Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"Не связываться!"

Наталья Холмогорова (nataly_hill) в разговоре со мной высказала такую точку зрения (с которой я сразу согласился): в современной русской культуре существует запрет на участие в конфликтах. В любых конфликах. Здесь неважно, прав ты или не прав: если ты с кем-то ссоришься, ты уже воспринимаешься всеми (и самим собой) как неправый, "плохой". Нельзя "связываться", нельзя ни к кем "ссориться" - опять же, неважно, ты ли первый начал ссору или на тебя напали. Ты неправ по самому факту участия в ссоре.

Именно поэтому русские зачастую ведут себя как робкие люди (таковыми на самом деле не являясь).

Например, классическая ситуация. В автобусе пьяненький хам пристаёт к трезвым гражданам, откровенно нарываясь на пиздюли. Причём навалять ему этих самых пиздюлей ничего не стоит: человек еле стоит на ногах. Однако, все втягивают головы в плечи, не желая "связываться". Потому что потом станет стыдно: ну как же это я "поддался", как же это я "связался", "опустился". Пьяненький мразёныш тем временем куражится, наглеет всё больше и больше. В конце концов какому-нибудь нервному мужику становится уж очень противно, и мразёныша он таки выпихиваает из автобуса. Как правило, "активиста" никто не поддерживает: напротив, все чувствуют облегчение от того, что кто-то взял на себя морально тяжкую работу (в то время как в Америке или в любой другой стране мразёныша с наслаждением линчевали бы на месте). При этом пьяная погань обычно ещё и возмущается: "ты бля чё на меня залупаесся бля".

И единственный человек, кого "в рамках этой парадигмы" можно открыто ненавидеть, заушать и заглушать - это человек, который "втягивает в конфликт". Даже если он зовёт на помощь. Всё равно: получается, что он зовёт СВЯЗАТЬСЯ с нехорошими людьми - и тем самым самому стать нехорошим. Нет, надо втянуть голову в плечи и пробежать мимо.

Опять же: это не имеет отношения к трусости или чему-то подобному. Это именно дефект морали: человек, "позволивший себя втянуть", чувствует себя ПЛОХИМ. "Я участвовал в дурном деле" - даже если это участие было совершенно необходимым.

Это важнейший - и тяжелейший - дефект русской культуры. Потому что все успешные культуры высоко ставят умение конфликтовать и побеждать в конфликте. "Мужчина без врагов - не мужчина, женщина без завистниц - не женщина". Удовльствие от участие в конфликте, счастье ненавидеть - вот основа существования жизнеспособных и конкурентоспособных народов.

Разумеется, здесь тоже есть всякие нюансы.

Ну, например, английская культура одновременно всячески поощряет ненависть и участие в конфликтах, но при этом ставит жёсткий запрет на все формы явного выражения ненависти. "Джентльмен всегда ведёт себя как джентльмен" - то есть: месть должна быть НЕВИДИМОЙ. Настоящий англичанин - не бретёр (как вертлявый и пустой фразцуз), а отравитель. "С улыбочкой подсыпать яду в бокал" - это достойно джентльмена. Ну или хотя бы отпустить колкость - "ядовитое словечко". Главное - чтобы это было незаметно для окружающих. Или заметно, но формально находилось бы "в рамках приличия".

В отличие от этого, классическая французская культура (как она известна у нас) поощряет красивый конфликт - хотя бы то же самое бретёрство. "Вы наступили мне на ногу, сударь, и я требую удовлетворения!" Отсюда, кстати, и безумная популярность в России всяких "мушкетёров": задавленные запретом на конфликтность люди дышали, как чистым воздухом, книгой, в которой восхвалялась драка ради драки, гонор ради гонора, "дерусь потому что дерусь потому что хожу и нарываюсь на драку" - и всё это "кулюторно и изячно", "покачивая перьями на шляпах". По сути, "мушкетёры" были почти что порнографией для нас: они всё время только и делали, что СВЯЗЫВАЛИСЬ - то есть совершали как раз то, что нам категорически запрещено.

И так далее - тут можно долго.

В общем, цель ясна: раскодироваться. Снять неведомо кем наложенный запрет на участие в конфликтах. Люди должны почуствовать ВКУС ненависти и мести - и понять, что в этом-то и состоит величайшее счастье, доступное человеку.

)(
А вот это - хороший пост.
Тут я, пожалуй, полностью согласен.
*похвалил, типа*
это вы себя, что ли, проецируете?
для окружающих россию народов россия скорее пьяный хам чем робкий мужичонка
> для окружающих россию народов россия скорее пьяный хам чем робкий мужичонка

Совершенно верно, причём у пьяного в руках топор (или по крайней мере ножик - в последние лет двести).
Да и похую! Доколе нам смотреть на других? Важно не то, что о нас думают, а то, что мы сами о себе думаем и знаем.
расскажите, что вы думаете и знаете о себе
Это никого касаться не должно. Что думаю - то думаю. Что знаю - то знаю. Меня вот, например не касается, что вы о себе знаете и думаете.
Да, это точно. У них именно такое восприятие нас. Медведи на улицах, бородатые казаки, пьющие водку из самоваров, и проч.

Ну что с них взять, с этих "окружающих народов". Дикари.
любой пьяный хам, верно, в душе считает себя лириком
это кстати две стороны - неотъемлемые - русской натуры
Константин неправ, когда он выпячивает одну и скрывает другую

русские и правда скромны и даже ранимы - но увы! - все это скрыто под внешним панцирем недружелюбности и даже некоторым наружным хамством (которое, я уверен, напускное) - русские ужасно стеснительны, вот в чем все дело - и именно эта деликатность заставляет их совершать необдуманные и хамские поступки.

усмирять афганистан, финляндию, прибалтику, аннексировать украину - отъявленных трамвайных хамов, угрозу государства.
За угрозу государству - пардон какому? Касательно трамвайных хамов - не равняйте всех по себе.
"русские и правда скромны и даже ранимы" - вы и вправду так считаете? или прикалываетесь? ранимая русская душа.... ебу и плачу...
А что вы принимаете за некий стандарт "русской души"? вот какой художественный персонаж на ваш взгляд наиболее точно соответствует понятию "русская душа"?
абсолютно!

русские чисты и наивны, непорочны, как слеза ребенка
и горе тому, кто подумает иначе
стандарта у русской души, разумеется, нет, поскольку она безбрежна, как океан, а когда пьяна, и того безбрежней

Без этих "дикарей" вы, русские, до сих пор с елок бы не слезли.
Вай-вай, какая богатая фантазия у человека.

(устраиваясь поудобнее) Поведайте нам свою версию альтернативной истории - как русские не смогли бы победить фашистов и полететь в космос, если бы на свете не было бы эстонцев, финнов, голланцев и прочих шведов.
Какой космос, вы чего? Если бы не цивилизующее влияние всх вышеперечисленных, русские бы до сих пор ели друг друга сырыми, потому, что до использования огня сами бы никогда не додумались.
ну, да, ну да, цирк уехал, а холмогорка идет нахуй...
Речь идет не о России, а о группе ее граждан. Не смешивайте действия Российской империи с действиями выборки ее экс-подданных. Константин дал совсем другую тему дискуссии: способна ли небольшая группа русских самостоятельно организоваться, чтобы оказать сопротивление нарушителю порядка?
да, я забыл, что русских унтерменшей не подпускали к управлению собственным государством
хорошо хоть собственное государство было
свидомые "юберменши" и того не имели - всю свою историю то у пана, то у барина cапоги лизали
эксплуатировали русского Ваньку, на самом деле
узурпировали кремль на долгие годы (1953-85) и если бы не монголоид ельцин-освободитель, говорили бы Иваны с фрикативным "г". розумієте?
розумієм, а то как же
в переводе с собачьего на русский: всю свою иторию сосали хуй, а теперь этим гордитесь
интересная трактовка истории
это так в руССких школах учат?
или, так сказать, сами дошли, своим умишком?
шутки шутками, а ты мне вот что лучше скажи:
сейчас у хохлов главный экспортный товар какой: рабы, бляди или старые совковые железяки?
нудный ты пидорас, как я погляжу
сам подумай и догадайся
что-то у тебя дискурс протух, по-моему, ты его из жопы вынул?
сказал бы сразу, что ты пидор, я бы с тобой не разгойваривал столько
короче, жри сало, уеба
Или правда считаете, что российская политика в последние 500 лет определялась выбором большинства народа?
Ну вообще, тема была даже не об этом, а о внедрённом убеждении, что "ответить на конфликт -- это плохо".
"для окружающих россию народов россия скорее пьяный хам"

так всегда и будет, до тех пор пока вся вечнопьяная западноукраинкая шваль,
торгующяя по европам своей пиздятиной и дешевыми рабами, не перестанет себя за русских выдавать
чек йо спеллинг, Торопливые Ручонки

Deleted comment

неймется тебе, идиотик?

