Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

И немного о том, "как это делается"

А вот, кстати, иллюстрация к сказанному про Большую Игру и манипуляцию правилами.

Г-н atrey с одобрением цитирует какого-то раздухарившегося на интернетных просторах чуркагана:

Хороший комментарий неизвестно кого о русском народе и чеченах

Да, уж. Колонизированные, кастрированные, спивающиеся, убывающие по 1 миллиону в год, и туда же, чеченцев ассимилировать мечтают.

Один из наибов Шамиля во время переговоров с царским офицером имел следующую беседу.
- Россия большая, могучая, красивая,,,, вас мало, зачем вы сопротивляетесь?
Наиб попросил подозвать любого русского крепостного солдата (раба!), попросить его снять сапоги и показать свои ноги. Затем подозвал горца и попросил снять сапоги. (мусульманин моет ноги 5 раз в день).

Вопросы есть, потомки рабов, зачатые в пьяном виде? Кого вы лечить собрались, вы же часто имени родного отца не знаете. Сплошная безотцовщина, "мужики" выходящие замуж в семью жены и называющие тещу мамой, продающие своих детей за границу, а женщин на панель. Плевать на вас и вашу деградирующую нацию. Все равно скоро закончитесь. Лучше китайцев обсуждайте, как вы им на удобрения пойдете.


Не будем спорить о том, мыл ли средний чич ноги пять раз в день (. Дело тут вообще не в личностях и не в реалиях.

Обратим внимание на саму конструкцию этого текста. Поскольку оригинальный комментарий принадлежит "наивному чуркагану", приём грубо обнажён.

А именно: перед нами попытка "ударить внутрь" читателя путём смещения его критериев выигрыша и проигрыша. "Изменить правила игры".

Начинается манипуляция раньше, чем можно догадаться. А именно - с того места, когда туземец назван "наибом". Это красивое и не по-русски звучащее слово - а русские сейчас выучены уважительно относиться к иностранным словам вообще, особенно если они звучат красиво. "Шамиль - наиб - лоэнгрин - эльронд". На самом деле "наиб" - это, буквально, "заместитель", в имамате Шамиля - наместник, то есть ответственный за территорию. Это не простодушный романтический воин, который срезающей "царского офицера" своей народной смекалкой, а "генерал", хитрый восточный человек, взобравшийся на высокий пост наверняка по трупам, профессиональный убийца и лжец - то есть, читай, полноценный участник Большой Игры.

Противостоит ему "царский офицер". Чин не назван. Видимо, не маленький (иначе он не принимал бы участия в переговорах), но явно не генерал - иначе он так и назван был бы "генералом", я "восточные" тексты знаю. Даже, наверное, не полкан, хотя мог бы быть и полковником. Неглупый, но бесхитростный человек, искренне верящий в то, что находится на правильной стороне и воюет за правое дело.

Что он предъявляет наибу? То, что ему кажется списком российских бонусов и побед. Россия большая, могучая, красивая - бесспорные, всеми признаваемые факты. Чеченцев мало, и ничего хорошего у них за спиной не стоит. Тоже вроде как факт. "Дважды два четыре". Получается - "вы воюете за говно, ребята, прекращайте эту бодягу".

Рядовой чечен на такие речи должен был бы оскалить зубы, обнажить шашку и заорать что-нибудь о "неверных собаках": ни на что другое он не способен. Но то рядовой. Здесь же мы имеем дело с человеком другого свойства. Этому вполне по силам обломать честного и наивного офицера.

Для этого, правда, нужно изменить правила игры. То есть - сменить критерии, по которым осуществляется оценка.

Тут тонкость. Заметим, что правила игры нельзя менять совсем произвольно.

