Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Белорусские вопросы

1. Читаю у белорусского жителя yurkovetsа такое:

Когда я слышу от очередного приезжего идиота: «Какой у вас чистый город! И почему вы не любите вашего президента?» - мне хочется взять палку и пиздить приезжего идиота по его дурной башке, пока до него не дойдет, что абсолютная чистота не совместима с жизнью и бывает только на кладбище, что отсутствие бумажек от мороженного и фантиков от конфет на тротуаре не есть показатель успеха экономики, что центр города метут три раза в день не для удобства его жителей, а для него, приезжего идиота, чтобы он сказал эту свою фразу.
А что от этой чистоты историку, которого за его убеждения выкинули из академии, рок-музыканту, концерты которого запрещены, редактору, чей журнал закрывают...
И еще мне хочется забрать у этого идиота российский паспорт и определить его в рабочие мотовелозавода, чтобы, когда в следующий раз обезумевшие от недоедания работяги пойдут перекрывать «очень чистый проспект», он бежал впереди всех.


Хотелось бы знать, много ли в Белоруссии много "обезумевших от недоедания работяг"? Если да, то почему они, возглавляемые запрещёнными рок-музыкантами, не ломятся через границу (ту или иную)?

2. На сайте либерального белорусского портала "Третий путь" изображён бело-зелёный флаг с триграммой "кань" ("вода, бездна")[*].

Хотелось бы знать: к чему бы это?


[*] Не самая лучшая триграмма. Гексаграмма "Си кань" ("опасность с двух сторон", по-нашему "лезвие бритвы"), состоящая из двух "кань", считается весьма неблагоприятной.

)(
Потому что их там встретят. С наручниками и дубинками. Как "чеченских беженцев" в Люблине.
Кричать для пропаганды можно что угодно. А на самом деле с общественным порядком у братьев-Качоров, как у всяких популистов, довольно строго.
Не нужны они там никому потому что. По ту сторону.
Ну а по эту не знаю.
абсолютная чистота ... бывает только на кладбище
Белорусы все святые --- не тлеют.
В Белоруссии меньше голодающих (2% за 2003 год), чем в России. Но и нет жирующих.

"И еще мне хочется забрать у этого идиота российский паспорт и определить его в рабочие мотовелозавода, чтобы, когда в следующий раз обезумевшие от недоедания работяги пойдут перекрывать «очень чистый проспект», он бежал впереди всех."
Это является высказыванием не либерала, не демократа, а палочника и дубиночника, который всем желает веселого военного коммунизма на кладбище.

писал человек- дурак
хорошо, что не пароход ;)
На minsk_by была интересная дискуссия про чистоту Минска и так называемые графитти

http://community.livejournal.com/minsk_by/807399.html
Свобода слова при мягкой диктатуре - забавный зоопарк!

Главное, ни у кого из участников дискуссии не возникло ни малейшего сомнения относительно того, кто же именно "достал". ;)
История - государственное оружие, потому "историка, несогласного с линией партии" всюду выкидывают на помойку - этого только данный дурачок не понимает. Попробуй что-нибудь ляпни по истории Холокоста, к примеру. Рок-музыканты как явление контркультуры в нормальном государстве тоже должны свое место знать, по Платону у параши. Лузер он и потому всем недоволен - обычное дело.
Работяг - много. Обезумевших, в том числе из-за недоедания, а скорее перепивания -тоже. Особенно чуть вдали от выметенных проспектов. Если зрение не в порядке - их иногда чувствуешь по запаху в набитых троллейбусах. В России их не меньше. Но в Россию наши не(окончательно)спитые от безделия работяги едут на стройки. На нефтедобычу. То есть в своем роде - ломятся.
В многонациональной российской толпе их не видно. В другую сторону они не ломятся потому что, во-первых, их там никто не ждет, и никуда их с такими доходами не пустят (а беженцев наших там уже не любят, прошли времена), а во-вторых, мозг их промыт тем, что показывают по нашему телеку, и они верят, что там еще хуже. Чем здесь. А рок-музыканты уехали. Или скоро уедут. Увы.
інтересно, почему г-н крылов вам не ответіл.. сказать нечего?!

Deleted comment

во-первых, вы не автор.
во-вторых, мне нравітся, что все знают КАК в Беларусі, кроме тех, кто в ней жівет, ой перестаньте сказаьть.
в третьіх, не утруждайте себя ответом.
Ответить на что? Вообще-то спрашивал - я, а ответы жду от знатоков вопроса.
"В многонациональной российской толпе их не видно". Ага, конечно. Я вот учился 6 лет в Москве (1994-2000) и уже 5 лет живу в Саратове. Кого только я не видел в российской толпе! Армян, грузин, азеров, чеченцев-ингушей (вайнахов), таджиков, казахов... Со многими людьми перечисленных наций лично знаком.

