Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"сидящая на водах многих"

Очень точное мнение tavitoom:

Я сейчас вот только поняла, почему несмотря на смену власти время от времени, ничего по-большому счету не меняется.
Потому что у власти есть обратная сторона, нет не так, тень...опять не точно, альтер эго? В общем наша эстрада это закостенелая квинтесенция серости, хамства и жажды наживы и все это они постоянно транслируют со всех имеющихся в стране СМИ, поэтому смена власти без смены этого ретранслятора вообще ни к каким переменам не приведет. Более того ,я сейчас подумала, что правильнее будет действовать обратным способом:) То есть если сменить всю эту эстрадно-кобзоно-петросяно-фабрикозвездочную тусню, то и власть сама по себе и сменится и вдруг начнет работать, а не заниматься перетягиванием собственности из одного кармана в другой.


Я об этом сам думал вот в каком контексте. Если поразмыслить, кто именно в семидесятые-восьмидесятые годы был аутентичным выразителем того практического мышления, которое восторожествовало в девяностые, то следует признать: квинтэссенцией оного является Алла Борисовна Пугачёва.

Если подумать о том, какое мировоззрение может иметь Пугачёва - ну, как она представляет себе политику, экономику, культуру и проч. - мы увидим, что действительность 90-х этому вполне соответствует. Россия была обустроена так, как могла бы её обустроить Алла Борисовна. С её специфическим сценическим опытом, с её представлениями о том, из какого места деньги растут, с её представлением о "свободе" и "правах", и т.д.

Я бы даже сформулировал это так. Политический и экономический строй России всегда будет таков, чтобы Алла Борисовна вечно царила на сцене и в телеэкране. Всё, что этому может помешать, будет гнобиться и давиться. Всё, что этому будет способствовать, будет жить и побеждать. По определению.

И в этом смысле известный советский анекдот про статью в энциклопедии будущего "Брежнев - мелкий политический деятель времён Аллы Пугачёвой" был вполне пророческим.

)(
В РиЖ! За РиЖ!
Она!

А мы тут гадаем "горбачев-ельцин-путин", кто да кто...

Она ё тить!
мдя... глубоко и тонко
десять баллов!
Если как юмор - смешно. А если всерьез - глупо. Чем Пугачева хуже, к примеру, Мадонны или Майкла Джексона? Была прекрасная певица, много лучше других "звезд", а что эстрада, что кордебалет - всегда помойка.
"А ну-ка девушки, на то вы и кордебалет,
станцуйте нам местами выпуклыми хором!"

И вранье, что Пугачева "молодым дорогу не дает". Проституток с микрофоном - завались, а певиц нет. Пугачева виновата? Был прекрасный и по репертуару и по исполнению Малинин. Где он теперь? Такую гадость и так плохо поет, что стыдно за него. Опять Пугачева виновата? На все вопросы уже отвечено: "Бывали хуже времена, но не было подлей".
И сводить эту подлость к несчастной старухе для нормальных мужчин должно быть стыдно. Крылов, поднимай АКС!



Певиц навалом- Арефьева , Рада, Дзусова и пр. Но дорогу дают проституткам с микрофоном. Кто? Мафия, в которой Аллборисна одна из "смотрящих по музыкальной культурке".
Арефьева (Ольга?) как и Долина Вероника свои песни поют. Они Пугачихе не "конкуренты", они друг друга в упор не видят. Как могла Пугачева помешать Окуджаве? А что АБП есть мафия, конечно. Ну так а где не мафия? В толстых журналах? Только нечего на эту мафию несчастье России сваливать. Несчастье России в "патриотах"-импотентах и "либеральной ителлигенции". Ни туда, ни сюда АБП не относится.
Как могла Пугачева помешать Окуджаве?
Оку -чему? разумеется, ничем не могла Аллборисна помешать "окуджаве". Она не пускает на сцену только талантливых. А Долина - ресторанная певичка, та самая проститутка с микрофоном, "сочи-темные ночи", да.
Сброд.

