И снова, в который раз мне отказывает чувство юмора. Что смешного в Бобруйске? В его названии, в самом этом городе?
Какой-то идиот, бесвкусный кретин, пустил на просторах сети бессмысленные шутки про "Бобруйск" и "газенваген", а все, как попки, повторяют.
В Бобруйске, в тысяче городков и местечек, подобных ему, зародилась еврейская культура, тот самый "идишкайт", из которого я вышел. Там, в этих местах, в Минской, Могилёвской, Витебской губерниях до сих пор стоят могилы моих предков.
А тот, кому это смешно - пусть идёт в жопу.
Какая удивительная еврейская чувствительность.
Кстати, если кто знает - откуда родом была Роза Землячка? Нет, Роза - это мелко. Возьмём настоящего еврея - например, Нафталия Френкеля, фактического создателя ГУЛАГа? Он откуда родом? "Интересно же".
Впрочем, еврейская культура вообще обильно ПОГУЛЯЛА по России. "Изучить бы вопрос".
А Бобруйск... Да, обязаны мы Бобруйску крепко.
Догон. (по мотивам этого замечания). А вот над "Урюпинском" можно ухохатываться. Ещё есть такая тема - придумывать "смешные русские названия населённых пунктов". "Деревня Гадюкино", "Волчьехренск".
И, конечно же, "Мухосранск". О, этот славный Мухосранск, в котором живут эти забавные русские! О, этот местечковый юмор, этот милый еврейский глум над каждым русским словом и названием! Это всё хорошо, это всё можно, это всё слатенько, вкусненько.
Но попробуйте что-нибудь сказать про такие культурные столицы, как Жмеринка или Бобруйск - какая волна горечи и гнева поднимается, гнева и горечи. "Там могилы моих предков".
"Понятненько".
)(
alacsony
September 16 2005, 22:15:09 UTC 13 years ago
otrizala
September 16 2005, 22:24:11 UTC 13 years ago
henryviii
September 17 2005, 00:08:55 UTC 13 years ago
Казалось бы...
Anonymous
September 17 2005, 14:35:53 UTC 13 years ago
словно Веспасиан здесь прошелся в резне и разгуле,
сальных шуток своих уже не отпустит резник,
и, хлеща по коням, не промчит по шоссе балагула".
Вы знаете, я русский, и никогда с местечковым бытом не встречался, но эти строки Коржавина какую-то грусть на меня навевают.
ystrek
September 17 2005, 00:51:57 UTC 13 years ago
scaredy_cat_333
September 17 2005, 04:43:42 UTC 13 years ago
Screened comment
krylov
September 17 2005, 06:32:11 UTC 13 years ago
Не сказал бы - расскринил, а так - пшлнах, блядушонок.
stepanstepan
September 17 2005, 07:22:02 UTC 13 years ago
_krot_
September 17 2005, 07:29:28 UTC 13 years ago
adolfych
September 17 2005, 15:13:37 UTC 13 years ago
и удафком здесь никаким боком
сорокина перечитайте, а потом уж---
retiredwizard
September 17 2005, 07:30:57 UTC 13 years ago
И про деревню Гадюкино - совсем не прижилось...
Обидно для некоторых, ага.
retiredwizard
September 17 2005, 07:32:24 UTC 13 years ago
cherniaev
September 17 2005, 16:08:12 UTC 13 years ago
retiredwizard
September 17 2005, 16:38:41 UTC 13 years ago
cherniaev
September 17 2005, 16:54:23 UTC 13 years ago
krylov
September 17 2005, 09:27:17 UTC 13 years ago
retiredwizard
September 17 2005, 16:39:36 UTC 13 years ago
graph
September 19 2005, 08:55:26 UTC 13 years ago
Благодаря этому анекдоту Урюпинск прославился, приобретя некоторое даже мифологическое значение :). Во всяком случае, фразу "Эх, бросить всё нахх и уехать в Урюпинск!.." я слышал достаточно часто.