Например, если бы наиб сказал, что "зато мы молимся пять раз в день", это не произвело бы на офицера никакого впечатления, да и рассказа не было бы. Русские не считают намаз молитвой (хуже того, на саму позу молящегося мусульманина противно смотреть). Иные горские добродетели, входящие в список рекомендованных для внешней пропаганды - например, "горская честность" или "горское гостеприимство" - тоже лучше не поминать. Если бы наиб разговаривал с литератором из Петербурга (лучше в Петербурге), он, конечно, воспользовался бы случаем и рассказал бы несколько историй про возвышенные горские душевные качества. Но здесь он разговаривает с боевым офицером, который про горцев знает достаточно много, ему такую басню не расскажешь.

Что остаётся? Найти нечто, что противник в своей системе координат сам считает хорошим (хотя не обязательно высоко ценит), зафиксировать поражение противника по этому пункту, а дальше начать задирать оценку этого пункта.

Как это сделано? Чистота, прежде всего телесная - несомненная для русских ценность, причём ценность, общая с Западом. Слово "немытый" - обидное, наглядная демонстрация немытости - тем более.

Что было в реальности. Допустим (повторяю, история могла быть и полной выдумкой, но допустим), у солдата и в самом деле были грязные ноги, а у чеченца - почище. Что не является невероятным, учитывая хотя бы походные условия. Горцы же были у себя дома, можно и "гигенку" какую устроить. Для сравнения (слабого): туристы и деревенские. Деревенские, небось, будут чище. При том, что те же туристы у себя дома куда чище деревенских.

Но это всё лирика. Главное в другом. Откуда вообще возникла идея, что "чистые ноги" - это какое-то великое достижение, сколько-нибудь сравнимое с тем, что сделали русские? Тут вступает в силу логика жеста. Если сказать то же самое словами - "русские хуже чеченцев, потому что у чеченцев ноги чище, чем у русских" - получится смешно. Нет, тут нужен именно жест, "наглядность".

Почему? Наглядная демонстрация происходит здесь и сейчас. Россия - "большая, могучая, красивая" - она далеко, её в данный конкретный момент не видно. А ноги - вот они, вот грязные ноги, вот чистые ноги. Непосредственно видимое, как обычно, полностью забивает всё то, что мы помним и знаем. "Апп".

Теперь сравним действия неизвестного наиба с действиями игрока классом пониже. Я имею в виду автора самого постинга. Он не удержался и продолжил, но резко снизил уровень - что и неудивительно: судя по всему, это какой-то мелкий чуркча, которого "научили думать то-то", но на самостоятельную игру не способный.

Разберём это дело по фразочкам.

Вопросы есть, потомки рабов, зачатые в пьяном виде?


Оскорбление здесь не к месту, просто потому, что является пережимом. Порассуждать о "зачатии в пьяном виде" - хороший приём для травли русских, но это надо делать умеючи, не в лоб. Здесь же яд проливается на землю: читатель воспринимает текст как обращённый непосредственно к себе лично, а про себя он не думает, что его заделали по пьяни. Хотя в принципе задействование алкогольной темы вполне уместно - русских всегда били и бьют "по этой точке", и у них на этом месте тяжёлый комплекс. Но даже по набитому месту надо уметь попадать.

Кого вы лечить собрались, вы же часто имени родного отца не знаете. Сплошная безотцовщина


Это двойная глупость - и поскольку она не соответствует действительности ("безотцовщина" имеет место, но не воспринимается как массовое явление), и поскольку отсутствие отца в русской семье не считается позором для детей (хотя на мать могут посмотреть косо).

"мужики" выходящие замуж в семью жены и называющие тещу мамой


Вот по таким фразам и видно, кто игрок, а кто - репродуктор на ножках. Человек по глупости своей повторяет пропагандистские штампы, созданные для внутреннего употребления, чего делать ни в коем случае не следует.

А именно. Для азербота или кавказца жить в семье жены - это и в самом деле "вах, какой пазор". Для деревенских русских дело обстоит схожим образом: слово "примак" ничего хорошего не означало. Всё это, однако, актуально только в случае признания второсортности женщины, а, во-вторых, наличие реальной власти у старших (тогда жизнь в доме жены означает реальное подчинение её родителям). Если это не так, то и "проблема примака" отсутствует. Понятно, что антирусская агитация, рассчитанная на чёрных, активно педалирует эти темы. Но высказывать это самим же русским - глупо.

