть только христианским, в противном случае это уже не русский национализм. Русские национализм не может быть мусульманским, буддистистким, атеистическим или мультикультурным, ибо русские имеют только одну – христианскую религиозную идентификацию. В защите христианских ценностей так же заключаются интересы каждого русского.
Кто говорит о русском мусульманстве, как о будущем России, - враг русской нации. Кто говорит о триединстве России – Христианство, Ислам, Буддизм – враг русской нации. Кто говорит об уничтожении Христианства на Руси – враг русской нации. Это логично и последовательно. Мы должны бороться с последствиями влияния инородной культуры, которая уже 100 лет хлещет, как прорванная труба канализации, на русскую землю, так же мы должны исключить все влияния деструктивных идей, которым в наше время создана благотворная почва. Это задача каждого русского человека, и христианина, и неверующего. Мы не имеем права покушаться на убеждения человека, религиозный вопрос – это, прежде всего, личный выбор каждого. Но личное заканчивается там, где начинается общее.
"
Вы выше насчет Меня и косматого попа хорошо написали. Но надо бы добавить, что они и друг друга, как правило, не очень жалуют. Это только издали Церковь кажется каким-то монолитом.

И про манипулирование в чем-то правильно пишете. Я думаю, что внутри Церкви могут быть даже и священники (из евреев, например), пошедшие туда поглумиться над верой и народом.

А про "русский => православный" - ну так и Вы, может, вскоре уверуете, тут, право же, никакого противоречия нет.
Фрезеровщик Иванов зашёл в зоопарк, показал крокодилу Филе кукиш и сказал: "Нукося выкуси". Крокодил Филя исполнил его желание...

"..."совсоюз" - прекрасно...".

Помнится, один из "патриотических прозаиков" году эдак в 1990 сказал: "Может, России надо отделиться от Советского Союза?".
Его желание исполнилось.

"..."империя" - тоже сойдёт...".

Если вы, Константин, желаете, чтобы Россия не была империей, ваше желание также имеет шанс исполниться.

Всё верно: русские для русских, чеченцы для чеченцев, якуты для якутов, чукчи для чукчей, удмурты для удмуртов...
А участь шагреневой кожи - для России...
Формула же Империи - "все для всех".
У Блока окна все-таки жолтые... :)
Но это же его собственная орфография, тогда и особенно позже модны были эксперименты над словом.
А у Крылова-своя(:-)
..что Вы поняли мой тонкий юмор, когда в "Цитатнике" намеренно извратил текст послания ап.Павла - а Вы похоже приняли его за истинный ?

Приведу весь кусок из Послания к галатам, о котором идет речь: обратите внимание на контекст!

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона,до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы намоправдаться верою;

25 по пришествии же веры, мы уже не под руководствомдетоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нетмужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованиюнаследники.



Речь идет о том, что нет больше избранных и неизбранных наций, избранных и неизбранных полов и т.п. - а вовсе не о том, что нации вообще нельзя, противозаконно, аморально и т.п. - различать. Если человек решил не признавать реально существующих различий между нациями, то ему надо перестать признавать и существование мужского и женского пола?

Как отсюда выводится "патриотизм от сатаны" - я так и не понял. Нет, то есть я знаю, что на православных форумах всегда ошивается команда из "шикающих" либералов, но плевать на их мнение никому не возбраняется, оно принадлежит им лично.



Z

Anonymous

March 24 2005, 16:33:20 UTC 14 years ago

Русский значит православный
Не так. Православный - значит русский.
Разницу чувствуете?
Хм. Грузины и румыны православные. Русских ненавидят. И?

Anonymous

March 25 2005, 07:59:28 UTC 14 years ago

Грузины ненавидят русских? Не больше, чем сами русские. Если нынче среди самых что ни на есть русских полно ненавидящих "эту страну", то чего ждать от грузин. Нас не будут любить до тех пор пока мы сами не научимся себя любить.
Истинно православный человек НЕ МОЖЕТ не любить Россию, ибо сам русский национальный тип, modus vivendi, "менталитет" и т.п. сформированы если не Православием, то под сильнейшим влиянием Православия. Поэтому всякий православный (по духу, а не по личине - а то ведь и Якунин по личине "православный") человек - в какой-то мере русский.
И обратно - всякий русский человек (истинно русский, а не "общечеловек") в какой-то мере православный, строй мысли у него православный.
Вы, Константин, тоже интуитивно близки Православию, просто высокоумие уводит вас в дебри.
Вообще, извините, но ваши рассуждения про Православие, как правило, некорректны. Вы воспринимаете его поверхностно, а о религии лучше не судить, не познав ее.

а о религии лучше не судить, не познав ее.

С остальным согласен, а последнее нуждается в уточнении. Некорректно, "не познав", выносить самостоятельные суждения, а следовать тем или иным традиционным оценкам вполне допустимо.

Интересно было бы ознакомиться именно с традиционным взглядом маздеизма на Православие. Интересно также, следует ли этому взгляду Константин, когда четко разграничивает православие и "католицизм"? Различает ли их традиция?

Костя, мне срочно нужна Ваша помощь!! Если у Вас где-нибудь сохранилась моя чудесная корова, вышлите мне на мыло ради всего святого. я пытаюсь, благодаря ей, устроиться на работу, а в ящике у себя ее найти не могу. Заранее мое огромное спасибо. Дохикян
Ну.... вероятно, "эта"... она у меня такая одна, с выменем...
Она не загрузилась. Вы можете мне её на мыло выслать?, она самое ценное, что у меня есть.(
Спасибо.
Мыло дай: у меня профигилась часть адресов.
zurzmansor@list.ru
Тезис "Русский - значит, православный" (точнее, "кто не православный - тот не русский") в момент своего возникновения выполнял одну конкретную функцию. Он был призван указать интеллигенции на ее отрыв от народа. "Какие же вы нафиг русские, если собственный народ презираете за "темноту и отсталые суеверия"? Если вы русские - так верьте в то же, что и эти мужики, или хотя бы уважайте их веру".
Но сейчас, сто с лишним лет спустя, этот тезис получил совершенно противоположный смысл. Теперь, если ты хочешь быть русским - ты ни в коем случае не должен быть таким, как этот народ. Как это пьяное, опустившееся, оскотинившееся, безбожное и грешное русское быдло.
Честно говоря, этот пресловутый "болд" не тянет в моём понимании на цитатоуказатель. Надо или слишком хорошо знать Вас, или Ваш стиль оформления мыслей в жж, чтобы не посчитать белое чёрным, чтобы понять, что Вы высказываете далеко не свою мысль...
По-моему, я выразилась достаточно ясно. Во всяком случае, ни у кого, кроме Вашего друга, никаких вопросов не возникло.
Да-а, со времён неудавшегося строительства Вавилонской башни главная проблема человечества - непонимание... =)
Я не защищаю Вика, не пытаюсь его оправдать, и не изменяю своего собственного первого впечатления. В то же время, поставив себя на Ваше место, я абсолютно уверен в том, что в случае неправильного понимания какой-либо своей мысли, был бы очень этим задет, если не сказать оскорблён. Мне очень жаль, что Ваши разъяснения таким непонятливым негодяям, как я и Вега, не помогли встать на путь истинный. Может, я (склонен говорить всё же только за себя) действительно недостаточно хорошо Вас знаю?..