Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О национальных колоритах (несколько сумбурное)

Русская рубашка из небелёного льна - не белая, а серая. Светло-серая, с красными вышивками.

Европейские цвета - чёрный и белый, бархат и атлас. Вежливое "да" и вежливое "нет". Аккуратные кошачьи цвета. Что бы кошечка не натворила - вылижется и дальше пойдёт на мягких лапках.

Россия же, увы, собака. И цвета её - серый и красный. Кровь на шерсти. Бытие и становление.

Некрасиво. Но очень фундаментально.

)(
М.б. именно поэтому я всегда отстаиваю собак перед кошатницами? Есть что-то чужеродное в любви к кошкам.
Кстати, красное на светло-сером - довольно интересное сочетание. Не привлекает сразу, но постепенно завораживает. У бушковского Сварога герб именно в таких цветах, кто помнит.
А почему "увы"? Собака, имхо, куда симпатичнее кошки.
Впрочем, мне кажется, что Россия - это конь, мышастый, рыжий или вороной, но никогда не "белый".

Deleted comment

Не так.

1. (техническое) У собак не бывает "месячных". Более того, месячные и течка - это два прямо противоположных механизма.

2. Мнение о нечистоте собаки - совсем не "традиционно-арийское". В традиционном Иране, например, собака была в высшей степени почитаема. Мусульмане, захватившие Иран, вполне сознательно (в целях "поступать наоборот") стали относиться к собакам "по-собачьи".

3. "Кошечку" пускали в дом по банальной материалистической причине: её работа была домашней - она давила мышей и крыс, живущих в доме и амбаре. Кошечку пускают даже в церковь - чтобы крысы не воровали святые дары.

4. Однако, культ "породистых кошечек" появился только в новоевропейское время. А культ Коня и Собаки - традиционных охотничьих животных, "первых друзей человека" - очень древний. Достаточно вспомнить, сколько денег отдавали за хорошего коня и хорошего пса, или почитать трактаты "о достоинствах" (конских и собачьих). Про кошек ничего подобного не писали: зверёк был нужен только для дела. "Полезный буржуазный зверёк".

5. Я, некоторым образом, вырос на сказках Киплинга. И очень понимаю его отношение к кошечкам.


Вечером, когда мужчина и собака возвратились в пещеру, женщина
рассказала им о своем договоре, а кот, сидя у огня, ухмылялся. Мужчина
сказал:
- Прекрасно, но он не заключал договора со мною и с другими людьми,
которые будут жить после меня.
Затем человек снял свои кожаные сапоги, положил свой каменный топорик,
принес полено и секиру* (всего пять предметов) и, разместив их в один ряд,
сказал:
- Теперь мы заключим с тобою договор. Если ты не будешь ловить мышей в
пещере всегда, всегда, всегда, то я буду бросать в тебя эти пять предметов,
как только тебя завижу. То же самое будут делать все мужчины после меня.
- Ах! - воскликнула женщина. - Какой умный этот кот, но мой муж
все-таки умнее.
Кот осмотрел все пять предметов (они выглядели довольно опасными) и
сказал:
- Я буду ловить мышей в пещере всегда, всегда, всегда! А все-таки я
кот, который гуляет, где ему вздумается.
- Только не тогда, когда я близко, - возразил человек. - Если б ты не
сказал последних слов, то я убрал бы эти вещи навсегда, навсегда, навсегда!
А теперь я буду бросать в тебя сапоги и топорик (всего три предмета), как
только встречусь с тобой. И так будут делать все мужчины после меня.

Затем собака сказала:
- Постой! Ты еще не заключал договора со мною и со всеми собаками,
которые будут жить после меня.
Оскалив зубы, она продолжала:
- Если ты не будешь ласков с ребенком, пока я в пещере, всегда, всегда,
всегда, то я буду гоняться за тобою и поймаю тебя, а когда поймаю - укушу. И
так будут делать все собаки после меня.
- Ах! - воскликнула женщина. - Какой умный этот кот, но собака умнее
его.
Кот сосчитал зубы собаки (они выглядели очень острыми) и сказал:
- Я буду ласков с ребенком всегда, всегда, всегда, если он не будет
слишком сильно тянуть меня за хвост. А все-таки я кот, который гуляет, где
ему вздумается.
- Только не тогда, когда я близко, - возразила собака. - Если б ты не
сказал последних слов, то я закрыла бы свою пасть навсегда, навсегда,
навсегда, а теперь я буду загонять тебя на дерево, как только встречусь с
тобою. И так будут делать все собаки после меня.
Человек бросил в кота свои сапоги и каменный топорик (всего три
предмета), и кот выбежал из пещеры, а собака загнала его на дерево. С того
дня и поныне, милые мои, из пяти мужчин трое всегда бросают в кота что
попадется под руку и все собаки загоняют его на дерево.