Это не значит, что ситуацию нельзя изменить. Но не одной фразой. Нужна компания на тему "разрушение семейных ценностей у русских" - с понятными выводами. Компания многосторонняя. В частности, нужно для начала объяснить русским, что на том же самом Западе эти ценности либо всегда цвели, либо возвращаются и расцветают, "в то время как мы, уроды". Тут же переходить на восхваление восточных людей, знающих наизусть сорок поколений предков (неважно, есть ли польза от такого знания - надо восхищаться и умиляться). Потом нужно насрать ещё в несколько мест, и вот только тогда... Можно достать и по-другому - например, через "языческую тематику". Но это всё надо делать отдельно, а так - не цепляет. В этом пункте читатель не готов признать пересмотр правил игры.

продающие своих детей за границу, а женщин на панель.


Опять же: речь идёт о явлениях, которые не воспринимаются как сколько-нибудь массовые. Фраза же "женщин на панель" неправильно устроена: получается, что русские "продают своих женщин на панель". Вот если бы человечек начал рассуждать на тему блядства русских баб, предпочитающих волосатых джигитов, это было бы куда обиднее и задевало бы сильнее - глядишь, пара дурачков бы и повелась.

Плевать на вас и вашу деградирующую нацию. Все равно скоро закончитесь. Лучше китайцев обсуждайте, как вы им на удобрения пойдете.


Очень неудачная концовка: долго расписывая свои достоинства, человек вдруг в конце переключает регистр, возлагая надежды на третью силу, которая заведомо враждебна не только русским, но и им самим. Понятно, что не каждый читатель текста обратит на это внимание, но некая фальшь чувствуется[1].

Но закроем обсуждение данного текста. Повторяю, он интересен прежде всего своей наивностью: человек не владеет инструментарием и все приёмы как на ладони. Тем не менее, и тут нашёлся свой "вова" (atrey), выставший у себя это смитьё с посылом "вот она, горькая правда". Нет, ну понятно, что "вова"малешко "странненький" и слегка припизднут, но не дебил же! Значит, умытые чеченские ножки сработали, произвели впечатление. "А, казалось бы, всего-то".

Догон. Очень удачное рассуждение emdrone. Цитата:

Можно ли изменить удачный маневр в историческом анекдоте одной фразой? -- да.
Русский офицер засмеялся и сказал:
Раз даже грязные и уставшие после похода мои солдаты тебя бьют, ..., что будет, когда они отдохнут и почистятся?

И дальше что-нибудь о ничтожности его владений по сравнению с владениями русского царя (опять поворачивая шкалу сравнений) - "мои солдаты перешли Россию и ноги измазали, ты сидишь за одним своим камнем, все твои владения, обойти ног на натрудишь"
И вдобавок что-нибудь басенное из мира животных: "громко смеешься, ... Лягушка громче цапли квакает, да цапля их на завтрак жрет"
Причем не факт, что такого ответа он не получил - просто в пересказе той стороной нужное добавлено а ненужное вычеркнуто.



[1] Интересно сравнить это с часто встречающейся кодой антиамериканских текстов: после долгого перечислания дефектов и изъянов американцев сравнительно с русскими, вдруг выражается надежда, что "всех пиндосов вырежут негры и мексы". Однако, аргумент "а потом эти негры примутся за вас" звучит далеко не так убедительно, как "а потом эти китайцы придут и к вам". Почему это так - отделььный разговор, связанный с разной мифологией "негров" и "китайцев". Грубо говоря, в массовом сознании сидит, что негры - яростны и эмоциональны, и будут нападать только на своих непосредственных обидчиков, а китайцы - это такие рационально устроенные термиты, которые действуют из соображений выгоды, а не обиды, и притом абсолютно безжалостны и крайне эффективны. Неважно, так ли это на самом деле, но картинка именно такова - а мы говорим о картинках.

