Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"Нормальность"

"Нормальный человек" - это, прежде всего, человек, с которым легко общаться и который не вызывает сразу резкой неприязни к себе. Человек, удобный для других людей.

Понятно, что при таком положении дел быть нормальным человеком на самом деле - это и глупо, и, в общем-то, ненормально (в клиническом смысле). Имеет смысл только притворяться "нормальным", играть "нормального"- будучи на самом деле таким, каким ты есть и каким тебе хочется быть.

Или, проще говоря, "норма" - это способность и привычка к лицемерию, умение имитировать "нормальность". То есть, попросту говоря, придуриваться и кривляться в угоду моде и стандартам.

Ибо для нормального человеческого общения требуется именно это - придуриваться и кривляться. Причём это объективная необходимость: людям и в самом деле удобнее и проще общаться в "как уёбище с уёбищем". Ибо настоящий человек, "как он есть" - это нечто до такой степени странное и страшное, что лучше уж этого не видеть. Даже "другому такому же существу".

Есть, правда, идиоты, которые и в самом деле пытаются стать "нормальными", обрезать себя до офисного ублюдка с галстуком на зажимчике. Что напоминает попытки "совсем-совсем не писать и не какать", ибо "какать ведь так неприлично". Впрочем, сравнение хромает: здесь идёт речь о сущности человека, которую необходимо прятать, но которую необходимо всё-таки иметь.

Поэтому именно те культуры, которые в высшей степени развили в себе "личностное начало", в столь же высокой степени развили осознанное, расчётливое лицемерие.

Например: всякому сколько-нибудь внимательному человеку понятно, что каждый образованный англичанин (и в особенности англичанка) - чудовище, одержимое безумными видениями и тёмными страстями. Оборотной стороной того же самого является культ эмпиризма, самодовольства, невозмутимости, посредственности, незатейливых развлечений на свежем воздухе и т.п. "Всё должно ВЫГЛЯДЕТЬ пристойно" - именно потому, что.

)(
Конкретно про англичан не знаю, но прекрасное, решительно прекрасное.
Например: всякому сколько-нибудь внимательному человеку понятно, что каждый образованный англичанин (и в особенности англичанка) - чудовище, одержимое безумными видениями и тёмными страстями. Оборотной стороной того же самого является культ эмпиризма, самодовольства, невозмутимости, посредственности, незатейливых развлечений на свежем воздухе и т.п. "Всё должно ВЫГЛЯДЕТЬ пристойно" - именно потому, что.


Как это становится понятно всякому сколько-нибудь внимательному человеку?
Литературу почитать, кино посмотреть. Ознакомиться с тем, какие жанры развили. Биографии, опять же.

Опять же: ничего не имею против. Я же не "обличаю лицемерие", а признаю его необходимость.

Судить о целой нации по косвенным признакам - это как-то глупо. Нет?
Нет.
Это положено в систему обучения и воспитания. И уже больше четырёх поколений.
Во времена Честертона как раз всё становилось системным, он много об этом писал.

Deleted comment

Прекратить тупой пиздёж - я буду доволен.
собственно, вся так называемая "западная цивилизация" базируется на управляемом лицемерии... в этом они недалеко ушли от китайцев...
Я бы даже сказал - в нехорошую сторону ушли, упростили чрезмерно.
Вы уже получили свои 3000р. с Мошкова?
прикратите травлю пейсателя!
За що ви травите? :) Сто баксов-то явно не лишние! :))))
Денег-то с Мошкова вытрясли, дорогой "далеко ушедший"???
Да-да, расскажите нам что-нибудь о лицемерии.
На что вы потратите (потратили) 3000 р., полученных с Мошкова?
Да, в наши времена негодяев и лицемеров искренность - редкий дар.
Искренне ли вы радовались 3000 р., которые, как известно, не лишние?
Вы в лицемерии большой специалист, да ведь ?
ой. ностоящий песатиль!
а скажите, Вы много зарабатываете песатильским трудом? а то мне вот тоже саветуют начать песать, а я низнаю, можна ли так зоработать много денег?