Несчастье России в "патриотах"-импотентах и "либеральной ителлигенции".
Верно, это еще Чехов и Достоевский понимали. АБП- это квинтессенция советского мещанства, совков, того самого социального слоя, который породил патриотов-импотентов и либерастов.
Бросьте вы всюду символы искать вроде того набоковского сумашедшего, который подмигивание звезд по своему поводу замечал. Пугачева, когда с Паулсом работала, была отличная певица, равной которой на эстраде, пожалуй что, во всем мире не было. А уж если хотите символы искать - на Сорокина, к примеру, посмотрите. А культура "совка" как вы вежливо своего отца (ну деда) именуете, опять, же на голову была выше сегодняшней росссийской, и вашей, в том числе. Ничего личного, поверьте, только по вашему тексту.
Пугачева, когда с Паулсом работала, была отличная певица, равной которой на эстраде, пожалуй что, во всем мире не было.
И на чем основано сие утверждение? Дипломы местечковых конкурсов Юрмала-Сопот? Гы-гы-гы.
Исчо вышел диск в Швеции, тиражом уровня местной колхозной фолк-группы.
Даже на Евровидении провалилась. В Волгограде на концерт насильно сгоняли школьников.
Еще запомнилось "мировое турне" ( Брайтон-бич и обратно).
Прима, туды ее в качель.
Сойдет разве что для нашего интеллигента, считающего одесский Привоз центром мироздания. Окуджава-Галич,культур-мультур,да.
Моя "уверенность" всегда основана на моем личном вкусе - меня дипломы Евровидения не интересуют, и говорю я всегда от своего имени. А те, кто себе не верят, конечно, должны на дипломы и на заполнение зала реагировать. У них за собственной душой нет ничего, а прислониться к чему-нибудь охота. Это все понятно, тему давно закрыть пора. Для себя закрыл.
Личный вкус, оно конечно. Только не надо про "мировой уровень" гундосить, людей смешить. Успехов.
Не путайте певичку Ларису и поэтом Вероникой.
Про Окуджаву и вовсе не смешно.
Учицца, учицца и учицца, а уж потом рассуждать вслух.

АБП- это квинтессенция советского мещанства,
хотя с этим, конечно, согласна
Для того чтобы оценить реальный уровень наших эстрадников, есть хороший способ- послушать их на английском, абстрагируясь от имени. И сразу все вопросы отпадут.
Гм. А что, каждый хороший эстрадник обязан хорошо петь также и на английском? Ну тогда Алсу рулит - она и на английском (в той песне для Евровидения) держит уровень никак не хуже типичной западной эстрады, и, похоже, чем её же на русском.

Но не всем же быть Аббой и петь в основном на внешнего зрителя...
Не в этом дело. Слушая знакомых исполнителей на чужом языке, на вас не давит стереотип, исчезает эффект узнавания.Английский выбран просто как самый распространенный, в слова я не вслушиваюсь.

По Алсу, кстати, соглашусь-"никак не хуже типичной западной эстрады". Но отсюда следует (для многих) УЖАСНОЕ- наша супер-пупер-прима-алла-всея-руси не только не лучше, но даже хуже, чем какая-то Алсу, взятая вообще говоря ,ниоткуда.

И уж ясно, что упомянутой косвенно Агнете Фелтьског Алборисна элеметарно так в подметки не годится.

Разве можно поверить, что так оно и есть? Быть не может!!! Козни врагов!!!Тупое быдло не доросло!!! (Отарику пугачевеская братва обрила полчерепа- не замай, падло).
НуЮ для меня отсюда следует совсем другое - Алсу куда лучше приспособлена к англоязычному исполнению. Чужой язык на неоптыного человека давит; независимость от языка исполнения я замечал только у оперных певцов, а это совсем другой жанр.

Алсу, заметим, долго жила в Англии. Так что её приспособленность к английскому вполне естественна. А отсутствие таковой у АБП вообще ни о чём не говорит.

(Лично моё мнение об АБП - она была очень неплоха в 80-х, интересна в начале-середине 90-х, потом исчерпала творческие силы. А вот у Алсу, кроме той англоязычной песни, мне вообще ничего не кажется существенным. Ей бы лучше так на английском и петь).