)(
Интересный разбор.
Можно ли изменить удачный маневр в историческом анекдоте одной фразой? -- да.
Русский офицер засмеялся и сказал:
Раз даже грязные и уставшие после похода мои солдаты тебя бьют, ..., что будет, когда они отдохнут и почистятся?

И дальше что-нибудь о ничтожности его владений по сравнению с владениями русского царя (опять поворачивая шкалу сравнений) - "мои солдаты перешли Россию и ноги измазали, ты сидишь за одним своим камнем, все твои владения, обойти ног на натрудишь"
И вдобавок что-нибудь басенное из мира животных: "громко смеешься, ... Лягушка громче цапли квакает, да цапля их на завтрак жрет"

Причем не факт, что такого ответа он не получил - просто в пересказе той стороной нужное добавлено а ненужное вычеркнуто.

Прием изменения самой шкалы отсчета (системы координат) давно известен. Например, в new-age психологии под названием NLP считается специальным приемом, "рефрейминг" (от frame от frame of reference - система координат или отсчета).
Однако его легко объяснять в книжках и выдумывать сидя на диване, и гораздо труднее сразу в разговоре.

Кстати, поэтому полезно время отсчитывать в терминах "после Косово", "после Ирака" или "после Нового Орлеана":
каждое из этих событий ОТменяло какую-то важную часть западного идеологического построения, убедившего туземцев всего мира в своей как бы правильности и значительности.
События заставили произвести "рефрейминг" силой, через самое нехочу, и бывшие претензии на "добро", "справедливость", "демократию" или "силу единственной супердержавы" стали вызывать только насмешку
> Например, в new-age психологии под названием NLP считается специальным приемом, "рефрейминг" (от frame от frame of reference - система координат или отсчета).
> Однако его легко объяснять в книжках и выдумывать сидя на диване, и гораздо труднее сразу в разговоре.

Ну, почему. Мне кажется, это простое навязывание своих ценностей собеседнику - то, чем грешат очень многие. У горца ум не способен охватить всю мощь России - вот он о портянках и рассуждает.
А Вы очень грамотно анализируете пропаганду. Очень точно всё пишете...
Смею заметить, что доводы Ваши - в основном пиздобольство, обнажающее вопиюще незнание российских реалий! За огромным объемом текта кроется незнание конкретных фактов и манипуляция фактами общеизвестными...

з.ы. Еще вопрос: а что Вы, собственно, хотели сказать? Ваше резюме?
Аргументы на бочку (с):)
это Вы щас к кому обратились, Лапочка?)))
.
Я как-то разозлившись, скопировал данные о потреблении алкоголя на душу населения из отчета международной организации здравоохранения (International Health Organization) за 2004 год:

Верхняя строчка - страна с самым большим потреблением алкоголя (в литрах на душу в год в среднем), затем по убыванию (не указанные цифры лежат в интервале между указанными):

Уганда 19.47
Люксембург 17.54
Чехия 16.21
Ирландия 14.45
Молдавия 13.88
Франция 13.54
Reunion (???) 13.39
Бермуда 12.92
Германия 12.89
Хорватия
Австрия 12.58
Португалия 12.49
Словакия 12.41
Литва 12.32
Испания 12.25
Дания 11.93
Венгрия 11.92
Швейцария 11.53
Российская Федерация 10.58
Сант Лючия 10.45
Финляндия 10.43
Великобритания 10.39
Бельгия
Нигерия 10.04
Голландские Антилы
Эстония
Новая Зеландия 9.79
Голландия 9.74
Свазиланд
Бурунди
Латвия 9.31
Греция 9.30
Багамы 9.21
Доминика 9.19
Австралия 9.19
Италия 9.14
Венесуэла 8.78
Польша 8.68
...
Уганды на всех не хватит!
Вот именно, что "разозлившись", единично, подняв эту информацию из пучин статистики, куда она затем обратно и провалилась ((((. (не в упрек вам, конечно - а с сожалением) Ужасно не хватает централизованного инет-ресурса, на котором фактами разбивались бы русофобские мифы (с возможностью быстро добавить подобную информацию). Такой ресурс мог бы стать точкой кристаллизации.
Реюньон - французский остров, один из Маскаренских о-вов. Находится между Мадагаскаром и Маврикием, чуть южнее его.
речь не о количестве алкоголя(спирт для организма необходим, особенно в преклонном возрасте, ибо задерживает процессы распада тканей),а о культуре его потребления.
Полагаете, в Уганде с этой культурой потребления всё в порядке?
Не был,не знаю
Вообще с каких это пор мы сравниваем себя с Угандой?
Я помню время когда по развитию страны нас сравнивали с США,
а ещё раньше Сталин мог убеждать Рузвельта учесть требования СССР при подписании США документов о капитуляции с Японией.