А вот знакомый белорус у меня был один. Парнишка из Барановичей. На Физтехе вместе учились. Вот так они "ломятся" в Россию. На Физтех. А! Вспомнил. Ещё одного белоруса недавно встретил, в Саратове. Он приехал получать второе высшее образование в саратовской Академии Права (кстати, один из лучших юридических вузов России). В Белоруссии второе высшее дороже, сказал.
крылов, ты идиот. ну сам же понимаешь, всякое бывает. вроде человек и грамотой владеет, и книжки читает, и в телепрограммах разбирается, а как послушаешь его, так дурак дураком. дык это твой случай. извини, если что не так. такие дела.

По заданным вопросам что-нибудь сказать имеете? Нет? "Понятненько".

Deleted comment

вы себе что-то навоображали, ага.

Deleted comment

Deleted comment

Многие ломятся, но вовсе не работяги, а как раз наоборот. Много моих личных знакомых перебралось в Москву и в другое ближнее и не очень зарубежье. НО! Не от того, что им жрать было нечего, а потому что маленькая страна не давала им тех возможностей, накоторые они рассчитывали. Трудовая миграция по всему миру являетно нормальной практикой. Вопрос сложен именнно потому, что для творчества в стране действительно, мягко говоря, "душновато". Но именно на такой почве, в условиях гласного и негласного запрета, и вырастают самородки. А что до "работяг", то, в принципе - достаточно комфортная страна, где декларируются и, что самое поразительное, иногда выполняются, многие социальные программы.

А в Минске действительно чисто. Честное слово, не стыдно за город. Но, на мой взгляд, это заслуга НОРМАЛЬНОГО муниципалитета, власть здесь непричём. Так должно быть.

*и не надо кидать в меня помидорами. Я ведь тоже здесь живу*
http://www.charter97.org/bel/news/2006/02/17/teatr - И вот это тоже правда! И не все уехали. И не будут уезжать. Не смотря ни на что, они ведь делают то, что считают нужным и возможным в ЭТИХ услових!
Мне всегда больно слышать, что белорусскую нацию приравнивают к "колхозникам" и "работягам". Почему не видеть лучшее, что здесь есть? А оно есть - и живое...
Не знаю почему, но самые неприятные высказывания о белорусах я читал у белорусских оппозиционеров...
а вы знаете из кого состоят "белорусские оппозиционеры" ?
подсказываю- "не из белорусов"
Нет, жидовка Сара Хагерзак.
сомневаетесь в наличии у меня крайней плоти? при случае могу продемонстрировать…
Крайняя плоть и у поляков имеется, так что не аргумент.
ДА УБЕЙСЯ ТЫ ДУРОЧКА УБОГАЯ
Это голосок оппов?
вы слышите крик- "вы меня разорвали,ах,где мой парик!"
и поправивши носом манишку и бант
он идет на носочках,как таллинннский франт.
Вы совершенно правы. Большинство белорусской оппозиции, по странному стечению обстоятельств, составляют этнические поляки
Ну, в нашей коллекции поляков не так много.
А вот чечен и жидов- больше чем требуется.
О, "Голос Америки" включился.
Отключись,чучело- никто не неволит.
Показательно то, что жывотное не понимает, что живет за счет производительного труда тех, к кому относится с презрением. "Колхозники и работяги" для него не народ родной строны, а отбросы по сравнению с "лучшим". В общем-то, про это всё сказал еще Ленин: "Интеллигенция думает, что является мозгом нации, а на самом деле - говно." (с)
С Белоруссией наблюдается нулевой баланс миграции, т.е. то же количество, которое выезжает, то же и въезжает. Это официальные данные.
Вы масон?
Понял. Вопросов больше не имею.
Да не масон я :-))))) Успокойтесь. Во всяком случае против Вас заговоры не плету :-)
Нашла, дура, чем гордиться (с)

ЗЫ :-)
А мне даже стало интересно - какие рок-музыканты есть в Беларуси??? Может, я чего-то лишен в жизни?...
Спасибо, получил представление... и поставил AC/DC :-)

я так понял - в основном фолк :-\


кстати, а я нигде не смог найти русскоязычных версий сайтов...их нет или я плохо искал и пропустил кнопки Ru?
русскоязычный панк
http://www.neurodubel.com/
из перечисленного выше - например, это http://staryolsa.com/rus/index.shtml (перое попавшееся под руку).
А навошта? Гэта беларускія сайты.
Не знать "Красные Звёзды" во главе с Селивановым - моветон.
Ломятся через границу все, кто может, работяги реже, чем интеллигенция, работников скорее Украина Европе поставляет.
Зато программистов в Европу поставляет Минск.
Так же, как в Штаты - Бангалор.