Да, замечание по поводу Агнеты. Абба была успешна именно как проект, как коллектив в целом. Там не было "одного лидера плюс все остальные". Если, скажем, "Машина Времени" - это всё-таки в значительной степени Макаревич, то ABBA (или Beatles) заметно больше любого из участников коллектива.
НуЮ для меня отсюда следует совсем другое - Алсу куда лучше приспособлена к англоязычному исполнению. Чужой язык на неоптыного человека давит;
Ну, знаете! Речь идет не об исполнении караоке, эскспромтом и в родном колхозе!
Профессиональная эстрадная певица записывает на профессиональной же студии альбом, который потом несколько месяцев сводится, что-то перепевается по десять раз и пр. Ничего там не давит, окромя собственных яиц.

Абба была успешна именно как проект, как коллектив в целом.
Точнее, там был женский дуэт+аккомпанемент. Именно дуэт Агнеты и Фриды и есть Абба, стоило горячим шведским дамам расплеваться, все умерло.

я делю все музыкальное творчество так:
1) Песни. Главное - узнаваемость, невозможно отделить исполнителя от исполнения. Abba, Beatles,Eagles.
2) Пение. Главное- вокал, неважно что исполняется. Queen, Olga Arefeva.
3) Музыка. Композиция, аранжировка. Deep Purple, Pink Floyd.

А Раду точно "не пускают"? Может, она сама в _такое_ лезть не хочет? (Можно пойти и спросить, благо ЖЖ у неё есть - сделать?)
С Радой ситуация не так однозначна. Терновник не без успеха выступает за бугром, в той же Германии, но при этом позиционирует себя как фолк-группу, т.е. имеет объективный потолок по раскрутке.
На внутреннем же рынке русская музыка, даже в исполнении еврейки, запрещена Пролеткультом. Здесь мало что зависит от хотения самой Рады. Талант у нее бесспорно есть, но шо такое "Радислава"? К чему енто?
Даже совсем уж правильной по анкете Инне Желанной вход заказан, а тут радиславы-доброславы какие-то картавые . Начнется с этого, а потом калинов мост, коловрат готово дело, швабода будет удушена, и фошызм совиные крылья простерЕт.



Это Ваш личный анализ ситуации, или какие-то объективные данные конкретно по Раде?
Личный анализ объективных данных. Я не последний человек в московской рок-тусовке, кое-что знаю.
При этом меньше всего опираюсь на интервью самих исполнителей, самый ненадежный источник.
..она есть неотьемлемая часть того, на чем формировался действительный, а не идеологический, советский человек. Не все, конечно, но важная часть советского культурного фона..
А неплохой закос под Галича...
На самом деле, для своего времени она была очень хороша. конец 70-х - начало 80-х. А вот в 90-х она должна была уйти, но не ушла в связи с утверждением нового строя.
Это получается ритуальное жертвоприношение нужно произвести. Распять Саму Эпоху, Само Смутное Время.
Нечастый случай, когда во многом соглашусь.

Мне приходилось общаться с деятелями шоу-бизнеса, они с завидным постоянством произносят слова "Бизнес, ТВ, мафия, Пугачева, Кобзон".

Предпочтение отдается "своим" - и "управляемым". Люди талантливые - и, следовательно, независимые - пролетают.
Вам бы все вспоминать свои открытые письма казаков эстрадной султанше 8-).
Как мне кажется, Крылов говорит не о том. Круг отношений, ассоциирующийся с творчеством Пугачевой, представления о желательном и должном, вытекающая из этого политическая картинка и т.д.
Может, Вы и правы.