Deleted comment

>>> в то время как в Америке ... мразёныша с наслаждением линчевали бы на месте

Это давно уже не так.
Это, надо полагать, гипербола, тем не менее -- http://www.google.com/search?hl=en&lr=&c2coff=1&biw=1252&q=subdued+by+bystanders

Ессно, subdued != lynched, но гражданский арест здесь штука действительно отнюдь не редкая.

Deleted comment

Не согласна.

В американской культуре (по крайней мере в культурной части культуры) классическое правило -- не создавать конфликта. На вечеринке говорить о политике не допустимо. Если ты не согласен с мнением собеседника, следует сказать: это интересно, я подумаю. Многие (бывшие) российские граждане звереют от всего этого, потому что стандартный способ российского общения -- это создание конфликта, спора, иначе не интересно. Россияне в Америке имеют репутацию аггрессивных (не исключено, что это связано с тем, что, как правило, американцы имеют дело с иммигрантами, т.е. по определениию наиболее активными и несогласными).

Французская культура с ее мушкетерами и правом на эмоции очень естественно прижилась в России. Мы-де не англичане, чтобы чувства прятать в карман, мы умеем сказать чё-те-надо, пусть не так изысканно, как Атос, но вполне внятно. Связывались в России всегда легко и с удовольствием. И зарвавшегося мудака довольно быстро окорачивали всем автобусом, включая водителя. На мой взгляд, можно какие угодно претензии предъявлять к России, но уж точно не то, что российские граждане боятся конфликтов.
А я согласен.

То, о чем говорите Вы, конечно, тоже присутствует. Но, если проводить аналогии (мушкетеры - порнография), такие конфликты - они как "политические" анекдоты: ночью на кухне, только для "своих" и слегка под градусом для смелости. Нельзя, но очень хочется.

Есть ведь разница: когда вступают в конфронтацию, чтобы пресечь несправедливость, хамство и т.п., и когда в спор лезут просто, чтобы пощекотать себе нервы, когда это условно безопасно.

Понятно, что экстремальные утверждения принимать во внимание не нужно. Всякие люди есть везде.
Я думаю, что я права. По одной единственной причине -- всякий раз, когда я приезжаю в Москву, меня (эмоционально, а не от головы) поражает именно эта черта, мне тоже вполне свойственная -- не-боязнь конфликта, более того, естественное ПРАВО лезть на конфликт, если чувствуешь, что правда на твоей стороне. В разнообразных ситуациях -- от общения с друзьями до мелкого хамства в метро.

Более того, мне это российское свойство необыкновенно нравится. Прежде всего, наверное, своей интуитивной аппелляцией к всеобщей справедливости. Ну и вытекающим из этого чувством собственного достоинства.

Изнутри многое видится иначе, тем более, что в России принято превращать собственную соломинку в ленинское бревно. Мне же, невольно глядящей снаружи, кажется, что уж чем-чем, а конвенциональными приличиями российские граждане не скованы. Есть, разумеется, описанный в любой психологической литературе феномен пассивности толпы, но это отнюдь не чисто российская черта.
Понимаю. Просто я смотрю на эту ситуацию с противоположной стороны. Для меня важен не факт вообще присутствия таких конфликтов в обществе, а наличие всего того, что является следствием отсутствия нехватки такой реакции общества, количественной и/или качественной (поставить хама на место словами "ты чо, каззел, нука вали давай..." - все-таки не совсем то, что хотелось бы иметь).

Потом, люди в Москве (я специально не говорю - москвичи) - это, все-таки, не совсем "репрезентативная выборка" для оценки всей России. :)
А вы были в каком райцентре центральной России,
там хватка и энергия больше чем в Москве, но возможностей нет,
разве что в Москву переехать или в Америку.
Да, я, конечно, говорю только о Москве и дачном подмосковье. И по любой другой теме тут же бы признала свою ограниченность. Но Вы всерьез хотите сказать, что за пределами Москвы люди больше избегают конфликтов? Не верю, такие перемены и за 15 лет не происходят, тем более в нестабильном обществе.

А способность любой группы людей поставить хама на место, на мой взгляд, куда больше говорит о здоровье общества, чем любая высококачественная отповедь избранных (и, как правило, не до конца бескорыстных) интеллектуалов.
Но Вы всерьез хотите сказать, что за пределами Москвы люди больше избегают конфликтов?
Пожалуй, да. По той же самой причине, что и в Америке. Москва - это такая локальная для России "Land of Opportunity". Часто такие конфликты - просто защитый механизм, самоутверждение. Не честно было бы смешивать это с защитой моральных принципов.
Так, как Вы описываете, ведут себя найболее европеизированные (урбанизированные) слои населения. Традиционно Россия была страной преимущественно крестьянской. Европеизированное дворянство действительно любило подраться и имело дуэльный кодекс. Существовали и военыые сословия, типа казаков, почитавших удаль, отвагу, храбрость. Основная же масса населения была именно крестьянами и жителями малых городов к драке отнюдь не расположенными. В 1917 году большевики свели под корень все дворянство с казачеством, купечество и всех потенциально несогласных. Теперь сравните это с Европой: викинги, рыцари, пираты и никаких великих чисток;)
И эти самые крестьяне, надравшись под праздник, говорили: Вася, то, что ты говоришь, кажется мне исключительно интересным. Позволь мне, Вася, еще раз подумать над твоей глубокой мыслью, прежде чем я решусь тебе возразить.
Так и вижу.
Гуляло все село, возникла пьяная драка с участием нескольких человек. Алкоголь так и снимает тормоза. Тут вот ище про кулачные бои вспомнили - развлечение немногих по праздникам. Теперь сравним это с Европой или еще лучше с Америкой.
Ну насчёт "немногих" Вы погорячились :-)
>>Основная же масса населения была именно крестьянами и жителями малых городов к драке отнюдь не расположенными.

А как же кулачные бои?
Это просто (и показательно, кстати): КУЛАЧНЫЕ БОИ: древняя рус. нар. потеха -- это по Вашей-же ссылке.
В современной американской культуре -- да. Но этой культуре лет тридцать-сорок. Пятьдесят лет назад набор ситуаций, в которых подобало вступать в конфликт, был намного больше. Россияне выглядят иммигрантами не только из другой страны, но и из другого времени. Русское общество трудно сравнивать с современным американским, поскольку последнее стоит на высокой ступени эволюции (быть может, на грани вымирания -- все равно), а первое барахтается где-то на зародышевой стадии. Кстати, недаром нью-йоркцы считаются "абразивными", трудными в общении, агрессивными. Есть какая-то связь между готовностью вступить в конфликт и витальностью общества.

Впрочем, в примере К.К. речь идет скорее о способности небольшого коллектива к самоорганизации. Именно коллектива, а не индивидуума.
Вообще говоря, такие правила могли появиться только в крайне агрессивной культуре, на которую нужно, как на волка Фенрира, всё время накидывать цепи, чтобы "люди не грызли друг друга".

Тут такое дело. Русские (культурные) идут на конфликт, но при этом чувствуют себя "плохими" и "запачкавшимися". Никакой радости от успешного конфликта они не испытывают - только мутный стыд. В отличие от "всех прочих".