И это порой напрягает, потому что союзный договор союзным договором, а в случае заокеанского заказчика всё равно налоговые проблемы.
Не знаю, не знаю. Я здесь ни одного программиста знаю, только все опять же хохлы, одного только чувачка из Могилёва встретила на программистской вечерине в Берлине.
Наши умнее -- едут сразу в США или Канаду, чтобы зарабатывать реальные деньги и получить реальную гринкарту, а не немецкую временную визу на 5 лет.
В Ирландии до хрена и в Германии.
Один гр-н Белоруссии, господин из Минска, в ответ на мои дотошные расспросы - что же ему так всё-таки не нравится в Минске, где он работает полгода, а другие проводит, отдыхая от трудов праведных, на побережье не скажу какого океана (конспирация) - долго не мог выдавить из себя ничего вразумительного.
Наконец - разродился: хорошо у вас в Москве - дал денег кому надо и дело сделано. А тут всё по закону, всё по правилам...
Больше претензий к батьке не нашлось 8-0
ну и нехуй с дураками общаться
:)
Погулял бы этот друг по улицам Германии или Англии или Голландии. Тоже чисто. Очень чисто.
А в этой же демократичнейшей Европе историк, который пишет и говорит не то, что надо, получает три года тюрьмы. И ничего.
И в газетах карикатуры, как выяснилось, печатать нельзя. Т.е. можно, но не всякие, а только политкорректные.
Но люди этого, как правило, не видят, или видеть не хотят.
Да видят. Но это же кого надо сажают, и </i>какие не надо</i> карикатуры не печатают.
Напечатала у нас одна либеральная газета их у нас. Газету приостановили на три месяца, возбудили уголовное дело -- разжигание религиозной розни. Правда, газетенка маленькая, никто особо не заметил.
Англию из списка исключите. В смысле нет чистоты улиц.
Про весь Лондон не скажу. А в маленьких провинциальных городках Северного Иоркшира, где пока еще еще живут англичане а не непонятные люди со всего мира могу сказать. В настоящих небольших английских городках пока еще чисто.
еще один колбасный эмигрант?
Лично я живу в Москве, улицы Москвы средней чистоты, меня это вполне устраивает. Однако, как честный наблюдатель, отмечаю, что улицы маленьких английских городов бывают очень и очень чистыми. Впрочем, улицы других больших городов мира, как правило тоже не стерильны.
Так, стало быть, так-таки и нету?! (с)
В Лондонде между чистками мусора хватает. Правда, многие считают, что Лондон - не Англия.
Хотелось бы знать, много ли в Белоруссии много "обезумевших от недоедания работяг"? Если да, то почему они, возглавляемые запрещёнными рок-музыкантами, не ломятся через границу (ту или иную)?

Потому что вся их ценность в том, что в Беларуси они могут хоть оппозицией поработать. За бугром, эта "квалификация" нах..й никому не сдалась- своих дрессированных певунов хватает в ассортименте. Потому там им "денег не предвидится"..Они это хорошо понимают.
Чушь. НРМ, к примеру, хорошо принимают в Польше. И можно много вспомнить музыкантов, вполне востребованных в Европе.
Но Вольский пишет песни о нас, для нас и на нашем языке - нафиг ему заграница, если его жизнь здесь?
Nirvana Rазлив Mестный. Это ты про того чувака, который во времена Мрои косил под «Алису», а потом, слизывал риффы с «Нирваны»? Уж звиняйте, под кого он сейчас косит не знаю, поскольку не слушаю.
Не знаете и не слушаете - доверяйте мнению тех, кто знает, слушает и любит. Ваша некомпетенция неприятна настолько, насколько неприятны инсинуации в адрес людей, заслуженно почитаемых народом.
Девушка, я не намерен доверять мнению фанатов. Оно априори субъективно. Я достаточно хорошо разбираюсь в музыке, чтобы иметь собственное мнение, отличное от вашего. И если я не слушал последний альбом NRM - то лишь потому, что предыдущие оставили ощущение дилетанства, характерного не столько для этой конкретной группы, сколько для всего русского рока. И если про какие-нибудь «Оси Мира» с «Нагуалем» я могу сказать, что это группы с высоким уровнем, но мне такая музыка не нравится, то о НРМах и прочих дюбелях моё мнение однозначно: халтура.
Хм..Какая же ЭТО жизнь? Притеснениягонениятирания™...Эх...Вот если бы Фашингтон для Аппазиции хоть пенсионный возраст, да выслугу лет устанавливал))
Почему мы не ломимся через границу в поисках лучшей доли? Все дело в том, что в некоторых из нас все еще теплится такое явление, как патриотизм - любим мы нашу Родину, и, вдохновленные своим юношеским максимализмом, верим, что сможем сделать ее лучше. И это несмотря на то, что нас постоянно ставят в такие условия, что хочется плюнуть на все и сбежать в штаты. Вот к примеру, на носу выборы: в моем университете студентам пригрозили отчислением в случае неявки на досрочное голосование. Досрочное голосование в нашей старне является синонимом фальсификации.
Ну я, допустим, не пошёл на досрочное голосование. Принципиально, ибо имею право. Морально подготовился к встрече со всеми карательными органами ВГУ. Прихожу на следующий день после выборов. И... ни хрена. Живой до сих пор, учусь...
Повезло, поздравляю. Я лично знаю таких же принципиальных людей, которые отказались от досрочного голосования на референдуме 2005, - проблемы имели огромные. Сделаем поправку на университет и факультет...
Мне это воспринимать как наезд на МатФак ВГУ?
Что вы. Ни в коем случае. Просто контороль за "четвертой властью" посильнее, чем за математиками.
1.
а) хватает
б) с чего вы взяли?