...
Что же касаемо "еврейского" подтекста Бобруйска, я узнал о нём только из поста нервно-трепетного Козлодоева. :) До этого момента я считал, что есть три города с отчетливо-национальными еврейскими ассоциациями: Бердичев, Одесса, Биробиджан. А вот поди ж ты, ещё и Бобруйск... :)
nu_2004
September 19 2005, 13:39:49 UTC 13 years ago
graph
September 19 2005, 13:52:26 UTC 13 years ago
nu_2004
September 19 2005, 13:55:30 UTC 13 years ago
"А поезд тихо ехал на Бердичев..."? :)
graph
September 19 2005, 13:59:50 UTC 13 years ago
Anonymous
September 17 2005, 07:59:25 UTC 13 years ago
radist_bez_ket
September 17 2005, 08:10:47 UTC 13 years ago
а. "При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным высококультурным местом" ("Золотой телёнок" Ильф и Петров)
б. "А по поводу Гузя и Наримбекова я вот что скажу: вообще не понятно, как можно не любить стволы родных берез? Человек, родившийся и выросший в России, не любит своей природы? Не понимает ее красоты? Ее заливных лугов? Утреннего леса? Бескрайних полей? Ночных трелей соловья? Осеннего листопада? Первой пороши? Июльского сенокоса? Степных просторов? Русской песни? Русского характера? Ведь ты же русский? Ты родился в России? Ты ходил в среднюю школу? Ты служил в армии? Ты учился в техникуме? Ты работал на заводе? Ты ездил в Бобруйск? Ездил в Бобруйск? В Бобруйск ездил? Ездил, а? Ты в Бобруйск ездил, а? Ездил? Чего молчишь? В Бобруйск ездил? А? Чего косишь? А? Заело, да? Ездил в Бобруйск? Ты, хуй? В Бобруйск ездил? Ездил, падло? Ездил, гад? Ездил, падло? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего заныл? Ездил, сука? Ездил, бля? Ездил, бля? Ездил, бля? Чего ноешь? Чего сопишь, падло? Чего, а? Заныл? Заныл, падло? Чего сопишь? Так, бля? Так, бля? Так вот? Вот? Вот? Вот? Вот, бля? Вот так? Вот так? Вот так? Вот так, бля? На, бля? На, бля? На, бля? Вот? Вот? Вот? Вот? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? На, бля? На, сука? Заныл, бля? Заело, бля?". ("Дорожное происшествие" ,В. Сорокин)
Отсюда все и пошло- поехало ))
asper
September 20 2005, 14:04:51 UTC 13 years ago
Все высказались?
Anonymous
September 17 2005, 09:11:40 UTC 13 years ago
Re: Все высказались?
krylov
September 17 2005, 11:45:14 UTC 13 years ago
nataly_hill
September 17 2005, 09:44:34 UTC 13 years ago
Правда, она была не еврейка; наверно, поэтому шутки про Бобруйск меня совершенно не обижают.
Anonymous
September 17 2005, 10:30:53 UTC 13 years ago
И еше,
Anonymous
September 17 2005, 10:39:05 UTC 13 years ago
Re: И еше,
krylov
September 17 2005, 11:37:23 UTC 13 years ago
Ну, бывал я в вашем Бобруйске.
del_pasaran
September 17 2005, 21:44:47 UTC 13 years ago
Впечатления того времени остались в памяти.
Например, ни за какие деньги не смог устроиться в "Интуристе". Баксы не брали ни в какую. Рубли русские тоже.
Вообще стоит отметить высокий моральный облик тружеников местного гостиничного хозяйства. Я подивился. Сразу вспомнилась поездка в Одессу в 92-м. Отель "Спартак" на Дерибасовской. Сопоставил тех и этих. Мдаааа....