Отсюда, кстати, и водка: она слегка снимает эти проклятые вериги, наложенные "культуркой".
А вот Фонвизин говорил: " Рассудка француз не имеет, да и иметь его почел бы за величайшее для себя несчастье ". Может оттого и получают наслаждение и радость от конфликта носители иной "культурки"? Ну да, а где же еще блеснуть красноречием. А вообще, затянувшийся спор в виде ссоры, это, как правило, диалог подлеца с дураком. А водка не только из-за "культурки", не могу с вами согласиться.
> На вечеринке говорить о политике не допустимо

Странные американцы мне всё время попадаются. Что ни попадётся на вечеринке (да где угодно) - то такой гонор стоит что уши вянут. Причём обязательно говорит очень громко (не учитывая того что американский и так сам по себе содержит много громких звуков) и напористо, ничуть не сомневаясь в своей правоте, что петух наскакивает на собеседника, осыпая его своими "скромными точками зрения". А если американка начнёт рассказывать в поезде как она делает чай со льдом то весь вагон и вагон спереди и сзади впридачу услышат. Наверно мне не везёт.
Не согласен. Во-первых, агрессия, которая имеется в виду в примере про обсуждение политических вопросов -- чисто словесная, разговор на повышенных тонах. Для итальянцев, например, такой разговор -- это вообще способ совершенно нормальной коммуникации.

А запрет на конфликт на физическом уровне -- это существует, да. Например, можно вспомнить из детства: "будь умнее -- не лезь в драку. Если даже он тебя бьёт или обзывает -- не лезь, просто отойди от него". Конечно, этот императив человек может перешагнуть, но не все, далеко не все, да...
хорошо, прочувствованно, интересно... хоть и не со всем можно согласиться В)
Русские - дегенераты.
В том что американцы не-дегенераты вы ошибаетесь,
американы гораздо дальше русских прошли по пути эволюции=прогресса=дегенерации.

Мораль: Дарвиновский естественный отбор ведёт не к совершенствованию
(нет такого понятия), но к повышению вероятности выживания в текущих условиях.
Так многие группы видов совершенствовались, совершенствовались, совсем деградировали
и вымерли, так как своим совершенством создали условия совсем непиемлимые для
собственного существования. Деньги как рыночно-либеральный критерий
совершенствования очень упрощает это совершенствование и изменения,
что делает достижение теплового равновесия с окружающей средой проще.
Глобализация делает сиё гармоническое равновесие глобальным.

Ошибкой было бы думать, что современные французы отстают
от лидеров челдовечества больше чем русские.
как это нету таково понятия.
Нет такого понятия как совершенство.
Почитайте прпо множество Парето (Pareto) или
про критерИИ (экономической) эффективности - всё сложно.

В тоже время несовершенство - уродство - дегенерацию
определить легко (по тому же Парето)
похоже на правду

Deleted comment

Вот как раз русский-то вряд ли донесет. Охоту к доносительству у нас отбили надолго. И вот уж абсолютно точно, что донесет добропорядочный европеец или североамериканец. И будет при этом считать, что выполнил с честью свой гражданский долг.
Увы, на доносительство у нас довольно серьёзный запрет. В отличие от развитой западной культуры тотального стука.

Deleted comment

Deleted comment

например, если где-нибудь у соседей кричат"убивают, помогите, грабят", порядочный человек никогда не позвонит в милицию.

а то еще подумают, что стукач непорядочный

Deleted comment

последнее что имеет смысл делать - это звонить в милицию.
это почему?
они, знаете ли, бывает довольно быстро приезжают.
а если есть хоть малейший шанс нужно пытаться его использовать, разве нет?
Есть история, как мужик обнаружил девушку в подъезде с ножевой раной. Вызвал милицию, а они его замели и обвинили в убийстве этой девушки, несмотря на то, что его жена и ещё какая-то то ли её подруга, то ли родственница показали, что мужик вышел из квартиры за пять минут до звонка в милицию, а девушка, по данным экспертизы, лежала уже пару часов.
ну, это распоследнее пиздоблядство, ежли всё именно так, как вы рассказываете.
только ведь с такой нищенской доказательной базой это не то что до суда не доживет, но и до предъявления обвинения
Ну доживёт или не доживёт -- это ещё вопрос тёмный, а вот то, что мужик в СИЗО посидел приличное количество времени, только за то, что труп нашёл -- это да. А история в газетах освещалась году в 2000.
ах, ну раз в газетах освещалась, тогда да.
тогда всё так оно и было с этой историей.

а значит, и обращацца в милицию ни в коем случае нельзя чтоб там не стряслось.

и к врачам нельзя.
Стукачество - отвратительная традиция. Только вот почему вы считаете, что она специфически русская? Я этого не вижу.
тут интересная ситуация.
в массе своей русские действительно никогда не стучат.
зато те, кто стучат, делают это за десятерых.
Весьма прискорбно, Константин, что в данной ветке все абсолютно по разному воспринимают термин стукачество. Есть же, черт возьми, разница между просто сообщением в полицию о реальном преступлении и лживом навете с целью уничтожить человека. Тем не менее, часть людей считают, что "стучать вообще, подло" а кое кто даже договорился до того, что этой подлостью обладают, мол, исключительно русские.
Я полагаю, что тезис "стучать западло всегда"(читай: вообще как либо сотрудничать с властью) - деструктивен для общества и его следует выжигать каленым железом. Иначе мы так и будем оставаться в состоянии перманентной холодной войны меж гражданами и государством.
Почти 45 лет назад последний раз вышло собрание сочинений Марк Твена с записками о Европе.

В том числе - сравнение "детских" дуэлей немецких студентов и "взрослых" французских аристократов. Путешествие было, если правильно помню, незадолго до франко-прусской войны, результат которой известен.

Твен известен в России, и стоило бы переиздавать не только Тома Сойера и юмористические фельетоны.

Это касается, конечно, не только Твена. Тот же Кен Кизи - стоило бы чаще обращать внимание на отличия книги и фильма. Вообще - стоило бы приложить усилия к борьбе с инфантилизмом, диагностировал который еще съезд КПСС 80-какого-то года.

Из неопубликованного интервью с женщиной - гинекологом (лет 35-ти) к 8 марта, 1994 год. "Инфантилизм молодежи, о котором писал съезд КПСС, через десять лет превратился в импотенцию мужчин".

Кстати - к вопросу о связи с реальностью материалов и решений съездов КПСС.

Сумбурно, да? Всегла пяти минут не хватает мысли в порядок привести. А за тем собранием Твена я лет 10 охотился.
По поводу пьябого в автобусе - не совсем так.
Пьяны он вроде бы как юродивый. Выпил, болезный.
Ситуация, когда выебывается трезвый, мне не
встречалась.

в то время как в Америке или в любой другой
стране мразёныша с наслаждением линчевали бы
на месте


Увы. В америке бы он до автобуса не дошел бы,
его бы свинтили менты. Кстати, в этой стране
другой перекос - народ до смерти боится вступать
в драки, и не потому, что боится "пушки" или ножа,
а судебных разбирательств. Причем дело доходит
до смешного: если ты занимаешься карате при,
скажем, университете, наличие синего пояса - уже
основание повесить статью "aggravated assault"
(злостное хулиганство, нападение с отягчающими
обстоятельствами), хотя синий пояс не умеет еще
ровным счетом ничего.

Deleted comment

Вы где и чему обучались? Я говорю о "клубах"
при универах. Я, поступивши в grad school и
пришедший на тренировку, почти сразу гонял
местных с синим поясом. Возможно, где-то есть
настоящие клубы (вне университетов), но я не
видел. На соревнованиях в Индианаполисе, которые
типа региональные на мид-весте, наши часто брали
призовые места, то есть дело отнюдь не в нашем
клубе. А на пояс сдают здесь известно как - "балет"
этот, спарринг, стойки, и деревяшки ломать.

Еще, тренеры при универах озабочены "safety".
Был у нас кореец, прошедший корейскую армию, где
его каким-то делам научили. Он мне показал как
бить самый обычный прямой удар ногой не "подхлестом", а
проникающий. Когда это увидел тренер, он сделал нам
ОХУЕННОЕ внушение, чтоб делали так, как он сказал.

Deleted comment

Судя по всему, вы не поняли, о чем я написал.
Если вы на грани истерики, выпейте валерьянки.
У тех, у кого "рукопашка - их" (я правильно
понимаю, что вы как раз из тех), истерик не
бывает.
Не столько вопрос национальный, сколько социальный.