2. Чтобы враги боялись.
Хотелось бы знать, много ли в Белоруссии много "обезумевших от недоедания работяг"? Если да, то почему они, возглавляемые запрещёнными рок-музыкантами, не ломятся через границу (ту или иную)?

Несколько причин разного уровня.
1. Фактор "своей земли" - базовый национальный рефлекс при проблемах, чинимых государством, в отличие от российского рефлекса "уйти", - пересидеть, уйти в дрыгву (на болота), в партизанщину. Проблемосоздавателей много, от них не набегаешься, исторически вернее истребить их изнутри.
2. Уровень жизни в Беларуси - безумие для белорусов, привыкших в советское время быть наиболее богатой республикой, "сборочным цехом" СССР и квинтессенцией социализма, который всегда в советское время было не стыдно сравнить с Италией или Францией. Для россиян же сегодняшний уровень жизни в Беларуси - порой мечта по сравнению с тем, что они имеют в России. Разная планка требований.
3. Структура рабочей силы. В Беларуси даже сегодня 80% предприятий - предприятия верхнего цикла производства союзного масштаба. Высокая квалификация не востребована ни в России, ни в ближней Европе (Польша, Литва, в Чехии же и так избыток белорусов - колония с 15 века мощная существует), а валенки валять и на месте можно.
4. Идея "демократии" скомпрометирована самим Западом (Косово, Ирак), ЕС явным образом находится на пороге переосмысления собственной сущности. Не "под что" бежать.
5. Иррациональная надежда, что Россия, сдающая своих везде и всегда, и дважды сдавшая пророссийскую элиту в Беларуси с потрохами (в 96-ом и в 2001), вдруг таки да осознает собственные долгосрочные интересы. Иррациональна, ибо ни одного института, позволяющего формулировать интересы страны, а не выдавать за них приватные интересы отдельно взятого лица, в России нет. Правда, далеко не в ней одной - это болезнь повсеместная.

В России удельный ВВП на 50% выше, чего вы тут говорите про уровень жизни в РБ как "мечту" для русских.
Ага. И посчитайте еще степень расслоения.
России "в целом" в этом плане не существует, регион от региона по уровню жизни отличается более чем драматически. Или вы "средний уровень Садового кольца" имеете в виду?
Вы из этого ВВП полезные ископаемые вычтите. Соль можете оставить, для равных условий.
Ровно пел "товарищ", даже стильно. А вот с работягами дал петуха.

Можно ведь и напомнить, что работяги как раз до Лукашенко ещё при Шушкевиче перекрывали проспекты и митинговали на площади Независимости. А с тех пор работящий человек в РБ живёт хоть и небогато, но уж точно не голодает.

Так что, учитывая, что выборы в марте, до майских праздников ещё и не такое г. повстплывает.
Напомните, пожалуйста, при каком Шушкевиче перекрывали проспекты и голосовали на площади. А также напомните, какой пост занимал Шушкевич, с какими полномочиями.
Меня поражает идеализация Беларуси россиянами. То есть, не спорю, на фоне России всё очень даже не плохо, но не настолько неплохо. Есть заводы, которые работают, есть - которые не очень. «Витебский Курьер» был, в принципе, неплохой газетой... но её не закрыли, а перестали продавать в киосках. Сейчас вот болтаются объявления по трамваям - подписывайтесь. Собственно, государство в праве решать, что ему распространять через государственную сеть, а что - нет.

По поводу белорусских рок-музыкантов: товарищи террористы, если вы читаете этот журнал, пожалуйста, взорвите вы нашу «Рок-коронацию», пока мы сами не пустили этот дом престарелых на воздух.

Основной же заслугой Батьки считаю то, что он не только не вдул информационную войну, но и научился (или нашёл умеющих людей, что в случае с Государем одно и то же) использовать оружие врага в свою пользу.

С десятой стороны: завод ***, снова переходит в ведомство МинОбороны. Приглашают специалистов, в принципе, на неплохих условиях, если не считать той дыры, в которой *** расположен. Потенциальное место для трудоустройства, но у меня ещё есть время подумать.