Путин уже говорит об Португалии, о Вы об Уганде.
Неслабый прогресс!
Сравнимаем с Угадной в данном случае в очень конкретном контексте. Вы разве совсем этого не чувствуете? Речь идёт о том самом пресловутом русском пьянстве. Вам наглядно показывают, что это есть миф. Причём опираясь на данные "уважаемой, солидной международной" организации. Что ещё непонятно? Если бы на первом месте тут были США, сравнивали бы с ними, а так Уганда. Кто ж виноват?
Одно дело сравнивать по объему выпитого а другое- по количеству валяющихся на улицах и шатающихся граждан в пятницу вечером и в субботу утром.

Я вообще не понимаю-о чем мы-то с Вами спорим?
Мы же не Крыловы с Холмогоровыми(:-)
Спорим, мне кажется, о следующем. Речь идёт о том, что в общественное сознание внедрён миф о т.н. русском пьянстве как об одной из основных национальных черт и особенностей. В данном случае этот миф подвергается пересмотру на основе конкретной статистики потребления алкоголя в разных странах. Вы же сводите проблему именно к национальной специфике этого потребления, т.е. говорите об отсутствии культуры пресловутого потребления. Типа, если бы была культура, то и говорить бы было не о чем. Я, например, с этим не согласен. Вы оперируете очень иррациональными категориями - "культура пьнства". Что это вообще такое? Я не знаю. В этот миф русского пьянства неустанно тыкают наши многочисленные оппоненты. "Бродите везде бухие по улицам, потом в канавах валяетесь". Но, всех этих гражадан, корректно вполне можно отослать к так любимой ими рациональной статистике: "А вас, извините, ёбет, кто и где у нас там валяется? У вас вот в стране жрут гораздо больше, а вы тут пытаетесь нам навязать какую-то эстетику. Следите ка лучше за собой, а со своими шатающимися мы разберёмся сами". Вот о чём речь. Зачем солидаризоваться с подонками, которые делают всё, чтобы очернить Россию и русских, в самом деле не понятно.
Все дело в том. что "количество бухих граждан "
существенно отражается на пассионарности народа, способности его противостоять вызовам времени всяк на своем месте, куда его Господь поставил, и на способности выполнять свое Послушание.

На мсой взгляд в нынешних условиях это для русских непозволительная роскошь.
Миф о русском поголовном пьянстве придумали англичане во время крымской войны. Двести лет они херачили и херачили и херачили и херачили... И спрашивается зачем развенчивать этот миф когда туда вложено столько трудов? Надо его использовать в правильную сторону...

Медведи на улицах, водка и балалайка это наше всё.
Скопировал у себя.