и что это за 3000 рублей? это Вы столько зарабатываете?
Вы уже получили свои 3000р. с Мошкова?
как там 3000р Мошковских поживают ?
Дадад, ужасно лицемерная цивилизация! Вы совершенно правы!
Кстати, 3000 рублей - это сколько долларов будет?
Сто баксов-то не лишние да?
О! Армянский Фантаст™ пишет про лицемерие! Как там 3 куска поживают? Не пропили ещё?
Получили ли Вы денежные средства с Мошкова в размере 3000 рублей 00 копеек?
Таким образом, мы приходим к выводу, что Цвет Российской Фантастики™ базируется на лицемерии неуправляемом и самопроизвольном?
Как Вы думаете?
3000 рублей это много или мало?
Это не ко мне, а к Цвету Российской Фантастики™ - хотя он чего-то молчит, ничего не говорит, да и вообще делает вид, что случайно сюда зашел...

Deleted comment

прикратити травлю пейсателя!
а нам завидно. он вона 3000 огрёб и теперь может 5лет ни писать !!!
Провокатор расуждает о лицимерии. Любопытно..
вам уже не нужны 3000 рублей?
Видимо в порыве неуправляемого лицемерия позарились на славу Герострата? Далеко ушли от китайцев. Да и просто от понятия человек.
Али вы вашенски три тышшы получимшы, ли чо?
Моралист... Как все серьезно... Вам не стыдно, я понимаю, люди, способные стыдиться, не устраивают себе Геростратову рекламу; но смешно ведь - вы, и вдруг о морали...
Вы уже получили свои 3000 рублей с Мошкова и купили свечной заводикъ?
Как там денюшка в размере 3000 рублей? Потратили ужо?
Поместите, пожалуйста, кусочек текста из Вашей книги, а то я не знаю покупать или не покупать.
Позволю себе не согласиться с Вами.
То определение, которое Вы дали - это определение не "нормального", а "культурного" человека. Все внешние признаки, поведение "культурного" человека- это именно "чтобы не вызывать неприязни". Например, нельзя сморкаться на пол- вызывает неприязнь других, нельзя грязными руками хватать за общим столом еду - то же самое и прочее. Вычищенные ботинки, отутюженные брюки- вызывает приязнь других людей и наоборот.
Улыбаться, либо хотя бы быть приветливым с другими людьми- это культурно и правильно, даже несмотря на свое внутреннее состояние. Никого не должно волновать, почему ему ты нахамил- никому нет дела, чтоу тебя плохое настроение. Мы живем в Обществе!!!!
"НОрмальность"- это адекватность. Это когда на вопрос "Добрые день!" тебе улыбаются и говорят "добрый...", тем самым поддерживачя твое благодушное настроение, а не посылают на три буквы. Либо когда ты уступаешь место даме в транспорте, а она говорит "благодарю", либо даже просто садится, а не бьет тебя по морде. И так далее.
согласен
А если у того, кому говорят, день не добрый - он неадекватен.
Я буквально вчера беседовал на эту тему с человеком, который писал ethic policy.

Всё просто - есть корпоративная дисциплина, где положено иметь добрый день (а если не добрый - значит, что-то сломалось и есть ответственный), где есть ритуалы, позволяющие иметь дела с теми, кто лично тебе неприятен. Ну а сам подход к обществу как к корпорации в европах уже давно стал стандартом.

В Англии той же, кстати, недопустимо не улыбаться при разговоре с равным. Но и улыбаться при разговоре с прислугой - тоже. Равно как и впадать в гнев, отчитывая прислугу. Неприлично
"В Англии той же, кстати, недопустимо не улыбаться при разговоре с равным. Но и улыбаться при разговоре с прислугой - тоже."
сейчас уже не совсем так - все улыбаются всем, чтобы не быть принятыми за выходцев из Восточной Европы :) баунсеры и upper class, конечно, не в счёт
"Добрый день" - это не констатация, а пожелание.
И даже если у кого-то он не добрый - что плохого в пожелании того, чтобы он был более добрый?

Ну и надо понимать, что это все условности. Не соблюдать которые "просто так" не следует. Так как подобное "выбивание из канвы" привлекает особое внимание и должно быть знаком чего-то чрезвычайного.