Deleted comment

Да и зарплата задержана на месяц. Не сказал бы я, что за оный месяц можно "обезуметь от голода".
1. Хватает. Лукашенковская цифра о 250 долларах средней зарплаты - это средняя температура по больнице, да и то явно притянутая за уши. Например, женщина, сдающая мне квартиру, работает в государственном автопарке на мойке и зарабатывает 1000000 белорусских рублей (около 45 долларов), из которых больше половины уходит на выплату кредита за обучение сына. Если бы не сдача внаем квартиры и натуральное хозяйство - пришлось бы голодать. Кстати, уходить даже с такой работы она не спешит, хотя женщина работящая, не алкоголичка (если бы официальная цифра о 2% безработице была реальностью - все было бы совсем иначе). Таких людей в нашем городе очень много, зарплата в 150 у.е. считается большой. Безумие, правда уже уступило место апатии и страху - двум столпам современной общественной жизни Беларуси.
2. Понятия не имею - я не мистик, в рунах не разбираюсь.
Лукашенковская цифра о 250 долларах средней зарплаты - это средняя температура по больнице, да и то явно притянутая за уши. Например, женщина, сдающая мне квартиру, работает в государственном автопарке на мойке и зарабатывает 1000000 белорусских рублей (около 45 долларов), из которых больше половины уходит на выплату кредита за обучение сына.

Ты бы хоть проверял бы данные, перед тем как пиздеть. 1 миллион белорусских рублей - это 460 долларов, ибо курс рубля к зайчику где-то 1 к 75.
К тому же, я прекрасно знаю, сколько получают на мойке. Мой братец, после окончания училища, на время устроился работать в мойку при автопарке предприятия "Полимира". Довольно грязная работа. Но для начала ему положили 160 долларов.

А вы хам, батенька.
Ну опечатка вышла, лишний раз на клавишу нажал. На самом деле она получает 100000 (сто тысяч белорусских рублей). Мойка эта не на "Полимире" на ходится, а в автопарке г. Любань Минской области. Подобные зарплаты есть и на других предприятиях города (швейная фабрика, комбинат стройматериалов, многие колхозы, некоторые магазины госторговли - я сам предприниматель, а продавцы магазина, в котором я арендую площадь получают по 130-180 тысяч и это на центральной улице города), а таких городов - большая часть белорусской провинции, из соседних городов только Солигорск выделяется некоторым благополучием, но Солигорск для Беларуси - это все равно, что Тюмень для России. Когда я держал продавца - я платил ему 300 тысяч - почти максимальную для его профессии в нашем городе сумму, но и требования к квалификации были несопоставимые - специфика товара.
В любой стране есть те регионы, где зарплата меньше, чем в других регионах. У нас, в России это гораздо ярче и резче представлено. Мне не симпатичен Лукашенка, отнюдь. Но уж лучше у вас будет он, чем кто-то, прозападно настроенный, который ёбнет вашу страну так, как ёбнули Украину при Ющенке. Уж лучше он, чем тотальная распродажа госпредприятий западным инвесторам, которые, выкупив вашу промышленность, разорят ее - что было в России, что было на Украине.

Я хорошо осведомлен о том, что предпринимателям несладко живется в Белоруссии, я сам предприниматель, и работал с белорусами и в Минске, и в моем любимом Новополоцке. Но я не могу сказать, что вам полностью перекрыт воздух.
А какой смысл нам равняться на Россию? Я не являюсь стопроцентным сторонником Запада (особенно - соединенных штатов Пиндосии).
Предпринимателям в Беларуси, действительно, несладко. Причем, Новополоцку в этом отношении еще повезло - он входит в десятку смаых благополучных городов республики. Такие города можно пересчитать по пальцам - Минск, областные центры, Солигорск, Бобруйск, Новополоцк, Барановичи. Ну, плюс еще Лида, Борисов, Пинск, Жлобин... А вот провинция находится в глубокой ж... .
Впрочем,я глубоко убежден в том, что любые иностраные инвесторы, будь то россияне или европейцы, будут действовать, в первую очередь, в своих собственных интересах и в интересах СВОЕЙ страны.

А насчет хамства и хороших манер - разница есть. Для некоторых (в т.ч. - меня) это принципиальный вопрос. Я предпочитаю общаться с культурными и интеллектуальными оппонентами.
В москве тоже до сих пор зарплата есть в размере 1500 рублей, это ,например, некомерческий фонд поддержки школьного книгоиздания, фирма созданная совместно правительством Москвы и издательством Вече, с количеством работающих 2000 человек, имеющая сеть палаток во всех школах г. Москвы, так вот продавцы в этих палатках столько примерно и получают,а еще на сумму 2 раза больше подставляют свой товар. Что лучше. Или пример который был показан по ТВ, про атомную промышленность, когда Кириенко сказали что некоторые работники до сих пор получают 1500 рублей, он заявил что пусть ищут другую работу. И это в Москве. Где средняя зарплата где-то в размере 18 000 рублей, но в то же время по ТВ к среднему классу причисляют людей с зарплатой 400-500 баксов.
И не надо забывать, что в Белоруссии не так-то и много полезных ископаемых, у нас при благоприятных ценах на газ и нефть, что-то не очень заметно поднятия производства. Большинство заводов и НИИ живут за счет сдачи в аренду площадей. В ноябре 2005 года на заседании префектуры ЮВАО приводили данные. Из 3000 предприятий находящихся на территории округа платят деньги в бюджет и производят продукцию только 80.
Повторюсь: А есть ли смысл белорусам равняться на Россию (в т.ч. - Москву). Я и не пытался сравнивать. Вопрос был про голодных работяг - и я на него ответил. А наличие голодных работяг в российской столице находится вне моей компетенции. Вы - россияне. Вам эти проблемы и решать - это внутреннее дело вашего суверенного государства (к суверенитету которого белорусы, в отличие от некоторых, относятся вполне лояльно)
Средний трудящийся человек в Белоруссии живёт лучше, чем средний трудящийся в России. Это видно, например, по статистике потребления мяса на душу населения. Притом, в Белоруссии нет нефти и газа.