У меня, в рамках завершения празднеств, наблюдается значительное падение IQ - надеюсь, временное.
А где они не пролетают? В журналистике? В искусстве? В спорте? В политике, наконец?
Я восхищён.
Ответ на "Аллу Пугачёву" должен быть ассиметричным. Появление МУЖСКОГО исполнителя народных песен может быть признаком такого оздоровления, ибо искусство должно (да-да, должно) быть позитивным, народным, и в эти дни МУЖСКИМ, в смысле сильным. Негоже это как-то Кадышевой, хорошей исполнительнице, кстати, петь за нашего парня ямщика, замерзающего в степи.
Такой мужчина уже есть. Это Михаил Круг, ранее Шуфутинский и Тальков. И кто скажет, что это не народная музыка, пусть первый бросит etc.
Это какой-то рок. Сначала Леннон, потом - Круг.
Вы специально травите или по незнанию?
А вы зочем травите?
Цой-Тальков-Круг-Холодильник.
Ну-ка, интересно, в чём же я так неправ?..
Уж тогда главный из них - Новиков. Очень сильный.
(бросает etc.)
Можно сказать, что и Вертинский "народный", но я имел в виду Шаляпина. Когда тот пел свою "Дубинушку" в кабаке, мужики вставали. А сейчас пока только тётки "приседают" ... от Тарзана.
Нда... Это ж надо - смешать в одну кучу "Когда-нибудь, когда устанет Зло..." с "Владимирским централом"...
Побойтесь бога (Бога, богов, Богов, дьявола, Космос, ну или вот что Вы верите)! Вы же практически прямо говорите - "мы, русские, все через тюрьмы прошли, все мы немножко "романтики с большой дороги"". Я, например, будучи русским, радикально неприемлю "блатную" лирику. Ни в каком виде. Ни под каким соусом. И огромное число русских со мной согласятся - не надо навязывать _таких_ "народных" песен. Не надо русских выставлять поголовно зеками.
Кто, я навязываю? Вы в какой стране живёте? Вы, наверное, ходите с заткнутыми ушами или не бываете там, где мой народ, к несчастью, был (пардон за пафосную цитату).

Любая маршрутка, любой бомбила на любой улице любого города, любой закусон с беляшами и сосисками в тесте... Зайдите, сядьте, убедитесь, что народ слушает.

Мало ли, что Вы против. Ну я, например, тоже против. Ну а хули толку-то Погоды это отнюдь не делает.
Я то? Я в России. Да, последнюю неделю я и правда хожу с плеером (счастлив через это - неимоверно). Но вот только последнее время (года два) в маршрутках, честно говоря, слышу поровну "Русского-", "Нашего-" и "Love-радиов". "Шансон" прорезался только раз, и тот я опросил выключить - и выключили. Я ни в коей мере не утверждаю, что названные радио - хороши. Тошнит, если честно. Но "Шансон", а верней - "блатняк" на нем - это просто отборнейшее говно. (Что занятно - по "Шансону" много крутят бардов, и если б только их - было б замечательно).

К тому же - вы как-то странно определяете Ваш народ. Если он состоит исключительно из маршруток, бомбил и продавщиц сосисок в тесте... Тогда да, стоит признать, русский народ кончился. Да и я - тоже не русский, выходит...

...Дело не в том, что я или Вы против. Дело в том, что если б не было "мафии", навязывающей вкусы - "блатняка" бы в маршрутках не было. Его бы не было вообще вне среды уголовной, уже сидевшей - и собирающейся туда снова. Его раскрутила и внедрила та самая мафия. Знаете, как fastfood-компании "формируют потребности" в себе, любимых? Вот так же и шоу-мафия.
>> вы как-то странно определяете Ваш народ. Если он состоит исключительно из маршруток,
>> бомбил и продавщиц сосисок в тесте...

Состоит. По простому принципу абсолютного большинства состоит. Такие как мы по старинной традиции именуются интеллигенцией, в неизменной антитезе к народу (почему так и правильно ли это - в данном случае не это обсуждается). Поэтому да, когда речь идёт о народной музыке, я думаю именно о репертуаре вышеупомянутых Шансона, Русского, Милицейской волны etc.

Разговор же о том, как так получилось, что блатняк составляет 90% музыки народной, неотделим от разговора о засилии блатняка в жизни - разговора отдельного и куда более масштабного, к которому я, пожалуй, сейчас не готов (подчитать надо бы источники).
Да что Вы говорите? То есть, водителей маршруток, бомбил и продавщиц сосисок в тесте у нас в стране составяляет.. ну, положим, 50% и 1-го человека, как на выборах - то есть, более 70 млн. человек???