О соседях РФ по этому делу: небольшая поправочка - Сент-Люсия - остров в Вест-Индии, входит в группу Наветренных островов в юго-восточной части архипелага Малых Антильских островов. Территория: 616 кв. км, население: 158 тыс. чел. (1995 г.).
Тут один момент существенный.
Подозреваю, что статистика выведена на основании данных по продажам спиртного, причём, что очень важно, по легальным продажам.
Не имею ни малейшего представления о масштабах самогоноварения и потребления в качестве алкоголя разного рода суррогатов в Уганде.
Однако же всем европейским странам, занимающим более высокое место в приведённом рейтинге (возможно, за исключением Молдавии) мы таки дадим фору по потреблению самогона, поддельной водяры и всяких технических спиртов и прочих денатуратов. Один только рынок поддельной алкогольной продукции многими экспертами оценивается как сопостовимый с легальным.
Разумеется, речь идёт об учёте легальных продаж. Но как подсчитать чёрный рынок? Да и, как уже правильно было замечено, когда Вы в последний раз пили самогон? Я что-то очень давно об этом не слышал. Народ пошёл весьма разборчивый. Но палят, безусловно, много. Но это уже вне пределов компетенции ВОЗ.
Самогоночку кушал совсем недавно, будучи на отдыхе на даче в Псковской губернии. У меня тесть очень грамотно гонит. К слову, в маленьком райцентре, близ которого расположена вышеупомянутая дача, продажи водки в магазинах очень низки и повышаются только летом за счёт приезда дачников из Питера и Мурманска (как-то так сложилось, что большую часть дач в тех местах имеют именно жители этих городов), но народ пьёт очень и очень много. Самогон гонят, без преувеличения, почти все коренные жители райцентра и близ лежащих деревень. Большинство гонят для собственного потребления, но всем известны адреса, по которым можно купить врозлив. Очень недорого.

Так что разборчивость народа распространена далеко не повсеместно.
Нет, в отчете сделаны и оценки нелегального производства по разным странам, помимо общего объема.
Он вообще поразительно дотошный. ПДФ файл, я его нашел поиском через Гугл.

Да, если кому-то Уганда не нравится - можно сравнивать с амгличанами (столько же) или немцами (больше)
А качественный анализ потребляемого алкоголя проводился?
Всё-таки согласитесь, трудно допиться до белой горячки натуральными высококачественными виноградными винами, зато очень легко и просто достичь этой цели посредством самогоночки.
Я это к тому, что для комплексной оценики важно учитывать не только СКОЛЬКО пьют, но и ЧТО пьют.
У ывс превратное представление о белой горячке. Это абстинентный психоз, им болеют только законченные алкоголики, когда резко переатют пить. Собственно, белая горячка -- это аналог наркоманской ломки, а ломаются, как известно, уже только капитально севшие наркоманы. Люди, раз в неделю выкуривающие один косяк -- не ломаются, точно так же не болеют белой горячкой люди, не страдающие алкоголизмом. Человек, выпивающий пол-литра пива в день белкой страдать не будет, выпей он хоть три литра денатурата -- он просто отравится. А вот алкаш, выпивающий по две бутылки, буде он почему-то их не примет, испытает все её прелести.
Спасибо:)
Весьма познавательно.
Я серьёзно.
Да не за что. Мне самому знакомые медикусы недавно рассказали. С подробностями, как они это умеют. ;)
А Вы не могли бы его прислать, этот файл? Я бы хотел иметь всю эту статистику под рукой.

В Штатах закон разрешает производство до 100 галлонов (380 литров) в год крепкого спиртного на нос - по литру самогонки кажий Божий день, и по 2 - на большие праздники. Самогонные аппараты продаются повсеместно и пользуются спросом (лично видел ажиотаж на распродаже таких аппаратов) из-за дороговизны спирного в магазинах. Пьяных валяющихся на улицах не так много как можно было бы предположить только из-за активной работы полиции.