Недовольные в Белоруссии сравнивают белорусский уровень жизни с доходами офисных работников в Москве. Что не по существу. А много в России людей, которые с государственной зарплаты могут кредит на жильё выплачивать?
Что если сравнивать разницу в зарплате Москвы, Питера, и скажем, города Коврова - то получатся забавные тенденции... В Питере примерно на 25-30% меньше зряплаты чем в Маркве. Но в каком-нибудь Коврове или, опять же, Олонце, зарплаты меньше на 25-30%, чем в Питере. Ну и как это считать в среднем по России?
Вы абсолютно правы. В Саратовской области средняя зарплата сейчас составляет около 7000 рублей (причём это она подозрительно быстро подрасла с 5000 рублей летом). Т.е. российская провинция живёт хуже, чем Беларусь.
тоже чисто. Потому что там убирают. Улицы плиточкой кладут. Народец неплохие деньги зарабатывает в 200-тысячном городе. Потому что за последние годы опять в полную силу заработали "Полимир", "Нафтан", "БФК" - градообразующие предприятие. В городе полным ходом идет строительство. В Белоруссии бываю 1-2 раза в году - в отпуске с семьей езжу к своим дедушке с бабушкой, да и братец мой там двоюродный живет. Стабильно там. Жаловаться - жалуются, но пенсии старикам платят в срок, и не такие уж малые (на двоих в месяц выходит ~350 долларов, по крайней мере, моим). Обычный скотник в деревне получает ~150 долларов в месяц (когда узнал - офигел, у нас такое анрил в России.
Не знаю, уж кто там живет плохо в Белоруссии - так это наверное тот, кто больше пиздит, чем работает. А работы там полно. Даже, я удивился, в райцентре (Ушачи) с работой не так плохо. У моего приятеля фирма, строят дома в райцентрах по программе Лукашенки "Новое жилье для молодых семей", дома дают очень надолго в кредит. В городе строится социальное жилье. Пишу о том, что видел сам, и о том, что мне говорили знакомые белорусы, с кем я там, грубо говоря, в баню хожу и самогон пью.
Не, мои родители получают на двоих порядка 240 $, у них по сорок лет стажа и одна из самых высоких пенсий. Они только что были перевезены сюда мной из России. Да, пенсию им насчитали чуть побольше (баксов на 20 в сумме на двоих), но, ребята, - здесь же все дороже! За счет совершенно неподъемных таможенных пошлин и налогов.
"У кого-то слишком узкий вход"
"Нет! Кто-то слишком много ест"
Стабильность - да. Народ очень хороший. Спокойный. Но в этом и его беда.
поверьте, хватает, как и везде
Несколько лет назад, отдыхаючи в Крыму, две недели общался с несколькими семьями белорусов средних лет и постарше. Главы семейств - начальники среднего звена на каком-то горно-рудном производстве (всё говорили о каких-то комбайнах и соляных шахтах). Достаточно зажиточные по меркам российской глубинки (Москву - Питер не в счёт), приехали на приличных свежих иномарках. Весьма удивило их резко негативное отношение к Лукашенко, они были уверены, что при смене руководства страны на прозападное дела у Беларуси сразу пойдут круто в гору, что с их образованным населением им место только в европе. Говорили, что их предприятие обхаживают иностранцы с предложением модернизации и замены этих комбайнов на высокопроизводительные неломающиеся западные, но вот нынешняя белорусская власть не согласна отдать долю в собственности. Сетовали, что у них, по сути, остался распределительный социализм.
Перспектива, что при смене режима они пройдут через гайдаро-чубайсию, что могут массово закрываться и исчезать в никуда их обрабатывающие производства, подыхать связанная с ними социалка (ясли, десткие садики, дворцы пионеров и т.п.), что появится масса асоциальных элементов, бомжей, беспризорников отбрасывалась как вздорная и фантастическая. "Мало ли что у ближайших соседей - у нас белорусов, всё будет не так". То есть любые возможные негативные сценарии в экономике и социальной сфере ими отбрасывались сходу. После разговоров с ними мы с супругой сошлись на том, что у каждого дожны быть свои грабли и что история учит тому, что она ничему не учит (с).
Да-да, попробовали бы Вы эдак году в 87-88 сказать какому-нибудь мэнээсу, что в результате перестройки ему придётся на рынке торговать - он бы долго над Вами смеялся. Тогда ведь все верили в "НТР" и то, что если сделать "как на Западе", то каждый инженер будет ездить на иномарке и зарплату в долларах получать (а за квартиру платить советские копейки).
Хуйню какую-то пишете. Уж когда-когда, а в 1988 абсолютно всем уже было понятно, что "так жить нельзя". Больше.
Проблема в том, что никто не задумывался о том, как МОЖНО и НУЖНО жить. Вот поэтому и купились на сказочки.
Интересно, откуда взялось это "понимание"?