...Вы, как мне кажется, несколько недопросчитали ситуацию с тем, что слышите вокруг. Дело в том, что не такое уж большое число людей в стране имеет возможность громко слушать музыку, заставляя слушать ее и всех окружающих. Фактически - это как раз исключительно и есть "водилы, бомбилы и продавщилы". Так вот - смею вас уверить - их подавляющее меньшинство. Но по роду работы они имеют возможность всех "осчастливливать" своими недо-музыкальными недо-вкусами. Вот и складывается впечатление, что все слушают "блатняк". Хотя, как я думаю, го-о-ораздо больше народу обжевывает поп-жвачку с MTV и Муз-ТВ.

...Вот уж не оскорбляйте, пожалуйста - я не интеллигент, "у меня профессия есть". И я себя отношу как раз к народу, правда, образованному (что поделать - у нас в стране, вроде, больше 50% населения имеют ВО, потому - не может же быть, чтоб народом были не они, а еще кто-то).

...Репертуар "Русского" и "Шансона" различается значительно, даже, я б сказал, радикально. Еще более радикально от "Шансона" отличается "Наше", которое я упомянул наравне с остальными. Я не утверждал, что русские не слушают попсу во всех ее проявлениях - я утверждал, что не надо лепить на русских марочку "любителей блатняка" и... э-э-э... "сопутствующих товаров". То есть - тюремной романтики и прочего такого.

...Вообще, как мне кажется, весь спор из-за разных подходов к термину народная музыка. Я под ней подразумеваю в первую очередь музыку, известную всей стране, и в течение лет ста... и более, авторство коей не установлено - или качественно забыто, музыкальная и лирическая основа которой берет истоки из более древних времен, из истинно народных музыкальных и лирических традиций. Некий вид классики - не в смысле "музыкального качества", а в смысле "выдержанности" (как у вина).

Вы - судя по всему - нечто другое.

Но - в любой трактовке, я уверен - это не блатняк.
>> То есть, водителей маршруток, бомбил и продавщиц сосисок в тесте у нас в стране
>> составяляет.. ну, положим, 50% и 1-го человека, как на выборах - то есть, более
>> 70 млн. человек???

Нет, я всего лишь утверждаю, что они репрезентативны. Впрочем, доказывать с цифрами в руках не готов - лень искать статистику.

>> у меня профессия есть

Не понимаю, что оскорбительного в слове "интеллигент" и как это связано с отсутствием профессии. Это, видимо, какие-то ускользающие от меня подробности взаимных претензий остроконечников к тупоконечникам и наоборот. Разрешаю меня в это не посвящать.

>> по роду работы они имеют возможность всех "осчастливливать" своими
>> недо-музыкальными недо-вкусами. Вот и складывается впечатление, что
>> все слушают "блатняк".

Причём, что характерно, с охотой слушают. QED.

>> весь спор из-за разных подходов к термину народная музыка

Согласен, моя трактовка, видимо, слишком буквальна. В данном случае я реагировал на реплику Ответ на "Аллу Пугачёву" должен быть ассиметричным. Появление МУЖСКОГО исполнителя народных песен может быть признаком такого оздоровления. И поскольку тезой была народная исполнительница, не вписывающаяся в Ваше определение народной музыки, то и антитеза моя, естественно, тоже не вписывается. В этом разговоре народной музыкой изначально названо то, что на данном этапе добровольно слушает большинство т.н. народа.

На сём предлагаю закрыть дискуссию.
Кадышева - плоть от плоти той же самой тусни :) Народными песнями у нее и не пахнет. Народные - это Инна Желанная и "Разнотравiе" (ну, и много других коллективов и одиночек).
А вся эта реальность грезится Котовскому в Париже.
Как, соседка по даче, по этажу, она, наверное, приличный человек (мне трудно судить - не жил, не участвовал). Но как представитель определённого слоя людей, представляющих комсомольско-криминальную идеологию, которая венчает проишедшее с нами последние 25-30 лет, она очень характерна.
Другой момент, и именно здесь существо вопроса, анализ самой этой идеологии, для которого, судя по всему, не хватает понятий, поэтому приходиться прибегать к таким знакам-замещениям. Вот сюда бы направить обсуждение.
Олег.
По-моему, Вы ошибаетесь. Судя по ее высказываниям, поведению на гастролях etc. она тетка склочная и наглая. Как соседка по даче или этажу она - полное дерьмо.