Вы расссмотрели городском автобусе (который вам ближе, чему способствует ваш опыт, поэтому может казаться общепринятым), а можно рассмотреть вопрос в автобусе деревенском, или провинциальным.

Там разные социальные группы. Одни живут в обществе с большими целями, где время их достижения (образование, карьера) большое и цена риска тоже большая. Зачем ввязываться драку с незнакомыми людьми?
В другом автобусе - у контингента неопределенное будущее, надежда на случайную везуху, нет долговременного расчета и приложиния усилий. Почему бы не подраться, тем более все свои?

Там где риски драться болезненны - там драться не будут. Труссость и национальность не причем.
Разные ситуации.
согласен с такой формулировкой
Все же, есть две категории, для которых всё по-другому, и которые с удовольствием и, я бы даже сказал, с облегчением, "связываются". Это гопота и интеллигенция. По крайней мере, в нашем поколении (20-27-и летних).
Не так давно была свидетелем, как такого пьяного-неадекватного мужики вынесли из автобуса на кулаках. И мордой об асфальт приложили. После чего бабы в автобусе начали громко возмущаться. Разумеется, не хулиганом, а мужиками, которые его из автобуса выкинули: как же, обидели маленького и слабенького, нос расквасили. Я так полагаю, что описанное вами явление - результат массового женского воспитания.
Во-во. "Связались и обидели". ОЧЕНЬ ТИПИЧНО.
Ну и нормальный такой этологический этюд.
Среди сермяжной публики распространено мнение, что жену надо иногда поколачивать. Муж, бьющий жену, демонстрирует тем самым как бы высокий ранг (визуальный, конечно), и это может женщину с низкой культурой, особенно высокопримативную, даже привлекать (мазохизм, возможно, растёт на той же почве). Такая женщина бросается своего мужчину защищать, как только первый волос упадет с его головы, хотя только что просила о его наказании. Высококультурные, и особенно низкопримативные женщины, так конечно не поступят. Причём фактический ранг, как таковой у этого мужика может быть и низок - его возможно, даже собутыльники не уважают, но ещё, и ещё раз уместно напомнить, что инстинкт не умеет ничего анализировать, он механически реагирует на немногие ключевые признаки, в данном случае - на бестрепетное отношение к женщине (бьёт -> не ценит -> значит их у него много -> много у альфы).
Вот сходная картина: нетрезвый мужчина в общественном транспорте хамит, буянит, грязно ругается при женщинах и детях. Пассажирки, естественно, взывают: "Настоящие мужчины есть? Урезоньте!". Вот находятся пара крепких пареньков или сотрудник милиции (такое бывает!), его скручивают, как вдруг те же пассажирки встают на защиту хама! Парадокс? Отнюдь! Антиобщественное поведение - едва ли не самый сильный признак высокого ранга, а физическая сила, которую продемонстрировали настоящие мужчины, победив его, с высоким рангом соотносится постольку-поскольку. Более того, вступившись не за себя, они продемонстрировали некоторую самопожертвенность, а это признак низкого ранга. Вот если бы они сумели пригвоздить его одним взглядом, тогда - другое дело! К слову, увидев такую благодарность, настоящие мужчины в следующий раз ввязываться не будут. Женщинам вдруг становится жаль такого хама. Пока он был опасен, позитивные чувства к высокоранговому перекрывались страхом; как только опасности не стало, так примативный рассудок сразу занялся подгонкой под ответ (ведь нужно как-то оправдать это позитивное чувство к явно негативной личности), и нашёл, что в этой ситуации наилучшим образом подходит слово "жалость". Других людей, которым этот хам угрожал, почему-то не было жалко.



Почему женщины нередко так трогательно жалеют пьяниц и дебоширов?
То, что принимается за женскую жалостливость, на деле лишь замаскированный и парадоксальный "зов матки". Парадоксален он в силу сигнатурности инстинктивных анализаторов, усматривающих в пьяном дебошире хорошего, энергичного самца, подходящего для спаривания с ним, что с минимально здравых позиций не может и не должно быть примемлемо. А потому и воспринимается как парадокс. Если к вышеописанному явлению приглядеться повнимательнее, то можно обнаружить отчётливую избирательность женской жалости. Дебошира - жалеют (хотя жалеть чаще требуется тех, кто его окружает), самокритичного неудачника - как правило нет.
А ибо нефиг нас так воспитывать!
Так тут не в воспитании фишка, а в более высокой примативности женщин в среднем. Проще говоря, в среднем поведение женщины больше подвержено влиянию инстинктов.
ЭН?
На основании чего сделан такой вывод? Доказательства на бочку! :)
http://protopop.chat.ru/tl3.html
http://protopop.chat.ru/faq_tr.html

Курить до просветления. Не забывать также, что означает словосочетание "в среднем", и как оно соотносится к курсом ТВиМС.
Спасибо. Прочла. Замечательно, а что-нибудь ещё есть?
www.ethology.ru
Вот и подтверждение вашей правоты. Это кармец, точно...
http://www.livejournal.com/users/tishtar_/2725.html?mode=reply
Простите, но ваши картинки поднадоели. А "связываюсь" в данном контексте означает, что вы мне решили досадить.

Не следовало этого делать.
и чё вам мешает почувствовать вкус ненависти и мести и быть счастливым? в данном конкретном случае?
пустомеля.
ситуации разные:
общественный автобус и частный дом (крылова), в который пришли наc.. досадить.
ИМХО конечно.
В данном случае - отсутствие объекта для ненависти.

Товарища я, правда, забанил. Ибо надоел.
в то время как в Америке или в любой другой стране...

Да... В Америке-то не то что в этой Вонючей Рашке, где пироги с опарышами.

И в автобусе люди, конечно, не пизды боятся получить от пианого, а просто "связываться не хотят".

Какое-то передёргивание сплошное.
может быть у меня мания величия, но я все это дело воспринял как теоретическое обоснование некоторых особенностей моего "общественного поведения"... прочитал с удолетворением...

P.S. еще Морихей Уэсиба (Wesiba Morihey) чертовски хорош!.. изобретатель айкидо (если кто не знает)...
Ага, в данном контексте - пьяному дать выпить ещё, чтобы сам мордой в асфальт (-:
Отнюдь нет.
Если выпендривается - деликатно и беззлобно его поломать так, чтоб и не понял, что это с ним такое происходило.
Или вывести его нафиг из транспорта. Беззлобно.
Ссылки по теме - немного из жизни учителя Уэсибы, Сокаку Такэды
http://www.livejournal.com/~ohtori/415197.html?mode=reply
И немного моего опыта на тему "бухой мужик в транспорте".
http://www.livejournal.com/~ohtori/402583.html?mode=reply
(Мужик, правда, не был совсем уж злобен, а просто вёл себя по-хамски и падал на окружающих, ну так и я его в ответ не особо обидел.)
Вы мне напоминаете человека, который на детский новогодний утренник привёл настоящих зайцев. Тут совсем о другом разговаривают :-)))))
Насчёт зайцев - это изумительный комплимент. Спасибо. ^_^
Понимаю, что разговаривают о другом. Скорее бы о настоящих заговорили, что ли.
Кстати, по классификации Крылова я - нервный мужик: "какому-нибудь нервному мужику становится уж очень противно". А реально я теперь не нервный, а очень даже наоборот. ^_^
Вот через девять часов опять пойду "к настоящим зайцам". О них не надо разговаривать, с ними учиться надо. Тогда "пьяные мразёныши" сами разбегаться будут, от одного взгляда.
Я и сам в своё время занимался у Марины Карповой. Ушёл из-за травмы - музыкант, руки надо надо было беречь.
Ну я с Айкидо Айкикай дела не имел... у нас, в системе Томики, подход несколько более суровый. Даже где-то марксистский. В смысле "практика - критерий истины".
С другой стороны, именно этот подход позволяет с честной совестью учить наших доблестных девушек отбиваться от нехороших людей на улице. Ибо у нас есть не только "до", но и "дзюцу".
То есть - умение не только для зала, а и для улицы.
А старому, толстому дядьке этим можно заниматься?
У нас - в принципе, можно. И даже занимаются. Но лучше поговорить с шефом, что он скажет.
Могу организовать разговор.
Далее лучше не здесь - мне комменты писать, емыл, звонить и т.д.
Разве о другом?
А что, тут говорят о настоящих зайцах?
Уэсиба был хорош. Но учитель его, Сокаку Такэда, был лучше.
А он добрым нравом не отличался, да и работал полицейским инструктором. ^_^
вкусовщина это...