Deleted comment

Уж если ты и впрямь решил "приложиться к народу своему" (не в библейском смысле), то лучше не употреблять слово "семит", вводящее в заблуждение, ибо ты не потомок Исава, но Иакова.

В Торе, насколько я понимаю, кошки не занимают сколько-нибудь важного места, хотя "псы" - ругательство. Но специальная ненависть к собакам - именно исламская, муслимская.
>"Сука" - оскорбление интернациональное.

Глупости. Многие народы просто не понимают, как этим можно оскорбить, ведь у них слово, значащее "сука" - нормальное и распространенное женское имя.
Конечно, народы, у которых традиционные реигии - не-авраамические.
>>4. Однако, культ "породистых кошечек" появился только в новоевропейское время. А культ Коня и Собаки - традиционных охотничьих животных, "первых друзей человека" - очень древний. Достаточно вспомнить, сколько денег отдавали за хорошего коня и хорошего пса, или почитать трактаты "о достоинствах" (конских и собачьих). Про кошек ничего подобного не писали: зверёк был нужен только для дела. "Полезный буржуазный зверёк".

Культ кошки был у древних египтян, где кошку, собственно, и одомашнили. Культ весьма древний, времен, когда Рима не было и в проекте, а будущие древние греки еще по лесам бегали.

В средневековой Европе кошку-мышеловку ценили весьма высоко. За убийство чужой кошки полагалось отдать целого вола. Не любой, конечно, а полноценной, которая "бодра, весела и хочет кота не менее двух раз в год". В этом "хочет кота" был, кстати, утилитарный смысл. Беременная кошка ест примерно вдвое больше чем небеременная, а кормящая - раз в 5 больше. Соответственно и мышей больше ловит в разы.
Это задолго до "скромного обаяния буржуазии".
серый и красный некрасиво? если одного из них немного - то очень даже!
зависит от текстуры, ну вообще красный цвет в одежде лучше всего мотрится с красным :)
Я согласен, получилось у вас очень сумбурно.
Все-таки - даже несколько веков назад льняную одежду русские люди
белили или красили...Дело в том,что до всяких-разных механизаций
лен обрабатывали исключительно с помощью т.н. росяной
мочки.Полотно без окраски из такого льна получается даже не
серым,а желто-серым.
Центром льноводства были Ярославская,Костромская и Вологодские
губернии,там же вполне себе процветали и красильщики,которых еще
называли синельщиками.Дело в том,что основная дешевая краска для
холста делалась из цветков васильков - синяя...Стало
быть,основной цвет русских льняных рубах был синий.
Хотя,в русской классической литературе,отчего-то чаще всего в самом деле - поминаются красные рубахи:
У Лермонтова,"Песнь о купце Калашникове...":"Во рубахе красной
с яркой запонкой..."

У Лескова в "Леди Макбет Мценского уезда" - главный герой,Сергей,постоянно ходит в красной рубахе.
В воспоминаниях о Пушкине А.Н.Вульф пишет:""Пушкин вышел на
святогорскую ярмарку в русской красной рубахе, подпоясанный
ремнем."

А уж ежели холсты,льняные или конопляные,не красили,так -
белили бело-набело.В каждом селе была своя белильня,не менее важное место,чем кузница.У Гончарова,в Обломове,апофеоз упадка имения выглядит
так:"Холста нашего сей год на ярмарке не будет: сушильню и
белильню запер на замок..."

Беленую одежду носили прямо на теле,отсюда - "бельё"...
А еще было такое слово "пестрядь",это - холсты с набитой с
помощью специальных досок краской,какая под руку попадала...
Так что - ассоциции "русского" с серым не вполне справедливы...)))
Не нравится мне такой фундаментализм...

И меня не устраивает быть собакой, ради того что бы отличатся...

Выгоднее говорить вежливое Да и Нет, чем гордо и фундаментально лаять и пахнуть псиной!
Это достаточно емко вас характеризует.
Я просто считаю что, говорить о крайностях, это признак "излишниго" Юн. Максимаизма...