В 1988 году, оказыватся, "было так жить нельзя". Когда начался ад девяностых - ага, стало можно.

Для блядвы и нечисти.
Вам, зажравшимся в москве, этого было не понять: как занимают в 6 утра очередь за молоком в магазине, открывающемся в 7, как в такой же очереди стоят за колбасой по талонам (с 1982!), как денег много, но на них вообше ничего не купить, ибо нет ничего. Узбекская "фантастика" в нагрузку к "нужной книге", которую "выбросили" в магазине (за дополнительные деньги, естественно...). Еще были "визитные карточки" для "визитов" в магазин, продающий бесталонные товары, но только местным жителям... Простые продуктовые карточки на всё, от крупы до носков и стирального порошка, те появились позже, в 1990...
А что в Москве было лучше. Такие же очереди за всем, в том числе и за молоком и хлебом. В районе центрального Детского мира для того чтобы пройти от ЦУМ до станции метро Лубянка требовалось времени около 30-40 минут, из-за числа людей стоящих на улице и продавающих с рук. В Московской области что-либо купить было невозможно, только местным жителям, москвичи местными жителями не считались. А когда в Москве ни за какие деньги нельзя было достать обычное мыло. Мне дедушка из Ивановской области присылал, в сельмаге продавали в неограниченном количестве. Так что в Москве это было еще заметнее.
даю ссылку на самый канонический из ЖЖ текстов в данном жанре:
http://kgx.livejournal.com/9910.html
У Кашина было несколько реплик - "писатели второго эшелона - лучшие свидетели эпохи".
Лично для меня лучшая "фотография" Москвы конца семидесятых - начала восьмидесятых - "Альтист Данилов" Орлова, на втором месте анчаровский "Самшитовый лес".
Резюмируя: население может терпеть почти всё, что угодно, но население не будет терпеть отсутствия хлеба и зрелищ. Поэтому социализм погиб, а ZOG (пока) существует. Впрочем, отсутствие хлеба и зрелищ непременно наступит и тут.

Anonymous

February 26 2006, 07:18:06 UTC 13 years ago

Привет!
-----
Вам, зажравшимся в москве, этого было не понять: как занимают в 6 утра очередь за молоком в магазине, открывающемся в 7,
----

Разумеется.
Гораздо лучше вариант: сегодня мы молоко не покупаем, денег нет.

------
как в такой же очереди стоят за колбасой по талонам (с 1982!),
------

Правильно.
То-ли дело - у прилавка стоит старушка-пенсионерка, долго выбирает что-то, потом просит взвесить ей 50гр колбасы (самой плохой по вкусу - хотя и в красивой разноцветной обёртке.

------
как денег много, но на них вообше ничего не купить, ибо нет ничего.
-----

А лучше - кгда денег ни на что нет?
(Кстати, не надо путать советское "нет ничего": в магазине одни га$ённые консервы, хачу мясца и интересную жизнь с нонешним "денег нет").

-----
Узбекская "фантастика" в нагрузку к "нужной книге", которую "выбросили" в магазине (за дополнительные деньги, естественно...).
-----
Бох ты мой, мне бы Ваши проблемы.
Книг я давно почти не читаю - денех нет на то, что хочется.
Хочется, правда, уже немногое.
А мноое из того, что было *тогда* (научно-популярные издания) - днём с огнём не сыщешь.

----
Еще были "визитные карточки" для "визитов" в магазин, продающий
----

Да, конечно, "как тяжко было жить".
В российской глубинке на сегодня основные проблемы - где взять денег.
И, не дай бог - заболеть.

--
Всего наилучшего,
Андрей.
Вы правы. Многие сторонники оппозиции верят в какой-то бред в стиле "заграница нам поможет", готовы охаивать не только какие-то не очень приятные шаги правительства, но и вообще все готовы хаять.
Люди посвюду одинаковы. Совсем-совсем. Я и в Иране те же речи слышал. Предостерегал, конечно, но разве словами проймешь?
Так и в самом деле, почему вы решили, что в Беларуси все будет как в России?
Так ли было в Польше, Чехии, Венгрии?
Всё, что я понял, - так это то, что вы за что-то ненавидите Лукашенко и хотите "свобод".