мне Уэсиба ближе... гениальный "конфликтолог", однако...
Решения Такэды были проще в исполнении и социально более значимы.
(Уэсибу я тоже, разумеется, уважаю. Кокю-нагэ и всё такое. Но мистика... это у него началось от жены, пошло в чём-то даже на пользу его Айкидо, но не все так могут и не всем так надо.)
всегда удивлялся, как же сильно вы ненавидите русских. любой янки-наионалист в этом плане по сравнению с вами - никто. и ничего так. вы еще и в "патриотах" числитесь, что самое интересное.
Константин, Вы напрасно удивились. Мне кажется, реплика вполне типичная. Судя по всему, у людей существуют определенные заблуждения на тему того, что такое "патриотизм" и "национализм".
Во-первых, чаще всего эти два понятия считают чуть ли не синонимами. Хотя это далеко не так. Но это уж совсем тупые кадры.
Во-вторых, некоторые товарищи думают, что националист - это тот, кто считает свою нацию лучше всех остальных. Типа, "мы, тунгусы, самые умные, самые смелые, самые-самые, а все остальные - говно". С другой стороны, существует феномен "деструктивной критики" (типа Петросяна/Задорнова/Салтыкова-Щедрина). Вопли "почему же у нас все было, есть и будет плохо, почему же мы такие уроды" выдаются за "стремление улучшить".
Мне кажется, нужно было бы как-то прояснить этот момент. Иначе каша в головах будет мешать восприятию "конструктивной критики".

Чуков Денис
каша в голове таки у вас. вернее, нежелание принимать общепринятые термины.
патриотизм и национализм - и правда два разных понятия.
и национализм как раз - это "Идеология и политика, основа которых - идеи национальной исключительности и национального превосходства, трактовка нации как высшей формы общества." (отсюда)
я про этот ваш пост.
вы уже не в первый раз проявляете свое отношение к русскому народу. свое презрение. вы считаете, что ему лишь предстоит стать не хуже других. а пока что он для вас - просто быдло.
я удивляюсь, я все еще удивляюсь.
Я вообще никогда не употребляю слово "быдло", считая его оскорбительным. И, разумеется, никогда не демонстрировал подобного отношения к своему народу.

Думаю, вы видите в моих текстах "что-то своё". Жаль.
Да уж, трава у товарища зело забористая :-)
Полаяться русские вполне себе могут, один на один. Возьмите хоть водителей на улице. Но такой конфликт социально не интересен. Случай в трамвае -- иллюстрация неспособности группы русских оказать коллективный отпор или хотя бы поддержать того единственного, кто выступил от имени группы. Социально самоубийственное поведение.

Ненависть в небольших дозах может сплотить общество, в больших тоже самоубийственна.
Из "Бойцовского клуба", по памяти:
«— Вот вам задание: затеять драку с незнакомцем, да так, чтобы вас в ней одолели.
Это оказалось удивительно трудно, — большинство людей старается всеми силами избежать конфликта.»
Я думаю, для французов "мушкетеры" такая же "порнография", как и для нас.
Люди, не боящиеся эскалации конфликта, везде воспринимаются как особые люди, герои.
Все правильно, и очень обстоятельно и хорошо описано. Только почему-то упущен "онтологический момент". -- Откуда "явление"? Можно подумать, что русские просто вот с какой-то блажи вдруг такими "бесхребетными" стали... Ведь, как тут уже указывалось, классические русские запросто вызывали друг друга на дуэль, и ввязяться в справедливую драку вовсе не было чем-то зазорным.

Я думаю, тут одна из основных причин в том, что у нас любой подлец и хам -- т.е., представитель низов общества, бессознательно воспринимается как "проекция" гос-власти. Потому что с 1917-го года, у власти стоят именно представители этих самых низов, и к народу эта власть относится в основном именно подло и по-хамски. В подсозании каждого сидят "архетипические фигуры": "мент", "прапор" и т.д. Поэтому в хаме и подлеце мы исподволь видим "хозяина дискурса". И как обычный человек весьма неохотно вступает в какие-либо взаимоотношения с госудраством, -- точно также крайне несподручно ему осаждать какого-нибудь зарвавшегося хама. -- Сходство между первым и вторым настолько поразительное, что возникает чувство, что окажись тут "представитель власти", -- он неизменно встанет на сторону хама. Потому что "свое", "родное"...
И из общинной цивилизации превращаться такими вот способами в индивидуалистскую.
А вот это как раз ошибка. Постоянная готовность к конфликту и навыки конфликтного поведения способствуют созданию "молекулярных" связей в обществе. Как только где-то образуется заварушка -- тут же начинается спонтанное разделение на команды нападающих и защищающихся. А навык работы в команде нужно воспитывать обязательно. Вот в Англии это понимают очень хорошо, уделяя командному спорту в ВУЗах исключительно важное место.
тут есть любопытный момент. там где русские живут вперемешку с другими национальностями - это видимо не так.
В Мордовии, например, такая ситуация нетипична. Здесь русские быстро вваливают люлей или хватаются за нож. Так, и только так, поддерживается равновесие и дружба народов.
Зато наши русские соседи, ульяновцы или особеннно пензюки в наших глазах выглядят травоядными пентюхами, которых грех не пнуть. Более чужие, чем наши мордва и татары.
Свежий, абсолютно новаторский взгляд на таинственную русскую душу. "Снять неведомо кем наложенный запрет на участие в конфликтах", запрет значит. И это в стране, которая редкую 20-ку лет переживает, чтоб не дать комунибудь пиздюлей. Запретный плод он как известно сладок. А в промежутках между действительно глобальной раздачей пиздюлин, развлекается древней руской забавой - погромчиками... Так что с запретом вы наверное погарячились...
О, pogroms!

Когда, вы говорите, в России имел место последний погром?
Какие погромы?
Вы шо, антисемит?

А без раздачи пиздюлин нельзя, иначе самого отпиздят.
Но дохуя боюся озлобленной толпы.
А по поводу раздачи пиздюлин - это к Кличкам.
Ну вот, Константин, осталось чуть-чуть, чтобы додумать мысль до конца.
Для этого надо обратить внимание, на то, В КАКИХ ИМЕННО случаях возникает пресловутый "запрет на конфликтность".
Человек, осаживающий пьяненького хама - ВЫДЕЛЯЕТСЯ из общего ряда. Другие сидят себе спокойненько, а этот - ВЫДЕЛИЛСЯ. Ему что "мир" дал полномочия разобраться с хулиганом? Нет. Так какого он ВЫДЕЛИЛСЯ?... Он что, лучше всех? Чего доброго, он послезавтра себя посчитает "властью", нагайку возьмёт и к нам завалится. Пока начальником не стал, надо, надо его спустить с небес всенепременно...
Отсюда и чувство стыда, которое испытывают "втянутые в конфликт" (необходимо обратить внимание на две детали: во-первых, это обязательно должен быть конфликт ПУБЛИЧНЫЙ, "на виду у всех"; во-вторых, это - конфликт, при котором активные действия не легитимизированы "миром" - допустим, коллективом пассажиров автобуса).
Все "коды" идут именно отсюда - от "кругового", "общинного" сознания...


"Люди должны почувствовать ВКУС ненависти и мести - и понять, что в этом-то и состоит величайшее счастье, доступное человеку".

А вот ЭТОГО не будет. Никогда...
Русский человек - НЕ ЗЛОЙ человек. То есть руский человек не склонен осознавать себя "сознательно злым". Это не означает, что русский человек не может набедокурить всякого. Ещё как может. Но что бы он ни набедокурил, ощущать себя он будет как НЕ ЗЛОГО.
Не расти кукурузе за полярным кругом. Не вписать в русского человека те качества, которых у него нет "в природе", "в заводе", "в программе".
А вот это - ПОСМОТРИМ.
Всех русских хотите в зороастрийцев перековать?