Это именно констатация, приглашение согласиться.
Вы, наверное, очень любите Карнеги.
Это уже к вопросу о првилах игры, в которую мы все играем в социуме.
Причём это объективная необходимость: людям и в самом деле удобнее и проще общаться в "как уёбище с уёбищем". Ибо настоящий человек, "как он есть" - это нечто до такой степени странное и страшное, что лучше уж этого не видеть. Даже "другому такому же существу".

Куда та другим, даже своего собственного существа человек предпочитает не видеть. Отсюда и "галстуки на зажимчиках".
Константин, не путайте интерфейс ввода-вывода с функциональной начинкой головного мозга.

Рассмотрим 4 варианта:

1) Интерфейс-говно, мозги-говно. Это дебил.

2) Интерфейс-говно, мозги - соображают. Это идиот в хорошем, древнегреческом смысле этого слова, человек, отошедший от общественной жизни. Нёрды еще сюда относятся (в частности, легкая форма аутизма/Аспергера).

3) Интерфейс - хороший, мозги - говно. Ноздрёв-Манилов. Некоторые представители советской творческой интеллигенции. Некоторые партийные функционеры. Некоторые менеджеры среднего звена.

4) Интерфейс и мозги - хорошие. Нормальные люди, с хорошими шансами на успех в жизни, творческую и деловую самореализацию и т.д.

Полагаю, имелось в виду скорее не противопоставление "хорошее vs говно", а "человеческое vs животное".
You are living in a world of your own.
Giving a benefit of the doubt, #2. You, I mean.

Кстати, переходить на другой язык в дискуссии, ведущейся по-русски, невежливо. Учите правила этикета, вам не помешает.
ПЛЕАСЕ, ДОН*Т ЩОРРЫ, НОБОДЫ ИС ГОИНГ ТО ХУРТ ЁУР ХЕРЕ! Легче? А я ведь есче материтьця только учусь! По Фоме твое токсидо, реднек, точно.

П.С.
Схема, предложенная вами, не катит по нескольким причинам. Вот две из них:

1) могут быть избраны разные критерии успеха (читайте литературу, типа про отцов и детей). Таким образом, неизбежно несовпадение индивидуальных предпочтений. 2 и 4 номера не удается объективно различить.

2) а не замечали ли вы, что первый и последний номера похожи? Примеров - тьма. Георг Щ, фор ехампл.

кто вы по образованию и где таких учат, интересно.
Каждый, кто видел хоть одно интервью Ющенко западным телеканалам, убедился, что этот человек по праву может претендовать на звание самого занудного политика современности: он не только полностью лишен харизмы, но и вообще ведет себя не как нормальный человек, а как заводная кукла. Он редко улыбается, и, судя по всему, не способен произнести больше двух-трех слов без долгой паузы: впрочем, и сами его высказывания, как правило, представляют собой бессмысленный вздор.

Даже потрясая кулаком во время уличных митингов в прошлом декабре, выглядел он так же уныло, как ноябрьский дождь. Тот факт, что кто-то поверил, будто эта марионетка способна хоть что-то сделать по собственной инициативе, и уж тем более вдохновлять многотысячную толпу, можно рассматривать лишь как очередное доказательство умения наших СМИ создавать виртуальную реальность...

Когда не слишком выдающихся в интеллектуальном отношении людей вроде Ющенко продвигают во власть, у них часто возникает 'головокружение от успеха'. Они забывают, что на самом деле им отводится роль слуг, и вести себя им следует соответственно. Возможно, начав флирт с иранцами и 'потопив' антироссийские газовые сделки Тимошенко, Ющенко перешел рамки дозволенного. Я прогнозирую, что через считанные месяцы его лишат реальной власти, а все 'придворные' журналисты, нападавшие на меня за то, что в прошлом декабре я подвергал Ющенко критике, обрушатся на него без всякой пощады.