Ну зачем опять-то?..
ненависть - нехорошая эмоция. я приберегаю ее для более нужных дел. а тут просто тошнота от лицемерия, фарисейства, показухи, нижайшего уровня сознания и прочего.
можт рабочим велозавода и нормально так жить, а мыслящим людям душно и противно.
Ну итить. Ну написал еврейчик очередную херню про Белоруссию. Ну ненавидят они ее, всеми фибрами ненавидят. Почему? Потому что, как Вы верно отметили, еврей - человек с разъемом на голове.
Кстати, а почему у Вас так много евреев во френдах? В том числе и despicable сионистских евреев, а не только красящихся под "русских патриотов".
Всё хотел спросить.

Suspended comment

>почему они, возглавляемые запрещёнными рок-музыкантами, не ломятся через границу (ту или иную)?


Вы удивитесь: они любят свою страну и хотят жить в своей стране!
Ну че Вы у Лукашенко пристали?. Я его и его политику не идеализирую, НО я не вижу нищих гастарбайтеров белорусов (но четко видны хохлы, молдоване, кавказ и средняя азия) бродящих толпами по россии в поисках дешевой грязной работы которую готовы выполнять за гроши.
Чует мое сердце. что как только скатаю Лукашенко и принесут демократию - то сразу гасторбайтеры белорусы заполонят Россию
Я лично знавал одну девушку-белорусску, с запада Белоруссии (Гродненская обл.). Беседовал с ней на политические темы, да она негативно относится к Лукашенко (хотя её семья и не бедствует). А про ужасы режима Лукашенко, было просто видно, что рассказывает она с чужих слов.Из этого сделал вывод, что уровень политической грамотности жителей Белоруссии прибывает на уровне 80-х годов СССР, когда Запад казался сказочной страной, где высокие капиталистические зарплаты, и советская социалистическая халява... что ж...
Жаль конечно но если белорусы, мазохисты и времена Шушкевича их ничему не научили... то это их проблемы.
Я вспоминаю родную Рязань, как здесь пару лет назад вопили, что при номенклатурщике Любимове область находится в застое... Нет уже Любимова несколько лет. На его месте находится генерал Шпак... и те кто ругали Любимова уже с тоской вспоминают о временах его рукововдства, с бессильной злобой наблюдая как команда генерала-мародёра разворовывает область.
История учит, что она ничему не учит...
Для всех так нелюбящих Лукашенко. Сравните.

ВНД на душу населения (долл.) Беларусь - 1600 РФ - 2610
ВВП ( млд. долл.) Беларусь - 17 РФ - 433
Торговля товарами ка доля от ВВП (%) Беларусь - 122,7 РФ - 48,2
Общая сумма обслуживания долга (% от экспорта товаров и услуг) Беларусь - 2,2 РФ - 11,8

Данные из статистического справочника Всемирного Банка 2005, цитируется по изданию Страны и регионы,2005, М.,Весь Мир,2005.
Так у кого экономика эффективней. Сколько можно трепать Лукашенко.
Вот и мне непонятно.
Не читайте перед обедом таких беларуских журналов :-)

Эх, Константин, пока вы, не щадя на морозе рук, солидаризировались с Лукашенко в удушении братского белорусского народа, азербайджанские евреи скупили всю коммерческую недвижимость центра Москвы (по сведеньям журнала «Форбс»). А поскольку вся остальная Россия уже давным-давно распродана, раскуплена и поделена, то вам и вашим соратникам в перспективе, кроме будки охранника автомобильной парковки при этой недвижимости, уже ничего не светит. А ведь человек вы неглупый и не лишенный некоторого таланта. Мой вам совет, Костя: подавайтесь, пока не поздно, к нам - в белорусские националисты, ибо только тут и нигде больше вы сможете обрести столь милую вашему сердцу Белую Русь и национальное государство…
Аминь.
Да уж, насчет "обезумевших от недоедания работяг" - сильно. Но не наблюдается. И, кстати, по этому поводу - российско-белорусская граница, во всяком случае - фактически открыта. Перебраться через нее, НЕ предъявляя никаких документов - плевое дело. Остается только спросить аФФтора - какого йуха он все еще там, где так плохо, а не здесь, где так хорошо?
Вот и мне интересно стало... Они сами говорят - Родину, дескать, любим...
1. тут кто-то говорил про баланс выехавших и въехавших в Беларусь.

неужели не понятно, что 100% мозгов, уезжающих их страны, не входит в официальную статистику выехавших? начиная с людей, спрыгнувших на ПМЖ в Канаду-Австралию-США, работающих в Западной Европе, и заканчивсая Москвой и Киевом. все эти люди "временно выезжают"

2. автор - мудак, даже скучно объяснять почему.
1. Ломятся. Говорю как человек, имеющий родственников в Беларуси и регулярно ездящий туда и оттуда на поезде.