Надо заблаговременно распашонками затариваться...
У нас хватит распашонок на всех :)

Anonymous

June 22 2005, 21:09:24 UTC 14 years ago

Не в зороастрийцев, а в ахриманистов - сознательно злых! Теперь понятно, почему они нашли общий язык с сатанистами.
Вы знакомы с сатанистами?
они кажутся вам злыми? Мне так не покалось, хоть общался с тем-же Warrax-ом достаточно плотно.
Да нет. Люди как люди. Варракс - человек умный и симпатичный. Я-то как раз никакой особой истерики по поводу "сатанизма" закатывать не стал бы. А вот товарищ аноним - он, кажется, таки да.

Anonymous

June 24 2005, 17:24:41 UTC 14 years ago

Где же вы увидели истерику? Наоборот, по моему мнению, из всех экзотерических авраамических учений сатанизм наиболее адекватен. Просто мне была не понятна именно религиозная основа вашей общности (а без нее никуда, что показали ваши разборки с "истинно православными"). Но зато теперь мне непонятны две новых вещи: как поклоняющиеся злу могут быть добрыми, и как последователь наиболее дуалистичной из религий с четким делением на добро и зло может побуждать людей к зломыслию, злоречию и злодействию.
На последний вопрос отвечаю сразу: никак не может. Я этого и не делаю.

На предпоследний: поклоняющиеся злу добрыми быть не могут, конечно. Но сатанисты - во всяком случае те, которых я знаю - поклоняются не столько злу, сколько "брутальному аспекту" вполне позитивных ценностей. Это вообще отдельная интересная тема. Разумеется, я никоим образом не могу сочувствовать тому, что они называют свои ценности "сатанинскими" и приписывают их Врагу.
С первой частью, а особенно с "Но что бы он ни набедокурил, ощущать себя он будет как НЕ ЗЛОГО" И осюда вытикает общая невозможность осознать и встать на позицию противной стороны во многих исторических колизиях (Прибалтика, чечня... да и украна тоже)
Но это моя точка зрения. Сам процесс делания добра - вещь сугубо интимная. Так что получается что "хотели как лучше - получилось как всегда".

Anonymous

June 23 2005, 14:15:20 UTC 14 years ago

Да не надо зло вписывать в программу. Его достаточно ЗНАТЬ. Ну изучать там, все дела.
А самый распространенный случай - когда сам ни во что не вмешивается в реальной жизни, потому как пиздюлей можно огрести, а в виртуале - орел на белом коне в белом фраке. Равно применимо к любым народностям, нациям и даже к суперэтносам.
вы всё поставили с ног на голову
это не дефект культуры, а её самая ценность. Да и бывают ли вообще у культур дефекты?
довольно идеализировать обобщенного Данилу Багрова, у него страшная душа
Ибо культура - есть свод правил, а это в любом случае - ограничение. А там где органичение - там возникают напряженности, из них вытекают деформации следовательно - дефекты.
А про Данилу, согласен забавно.
Я узнал, что у меня (Хуяк нигера, мозги по всей комнате)
Есть огpомная семья - (Хуяк - 2го. т.е. нигеры в семью Данилы не взодят.
И тpопинка, и лесок, (3-й пошел.)
В поле каждый колосок! (Ужас!!! всех приебошил!)

Вопрос. А нахуй такой национальный герой нужен? Поднять национальное самоосознание и гордость? Хм... Весьма спорный метод.
в науке "дефект" - то, что отличает реальную систему от её идеальной модели
Значит для того, чтобы утверждать что культура дефективна, нужно предложить и смоделировать её идеал. Афтар нам предлагает в качестве идеала западную культуру? ну-ну. воображаемый сучец из глаза извлекаем при помощи реального бревна
Это говорят надолго, но потом проходит.
А свойство "идеал" на мой взгляд вообще неприменимо к такому понятию как культура. Идеальная литература? идеальное кино? Бредок-с.
То, что вы говорите про "Америку", "джентельменов" и "французов", могло быть актуально 100 лет назад.

Сейчас большинство людей "на Западе" будут точно так же терпеть пьяного в автобусе, вжав головы в плечи.
запрета нет, а есть позиция гражданина в обществе, который расслабился и хочет чтобы все было приятно, комфортно, эротично а варвары это фу. давайте от них отгородимся и не будем замечать их.
Далеко не все "успешные культуры высоко ставят умение конфликтовать".

"Я мастер побеждать, не вступая в схватку"
(с) Миямото Мусаси, знаменитый мастер меча.

Есть японская притча про два меча, которые для проверки воткнули в дно ручья. Касаясь одного, проплывающие листья разваливались на две части. Другого они попросту не касались.

Морали в этой притче в общем-то нет никакой. Вернее, каждый
ищет ее для себя сам.
Абузниая команда молодцы. Они именно так и поступают.
В случае с пьяным хамом могут быть варианты. В принципе у нас принято лояльно относиться к подвыпившим гражданам. Типа, кто сам не нажирался... Если, конечно, этот пьяница ведет себя в определенных рамках.

Еще, я думаю, такое желание избежать конфликта есть следствие накопившейся усталости и растерянности. Потому что еще несколько лет назад эта порочная бесконфликтность проявлялась куда сильнее. Люди были более дезориентированы: все, что было, оказывается было ужасно, все, во что верили, оказывается преступно, все, что происходит, не внушает надежды, плюс нищета, неуверенность в завтрашнем дне, гонки за заработками и т.д. Тут не до конфликтов, тут скорее состояние "делайте что хотите, только не трогайте меня".

Русские да, не склонны судиться. Но зато русский, вместо похода в суд, что в большинстве случаев воспринимается как западло, скорее пойдет и настучит обидчику по морде. После чего, возможно, договорятся, и безо всякого суда.

А вообще вот недавно еду с работы, вся из себя уставшая и не склонная к снисходительности. Выхожу из метро, навстречу идет пара кавказцев и матерится. Возмутило меня это конкретно, и объясняю я им безо всякой политкорректности, что раз уж они находятся в цивилизованном городе, то пусть ведут себя цивилизованно, а иначе пусть едут в свой аул и матерятся там. Кавказцы офигевают, а потом начинают подступать ко мне с недвусмысленными намерениями, объясняя с использованием ненормативной лексики, что сейчас со мной сделают. Я в гневе, поэтому не пугаюсь, а наоборот почему-то чувствую уверенность, что убью гадов. Но. За мной вдруг сам собой образовывается некий полукруг из проходивших мимо, но притормозивших граждан, причем молодых, т.е. до 30. И этот полукруг довольно многозначителен. Кавказцы явно сбавляют темп, и один из остановившихся граждан спокойно так говорит - вы идите, идите, куда шли. Кавказцы довольно быстро свернули в сторону от метро и исчезли с глаз. Народ также спокойно разошелся.
Я хочу сказать, что еще пару-тройку лет назад такое не произошло бы. Никто бы не остановился, прошли бы мимо, и все.
Возможно потому, что на смену старому, дезориентированному и затурканному, поколению приходит новое. И оно другое. Кстати, более русское.
я вот сдереживал 2-х пьяных молодых людей от добивания потенциального пассажира уже лежавшего на земле. Они пытались пролезть без очереди, парень возмутился быстро получил по голове и лёг. Никто из очереди мне не помог. Ваша ситуация была вопиющей "хачи при народе обижают девушку", это и сыграло решающую роль. В описанную вами тенденцию очень хочется верить.
А пьяные молодые люди русские были?
а вообще славянской наружности
(в то время как в Америке или в любой другой стране мразёныша с наслаждением линчевали бы на месте).
Нифига. Прошли те времена, Костя. я, например, не связываюсь пока ситуация не доходит до критической(( А если уже идет махалово - то аккуратно...
1. Никакого "запрета на конфликт", бОльшего, чем в других культурах, я в русской не вижу.

2. Что такое "дефект морали", почему он дефект ?
Обычно этим словосочетанием обозначают совсем иное:
При аномии нормативные стандарты поведения и убеждения, принятые обществом, ослаблены или отсутствуют. [...] Бенжамен Раш применял термин «аномия» для обозначения врожденных дефектов морали.

3. Что такое "успешная культура" ? Кто (как) определяет критерии "успешности" ? Правильно ли я понимаю, что у русских она "не успешная" ? И когда она таковой стала ? (или всегда была?)