via user oboguev
хочется сказать по поводу любви к России. Любитьее можно по-разному- можно объективно оценивать ее сильные и слабые стороны, при этом стараясь и двигаясь в сторону улучшения жизни .
А можно быть "патриотом", кричать громко о гибели России и прилагать к этому руку, с помощью лжи и ненависти.
Вы согласны?
А вот про это что вы думаете?
http://miroslavie.ru/fomchenko
Мне кажется, что это правда. Как бы не хотелось обратного.
normal'nost' otdel'nyh chlenov obschestvu nobhodima, v chastnosti, dlia togo, chtoby obschestvo moglo obyediniatsia s cel'u proizvodstva togo, chto po otdel'nosti nevozmojno
sorry za translit, POSTOIANNNO sletaet na rabote russky.
КОнстантин, за англичанок не скажу, не общался, а вот про англичан - выскажусь.
Собственно, англичанин (такой стереотипный, ага) - это даже не просто житель Юга, это житель юго-востока.

Собственно, именно оттуда пошло то, что Вы так расписываете, по вполне объективным причинам, а именно: маленький остров, с рельефом, однозначно позволяющим изолироваться трём частям, воюя за четвёртую. В отличие от Европы, ни в африку, ни в сибирь, и к чухонцам не подашься, надо как-то сосуществовать вместе.
Ну и был выработан стандарт теми, по кому чаще всего европейцы проходились, кто свою identity забыл крепче других.

Очень забавно смотреть на знакомых англичан, особенно в сравнении с ирландцами (и теми, что из Белфаста, и теми, что из Дублина). Когда разговаривают с русскими - речь и манеры как у взрослого с детьми (и вовсе не из-за снобизма, а потому что надо тщательно слова проговаривать и вслушиваться в ответы, это влияет на интонацию автоматически), когда с, скажем, австралийцами или немцами - ну так, нормальная деловая речь.
А вот когда с дубляндцами - ха! Шерсть дыбом, глаза горят, готов к тому, что в любой момент начнётся драка.

А уж ассимилянты знакомые (такие, что и дом купили уже, и детей завели там) - это отдельный разговор. Вот у них описанная Вами клиническая картина ярче всего.
Поэтому я начинаю собой гордится - всем тут на реплики отвечают, а мне - никогда (проверено путем долгих исканий ответов), если отвечают, то не автор раздела. Вот такая исключительная и непристойная. Всё не к месту! Наверное, я русская идея в загадочном ее воплощении.
Скорее всего, Вы слишком часто пишете нечто бесспорное :) А даже если не бесспорное - ну не ругаться же с таким симпатичным лисёнком :)
Гы. Это вообще-то волчонок. Я просто взяла обложку своей детской книжки, а про лисенка у меня книжки нет. Есть еще про утенка, но это больше журналистам подходит.
Да, но тот, кто первый проговаривается обо всем сказанном - в говнище.
Черный белый не бери. В интернациональных компаниях русские среди
прочих частенько бывают (я нередко был) первыми, кто не сдержитя, кого понесет :
типа хули же притворяться ребята.. знаем же, что все - обман, на самом деле
мы другие.. Пьяный среди трезвых. "Человеческого общения" ему захотелось,
лаовай нимада... Культурные люди в галстуках брезгливо перешагивают
через пьяную свинью. И это првильно
В интернациональных компаниях первыми напиваются те, кто не дома.
Фактъ.
В буквальном смысле тоже - напиваются первыми. Хотя я подразумевал в переносном.
Ну, "напиться первым" - это просто самый яркий пример.

...и через трезвую тоже. Но с годами научаешься смирению - посмотрите на давних русских иммигрантов в среде англосаксов (я сам живу в среде англосаксов): почти такие же стеклянные глаза и согласие с предписанным вектором. Дамам, конечно, проще в силу причин, описанных ещё Вейнингером.

Хорошо хоть скотч в магазинах наскончаем. Бля, ну как же жить? И где? - Непонятно...
"Нормальный человек" - это, прежде всего, человек ... который не вызывает сразу резкой неприязни к себе. Понятно, что при таком положении дел быть нормальным человеком на самом деле - это и глупо.