А данный пост господина Крылова есть не что другое как ярый максимализм, который наровит в каждой вещи найти крайность Россиского... вот чего гордится тем что русская самобытность напоминает больше необразованное быдло чем размеренное и интелегентное миропонимание Европейца, к примеру! ???

Мда кстати как там получилось что вы попали в Канаду, и так "любите" россию из долека...
По жили бы тут, увидили бы что в россии просто набирает обороты фашизм...!
как-то последнее время, я смотрю, набирает оборот тенденция у истинных "русских" всех остальных, живущих не в России, но причисляющих себя к этносу, обзывать не-русскими или, как у меня в жж выразилась одна дама "типа русскими". И говорить, что они не имеют никакого права так называться, не живя в России и не участвуя в современной истории государства.

Неприятно, товаращи. Тем же фашизмом и единоличием попахивает.
Это я к вашему высказыванию "Мда кстати как там получилось что вы попали в Канаду, и так "любите" россию из долека...
По жили бы тут, увидили бы что в россии просто набирает обороты фашизм...!"
Разговор только о том что "не суди, судим не будешь" (двояко , конечно и больше напоминает ситуацию с ходорковским =) но всетаки)

Прожу меня извинить за не дипломатичный выпад в сторону Канады

Deleted comment

В точко товарищ писатель =)
> Европейский цвет - серый, камень и асфальт

В классической европейской геральдике нет "серого" цвета. Имеется только серебро.

Deleted comment

Просто косвенная связь, не более того. Геральдические цвета - это отражение мировосприятия европейцев. Так сказать, вторая-третья производная от их менталитета :)

Это я к тому, что всё-таки есть некоторая связь между типичными для народа цветами и не всегда это можно объяснить просто "притянутым за уши".
достойный ответ!
"Черно-белая" мода имеет испанское происхождение.
Да.В картинах испанцев черная -главная краска, в отличие от итальянцев(например сравним Веласкеса и Тициана).
Но и Ренуар говорил, что "черная-королева всех красок", впрочем он одно время был под влиянием друга Э.Мане, который был без ума от испанцев, то есть опять-же это идет из Испании..
по аналогии с Капитолийской волчицей (Москва - Третий Рим).
Уважаеиый Константин! Я имею право на существование?( рускоязычный украине с востока, живущий в в Восточной Пруссии,владеющий польским языком, уважающий литовцев и всю жизнь до 20 лет проживший в России) пашу с утра до ночи(врач-зарплату представляете) мама и сестра живут во во Владикавказе. Много друзей (самых близких осетины). Я для Вас кто? Колаборант? Выродок? Или кто?
Откуда ж мне это знать-то, насчёт права-то?

ИМХО, право на существование имеют большинство людей. Надо очень постараться, чтобы такого права лишиться. Надеюсь, вы не совершили ничего подобного. В приведённом перечне, во всяком случае, я ничего такого страшного не нашёл.
...на свой вопрос, Вы не сказали одного: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К РУССКИМ? Все остальное, перечисленное Вами, не имеет никакого значения.

Чуков Денис

Deleted comment

это не комплекс и не попытка оправдания.
Я очень понимаю спрашивающего. Мне тоже последнее время заявляют многие москвичи о том, что я не имею права называться русской.
Знали бы чо.
Костюмы разные бывали. В зависимости от региона. (этот Вологодский, а по соседству совсем другой, а про юг молчу. Там в каждой деревне -- свой).
Если брать какие-то архетипы... то кошка и собака мне одинаково близки. Пара собака-лошадь - с ними полнейшее взаимопонимание.
А кошка - отдельно. У нее другие функции. Но хуже она от этого не становится. Просто, как правило, нелюбовь к кошкам испытываю мужчины, в которых очень сильно именно мужское начало. И женщины, в которых (не скажу, что мало женского, но некоторые качества - исключительно мужские), которым не свойственная женская мягкость и сопротивление в податливости.

Лично у меня дома живет кошка. Стандартная черная кошка. Но только потому, что для хорошей большой собаки типа сеттера или хаски у меня мало места.
про костюмы ничего не скажу, потому что не знаю и не разбираюсь.
а вот про животных - кошки на людей стаями не нападают и не воняют.
даже домашние кошки свое дерьмо закапывают. хотя бы в бумажки. а не бросают где попало.