4. "Люди должны почувствовать ВКУС ненависти и мести - и понять, что в этом-то и состоит величайшее счастье, доступное человеку".

Для чего они это должны ?

Кстати, цитатку-то украли, извратив смысл на противиположный: Величайшее счастье, доступное человеку, - любовь - должно служить источником всего возвышенного и благородного. Б. Паскаль.
А ведь Паскаль - француз, поди ж ты :)

Если же обратиться именно к русской культуре, то В служении людям - подлинный смысл человеческого существования; отдать свою жизнь за людей - вот величайшее счастье, доступное человеку. или быть создателем, творцом - величайшее счастье, которое вообще доступно человеку.
Без прозрения в более высоком смысле - это будет превращением из узбеков в таджиков, не больше того.

Даже невозможно будет сформулировать точно "кого бить", кого ненавидеть. Без опоры на некие нравственные принципы и нравственные обоснования - получится плохо.
написанное Вами возможно верно в отношении карикатурного "интеллигента" - шляпа,очки,портфель.

а вот агрессивных "Пьяненьких мразёнышей", готовых доебаться до первого встречного, в России дофига.

"все втягивают головы в плечи, не желая "связываться"" - нормальное групповое поведение, думаю будет таким же и в англосаксонских странах и во Франции
Отношусь к категории "не связывающихся". "Боязнь конфликтов" - комплекс. С самоанализом -полная х... Может, Вам интересно при рассмотрении этого вопроса пойти от частного к общему.

Частное: агрессия и адреналин - яд, справедливости нет, от меня ничего не зависит, никто не защитит, рассчитывать только на себя.

Общее: если чел. вступает в конфликт один на один, то: либо ему "море по колено", либо его собственная накопленная агрессия требует выхода, либо он получает таким образом извращенное удовольствие, либо он романтик-идеалист-максималист.

История справедливости-защищенности: отдельное спасибо - татаро-монголам, Ивану Грозному, крепостному праву, коммунистам.
как-то вы смешали в кашу
хуй и яйца, кровь и кожу

У нормального, здорового человека пьяный человек
с проблемами не вызывает агрессии. Агрессия связана
с самоутверждением, самоутверждение на человеке, который
тебя заведомо (сейчас) ниже - самоопущение. Да, конечно,
за шиворот вывести из автобуса; дальше следовало
бы отволочь ментам, ибо он, оставленный, опять начнет
залупаться, но в ментовке его отпиздят скорее всего,
так что тут приходится выбирать между гуманизмом,
садизмом и тратой времени.

imho агрессия тут ни при чем, а просто нежелание вмешиваться,
и не обязательно в конфликт. Если человеку на улице
станет плохо, тоже никто не подойдет : грубо говоря,
не хочется голову морочить чужими проблемами.

другой вопрос, какого рода психопатология
приводит к подобной перверсии восприятия (отсутствие
социальной ответственности принимается за опущенность,
недоагрессивность). вам это интересно ?
Вот я по Москве не на Лексусе езжу, а - в один конец - два троллейбуса и метро - час с лишним - и так шесть раз в неделю.

Спросил я себя: вот "пьяный хам автобусный" - это вроде действительно архетип, а когда я его в последний раз видел?
Не помню.
Кажется, еще в СССР...
Из противного - Фанатов футбольных видел, Скынхедов - и тех видел, а "пьяных хамов" - нет.

А кого я постоянно встречаю?

А шизу разнообразную, от 20 до 80 лет, бубнящую (или орущую) не переставая часами:
Понаехали! Понакрали!! Понадкусали!!!
Чурки! Евреи!! Демократы!!!
Гнать! Сажать!! Убивать!!!

И никто их, разумеется, из автобуса не выкидывает - чего убогих обижать?
Тем более, что делает эта шиза - Правильное Дело. По Крылову.
Есть такие, есть. В основном с кондукторами ругаются :)
это наше всё, это правильно.

"Удовльствие от участие в конфликте, счастье ненавидеть - вот основа существования жизнеспособных и конкурентоспособных народов." (С) К.Крылов
"Если ты не умеешь ненавидеть, как смеешь ты утверждать, что умеешь любить?" (с.)
Уметь ненавидеть нужно, только не слепо. Не нужно любить ненавидеть, имхо.
Любить ненавидеть - отнюдь! Просто ненависть и любовь - два чувства одного порядка. Противоположность им - равнодушие и это гораздо страшнее, нежели любое отношение.
Пьяный человек - человек, не отвечающий за себя. И именно в этом он жуток: человек, который уже не человек. У которого уже нет тормозов. Поэтому и агрессию никто не проявляет, потому что проявить агрессию, ответить - это выйти на гораздо более серьёзный уровень конфликта. Более серьёзный, чем потасовка в автобусе. Пьяного не заломает достать заточку. Это первая причина.
Вторая причина - инстинктивное желание сбежать от бешеной собаки. Пьяный болен, тяжело, и, возможно, заразно --> никаких соприкосновений.

А чаще всего пьяного урезонивают женщины. :) И дело не в нашей "храбрости", а в том, что здесь проще, и лучше, и естественней работать через архетип матери, чем через архетип отца. :)
А запрет на конфликты на самом деле двойственен. У нас, как всегда, крайности: либо драться по любому поводу, либо не драться вовсе. :)
Наблюдение очень верное, а вот выводы мне не нравятся.

Фактически, чтобы убить дракона, нам предлагают самому стать драконом. Чтобы выкинуть из автобуса пьяного хама, нужно почувствовать себя им. Развивая ту же логику игры по чужим правилам, дойдем и до того, что крыловская Россия должна совпадать с чубайсовской "либеральной империей".

В самом же "запрете на участие в конфликтах" есть ведь и здравое зерно: человек не вмешивается потому, что не чувствует себя вправе судить того же пьяного хама, признавая, что и сам он недалеко от него ушел. Хотя, конечно, идти на конфликт в таких случаях надо, толстовство - дурь, и непротивление - не наш метод. Но вот сделать так, чтобы это был конфликт не между Юберменшем и Жывотным (что фактически предлагает нам Крылов), а между двумя людьми, надеюсь, в наших силах. А без того самого зерна, о котором я говорил выше, этого не достичь.
к которому надо почувствовать вкус. Надо учиться побеждать, не вступая в конфликт. Быстро в уме решаешь вопрос: "Удалить или помочь/вылечить, каковы у человека шансы на излечение/покаяние" и так-же быстро действуешь. Голову уже, естественно, втягивать в плечи повода нет :-) Будь добр, имхо. Помогаешь -- само собой, прекращаешь мучения -- тем более будь быстр.

Deleted comment

вставить куда нужно не можете... и чего вы там, спрашивается, надубините?
а милиционеры какие-никакие а профессионалы.

и потом убивать могут долго, а могут не убивать, а грабить и прочее. и ежли милиционеры не смогут предотвратить страшшное. то, получив оперативно информацию, смогу поймать преступника. чтоб он еще кого-нить не кокнул.

что хватания до дубины - кто же мешает и в бой, и милицию позвонить по дороге.
ну и потом - не все к этой вашей дубине могут прибегнуть. к примеру я живо представила, как я, когда муж в командировке, просыпаюсь от криков: помогите. и путаясь в ночной рубашке с газовым баллончиком... нет, конечно, у меня есть возможность попытацца выдать себя за приведение и напугать их страшною силою потустороннею.
но не все, к сожалению, еще верят в нечисть

А в милицию звонить, право не надо, это ни к чему не ведет.

дело в том, что я уже пыталась. приехали они как раз быстро, но напрасно. орала какая-то пьяная тетка. хуй её знает почему. на приехавших милиционеров она тоже орала.

Да, стучать тоже нехорошо

а мне, знаете ли, похуй, что хорошо, а что нет. я считаю, что в определённых случаях надо стучать. причём быстро. а уж потом размышлять: а хорошо ил это? а поможет ли и ктовиноватичто делать и проч.
Не то.
Есть вполне определенные законы
"Что бы очистить что-нить от грязи - надо загрязнить то, чем очищаешь"
И автобусный пример - лишь обычная санитария души.
Эдак в утренней дороге по делу - можно прибыть на место в коконе такого г.,
что общаться с тобой за версту не будут.

Есть на это дворники, мусора, и мусоровозы.

