Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

К вопросу о чурках. Классификационное

Чурка - обобщённо-неуважительное обозначение "южных людей" вообще. В последнее время применяется в основном к ЛКН, хотя далеко не только к ним.

Чуркча - чурка относительно неагрессивный, но достающий своей тупизмом и привязчивостью (в случае ЛКН - системы "эй слюшай да").

Чуркаган - чурка, агрессивно выёбывающийся (в случае ЛКН - системы "джыгит-кынжал").

Чуркач - южного вида дядька, пожилой, но ещё крепкий, обычно много курит.

Чуркес - чурка (как правило, ЛКН) с ярко выраженным национальным самосознанием (системы "ты каво грузыном назвал?!")

ПричУрок - мутно-охуелый притырливый чурка, не поддающийся классификации, но на неё напрашивающийся.

Чурбакан - предмет непонятного, но неприятного вида и назначения в руках у чурки. "Он взял какой-то однострунный чурбакан и начал наигрывать на нём унылую мелодию". "Он достал длинный острый чурбакан и выразительно провёл пальцем по лезвию".

) всякая дрянь в голову лезет (
чуркана не хватает
с пёсьей головой
А еще "чурачок" - такой довольно характерный типаж. Чурка, находящийся в одиночку среди русских, не знающий, какую линию поведения избрать (агрессивность-то демонстрировать опасно!), а потому косящий под такого "своего парнягу", дурачка-простачка.

Из примечаний к книжке "Песни, собранные П.В. Киреевским", М., 1862 (комментируется былина о богатыре Чуриле):

"Чур имел всегда и имеет в жизни свои образы: чурка, чурак, чурбак, чурбан... Есть образ, есть и существо, выраженное в образе. Чуры или образы их, чурки, в старину грубо обтесывались и размещались по межам и перекресткам... Чур никогда не был божеством в собственном смысле этого слова... В течение положительной истории славян, преимущественно русских, чур имел исключительно значение демоническое... был представителем нового начала, к себе влекущего демоническою силою. Нет никакой иной возможности иначе объяснить крайнее исступление, овладевавшее женщинами в былине при виде Чурилы... Под наитием влекущих новых начал целомудренные в частном быту женщины беззаветно отдавали себя всем приходящим издали без разбору, олицетворенным Чурилой, лишь бы соблудить старому богу и заявить уступчивость новому..."