Скажите - я каждый день моюсь, чтобы не вонять - и не вызывать резкой неприязни к себе. Мне записываться в дурдом?
Напротив. В дурдом попадают те, кто пытается и в самом деле "не выделять никаких запахов". Вы же просто моетесь и пользуетесь дезодорантами - то есть занимаетесь той самой мимикрией, о которой я говорил.
Гм, в принципе, я понимаю мысль. Я просто попытаюсь дать взглянуть на это с другой стороны.

Иногда, дабы приобрести выгоду в долгосрочной перспективе, нужно жертвовать чем-то локальным.

Скажем - мне просто физически неприятно нюхать чужой пот, а моя мама в автобусе однажды упала от этого дела в обморок. Плохо ей стало, и она сползла на пол. В этом смысле логично рассматривать правило "все моются и следят, чтобы не воняло" как некоторую условность, все терпят - и в результате всем лучше, чем, если бы все делали, как хочется.

То есть, речь идёт о некотором локальном проигрыше, умении жертвовать своими сиюминутными страстями, ради выигрыша более глобального.

Я где-то не прав?
Т.е. мыться - лицемерие?
Мыться - выгодно.

Городской человек моется, чтоб на него не тыкали ногтями и не отворачивались, зажимая нос. Начнут тыкать и отворачиваться - денег не дадут, можно и сдохнуть.

Дикий природный охотник моется, чтоб не отпугнуть зверье. Иначе зверье разбежится, жрать будет нечего, можно и сдохнуть.

Человек, бредущий по тайге, тоже моется. Потому как потное тело и грязная одежда плохо удерживает тепло. Замерзнет, может и сдохнуть.

Я, конечно, утрирую. Но это и есть та самая мимикрия.
Пусть изнутри мы будем иными во всем - снаружи мы не должны отличаться от людей. Пусть не будет блистательной тога - но и грязной тоже; пусть не для нас серебряная утварь с украшениями из литого золота - но не надо считать лишь отсутствие золота и серебра свидетельством умеренности. Будем делать все, чтобы жить лучше, чем толпа, а не наперекор толпе, иначе мы отпугнем от себя и обратим в бегство тех, кого хотим исправить. Из страха, что придется подражать нам во всем, они не пожелают подражать нам ни в чем - только этого мы и добьемся. Первое, что обещает дать философия, - это умение жить среди людей, благожелательность и общительность; но несходство с людьми не позволит нам сдержать это обещание. Позаботимся же, чтобы то, чем мы хотим вызвать восхищение, не вызывало смеха и неприязни. Ведь у нас нет другой цели, как только жить в согласии с природой. Но противно природе изнурять свое тело, ненавидеть легко доступную опрятность, предпочитая ей нечистоплотность, избирать пищу не только дешевую, но и грубую и отвратительную.

(Сенека Луций :: Нравственные письма к Луцилию)
Поэтому именно те культуры, которые в высшей степени развили в себе "личностное начало", в столь же высокой степени развили осознанное, расчётливое лицемерие.

Если бы не оговорка про "осознанное и расчетливое", возразила бы не раздумывая. По понятным причинам лицемерия как такового больше именно что в "культурах стыда", в некоторых из них оно даже за достоинство почитается (с точки зрения же христианства лицемерие довольно серьезный грех).

Если из эмпирики исходить, то наболее лицемерные создания попадались именно что среди средневосточных людей. Другое дело, что лицемерие их было как-то уж очень на поверхности, а уж насколько оно осознанное и расчетливое - черт его знает.
"...В одиннадцать утра на следующий день мы уже были на пути к древней столице Англии. Холмс всю дорогу не отрывался от газет, но после того как мы переехали границу Хампшира, он отбросив их принялся смотреть в окно. Стоял прекрасный весенний день, бледно-голубое небо было испещрено маленькими кудрявыми облаками, которые плыли с запада на восток. Солнце светило ярко, и в воздухе царило веселье и бодрость. На протяжении всего пути, вплоть до холмов Олдершота, среди яркой весенней листвы проглядывали красные и серые крыши ферм.

- До чего приятно на них смотреть! - воскликнул я с энтузиазмом человека, вырвавшегося из туманов Бейкер-стрит.

Но Холмс мрачно покачал головой.