А вот - участие в конфликте - как поиске "истины" - неправда.
Видится что такая наивная тяга - лишь русичам и присуща.

"почуствовать ВКУС ненависти и мести - и понять, что в этом-то и состоит величайшее счастье, доступное человеку. " - переборщение. Мура конечно.
всё это результат того, что нашим национальным "героем" был и остается "святой"
а что такое "святой"? ;-)
особенно меня поразило в свое время, что какой то святой - "столпник"
вишь какая заслуга - на столбе стоял... 8-0
Все-таки есть особенности: столкнешься в метро с русским мужиком, что он тебе скажет? Обругает (если крепче выглядит).
Столкнешься с французом в Париже - наоборот, извинится. Даже если сам виноват.

Т.е. в их обществах сглаживаются внутренние конфликты (между своими по пустякам - ни-ни), а у нас наоборот: внутренние конфликты вроде как нормальны. Сколько драк пьяных не из-за чего. Но в них нельзя вмешиваться - как третьему в дуэль. Какие-то законы стаи получаются.
Так и японец извинится. Много раз извиниться.
А потом, если гайдзин обнаглеет - японец его убьёт нафиг. И в этом есть своя правда.
Как я уже писал по сходному поводу, азиаты дольше терпят, но потом быстрее убивают. Если поймут, что дальше уже никак.
Кстати, вполне распространённый русский тип. Эдакий увалень-добряк. В драку врядли полезет, во всяком случае первым. Обидеть-рассердить его трудно. Но если достанут - убьёт. Знавал я таких.
Вы в столь любимой вами Европе бывали хоть? Представить себе англичанина, ведущего себя таким образом..... Нет, не могу.

На самом деле , для меня , все довольно просто. Люди в Европе воспитываются и чувствуют себя личностями, и не важно так это или нет. Именно поэтому, там нельзя ходить по городу с картой, каждый 2-ой подойдет и спросит нужна ли помощь. Именно поэтому, люди спокойно урезонят пьяного, да там и пьяных на улице нет почти. И еще немного моих личных наблюдений. Те кто был в парижском метро знают, что там куча арабов//индусов торгует каштанами, орехами и т.д. Некий бритый молодчик хватает несколько пакетов этих орехов и прыгает в поезд, не заплатив, ясное дело. Через 10 секунд 2 абсолютно незнакомых человека уже сували этому арабу деньги. Если честно, то не могу представить такого у нас и это уж очень обидно.

А для "линчуюших негров". Да я понимаю, что не все там так хорошо. Да там есть трушобы. Да там точно так же есть преступность и иногда довольно высокая. Да есть английские футбольные фанаты. Да я знаю, что у нас люди иногда жертвуют очень многим для абсолютно не близких людей. У нас есть тысячи прекрасных людей, гениев и ого-го каких личностей. Все , что я писал, относиться к среднему представителю "племени".
Хм, действительно разница менталитетов. У меня первой реакцией было бы не сунуть арабу деньги, а сунуть вору в рыло.
Браво! Вы абсолютно правы. Во всем!
1. Бить лежачего-пьяного это конечно проявление культуры, или силы или о чём вообще вы пытаетесь говорить.

2. Никогда в америке, в транспорте не встречал пьяных, нарывающихся на конфликт.

Deleted comment

> Правильно, настоящие культурные люди (вроде вас) делают пьяницам поясной минет.

"поясной" это как?

пьяницы - больные люди, а вломить, если, сомневаетесь я могу, но пока не захочется убить не стану. Культурные люди здесь не причём. Вопрос ты человке с достоинством, или животное, может даже бабруйское. Если человек то вопросов таких возникать не должно. А если дохлая свинья, то кроме какна пяьнице упражнятся не на ком не получится....

> о чём вообще вы пытаетесь говорить

> Доброжелателя сразу видать!

ошибаетесь, я к автору никак не отнушусь, на него все ссылаются, - пришёл прочитал, чёткой мыли не увидел, так поток мутного сознания. Может он пьян был и на конфликт нарывался, ждал когда ему вломят?

> Вот именно. Потому что даже набубенившийся пивасиком негр точно знает: ему от конфликта будет плохо.

ну вы-то точно знаете!
Здравствуйте. Прочёл.
Вы простите меня за резкий тон и тем более мой первый комментарий здесь, но пост большей частью херня и брюзжание. Не объясню своего мнения не потому, что "связываться" не хочу, а потому что языком не силён.
Скажу по поводу последней фразы только (достойное кстати завершение).
Очень глупо, по-моему, говорить "люди должны ***". ЛЮДИ НЕ ДОЛЖНЫ. И насчёт величайшего счастья тоже херь.
Абстрактный вопрос. Почему что?
Почему люди не должны? Не знаю, жизнь так устроена. Не задаюсь вопросом почему, ибо вполне этим фактом доволен.
Почему вкус ненависти и мести для человека не высшее счастье? Не мне говорить, всё на эту тему уже не раз сказано. Лично мне уже тошно от вкуса такого, прямо-таки мерзко. И так трудно избавиться.
Увы, в том-то наше и несчастье, что мы не любим этого вкуса. От этого и проигрываем успешным народам.
В словах путаюсь. Речь об успехе уже? В этом свете не так конечно гнило звучит, наверное потому что и концепция "успеха" отдаёт гнилью неслабо. Хотя, и для успеха больше важна алчность и холодное мышление, а не мелочи типа "отомстить".
Вообще же могу сказать, что не берусь отождествлять человека с народом и рассуждения, в которых нет чёткой грани между личностью и обществом, нахожу ущербными.
.....
Вот же ведь демагог. Вот же пустослов, а. Берет в качестве посылки совершенно вымышленную ситуацию, высасывает из неё, из им же самим вымышленной ситуации три экрана пустопорожних размышлений, приплетает сюда аналогичные ситуации в отношении других наций (причем основываясь на преставлениях об англичанах, немцах и французах, взятых большей частью из анекдотов типа "сидят француз,русский и американец..." а затем смакует триста комментов восторженных поклонников.
.....

(all rights reserved)
Да, я знаю, что я вам не нравлюсь. Вы мне тоже не нравитесь.

По существу возражения есть? Или как всегда?
...
я триста раз видел подобные ситуации в автобусах, метро, поездах дальнего следования, рюмочных, где угодно , you name it; несколько раз в их развитии участвовал. Заканчивались они по-разному - чаще всего описанный персонаж получал в табло, вылетал башкой вперед из автобуса, был забран ментами и т.д. Почти всегда среди окружающих находится кто-нибудь, а то и несколько, кто с удовольствием набьют "мразенышу" ебало, кулаки размять, или просто учинят базар-вокзал.
...
(all rights reserved)


кстатии свежак
http://www.lenta.ru/news/2005/06/23/fight/
> Настоящий англичанин - не бретёр (как вертлявый и пустой фразцуз), а отравитель.
> "С улыбочкой подсыпать яду в бокал" - это достойно джентльмена.
Что курить нужно, чтобы такое придумать, я не понимаю. Нет, я не видел джентльменов. Я читал книги про джентльменов, а ведь именно книжные образы наиболее точно соответствуют Коллективному Восприятию Объекта (потому как и порождаются, и порождают его). Ну так вот, в рассказах про Шерлока Холмса, "Детях Капитана Гранта" и других книгах Жюля Верна, "Острове Сокровищ" и других книгах Стивенсона такого я не видел.
> "С улыбочкой подсыпать яду в бокал" - это достойно джентльмена
Не, я как-то в ахуе слегка.
Неадекватность полная.

Anonymous

June 24 2005, 22:30:06 UTC 14 years ago

пбх,
внутренняя агресивность российского общества на несколько порядков больше западного. Как собственно и должно быть в менее цивилизованных культурах.
Добрых и наивных дикарей не бывает, они всегда агресивны и кровожадны. Желающие могут ознакомиться с чукотскими народными сказками, а также с традициями североамериканских индейцев резать друг-дружку.
Для дикарских популяций смерть настолько обыденна и неизбежна, что их выживание напрямую зависит от скорости естественного отбора. Не могу себе представить чтобы даже в ЛА произошло что-то подобное недавним событиям в Москве, где в течении часа происходила драка сотен людей.