Посему пришлось селиться в отеле "Бобруйск". Унылый ужин в гостиничном ресторане по неправдоподобно низкой цене. Стены в коридорах (и номерах тоже), выкрашенные темной ядовито-зеленой краской ло уровня плеча. Места общего пользования - в коридоре. Из удобств в номере - кран с холодной водой. И радиоточка: вести с полей, совещание хозяйственного актива области, выполнение планов предприятиями города и области, ну и все такое.
Чистые улицы. Низкие цены. Пешеходы, переходящие улицу строго на зеленый (тогда за этим следила милиция на каждом перекрестке. Как сейчас - не знаю). Очереди в магазинах за дешевой колбасой. Убогий ассортимент (опять же - не знаю, как сейчас).
Люди очень душевные. Даже менты. Несмотря на внешнюю суровость - душевные.
Вообще все белорусы, кого знал - на редкость хорошие люди. Земля что ли такая благодатная?
nataly_hill
September 17 2005, 10:42:36 UTC 13 years ago
А почему нельзя? Смейтесь на здоровье.
nataly_hill
September 17 2005, 10:53:03 UTC 13 years ago
"Житель Бобруйска может над Бобруйском шутить. А для москвича это должно быть западло. "Идя рядом с горбатым, не выпрямляйся во весь рост". Неужели Вы этого не понимаете? Неужели Вы не понимаете, что этот юзер, цитирующий Сорокина - либо дурак, либо враг России? Недаром многие русские же считают, что возрождение России может начаться только после того, как на Москву атомную бомбу кинут."
Нет, честно говоря, не понимаю.
Действительно не понимаю, что такого ужасного в Бобруйске. И почему происхождение из него или жизнь в нем воспринимаются как уродство/несчастье, вокруг которого надо из деликатности ходить на цыпочках. По-моему, город как город.
"Географические шутки" - это часть русской культуры, кстати, очень древняя. Еще в ПВЛ Нестор прикалывается над новгородцами, древлянами и т.п. Испокон веков владимирцы придумывали прибаутки про рязанцев, рязанцы про владимирцев, жители правого берега Волги - про левый берег, и наоборот, и все вместе рассказывали анекдоты про пошехонцев. И ничего, никто не размазывал юшку по щекам, не бил себя в грудь и не призывал сбросить на соседей атомную бомбу.
Вот это, кстати, действительно нехорошо - разговоры про атомную бомбу. И человека, который в целях возрождения России призывает уничтожить десять миллионов русских, я в самом деле иначе как врагом назвать не могу.
neklyueva
September 17 2005, 10:12:59 UTC 13 years ago
Изучим.
Бобруйск какой-то такой нейтральный город..
Не над Одессой же издеваться...
Вроде и не гомель-гомель, а вроде и не баден-баден.
Вы, Константин, меня несколько обогнали.
Изучала, крепко изучала, только-только хотела выложить, ан хряп...
Ага.
Переврали Вы, NATALY HILL,
Anonymous
September 17 2005, 10:55:00 UTC 13 years ago
Оба сглупили
alex_mashin
September 17 2005, 11:20:25 UTC 13 years ago
Бобруйчанам умнее всего было бы попробовать заработать денег на расцветшей славе своего города.
И снова - демагогия.
Anonymous
September 17 2005, 11:21:38 UTC 13 years ago
Об уродстве никто, кроме таких, как вы, не говорит. Но нет такого человека в России, который бы не понимал, что жителю Москвы предоставлено гораздо больше "культурных" да и просто жизненных благ, чем жителю Бобруйска или Урюпинска. Не надо кривить душой. Стыдно за вас. И атомная-неатомная бомба, но сегодня именно Москва является рассадником антирусской культуры, антирусской политики и, если хотите, антирусской государственности. Потому - получайте, что заслужили.
Re: И снова - демагогия.
alex_nifontov
September 17 2005, 13:10:22 UTC 13 years ago
Анонимусам.
Re:
nataly_hill
September 18 2005, 07:52:32 UTC 13 years ago
Правда? А кто жителя Бобруйска с горбатым сравнивал? Определенно не я. Мне бы такое и в голову не пришло.