Да ну, бросьте. Вы хотите сказать, что во Франции, Испании, Италии самопального алкоголя мало делают? Кстати, на днях приехал из Польши. Всё там с этим делом в порядке.
Полный доклад - обший и детальный по странам можно найти здесь:
http://www.who.int/substance_abuse/publications/alcohol/en/
Имхо, чучмек задевает "потомками рабов".
Может быть, сказанное тоже самое в их, чучмекский адрес, на них также не подействовало бы. У них вообще, имхо, это понятие размыто.
А вот тут чурка знает, что для русских такое положение дел совершенно недопустимо.
(То же самое, имхо, было проделано и с немытыми ногами: чурка понимала что для русских чистота - всё-таки важный аспект, что, скорей всего, не сработало бы в обратном направлении.)
Но пытаться определить (и далее применять) что же было бы обидным для чуркового сознаньишка имхо - ниже чести. Вообще, с этими чернявенькими восточными людьми значительно лучше вообще не вступать в спор. Они - мастера по говорению гадостей. От этих людишек лучше держаться как можно подальше. Во всех смыслах. И главное, избегать диалога.
этот вова - это говно, которое хочет пахнуть, оно периодически подсыхает, и шоб снова благоухать, желает чтобы на него полили, лучше кипятка
Самое смешное, что понятия о чистоте - они относительные и меняются со временем. Сейчас найти более грязное место, чем шадырван при мечети (где 5 раз в день ноги моют - хотя понятие "мытьё" в таких условиях представляется оксюмороном), довольно сложно. Т.е., конечно, я подозреваю, что в цивилизованном Татарстане там чисто. Но по арабско-тюркскому миру - это стандарт, т.е. говно и говнище. Где-то ж умудряются так испачкаться...
Чукча на француженке женился, через месяц разводится.
"что так?", - спрашивают
"шибко грязная женщина, по пяти раз на день моется!"
Нужна компания на тему "разрушение семейных ценностей у русских" - с понятными выводами. Компания многосторонняя. <

Через "а", ага.
по вашему: любая аллегория, ассоциация, факт за которым не надо лезть в карман или далеко ходить
- всё это "манипуляция правилами" или подлая "подмена понятий" или "уход от темы"...


вы занимаетесь сабжем



Нет, это по-вашему. По-моему, НЕКОТОРЫЕ аллегории, ассоциации и так далее таковыми являются. Вы же попытались сманипулировать, играя кванторами.
Я когда приводил цитату думал что разговор состялся уже в Петербурге.
Но не суть, в основном мне понравилась вторая часть, где говорится о нашем времени.

В принципе он прав, если говорить именно об этнически РУССКОЙ части населения РФ, а не о московских "любитлях России" из числа евреев и полукровок.

Deleted comment

Я сказал о русской части, а не о малороссах, на языке которых вы написали ответ.

Deleted comment

Вы живете в РФ?

Deleted comment

А на каком основании говорите от имени русских, если и не живете в РФ и пишете не по русски?

Deleted comment

По-моему это ветвь украинского народа, с этим мнением солидарны и большинство населения живущее в Украине

Deleted comment

В чем не разбираюсь? в географии?
Возьмите глобус и посмотрите в составе какой страны расположены земли Молороссии.
Ты не прав, не пиши больше. АСБ на тебя не хватает. Кстати, из твоей юзеринфы и твоего утверждения напрямую следует, что ты зачат в пьяном виде.
Когда Юдик Шерман рассказывает про успехи царской России в начале 19 века, (в то время когда во власти ещё не было ни одного еврея)-это конечно выглядит впечатляюще.
Но стоит ли прикрываться прошлыми успехами государства, которое именно вот такие публицисты как вы и развалили в 20 веке?
Хороший разбор
Очень хорошо! Я много работал с арабами-палестинцами. Они идут в туалет с плошкой воды и после испускания мочи споласкивают член. Говорит ли это о чистоплотности? Не думаю. Затверженный ритуал, выработанный религиозными установками. Как и многократные молитвы кверху задом. В культурном же отношении, в среднем, средние же века. Я видел, их за едой, как они лезут, облизав ложку в общие блюда, выплевывают остатки пищи в ту же тарелку, с которой едят, разбрасывают объедки по столу...Ужас. Вы скажете, это палестинцы, не чечены. Может быть. А все же, много общего.
...Посмотрел русский офицер на ноги горца и своего солдата, после чего позвал унтер-офицера. Унтер примачался и вытянулся во фрунт.