- Знаете, Уотсон, - сказал он, - беда такого мышления, как у меня, в том, что я воспринимаю окружающее очень субъективно. Вот вы смотрите на эти рассеянные вдоль дороги дома и восхищаетесь их красотой. А я, когда вижу их, думаю только о том, как они уединенны и как безнаказанно здесь можно совершить преступление.

- О Господи! - воскликнул я. - Кому бы в голову пришло связывать эти милые сердцу старые домики с преступлением?

- Они внушают мне страх. Я уверен, Уотсон, - и уверенность эта проистекает из опыта, - что в самых отвратительных трущобах Лондона не свершается столько страшных грехов, сколько в этой восхитительной и веселой сельской местности.

- Вас прямо страшно слушать.

- И причина этому совершенно очевидна. То, чего не в состоянии совершить закон, в городе делает общественное мнение. В самой жалкой трущобе крик ребенка, которого бьют, или драка, которую затеял пьяница, тотчас же вызовет участие или гнев соседей, и правосудие близко, так что единое слово жалобы приводит его механизм в движение. Значит, от преступления до скамьи подсудимых - всего один шаг, А теперь взгляните на эти уединенные дома - каждый из них отстоит от соседнего на добрую милю, они населены в большинстве своем невежественными бедняками, которые мало что смыслят в законодательстве. Представьте, какие дьявольски жестокие помыслы и безнравственность тайком процветают здесь из года в год..."

Артур Конан Дойл "Медные Буки"
Например: всякому сколько-нибудь внимательному человеку понятно, что каждый образованный англичанин (и в особенности англичанка) - чудовище, одержимое безумными видениями и тёмными страстями.

"Всякому сколько-нибудь внимательному человеку понятно, что каждый русский (и в особенности русская) - грязная неумытая вечно пьяная свинья".

Костя, почему вы так любите слово "все"?
Хоть я и не Костя...
"Нас посетили два страшных человека. Их зовут "Все" и "Каждый".

А Сократ говорил, что "если в городе ВСЕ философы, в городе НЕТ философов"...
Ok, перефразируем:

"Всякому сколько-нибудь внимательному человеку понятно, что почти каждый русский (и в особенности русская) - грязная неумытая вечно пьяная свинья".

Теперь gregbg может спать спокойно, его этот эпитет больше не касается.
Если уж хотите ущипнуть, то делайте это тщательнее.
Например так. "...всякому сколько-нибудь внимательному человеку понятно, что каждый ОБРАЗОВАННЫЙ вольгаеральгемайне (и в особенности вольгаеральгемайнка ) - чудовище, одержимое безумной тёмной страстью к подъебкам."
Обратите внимание на ключевое слово. И потому не воспринимайте этот пример как личную нападку.



Я не ставил целью щипать. Я просто попытался в очередной раз понять, почему люди отказывают в разнообразии чужестранцам, жалуясь при этом, что те же самые чужестранцы воспринимают русских абсолютно одноцветно.
"Ибо настоящий человек, "как он есть" - это нечто до такой степени странное и страшное, что лучше уж этого не видеть."

Это ли говорил нам Заратустра?
Кстати Фоменко А.Т. и Мухин Ю.И. этой же апории ягоды.
Нормальным неудобно даже признаться что «у них там что то есть», нормальные окружающие не поймут.
Ага?

Местами слишком резко, но в целом согласен.
Как это у Вас в голове столько умещается? Не успеваю заносить в мемориз...
>>
Поэтому именно те культуры, которые в высшей степени развили в себе "личностное начало", в столь же высокой степени развили осознанное, расчётливое лицемерие.
>>

Как в эту схему вписывется миллиард китайцев? Лицемерие есть, а личностного начала практически нет. По-сравнению с западным человеком.

"Нормальный человек" - среднестатистическое, усредненное от всех качеств. Ниже нормы - раздражает, потому как тянет вниз. Выше нормы - тоже, ибо опасен, так как может дотянуться до большего объема ресурсов, более заметен, а значит, более конкурентоспособен.
Более того, выбирая себе лидера, масса скорее всгео выдвинет-кого?-того, кто не раздражает никого. А значит - мегасерость.