Anonymous

April 19 2005, 06:57:31 UTC 14 years ago

плохому танцору...
Все верно. Только надо помнить, что КАЖДЫЙ человек, кроме самых закоренелых, является полем борьбы РАЗНЫХ сил, в т.ч. и тенденций в мышлении. И у той же АБП иногда, правда, крайне редко, встречаются "проблески" в форме нетипичных для нее песен. И многие люди, которые "хавают" Пугачеву, Фабрику Звезд и прочее, вполне могут испытывать глубокую неосознаваемую тоску по иному.

Где вот только это иное взять? Насчет шансона отнюдь не уверен. У многих нормальных людей (в т.ч. и у меня) он вызывает априорное неприятие просто потому, что поднимает "блатную" тему. Хотя тот же Новиков, без сомнения, исполнитель выдающийся.

Чуков Денис
Про Пугачеву больше не буду, а про Новикова скажу. Он не просто исполнитель, он и поэт достаточно высокого уровня. Такие тексты как "Вези меня, извозчик", или "Шансонетка", или "Я бурлак"... Да много... Чего только стоит "Я знаю - в оперении тетерки Вы мне не повстречаетесь в Нью-Йорке..." А шансон... Да. "Блатной" темы много там, но и не только "блатной" и не только там. Но, как бы это сказать поточнее: лучший шансон - преодоление "блатной" темы. "Блатной" человек выходит из "блатной" темы в общечеловеческую. Вот потому шансон и интересен как любое искреннее движение души человеческой. Я про настояший шансон говорю.
А Вам не кажется, что Шевчука того же вспомнить было бы намного более к месту?..
Шевчук - не шансон и не эстрада. Не путайте жанры.
С каких пор, простите, эстрада стала жанром??? "Эстрада" - это тусовка шоу-мафии.

...А почему Вы рассматриваете _только_ шансон и попсу? Бардов и рокеров что - уже отменили? Каков процент слушающих первое, второе, третье и четвертое? Так ли уж первое и второе забило третье и четвертое?..
1. Тусовка мафии - все, от толстых журналов до продажи кроссовок у метро, эстрада в этом смысле никак не выделяется.
2. Я шансон никуда не выделяю. Заговорили о "народных" Круге и Талькове, я сказал, что Новиков сильнее и "народнее". Вот и все. А потом уже стали говорить, что шансон - не нравится. А я сказал - почему он мне нравится. Кстати, Шевчук мне меньше Новикова нравится. Если говорить о рок-поэтах, тогда - Кормильцев чемпион. А если об исполнителях - Бутусов. У него какая-то магия есть (ну была). А может, это тексты Кормильцева такой силой обладают, что их кто угодно споет. Я, вообше, больше ценю (понимаю?) слово, чем музыку.
А может, это тексты Кормильцева такой силой обладают

Интересное замечание. А Вы знаете что-нибудь про это, или просто догадываетесь?

Вообще-то у "Наутилуса" прослушиваются русские ноты, как у никакой другой группы (мне известной) русского рока. Но вот "зверь" - образ их одноимённой песни - терзал их творчество, возможно, давая, как Вы говорите, магическую энергию взамен. Кто же стоял за народным, а кто за "зверским" наполнением группы, Бутусов, Кормильцев?
Трудно на ваш вопрос ответить. Просто, когда Бутусов поет, у меня холодок по спине идет, а когда Шевчук - нет. Даже не видя, просто слушая. А почему - бог знает (или дьявол). Во всяком случае, такого ошушения близости к чему-то, которое вот-вот откроется и тогда...случится что-то, ни одна другая рок-группа не вызывает. Впрочем, я не большой их знаток.
Это будет посильнее, чем kirkirov.net

Anonymous

April 19 2005, 17:30:55 UTC 14 years ago

"сидящая на водах многих" - это да, в точку!