- Егорыч, ты что же, гад? Когда ребята последний раз в бане были?
- Дык, это, вашброть... То Аргунское ущелье брали, то аулы жгли, то Китури штурмвовали, не до бани, вашброть.
- Ну ладно, сегодня вечером чтоб все помылись.
- Слушаюсь.

И унтер умчался организовывать баню.
После чего русский офицер повернулся к наибу и сказал:

- Спасибо, что обратил внимание, и вправду непорядок. Так о чём это мы?
- Горцы моют ноги 5 раз в день. - гордо напомнил наиб.
- Дааа, 5 раз в день... не повезло тебе, наиб, - задумался русский офицер - если бы мои по 5 раз на день ноги мыли, какая бы уж тут война была? Нет, правда, с ума сойти - 5 раз в день ноги мыть. Жалко вас, если честно.

Наиб гордо обиделся.

- Да, а что это мы про ноги-то? - вдруг спохватился русский офицер.
- Ну как... - замялся наиб, - чистые ноги, типа, личная гигиена и всё такое. За это и сражаемся.
- Мдаа, ни хера не понял, если честно - удивился русский офицер - и ведёте вы себя как придурки - по 5 раз на день ноги моете, и всякую чушь несёте. Ну какая связь, скажи на милость. Я тебе, глупая башка, про великое государство толкую, а ты мне ноги показываешь. Мы что, ноги вам по 5 раз на дню запретим мыть что ли?
- Нет! - взвился гордый наиб. - Не в этом дело. Мы не хотим починяться тем, кто не моет ноги по 5 раз в день.
- Бля, ваще пиздец какой-то. - начал охуевать русский офицер, снимая фуражку. - Нет, ты вообще для чего эту бодягу про ноги затеял? Ноги они по 5 раз на дню моют! А рожи-то вы свои когда-нибудь моете? На вас же смотреть - страх один. А бабы ваши вообще труба. Таких крокодилов я нигде не видел, если честно.

Наиб разволновался:

- А вы, русские собаки, наши крепости трупами заваливаете, а иначе в жизни бы вам их не взять.

Русский офицер ему в ответ:

- Ну ты, болван, право слово, а как иначе горные крепости брать, без больших потерь? Ну была бы у нас авиация или ракетные войска, так разбомбили бы с воздуха к едрене фене, так до авиации ещё целый век ждать. Да и не привыкли мы - русские - полностью уничтожать крепости, в которых сидит куча женщин, детей и стариков, за которых вы всегда прячетесь. Ты что, голова твоя чугунная, думаешь мы не знаем, что Шамиль сжигает те аулы, которые нам не оказывают сопротивления? А при нашем приближении вы всех женщин, стариков и детей сгоняете в крепость, чтобы значит наши батареи не уничтожали ваши мазанки. Что вы за народ такой, на войне за своих баб вечно прячетесь. Ноги он мне свои тут в нос суёт. Тьфу.

Встал и вышел. Не захотел русский офицер продолжать этот бессмысленный разговор. А наиб подозвал своего разутого горца, который наблюдал эту сцену с выпученными глазами, и сказал на своём тарабарском языке:

- Ну что, видел, как русский офицер ничего не смог возрозить моей железной логике? То-то. Ну ладно, скачи в ближайший аул, возьми там десяток наших гордых чеченских женщин, которые не знают, что такое рабство, каждой выдай по бочонку с порохом. Пускай они с этим порохом едут в русский город Санкт-Петербург и там этот порох взрывают в людных местах. Только предупреди, чтобы взрывали вместе с собой, а то Аллах прогневается. А тем, которые откажутся, отрежешь голову, чтобы другим неповадно было.

Так с тех пор и пошло. А русские до сих пор ничего не могут поделать с железной логикой наибов. Всего-то и умения у них, что приехать на своих дурацких танках, да численно подавить гордых свободолюбивых местных жителей, которых к тому же поддерживает вся просвещённая Европа. Никакого развития военной стратегии и тактики, короче. Такой вот глупый народ, право слово...

Ай, маладца - правильно сказал! В яблочко!