Восток не менее чудовищен изнутри. Ибо все тоже "должно выглядеть пристойно". И тем не менее, это же коллективная культура.
Очень глупо оставлять такие вот комментарии, но захотелось сказать: "До чего же верно (то есть я с вами согласен)))"
...Человек, удобный для других людей. Понятно, что при таком положении дел быть нормальным человеком на самом деле - это и глупо, и, в общем-то, ненормально (в клиническом смысле)

Стремление быть удобным другим людям вполне понятно, поскольку часто это банально выгодно. И нормальный человек как раз тот, у кого это стремление не вызывает внутреннего конфликта. Может быть, вам следовало бы проанализировать ваше нежелание быть удобным?
У меня нет такого нежелания. Напротив, я вполне "социабелен". Но глупо было бы становиться таким же ещё и изнутри, как это делают некоторые (с ужасом убедился, что такое бывает, потом и написал).
Я о том, что желание быть удобным может быть вполне искренним и идти именно изнутри. На мой взгляд, ничего нежелательного в этом нет.
Вот именно на таком осознанном лицемерии, если хотите, и была построена
вся современная западная цивилизация.
Вот это так, хотим м ы этого или нет.

На сегодня это самая развитая цивилизация в мире. Это и компьютер и интернет
и клеточные технологии и полеты на Луну и все все все.

Именно англо-саксы все это и создали, как это ни печально.
А еще англосаксы изобрели огонь, стрельбу из лука, колесо, хлеб, приручили коня и собаку... запустили в космос первый искусственный спутник, а потом и первого человека...
Нет, зачем же говорить глупости.
Англо-саксонская цивилизация не первая на земле, не единственная,
и никогда не была единственным источником культуры и науки
и государственности.
Майк Тайсон - тоже никогда не был единственным великим боксером,
были и другие.
Просто хотелось отметить тот очевидный факт, что англо-саксы, благодаря своей особой протестантской ментальности добились за
последние 300 лет огромных успехов и внесли решающий вклад в
создание нынешней мирвой цивилизации.
И в этом им помогло их особое, как было отмечено, лицемерное мышление.

Долго ли сможет Америка нести "желтую майку лидера"?
Это очень и очень интересный вопрос с научной точки зрения.

Может быть в самих США на первую роль выйдут католики, мексиканского происхождения а испангсуий язык станет основным.
Кто знает?
Но это будет уже несколько другая, хотя и похожая культура.
"Да, наше представление о человеке может быть очень разное: безбожник видит в человеке только наиболее совершенное животное; для нас, верующих, человек в полном смысле слова—это человек, приближающийся к тому, каким человеком явил Себя Христос. Иоанн Златоуст в одном из своих писаний говорит: если хочешь узнать, что такое человек, не обращай взор к палатам царским, а подними глаза к Престолу Божию, и ты увидишь Человека, сидящего одесную Бога и Отца."
Какой же Вы мерзский, Крылов...
А сердечное отношение одного человека к другому человеку (пусть, даже, без взаимности) Вы не допускаете?
И подобными мерзостями отравлено любое Ваше творение.
Уважаемый Константин!
(извините за офтоп)

Экслер выложил скан статьи московской журналистки Софьи Кладовой из журнала "Библиотека и школа" (Дата: 2005-09-23 09:55
Тема: Журнал "Библиотека и школа". Софья Кладова. Журналистка из Москвы.
Статус: Публичная).

Статья называется "Куй железо... Александр Грин, День российских дорог", в ней Кладова своими словами пересказала Грина Алые паруса

После того, как я ему дал комент, что эта дамочка использовала
его же собственный метод,
он меня забанил, и еще и обозвал жалким ничтожным человеком,- типичный Паниковский.
Я теперь ему ответить не могу, но я хочу чтобы этот случай, стал известен сетевой общественности.
На моем юзерпике изображен не я, так что обвинения в PR-ре со стороны Экслера безосновательны.
Напишите статью про Экслера и Ко, тем более, что, похоже, я попал в точку

не могу не подписаться
Лидия Тимащук