Возможно, память меня подводит, но кажется, любезный аноним, это были Вы.
>Стыдно за вас
Подобные риторические фигуры оставьте, пожалуйста, Алле Боссарт.
>именно Москва является рассадником антирусской культуры, антирусской политики и, если хотите, антирусской государственности. Потому - получайте, что заслужили.
Лично я, например, с этой антирусской политикой и государственностью борюсь. На практике. А товарищи из "провинций" поддерживают нас и работают вместе с нами, почему-то не смущаясь тем, что мы происходим из той самой поганой Маськвы.
А что (кроме платонических мечтаний об уничтожении исторического центра России) делаете Вы?
guruken
September 17 2005, 13:13:07 UTC 13 years ago
Заебали "юмористы"
Anonymous
September 17 2005, 13:26:06 UTC 13 years ago
Как?
_dusty_
September 18 2005, 19:57:17 UTC 13 years ago
А Бердичев, значит - потерял уже звание культурной столицы?
Anonymous
September 19 2005, 07:23:24 UTC 13 years ago
Да ни разу в нем не был.
Съездить бы ...
Коростелкин
alexeybobkov
September 21 2005, 07:40:53 UTC 13 years ago
"Бобруйск" стал "смешным" путём специальных усилий. А именно - название города попало в умы интеллигентствующей блядвы из двух книжек, которые блядва читала "в обязаловку": "Золотого Телёнка" (этой библии интеллигенции) и рассказика Сорокина, вполне нечитабельного, но содержащего фрагмент, вызывающий у определённого сорта публики невероятный по силе восторг. Надо сказать, что сам рассказ никто, похоже, не читал, ибо "втыкают" только во вкусняшку.
(Блин, слог-то какой. - А.Б.)
Там ещё многие отметились в защиту Бобруйска. Но то всё были русские люди с Правильными Взглядами, им можно. Понимать же надо. А тут на тебе - еврей, и туда же - Бобруйск защищать. Давить его!
А заодно и статус города можно пересмотреть. Одно дело - "Центр приказал", тут мы за Бобруйск, но вот если "могилы моих предков", тогда другое дело. Мочить Бобруйск, все на защиту Мухосранска!
А разгадка одна - безблагодатность. (с) old_perdun
krylov
September 21 2005, 09:08:48 UTC 13 years ago
Я где-то в этом постинге сказал, что можно смеяться над Бобруйском? Где, где? Тыкните меня носом в это место, я покаюсь в двуличии и лицемерии.
Но я вижу двуличие и лицемерие в том, что носитель местечковой культуры (представители которой совершили в России чудовищные злодеяния - и потомки которых, кстати, обожают глумиться и изгаляться над всем русским), вдруг негодует по поводу недостаточно уважительного упоминания его местечка.
Все меня поняли правильно. Кроме, разумеется, людей СПЕЦИАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ.
alexeybobkov
September 21 2005, 16:03:50 UTC 13 years ago
Нет, не сказали. Но я понял именно так, раз Вы напали на человека, который не хочет, чтобы смеялись над его городом.
Но я вижу двуличие и лицемерие в том, что...
И я вижу (хотя не со всем согласен, что Вы написали). Но и с Вашей стороны - тоже. Почему - см. выше.
Все меня поняли правильно. Кроме, разумеется, людей СПЕЦИАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ.
О чёрт, до чего удобная позиция в споре. Главное - обозначить её с самого начала. Закозлить собеседника.
Только спора не будет.
alexeybobkov
September 25 2005, 23:28:48 UTC 13 years ago
Прошу прощения.
krylov
September 25 2005, 23:38:48 UTC 13 years ago
(Приятно, что в наше довольно скверное время ещё не перевелись достойные оппоненты).
К вопросу об оскорбленных еврейских чуйствах.
fornitm
September 24 2005, 02:30:19 UTC 13 years ago